"Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто".
Аркадий и Борис Стругацкие
Фотопроект "Окна мира" Андре Висента Гонсалвеса |
Во время путешествия по Европе, фотограф Андре Висенте Гонсалвес (Andre Vicente Goncalves) часто обращал внимание на окна домов и фотографировал их. Когда у него накопилось достаточно материала, а интерес к окнам все не утихал, он решил вывести снимки в отдельный проект «Окна мира» (Windows of the World). Автор собрал снимки в коллажи по странам. «Меня всегда привлекали окна, в каких бы городах мне ни довелось побывать, – пишет фотограф Андре Гонсалвес, – как и сами дома, в разных странах окна выглядят по-разному.
|
Метки: фото дня фото фото природы авторские фото фото кошек фото собак фото животных фото людей фото города фото дождя фотопейзаж фотоживопись фотографы |
С 23 февраля, красным днем календаря! |
Ну что ж, дорогие защитники и присоединившиеся, с днем защитника Отечества Вас! Я даже не помню как мы праздновали сей день в казармах, может потому и не понмю, что всю службу был сплошной 23 февраля :-). Служил я доблестных военно-воздушных войсках - Центральном узле связи генштаба ВВС. Меня там продвинули по профсоюзной линии и закончил я свою службу заместителем командира взвода. Было это в лихие 90-е. Уходил я служить из одной страны СССР, а вернулся в другую страну. Со временем многое стерлось, остались лишь самые яркие воспоминания.
Так что с праздником Вас, дорогие!
Ну а таким я когда-то был)))

Метки: 23 февраля праздники день защитника Отечества армия фото мои фото |
Исторические путешествия Ивана Толстого. "В толстовских зеркалах. Золотой ключик" |
Знаменитая сказка Алексея Толстого "Золотой ключик" в последнее время стала предметом серьезных научных исследований. Раскрываются интересные факты из истории ее создания, предпосылки написания в период тяжелейшего творческого кризиса и скрытый задний план произведения. Ключом, с помощью которого открываются потайные двери, является Серебряный век, в пору расцвета которого писатель начинал свою творческую деятельность.
Метки: канал культура линия жизни видео литература искусство запись тв книги передачи ток-шоу |
Мир вокруг тебя. 24 удивительных фотографий |
|
Метки: фото фото дня фотохроника архивные фото фото детей фото животных фото людей фото кошек фото собак фото города фотопейзаж современные фотографы |
«Такой же уход, как у великих древних». Переводчик Елена Костюкович — о работе и дружбе с Умберто Эко |
19 февраля не стало Умберто Эко, итальянского писателя, ученого и мыслителя, автора «Имени розы» и «Маятника Фуко» — важнейших романов второй половины XX века. В России произведения Эко печатались в блестящих переводах Елены Костюкович. Журналисту «Медузы» Татьяне Ершовой Елена Костюкович рассказала о дружбе и работе с писателем, с которым она познакомилась в 1988 году.
Я начала переводить его первую книжку, когда мне было 22 — и примерно до 26. Даже не могла вообразить, что смогу увидеть автора, потому что тогда был железный занавес. Выпустили меня как раз благодаря тому, что я перевела и опубликовала «Имя розы» — уже позже, через четыре года, в 1988-м году. Книга оказалась «юбилейной» — она вышла в двадцатую годовщину пражских событий, подавления Пражской весны. Потому что роман Умберто Эко «Имя розы», если кто помнит, начинается со слов — «Я нашел эту рукопись в несчастном городе, сейчас сюда входят советские танки».
Невозможно было, естественно, продавить роман через цензуру, потому что он весь является развернутым метафорическим повествованием по отношению к первой фразе. Ведь дело там не в монахах и монастыре, даже не в теории смеха Аристотеля, «Имя розы» — о несвободе и свободе, о провокации внутри некоего закрытого мира, в который вторгается посторонняя сила, устраивает там безобразия, разворачивает всю устоявшуюся там жизнь, баламутит все — и входят снаружи войска, которые все захватывают, папская инквизиция. То же самое происходило в Праге, то же самое произошло совсем недавно, как мы знаем, и не один раз было в мире, но нам известен пример Крыма. Вот всякие такие вещи как метафора довольно отвратительной манеры перекраивать человеческую жизнь — это собственно и есть роман «Имя розы», потому его и прочли как высказывание о свободе.
Метки: умберто эко литература мир книг память галактика гутенберга зачем нам книги зачем нам память |
Отрицательный? Обаятельный! Неразгаданный Владимир Кенигсон |
Метки: канал культура линия жизни видео литература искусство запись тв книги передачи ток-шоу |
Фото дня. Католический Костел на Малой Грузинской |
|
Метки: фото дня фото фото природы авторские фото фото кошек фото собак фото животных фото людей фото города фото дождя фотопейзаж фотоживопись фотографы |
Албания 1990 года в работах Мартина Парра |
Для Албании 1990 год очень значимый. Менялась власть, образ и привычный уклад. Фотограф Мартин Парр (Martin Parr) успел побывать там до того, как страна изменится до неузнаваемости. Перед вами снимки 1990 года. когда каждый кабинет украшает портрет Энвера Ходжи.
![]()
Метки: фото дня фото фото природы авторские фото фото кошек фото собак фото животных фото людей фото города фото дождя фотопейзаж фотоживопись фотографы |
Памяти Умберто Эко. Галина Юзефович |
Галина Юзефович — об итальянском классике, открывшем высокую культуру массовому читателю
В Милане 19 февраля умер Умберто Эко — итальянский писатель, философ, медиевист, один из крупнейших интеллектуалов XX века, открывший высокую культуру массовому читателю. По просьбе «Медузы» о роли Умберто Эко в мировой культуре рассказывает литературный критик Галина Юзефович.

Умберто Эко — из числа тех писателей, которые удивительным образом растворились в культуре, стали ее почвой или, если угодно, воздухом: мы привычно оперируем его идеями и образами, о многих вещах говорим его словами — по сути дела, мы смотрим на мир его глазами, продолжая при этом считать все им созданное общественными, безличными, не принадлежащими никому конкретно. Подобно тому, как Пушкин (или Бродский) рассеялись в нашей речи, стали фактом русского языка, Эко рассеялся в нашем мышлении и стал тканью современной культуры — редкая и, в общем, счастливая судьба для писателя, всю жизнь стремившегося поженить элитарное и массовое, сложное и простое.
Мы не видим ничего необычного в том, что скромный ученый пишет роман, так или иначе связанный с полем его научных интересов, и становится звездой (недавняя счастливая судьба Евгения Водолазкина и его романа «Лавр» — лучший тому пример). Автоматически мы переносим этот паттерн на Эко — сегодня нам трудно поверить, что к 1980 году, когда был опубликован его первый и самый знаменитый роман «Имя Розы», Эко уже был звездой всеитальянского и даже всеевропейского масштаба. Начало его ураганной популярности положили статьи 60-х годов — «Феноменология Майка Бонджорно», посвященная самой известной итальянской телевикторине, и программная «К вопросу о тактике ведения семиологической партизанской войны», формулировавшая принципы противостояния дискурсу масс-медиа и предлагавшая методы его деконструкции. По мнению Эко, глобальная ориентация на упрощение, на снижение интеллектуальных запросов, на вывод сложных вещей из медийной сферы выгодна только производителям и распространителям контента. «На самом деле люди очень быстро устают от простых вещей», — сказал он в своем прошлогоднем интервью журналу Esquire, и, в сущности, вся его карьера — убедительное подтверждение этого тезиса.
Если смотреть на биографию Эко под таким углом, его приход из академической сферы в сферу литературы был неизбежен. Именно на поле художественной словесности можно было убедительнее всего показать: сложное и глубокое тоже может стать элементом популярной культуры, «интеллектуальный» и «массовый» — не антонимы. Вопреки всем правилам «Имя Розы» — многослойный роман, сотканный из цитат, построенный на минимально адаптированном средневековом материале да еще и написанный намеренно витиеватым, стилизованным языком, — стал одним из величайших бестселлеров ХХ века. Та же судьба ожидала и следующую книгу Эко — «Маятник Фуко», сложную и восхитительную интеллектуальную игрушку, рассказывающую о ловушках и соблазнах безграничного информационного пространства. Даже очень специальные, рассчитанные на подготовленного читателя тексты Эко (такие, например, как «Пять эссе на тему этики» или «Шесть прогулок в литературных лесах») каким-то чудом неизменно возглавляли списки европейских бестселлеров.
Метки: книжная полка нонфикшн проза современная проза журналистика документальная проза книжные новинки обзоры книжные обзоры |
Память подобна мускулам твоих ног. Письмо Умберто Эко своему внуку |
Письмо Умберто Эко своему внуку.

"— Мой дорогой внук,
я не хотел бы, чтобы это рождественское письмо звучало слишком назидательно, в духе Де Амичиса, и проповедовало бы любовь к нашим ближним, родине, человечеству и тому подобным вещам. Ты не стал бы к этому прислушиваться (ты уже взрослый, а я слишком стар), так как система ценностей настолько изменилась, что мои рекомендации могут оказаться неуместными.
Итак, я хочу дать только один совет, который может пригодиться тебе на практике сейчас, когда ты пользуешься своим планшетом. Я не стану давать тебе совет не заниматься этим из страха показаться глупым стариком. Я ведь и сам им пользуюсь. В крайнем случае могу посоветовать тебе не задерживать внимание на сотнях порнографических сайтов, демонстрирующих сексуальные игры между людьми, между человеком и животными. Не верь, что сексуальные отношения сводятся к этим довольно монотонным действиям. Эти сцены задуманы, чтобы удержать тебя дома и чтобы ты не мог пойти и познакомиться с реальными девушками. Предполагаю, что ты гетеросексуален, в противном случае прими мои рекомендации в приложении к твоей ситуации, но смотри на девочек в школе или на игровых площадках, потому что они лучше телевизионных персонажей и когда-нибудь подарят тебе большую радость, чем девушки online. Верь мне, потому что у меня больше опыта (если бы я только наблюдал за сексуальными играми по компьютеру, твой отец никогда бы не родился, да и тебя бы не было).
Но я не об этом хотел с тобой говорить, а о болезни, которая поразила твое и предыдущее поколение, которое уже учится в университетах. Я говорю о потере памяти.
Метки: умберто эко литература мир книг память галактика гутенберга зачем нам книги зачем нам память |
RIP. Харпер Ли и Умберто Эко. Прощание с эпохой |
Уходит эпоха. На наших глазах. Не так давно я писал о еще здравствовавшей Харпер Ли большую статью, а теперь статья уже может считаться мемориальной. Но если с Харпер Ли все было очень грустно, печально, но, увы, ожидаемо - она давно болела, жила в последние годы в доме для престарелых, ничего не писала. Книга, которая была опубликована в прошлом году, по сути является лишь черновиком "Убить пересмешника", и мы будем помнить ее именно по великому роману "Убить пересмешника".
А вот Эко ушел внезапно и неожиданно. Только что на русском вышел его новый роман "Нулевой номер". Он был, действительно, магистральной личностью в современной европейской культуре. Не был склонен к эпатажу, но у него всегда было свое мнение, с которым можно было спорить или соглашаться, но которое всегда звучало. И тут началась лавина эмоций. Это как раз показывает, что Эко был знаковой личностью для многих интеллектуалов. Кто-то его не читал и теперь восполняет этот пробел. Кто-то стал самоутверждаться за счет Эко, называя его пустозвоном и дутой величиной.
Пройдет время и эмоции стихнут, смерть Эко заслонят другие новости, как часто и бывает. Но эпоха уходит, мы достигли нулевого километра и будем идти дальше. Будут новые кумиры и новые имена, новые книги и новые свершения, просто это будет уже другая эпоха. Мы скорбим не просто потому, что ушли Харпер Ли, Умберто Эко, мы скорбим потому, что с ними уходитт привычнй и любимый для нас мир бумажных библиотек галактики Гутенберга. Нам просто не хочется с этой эпохой прощаться. От того и так грустно сейчас. Завтра мы осознаем все и пойдем дальше, а сегодня мы вспоминаем их в тиши наших не электронных библиотек и отдаем им честь, нашим капитанам бумажных битв.
Метки: чтобы помнили умберто эко харпер ли имя розы убить пересмешника галактика гутенберга |
Игорь Костолевкий. Быть кавалергардом |
Метки: канал культура линия жизни видео литература искусство запись тв книги передачи ток-шоу |
Фото дня. Настоящая зима |

Фото: (с) Александр Ильяшевич
|
Метки: фото дня фото фото природы авторские фото фото кошек фото собак фото животных фото людей фото города фото дождя фотопейзаж фотоживопись фотографы |
Путешественник из Канады Джефф Спекмэн (Jeff Spackman) и его Инстаграм |
Путешественник из Канады Джефф Спекмэн (Jeff Spackman) живет ради приключений. Разумеется, каждый необычный или прекрасный момент своей жизни парень фотографирует и выкладывает в Инстаграм.
![]()
Метки: фото фото дня фото дождя фото природы фото детей фото кошек фото животных фото собак фото города фотопейзажи фото знаминитостей фотографика фотоживопись |
Олег Янковский. Полеты наяву |
Метки: канал культура линия жизни видео литература искусство запись тв книги передачи ток-шоу |
Фото дня. Горное озеро |

Фото: (с) Алла Раевская
|
Метки: фото дня фото фото природы авторские фото фото кошек фото собак фото животных фото людей фото города фото дождя фотопейзаж фотоживопись фотографы |
Автопортреты Пабло Пикассо |
Пабло Пикассо на протяжении всей своей творческой работы не раз менял стили. Сам он это объяснял так: "Те разные стили, которые я использую в искусстве, нельзя воспринимать как эволюцию или пошаговое стремление к неизвестному идеалу картины… Разные темы неизбежно требуют разных методов воспроизведения. И это вовсе не означает эволюцию или прогресс; это вопрос какой-то определенной идеи, которую художник хочет выразить, и метод, каким он хочет ее выразить".
Метки: фото фото дня фотохроника архивные фото фото детей фото животных фото людей фото кошек фото собак фото города фотопейзаж современные фотографы |
Маниакальный режим |
Только у меня это так или нет, интересно? При какой-то необыкновенной усталости мой мозг включил странный режим интенсивности интеллектуальной жизни и генерирует идеи со страшной сокростью так, что я не успеваю их реализовывать, только блокнот и спасает, чтобы не забыть. Я только что закончил писать очень важную для меня статью со множеством культурологических ссылок, а сегодня по дороге на работу у меня сформировался план для еще одной большой статьи со сложной стуктурой, пришлось все записывать.
Метки: работа усталость режим супермонстра внутреннее пространство |
Свой круг на земле... Виталий Соломин |
Метки: канал культура линия жизни видео литература искусство запись тв книги передачи ток-шоу |
Фото дня. Шанхай |

Фото: (с) Алла Раевская
|
Метки: фото дня фото фото природы авторские фото фото кошек фото собак фото животных фото людей фото города фото дождя фотопейзаж фотоживопись фотографы |