-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400




Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт (С)

 

1726655_48894371 (100x30, 3Kb)      17668516_111 (137x63, 10Kb)   Мои сообщества:   прерафаэлит    Терра Фемина    О Москве


Павел Антокольский о Пушкине

Среда, 24 Сентября 2008 г. 11:35 + в цитатник
Пушкин

Ссылка. Слава. Любовь. И опять
В очи кинутся версты и ели.
Путь далек. Ни проснуться, ни спать —
Даже после той подлой дуэли.

Вспоминает он Терек и Дон,
Ветер с Балтики, зной Черноморья,
Чей-то золотом шитый подол,
Буйный табор, чертог Черномора.

Вспоминает неконченый путь,
Слишком рано оборванный праздник.
Что бы ни было, что там ни будь.
Жизнь грозна, и прекрасна, и дразнит.

Так пируют во время чумы.
Так встречают, смеясь, командора.
Так мятеж пробуждает умы
Для разрыва с былым и раздора.
Это наши года. Это мы.

Пусть на площади, раньше мятежной,
Где расплющил змею истукан,
Тишь да гладь. Но не вихорь ли снежный
Поднимает свой пенный стакан?

И гудит этот сказочный топот,
Оживает бездушная медь.
Жизнь прекрасна и смеет шуметь,
Смеет быть и чумой и потопом.

Заливает! Снесла берега,
Залила уже книжные полки.
И тасует колоду карга
В гофрированной белой наколке.

Но и эта нам быль дорога.
Так несутся сквозь свищущий вихорь
Полосатые версты дорог.
И смеется та бестия тихо.

Но не сдастся безумный игрок!
Всё на карту! Наследье усадеб,
Вековое бессудье и грусть...
Пусть присутствует рядом иль сзади
Весь жандармский корпус в засаде,—
Всё на пулю, которую всадит
Кто в кого — неизвестно. И пусть...

Не смертельна горящая рана.
Не кончается жизнь. Погоди!
Не светает. Гляди: слишком рано.
Столько дела еще впереди.

Мчится дальше бессонная стужа.
Так постой, оглянись хоть на миг.
Он еще существует, он тут же,
В нашей памяти, в книгах самих.

Это жизнь, не застывшая бронзой,
Черновик, не вошедший в тома.
О, постой! Это юность сама.
Это в жизни прекрасной и грозной
Сила чувства и смелость ума.
Читать далее
Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мунк на аукционе Sotheby's

Среда, 24 Сентября 2008 г. 11:04 + в цитатник
Заклейменная нацистами как "дегенеративная", картина норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка "Любовь и боль" ("Вампир") побывает в октябре в Москве в рамках предаукционной выставки дома Sotheby's. О том, что это полотно выставлено на торги с оценкой 35 миллионов долларов, и о маршрутах его передвижения сообщает газета The Independent. Аукцион состоится 3 ноября в Нью-Йорке.
Мунк написал "Любовь и боль" в 1894 году для большой серии "Фриз жизни", в которую входило и самое знаменитое его полотно - "Крик". У картины с двумя названиями существуют четыре варианта. На Sotheby's выставлена самая известная версия, попавшая в 1902 году на берлинскую выставку художника и произведшая огромное впечатление на публику. В 1903 году картину купил почитатель творчества Мунка Джон Анкер. У него в 1934 году "Вампира" перекупил другой частный коллекционер, в чьем собрании работа находится по сей день. До 2007 года она с разрешения владельцев выставлялась в нью-йоркском музее Метрополитен.
Происхождение и известность картины обещают оживленные торги. Пока действующим аукционным рекордом на работы Мунка остаются 30,8 миллиона долларов, уплаченные за работу "Девушки на мосту" в мае 2008 года на нью-йоркских торгах Sotheby's.

Источник
 (650x650, 55Kb)
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Софонисба Ангиссола (Ангишола)

Вторник, 23 Сентября 2008 г. 17:09 + в цитатник
Софонисба Ангиссола (Ангишола) является одной из наиболее известных художниц эпохи Ренессанса, чей творческий успех сподвиг многих женщин профессионально заняться живописью.

 (601x700, 64Kb)

Автопортрет.1556 г.

Она родилась приблизительно в 1532 году в Кремоне в принадлежащей к высшему аристократическому кругу Генуи семье Амилькара Ангиссолы и Бьянки Понцоне и была старшей из их семерых детей.
Но протяжении четырех поколений семья Ангиссола испытывала сильную привязанность к истории Древнего Карфагена, поэтому Софонисба получила свое имя в честь легендарной дочери знаменитого полководца Гасдрубала. Хорошо, что судьба девочки сложилась намного удачнее ее несчастной тезки.
Мать Софонисбы умерла, когда она была совсем ребенком. Зато Амилькар Ангиссола поощрял детей развивать и совершенствовать свои таланты. Софонисба, а также ее сестры Елена, Лучия, Европа, Минерва и Анна Мария занимались успешно занимались живописью.
Впоследствии Елена ушла в монастырь и вынуждена была оставить живопись, а Софонисба написала ее портрет в монашеском белом одеянии.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 3 раз

Поэзия о живописи

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 15:03 + в цитатник
Александр Городницкий

Разрушение Содома
На картине у Коро,--
Угол каменного дома,
Дуб с обугленной корой.
Красный дым на небосводе,
Сжаты ужасом сердца,
Дочь из города уводит
Престарелого отца.
На лету сгорает птица
Меж разрядов грозовых,
И темны от страха лица
Прародителей моих.

Разрушение Содома
На картине у Коро.
Нет людей в долине Дона,
Нет на Темзе никого.
Обгорят у лавров кроны,
В реках выкипит вода,--
Нет гражданской обороны
От Господнего Суда.

Разрушение Содома
На картине у Коро.
Возле ног, как ад, бездонно
Разверзается метро.
Долго после вернисажа
Будит в полночи меня
Жаркий воздух в дымной саже,
Пляска тёмного огня.
И до самого рассвета
Сотрясает блочный дом
Небо Ветхого Завета
С чёрным атомным грибом.

К. Коро. Разрушение Содома
 (700x354, 45Kb)
Рубрики:  Про искусство/Живопись,архитектура,скульптура в поэзии/прозе
Про искусство/Вернисаж
Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Александр Городницкий о Пушкине

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 14:45 + в цитатник
И Пушкин возможно, состарившись, стал бы таким,
Как Тютчев и Вяземский, или приятель Языков.
Всплывала бы к небу поэм величавых музыка,
Как царских салютов торжественный медленный дым.

И Пушкин, возможно, писал бы с течением дней
О славе державы, о тени великой Петровой,--
Наставник наследника, гордость народа и трона,
В короне российской один из ценнейших камней.

Спокойно и мудро он жил бы, не зная тревог.
Настал бы конец многолетней и горькой опале.
И люди при встрече шептали бы имя его,
И, кланяясь в пояс, поспешно бы шапки снимали,

Когда оставляя карету свою у крыльца,
По роскоши выезда первым сановникам равен,
Ступал он степенно под светлые своды дворца,
С ключом камергера, мерцая звездой, как Державин.

Царём и придворными был бы обласкан поэт.
Его вольнодумство с годами бы тихо угасло.
Писалась бы проза. Стихи бы сходили на нет,
Как пламя лампады, в которой кончается масло.

И мы вспоминаем крылатку над хмурой Невой,
Мальчишеский профиль, решётку лицейского сада,
А старого Пушкина с грузной седой головой
Представить не можем; да этого нам и не надо.
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Коломенское. Церковь Вознесения Господня

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 13:13 + в цитатник
 (700x525, 35Kb)

Гениальная церковь Вознесения в селе Коломенском – один из немногих сохранившихся памятников эпохи Ивана Грозного в Москве. А в градостроительной модели средневекового «Третьего Рима» Коломенское было символом той самой Елеонской горы, на которой совершилось Вознесение Господне.

«За государем»

По преданию, история села Коломенского началась в 1237 году, еще во времена нашествия Батыя. Легенда гласит, что тогда жители городка Коломны бежали от страшного хана из своего разоренного города поближе к Москве и будто бы даже хотели укрыться в стенах Кремля, но он уже был занят москвичами. И тогда беженцы устроили на южной окраине первопрестольной, на высоком берегу Москвы-реки, поселение Коломнинское, названное в память их разрушенного города. Потом оно стало называться просто Коломенское.
Действительно, название села Коломенского произошло от имени города Коломны. А вот происхождение имени самого города как легенды, так и многочисленные версии ученых объясняют иначе. Наиболее вероятно, что это гидроним от реки Коломенки. Или же оно произошло от слова «каменоломня», где добывали тогда строительный камень. Или от слова «колодня», означавшего темницу, где томились в колодках заключенные. Или даже от знатной итальянской фамилии Колонна: якобы ее представитель – Карл Колонна, спасаясь от преследований Римского папы, выпросил у русского государя землю, основал на ней целый город и назвал его своим именем. Обычно же считается, что в основе имени Коломны лежит угро-финское слово «колм», означавшее могильник или кладбище, либо славянское слово «коломень», то есть «соседство», «окрестности» («около»), что вполне подходило и для подмосковной Коломны, и для Коломенского.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Бывает...

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 09:49 + в цитатник
На улице солнечно и сухо. В кабинете тепло и уютно. А я, глядя на опадающую листву, начинаю считать недели до наступления весны.
Ненормальная?
Рубрики:  Мысли вслух

Снова тест

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 21:01 + в цитатник
Да, тебе лучше было бы жить... Древняя Греция
Древняя Греция – время философов, скульпторов и золотого сечения. Главной целью каждого уважающего себя грека являлось достижение идеала. Идеал был высчитан во всем: в архитектуре, скульптуре, государственном управлении, даже в человеческом теле. Самосовершенствование, самопознание - вот для чего дана жизнь греку. А для этого и в бочке можно жить, и годами не мыться, и любить своих друзей не только морально, но и физически. На что только не пойдешь ради прогресса человечества! А чего стоят Олимпийские Игры! Обнаженные мужские тела, которые бегают, прыгают, метают диски, копья – зрелище для настоящих гурманов. Что касается религии: прекрасные, но необыкновенно человечные боги, которые наделены такими же недостатками, как и люди. Наверное, ни в одной культуре, боги не были так близки к человеку. Сколько историй, сколько мифов было создано. И сейчас они не теряются среди небывалого количества литературы. Да, эпоха эллинизма – несомненно, колыбель цивилизованного общества!image
Пройти тест


Всегда любила Античность. Хотя в чем-то мне Рим все-таки ближе.
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Церковь святой великомученицы Варвары на Варварке

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 15:02 + в цитатник
 (525x700, 72Kb)

Московская церковь св. великомученицы Варвары находится близ Кремля на одноименной улице Китай-города, Варварке. Храм построил в 1514 году сам итальянский архитектор Алевиз Фрязин, построивший кремлевский Архангельский собор. В церкви хранился чудотворный образ св. Варвары Великомученицы, прославившийся во времена Ивана Грозного. В советское время с 1933 года улица носила имя Степана Разина - именно этой дорогой в июне 1671 года его везли на казнь к Васильевскому спуску.
А еще раньше, в 1380 году по этой дороге возвращался в Кремль Дмитрий Донской с битвы на Куликовом поле. В честь славной победы над Мамаем повелел князь основать здесь церковь Всех Святых на Кулишках, отчего эта улица до постройки в самом начале XVI века Варварской церкви называлась еще Всехсвятской.
Варвара, святая мученица III - IV веков нашей эры, была дочерью знатного и богатого Диоскора из финикийского города Илиополя. Во время гонений на христианство она приняла святое крещение и была за это посажена под стражу собственным отцом. Затем Диоскор и вовсе выдал дочь правителю города Мартиану. Св. Варвару заточили в темницу и жестоко пытали, но сам Спаситель явился ей ночью и уврачевал раны. Раз Варвару вывели на улицу, и из собравшейся толпы одна христианка по имени Иулиания во весь голос стала обличать мучителей. Ее схватили и обезглавили вместе с Варварой в 306 году.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Дама в голубом": Елизавета Мартынова

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 12:36 + в цитатник
 (700x699, 53Kb)

Елизавета Михайловна Мартынова вошла в историю русского искусства как «Дама в голубом».
Вошла в первую очередь благодаря великолепному ретроспективному портрету-картине, созданному Константином Сомовым. Художник сотворил свой образ Прекрасной Дамы, отразив свои представления о поэтически-возвышенном и далеком от повседневных будней.
Сомов переносит свою модель в прошлое и создает для нее условный декоративный парк – вымышленный мир природы, созданный человеком. Мир музыки, на мысль о которой навевают музицирующие фигурки на скамье. Мир вечернего покоя, о чем говорят легкие розовые облака на небе и умиротворенная темная гладь водоема. Изображая пожухшую зелень листвы, художник стилизовал ее под старинные гобелены или пожелтевшие картины старых мастеров.
Но так ли хорошо в этом иллюзорном мире самой «Даме в голубом»? Современники, глядя на портрет, не воспринимали модель, как даму из далекого прошлого. Она была для них женщиной конца XIX века. Мартыновой одиноко и грустно в этом старинном парке. Даже в жесте ее левой руки, поднесенной к груди, и правой, бессильно опущенной, чувствуется что-то отчаянное, безнадежное.
Не чувствуется какой-либо связи между женщиной и другими изображенными на картине персонажами. Мужская фигура, обликом напоминающая самого Сомова, и музицирующие персонажи на скамейке лишь еще острее подчеркивают щемящее чувство одиночества, испытываемое главной моделью. И деревья отгораживают ее от остального мира, такого спокойного и идеального…
И, главное, затаенная грусть и боль в глазах Елизаветы Мартыновой… Неужели художник все знал наперед?
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  


Процитировано 5 раз

Очередной тест

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 09:56 + в цитатник
Ваше мифическое существо – Домовой
image Хозяин лавки улыбнулся, и прочёл вам инструкцию:«Домовой – маленькое и забавное мифическое существо, помогающее в домашних делах. Плюсы: Облегчит быт, поможет в домашней работе.Минусы: Они неважные собеседники, и красоты в них мало… Степень сложности приручения – они очень привязчивы, но не к личностям, а к дому…Спасибо за покупку, приходите ещё!»
Пройти тест
Рубрики:  Интересности

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мелочь, а приятно

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 09:14 + в цитатник
На работе включили-таки отопление. Вот уж не знаю, пробное это или как, но хотелось прыгать от радости, войдя в теплый кабинет
Рубрики:  О себе любимой

Дом Пашкова

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 14:48 + в цитатник
"На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий Москвы находились двое: Воланд и Азазелло. Снизу их никто не мог видеть, но им самим город был виден почти весь. Они молчали, перекидываясь изредка короткими фразами. Что-то заставило Воланда повернуться к круглой башне на крыше, что была у него за спиной."
(c) М.Булгаков, "Мастер и Маргарита"


 (700x532, 61Kb)

Дом Пашкова — одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, принадлежащее Российской государственной библиотеке.
Волшебным замком назвал этот дом немецкий путешественник XVIII в. И. Рихтер. Не удивительно: на Ваганьковском холме, что против Кремля, недалеко от Каменного моста, возвышается белый дом из сказки. И не просто дом - дворец. Парадный вход в усадьбу - через украшенные лепниной ворота со стороны Староваганьковского переулка. На Моховую улицу смотрит фасад, устремленный вверх четырехколонный портик дворца, вазы над ним. Венчает здание беседка-бельведер. Все здание кажется ажурным, легким, парящим над Москвой. По склону холма перед фасадом за дивной чугунной оградой разбит сад. В нем - два каменных бассейна. Между ними - фонтан, редкие иноземные птицы (китайские гуси, попугаи разных пород, белые и пестрые павлины) гуляют на свободе либо пребывают в дорогих клетках. Перед домом и садом любили постоять горожане. Особенно много собиралось здесь московского люда по воскресеньям и праздникам. А какая тут была иллюминация, особенно при коронационных торжествах! Иногда в саду играли собственные крепостные музыканты. Бывали в "замке" и театральные представления.
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 1 пользователю

Очередной тест

Среда, 17 Сентября 2008 г. 16:35 + в цитатник
... Маска доброты и печали.
imageТы надеваешь маски, чтобы скрыть от всех боль, чтобы не делать другим неприятно или же пряча под ней некоторые свои ошибки или чувства. Такие маски не плохи, а прекрасны. Они помогают. Но все же порой и их нужно снимать.
Пройти тест


Гхм... В каждой шутки есть доля...=))
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Еще одна анекдотическая история из книги Ярхо

Среда, 17 Сентября 2008 г. 13:28 + в цитатник
Имя Чунни сегодня в России, возможно, никому и ничего не говорит, но в конце XIX века этот маэстро был невероятно популярен у себя на родине, в Испании. Успех к нему пришёл вполне закономерно — Чунни был сочинителем опереток и другой, как бы сейчас выразились, «лёгкой музыки», мотивы которой моментально расходились по всей стране. Знатоки жанра утверждали, что лучшим произведением этого композитора являлась оперетта « La Gran via» — «Главная улица», одними из главных персонажей в которой были мадридские карманники. В этом произведении уличные воры были представлены симпатичными и остроумными людьми, и оперетка вполне успешно шла на мадридской сцене и в провинции. И вот один из прототипов персонажей «Главной улицы» забрался в карман маэстро Чунни, ехавшего в переполненном трамвае по своим делам. Трамвайный «щипач» сработал чисто: композитор хватился пропажи много позже, когда собирался расплатиться за что то в лавке. В пропавшем бумажники было около 300 песет (вполне приличные по тем временам деньги), визитки и несколько фотографических карточек с факсимильным автографом Чунни, заготовленные заранее для раздачи многочисленным поклонникам и поклонницам его таланта. Потужив о пропаже, композитор пошёл в полицейский участок и сделал там заявление о краже, составил описание самого бумажника и его содержимого. Честные полицейские предупредили его сразу, что шансы поймать карманного вора в данной ситуации весьма незначительны. Да Чунни и сам понимал это, а потому и особо не надеялся ни на что, а действовал больше «для порядка».
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Шутка юмора

Метки:  

Стихотоврение Жана Кокто

Среда, 17 Сентября 2008 г. 12:33 + в цитатник
АКТЕР

Актер стучит ногой. Вот и последний час!
Актер разорван весь. Он одинок и нервен.
Из горла хриплого, подобная Минерве,
Печаль рождается, стальной броней лучась.

Он по небу скользит. Он еле виден в люке.
Он кровью собственной замаран, заклеймен,
Актер весь вечер ждет и жаждет смертной муки,
И в золотой крови навзрыд рыдает он!

Кровь белая течет и блещет буффонадой.
Он крепко сжал ее в руке.
Кровь красная горит за ним невдалеке.
Но впереди ждет смерть – любовница что надо!

Он шепчет и кричит. Тысячеглазый зал
Встает на якоре, он бурей огорошен.
Рогами слов актер, кинжалами взъерошен, –
Богов безумцами назвал...

Как он хотел сбежать! Не смеет. Так окрепли
Кулисы действия. Его спасти нельзя.
Самопожертвованьем сам себя грозя,
В трагедию он врос посредством кратких реплик.

И кланяется всем, кому и не знаком...
А дальше – сумрачным огнем еще отравлен,
Затылок наклонив под красным резаком,
Он занавесом обезглавлен.

Его Величество директор ищет сам
Голов и мертвых тел. Он хочет разобраться
В кровавых действиях и бродит по лесам,
Но тащат плотники обломки декораций...

Ни слова не сказав актеру о любви,
Сбежали зрители от гибельного краха...
Вставай, актер, пора! Идем, актер, живи!
Валяй, – достраивай жилье свое из праха!

Перевод П. Антокольского
Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 3 раз

Первая полярная путешественница Татьяна Федоровна Прончищева

Среда, 17 Сентября 2008 г. 11:49 + в цитатник




В литературе ее называют Марией. Она - первая в истории полярная путешественница - стала героиней легенд, стихотворений, романов, кинофильмов, произведений живописи и скульптуры. Создан прекрасный поэтический образ юной женщины, отправившейся в Арктику с любимым мужем и умершей вслед за ним от горя.
В действительности о ней в течение двух с половиной веков не было известно почти ничего. Лишь в 1983 г. установлены основные факты ее биографии и подлинное имя - Татьяна.
Будущая полярная путешественница родилась в 1713 г. в селе Березово Алексинского уезда в семье стряпчего Федора Степановича Кондырева. Мелкопоместный дворянский род Кондыревых известен в тульском крае с 1563 г. , когда Иван Грозный пожаловал Ф. А. Кондыреву имение в Алексинском уезде. Отец будущей путешественницы был среди тех соратников Петра I, которые закладывали новую столицу России и строили первые верфи для кораблей молодого Балтийского флота.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Куда там бабье лето запропостилось?

Среда, 17 Сентября 2008 г. 11:36 + в цитатник
На улице холодно. Дома холодно. На работе холодно.
Я фигею от такого сентября.
Рубрики:  Мысли вслух
О себе любимой

Портреты В. А. Тропинина и история семьи Протасьевых

Среда, 17 Сентября 2008 г. 11:11 + в цитатник
В 1905 году на историко-художественной выставке русских портретов в Таврическом дворце экспонировались пять полотен В. А. Тропинина, представлявших семейство Протасьевых. Кто они? И почему большой художник взялся выполнить их портреты?

 (470x590, 72Kb)

В. А. Тропинин. Автопортрет на фоне Кремля

ВXV веке великий князь московский Василий Тёмный пожаловал служилым дворянам Протасьевым «в кормление» наделы в Мещере, и с той поры имена представителей старинного рода служилых русских дворян неразрывно связаны с историей Рязанского края. К их вотчинам принадлежало и село Угол (впоследствии названное Протасьев Угол), — им Протасьевы владели двести с лишним лет, с середины ХVII века до революции 1917 года. В конце ХVIII века одним из совладельцев Угла был Фёдор Михайлович Протасьев, надворный советник в отставке, женатый на небогатой местной дворянке Анне Васильевне — она принесла ему в приданое 26 крепостных душ в рязанском селе Строевском. Фёдор Михайлович старательно увеличивал своё состояние, прикупая земли и живую собственность. К 1811 году за ним с супругой числилось в Угле и Строевском 480 душ мужского пола (не считая их семейств).
В 1792—1799 годах Фёдор Михайлович занялся обновлением обветшавшей усадебной Спасской церкви в Угле. Искусствоведы предполагают, что автором проекта новой каменной церкви мог быть известный московский архитектор М. Ф. Казаков либо кто-то из его круга — уж очень она похожа на выстроенную Казаковым церковь Козьмы и Демьяна на Маросейке в Москве.
Читать далее

Источник

P.S. В местах, где находилась усадьба Протасьевых я никогда не была, да и специально историей их рода не интересовалась, поэтому так мало иллюстраций. В первую очередь материал заинтересовал меня из-за портретов. Люблю, когда их герои не "оживают" в своих биографиях.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Из истории одной картины
Истории из истории
Достопримечательности
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Колдовство на футбольном матче привело к гибели 11 человек

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 14:43 + в цитатник
11 футбольных болельщиков из Конго погибли в драке, которую спровоцировал вратарь местного клуба "Ниуки", начавший колдовать во время матча. Голкипер (его имя не называется) выбежал на поле и попытался наложить на соперников из команды "Сокозаки" чары, которые должны были помочь "Ниуки" одержать победу, сообщает сайт английской газеты Daily Telegraph.
Действия футболиста привели к драке с участием игроков обеих команд. Беспорядки попытался остановить один из работников службы безопасности, но зрители начали кидать в него файеры. Вскоре на трибунах стадиона также началась драка, и полицейские применили против болельщиков слезоточивый газ. В результате беспорядков 11 человек погибли, еще несколько получили ранения.
Матч "Ниуки" - "Сокозаки" состоялся в воскресенье, 14 сентября, в конголезском городе Бутембо. Принимал ли применивший магию вратарь участие в игре, или он выбежал на поле со скамейки запасных, не уточняется.

Источник

И опять, кстати, Конго.
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора

Метки:  

Франсуаза де Ментенон

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 13:44 + в цитатник
Франсуаза д'Обиньи, вошедшая в историю под именем маркизы де Ментенон… Родилась она 27 ноября 1635 г. в городе Ниоре, в 410 километрах от Парижа, в небольшом домике на улице Пон. Дом находился поблизости от тюрьмы, где ее отец отбывал когда-то наказание за неуплату долгов.
Франсуаза была внучкой гугенота Агриппы д'Обиньи, одного из героев религиозных войн во Франции. О нем говорили: поэт и разбойник, смелая шпага и быстрое перо. Агриппа, вначале безгранично преданный Генриху IV, возненавидел короля за измену вере. Сын Агриппы - Констан, отец Франсуазы, также обладал неукротимым нравом: застав жену с любовником, он убил ее. Убийца, фальшивомонетчик, картежник, Констан наделал кучу долгов и бежал на Мартинику. Через несколько лет вернулся и опять женился. Франсуаза была дочерью от второго брака. Мать рано умерла. Жизнь девочки стала тяжелой. Ее крестили в католическую веру, а воспитывала ее тетя, убежденная гугенотка. Незадолго до смерти отца, который стал губернатором Мартиники, Франсуаза побывала у него на острове.
Когда возвращались во Францию, на корабле девушке стало плохо, она надолго потеряла сознание. Решили, что она умерла. Моряки уже подготовились к похоронам, но неожиданно Франсуаза стала приходить в себя. Чудо спасло будущую непризнанную королеву Франции. Спустя годы Франсуаза рассказала эту историю епископу города Мец. Он заметил: "Из такой дали зря не возвращаются, возвращаются для свершений".

 (464x599, 60Kb)

Портрет Франсуазы де Ментенон
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 2 раз

"Червонные валеты" и дом московского генерал-губернатора

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 15:09 + в цитатник
Дело о «червонных валетах» - одно из самых знаменитых в дореволюционной России.
Клуб "Червонных валетов"... Так якобы по названию французского романа Понсон дю Террайля о похождениях разбойника Рокамболя наименовал преступное сообщество один из его руководителей Павел Шпейер. Документального подтверждения этому нет, но то, что выражение "червонные валеты" после громкого суда над мошенниками в феврале 1877 года стало почти что крылатым.
Это неформальное объединение любителей авантюр на три четверти состояла из молодых людей, принадлежащих к высшим слоям общества, а проделки «червонных валетов» были столь ловкими и остроумными, что в газетах о них писали с едва скрываемым восхищением.
После одной из особенно дерзких выходок «Клуба червонных валетов» князь Долгорукий, возмущённый бессилием московской полиции, в сердцах воскликнул: «Изловлю и законопачу!» Когда этот грозный рык московского генерал губернатора достиг ушей «червонных валетов», предерзкие мошенники, расценив угрозу генерал губернатора как вызов, «подняли перчатку».

 (458x600, 60Kb)

Об их ответной афёре писали многие, начиная с Гиляровского, вкратце пересказавшего историю продажи «червонными валетами» дома самого генерал губернатора англичанам.
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Интересности
Шутка юмора

Метки:  

Анна Ахматова об осени

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 12:10 + в цитатник
Оказывается знаменитое ахматовское стихотворение «Заплаканная осень, как вдова…» было написано 15 сентября 1921 года.
Спасибо Дневник_Дани за подсказку=)))

Не люблю осень. Даже яркие краски не разгоняют тоску.
И мои собственные ощущения созвучны Ахматовой:

Заплаканная осень, как вдова
В одеждах черных, все сердца туманит...
Перебирая мужнины слова,
Она рыдать не перестанет.
И будет так, пока тишайший снег
Не сжалится над скорбной и усталой...
Забвенье боли и забвенье нег —
За это жизнь отдать не мало.
 (700x560, 99Kb)
Рубрики:  Мысли вслух
Поэзия

Метки:  

"Et in Arcadia Ego": до и после Пуссена

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 10:59 + в цитатник
«И (даже) в Аркадии я (есть)». Такой перевод этой латинской фразы дает «Словарь сюжетов и символов в искусстве» Джеймса Холла.
«И я тоже жил в Аркадии». Такое толкование дает словарь «Русская мысль и речь. Свое и чужое» М. И. Михельсона.
Сразу внесем ясность: правильным должен быть признан первый вариант перевода.
Это латинское выражение не встречается ни у одного античного автора. Его появление зафиксировано в Италии в XVII столетии: если быть точным, то впервые оно появилось на картине итальянского художника, которая так и называется - «Et in Arcadia Ego» Гверчино (не Бартоломео Скидоне, как указывают словари цитат, в том числе и Словарь латинских крылатых слов под ред. Я. М. Боровского), датируемой ок. 1621 – 1623. Есть основания полагать, что автором этого изречения был Джулио Роспильози (папа Климент IX). Вскоре эта фаза стала крылатой в Италии.

 (700x589, 73Kb)

Гверчино. «Et in Arcadia Ego». 1621 – 1623. Рим. Галерея Корсини
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Из истории одной картины

Метки:  


Процитировано 2 раз

Интеллектуалы в эпоху Средневековья

Воскресенье, 14 Сентября 2008 г. 23:33 + в цитатник
 (413x700, 78Kb)

Собрание сорбоннских докторов

К концу средневековья пляска смерти охватила различные сословия и влекла их в небытие, в коем находило удовлетворение мироощущение эпохи упадка. Наряду с королями, дворянами, церковниками, буржуа, выходцами из народа в это действо часто была вовлечена фигура клирика, который далеко не всегда равнозначен монаху или священнику. Этот клирик происходил из рода интеллектуалов, берущего начало в западном средневековье.
Среди множества определений — люди науки, ученые, клирики, мыслители (терминология, относящаяся к миру мысли, никогда не отличалась определенностью) — слово интеллектуал обозначало область с хорошо очерченными границами. Это были школьные учителя, мэтры. Впервые оно произносится в эпоху раннего средневековья, затем получает распространение в городских школах XII века, а в XIII веке переходит в университеты. Так именуют тех, чьим ремеслом были мышление и преподавание своих мыслей. Этот союз личного размышления и передачи его путем обучения характеризовал интеллектуала.
Интеллектуал средневековья на Западе рождается вместе с городами. Он появляется вместе с их расцветом, связанным с развитием торговли, ремесел, как один из тех мастеров, которые водворились в них под влиянием разделения труда. Интеллектуал XII века является профессионалом — у него свои, полученные от древних, предметы, своя техника, которая в главном также есть подражание древним.
Читать далее

По книге Жака Ле Гоффа "Интеллектуалы в средние века"
Рубрики:  Истории из истории
Книжная полка

Метки:  


Процитировано 7 раз

Бзики и чистописание

Пятница, 12 Сентября 2008 г. 13:30 + в цитатник
На днях нужно было написать одно формальное заявление в отдел кадров.
Переписывала заново раза четыре, поддаваясь аргументам «Криво, Косо, Некрасиво».
Всевозможных доходящих до анекдотов бзиков у тех, кому это нужно было, достаточно много. В этот раз один из них обострился, потому как раньше претензий к моему вполне разборчивому и достаточно аккуратному, но не отличающемуся изяществом, почерку не возникало. Изящество я убила еще на лекциях в институте.
Но есть свои бзики и у меня.
Во-первых, с детства не дружу с шариковыми авторучками, пишу ими с огромнейшим трудом и сбиваю пальцы. Еще в первом классе у меня почерк выправился только после перехода на капиллярные, а последние лет –цать пишу в основном гелевыми. При использовании шариковой ручки у меня даже буквы увеличиваются в два с половиной раза пол сравнению с обычными.
В этот раз под рукой «нормальной» ручки не было.
Во-вторых, нормально писать могу только на листах в клеточку. Листы в линейку у меня вызывают подсознательное раздражение. Если же пишу на чистом белом листе, то строчки все равно уходят наискосок. Особенно если пишу быстро. Если буду пытаться выравнивать по горизонтали, могут получится зигзаги.
И, в третьих, за последние года три я почти что отвыкла писать что-либо от руки, предпочитая клавиатуру. Вот это и настраивает не на самые веселые размышления.
Рубрики:  О себе любимой

У природы нет плохой погоды?

Пятница, 12 Сентября 2008 г. 13:05 + в цитатник
Погодка исключительно мерзопакостная.
Не сказала бы, что меня особо напрягает резкое похолодание, но вот дождь за последние два дня откровенно достал.
Летом затяжные дожди не так утомляют, потому что остается вера и надежда в то, что мы дождемся ясных солнечных дней. Весной меня вообще все радует. А осенью вроде бы и ждать уже нечего. И такая тооооска…
Не люблю осень.
 (700x525, 71Kb)
Рубрики:  Мысли вслух

Мари д`Агу и Ференц Лист

Четверг, 11 Сентября 2008 г. 16:12 + в цитатник
На одном из парижских вечеров зимой 1833 года Ференц Лист познакомился с графиней Мари д`Агу. Дочь французского эмигранта виконта Флавиньи, эта красивая холодная блондинка была весьма высокого мнения о своем уме. Еще она гордилась тем, что стареющий Гете гладил ее белокурые волосы, когда она была еще девочкой.

 (461x600, 49Kb)

Г. Легман. Портрет Мари д`Агу

Уже в десятилетнем возрасте Мари привлекала всеобщее внимание умом и красотой. А когда она подросла, вокруг начала толпиться целая армия поклонников, к числу которых принадлежали и английский посланник Вильям Лэм – супруг скандально известной возлюбленной Байрона, и писатель Шатобриан. Став общепризнанной светской красавицей, Мари вместе с матерью из родного Франкфурта переселилась в Париж, где число ее воздыхателей только увеличилось.
Один из современников описывал ее как статную женщину высокого роста, с длинными, уже рыжеватыми волосами, большими мечтательными глазами и белой бархатной кожей. Однажды ее сравнили с известной в ту пору петербургской красавицей. «Как можно сравнивать русскую кожу с белым французским атласом?» – тут же возмутился какой-то поклонник.
Будучи высокообразованной, графиня Флавиньи обладала недюжинным музыкальным талантом, свободно разбиралась как в немецкой (ее мать была дочерью немецкого банкира), так и во французской литературе. Мари писала и сама, печатаясь под псевдонимом Даниэль Стерн. Ее очарование и элегантность, многочисленные связи среди нужных людей и модный салон привлекали к себе всеобщее внимание.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 9 раз

Очаровательные котята

Четверг, 11 Сентября 2008 г. 13:16 + в цитатник
Просто муррр=)


 (622x467, 54Kb)
Читать далее

Стащено ОТСЮДА
Рубрики:  Интересности

Метки:  


Процитировано 1 раз

Возмутительнейший произвол…

Четверг, 11 Сентября 2008 г. 12:58 + в цитатник
но справедливость все-таки восторжествовала=)))

Заместитель министра юстиции Демократической Республики Конго распорядился, чтобы администрация тюрьмы в Киншасе освободила около десятка козлов, которые, по его словам, содержатся там незаконно.
По словам Клода Ньямугабо, во время одного из регулярных посещений им столичной тюрьмы он к своему великому удивлению увидел в одной из камер животных.
Козлы, которых обвинили в том, что их незаконно продавали на обочине дороги, находились в тюрьме в ожидании суда.
Министр считает, что полиция в данном случае допустила грубейшую ошибку. По его словам, у многих полицейских имеются большие пробелы в образовании, и они будут направлены на переподготовку.
Пока неясно, какова судьба владельцев козлов, которые также были арестованы и отправлены в тюрьму.
Как указывает обозреватель Би-би-си по африканским странам Мэри Харпер, "состояние тюрем в Конго плачевное и козлы, несомненно, будут очень рады тому, что им удастся избежать суда".
О том, какое наказание им могло грозить в случае признания их вины, не сообщается.

Источник
 (700x525, 65Kb)
Рубрики:  Интересности
Шутка юмора

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ж. К. Фавье о Екатерине II в бытность ее великой княгиней

Четверг, 11 Сентября 2008 г. 12:17 + в цитатник
 (469x600, 32Kb)

Л. Каравак. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны. 1745

Личность великой княгиня уже была предметом многих ни на чем не основанных или преувеличенных похвал. Но многое в ней может быть оценено по достоинству. Начнем с ее красоты, о которой менее всего можно сказать, что она ослепительна: талия довольно длинная и тонкая, но не гибкая; осанка благородная, но поступь не грациозная и жеманная; грудь узкая; лицо длинное, в особенности же подбородок; рот улыбающийся, но плоский и как бы вдавленный; нос с маленьким горбиком; глаза небольшие, но взор живой и приятный; на лице небольшие следы ветреной оспы. Вот действительный портрет женщины, которая более красива, чем дурна, но которою нечего особенно восторгаться.
Ее склонность к кокетству тоже была преувеличена. Два романа, которые она имела, заставили смотреть на нее, как на женщину с пылким характером и с фантазиями. Напротив, будучи женщиной с чувством, весьма страстною, нежною, но романической, она уступила только склонности сердца и, быть может, весьма естественному желанию иметь детей.
Ум великой княгини, столь же прославляемый, как и ее красота, так же романтичен, как и ее сердце. Почти отшельнический образ жизни, который она ведет, проводя все семь зимних месяцев, не выходя из своих покоев, малочисленное общество, которое она там видит и которое для нее не представляет никакого интереса, все это заставляет ее заниматься чтением.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  


Процитировано 1 раз

"Требуем мира!" Веры Мухиной

Среда, 10 Сентября 2008 г. 17:17 + в цитатник
Лениво листала книгу о Вере Мухиной и наткнулась на рассказ об истории создания композиции «Требуем мира!»

 (700x545, 95Kb)

Как живой отклик на войну, вспыхнувшую в 1950 году в Корее и одновременно воззвание к всеобщему миру была задумана Мухиной скульптурная группа «Требуем мира!». «Агитационной скульптурой» называла она это произведение. Сделанная способом гальвано из легкого металла, композиция предназначалась для конференций мира, конгрессов, митингов. Пусть работает «до износа»! Пусть ее возит из города в город, из страны в страну! Вера Игнатьевна мечтала о скульптуре такой же политически-действенной, как знаменитые «Окна РОСТА», остро-эмоциональной, пропагандистски-убедительной, и когда ее поместили на постоянную экспозицию в Русский музей, это принесло художнице не радость, но недоуменное огорчение.
Композиция включала шесть человек: четырех мужчин и двух женщин с маленькими детьми. Здесь были и белые, и желтые, и черные - все люди живут, страдают и умирают одинаково. Поднимала на руках убитого ребенка кореянка. Шел инвалид, слепой и однорукий («Мы решили, что требовать мира должны не только полноценно здоровые представители человечества, но и жертвы войны, ибо они тоже хотят жить, тоже имеют право на жизнь, многое отдали за нее», - говорила Мухина)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство

Метки:  


Процитировано 1 раз

Благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским в живописи

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 13:23 + в цитатник
Образ Куликовской битвы остается неполным без легенды-истории о встрече Дмитрия Донского с Сергием Радонежским и полученном благословении на ратный подвиг. Не утихают споры о том, была ли эта встреча именно перед этой битвой, да и была ли вообще… Из нее же, кстати, произрастает и легенда о Пересвете и Ослябле.
Но для древнерусского книжника это событие было реальностью. И вот что писал в «Житии преподобного Сергия» его ученик и первый «биограф» Епифаний Премудрый:

 (537x590, 164Kb)

Дмитрий Донской у Сергия Радонежского. Миниатюра лицевого «Жития Сергия Радонежского». XVI в.

«Известно стало, что Божиим попущением за грехи наши ордынский князь Мамай собрал силу великую, всю орду безбожных татар, и идет на Русскую землю; и были все люди страхом великим охвачены. Князем же великим, скипетр Русской земли державшим, был тоща прославленный и непобедимый великий Дмитрий. Он пришел к святому Сергию, потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему против безбожных выступить: ведь он знал, что Сергий - муж добродетельный и даром пророческим обладает. Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: "Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься". Великий же князь ответил: "Если мне Бог поможет, отче, поставлю монастырь в честь пречистой Богоматери". И, сказав это и получив благословение, ушел из монастыря и быстро отправился в путь.
Читать далее

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 12 - Образ Елизаветы Венгерской в живописи
Часть 13 - Павел Корин. "Русь уходящая"
Часть 14 - Благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским в живописи
Часть 15 - Мария-Антуанетта в живописи
Часть 16 - Елизавета I Тюдор в живописи
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Истории из истории

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Александрийский квартет" Лоренса Даррелла

Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 17:20 + в цитатник
Решила прочитать «Александрийский квартет» Лоренса Даррелла. Прочитала «Жюстин» и дочитываю «Бальтазара».
Странные ощущения от этого произведения. Не могу пока понять, нравится ли мне, или нет. Видимо, это станет понятно, когда будут прочитаны все четыре части, составляющие по замыслу автора единое целое.
Но определенно затягивает. И даже не сюжет или тема, а сама форма повествования. При этом вторая книга пошла у меня гораздо легче первой. Даже захотелось кое-что из нее выдрать на цитаты:

Дневник – последний источник, к которому стоит прибегать, если хочешь узнать о человеке правду.

Если у тебя уже не получается с тем, кто под рукой, - ну что ж, закрой глаза и представь того, кто для тебя недосягаем. Почему бы нет? Законов ты не нарушишь, и – тайна гарантирована.

…боги – это люди, а люди – это боги; и те и другие вторгаются в жизнь друг друга, пытаясь друг через друга выразить себя, - отсюда и смешение людских умов, и наше знание о силах, которые выше нас либо внутри нас…

…никто и никогда не говорит ни единого слова, никто даже не перешептывается, пока акробат на канате; они просто сидят и смотря спектакль, и ждут, и надеются быть мудрыми, когда случится то, что должно случится.

Если ты влюбился в маску, будучи в маске сам… у кого из вас первого достанет смелости ее снять? Может, таким влюбленным имеет смысл навсегда остаться в масках?



P.S. Одним из главных героев «Александрийского квартета» (если не самым главным) является город. А мне сложно прочувствовать город, в котором я ни разу не была и поэтому вынуждена полностью полагаться на честность автора. Наверное, это обстоятельство в какой-то степени мешает пока составить четкое мнение о том, что я читаю.
Вот когда закончу «Клеа», последнюю часть, тогда уже буду знать, хочу ли знакомиться с другими книгами Лоренса Даррелла.
Кстати, очаровательную сказочную повесть «Говорящий сверток», написанную знаменитым братом писателя, я в детстве очень любила перечитывать.
Рубрики:  Книжная полка

Метки:  


Процитировано 1 раз

К вопросу о Куликовской битве

Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 12:25 + в цитатник
Кстати, сегодняшний день можно считать традиционной годовщиной Куликовской битвы.
Еще одно знаковое для мифологии российской истории событие, не только овеянное ореолом героизма, но и приведшее к множеству сломанных копий в ожесточенных спорах среди исследователей. Да и «главный герой» сего события стоит вторым за Александром Невским в списке исторических персонажей, которых так модно ныне развенчивать. Впрочем, это не вызывает удивления, если понимать, что образ Александра во многом повлиял на формирование восприятия образа Дмитрия Донского.
Мифы можно не только разоблачать, но и изучать. У древнерусского книжника была своя реальность. Хочется процитировать отрывок из «Сказания о Мамаевом побоище»:

 (700x370, 62Kb)

А. П. Бубнов. Утро на поле Куликовом

"Когда же настал, месяца сентября в восьмой день, великий праздник Рождества святой богородицы, на рассвете в пятницу, когда всходило солнце и туманное утро было, начали христианские стяги развеваться и трубы боевые во множестве звучать. И вот уже русские кони взбодрились от звука трубного, и каждый воин идет под своим знаменем. И радостно было видеть полки, выстроенные по совету твердого воеводы Дмитрия Боброка Волынца.
Когда же наступил второй час дня, начали звуки труб у обоих войск возноситься, но татарские трубы словно онемели, а русские трубы загремели громче. Полки же еще не видят друг друга, ибо утро было туманное. А в это время, братья, земля стонет страшно, грозу великую предрекая на восток вплоть до моря, а на запад до самого Дуная, и огромное то поле Куликово прогибается, а реки выступали из берегов своих, ибо никогда не было стольких людей на месте том.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Книжная полка

Метки:  


Процитировано 2 раз

Трямс

Понедельник, 08 Сентября 2008 г. 10:20 + в цитатник
Отпуск кончился, а вместе с ним и лето. А с летом всегда так… Сначала его долго ждешь, а потом быстренько наступает сентябрь.
Отпуск, проведенный в метаниях между госпиталем и поездками за город (ох, эти чертовы огороды!:diablo: ), утомил гораздо больше, чем работа. В кабинет сегодня зашла с мыслью о том, что наконец-то я отдохну. Тем более две недели все равно пришлось повисеть на телефоне по работе, консультируя, что и как делать. А мне проще все сделать самой, чем объяснять.
Зато я хорошенько отоспалась. Что не может не радовать.
Рубрики:  О себе любимой

И все-таки отпуск

Пятница, 15 Августа 2008 г. 15:53 + в цитатник
Ну все=)
Ушла в отпуск. Вряд ли появлюсь в сети до 8 сентября. Всем удачи=)
Рубрики:  О себе любимой

Тест прямо в тему=)

Четверг, 14 Августа 2008 г. 14:22 + в цитатник






Дуромер


Степень отупения от работы:
Вы полны сил и энергии! В Вашем состоянии можно свернуть горы. Но надо ли Вам это? Главное правило любой работы - чем меньше делаешь сегодня, тем меньше тебе дадут делать завтра! Ну или работа любит дураков. Подумайте над этим.


проверь себя!

Рубрики:  Интересности

Метки:  

Отпуск и ему подобное

Четверг, 14 Августа 2008 г. 12:49 + в цитатник
До начала отпуска осталось два неполных дня. Засела за написание инструкций на время моего отсутствия и откровенно хандрю. То ли из-за необходимости писать инструкции, от которых на меня всегда нападала тоска зеленая (честное слово, проще самой приехать и все сделать=) ), то ли потому что вообще запланировала этот отпуск, который мне сейчас вроде бы совершенно не нужен.
Вернее, был нужен до того, как далеко не радостные события в семье сорвали все планы. Хотя планы, разумеется, подождут. Главное, чтобы все было нормально и все были здоровы.
В общем, буду три недели заниматься ничегонеделанием, тратя время на книги и культурную программу. И, главное, никакого компьютера и интернета.
Рубрики:  Мысли вслух
О себе любимой

Завидую птичке

Среда, 13 Августа 2008 г. 15:18 + в цитатник
Красиво=)
 (700x438, 24Kb)
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Мысли вслух

Актриса Жорж Веймер и карикатура

Вторник, 12 Августа 2008 г. 16:54 + в цитатник
 (510x700, 100Kb)

Русское дворянское общество в начала XIX века было заражено бациллой галломании. В светских гостиных вели беседы на французском, модная литература была сплошь французская, вечером посещали французский театр, где актеры представляли пьесы французских драматургов. Театр в жизни общества играл первейшую роль. Премьеры, игру ведущих актеров обсуждали в гостиных и на балах, критики давали театральные обзоры в газетах и журналах. Чиновники театрального ведомства регулярно ездили в Париж для найма актеров. Приезд в Петербург знаменитой французской актрисы Жорж Веймер был обставлен такими необычными политическими интригами и драматическими событиями, что об этом стоит рассказать подробнее.
Маргарита-Жозефина Веймер (23 ноября 1787 – 11 января 1867) родилась в семье музыканта и актрисы. Начала выступать на парижской сцене в пять лет в детских ролях. Училась сценическому мастерству у знаменитой актрисы Рокур. Дебютировала в 1802 году в прославленном «Комеди Франсез» под именем Жорж Веймер (Жоржем звали отца актрисы). Природный актерский талант, строгая «античная» красота, величавая фигура, голос большого диапазона стали слагаемыми колоссального успеха актрисы. Ее дарование и красоту заметил сам Наполеон. Вскоре она стала его любовницей.
Читать далее
Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 2 раз

Павел Корин. "Русь уходящая"

Вторник, 12 Августа 2008 г. 15:27 + в цитатник
 (700x420, 81Kb)

В 1925 году в своей московской резиденции (тогда это был Донской монастырь) умер патриарх Тихон. Смерть святителя Русской православной церкви вызвала массовое паломничество народа к одру умершего. По всем дорогам к Москве, к стенам Донского монастыря, потекли потоки людские. Безмолвно, день и ночь, шла вся православная Русь. Торжественная церемония отпевания, духовенство всех степеней и рангов, толпы верующих, среди которых были фанатики и юродивые...
Побывали там и писатели, и композиторы, и ученые, и художники - все, кто мог тогда осознать значение происходящего. Среди художников оказался искренний певец "Святой Руси" М.В. Нестеров, а с ним ученик и к тому времени самый уже близкий друг его Павел Корин. Он и увидел, как эта Русь, убогая в повседневной жизни, в эти последние - трагические для нее и одновременно звездные мгновения - проявила всю силу своего характера. Эта Русь и уходила по-русски, уходом своим являя знак вечности.
Разные персонажи - молодые и старые, мужчины и женщины, епископы и монахи, игуменьи и молодые монашенки, калеки и нищие на каменных ступенях церквей и просто миряне. Все они уходили в прошлое с непреклонной верой, что уход этот временный, с надеждой на возвращение и убежденностью в правоте и святости своего дела. Сам художник плакал, когда вслед за ушедшими из храма служителями культа стали рушить прекрасные памятники зодчества, украшенные фресками талантливых мастеров.
Павел Корин сделал тогда для памяти несколько карандашных набросков. А на одном из рисунков подписал: "Встретились два схимника, как будто бы вышли из земли... Из-под нависшей седой брови смотрит глаз, одичало смотрит". Именно тогда и зародилась у молодого художника идея написать большую картину, которой он дал название "Реквием".
Читать далее

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 11 - К вопросу о портретах Наполеона
Часть 12 - Образ Елизаветы Венгерской в живописи
Часть 13 - Павел Корин. "Русь уходящая"
Часть 14 - Благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским в живописи
Часть 15 - Мария-Антуанетта в живописи
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Из истории одной картины

Метки:  


Процитировано 16 раз
Понравилось: 2 пользователям

Загадочный поступок Чаадаева и драма Шиллера "Дон Карлос"

Понедельник, 11 Августа 2008 г. 16:43 + в цитатник
Современников, а затем и историков неоднократно ставил в тупик поступок Чаадаева, вышедшего в отставку в самом разгаре служебных успехов после свидания с царем в Троппау в 1820 г. Как известно, Чаадаев был адъютантом командира гвардейского корпуса генерал-адъютанта Васильчикова. После "семеновской истории" он вызвался отвезти Александру I, находившемуся на конгрессе в Троппау, донесение о бунте в гвардии. Современники увидели в этом желание выдвинуться за счет несчастья товарищей и бывших однополчан (в 1812 г. Чаадаев служил в Семеновском полку).

 (542x700, 35Kb)

Ш. Козина. Портрет П. Я. Чаадаева

Если такой поступок со стороны известного своим благородством Чаадаева показался необъяснимым, то неожиданный выход его в отставку вскоре после свидания с императором вообще поставил всех в тупик. Сам Чаадаев в письме к своей тетке А. М. Щербатовой от 2 января 1821 г. так объяснял свой поступок:
"На этот раз, дорогая тетушка, пишу вам, чтобы сообщить положительным образом, что я подал в отставку <...> Моя просьба вызвала среди некоторых настоящую сенсацию. Сначала не хотели верить, что я прошу о ней серьезно, затем пришлось поверить, но до сих пор никак не могут понять, как я мог решиться на это в ту минуту, когда я должен был получать то, чего, казалось, я желал, чего так желает весь свет и что получить молодому человеку в моем чине считается самым лестным <...> Дело в том, что я действительно должен был быть назначен флигель-адъютантом по возвращении Императора, по крайней мере по словам Васильчикова. Я нашел более забавным пренебречь этой милостью, чем получить ее. Меня забавляло выказать мое презрение людям, которые всех презирают".
Читать далее

По книге М. Ю. Лотмана "Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века)"
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Книжная полка

Метки:  

Иван Шувалов

Понедельник, 11 Августа 2008 г. 15:18 + в цитатник
Остаться у кормушки власти честным, бескорыстным, незапятнанным человеком - подвиг необыкновенный. Рассказывали, что после смерти Елизаветы Шувалов передал ее преемнику Петру III миллион рублей - прощальный подарок государыни.
В конце 1749 г. у сорокалетней императрицы Елизаветы Петровны появился новый фаворит, Иван Иванович Шувалов, двадцати двух лет от роду. Многим казалось, что его "случай" будет недолгим и на смену ему придет новый юноша. Но придворные оракулы просчитались.


 (548x700, 38Kb)

Л. Токке. Портрет Ивана Шувалова

Секрет фаворита

С первого его дня при дворе стало ясно, что Иван Шувалов отличается от других молодых людей. Это заметила великая княгиня Екатерина Алексеевна, будущая Екатерина II.
Она писала, что "вечно его находила в передней с книгой в руке.., этот юноша показался мне умным и с большим желанием учиться.., он был очень недурен лицом, очень услужлив, очень вежлив, очень внимателен и казался от природы очень кроткого нрава".
Шувалов родился в 1727 г., получил домашнее образование и был пристроен своими двоюродными братьями - Петром и Александром Шуваловыми ко двору в надежде, что юноша там оботрется, пообвыкнется и начнет делать карьеру, как все.
Но Иван превзошел все ожидания - он стал фаворитом императрицы Елизаветы и оставался им до самой ее смерти.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 26 раз

Шарлотта Корде и смерть Марата

Понедельник, 11 Августа 2008 г. 14:28 + в цитатник
Иногда история складывается так, что имя убийцы неотделимо от имени убитого им. В историю входят они оба. Именно убийство прославило Шарлотту Корде, чей образ стал намного популярнее и известнее образа ее жертвы – Марата. Про нее написаны десятки книг, ей посвящены стихи и пьесы, о ней пишут на сотнях сайтов.



13 июля 1793 г., в половине восьмого вечера, когда солнце клонилось к закату и черные тени домов становились все длиннее, когда крыши Парижа еще горели расплавленным золотом угасающего дня, а узкие улочки наполнялись густеющими сумерками, возле дома N 30 на улице Кордельеров остановился фиакр. Из кареты вышла красивая, стройная девушка и медленно направилась к дверям. Скромное белое платье подчеркивало совершенство ее фигуры. Из-под круглой шляпы с зелеными лентами выбивались густые темно-русые волосы, отливавшие цветом ржаных колосьев, а розовая косынка на плечах оттеняла белизну благородного лица. Большие голубые глаза смотрели задумчиво и печально. Весь ее облик говорил о полной отрешенности от мирской суеты, как будто юное создание, еще ступая по земле, душой своей уже навсегда оставило земные заботы.
И это впечатление не было обманчивым. Девушка шла, чтобы убить и умереть.
Читать далее
Источник

Томас Карлейль. Французская революция. Гильотина
(Отрывок)


В этом мрачном брожении Кана и всего мира история отмечает одну вещь: в передней дома de l'Intendance, где снуют занятые депутаты, молодая дама, сопровождаемая пожилым слугой, грациозно, с серьезным видом прощается с депутатом Барбару3. У нее статная фигура нормандки и красивое лицо; ей двадцать пятый год; ее имя Шарлотта Корде - Корде д'Арман, когда еще существовало дворянство. Барбару дал ей письмо к депутату Дюперре, тому, который однажды обнажил свою шпагу в минуту гнева. Очевидно, она отправляется в Париж с каким-то поручением.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 3 раз

Россия. Южная Осетия. Грузия. И мировое сообщество

Понедельник, 11 Августа 2008 г. 13:26 + в цитатник
Мир в очередной раз сошел с ума и забыл о мире. Можно сорвать голос, до хрипоты споря о том, кто прав, а кто виноват, и взывая к абстрактной высшей справедливости.
Я счастливый человек, потому что от Москвы до Цхинвали и Тбилиси далеко. За окном привычный будничный пейзаж, в голове – повседневные собственные заботы. Я не испытываю сейчас то, что испытывают мирные и ни в чем не повинные люди, оказавшиеся в зоне военных действий… Лишившиеся своих домов и, что намного важнее, теряющих своих близких. Я даже не испытываю сейчас тех чувств, которые испытывают те люди, чьи близкие оказались в зоне конфликта…
Но все равно горько, больно и противно.
И вообще, я только один раз на своем собственном опыте, пережила, что это такое, когда стреляют по твоим окнам, врываются в квартиру, направляют автомат на твою мать, а еще ты не знаешь, сможет ли отец живым и невредимым дойти до дома. Осень 93-го года навсегда засела в памяти и приучила к мысли о том, что даже в центре Москвы нельзя чувствовать себя в полной безопасности.
Впрочем, это так… Лирическое отступление.
Зато можно по полной ощутить на себе все прелести информационной войны, развернувшейся по всем фронтам – по телевизору, радио, в печатных изданиях и на просторах интернета. Многие вокруг говорят только о войне, причем формулировки, относящиеся к событиям, высказываются разные. Особенно, увы, популярно утверждение о том, что Россия воюет с Грузией.
Более всего хочется скрипеть зубами, знакомясь с сообщениями о то вялой, то возмущенной реакции мирового сообщества, а в голове крутится понятие «двойные стандарты». Сколько еще людей погибнет, пока они будут искать ответ на извечный вопрос «Что делать?»
Я не являюсь ура-патриотом и для себя понимаю, что в политике нет беленьких и пушистых, что у всех грязь на рыльце. И нет здесь полностью правых и полностью виноватых. Правда, есть непреложная истина о том, что победитель всегда прав. А виноватым можно сделать побежденного. И очень бы не хотелось видеть среди виноватых свою страну.
Столкновение с Грузией для России не страшно. Страшна не всегда предсказуемая реакция мирового сообщества.
А Россия не ищет на территории Грузии химического оружия, не пытается привить массам идеи демократии любым путем, не разыскивает убежище террористов… Да и попытки предотвратить геноцид в данном случае, судя по всему, оправданием не являются.
Двойные стандарты…
Рубрики:  Мысли вслух
Для памяти

Штрихи к портрету Анны Иоанновны

Пятница, 08 Августа 2008 г. 16:00 + в цитатник
 (545x700, 73Kb)

Луи Каравак. Портрет императрицы Анны Иоанновны


Расписка герцогини курляндской Анны Ивановны в займе у обер-гофмейстера Петра Бестужева 10 т. талеров, под залог имения

Во время пребывания своего в Курляндии, Анна Ивановна постоянно нуждалась в деньгах, беспрестанно обращалась с просьбами о помощи к Петру Великому и Екатерине I и прибегала не только к займам, но и к залогу своих имений, как это видно из настоящей расписки.

"Божьей милостью мы, Анна, царевна российская, в Лифляндии, Курляндии и Семигалии герцогиня.

Объявляем сим про нас и наших наследников, каким образом нам благородный Петр Бестужев-Рюмин, ее императорского величества тайный советник, а наш обер-гофмейстер в Митаве, в нынешних числах десять тысяч добрых албертских талеров к нашим необходимыми расходам в займы дал, и понеже мы такие деньги исправно приняли, того ради даем и записываем мы ему за те деньги десять тысяч талеров маетность, данную нам в Курляндии ко вдовству по наш век, Алтберх Фрид, с мужичеством и со всеми угодьи, что к той маетности исстари принадлежит к его закладу, и позволяем ему в той маетности посессию и укрепляем мы ему его деньги под тем закладом без всякой опасности возвращены быть, а между тем из доходов той маетности позволяем мы ему его интерес по годно по шти процентов, сколько к тому потребно отчитать, и тое маетность прежде ему не отступить по коих мест он от нас в тех заемных десяти тысячах талерах заплачен и удовольствован будет, а для верности и безопасности сие под нашим саморучным подписанием и печатью дано, в Митаве, 25 дня апреля 1726 года.

Анна."

Текст воспроизведен по изданию: Расписка герцогини курляндской Анны Ивановны в займе у обер-гофмейстера Петра Бестужева 10 т. талеров, под залог имения // Исторический вестник, № 6. 1881
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поэзия о живописи

Пятница, 08 Августа 2008 г. 15:33 + в цитатник
Возвращаясь к незаслуженно забытой теме=)

Александр Блок

ГАМАЮН, ПТИЦА ВЕЩАЯ


(картина В. Васнецова)

На гладях бесконечных вод,
Закатом в пурпур облеченных,
Она вещает и поет,
Не в силах крыл поднять смятенных...
Вещает иго злых татар,
Вещает казней ряд кровавых,
И трус, и голод, и пожар,
Злодеев силу, гибель правых...
Предвечным ужасом объят,
Прекрасный лик горит любовью,
Но вещей правдою звучат
Уста, запекшиеся кровью!..

В. М. Васнецов. Гамаюн
 (416x700, 62Kb)
Рубрики:  Про искусство/Живопись,архитектура,скульптура в поэзии/прозе
Про искусство/Вернисаж

Метки:  


Процитировано 2 раз

Григорий Турский и "История франков"

Пятница, 08 Августа 2008 г. 14:55 + в цитатник
Григорий Турский благодаря своей образованности, наблюдательности, епископскому сану и влиянию, которое он оказывал на меровингских королей, собрал ценный материал, отражающий жизнь различных слоев меровингского общества, и создал яркую, местами полную драматизма, своеобразную летопись жизни людей той эпохи, в которую рождалась новая цивилизация – «Историю франков».
Недаром «Геродотом варварства» назвал Григория Турского французский филолог-романтик Ж. Ампер.

 (315x700, 48Kb)

Георгий Флоренций, принявший в священстве имя Григория, родился 30 ноября 538 или 539 г. в знатной галло-римской семье в Клермоне овернском. Род его принадлежал к высшему сенаторскому сословию, многие из этого рода были епископами как в Туре, так и на других кафедрах (о чем Григорий не раз упоминает в «Истории франков»): дядя его по отцу Галл был клермонским епископом, дед по матери Григорий — лангрским епископом, двоюродный дядя Ницетий — лионским епископом. От отца и дедов он мог слышать живые рассказы о завоеваниях Хлодвига, ему случалось посещать старых пустынников, которые могли помнить рассказы о временах Каталаунской битвы. Годы детства и учения Григория совпали с первым кругом меровингских междоусобных раздоров — между сыновьями Хлодвига. Раздоры эти кончились кратковременным объединением государства под властью младшего сына Хлодвига — Хлотаря I. Годы зрелости Григория совпали со вторым кругом междоусобных раздоров—уже между сыновьями Хлотаря: Хильпериком Суассонским, Сигибертом Мецским и Гунтрамном Орлеанским, закончившихся образованием трех самостоятельных королевств: Австразии, Нейстрии и Бургундии. В этих событиях Григорий оказался непосредственным участником и их летописцем: в 573 г. он становится епископом Тура.
Читать далее...
Рубрики:  Истории из истории
Книжная полка
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 2 раз

О том, как может сложиться судьба французской принцессы

Пятница, 08 Августа 2008 г. 12:38 + в цитатник
Дочь французского короля Людовика VII и его второй жены Констанции Кастильской Алиса (Адель) родилась 4 октября 1160 года. Констанция умерла от тяжелых родов, а Людовик, отчаянно нуждавшийся хотя бы в одном наследнике мужского пола, уже через пять месяцев после смерти супруги женился в третий раз на Адели Шампанской, которая и подарила ему долгожданного сына – будущего Филиппа II Августа.
А судьба Алисы сложилась, мягко говоря, странно. В 1169 году по соглашению между Людовиком VII и Генрихом II Плантагенетом девочка стала считаться невестой принца Ричарда, которому суждено войти в историю под прозвищем «Львиное Сердце», и отправлена в Англию ко двору своего предполагаемого свекра. В качестве приданного за Алисой давался Вексен.
Отношения в семье Плантагенетов были далеко не идеальными. У повзрослевших принцев, подстрекаемых матерью Алиенорой Аквитанской и хитроумным Филиппом Августом, шли постоянные раздоры с собственными вассалами и настоящая война с родным отцом. Король совершенно не спешил играть свадьбу сына. При дворе Генриха французская принцесса росла и взрослела, превращаясь из ребенка в девушку.

 (432x700, 61Kb)

Ричард Львиное Сердце. Миниатюра из средневекового кодекса
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 4 раз

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 31 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь