-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ludmila-Lea

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2012
Записей: 50327
Комментариев: 3227
Написано: 55099


Бэнто-рецепты из Японии

Понедельник, 10 Декабря 2012 г. 19:36 + в цитатник
Цитата сообщения Veh07 Бэнто-рецепты из Японии

 

Умение готовить обэнто – «обед на вынос» – обязательный навык каждой мамы в Японии. 

DSC_9611

DSC_1116_resize

DSC_9062

DSC_6659_resize

DSC_6992_resize

DSC_2086

DSC_0520

DSC_0550

Лично для меня бенто – это вынужденная необходимость, превращенная в хобби. Мой стаж приготовления бенто – почти год с тех пор как мой сын Макс в возрасте 1 год и 9 месяцев пошел в японский детский сад.

Меня очень удивил тот факт, что в детском саду отсутствует своя кухня и каждый день ребенку нужно давать с собой бэнто. Есть кейтеринговые компании, которые занимаются поставкой еды в подобные учреждения, но, поскольку приготовление бэнто для собственного ребенка считается проявлением материнской любви к нему, в нашем садике никто их не покупает. Только две-три из 50 матерей согласны на казенные обеды, и из-за столь малого количества желающих компании обходят наш детсад своим вниманием.
В честь поступления Макса в детский сад мой сенсей презентовал мне замечательный журнал на японском языке с 600 красивыми фотографиями бэнто с рецептами и набор разноцветных силиконовых формочек. Я долго вчитывалась в понравившиеся мне рецепты и прикидывала, что можно приготовить из продающихся в наших магазинах продуктов. Поэтому к моменту приготовления своего первого «кулинарного произведения» я была во всеоружии. Не хватало только опыта.
Нужно сказать, что все бэнто, выложенные в этом блоге – это реальные обеды, предназначенные для моего ребенка и приготовленные специально для него с учетом его предпочтений, пожеланий, диеты (как известно, в питании детей до 3х лет свои особенности) и способности у самообслуживанию (сможет ли это съесть сам малыш, только учащийся держать в руках ложку, вилку и палочки). Я не пытаюсь следовать всем правилам приготовления бэнто, например, классическим пропорциям рис:рыба-мясо:овощи:десерт 4:3:2:1, а рис при первой же возможности пытаюсь заменить на какой-нибудь другой гарнир. Но какие-то моменты считаю для себя обязательными, например, стараюсь соблюсти цветовую гамму: чтобы обязательно было что-то оранжевое, что-то красное и что-то зеленое.
DSC_2086
Проголосовать за то, будет ли опубликован этот рецепт этого бэнто в моем ЖЖ можно здесь

Процесс приготовления бэнто.
Приготовление и упаковка бэнто у меня растягивается на все три утренних часа перед садиком -  разумеется, все это вперемешку со всеми радостями сбора двухлетнего малыша в садик: одеванием, кормлением с уговорами завтраком с ложечки, умыванием, переодеванием, причесыванием, чисткой зубов, играми, разговорами, выполнениями требований включить тот или иной мультфильм, охраной сна папы и проч.
Самым первым делом я пытаюсь подобрать продукты так, что бы в бэнто было все: и гарнир, и мясное, и овощи, и фрукты или десерт. Выкладываю на стол и смотрю, все из вышеперечисленного есть, какого цвета продукты и оцениваю объемы.
DSC_1986

Продукты для бэнто с макаронами по-флотски. Рецепт здесь

На тепловую обработку продуктов уходит достаточно большое количество времени, так как я готовлю каждый продукт отдельно, в чистой воде, а у моей стандартной японской плиты всего лишь две конфорки. Потом раскладываю, вырезаю фигурки, протираю пюре вручную с использованием специальной посуды для малышей. Выкладываю все вместе на стол в различных мисочках и смотрю, что из этого можно собрать и как скомпоновать продукты.

DSC_9605

Бэнто-идея "медальонов" из феттучини здесь

Стараюсь учитывать то, как это будет выглядеть мое «произведение», когда ребенок через несколько часов откроет бэнто в садике, предварительно, возможно пару раз перевернув и встряхнув. После этого раскладываю по силиконовым формочкам и ставлю в коробочку для бэнто. Несколько финальных штрихов – и блюдо готово!

DSC_2044_resize

*Рецепт этого бэнто здесь.

Как только бэнто готов, я показываю сыну что он будет есть в садике и провожу краткий инструктаж по поеданию: шпажки не откусывать, фрукты накалывать на вилку и т.д. Максиму так нравятся его бэнто, что как только он их видит, то  сразу же хочет забрать и не упускать из рук. Поэтому на многих моих фотографиях появляются маленькие ручки, трогающие блюдо.

DSC_0497

О бэнто с хурмой здесь

Иногда тут же съедает что-нибудь особенно приглянувшееся, а периодически от восторга нечаянно опрокидывает коробочку. Учитывая и ту и другую возможность, я готовлю немного больше, чем в нее входит. На всякий случай. Обычно я заворачиваю ребенку в детский сад два ланч-бокса – первый для основной пищи, а второй, маленький, для рисового пирожка или мучных изделий: хлеба, булочки, печенья, бутерброда.

DSC_2181

Проголосовать за то, будет ли опубликован этот рецепт этого бэнто в моем ЖЖ можно здесь


Потом наступает время финальной упаковки обеда.

DSC_2050


Вооруженный сумочкой с бенто и в предвкушении от его поедания ребенок отправляется в детский сад

Хочу поделиться некоторыми своими бэнто-рецептами для малышей и взрослых:

1. Хруст осенних листьев - рецепт бэнто с любовью http://mystifire.livejournal.com/4656.html
2. Бэнто – обед для малыша двух лет http://mystifire.livejournal.com/3295.html
3. Бэнто с макаронами "по-флотски" http://mystifire.livejournal.com/1474.html
4. «Осенний листопад» http://mystifire.livejournal.com/1572.html
5. Медальоны из пасты с начинкой http://mystifire.livejournal.com/7709.html
http://mystifire.livejournal.com/1024.html

 

 

 

 

Рубрики:  КУЛИНАРНАЯ КНИГА/Кухни народов мира
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку