-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400




Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт (С)

 

1726655_48894371 (100x30, 3Kb)      17668516_111 (137x63, 10Kb)   Мои сообщества:   прерафаэлит    Терра Фемина    О Москве


Красивый тест

Четверг, 10 Июля 2008 г. 11:02 + в цитатник
Спасибо за то, что потратили время на эти вопросы. Я не могу утверждать наверняка, но мне показалось, что в Вас живет душа виолончели!
image Бархатистые интонации, полусвет-полумрак, тяжелые кисти старинной шторы. Твоя музыка напоминает мне темное красное вино, не один год проведшее в глубоких прохладных погребах. Виолончель – инструмент для ценителей и знатоков. Ее возможности практически безграничны, но что бы овладеть ими требуется бездна времени. Мне кажется, что вам нравится решать загадки, перебирать варианты развития событий. Вы не любите излишне простых решений. Вас не прельщает кричащая броская красота, лежащая на поверхности. Вы –тайна.
Пройти тест
Рубрики:  Интересности

Метки:  

Образ Рафаэля Санти в живописи

Среда, 09 Июля 2008 г. 16:06 + в цитатник
Один из гениальнейших титанов Ренессанса оставил потомству свои автопортреты, самый известный из которых, наверное, был написан им в двадцатитрехлетнем возрасте.
Рафаэль прожил всего 37 лет, но его творческое наследие более чем впечатляет.
Интересно, что художники последующих эпох также обращались в образу Рафаэля в своем творчестве.

Вот, например, картина Александра-Эвариста Фрагонара «Рафаэль, подбирающий позу натурщицы, для написания Мадонны с Младенцем».
 (529x700, 73Kb)

Вот только интересно, что именно это за Мадонна?
Лично у меня даже приблизительно угадать не получается, хотя облака на холсте и лицо натурщицы почему-то вызывают ассоциации с «Мадонной де Фолинья». Скорее всего ошибочные.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 2 раз

"Дамы в черном" на полотнах Джованни Болдини

Среда, 09 Июля 2008 г. 13:09 + в цитатник
Lina Cavalieri
Boldini_Giovanni_Portrait_of_Lina_Cavalieri (605x700, 61Kb)

Lady Colin Campbell

 (558x700, 52Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 3 раз

"Дамы в черном" на полотнах Жана Огюста Доминика Энгра

Среда, 09 Июля 2008 г. 11:57 + в цитатник
Королева Каролина Мюрат
 (474x700, 67Kb)

Madame Paul Sigisbert Moitessier

 (476x700, 40Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 3 раз

Императрица Матильда, королева Англии

Среда, 09 Июля 2008 г. 11:14 + в цитатник
Матильда была единственной дочерью английского короля Генриха I Боклерка и его первой жены Матильды Шотландской. По материнской линии она приходилась внучкой королю Шотландии Малькольму III и Святой Маргарите, являясь таким образом прямым потомком как англосаксонской королевской династии, так и Вильгельма Завоевателя.
Матильда родилась 7 февраля 1102 г. Местом её рождения считается Винчестер, однако недавние исследования с большой долей вероятности утверждают, что Матильда появилась на свет в королевском дворце в Саттон-Куртене, Беркшир (в настоящее время в графстве Оксфордшир). В возрасте семи лет Матильду обручили с Генрихом V, императором Священной Римской империи, а в 1111 г. она была отправлена на воспитание ко двору жениха в Германию.

 (445x599, 525Kb)

Портрет императрицы Матильды из "Истории Англии" (XV в.)


7 января 1114 г. состоялась роскошная церемония бракосочетания Генриха V и Матильды в Вормсе. Этот брак был продиктован политическими соображениями: Англия стремилась заручиться поддержкой Священной Римской империи в противостоянии с французским королём Людовиком VI. В дальнейшем англо-германский союз сыграл значительную роль в сдерживании французкой агрессии в Нормандии: атака Генриха V в 1124 г. остановила вторжение Людовика VI в Вексен. Брак Матильды и Генриха оказался бесплодным, хотя по словам современника, летописца Германа Турнейского, императрица родила Генриху одного ребёнка, который умер во младенчестве. Существовала легенда, что этот ребёнок не умер, а был отдан на воспитание приёмным родителям и впоследствии стал известен под именем Томаса Бекета, архиепископа Кентерберийского.
Читать далее

Источники:
Википедия
Вильям Ньюбургский. История Англии
Рубрики:  Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 8 раз

Вот так рождается трудоголизм

Среда, 09 Июля 2008 г. 08:35 + в цитатник
Вчера к маме приехала орава гостей. С ночовкой.
Сегодня проснулась от разносящихся со всех «лежачих мест» в нашей квартире храпов, кряхтений и т. п. с мыслью «Скорее бы на работу». Пришлось несколько часов убить на чтение и водные процедуры, потому что, если бы я явилась на работу вместе с рассветом, охрана вызвала бы мне «дурку», решив, что у меня сдвиг на почве трудоголизма.
В итоге третий сигнал будильника на мобильнике (обычно только на него заставляю себя сползти с кровати) застал меня уже у метро.
Кажется, еще никогда я так не рвалась на работу, а мой кабинет явно никогда не казался мне земным раем. Но все, видимо, приходит с опытом.
Рубрики:  О себе любимой

"Дамы в черном" на полотнах Джеймса Тиссо

Вторник, 08 Июля 2008 г. 17:06 + в цитатник
Сделала еще одну подборку, пока интерес не перегорел=)

Портрет Кэйтлин Ньютон
 (390x700, 41Kb)

Октябрь

 (379x700, 70Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 3 раз

"Дамы в черном" на полотнах Фредерика Лейтона

Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:37 + в цитатник
Совсем немного черного цвета=) Лейтон все же любил яркие краски.

Воспоминания
 (575x700, 39Kb)

Mrs James Guthrie

 (479x699, 194Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 4 раз

Тема натурщиц в живописи

Вторник, 08 Июля 2008 г. 16:01 + в цитатник
Небольшая подборка картин, посвященных натурщицам. Впрочем, думаю, продолжить ее не слишком сложно.

***
"Натурщица..." На-ту-р-щи-ца! Взгляните?!
Вся голая, и, нате вам,- стоит!
Позирует! А где же здесь, скажите,
Девичья честь? Элементарный стыд?
У... во коза! С такою-то фигурой...
Художник, видно, парень с головой:
С такой девахой, если шуры-муры,
Я б рисанул... А чо? А я такой!
Недурно, но... Увы, не в колорите...
Неверен цвет, в рисунке есть изъян.
Я рассуждаю, в общем-то, как зритель,
Недурно, но... увы - не Тициан!
Ведь надо же бесстыдства-то набраться?!
И я еще справней ее была,
Но мне б так предложили рисоваться,
Так хоть озолоти - а не пошла!
Натурщица. Ну вот опять... Порода
Таких девиц ясна, как спортлото,
Красиво, нету слов, но для народа...
Для молодежи... Все-таки не то...

***
Узнают или нет? Смешно и страшно.
А вдруг придут знакомые, друзья?
Как я решилась? Это бесшабашно,
Но так красиво... Я или не я?
Конечно я. Осанка, руки, плечи.
Стоят студенты. Слышу их слова:
"Ужели это дочерь человечья,
Поднятая до ранга божества?"
Смеются. Или нет? Глаза серьезны.
Блеснул кавказца радостный оскал,
А если что, оглядываться поздно...
Ведь не поймут, что только рисовал,
Что даже взгляда липкого не бросил?
Что он другой, что не такой, как все?
Его палитры радостная осень
И та струит какой-то теплый свет.
Он так писал безумно, вдохновенно.
Что не сложилось - не его вина.
А я... Что я? Вполне обыкновенно.
Не узнают. Не верят, что земна...

***
Холст дышит сам. Едва сойдя с мольберта,
Тебе уже он не принадлежит:
Любая красота легка и смертна,
И время, как речной песок, бежит.
За годом год. Как пчелы лепят соты.
Пройдет и жизнь. Та девушка умрет.
И хорошо, если твоя работа
Хотя б на день ее переживет.
После ее, после моей ли смерти,
Натурщицу увидев на холсте,
Хоть кто-нибудь, без зла и грязи в сердце,
Пусть удивится этой красоте.
Пусть будет добр, пусть будет чист и ясен,
Пусть этот мир не превратит в мишень,
Почувствует, что человек прекрасен,
И это чувство сохранит в душе.
Ну, хватит, все, спусти на землю сходни,
Наговорил и в шутку, и всерьез.
Ты позвони, и встреть ее сегодня,
И захвати букет огромных роз...

© Андрей Белянин

Луис Альварес Катала. Модель художника

 (700x489, 81Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 1 раз

«Дамы в черном» на полотнах Джона Сингера Сарджента

Вторник, 08 Июля 2008 г. 13:35 + в цитатник
Рассматривала картины Сарджента, и подборка родилась сама собой. По крайней мере у меня сложилось субъективное впечатление, что дам в черных платьях он выписывал с особенным настроем…

Ваша светлость, дама в черном,
Тает след в тумане зыбком...
Я ответственен, бесспорно,
За нелепую ошибку.
Но чем строже наказанье,
Тем возвышенней прощенье.
Как похоже на призванье -
Это позднее прозренье.
Запоздалость комплимента.
Неуверенность ответа.
Зазмеившаяся лента,
Словно путь в былое лето,
В давние воспоминанья
Поцелуев рукотворных.
Это все-таки призванье,
Ваша светлость, дама в черном...
Вы уйдете в бесконечность,
В листопадное смятенье.
Я, спеша, срифмую Вечность
С этим траурным Мгновеньем.
Время, может быть, излечит,
Но заставит с новой болью
Ждать суда случайной встречи
С неслучайною любовью...

© Андрей Белянин

Мадам Х
 (371x700, 30Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Поэзия

Метки:  


Процитировано 2 раз

Руины Большого Зимбабве

Вторник, 08 Июля 2008 г. 11:15 + в цитатник
Если продолжать тему мест, в которых бы хотелось побывать хотя бы раз, я в первую очередь всегда думаю о руинах Большого Зимбабве. У меня лично даже от самой неудачной фотографии дух захватывает=))) Мечтаю однажды увидеть вживую...

 (700x478, 108Kb)

«За этой страной, – писал в 1517 году португальский хронист Эдуарду Барбоса, живший на побережье Мозамбика, – лежит великое царство Бенаметапы, где обитают язычники, которых мавры называют каффирами. Они чернокожие и ходят обнаженные по пояс». Позже португальцы предпринимали смелые попытки достичь этого внутреннего государства и других известных им по рассказам стран. Пока что они были вынуждены довольствоваться сплетнями прибрежных жителей.
Так же европейцы, возможно, встречали и тех, кто приходил из более далеких земель. Эти люди зачастую носили звериные шкуры, но желали приобрести хлопок, камлот и шелка, которыми были богаты лавки Софалы. Некоторые из них, самые знатные, носили шкуры, отделанные, словно кисточками, хвостами пушных зверей, и были вооружены «мечами в деревянных ножнах, обильно украшенных золотом и прочими металлами, которые они носят слева, как и мы…»
«Так же у них в руках дротики, а прочие имеют при себе луки и стрелы средних размеров, – продолжал хронист. – Железные наконечники длинны и остро заточены. Это воинственные люди, и среди них встречаются хорошие купцы».
В прибрежных сплетнях упоминалось несколько царств, расположенных в глубине континента, но государство Бенаметапы считалось самым могущественным из них. В пятнадцати – двадцати днях пути от побережья находится большой город Зимбаохе, в котором много домов из дерева и соломы. Он населен язычниками, и царь Бенаметапы частенько там останавливается; этот город расположен в шести днях пути от Бенаметапы. Дорога туда идет в глубь континента от Софалы к мысу Доброй Надежды.
«Царь обычно пребывает в этом городе Бенаметапы, в огромном здании, и из этого места торговцы поставляют золото из центра материка в Софалу и не взвешивая меняют его у арабов на цветные ткани и бусы, которые у них очень ценятся».
Большие каменные развалины в юго-восточной части Зимбабве (бывшей Южной Родезии), ставшие всемирно известными руинами, расположены в 400 километрах по прямой от древнего порта Софала. Вполне вероятно, что «воинственные люди и торговцы», двигаясь от побережья, достигали их за двадцать шесть дней. Барбоса, правда, не упоминал больших каменных развалин, но другие португальцы описали их несколькими годами позже.
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Достопримечательности

Метки:  


Процитировано 1 раз

Жузефа де Айала и Кабрейра, или Жузефа Обидушская (1630-1684)

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 14:58 + в цитатник
Загадкой живописи Жузефы Обидушской для искусствоведов и сегодня является то, как, никогда не покидая стен Обидуша, она прекрасно знала и чувствовала каноны и приемы современного изобразительного искусства, казалось, ей знаком весь мир.
Родилась Жузефа в Севилье, в 1630 г. в семье выдающегося художника из Обидуша Балтазара Гомеша Фигейры и его супруги Доны Катарины де Айала и Кабрейра. Семья вернулась в Португалию в 1632 г., Балтазар Фигейра участвовал в сопротивлении и был в рядах сочувствующих герцогу Браганса, а потому в столице Андалусии оказался персоной «нон грата». Неясно, сразу ли девочка приехала с родителями в Португалию, или провела годы младенчества с бабушкой. Ясно лишь, что когда в 1640 г. Португалия восстановила независимость от Испании, и на престол взошел Жуан IV, Балтазар Фигейра вернулся со всей семьей (Жузефой и ее сестрой Луизой) в родной Обидуш и стал жить в усадьбе Да Капелейра.
Девочке в ту пору было всего десять лет, и уже с такого нежного возраста стала всем очевидна ее склонность и талант к изобразительным искусствам: живописи и гравюре по металлам.
В 1653 г. Жузефа выполнила гравюру для издания Статутов Коимбры. Затем она работала над росписью церквей и конвентов и была портретистом королевского семейства. Ее кисти принадлежат портреты Марии Франсишки Изабел Савойской, супруги Афонсо VI и затем Педро II, а также ее дочери, инфанты, невесты Витора Амадеу, герцога Савойского (для жениха и был написан портрет).
Картины Жузефы украшали влиятельные монастыри Алкубасы, Батальи и Эворы, и конечно церкви Обидуша, более всего церковь Св.Петра, где похоронена художница. Существуют ее работы в небольших церквях Пениша, Торреша Ведраша и др. окрестных провинциальных городков.
Любимым мотивом художницы было изображение цветов и фруктов: в натюрморте ей нет равных, пожалуй, за всю историю португальской живописи. Гравюры по металлу также приобрели известность. Популярность при жизни была огромна: очень многие аристократы, следовавшие на воды первого термального курорта в Калдаш да Раинья, сворачивали с пути, чтоб заехать в Обидуш и засвидетельствовать Жузефе свое почтение.
Жузефа обидушская стала самой яркой фигурой в португальском изобразительном искусстве XVII в. и ведущей художницей раннего барокко. Для нас она навсегда останется загадкой, «незнакомкой», т.к. автопортрета, увы, не оставила…

Источник

Удалось найти следующие ее работы:

Поклонение пастухов
 (700x653, 164Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 6 раз

Мероэ

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 12:36 + в цитатник
Иногда, слушая рассуждения ряда людей об Африке, начинает складываться впечатление, что у этого огромного континента нет иной истории, кроме египетской (правда, не все, как оказываются, знают, что Египет вообще находится в Африке=))). А вот лично мне хотелось бы побывать когда-нибудь совершенно в других местах.

Мероэ — государство в долине Нила между Асуаном и Хартумом на территории современного Египта и Судана, существовавшее в 1 тысячелетии до н. э. — 1 тысячелетии н. э.
Язык государства — мероитский. Культура Мероэ находилась под сильным влиянием Древнего Египта.







Руины древнего города Мероэ принадлежат к величайшим памятникам древности, чья история составляет важную часть развития человечества. Но, несмотря на заявления об интересе со стороны их потомков, о жизни Мероэ и соседних городов Куша сейчас известно не больше, чем двадцать четыре века тому назад, когда Геродот спрашивал о ней жрецов Элефанта, мало что узнав в результате своих изысканий.
Эти руины расположены примерно в полутора сотнях километров вниз по Нилу от современного Хартума, вблизи расположенного у реки городка Шенди. Благодаря очертаниям царских пирамид их видно издалека. Между развалинами и Нилом, за песчаной полосой шириной около трех километров на поверхности земли высятся длинные приземистые насыпи, расположенные там, где когда то процветал Мероэ. Рядом железная дорога, уходящая на север между двумя черными сверкающими галечными насыпями в шесть метров высотой – из подобного лаве шлака, оставшегося от давно остывших плавильных печей.
Читать далее
(Отрывок из книги Н. Н. Непомнящего и Н. В. Кривцова "Неведомая Африка")
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  


Процитировано 5 раз

И снова кто-то уходит...

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 10:46 + в цитатник
С грустью прочитала о том, что умерла Нона Мордюкова.
Понятно, что возраст. Понятно, что болела сильно в последние годы.
И все равно искренне жаль.
Одна из самых лучших и ярких актрис отечественного кинематографа, которой удавались как серьезные, так и комедийные роли.
Рубрики:  Для памяти



Процитировано 1 раз

Храм Всех Святых на Кулишках

Пятница, 04 Июля 2008 г. 12:29 + в цитатник
Самая известная в Москве Всехсвятская церковь находится на Славянской площади близ Солянки. Одна из древнейших в нашем городе, она была основана, по преданию, великим князем Дмитрием Донским: вернувшись с победой с Куликовской битвы в 1380 году, он немедленно приказал построить храм в память о русских воинах, павших на поле сражения.

 (700x633, 94Kb)

Однако существует и другая версия историков, согласно которой храм на этом месте появился задолго до 1380 года. Иногда называют точную дату - около 1367 года, то есть тоже во время правления Донского, только гораздо раньше Куликовской битвы. А первоначальное основание здесь храма связывают с освоением и заселением этой местности близ московского посада.
Считается, что в древности это место было неудобным и малопригодным для заселения, о чем свидетельствует само его название - "кулишки" или "кулижки", до сих пор представляющее собой загадку для историков и москвичей. Одно из толкований слова "кулишки определяет его как топкое, болотистое место, или заболоченный участок земли. Есть предание, что когда-то здесь и впрямь было болото, где водились кулики - птицы, обитающие в болотистой местности. Они-де и оставили здесь свое имя.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Храм Большого Вознесения у Никитских ворот

Четверг, 03 Июля 2008 г. 17:22 + в цитатник
Знаменитая церковь "Большое Вознесение" у Никитских ворот - самая известная московская церковь не только среди других Вознесенских храмов столицы, но и во всем городе. Любимое москвичами "Большое Вознесение" непременно входит во все экскурсионные маршруты, учебники по москвоведению, путеводители, юбилейные издания.
Старомосковское название этого величественного храма было дано для отличия от старинной Вознесенской церкви по соседству, на Большой Никитской улице, построенной раньше и имеющей гораздо меньший масштаб. Обе церкви - как две эпохи истории России, как два лица: допетровской и петровской Москвы. Одна была построена, когда Москва была еще русским престольным градом, вторая - в эпоху столичного Петербурга.

 (700x467, 81Kb)

Обычно возведение храма "Большое Вознесение" связывают связывают с именем матери Петра I, царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. Однако известно, что царица построила новую каменную Вознесенскую церковь на месте старой деревянной, основанной здесь точно при первом Романове и впервые упоминавшейся еще в 1619 году. Спустя ровно десять лет, в 1629 году, деревянная церковь сгорела, были попытки восстановить ее, но исполнила это только царица Наталья Кирилловна в 1680-х годах. Двор царицы находился тогда на месте нынешнего Столового переулка, и тот отрезок Большой Никитской назывался потому Царицынской улицей. Напротив своего двора царица и приказала построить на свои средства каменную шатровую церковь во имя Вознесения Господня.
Читать далее
Источник
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 5 раз

Жизнь и творчество Форда Мэдокса Брауна

Четверг, 03 Июля 2008 г. 13:03 + в цитатник
Форд Мэдокс Браун родился 16 апреля 1821 года в Кале, в семье отставного корабельного казначея, шотландца по национальности. В 1836 году отправился учиться в Европу. Сначала в Брюгге, где он брал уроки рисунка у одного из учеников Давида, а позднее перебрался в Антверпен, где учился в мастерской Густава Вапперса. Здесь он освоил самые разные художественные техники – фреску, масляную живопись, акварель, пастель, литографию и другие виды гравюры. Уже первая его большая картина «Казнь Марии Шотландской» (1840) явилась демонстрацией зрелого мастерства художника.

 (571x700, 52Kb)

Ф. М. Браун. Автопортрет

Вскоре Браун перебрался в Париж, где поддался обаянию французской романтической живописи с ее увлечением литературными сюжетами, энергичным мазком и смелым колоритом.
Своеобразным отражением его новых эстетических предпочтений стала картина «Манфред на вершине Юнгфау» (1842), написанная на сюжет поэмы Байрона.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вера Мамонтова

Среда, 02 Июля 2008 г. 17:01 + в цитатник
Веры Саввишна Мамонтова (20 октября 1875 – 27 декабря 1907) была дочерью знаменитого промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова и его жены Елизаветы Григорьевны.
Веселая, непосредственная, добрая и обаятельная, она вдохновляла многих художников.Самым же известным стало ее изображение на картине Серова «Девочка с персиками».

 (637x700, 86Kb)

«Девочка с персиками» была создана не достигшим еще двадцати двух лет художником в 1887 году, когда он гостил в у Мамонтовых в Абрамцево. Брат Веры Всеволод Савич вспоминал: «Только благодаря своей дружбе, удалось Серову уговорить мою сестру Веру позировать ему. Двенадцатилетнюю жизнерадостную бойкую девочку в летний погожий день так и тянет на волю, побегать, пошалить. А тут сиди в комнате за столом, да еще поменьше шевелись. Эта работа Серова потребовала много сеансов, пришлось сестре долго позировать для нее. Да … и сам признавал медленность своей работы, очень этим мучился и впоследствии говорил сестре, что он ее неоплатный должник».
Читать далее
Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  


Процитировано 2 раз

Ну и ливень!

Среда, 02 Июля 2008 г. 15:22 + в цитатник
А утро так хорошо и солнечно начиналось...

Зато в очередной раз умиляюсь изобретательности моих коллег по работе, интереснейшим образом поливающих цветы. Они их постоянно под дождь за окно выставляют. Интересно, не боятся ли их просто убить?
 (700x525, 37Kb)
Рубрики:  Мысли вслух

Жизнь и творчество Артура Хьюза

Среда, 02 Июля 2008 г. 14:06 + в цитатник
 (527x600, 60Kb)

Артур Хьюз. Автопортрет

Артур Хьюз родился 27 1832 года января в Лондоне. Он рано проявил способности к рисованию и в 1846 году поступил в Школу рисунка, а также брал уроки у Альфреда Стивенса. В 1847 году Хьюз поступил в античный класс Школы искусств при Королевской Академии, где в 1849 году был удостоен серебряной медали. В том же году художник дебютировал на ежегодной летней выставке Королевской Академии.
1850 год стал переломным в творческой судьбе Хьюза, так как он познакомился с художниками-прерафаэлитами – Хантом и Россетти, а также к с близким к ним Брауном. Их эстетические взгляды уже были знакомы ему по публикациям в журнале «Росток». Двумя годами позже Хьюз познакомился и с Миллесом.
Хотя Хьюз не был официальным членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике работ художника, так и в выборе тем, традиционных для Прерафаэлитов: «Офелия» (1853), «Леди Шалотт» (1858), «Рыцарь Солнца» (1859-1860), «Прекрасная бессердечная дама» (1861-1863), «Сэр Галахад» (1865-1870).
В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза (ныне помещение библиотеки) сюжетами из легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
Самой знаменитой картиной Хьюза является его полотно «Апрельская любовь», показанное в Королевской Академии в 1856 году. Картина привела в восторг многих прерафаэлитов, а также Брауна и Джона Рескина, который хотел приобрести ее прямо с выставки, однако был разочарован, узнав, что его опередил Уильям Моррис, уже успевший оплатить покупку.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 2 раз

Церковь Рождества Богородицы в Путинках

Вторник, 01 Июля 2008 г. 15:47 + в цитатник
 (500x501, 50Kb)

Церковь Рождества Богородицы в Путинках стоит в самом начале Малой Дмитровки. Великолепная, как будто свитая из белоснежного кружева, она построена в 1649-1652 годах - одна из красивейших и древнейших церквей, освященных в честь этого праздника, сохранившихся в Москве. В древности здесь располагалось урочище "Путинки": здесь, у Тверских ворот Белого города, расходились два пути - на города Дмитров и Тверь. Здесь находился тогда Путевой двор для послов и гонцов, к которому вели путинки - по-московски кривые улочки и переулки. Другая версия объясняет название Путинки от слова "паутина" - маленькие улицы и переулки с разбросанными на них маленькими московскими домиками, лежавшие в приходе этой церкви представляли собой "паутинку", окружавшую церковь со всех сторон.
Первоначально, здесь стояла трехшатровая деревянная церковь, построенная в 1625 году. В 1648 году она сгорела, и прихожане храма, через Иерусалимского патриарха, остановившегося в ту пору в Москве, попросили царя выделить сумму на постройку каменной церкви. В процессе строительства первоначальный план усложнялся, и храм дополнялся новыми помещениями. Несмотря на это, церковь отличается гармоничностью всех своих частей. Объединяет всю сложную композицию большая шатровая колокольня. Это первый на Руси храм с престолом в честь иконы Божьей Матери "Неопалимая Купина" (оберегающая от пожаров). Но эта церковь – еще и последняя в Москве постройка шатрового зодчества до знаменитого указа патриарха Никона.
В 1652 году патриарх Никон предписал впредь церкви «строить о единой о трёх, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь не строить». Впоследствии запрет был подтвержден, а в качестве образца зодчим указали пятиглавый Успенский собор Московского Кремля. Однако в провинции шатровые храмы появлялись и позднее, но московские зодчие такой вольности позволить себе уже не могли и в дальнейшем использовали полюбившийся шатер только для завершения колоколен.
Церковь была закрыта в 1938 году, но с 1991 года в храме возобновились богослужения.
Источник
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Жизнь и творчество Чарльза Эльстона Коллинза

Вторник, 01 Июля 2008 г. 13:10 + в цитатник
Чарльз Эльстон Коллинз родился 25 января 1828 года в семье известного пейзажиста Уильяма Коллинза. Знаменитый писатель Уилки Коллинз был его родным братом.
Он учился в Школе искусств при Королевской Академии, в выставках которой принимал участие с 1847 года. В 1850 году Коллинз познакомился с Миллесом, также бывшим студентом Академии. Лето 1851 года они провели вместе в Оксфорде. В саду Кларендон Миллес написал картину «Дочь лесоруба», а Коллинз – «Мысли монахини».

 (527x700, 92Kb)

На полотне художник изобразил монахиню в белом одеянии, гуляющую в монастырском саду. Картина полна скрытых символов: книга в руке монахини открыта на странице с изображением распятия Христа («мистического жениха»), белые лилии, цветущие вокруг, олицетворяют непорочность. Монастырская ограда за спиной девушки очерчивает границы ее существования, в то время как пронзительно синее небо символизирует беспредельность жизни вечной.
Возможно, эта картина была связана с любовью художника к Марии Россетти, сестре Данте Габриэля, Уильяма Майкла и Кристины, которая отвергла предложение руки и сердца, а впоследствии стала монахиней.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Диана де Пуатье

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 15:04 + в цитатник
Почти тринадцать лет она была некоронованной королевой Франции. Придворные льстецы воспевали эту немолодую уже женщину как идеал добра и красоты. Она действительно была красива и вдобавок властолюбива, мудра и расчетлива. Но все это, как бывает в истории, забылось, осталась только легенда о любви, которая живет до сих пор, спустя много столетий после смерти Дианы де Пуатье, герцогини де Валентинуа.

 (504x600, 49Kb)

Роковой поединок

30 июня 1559 года весь Париж устремился на улицу Сент-Антуан. По случаю заключения мира с Испанией король Генрих II решил устроить рыцарский турнир и лично поучаствовать в нем. Для этого на узкой улице разобрали мостовую и построили трибуны для знатных болельщиков. Теперь они пестрели нарядами придворных и золочеными платьями дам, а за канатами ограждения колыхалась серая масса простонародья. В толпе тревожно перешептывались, недоумевая, зачем королю понадобилось возрождать полузабытую забаву. С появлением огнестрельного оружия век рыцарей отошел в прошлое. Прекратились и турниры, хотя время от времени их устраивали из почтения к старине. Но Генрих таким почтением не отличался: все знали, что он предпочитает ратным забавам совсем другие занятия. Глаза парижан невольно устремлялись на обитую бархатом ложу, где восседала давняя любовница монарха Диана де Пуатье. Недавно ей исполнилось шестьдесят, но ее лицо и гибкая фигура оставались безупречны. Говорили даже, что она купается в крови младенцев, чтобы сохранить молодость.
Королеве Екатерине Медичи, сидящей на соседней трибуне, было всего сорок, но она выглядела едва ли не старше своей соперницы. Полная, смуглая, с жидкими волосами и глазами навыкате, итальянка слегка напоминала жабу. Время от времени она бросала на Диану злобные взгляды, которых та старалась не замечать.
Читать далее

Источник
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 13 раз
Понравилось: 1 пользователю

Россетти и импрессионисты

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 12:35 + в цитатник
Борьбу с академизмом в живописи в XIX веке в каком-то смысле можно назвать интернациональным явлениям. Понятно, что в каждой стране были свои особенности. Например, параллельно развивалось творчество прерафаэлитов в Великобритании и импрессионистов во Франции.
Данте Габриэль Россетти был знаком с Анри Фантен-Латуром. В конце 1864 года он был во Франции, и Фантен-Латур приводил его в мастерскую Курбе, а также в мастерскую Мане. Но реакция Россетти на работы барбизонцев была такова, что вряд ли можно было бы надеяться на единение в «общей борьбе».
"Есть такой человек по имени Мане, - писал матери Россетти, - в мастерскую которого меня привел Фантен и картины которого большей частью представляют собой просто мазню, а он, кажется, одно из светли этой школы. Немногим лучше и глава ее – Курбе". После того Россетти вернулся в Лондон с убеждением, что "английским художникам стоит сейчас попытаться создать что-нибудь, так как новая французская школа - настоящие гниль и разложение".
Не понял Россетти импрессионистов…
Рубрики:  Истории из истории
Мысли вслух

Метки:  

Варфоломеевская ночь в живописи

Пятница, 27 Июня 2008 г. 13:36 + в цитатник
В ночь на 24 августа 1572 года в Париже были убиты тысячи гугенотов, съехавшихся на свадьбу Генриха Наварского и Маргариты де Валуа. В историю эта резня вошла под названием Варфоломеевская ночь.
Варфоломеевская ночь вошла в литературу. Можно вспомнить, например, знаменитый роман Дюма.
Стало интересно, отразилась ли как-то тема Варфоломеевской ночи в живописи.
Пока нашла вот эти картины:

Д. Э. Миллес. Гугенот, отказывающийся в день святого Варфоломея защищать себя от опасности с помощью католического знака
 (455x700, 80Kb)
Читать далее

Серия сообщений "Исторические зарисовки":
Часть 1 - "Меншиков в Березове" Василия Сурикова
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 7 - Франческа и Паоло да Римини в живописи
Часть 8 - Образ Ивана Грозного в живописи
Часть 9 - Варфоломеевская ночь в живописи
Часть 10 - Александр Невский в русской церковно-монументальной живописи
Часть 11 - К вопросу о портретах Наполеона
...
Часть 37 - "На морозе" В. В. Верещагина
Часть 38 - Лукреция и Аррия Старшая
Часть 39 - Истории писающих мальчиков

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  


Процитировано 5 раз

Чем бы дите не тешилось=)))

Пятница, 27 Июня 2008 г. 12:26 + в цитатник
В общем-то сообщество, посвященное прерафаэлитам я зарегистрировала давно, но держала закрытым и не наполняла, раздумывая, нужно ли оно вообще.
Кажется в отношении прерафаэлитов я главный спамер на ли ру=)))
А сегодня все-таки решилась. Тем более информация постепенно накапливается и хочется ее упорядочить.
Если кому-то интересно, ЗАХОДИТЕ.
Буду рада=)
Рубрики:  О себе любимой
Для памяти

Метки:  

Про футбол

Пятница, 27 Июня 2008 г. 10:58 + в цитатник
Футбольная сказка закончилась. Грустно…
После потрясающего матча с голландцами хотелось видеть от нашей сборной совершенно иной игры.
Но, с другой стороны, не очень многие верили (хотя надежда жива всегда) даже в выход из группы, а болельщикам подарили полуфинал. Не все дается сразу и с наскока. Главное не останавливаться на достигнутом, ведь до Чемпионата Мира всего два года=)))
А наши футболисты молодцы!
Рубрики:  Мысли вслух
Для памяти

Ричард Дадд. Гений и безумство

Четверг, 26 Июня 2008 г. 15:03 + в цитатник
Долгое время эта сфера искусства оставалась недоступной широкой публике, и только в двадцатом веке при ведущих европейских психиатрических клиниках наконец открылись мастерские, в которых пациенты могли заняться живописью, графикой, лепкой и резьбой по дереву. В некоторых городах появились галереи, где выставляются такого рода работы, а в Англии, Франции и Германии созданы специальные музеи, которые пользуются всемирной известностью.
Так, постепенно, современный мир избавляется от предубеждений, настороженности и недоверия по отношению к такого рода работам. Конечно, немалую роль в этом сыграл, как ни странно, и просто коммерческий успех. Так, например, картины Ричарда Дадда (английского художника XIX века, который провел в клинике большую часть своей жизни) в 1985 году были проданы за баснословные деньги. Теперь многие коллекционеры мира мечтают заполучить его работы.
Бедлам! – часто восклицаем мы в сердцах, когда что-то не ладится у нас, валится из рук среди беспорядка и неустроенности.
Прославилось это слово в связи с вполне определенным лечебным заведением Лондона – Вифлеемским госпиталем для душевнобольных (Бетлехем хоспитэл фор инсэйн), построенным как раз напротив Тауэра. Еще в XVIII веке сюда свозили умалишенных и блаженных, а в 1815 году на этом месте построили гигантский госпиталь, являвшийся по тем временам образцовым: здесь душевнобольных не держали в цепях и не морили голодом.
Летом 1844 года в отделение умалишенных уголовных преступников этого госпиталя был доставлен 27-летний Ричард Дадд. Его арестовали неподалеку от Парижа в Фонтенебло, когда он набросился с ножом на пассажира дилижанса, следовавшего из Кале в столицу. На допросе в префектуре Дадд заявил через переводчика, что едет в Вену, чтобы убить там австрийского императора!
Молодой человек в ходе допроса признал также – безо всякого давления со стороны полицейских, – что 28 августа 1843 года убил в лесу своего отца, лорда Дарнли, о чем в Париж уже пришло «сообщение» от английской полиции с просьбой задержать убийцу. Странное поведение молодого человека вызвало у следователей вполне законное подозрение относительно состояния его умственных способностей, и его перевели в приют для умалишенных, а потом отправили в Англию.
Кроме Ричарда Дадда в Бедламе содержалось немало столь же опасных для общества больных. Почему же рассказ идет только о нем? Да потому, что судьба этого молодого человека уникальна в своем роде. Он словно бы бросает вызов, казалось бы, бесспорному утверждению о том, что «гений и злодейство – две вещи несовместные». Так ли это?

 (500x479, 34Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 3 раз

Творчество Генри Нельсона О'Нила (Henry Nelson O'Neil)

Четверг, 26 Июня 2008 г. 12:03 + в цитатник
Сегодня будет не прерафаэлит и не художник, близкий к духу прерафаэлизма, а противник Братства.

 (295x400, 17Kb)

Генри Нельсон О’Нил (1817-1880) в 1836 году поступил в художественную школу при Королевской Академии, где подружился с Альфредом Элмором, с которым позже путешествовал по Италии, и также с Ричардом Даддом, возглавившим «Клику».
В молодости О’Нил также присоединился к «Клике» - группе молодых художников, которые, как позже и Братство Прерафаэлитов, регулярно собирались, обсуждали проблемы современного искусства, критиковали какие-либо художественные произведения и т. п.
Члены «Клики» были враждебно настроены к прерафаэлитам (зависть к соперникам???), но О’Нил был самым непримиримым и яростно нападал на них и в живописи, и в печати. Впрочем, впоследствии это не помешало ему стать другом Миллеса.

 (501x600, 59Kb)

"Прерафаэлит".
Сам О'Нил считал эту работу сатиреческой. Наверное, в свое время она и производила соответствующее впечатление. На меня, если честно, сейчас не произвела.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  


Процитировано 3 раз

Жизнь и творчество Джеймса Коллинсона

Среда, 25 Июня 2008 г. 13:18 + в цитатник
Джеймс Коллинсон родился 9 мая 1825 года в Мэнсфилде, Ноттингемпшир, в семье издателя и торговца книгами. В 1846 году он перебрался в Лондон и поступил в Школу искусств при Королевской Академии, где познакомился с Миллесом, Россетти и Хантом.
Будучи глубоко верующим человеком, в своем творчестве Коллинсон уделял основное внимание духовным аспектам.
В 1847 году Коллиснон дебютировал на выставке с картиной «Милосердие мальчика».

 (600x452, 47Kb)

Эта работа настолько восхитила Россетти, что он предложил молодому художнику вступить в только что основанное Братство Прерафаэлитов.
Картины, написанные Коллинсоном в период пребывания в Братстве, выполнены в полном соответствии с задачами, которые ставили перед собой молодые «бунтари». Его полотно «Отречение королевы Елизаветы Венгерской» (1848-1850) можно считать образцом прерафаэлизма.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Эти забавные зверушки - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 25 Июня 2008 г. 12:57 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Бородино

Среда, 25 Июня 2008 г. 10:40 + в цитатник

Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Спасо-Бородинский монастырь
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Высота Рубо
Спасо-Бородинский монастырь
Высота Рубо
Высота Рубо
Высота Рубо



Процитировано 1 раз

Творчество Анны Леа Меррит (Anna Lea Merritt)

Среда, 25 Июня 2008 г. 10:38 + в цитатник
 (410x600, 32Kb)

Американская художница Анна Мэсси Леа родилась 13 сентября 1844 года в Филадельфии в богатой семье. Ее отец Джозеф Леа был фабрикантом, и шестеро его дочерей получили замечательно образование.
Анна с детства проявляла интерес к искусству, занималась с частными преподавателями, а позже изучала анатомию в Женском медицинском колледже Филадельфии. В 1865 году, когда семья перебралась в Европу, она брала уроки живописи у художников Италии, Германии и Франции.
В 1871 году после начала Франко-Прусской войны Анна перебралась в Лондон, где ее постоянным учителем стал художник, реставратор и художественных критик Генри Меррит, после бурного романа с которым в 1977 году она вышла за него замуж.
Семейное счастье продолжалось недолго. Генри Мерит был старше молодой жены на 22 года и умер через три месяца после свадьбы.
В память о муже Анна Леа Мерит издала книгу его критических статей об искусстве, проиллюстрировав ее 23 собственноручно выполненными гравюрами.
Значительную часть творчества художницы представляют портреты, выполненные как маслом, так и в технике офорта, которой Анна владела блестяще. Она много и плодотворно работала в монументальной живописи. Значительный интерес представляют ее росписи церкви Святого Мартина в Чилворте на темы жизни Иисуса Христа.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Бородино

Вторник, 24 Июня 2008 г. 17:49 + в цитатник

Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Военная игрушка
Военная игрушка
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина

Бородино

Вторник, 24 Июня 2008 г. 17:00 + в цитатник

Памятники Бородина
Бородинское поле
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Памятники Бородина
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь

Бородино

Вторник, 24 Июня 2008 г. 14:30 + в цитатник

Памятники Бородина
Бородинское поле
Бородинское поле
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Памятники Бородина
Бородинское поле



Процитировано 1 раз

Ученые вычислили дату возвращения Одиссея на Итаку?

Вторник, 24 Июня 2008 г. 13:26 + в цитатник
Астроном и математик утверждают, что им удалось вычислить точную дату возвращения Одиссея на Итаку, сообщает AP. Статья Марчело Маньяско (Marcelo O. Magnasco) - профессора физико-математической кафедры американского университета Рокфеллера и Константино Байкузиса (Constantino Baikouzis) из аргентинской обсерватории в Ла-Плата была опубликована понедельник на сайте журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые на основании ряда астрономических событий, описанных в "Одиссее" Гомера, пришли к выводу, что возвращение на Итаку состоялось 16 апреля 1178 года до нашей эры. В поэме Гомера говорится, что во время избиения Одиссеем женихов, сватавшихся к его жене Пенелопе, "солнце с неба исчезло/ зловещая тьма на него набежала". По мнению ученых, речь идет о солнечном затмении. В пользу этой версии говорит и упоминание "ночи без луны" - новолуния, которое является обязательным условием солнечного затмения.

"Ориентирами" для Маньяско и Байкузиса послужили и еще несколько астрономических событий, описываемых в "Одиссее". Так за шесть дней до прибытия в Итаку была хорошо видна Венера; за 29 дней - после заката были одновременно видны созвездия Плеяд и Волопаса; а за 33 дня до описываемых событий Меркурий находился почти в высшей западной точке своей траектории. Местоположение Меркурия ученые рассчитали на основании строф поэмы, описывающей полет Гермеса на запад с посланием от богов нимфе Калипсо.

Маньяско и Байкузис уверены, что проведенное им исследование послужит веским аргументом в пользу того, что и "Илиада", и "Одиссея" основаны на исторических событиях.

Источник
Рубрики:  Истории из истории
Интересности

Метки:  


Процитировано 3 раз

Бородино

Вторник, 24 Июня 2008 г. 12:30 + в цитатник

Батарея Раевского
Бородинское поле
Могила Багратиона
Батарея Раевского
Батарея Раевского
ДОТ
Бородинский музей
Схема расположения памятников
Вид на батарею Раевского
Памятники Бородина

Бородино

Вторник, 24 Июня 2008 г. 10:16 + в цитатник

Я в Бородино
Памятник Багратиону
Памятник Кутузову
Памятник Барклаю де Толли
Бородинский музей
Монумент на батарее Раевского
Монумент на батарее Раевского
Монумент на батарее Раевского
Монумент на батарее Раевского
Монумент на батарее Раевского

Наполеон и ночные горшки. Исторический курьез

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 17:39 + в цитатник
Политическая карикатура – давний способ борьбы, как с внутренними, так и внешними врагами государства. И побеждает в этой борьбе самый изобретательный, самый оригинальный.

В Российском государственном историческом архиве хранится одно небольшое малопримечательное дело, не удостоившееся внимания исследователей. Полагаем, что напрасно.

Осень 1806 года. Наполеон уже одержал блистательные победы в Европе на суше, хотя и потерпел поражение от Англии в морской Трафальгарской битве. Пруссия отступает перед сокрушительными ударами его армии.

В это время в Россию, воевавшую в коалиции с Англией и другими европейскими державами против Франции, в Санкт-Петербургский порт приходит очень странный товар. Предоставим слово архивным документам.

«Его Сиятельству, Господину действительному тайному Советнику, члену совета, сенатору, Министру коммерции, департамента водяных коммуникаций и комиссии о устроении в Государстве дорог главному директору и разных орденов кавалеру, графу Николаю Петровичу Румянцову

От советника государственной Коммерц коллегии, надзирающего за Санктпетербургскою и Кронштадтскою таможнями и кавалера Литке.

Рапорт.

Между фаянцевой посудой из Ливерпуля купцу Лембке высланной, находятся тысяча восемьсот шесть ночных горшков, внутри коих на дне изображен портрет с надписью “Наполеон Бонапарт, император французской и король Италианской”, и хотя сосуды сии по тарифу пропустить и можно бы было, но поелику тут ругательное намерение на известное лицо чересчур ощутительно, то я и не велел их выпускать без особого на то от Вашего Сиятельства разрешения.

О сем покорнейше доношу.

Петр Литке.

Сентября 24 дня 1806 года».

Предусмотрительный чиновник не прогадал. От начальства он тотчас получает краткий и столь же категорический ответ:

«Милостивый Государь мой, Петр Иванович!

Известные ночные горшки с портретами, о которых Ваше Превосходительство писали ко мне в рапорте вашем от 24 сентября под №624м, я поручаю вам, Милостивый государь мой, с высочайшей воли выслать без промедления обратно за границу».

Проходит еще около двух недель, и советник коммерц коллегии Литке, сообщив начальнику о сделанных им по сему вопросу распоряжениях, считает долгом изложить некоторые дополнительные сведения:

«Носится слух, что будто такие же горшки здесь в городе кем-то показываемы были; буде сей слух неложный, то недолжно ли по многим причинам употребить все способы к открытию такового показчика, и тех людей, кои доставили ему горшок на толь непозволительной показ».

Расторопный чиновник осмеливается даже дать совет, высказав свои соображения по делу:

«Объявленные купцом Лембке горшки, как выше донесено, уложены уже в бочки перешнурованные, и с обеих днищ запломбированные; но пройдет может быть до отправления их за брантвахту еще несколько дней – между тем осмеливаюсь поднесть прозорливому Вашего Сиятельства рассмотрению, возникшего во мне по сему предмету идею: Всякие пасквили везде истребляются публично рукою палача, поелику оные горшки суть ничто иное как пасквили, следовательно вместо отправления их за границу, ближе бы было к принятым в подобных случаях правилам приказать истребить их публично чрез полицию, после чего можно увериться, что уже ни один из сих горшков здесь ни у кого в руках не появится».

Однако этот совет был оставлен без последствий. Впрочем, и приказ начальства выполнять не торопились. Как следует из документов, из-за прекращения навигации и других обстоятельств отправка горшков была задержана. Наконец, год спустя, Кронштадтская таможня 14 сентября 1807 г. донесла Румянцеву, что ночные горшки отправлены на шведском судне.

Любопытно, что отправка странного груза произошла только после заключения Тильзитского мира с Францией. Возможно, русские власти предпочли сохранить за собой это идеологическое оружие на случай продолжения войны. Но история пошла другим путем. Пять лет мира были прерваны войной 1812 года, расставившей все точки над “i”.

Источник
Рубрики:  Истории из истории
Интересности
Шутка юмора

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ново-Никольский собор в Можайске

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 17:00 + в цитатник
По дороге в Бородино мы проезжали Можайск. В очередной раз удалось полюбоваться Ново-Никольским собором. Вид на него с моста открывается потрясающий. Увы, фотографии этого не передают, но все же.
 (690x518, 56Kb)

Читать далее
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности
Мои поездки

Метки:  


Процитировано 1 раз

Бородино. Часть III. Спасо-Бородинский монастырь

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 15:01 + в цитатник
Посещая Бородино, невозможно миновать Спасо-Бородинский монастырь. И дело не в каких-либо религиозных убеждениях, а в том, что именно он стал первым памятником в честь погибших на поле битвы.

 (690x518, 53Kb)

Его основание связано с именем Маргариты Тучковой, вдовы генерал-майора Александра Алексеевича Тучкова-IV, геройски погибшего в Бородинской битве. Маргарита отчаянно пыталась отыскать тело своего горячо любимого мужа, ориентируясь на письмо Коновницына, описавшего последние минуты жизни Тучкова и отметившего крестиком предполагаемое место его гибели. К сожалению поиски не увенчались успехом. Вообще, чета Тучковых – это отдельная тема. Нужно будет как-нибудь о них написать.
В 1820 году Маргарита Тучкова на свои средства построила Церковь Спаса Нерукотворного в память о муже и всех погибших в сражении. К сожалению, имя архитектора нам неизвестно. Но самый-самый первый памятник (это отмечал и император Николай I) героям Бородина выглядит именно так:


 (690x518, 74Kb)
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Мысли вслух
Для памяти
Достопримечательности
Мои поездки

Метки:  


Процитировано 1 раз

Бородино. Часть II

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 13:13 + в цитатник
Большая часть памятников появилась на Бородинском поле в 1912 году, когда шли торжественные празднества в честь столетнего юбилея Отечественной войны.
Кстати, а ведь двухсотлетний юбилей не за горами. Интересно, «отметится» ли каким-нибудь памятником сегодняшнее поколение? (И тут же моя циничная фантазия представила себе что-то а-ля Церетели).
Впрочем, время покажет.
А из тех монументов, что водружались в 1912 году, основном можно считать носящий название «Благодарная Россия – своим защитникам», сооруженный по проекту Родионова. По значению он вроде бы и не должен уступать монументу на высоте Раевского, но производит не такое сильное впечатление. По крайней мере, на меня.

 (525x700, 45Kb)

Ну и продолжая мысль о «благодарности». В 20-е годы монумент был снесен. Восстановили только в 1995 году…
В 1912 году воинским частям и соединениям было разрешено на свои средства установить памятники предкам (полкам, дивизиям, артбригадам, корпусам) - героям Бородинской битвы. И в 20-30-е годы XX века эти маленькие памятники остались на своих местах.
А вот время не сликшом-то их пощадило. Видно, что надписи регулярно подкрашиваются, но основания многих полуразрушены. В лучшем состоянии находятся те памятник, которые расположены у дороги или в населенном пункте. Да и то не все. А ведь до многих приходится идти через поле.
Сфотографировать (да, впрочем, и увидеть) в этот раз мне удалось не так много.
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Мысли вслух
О себе любимой
Для памяти
Достопримечательности
Мои поездки

Метки:  

Бородино. Часть I

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 11:28 + в цитатник
В субботу ездили в Бородино. Я очень давно там не была, поэтому с удовольствием все освежила в памяти.
Музей-заповедник, занимающий более ста квадратных километров. И главный «экспонат» в нем – само поле, помнящее две Отечественные войны.
 (680x510, 43Kb)
 (690x518, 61Kb)
Читать далее
Рубрики:  Истории из истории
Мысли вслух
О себе любимой
Для памяти
Достопримечательности
Мои поездки

Метки:  


Процитировано 1 раз

Церковь Михаила Архангела в поселке Ерзовка (Волгоградская обл. )

Пятница, 20 Июня 2008 г. 14:53 + в цитатник
Когда в мае этого года я ездила в Волгоград, увидела красивую церковь Михаила Архангела в поселке Ерзовка, находящимся рядом с городом.

 (680x510, 47Kb)

В принципе, Ерзовка и была основной целью поездки, так как там находится братская могила, в которой похоронен мой прадед, и которую моя семья не могла найти в течение многих лет.
Времени внимательно изучить церковь, к сожалению, не было. Полюбовалась только снаружи. Но потом ради интереса поискала материал о ее истории. Решила поделиться=))
Читать далее
Рубрики:  Про искусство
Достопримечательности
Мои поездки

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

У каждого свои тараканы в голове

Пятница, 20 Июня 2008 г. 11:35 + в цитатник
Одно время я с увлечением коллекционировала поросят – мягкие игрушки, копилки, фигурки и т. п. Коллекция собралась неплохая.
Потом я это вредоносное для квартиры занятие бросила, так как размещать все уже негде. Тем более параллельно со мной сестра таскала домой игрушечных зайцев=))) Плюс дарилась и приобреталась другая игрушечная живность (один только мамин игрушечный лев в натуральный размер чего стоил!), которую я усердно в течение последних трех лет раздавала или переправляла к бабушке. С поросятами своими так и не рассталась, но и особой тяги к приобретению новых не испытывала.
А в последние несколько месяцев присматривалась к несуразному игрушечному поросенку, сидящему в витрине расположенного рядом с моим домом магазина, и думала, что он неплохо бы смотрелся в моей квартире. И все-таки сдерживала себя, надеясь, что покупатели найдутся, и соблазна перед моими глазами не будет. Не нашлись.
Наверное, я очень вымоталась за эту неделю, поэтому в голову лезли странные мысли. Вчера мне показалось, что у бедного поросенка очень несчастный и одинокий вид, мне стало его искренне жалко. Купила.
Теперь моя коллекция пополнилась вот такой вот несуразной свинкой:
 (525x700, 64Kb)
Рубрики:  О себе любимой
Для памяти

Живописные аналогии

Четверг, 19 Июня 2008 г. 16:03 + в цитатник
Уже неделю на работе и дома какая-то суматоха, которая особо не раздражает и не нервирует, но все-таки утомляет.
Сморю на фотографии, которые выкладывает один из моих одногруппников, находящийся ныне в Мексике, и понимаю, что мне тоже махнуть куда-нибудь к кактусам и пирамидам.
Хотя вполне вероятно, что на выходных меня ждут флеши, редуты и пушки… Не кактусы конечно, но…

А еще нет настроения копаться в чем-либо серьезном. Зато есть настроение выкладывать картинки. Чтобы был какой-то смысл, попробую подобрать несколько картин художников, которые вызывают ассоциации с работами других мастеров. Зачем – не знаю. Но, может, как-нибудь доведу идею до ума.

Есть легенда, что однажды император Гелиогабал устроил пиршество, на котором забросал гостей таким количеством лепестков роз, что некоторые задохнулись под ними. Вот такое отражению сюжет нашел в живописи:

Л. Альма-Тадема. Розы Гелиогабала
 (690x452, 95Kb)

Сведомский П. А. Погребенные в цветах

 (690x391, 63Kb)

На мой взгляд, Альма-Тадема отобразил красоту момента, а Сведомский - его трагичность.

А вот два схожих портрета двух разных женщин, написанные двумя разными художниками.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Мысли вслух
О себе любимой

Метки:  


Процитировано 2 раз

Про футбол

Четверг, 19 Июня 2008 г. 09:28 + в цитатник
Сборная России вышла из группы впервые за двадцать лет. Я в тихом шоке. shok shok shok
И в принципе, уже совсем не важно, что матч с голландцами в субботу – смертельный номер.
Рубрики:  Мысли вслух
Для памяти

Про футбол

Среда, 18 Июня 2008 г. 15:06 + в цитатник
Сегодня вечером все-таки собираюсь посмотреть футбол, хотя в принципе не верю в том, что наша сборная одолеет шведов и воспользуется своим последним шансом на выход из группы. Даже несмотря на победу над греками. Если такое случится, я поверю в чудеса=)))

Хех... И относительно свежий анекдот в тему:

- Зенит выиграл кубок УЕФА!
- Всякое бывает.
- Сборная России стала чемпионом мира по хоккею!
- Не вижу ничего особенного.
- Дима Билан победил на Евровидении!
- В общем-то это ожидалось.
- Сборная России забила один гол в ворота сборной Испании на Евро-2008!
- Не может быть!
Рубрики:  Шутка юмора
Мысли вслух

Метки:  

Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 31 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь