-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400




Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт (С)

 

1726655_48894371 (100x30, 3Kb)      17668516_111 (137x63, 10Kb)   Мои сообщества:   прерафаэлит    Терра Фемина    О Москве


Под настроение... Стихи Марии Семеновой

Четверг, 07 Августа 2008 г. 17:11 + в цитатник
Ветер воздвигнет громады седых облаков,
Чтобы немедля рассеять в лазури небес.
Выстроят зодчие замок на веки веков…
Годы мелькнут – на развалинах вырастет лес.

Двое клянутся в любви до скончания лет
И с упоением верят друг другу, хотя
Сдержат, не сдержат они свой красивый обет –
Кто это вспомнит всего лишь полвека спустя?

Наша покорность судьбе, или споры с судьбой,
Духа порывы и жизни размеренный труд,
Страсть и надежда, и вера водившая в бой,
– Пыль на ветру. Мимолетная пыль на ветру…

Черная вечность безлико глядит мимо нас.
Мчатся песчинки – гордыня, веселье и страх,
Мчатся, мерцая, и гаснут в положенный час…
Скоро утихнет и ветер, взметающий прах.

Совести груз (ибо каждый успел нагрешить).
Кривда и правда, венец или бремя оков,
Суетный скарб или чистые перлы души –
Все это тени плывущих в ночи облаков…

Наги войдя, мы окончим свой путь налегке.
Разницы нет между тем, кто взыскует небес –
Или всю жизнь копошится, как червь в нужнике,
Пыль на ветру… Или разница все-таки есть?
 (700x525, 26Kb)
Рубрики:  Поэзия



Процитировано 2 раз

Очередной тест

Четверг, 07 Августа 2008 г. 15:56 + в цитатник
 
Тест: насколько вас тошнит от работы?

Детонатор тошноты: 40%. Да, вас чуть-чуть подташнивает. По понедельникам иногда случается тоска. В среду хочется быстрее пятницу. А в солнечные дни сидеть на работе – просто невозможно! Однако не все так запущено. Скорее всего, это просто весеннее обострение. Постарайтесь думать о работе только на работе. А в остальное время разнообразить свою жизнь. По вечерам – в кино и на выставки, на уикендах – на воздух, принимать солнечные ванны. Если совсем невмоготу – возьмите два-три отгула. Миниотпуск поможет привести ваши мысли в порядок.
Пройти тест ещё раз 
Рубрики:  Интересности

Метки:  

О должности официального придворного художника в России

Среда, 06 Августа 2008 г. 15:24 + в цитатник
Должность придворного художника появилась в России в петровскую эпоху, в период освоения европейской придворной культуры и становления искусства нового времени. На смену «царскому изографу» (это название носили Симон Ушаков, Карп Золотарев, Иван Рефусицкий) пришел «гофмалер». Официально оформился его статус, определились права и обязанности.
Согласно «Табели о рангах», должность придворного живописца не присваивала какого-либо класса. При зачислении на русскую службу с придворным живописцем, как правило, иностранцем, заключался контракт, который информировал о профессиональных возможностях и квалификации претендента и заявлял о совместных намерениях двора и художника. В России жалованье гофмалера выплачивалось обычно из Кабинета Его Императорского Величества по третям года (январская, майская и сентябрьская). Необходимые материалы (краски, кисти, холсты), квартира (мастерская), дрова и свечи также оплачивались казной. Придворный живописец, как фиксатор событий, слуга и сподвижник «при деле», выступал в качестве важного объекта, «украшавшего» новый царский быт.
В России на протяжении всего XVIII века работали только восемь придворных живописцев. Среди них – иностранцы: саксонец Иоганн Готфрид Таннауер, гасконец Луи Каравак, шваб Георг Христоф Гроот, австриец Георг Гаспар Преннер, итальянец Стефано Торелли, британец Ричард Бромтон, немец Гебхард Кюгельхен и единственный русский — Иван Никитин, прошедший обучение в Италии. Все выдающиеся русские портретисты второй половины столетия (Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий и Владимир Боровиковский), а также пенсионеры Академии художеств, совершенствовавшие мастерство в странах Европы (Антон Лосенко, Иван Акимов), не удостоились столь высокого статуса.
Читать далее

По материалам статьи Л. Маркиной «Счастливая звезда» придворного живописца в России
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство

Метки:  

Портреты российских царственных особ XVIII века

Среда, 06 Августа 2008 г. 13:45 + в цитатник
Чаще всего живописные представления о царственных особах (и особенно в XVIII веке) складываются на основе парадных портретов, с которых активно снимались и распространялись копии. Такие портреты можно «читать», ведь модель на них всегда помещается в такую обстановку, которая способствует созданию ощущения значительности, необычности, торжественности изображения, а каждая из деталей содержит намек на действительные или мнимые заслуги и качества человека, которого мы видим перед собой.
Большей частью парадных портретов невозможно не восхищаться. Но вопрос о том, насколько портрет соответствует действительности, остается открытым.

Так, например, очень привычен образ Екатерины I, созданный Жаном-Марком Натье в 1717 году:

 (563x700, 57Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Мысли вслух

Метки:  


Процитировано 7 раз

Оживший лес Фредегонды

Вторник, 05 Августа 2008 г. 16:34 + в цитатник
Король Австразии Хильдеберт, сын короля Сигиберта и племянник Хильперика, узнав о смерти дяди и злодеянии королевы Фредегонды, собрал войско. После смерти Гунтрамна, его двоюродного брата, он присоединил к своим владениям королевство Бургундию. Жители Бургундии и Австразии, равно как и верхние франки, собравшись в большое войско, выступили из Шампани, вторглись в пределы Суасона и опустошили их. Узнав об этом, Фредегонда вместе с Ландериком и другими герцогами франков собрала войско. Прибыв на виллу Берньи, она преподнесла франкам многочисленные подарки, убеждая их сражаться против своих врагов. Когда же ей стало известно, сколь велико австразийское войско, то, созвав франков, которые были с нею, она дала им такой совет: «Ночью мы зажжем фонари и нападем на них. Те, кто будет идти впереди войска, должны нести в руках лесные ветки, а на шеи лошадей надо подвязать колокольчики, чтобы, узнав о нашем приближении, стража не разбудила войско». Этот совет был принят. И франки условились о дне, когда они должны собраться для сражения в месте под названием Друази в округе Суасона. Фредегонда [приказала всем] встать ночью, вооружиться, нарубить лесных веток и приготовить все остальное, как о том Сказано выше, и, взяв малолетнего короля Хлотаря на руки, отправилась вместе с войском к Друази. Когда же дозорные австразийского войска увидели лесные ветки, под прикрытием которых, словно поток, надвигалось войско франков, и услышали с заставы звон колокольчиков, то сказал один воин другому: «Разве вчера это место не было равниной? Откуда же здесь мог взяться лес?» Его сотоварищ засмеялся и ответил так: «Наверняка мы были пьяны, вот и не заметили. Разве ты не слышишь, как звенят колокольчики на шеях наших лошадей, пасущихся возле леса?» На том они и порешили. Когда же заря дала начало дню, франки вместе с Фредегондой и малолетним Хлотарем обрушились под звуки труб на австразийцев и бургундов, уничтожили неисчислимое множество воинов, превратив великое войско в малое. Гундовальд и Винтрио, обратившись в бегство, смогли спастись. Ландерик пустился за Винтрио в погоню, но того спасла быстрая лошадь. Фредегонда вместе с оставшимся у нее войском подошла к Реймсу, разорила и захватила Шампань, а затем вместе с великой добычей и награбленным добром возвратилась в Суасон.

«Книга истории франков», глава 36
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  


Процитировано 3 раз

И еще из стихов Андрея Белянина

Вторник, 05 Августа 2008 г. 13:42 + в цитатник
* * *
Для графини травили волка.
Его поступь была легка...
Полированная двустволка,
Как восторженная строка!
Он был вольный и одинокий.
На виду или на слуху.
Стрекотали про смерть сороки
Беспардонную чепуху.
Упоённо рычала свора,
Егеря поднимали плеть,-
Все искали, где тот, который
Призван выйти и умереть?
Нет, любимая... Даже в мыслях
Я не буду ничей холоп.
Я уже не подам под выстрел
Свой упрямый, звериный лоб.
И моя негустая шкура
Не украсит ничей камин.
Пуля - дура. Конечно, дура...
Только в поле и я - один...
Всё бело, и борзые стелят
Над равниной беззвучный бег.
Эх, дожить бы хоть до апреля -
Поглядеть, как растает снег...
Как по небу скользят беспечно
Облака до краев земли...
И влюбиться в тебя навечно,
За секунду
до крика:
"Пли!!!"
Читать далее
Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 2 раз

Андрей Белянин. "Парижские" стихи

Вторник, 05 Августа 2008 г. 13:39 + в цитатник
Я УЕДУ В ПАРИЖ

Волжский мой городок - гладь да тишь.
Рассуждаю наивно и смело:
Мне сейчас очень нужно в Париж,
Понимаете, срочно, по делу!
Козырнет часовой на посту
И - родное уже за порогом...
У меня на Лионском мосту
Намечается встреча с Ван-Гогом.
А потом, погуляв вдоль реки,
Заглянуть под влияньем момента
В кабачок у папаши Танги -
Выпить горькую рюмку абсента.
Мне твердят: "Ты устал, ты блажишь -
Закружили семья и работа..."
Но мне надо, мне надо в Париж!
Очень надо... И очень охота...
Там, в уютном кафе за углом,
Средь солидных маршанов и пьяни,
Посидеть за тем самым столом,
Где когда-то сидел Модильяни.
Рисовать тушью черной, как креп,
Словно с сердца срывая заплаты...
И оставить на кофе и хлеб
Пару быстрых рисунков в уплату.
Говорят: "Ну куда ты спешишь?
Дел и дома по горло хватает..."
Но мне надо, мне надо в Париж -
Позарез! А меня не пускают.
Не пускают дела и семья,
И работа, и строй, и система...
А в Булонском тоскует скамья
О поэзии Поля Верлена...
Ну, не могут: нельзя, не дано -
Зря спешил с нерешенным вопросом.
Вот такая вот жизнь, Сирано, -
Плачь иль смейся - останешься с носом!
Ты не веришь, ты ждешь, ты звонишь,-
В трубке дальнего голоса эхо...
Вот и всё, я уехал в Париж.
Не держи - я уехал! Уехал...
Читать далее
Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Надоели мне уже эти тропические ливни московского разлива…

Вторник, 05 Августа 2008 г. 13:37 + в цитатник
Я уезжаю в Дождь.
И вот ночной вокзал
Встречает вечер, вымытым до блеска.
Луна, раздвинув тучи-занавески, дробится в лужах тысячей зеркал.
Дождь льёт, и льёт, и льёт смывая всё подряд:
Окурки, мусор, пыль, песок и пепел...
На буйство струй под удивлённый лепет
Лишь фонари сутулые глядят.
Обычная холодная вода с рыдающих небес,
Как божий гнев... Любой второй прохожий
Его так тонко ощущает кожей,
Что суеверно шепчет: "Я - не бес!"
Но молний нет как нет...
Нет грома. Благодать
прозрачной негой лечит... Души - настежь!
Любовь и дождь - непревзойдённый пастиш
Времён, эпох, событий... Что считать?
Бессмысленно... дай смыть природному врачу
С лица - тоску, а с памяти - упрёки,
пустые звуки, пошлые намёки,
Все эти "не люблю!" и "не хочу!",
И быт, и быль, и боль, растерзанные сны,
Обиды, ссоры, замершие руки,
Неправду слов, безудержность разлуки,
Неверие в предчувствие весны.
Забыть... Две ложки коньяка добавить в кофе,
Но... прежде чем осмотришься окрест,
Под твой недорогой нательный крест уже готовят место на Голгофе.
Ты смотришь в Дождь, и тоже не до сна...
Оденем лес туманной пелеринкой
И двум ещё не выпавшим дождинкам
Дадим украдкой наши имена...

(С)Андрей Белянин
 (700x464, 46Kb)
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Мысли вслух
Поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Парк искусств на Крымской набережной. Часть III

Понедельник, 04 Августа 2008 г. 13:38 + в цитатник
В целом большая часть работ в Парке искусств навевает далеко не на грустный лад, как могло бы показаться в связи с рассказом о памятниках, символизирующих наше советское и военное прошлое. В экспозиции очень много несуразиц, вызывающих улыбку и поднимающих настроение. Сфотографировала, опять же, только малую их часть.

"Ангел-хранитель"
 (525x700, 92Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство
Интересности
Мысли вслух
Для памяти
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 1 раз

Парк искусств на Крымской набережной. Часть II

Понедельник, 04 Августа 2008 г. 13:38 + в цитатник
Есть в экспозиция Парка искусств скульптуры, посвященные военной тематике.
В конце концов война и мир – вечная тема.

«Требуем мира» Мухиной:
 (700x525, 129Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство
Интересности
Мысли вслух
Для памяти
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 1 раз

Парк искусств на Крымской набережной. Часть I

Понедельник, 04 Августа 2008 г. 13:37 + в цитатник
В субботу выбралась погулять в Парк искусств на Крымской набережной.
Парк создан Московским объединением "Музеон" в 1992 году по инициативе Правительства Москвы и Комитета по культуре г. Москвы. В нем расположен музей скульптуры под открытым небом.
Территория парка не очень большая, но вмещает в себя немало интересного. Жаль, что из-за начавшегося тропического ливня пофотографировать удалось не так много. Плюс фотограф из меня криворукий, а фотоаппарат давно уже оставляет желать лучшего.
В первую очередь Парк искусств примечателен как «место ссылки» памятников кумирам советской эпохи.
Одним из первых посетителей встречает Феликс Эдмундович Дзержинский работы Вучетича, который как будто размышляет о том, суждено ли ему еще раз вернуться на старую лубянскую квартиру.

 (525x700, 113Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство
Интересности
Мысли вслух
Для памяти
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 1 раз

О Солженицыне

Понедельник, 04 Августа 2008 г. 10:57 + в цитатник
Первой новостью, которую я сегодня услышала, и которая в какой-то степени меня ошеломила, было сообщение о смерти Солженицына.
Отношение к Солженицыну и к его творчеству у меня всегда было очень сложное. Даже очень сложное. Увлеченности, восхищения и прочего я к нему никогда не испытывала. Многое откровенно не нравилось. Иногда возникали определенные сомнения в искренности слов и действий…
Во время учебы несколько раз возникала возможность прийти на встречу с ним, но я всегда от нее отказывалась. И дело, наверное, не только в отсутствии интереса.
И все-таки из жизни ушел человек, символизировавший собой целую эпоху. Иногда возникает впечатление, что такие люди, несмотря ни на что, чуть ли не вечны.
Безумно грустно от того, что уходят такие люди…
Рубрики:  Мысли вслух
Для памяти

"Дамы в черном" на полотнах Рембрандта

Пятница, 01 Августа 2008 г. 12:37 + в цитатник
Продолжу однажды начатую тему. Тем более Рембрандт под меланхолично-осеннее настроение - самое оно.

Agatha Bas
 (561x700, 62Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 3 раз

Грустнолетнее

Пятница, 01 Августа 2008 г. 11:33 + в цитатник
Первый день последнего месяца лета…
С летом всегда так. Ты его ждешь с нетерпением, а оно вдруг неожиданно подходит к концу. Ну или почти к концу.
 (700x560, 39Kb)
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Мысли вслух

И еще вспомнилось... Как же давно все это было=)

Четверг, 31 Июля 2008 г. 17:16 + в цитатник
Маленький забавненький зверек!
Мягкая пушистая игрушка -
Заяц розовый окончил срок,
Истрепавшись, выкинутый в мусор.
Он хозяйке много лет служил.
Им кидались, уши обрывая…
Сердцем тряпочным он так любил,
Участи своей еще не зная.
Ухо порвано и исцарапан глаз,
Джемом пачкали и «колой» обливали.
А родителям теперь иной заказ -
«Барби», кукла очень дорогая.
Зайку бросили, чтоб не мешал игре,
Смех подруг надменный вызывая.
И лежит он в мусорном ведре,
Глаз оставшийся устало закрывая.

А это был практически экспромт на предложение сочинить что-либо о маленьком и миленьком зайчике. Но у закоренелых циников зайцы получаются только такими.
Рубрики:  О себе любимой

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вспомнилось... Настроение что ли такое?

Четверг, 31 Июля 2008 г. 16:57 + в цитатник
Пустота - самый лучший немой собеседник.
От нее пошлых фраз никогда не услышишь.
Этот вечный поверенный, верный посредник
Молча слушает, чем ты живешь и чем дышишь.
Адаптация к совести - верх безрассудства,
От нее лучше спрятаться в тень баррикады.
Долгий танец над бездною в паре с безумством
Изначально назначен всем вместо награды.
Нож под сердце врезается с новою сплетней,
Отступает под натиском гордость с повинной.
Черт возьми! Как мы быстро и глохнем и слепнем,
Если с подлостью глупой вдруг стали единым.
Сколько лет жизнь в агонии может продлиться?
Торг за чувства бессмысленный ловко ведется.
Взрывом в памяти крошатся тусклые лица,
А от шуток рассудка лишь грусть остается.

Кажется, эту акрушку я уже когда-то здесь выкладывала вместе с другими потугами на стихоплетство. Но вот снова вспомнилось...
Рубрики:  О себе любимой

Метки:  

Образ Елизаветы Венгерской в живописи

Четверг, 31 Июля 2008 г. 12:24 + в цитатник
Еще одна маленькая тематическая подборка, состоящая всего из нескольких картин.

Елизавета Венгерская или Елизавета Тюрингская — принцесса из венгерской династии Арпадов, дочь венгерского короля Андраша II, ландграфиня Тюрингии и католическая святая.

 (350x491, 47Kb) (266x699, 55Kb)

Симоне Мартини. Святая Елизавета Венгерская

Принцесса Елизавета родилась 7 июля 1207 года в венгерском Шарошпатаке. Она была третьим ребёнком Андраша II и его первой жены Гертруды. С четырёхлетнего возраста Елизавета жила при дворе ландграфов Тюрингии в Марбурге и замке Вартбург близ Эйзенаха, и рассматривалась как будущая жена принца Людовика (Людвига). Когда Елизавете исполнилось 14, она и Людовик, ставший к тому времени правителем Тюрингии, были обвенчаны. Брак оказался счастливым, всего у Людовика и Елизаветы было трое детей: Герман, София и Гертруда.
В 1223 году францисканские монахи познакомили Елизавету с идеалами бедности и милосердия, проповедуемыми их орденом. Францисканство произвело на Елизавету сильное впечатление, и она решила жить в соответствии с его духом, помогая бедным и нищим.
Читать далее

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 10 - Александр Невский в русской церковно-монументальной живописи
Часть 11 - К вопросу о портретах Наполеона
Часть 12 - Образ Елизаветы Венгерской в живописи
Часть 13 - Павел Корин. "Русь уходящая"
Часть 14 - Благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским в живописи
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Истории из истории

Метки:  


Процитировано 1 раз

Жизнь и творчество Энтони Фредерика Огастеса Сэндиса

Четверг, 31 Июля 2008 г. 11:11 + в цитатник
Энтони Фредерик Огастес Сэндис родился в 1832 году в Норвиче в семье художника. Первоначально его фамилия была «Сэндс», но в последствии он изменил ее, добавив одну букву для «благозвучия».
С 1846 года Сэндис посещал норвичскую Школу рисунка. В начале 1850-х годов перебрался в Лондон, оставив в Норвиче свою первую жену.
В 1857 году двадцатипятилетний художник обратил на себя внимание карикатурой «Кошмар» на картину Миллеса «Грезы былого», в которой высмеял прерафаэлитов. Подробнее об этом можно прочитать ТУТ.
Тем не менее прерафаэлиты не обиделись на выходку молодого художника и ввели его в свой круг. В 1860-х годах Сэндис даже продолжительное время жил в лондонском доме Россетти на Чейни-роу.
Несмотря на то, что Сэндис не был членом Братства, его живописная манера демонстрирует черты несомненного влияния живописи прерафаэлитов. Художник принял их эстетику и разделял их идеалы, восхищаясь очарованием средневековых легенд.
Он унаследовал от Россетти образ «роковой женщины», посвятив большую часть своих работ изображению женской красоты. Его музами были цыганка Кеоми и актриса Мэри Джонс, которая слыла одной из первых лондонских красавиц.
Сэндис стал выдающимся мастером портрета. Особенно же он преуспел в жанре портрета-образа. Этот факт наглядно подтверждает полотно «Ориана» (1861), написанное на сюжет поэмы Теннисона «Баллада Орианы».

 (537x700, 49Kb)

Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 3 раз

Шарль Бодлер между "восторгом жизни" и "ужасом жизни"

Среда, 30 Июля 2008 г. 14:42 + в цитатник
В 80-х годах прошлого века Поль Верлен ввел в литературный обиход выражение "проклятые поэты". "Проклятыми" он назвал тогда Тристана Корбьера, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Марселину Деборд-Вальмор, Огюста Вилье де Лиль-Адана и, разумеется, себя самого. Продолжи Верлен свои очерки, и первое место в его списке, скорее всего, занял бы Шарль Бодлер, поэт, чьей судьбой стало самомучительство. Все творчество Бодлера выросло из кричащего столкновения между его "обнаженным сердцем", до беззащитности чувствительной душой, жаждавшей ощутить "сладостный вкус собственного существования" (Сартр), и беспощадно ясным умом, который превратил эту душу, знавшую о своей нечистоте и добровольно требовавшую пытки, в объект бесконечных аналитических истязаний. Его поэзия — это поэзия контрастов и оксюморонов: неподдельное переживание отливается здесь в подчеркнуто отделанные, классические формы, волны чувственности бушуют в гранитных берегах беспощадной логики, искренняя нежность соседствует с едкой язвительностью, а благородная простота стиля взрывается разнузданными фантазмами и дерзкими кощунствами. Мечущийся между "восторгом жизни" и "ужасом" перед ней, влачащийся во прахе и тоскующий по идеалу, Бодлер как нельзя лучше воплощает феномен, названный Гегелем "несчастным сознанием", т.е. сознанием, разорванным и оттого пребывающим в состоянии "бесконечной тоски".

 (700x594, 65Kb)

Гюстав Курбе. Портрет Шарля Бодлера

"Навеки одинокая судьба", страшившая и притягивавшая Шарля Пьера Бодлера, отпустила ему всего 46 лет жизни, отметив печатью уже при рождении. Он родился от "неравного брака": когда 9 апреля 1821 г. Шарль Пьер появился на свет, его отцу, Жозефу Франсуа Бодлеру, было уже 62 года, а матери, Каролине, — 28 лет. Хотя Франсуа Бодлер умер, когда ребенку не исполнилось и 6 лет, тот на всю жизнь сохранил к отцу теплое детское чувство, граничащее с преклонением, и любил вспоминать благородного седовласого старца с красивой тростью в руке, гулявшего с ним по Люксембургскому саду и объяснявшего смысл многочисленных статуй.
Читать далее

Источник: Выдержки из статьи Г. К. Косикова "Шарль Бодлер между "восторгом жизни" и "ужасом жизни"
Рубрики:  Про искусство
Поэзия
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 2 раз

Парижский светописец Надар

Вторник, 29 Июля 2008 г. 14:34 + в цитатник
Человеческие судьбы бывают столь замысловатыми, что само существование тех или иных людей кажется не более чем легендой. Гаспар-Феликс Турнашон, известный в истории как Надар, стал легендой еще при жизни. Величайший фотограф XIX века, писатель, журналист, художник-карикатурист, путешественник, воздухоплаватель, создатель военной авиационной разведки задолго до появления самой авиации, исследователь парижских катакомб...

 (499x600, 33Kb)

Надар. Автофотопортрет

Даже при том, что имя героя нашего рассказа вряд ли столь уж известно, большая часть наших соотечественников, зачитывавшихся в детстве Жюлем Верном, с удивлением обнаружит, что герой этот им прекрасно знаком. Дело в том, что в двух своих романах — «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны» — великий фантаст ввел в состав американской экспедиции одного-единственного француза — журналиста Мишеля Ардана (анаграмма имени Надар).
И оставил потомкам литературный портрет своего героя, бывший по сути портретом с натуры:
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 2 раз

Жанна Дюваль. «Черная Венера»

Вторник, 29 Июля 2008 г. 11:52 + в цитатник
О квартеронке Жанне Дюваль, женщине, которую, судя по рассказам современников, Шарль Бодлер любил больше всех на свете после своей матери, известно не так много.

 (407x600, 76Kb)

Жанна Дюваль. Рисунок Бодлера

Предполагается, что родилась она приблизительно в 1820 году на Гаити, а в 1842 году оказалась в Париже, где и познакомилась с поэтом.
По всей видимости, Жанна стала одной из статисток в каком-то театре, но никаких успехов на этом поприще так и не достигла. Зато двадцатилетняя связь с Бодлером в итоге принесла ей славу.
Друзья и знакомые поэта отмечали, что в Жанне не было ничего замечательного - ни особенной красоты, ни ума, ни таланта, ни сердца. Ничего, кроме безграничного эгоизма, корыстолюбия и легкомыслия. Она проявляла открытое презрение к литературным занятиям Бодлера, постоянно требовала у него денег, вводя в чрезмерные долги, и изменяла ему при любом удобном случае, а он кротко и покорно выносил все это, никогда никому не жалуясь и не пытаясь порвать подобную неестественную связь со своей «Черной Венерой». Жанна символизировала для поэта красоту, сексуальность, чувственность, экзотичность и загадочность женщин с островов.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Поэзия
Муза гения

Метки:  


Процитировано 4 раз

Честно говоря...

Понедельник, 28 Июля 2008 г. 17:09 + в цитатник
...жара мне нравилась намного больше.=((
Рубрики:  Мысли вслух

Улыбнуло

Понедельник, 28 Июля 2008 г. 13:19 + в цитатник

 (700x560, 123Kb)
Рубрики:  Шутка юмора

Метки:  

Рюрик Ивнев

Пятница, 25 Июля 2008 г. 13:53 + в цитатник
Уходит, как поезд в огромный тоннель,
Отсчитанных дней вереница.
В ней май, и июнь, и прохладный апрель,
Которые будут мне сниться.

Но вот мы доходим до новых границ,
Еще не прочитанных нами.
И время опять зажигает огни,
Чтоб ветры раздули их в пламя.

И будто по списку печалей и благ
В заклеенном наспех конверте,
Мы делаем свой нерешительный шаг,
Пытаясь поверить в бессмертье.
Рубрики:  Поэзия

Миллионеры из Зимбабве

Пятница, 25 Июля 2008 г. 10:49 + в цитатник
 (500x500, 47Kb)

Правительство Зимбабве запустило новые банкноты в 100 миллиардов долларов. Такой суммы жителю Зимбабве хватит на буханку хлеба, если ему, конечно, повезет ее где-нибудь найти, пишет Daily Telegraph.

На практике деньги часто используются для разжигания огня, поскольку инфляция сделала их бесполезными. Деньги с водными знаками изготовляются баварской фирмой «Giesecke & Devrient» и печатаются фирмой «Fidelity Printers & Refiners» в Хараре, столице Зимбабве. В качестве протеста против режима Роберта Мугабе (Robert Mugabe) правительство Германии принудило компанию остановить изготовление денег. На данный момент правительство Зимбабве рассматривает Малайзию в качестве вероятного партнера для продолжения изготовления банкнот.

Правительство Германии также постановило, чтобы лицензия на европейское программное обеспечение, используемое для дизайна и печати банкнот, было отозвано. Надежный источник из «Fidelity Printers» сообщает, что проблемы с программным обеспечением вызвали в фирме панику. «Это серьезная проблема. Их крайне беспокоит, что лицензия будет отозвана или не обновлена. Они пытаются найти пути обойти это, ищут программное обеспечение, но все очень строго. Они в панике, потому что без программного обеспечения они не смогут ничего печатать», сообщил наш источник. Всякий бизнес в стране прекращен, а цены ежедневно растут. Официально считается, что инфляция составляет 2,2 млн. процентов, но экономисты утверждают, что на самом деле это 40 млн. процентов. Зимбабве бьет мировые рекорды инфляции. Тем временем могущественные члены правительства Мугабе и их деловые партнеры переводят десятки миллионов долларов США из Зимбабве, чтобы сохранить их от финансовых расследований.

Источник
Рубрики:  Интересности
Для памяти

Метки:  

Наполеон Франсуа Жозеф Шарль Бонапарт. "Орленок"

Четверг, 24 Июля 2008 г. 13:43 + в цитатник
ГЕРЦОГ РЕЙХШТАДТСКИЙ

Из светлого круга печальных невест
Не раз долетали призывы.
Что нежные губы! Вздымались до звезд
Его молодые порывы!

Что жалобы скрипок, что ночи, как мед,
Что мертвые статуи в парке?
Иному навстречу! Победа не ждет,
Не ждут триумфальные арки.

Пусть пламенем пестрым кипит маскарад,
Пусть шутит с ним дед благосклонный,
Пусть кружатся пары, - на Сене парад,
Парад у Вендомской колонны!

Родному навстречу! Как пламя лицо,
В груди раскаленная лава.
И нежно сомкнула, вручая кольцо,
Глаза ему юная слава.

Марина Цветаева


Франц, герцог Рейхштадский. Он же - Наполеон Франсуа Жозеф Шарль Бонапарт, король Римский. Он же - Наполеон II. Он же – единственный законный ребенок и наследник императора Наполеона, вошедший в историю под прозвищем «Орленок» (L’Aiglon).

 (509x600, 48Kb)

Томас Лоуренс. Наполеон II в детстве

Брак Наполеона с Жозефиной оказался бездетным. Юридически это не составляло проблемы, поскольку конституция XII г. разрешала императору усыновлять детей и внуков своих братьев. Проблема была чисто человеческая: Наполеону хотелось передать корону родному сыну, тем более что он убедился в своей способности иметь потомство - от любовной связи со знатными дамами Элеонорой Денюель де ла Плень и графиней Марией Валевской родились внебрачные дети. От Элеоноры - сын Леон, а от графини Марии - сын Александр-Флориан-Жозеф-Колона. Наполеон решил развестись с Жозефиной, с которой накануне коронации вступил в церковный брак. Не составило труда получить у папы разрешения на развод. Но с выбором невесты возникли сложности.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Поэзия
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 1 пользователю

Тема поиска Святого Грааля в живописи

Четверг, 24 Июля 2008 г. 12:12 + в цитатник
Эльдис_Миртиэль, Дневник_Дани, и maxgrail посвящается=)

Вдохновили вы меня на такую вот небольшую подборку:

Данте Габриэль Россетти. Святой Грааль

 (429x700, 70Kb)

Данте Габриэль Россетти. Как сэру Галахаду, сэру Борсу и сэру Персивалю помогали в поисках Святого Грааля, но сестра сэра Персиваля умерла в пути

 (699x470, 268Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 15 раз

К вопросу о портретах Наполеона

Среда, 23 Июля 2008 г. 16:33 + в цитатник
Нашла тут несколько незнакомых мне ранее портретов Наполеона, показавшихся к тому же достаточно непривычными (по крайней мере для меня).

Alexandre Menjaud. Наполеон I, Мария-Луиза и Римский король
 (700x583, 69Kb)
Читать далее

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 9 - Варфоломеевская ночь в живописи
Часть 10 - Александр Невский в русской церковно-монументальной живописи
Часть 11 - К вопросу о портретах Наполеона
Часть 12 - Образ Елизаветы Венгерской в живописи
Часть 13 - Павел Корин. "Русь уходящая"
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи



Процитировано 9 раз

Без комментариев... Наверное

Среда, 23 Июля 2008 г. 14:55 + в цитатник
Частная фирма вырыла подземный котлован в десятках метров от Красной площади

История из серии: вы не поверите... В центре Москвы, буквально в десятках метрах от Красной площади и Кремля, ООО "Старград" самовольно возводит три подземных этажа и ночами тайком вывозит грунт.

Эта компания-инвестор (по согласованию с городом) должна была заняться безобидной реконструкцией пешеходного перехода от станции метро "Площадь Революции" к ГУМу, точнее - на Никольскую улицу. Видели там по стенкам магазинчики? Так вот, "Старград" решил расширить и углубить торговые пространства. Под землей незаметно образовалось три этажа. Ни много ни мало - общей площадью до 7 тысяч квадратных метров. Здесь можно разместить целый торгово-развлекательный комплекс, что, похоже, "Старград" и собирается сделать.

Беда в том, что подкоп строители сделали под объект культурного наследия - в результате Славяно-греко-латинская академия, памятник XVII-XVIII веков, повисла в воздухе. И не только она - грунт осел прямо посреди Патриаршего подворья. Заиконоспасский монастырь накренился вбок - как Пизанская башня. Эксперты, которых вызвали представители подворья, констатировали: крен - градусов на 5. Отслоилась вниз земля от ступенек другого здания, на котором тоже гранитная табличка: "Памятник архитектуры. Училище 1821-1826 гг. Проект архитектора О. Бове. Архитектор - Ф. Казаков. Охраняется государством".

Как раз на фоне этой таблички руководитель пресс-службы Москомнаследия Наталья Логинова сделала вчера официальное заявление: "В июне комитет по культурному наследию Москвы обратился с письмом к мэру Юрию Михайловичу Лужкову в связи с угрозой уничтожения объекта культурного наследия федерального значения "Заиконоспасский монастырь, Славяно-греко-латинская академия, XVII-XVIII вв., "Палаты XVII века", расположенного по адресу: Никольская улица, влад. 7-9, стр.1-2-5. Объект находится в собственности города Москвы, в оперативном управлении и на балансе комитета по культурному наследию города.

Работы ведутся без разрешения и согласования с Москомнаследием и грубо нарушают требования Федерального закона N 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Благодаря вмешательству мэра дело передано в прокуратуру".

По словам Логиновой, инспекторы Москомнаследия не раз пытались остановить самовольные работы на объекте и демонтировать возведенные пристройки. Даже ночью приходили с проверкой, но "Старград" упорно продолжает свое черное дело.

Вчера представительная комиссия попробовала поставить точку в этой истории. Был объявлен сбор представителей СМИ, Москомнаследия, Москомимущества, БТИ, милиции... Тем временем Владимир Ивановский, назвавшийся активистом Патриаршего подворья, провел с нами небольшую экскурсию: "Таких мест в Москве больше нет. Заиконоспасский монастырь еще Борис Годунов строил. Дальше стоял Николо-Греческий, давший название улице, но его снесли. Сейчас в монастыре - пять монахов, но селить их негде. Где прежде были кельи - теперь ресторан "Годунов". В Славяно-греко-латинской академии учился Михаил Ломоносов".

Еще в ноябре 2006 года мэр Юрий Лужков подписал правительственное постановление о безвозмездной передаче подворью Патриарха строений Заиконоспасского монастыря. Сейчас часть помещений - 4,4 тысячи квадратных метров занимают арендаторы: Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), ресторан "Годунов", ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" и ряд других. По мере завершения сроков договора аренды они будут выводиться из монастырских строений. В течение двух лет подворье по согласованию с Москомнаследием должно произвести полный комплекс ремонтно-реставрационных работ. Если "Старград" не успеет окончательно разрушить памятники.

Посреди двора, прямо вокруг вентиляционной шахты метрополитена выросла металлическая конструкция под два метра высотой - стиллобад. Это задники торговых павильонов, которые протянулись сюда из перехода. Служащие подворья уверяют, что в шахту недавно упал рабочий.


В подземное хозяйство мы все-таки проникли. Для этого спецам в присутствии участкового пришлось вскрывать металлическую дверь, за которой, как в каморке папы Карло, - лестница... Тележурналисты осветили камерами необъятное пространство - везде стоит мелкогабаритная техника: тракторы с ковшами, буры... Но людей нет - инспекторы говорят: все работы ведутся ночами. Спустились еще на этаж - там тоже стройка. По стенам - толстые кабели и провода.

С нами был представитель РТРС, который рассказал, что каких только важных коммуникаций тут нет, вплоть до канала стратегической связи. Мы шли практически под зданием, откуда поступил первый телесигнал и гремел голос Левитана: "От Советского информбюро"...

С трудом нашли выключатель - в темноте, оказывается, сидели тихо, как мыши, два охранника. Но едва женщина из БТИ развернула свой план, чтобы понять, под каким из зданий мы сейчас находимся, как вырубился свет. В кромешной тьме кто-то скомандовал: немедленно выключить камеры - все на выход. Охранникам было приказано удалить посторонних с объекта. Позднее выяснится, что посторонние тут - сами охранники. По документам, их договор закончился еще в декабре прошлого года.

Дверь распахнулась - и мы неожиданно оказались прямо на Площади Революции. На свету разглядели "матроса Железняка", давшего команду. Выяснилось, этот коренастый человек не кто иной, как исполнительный директор ООО "Старград" Борис Петросян. Ни разговаривать, ни показывать документы он не захотел, а направился к открытому кафе у красной стены, где ему услужливо налили пива. Вот там он готов был по-хозяйски принять представителей исполнительной власти. Неужели так трудно найти управу на инвестора-рвача?

А земля, которую строители тайком вывозят ночами, обнаружилась прямо у музея Революции. Тут "Старград" сделал пристроечку, прикрыл ее белым забором, а за ним - горы глинистого грунта.

Ссылка: http://rg.ru/2008/07/23/podkop.html
Рубрики:  О себе любимой

Вспомнилось…

Среда, 23 Июля 2008 г. 12:51 + в цитатник
«Баллада о плагиаторе»


«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты»
Какая мощь в простом творенье!
Как его образы ярки!

И как легко все чудо это
Пришло ко мне! Подозревал
Всегда в себе я дар поэта,
Но о таком и не мечтал!

Нет! Не уйдет оно в забвенье!
Я в нем все выражу мечты:
«Как мимолетное веденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты»...
Сих слов напЕвенности нежной
Я посвящу еще стихи!

Но эти строки – совершенны,
Полны нездешней глубины:
«Звучал мне голос долго нежный,
И снились милые черты»...

Нет, эта мощь и эта сила,
И этот дивный, плавный слог
Меня так сильно поразила,
Что в сердце я сдержать не мог

Восторга дивом упоенья.
И побежал скорее к Ней –
Чтобы Она - мое виденье -
Узрела, дивное, скорей

Она, восторг умело пряча,
До книжной полки добрела.
От восхищенья чуть не плача
Мне старый том передала...

Я знал, что что-то тут не чисто -
Мой стих он внаглую украл!
Через века сей бес речистый
Моею музой обладал!

Что? Скажешь, Пушкин гений? Да?
Я ж гениальнее вдвойне:
«Мгновенья чудо помню я,
Когда ввалилась ты ко мне!

"Баллада о молодом поэте"

Крови море – в море кровь.
Кровь – любовь, любовь – морковь...
Рифмы просто зашибис –
«Миру мир» и «пису пис»

Главное, чтоб вышел стих:
«Ветер за окошком стих,
Будет жаркий летний зной...»
Ничего, что слог такой?

Ладно, буду продолжать:
«Жар все может облажать...
Я сижу в сыром подвале
Крысы жадные достали...»

Кстати, рифма к слову «жар»?
Может мне разжечь пожар?
Нет, пусть будет веселей -
«Крикнет эхо – э-ге-гей!»

Хм. А эхо тут причем?
«Бес ярится за плечом,
Слыша эха гулкий гром...»
Вроде выглядит пучком

Черт, тематики все нет
«Бес проклЯл весь белый свет...»
О, дела пошли на лад –
Будет мой читатель рад!

Дальше круче – боевик:
«Бес с корзинкой – на пикник,
Ангел (тож из-за плеча)
Оголил клинок меча...»

Мой читатель, не будь строг,
Видя косность этих строк.
Ты прочти их двести раз -
Смысл великий, не для глаз...

Так, про ангела писал,
Вобщем «бес его достал,
Он достал...» про это тоже
Я писал... «и хрясь по роже...

Добрый злого долго бил...»
А убил иль не убил?
Ладно, кровь была в начале,
Вы ее там замечали?

Так что «ангел бил плашмя
Бес...» (естественно лежмя)
«О прощении молил,
Только ангел не простил...»

Так... Теперь мораль нужна...
О! «Добро сильнее зла!»
Мой читатель, помни, знай –
Добрым очень хорошо!

Сайт автора
Рубрики:  Мысли вслух
Поэзия

Книга А. Нестеренко «Александр Невский. Кто победил в Ледовом побоище». Часть II

Вторник, 22 Июля 2008 г. 14:20 + в цитатник
Продолжая собственные размышления на тему книги А. Нестеренко «Александр Невский. Размышления, с которыми можно соглашаться или не соглашаться, только после ознакомления со всей книгой, потому что в подтверждение собственного мнения мне пришлось бы цитировать целые страницы.
Сразу же хотелось бы отметить момент, который в какой-то степени располагает меня к книге. Автор честно говорит о себе как об историке-дилетанте и не пытается прикрыться каким-либо научными званиями и прочими заслугами в качестве аргументов в пользу собственных выводов. Это признание может снять с автора часть ответственности за отсутствие более или менее приличного историографического обзора (историография об Александре Невском очень обширна, за один раз всего не охватишь) предшествующих работ, который бы позволил и ему самому адекватно оценить место собственной книги серди массы остальных трудов.
Но автор ставит перед собой цель развенчать миф об Александре Невском, а одной из задач видит необходимость показать неправоту отечественных историков и их вину в создании мифа. Но при активном оперировании определениями «историки», «отечественные историки», «российские историки» почти нет имен. Этакая серая масса…
Есть отсылки к работам Карамзина, Соловьева, Костомарова (которого автор вообще зачем-то пытается разобрать по Фрейду) Ключевского, Хитрова, Пашуто, Рамма, Бегунова, Гумилева, И. Б. Грекова, Шахмагонова, Кирпичникова, Козаченко, Сокольского, Соколова, Скрынникова… Кажется, непосредственно по теме все. Но готова принести извинения за собственную невнимательность, если кого-то пропустила.
О работах каждого из этих исследователей можно писать отдельно, учитывая уровень развития исторической науки в тот период, когда писался чей-либо труд, а также политическую и идеологическую установку. Но для автора все они как будто «на одно лицо». Даже нет особого внимания к тому, кто конкретно и какую лепту внес в процесс формирования мифа (не считая разбора фрейдистских комплексов Костомарова и акцента на вкладе Козаченко).
Честно говоря, роднит этих исследователей в первую очередь одно – их труды легко доступны и требуют кропотливого поиска в библиотеке. Что-то выложено в сети, что-то – постоянно переиздается.
Читать далее

Продолжение следует.
Рубрики:  Истории из истории
Книжная полка
Мысли вслух

Метки:  

Книга А. Нестеренко «Александр Невский. Кто победил в Ледовом побоище». Часть I

Понедельник, 21 Июля 2008 г. 15:49 + в цитатник
В связи с дискуссией, вызванной этой записью исполняю данное автору обещание и пишу свои впечатления о книге «Александр Невский. Кто победил в Ледовом побоище».
Именно впечатления и размышления, которые постараюсь выложить в несколько заходов, так как на полноценную рецензию в данный момент не претендую.

Книга вышла в издательстве «Олма-Пресс» в 2006 году с достаточно интригующей аннотацией следующего содержания: «Кто такой Александр Невский и Невский ли он? Что такое «крестовые походы» и предпринимались ли они на Русь? Зачем шведам понадобилась река Нева, и происходило ли Ледовое побоище?
В книге, основанной на исследовании российских и зарубежных исторических документов, разоблачаются мифы, созданные вокруг знаменательного события в истории Руси, вошедшего в отечественные учебники. А также приводятся малоизвестные факты российской и мировой истории, в том числе о возникновении и деятельности Ордена Меченосцев, Тевтонского Ордена, о взаимоотношениях русичей и прибалтийских народов».
Сам автор во вступлении к основной части книги также задается вопросом: «А если Александр Ярославич совсем не тот, за кого нам его выдают, то почему вокруг этого реального исторического персонажа возникло столько мифов?» и целью: «Давайте отделим вымысел от правды и разберемся, кем же был Александр Невский и за какие заслуги перед Отечеством его имя вписано в наши учебники истории и прославлено в многочисленных художественных произведениях».
Звучит достаточно многообещающе, хотя сама идея развенчания мифа об Александре Ярославиче Невском уже далеко не нова. Но любому человеку, более или менее ориентирующемуся в материале, становится интересно, сможет ли автор привнести что-то новое после вызвавших ряд интересных дискуссий разоблачительных работ Джона Феннела и И. Н. Данилевского. Читать стоит.

К сожалению, впечатления от чтения книги значительно портит наличие фактографических ошибок. Я не ставила перед собой задачи специально выискивать в тексте такие ляпы и делать выводы о том, насколько хорошо автор сам ориентируется в избранной теме, опираясь исключительно на их наличие. И все-таки мимо некоторых ошибок пройти сложно, поэтому начну с них, оставив на потом более приятные моменты книги.
Читать далее

Продолжение следует.
Рубрики:  Истории из истории
Книжная полка
Шутка юмора
Мысли вслух

Метки:  


Процитировано 1 раз

История Элейн из Астолата в иллюстрациях Элеоноры Фортескью Брикдейл

Пятница, 18 Июля 2008 г. 12:27 + в цитатник
Элеонора Фортескью Брикдейл (1871-1945) является одним из крупнейших художников-иллюстраторов (также она обращалась к масляной живописи и акварелям) поздней викторианской эпохи, пусть ее работы и не так хорошо известны, как творчество ее современников-мужчин. Она испытала сильное влияние прерафаэлитов, но более поздние ее работы ближе к Арт Нуво.
Выполнила Элеонора Фортескью Брикдейл и иллюстрации к «Королевским идиллиям» Альфреда Теннисона.
Вот так выглядят ее иллюстрации к истории о Элейн из Астолата по изданию Idylls of the King: London. Hodder and Stoughton, 1911.

Элейн со щитом Ланселота
 (509x699, 97Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Книжная полка

Метки:  


Процитировано 2 раз

Образ Элейн из Астолата в живописи

Пятница, 18 Июля 2008 г. 11:26 + в цитатник
Элейн из Астолата является одной из наиболее ярких персонажей артуровского цикла. Ее история излагается в «Смерти Артура» Томаса Мэлори и «Королевский идиллиях» Альфреда Теннисона. Образ Элейн вдохновил Теннисона на создание поэмы «Леди Шалот», давшей сюжет многим живописным шедеврам. Но это уже совершенно другая история.
А пока история Элейн из Астолата и ее образ в живописи. Ну и в фотографии тоже. Благодаря фотоиллюстрациям Джулии Маргарет Камерон.

Король Артур повелел разгласить повсюду, что состоится большой турнир, на котором он сам вместе с королем скоттов будет сражаться против всех, кто ни вздумает на них выйти.
Королева Гвинерва сказалась больной и не поехала с мужем. Злые же языки говорили о том, что она просто не хочет оставлять еще не до конца оправившегося от полученной в одном из славных поединков раны Ланселота.
Тогда королева убедила Ланселота ради ее доброго имени принять участие в турнире, а тот не стал возражать и присоединился к Артуру в замке барона Бернарда Астолатского. Никто кроме короля не узнал его.
А у этого старого барона была дочь Элейн Белокурая, которую называли Прекрасной (или Лилейной) Девой из Астолата, и она, не отрываясь, глядела на сэра Ланселота с великим восхищением. Она решила попросить Ланселота носить на турнире ее знак – красный рукав из тонкой ткани, шитый крупным жемчугом. Ланселот, переодетый не в свою обычную одежду, согласился поместить знак на шлем, а ей на хранение отдал свой щит, который собирался забрать по возвращению с турнира.

 (414x700, 73Kb)

Эдвард Реджинальд Фрамптон. Элейн
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 7 раз

Сэр Альфред Теннисон

Четверг, 17 Июля 2008 г. 13:58 + в цитатник
 (567x700, 48Kb)

Д. Э. Миллес. Портрет Альфреда Теннисона

Наверное, никто из английских поэтов не пользовался при жизни такой общенациональной славой, как Альфред Теннисон (1809-1892). Никто не испытал посмертно такой жестокой переоценки. Новые поколения, для которых само слово «викторианство» сделалось синонимом пошлости и ханжества, не пощадили главного поэта ушедшей эпохи. Джеймс Джойс придумал ему прозвище «Лаун-Теннисон». Уистан Оден в предисловии к «Избранным стихотворениям» (1944) назвал его «самым глупым» из английских поэтов. И добавил в издевательской сноске: «Т. С. Элиот заметил мне, что он мог бы припомнить двух-трех английских поэтов еще глупее, и я был вынужден с ним согласиться».
Томас Элиот, обладавший достаточно широким вкусом (он ценил и своего антипода Киплинга), называл Теннисона еще и «самым печальным из английских поэтов». «Он знал всё о меланхолии - и больше ни о чем», - соглашается с ним Оден. Оба поэта-критика признавали исключительную музыкальность стихов Теннисона, их техническое совершенство, и все-таки из такой оценки невольно возникает образ, достойный кунсткамеры: огромное чуткое ухо, полностью отделенное от мозгов.
Но настало поколение внуков. Викторианский мир видится издалека если не лучше, то беспристрастней. И пришла пора опять всмотреться в старые фотографии А. Теннисона (некоторые из них сделаны Льюисом Кэрроллом), вслушаться в хриплую аудиозапись на одном из первых восковых валиков (подарок Эдисона), а главное, заново перечитать стихи поэта и попытаться понять его искусство и судьбу.
Читать далее
Источник

P.S.Статья цитировалась в сокращении.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Поэзия
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 2 раз

Френсис Бретт Янг. "Артура больше нет..."

Среда, 16 Июля 2008 г. 13:57 + в цитатник
Hic Jacet Arthurus Rex Quondam Rexque Futurus
Здесь сам Артур лежит и часа ждёт:
Он правил в прошлом и ещё придёт



Артура больше нет... И спит Тристан,
Обняв разбитый меч – Изольда спит
С ним рядом, где стремится в океан
Поток, которым Лионесс укрыт.

Мёртв Ланселот... Осела пыль времён,
И шлемов ярких медь – труха в гробах.
Героев упокоил Авалон:
Гавейн, Гарет и Галахад – все прах.

Где стен твоих обломки, Камелот?
Где гордый Тинтагель в руинах дремлет?
Где светлых дев останки червь грызёт?
То Мерлин знал, но он уж нам не внемлет.

И Гвиневеру больше не зови –
Не ставь на суд красу самой весны,
В чьё имя ноты боли и любви
Из песни соловьиной вплетены...

Не обернётся правда красотою,
И ты поймёшь, что паладин – не свят,
Элейн была девчонкою простою,
И грязной деревушкой – Астолат,

А весь тот славный мир – лишь гобелен,
Поэтом сотканный, что, как паук,
Нить выжав из себя, опутал тлен,
Украсив миф трудом искусных рук...

И всё там ложь? О нет! Могучий Рим
Сгнил на корню и свой закончил век,
Но чудо совершив, расцвёл над ним
Последний, жизнь вбирающий побег –

Британский дух. И горстка удальцов –
Простых и грубоватых, но из тех,
Кто за свободу умереть готов –
Надев отцом завещанный доспех,

Меч обнажив, с копьём наперевес
Средь бури чёрной подняла свой стяг,
Величьем осиянная с небес,
Перед которым преклонился враг

И сам сложил легенды, что гремели
По всей земле, хоть бой давно угас,
И кто героев вёл на самом деле –
Артур, Амброзий? – рок сокрыл от нас.

Их было мало... У какого трона
И как они ушли во мглу веков –
Окрасив кровью гвентского дракона
Или молитвой славя лик Христов?

Но знаем мы: когда топтал их прах
Саксонский сброд, померк небесный свет
Над островом британским, и в слезах
Шептал народ: «Артура больше нет...»

Перевод Алексея Круглова
Рубрики:  Поэзия

Метки:  


Процитировано 8 раз

Живописный казус. "Сэр Изюмбрас" Миллеса и "Кошмар" Сэндиса

Среда, 16 Июля 2008 г. 12:39 + в цитатник
В 1857 году на выставке в Королевской Академии была показана картина Джона Эверетта Миллеса «Сэр Изюмбрас на переправе. Грезы былого».

 (700x510, 80Kb)

В основе сюжета лежит старинная легенда о надменном рыцаре, нрав которого смягчился под бременем навалившихся на него невзгод. Картина изображает момент, когда рыцарь перевозит через брод двух крестьянских ребятишек, что, по мнению художника, должно было иллюстрировать викторианские взгляды на взаимоотношения старости и молодости.
Расчет на вкусы чувствительной публики, увы, не оправдался. Мало того, что не нашлось желающих ее купить, так еще и Джон Рескин подверг ее жесткой критики. Раздосадованный провалом Милесс ударом ноги пробил в злополучной картине дыру.

Но именно эта картина в том же самом 1857 году принесла известность начинающему двадцатипятилетнему художнику Энтони Фредерику Огастасу Сэндису.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Из истории одной картины
Шутка юмора

Метки:  


Процитировано 1 раз

Александр Невский в русской церковно-монументальной живописи

Вторник, 15 Июля 2008 г. 15:59 + в цитатник
П.Ю.Климов. Святой Александр Невский в русской церковно-монументальной живописи второй половины XIX – начала XX века(Семирадский, Васнецов,Нестеров)

В XVIII—XIX вв. Св. Александр Невский становится одним из наиболее почитаемых в России национальных святых. Нетрудно заметить, что сильный культ этого святого, занимавшего, безусловно, важное место в исторической памяти народа, имел постоянную и сильную поддержку со стороны государства. Это был как бы православно-государственный культ.
Превращение Святого Александра Невского в покровителя государства началось в начале XVIII века. Петр I, заложивший новую столицу страны, Санкт-Петербург, на отвоеванных у шведов землях, усмотрел определенный символический смысл в том, что город был основан вблизи места, где в 1240 году новгородский князь Александр Ярославич разгромил тех же шведов. Отныне в небесном покровительстве Св. Александра Невского виделся залог будущей окончательной победы России над ее давним историческим врагом.
В 1713 году на левом берегу Невы была основана Свято-Троицкая Александро-Невская обитель (с 1797 г. — лавра). 30 августа 1724 г., в день трехлетней годовщины заключения Ништадтского мира, Петр I лично внес мощи Св. Александра Невского, прибывшие по воде из Владимира, в построенную на территории обители церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Специальным указом от 2-го сентября того же года он повелел впредь справлять праздничную службу святому не 23-го ноября, как было ранее, а 30-го августа. Таким образом, связав имя Св. Александра Невского с важнейшей в истории России датой, подписанием мирного договора со шведами, Петр I придал его культу государственный и политический характер. Уже после смерти императора, в 1725 году, выполняя волю покойного супруга, Екатерина I учредила орден в честь Св. Александра Невского, ставший одной из высших и почетнейших российских наград. В XIX в. три русских императора были соименны Св. Александру Невскому и тем самым усилилась его роль как покровителя царствующего дома. Последнее во многом предопределило, почему во имя Св. Александра Невского были освящены десятки, если не сотни, церквей, почему многие храмы имели посвященные ему приделы.

 (489x700, 57Kb)

Святой благоверный князь Александр Невский. Икона. Вторая треть XIX в
Читать далее
Источник

Все равно рано или поздно взялась бы за тему образа Александра Невского в живописи. А так хоть начало хорошей статьей П. Ю. Климова положено.

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 8 - Образ Ивана Грозного в живописи
Часть 9 - Варфоломеевская ночь в живописи
Часть 10 - Александр Невский в русской церковно-монументальной живописи
Часть 11 - К вопросу о портретах Наполеона
Часть 12 - Образ Елизаветы Венгерской в живописи
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Про искусство/Из истории одной картины
Истории из истории

Метки:  


Процитировано 4 раз

Невская битва 1240 года

Вторник, 15 Июля 2008 г. 13:05 + в цитатник
Вспомнилось, однако…
Традиционно принято считать, что в 1240 году новгородский князь Александр Ярославович, вошедший после в историю под прозвищем «Невский» одержал свою знаменитую победу над шведами именно 15 июля.

 (640x452, 153Kb)

А. Кившенко. Князь Александр наносит рану шведскому военачальнику

Так что для кого-то сегодня, наверное, праздник=)))
О битве на Неве, ее предполагаемых участниках, причинах, последствиях и т. п. можно написать десятки и даже сотни страниц, сравнивая и приводя всевозможные гипотезы известных исследователей, как отечественных, так и зарубежных.
Но вот на протяжении многих лет после знаменитого события его воспринимали так, как описывал безымянный автор первой редакции жития Александра:

«Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из северной земли подумал про себя: «Пойду и завоюю землю Александрову». И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пылая духом ратным. И пришел в Неву, опьяненный безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: «Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою».
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  


Процитировано 1 раз

Забавно=)))

Вторник, 15 Июля 2008 г. 12:20 + в цитатник
Хокку-генератор
Ваше имя
1Пришел на плантацию риса
2И птицы на юг улетели.
3Теперь там гараж и терраса.

все гадания на aeterna.ru


Хокку-генератор
Ваше имя
1Задался вопросом: откуда
2Пусть лучше сгниет, чем засохнет.
3Взялись острова и вулканы.

все гадания на aeterna.ru


Хокку-генератор
Ваше имя
1Среди непогоды и ветра.
2Пусть лучше сгниет, чем засохнет.
3Был весь в синяках и ушибах.

все гадания на aeterna.ru
Рубрики:  Интересности

Метки:  


Процитировано 1 раз

Жизнь и творчество Фрэнка Кедогана Коупера

Вторник, 15 Июля 2008 г. 12:08 + в цитатник
Фрэнк Кедоган Коупер родился 16 октября 1877 года в Викене, Нортхемптоншир, в семье приходского священника. В 1896 году он поступил в Школу искусств в лондонском районе Сент Джон Вуд, а спустя год – в школу при Академии, по окончании которой в 1902 году совершил путешествие по Италии.
В своем творчестве Коупер придерживался академической манеры живописи, хотя в ранней его живописи можно было заметить влияние эстетики прерафаэлитов. Поэтому иногда художника называют «Последним Прерафаэлитом», сумевшим сохранить в своих работах некоторые из их идеалов, несмотря на то, что более ста лет отделяют его последние картины от времени основания Братства.
Поражает тщательность и дотошность, с которой Коупер подходил к изображаемому предмету.
Так, работая над картиной «Гамлет», изображающей сцену на кладбище, в стремлении добиться подлинной достоверности, художник распорядился вырыть специальную могли, что невероятно смутило его соседей.

 (484x700, 60Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Ганса Гольбейна Старшего

Понедельник, 14 Июля 2008 г. 15:52 + в цитатник
При упоминании имени Гольбейн мы сразу вспоминаем замечательные портреты Ганса Гольбейна Младшего, но очень немногие знают о существовании Ганса Гольбейна Старшего (ок.1465 - 1524), который оказался как бы в тени мировой славы своего сына. Однако этот художник сыграл чрезвычайно важную роль в становлении искусства Южной Германии на рубеже XV - XVI веков.
Он был единственным живописцем среди целого поколения, сумевшим достаточно глубоко воспринять новые принципы ренессансного искусства. Ганс Гольбейн Старший являлся главой большой мастерской и оказал влияние на многих немецких художников, среди них на такого мастера, как Матиас Грюневальд. Он был крупнейшим немецким портретистом до Дюрера. И, наконец, невозможно переоценить значение творчества этого живописца для формирования самостоятельной художественной концепции Ганса Гольбейна Младшего.
Ганс Гольбейн Старший родился в городе Аугсбурге, в семье ремесленника, занимавшегося обработкой кожи. В юности Гольбейн много путешествовал. Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды. К 1494 году художник возвращается в родной город и женится на дочери Фомы Бургмайра, преуспевающего аугсбургского живописца. У него рождаются два сына - Амброзиус и Ганс.

 (700x461, 88Kb)

Амброзиус и Ганс
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Акварели Клавдия Лебедева

Пятница, 11 Июля 2008 г. 15:58 + в цитатник
Помнится, когда я делала пост о жизни и творчестве Клавдия Лебедева, многие сокрушались, что удалось найти очень мало репродукций.

А относительно недавно я нашла внушительную подборку акварелей Лебедева, посвященных библейской тематике.

 (600x447, 37Kb)



 (600x450, 51Kb)
Читать далее

Если интересно, то остальные акварели можно найти ТУТ.=)
И вообще там можно найти много чего интересного.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  


Процитировано 3 раз

Почти крик души

Пятница, 11 Июля 2008 г. 13:18 + в цитатник
Достали дожди!
Хочу нормального лето с жарой, духотой и риском обгореть.
 (700x438, 114Kb)
Рубрики:  Мысли вслух

Евдокия Ростопчина

Четверг, 10 Июля 2008 г. 16:00 + в цитатник
У Евдокии Ростопчиной сложилась удивительная судьба. В ее жизнь и творчество по-дружески и просто вошли самые признанные гении русской культуры XIX века. А ее собственный голос в искусстве зазвучал тогда, когда все должно было умолкнуть — ведь писал Пушкин! И все же лучшие произведения Ростопчиной не померкли на фоне яркой плеяды окружавших имен и стали одним из истоков женской лирики в России.

 (493x500, 31Kb)

Е. П. Ростопчина. Акварель П. Ф. Соколова


Евдокия Ростопчина родилась в 1811 году. Домочадцы называли ее Додо, Додо Сушкова. Своей матери девочка почти не помнила — ей было около 6 лет, когда та умерла от чахотки. Отец находился в постоянных служебных разъездах, и Додо жила в семье родственников Пашковых. Ее любили, баловали, не жалели денег на учителей и воспитателей, но свое сиротство девочка чувствовала. Впечатлительная и чуткая ко всему окружающему, она была спокойной и счастливой лишь в большом заросшем саду старой усадьбы Пашковых на Чистых прудах. Заросли сирени и лунные пятна на дорожках стали тем зачарованным царством, в тиши которого явились первые рифмы. «В прозаически житейском семействе Пашковых, где она воспитывалась, никто не занимался литературой. Евдокия Петровна начала писать стихи скрытно от старших родных», — вспоминал ее брат С.П. Сушков.
Тогда Додо было лет 11—12. Потребность сочинять, изливать свои чувства возникала и под наплывом детской жалости к себе, «мечтательному и хилому ребенку», и под впечатлением московских пейзажей XIX века. Как острейшее впечатление детства Ростопчина вспоминала грандиозную музыку колокольного звона — благовеста, когда все сорок сороков заводили разговор небесного с земным.
Девочку охватывала дрожь. Именно в эти моменты какой-то инстинкт толкал ее к карандашу и бумаге, и она изливала свой восторг.
Читать далее
Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 5 раз

Еще на тему тарана "Авроры"

Четверг, 10 Июля 2008 г. 13:57 + в цитатник
Установлены причины ночного абордажа крейсера "Авроры"

Причинами столкновения прогулочного катера с крейсером "Авророй" стало превышение скорости, нарушение правил судовождения, а также плавание в запрещенных местах (Ржунемогу. Интересно, сколько времени им понадобилось для выяснения сих таинственных причин???). Об этом сообщили в Главном управлении МЧС России по Санкт-Петербургу.

Сегодня около 5:00 мск в мемориальный крейсер "Аврора", стоящий в устье Большой Невки, врезался катер с бортовым номером Р42- 73ЛР, на котором находились два человека. При столкновении катер получил серьезные повреждения, потерял ход и дрейфуя, зацепился за кормовую якорную цепь левого борта. Тяжелые травмы получил мужчина. Первую помощь пострадавшим оказала команда крейсера, доставив их на своей шлюпке на берег. Пострадавший был отправлен в больницу. Женщина в госпитализации не нуждалась.

Как информирует ИТАР-ТАСС, на "Авроре" оцарапан левый борт в районе парадного трапа, оцарапана кормовая якорная цепь, сломана нижняя площадка забортного парадного трапа.

Источник

Значит,косметический ремонт крейсеру все-таки грозит.
Рубрики:  Мысли вслух
Для памяти

Метки:  

"Гроза морей" Робер Сюркуф

Четверг, 10 Июля 2008 г. 13:16 + в цитатник
Громкую славу завоевал живший во Франции Робер Сюркуф (Robert Surcouf, ирландец по происхождению, получивший прозвище «Гроза Морей». Он был одним из немногих пиратов, сумевших в начале девятнадцатого века повторить блистательную карьеру Френсиса Дрейка, обласканного властями своей страны в благодарность за корсарские рейды.

 (378x550, 31Kb)

Робер родился в 1773 году в богатой семье моряков Сен-Мало: его прадедом был известный корсар начала XVIII века Робер Сюркуф, близким родственником по материнской линии — корсар Ла Барбине. Мальчику хотели дать достойное буржуазное образование, но в 1788 году, в возрасте пятнадцати лет, он записался на корабль «Аврора», уходивший в Индийский океан. Капитан «Авроры» Тардивэ перевозил рабов из Африки на плантации острова Бурбон. Неподалеку от Мадагаскара «Аврора» попала в шторм и разбилась, но команда спаслась. Капитан получил под командование корабль «Реванш», на котором Сюркуф стал вторым помощником. Но капитан был неудачлив, и через год Сюркуф нанялся на другое работорговое судно.
В семнадцать лет Сюркуф вернулся во Францию. Решив, что более прибыльным делом является каперство, он помощью родственников купил небольшой бриг «Креол» и стал на нем капитаном. В 1792 году он вновь отправился в Индийский океан. Когда Робер Сюркуф вернулся на остров Бурбон (с 1794 года переименованный в Реюньон), ситуация в работорговле изменилась — Конвент объявил ее незаконной, но это только подняло цены на рабов. Английская блокада французских владений в Индийском океане и конфискация кораблей были более эффективны. Сюркуф благоразумно отсиживался на Бурбоне, и не рисковал бригом. Под давлением плантаторов, которым рабы были необходимы, губернатор Бурбона напал на англичан и прорвал блокаду. Участвовал в боевых действиях и Робер Сюркуф.
Читать далее
Источник
Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 1 раз

В Санкт-Петербурге катер протаранил крейсер "Аврора"

Четверг, 10 Июля 2008 г. 11:07 + в цитатник
Рано утром в четверг в Санкт-Петербурге прогулочный катер столкнулся с крейсером "Аврора", сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на представителя МЧС.

Находившийся на катере мужчина был госпитализирован в тяжелом состоянии, сопровождавшей его женщине помощь была оказана на месте. Катер был отбуксирован на стоянку Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), специалисты которой должны установить причину аварии.

Крейсер "Аврора" пришвартован у Петроградской набережной Петербурга и с 1956 года является филиалом Центрального военно-морского музея. Водоизмещение крейсера составляет более 6700 тонн. Для сравнения: водоизмещение обычного прогулочного катера не превышает пяти тонн.

Источник

Гхм...
Интересно, что бы сделали с пассажиром катера за такой таран лет 30 назад?
Интересно, а как такой таран на самой "Авроре" отразился?
Рубрики:  Мысли вслух
Для памяти

Метки:  

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 31 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь