-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


"Et in Arcadia Ego": до и после Пуссена

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Игорь_Гали   обратиться по имени Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 12:01 (ссылка)
как всегда , просвещенья дух , так мало знаем, так много узнаем, спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 12:13 (ссылка)
Я не стала дополнять статью предположениями авторов нашумевшей книги "Святая Кровь и Святой Грааль", так как все это спорно.
Ответить С цитатой В цитатник
Дневник_Дани   обратиться по имени Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 12:23 (ссылка)
Очень интересная статья. Меня с некоторых пор интересуют все подробности, связанные с известной всему миру загадкой Ренн-ле-Шато...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 12:37 (ссылка)
Дневник_Дани, тогда все-таки добавлю то, что было в книге:

Уверенность в том, что имеется какая-то великая тайна, снова пришла к нам, когда
мы начали изучать жизнь художника Никола Пуссена, имя которого часто
встречается в связи с Соньером. В 1656 г. Пуссена, который в то время живет в
Риме, навещает аббат Луи Фуке, брат знаменитого суперинтенданта финансов
Людовика XIV. За визитом следует письмо, в котором аббат повествует своему брату
о встрече с художником. Процитируем часть этого письма:
Вместе с г-ном Пуссеном мы задумали кое-что, что, благодаря г-ну Пуссену,
окажется для Вас выгодным, если только Вы этим не пренебрежете; короли с
большим трудом смогли бы вытянуть это у него, и после него впоследствии, быть
может, никто в мире этого не возвратит; к тому же это не потребует больших
расходов, а может обернуться выгодой, и это сейчас разыскивается многими, и кто
бы они ни были, но равного или лучшего достояния сейчас на земле нет ни у кого".
Ни один историк, ни один биограф Пуссена или Фуке ни разу не дали
удовлетворительного объяснения этому письму, в котором явно подразумевается
нечто исключительно важное. Отметим однако, что спустя некоторое время Никола
Фуке был арестован и приговорен к пожизненному заключению. Его имя с тех пор
окутано непроницаемой тайной; некоторые упорно считают его Человеком в
Железной Маске. Но известно, что после прочтения его переписки, Людовик XIV повелел достать ему картину
Пуссена "Пастухи Аркадии", которую потом он укроет в
своих личных апартаментах в Версале...
Какими бы высокими ни были ее художественные /достоинства, эта картина
представляется совершенно бесцветной. На переднем плане трое пастухов и
пастушка, окружив старинную могилу, созерцают надпись, выбитую на надгробном
камне: "ЕТ IN ARCADIA EGO"; на заднем плане изображен один из тех горных
пейзажей, которые так любят художники- совершенно мифический и полностью
выдуманный Автором, если верить Энтони Бланту и другим исследователям
творчества Пуссена. И тем не менее... В 1970 г. была найдена могила, идентичная
той, что изображена на картине-форма, размеры, расположение, растительность
вокруг, даже кусок скалы, на который опирается ногой один из пастухов, совершенно
совпадали. Эта могила находится на опушке леса близ деревни Арк, по меньшей
мере, в десяти километрах от Ренн-ле-Шато и в каких-нибудь пяти километрах от
замка Бланшфор. Пейзаж там точно такой же, как и на картине Пуссена; с вершины
одного из холмов можно вдалеке разглядеть Ренн-ле-Шато.
Ничто не указывает на возраст этой могилы. Даже если допустить, что надгробие
поставлено недавно, то как так случилось, что архитектор сделал его до такой
степени похожим на надгробие с картины Пуссена? Значит, вполне возможно, что
оно существовало и во времена художника, и что он точно воспроизвел его на своей
картине. Впрочем о нем уже упоминалось в "памятке" 1709 г.9, а местные крестьяне
говорили, что всегда знали о нем, как их родители и прародители.
Архивы деревни Арк уведомляют нас о том, что этот клочок земли, где находится
могила, принадлежала американцу из Бостона Луи Лоуренсу вплоть до его смерти в
1950 г. Когда в 1920 г. американец вскрыл могилу, она оказалась пустой;
впоследствии он похоронил там свою жену и тещу.
Во время съемок фильма о Ренн-ле-Шато мы целое утро провели фотографируя
надгробие, потом пошли завтракать. Когда спустя три часа мы вернулись, могила
была диким образом разворочена: кто-то, вероятно, пытался ее вскрыть.
Если на могильном камне и была раньше какая-либо надпись, то ее уже давно не
существовало. Что касается надписи, фигурирующей на картине Пуссена, то она
более, чем условна в воспоминании о присутствии смерти в этой тихой Аркадии,
пасторальном раю классических мифов. Однако, задерживает внимание одна деталь:
отсутствие глагола:
только и всего. Почему? Из философских соображений, чтобы стереть всякое понятие о времени, всякое указание на прошлое, настоящее
или будущее и, таким образом, внушить понятие о вечности, или же напротив, из
чисто практических соображений?
Не напрасно все же найденные Соньером документы изобилуют анаграммами. Эта коротенькая фраза без глагола тоже могла быть - а почему бы и нет? -
анаграммой, сокращенной до точного числа необходимых букв.
Таково было мнение одного из наших телезрителей, который после первого фильма
сообщил нам результат своих остроумных латинских упражнений:
I! TEGO ARCANA DEI` ИДИ! Я СКРЫВАЮ ТАЙНЫ БОГА
Что касается лично нас, то мы были далеки от того, чтобы размышлять, насколько
все это было правдой. В тот момент "находка" нас позабавила, не более того, и мы
даже не подумали принять ее всерьез...
Ответить С цитатой В цитатник
ZnichKa   обратиться по имени Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 22:58 (ссылка)
спасибо, очень интересно. Это красивая и удивительная загадка, видимо, может иметь только метафизическую отгадку. А мы так мало знаем о катарах, Парсифале, Монсегюре.. есть очень интересная книжка, по материалам которой, видимо, и написана статья. Кто интересуется - рекомендую, есть в сети.
М.Байджент, Р.Лей, Г.Линкольн. Священная загадка
А сколько интересного еще могли бы добавить к теме и Умберто Эко, и Рене Генон.
тема поистине неисчерпаема.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 23:06 (ссылка)
Возможен также перевод с несколько иным оттенком: " Вот я и в Аркадии!"
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 16 Сентября 2008 г. 09:22 (ссылка)
Мне кажется, что в погоне за успехом Дэн Браун очень много потерял, заменив фигуру Пуссена на более известную современным читателям фигуру Леонардо да Винчи. Тогда, возможно, в книге появились бы хоть какие-то художественные достоинства.
Ответить С цитатой В цитатник
Vor_Name   обратиться по имени Среда, 08 Октября 2008 г. 20:56 (ссылка)
Сергей_Былинин, кстати да.))
я подсознтельно каждый раз так и воспринимала словосочетание "наша фраза".
Ответить С цитатой В цитатник
Vor_Name   обратиться по имени Среда, 08 Октября 2008 г. 20:58 (ссылка)
проворонила такую прелесть!
огромное человеческое спасибо за удовольствие от прочтения и просмотра.

на счёт Д.Брауна - это было бы интересней, но не так очевидно. В общем-то, одно из другого.
Но и не так, скорее всего, популярно.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2008 г. 09:17 (ссылка)
Vor_Name, рада, что вам понравилось=)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку