Зачем эмбриону права? |
Иеромонах Анатолий Берестов, Владимир Решетов. Гомеопатия: отделяя плевелы от семян |
"Испытывайте, что благоугодно Богу,
и не участвуйте в бесплодных делах тьмы,
но и обличайте. Ибо о том, что они делают
тайно, стыдно и говорить. Все же
обнаруживаемое делается явным от света,
ибо все, делающееся явным, свет есть"
Ефес. 5:10-13.
Гомеопатия сегодня де-факто стала достаточно популярным разделом российской системы здравоохранения, и ее влияние на физическое и духовное здоровье вполне заметно. Своеобразие используемых гомеопатами препаратов во все времена вызывало неоднозначное отношение к данной отрасли врачевания.
Основатель гомеопатии Самуэль Ганеман (1755-1843)
Гомеопатическое лечение основано на трёх основных принципах:
Для постановки диагноза (определения патогенеза) необходимо определить, какое вещество (препарат) в токсических дозах вызывает ту же совокупность субъективных жалоб-симптомов. Именно данный препарат в одной из гомеопатических потенций надо применять для лечения болезни, действуя на ее причину, а не следствие.
Готовятся нужные потенции путем последовательного разведения исходного вещества в 10 или 100 раз с энергичным встряхиванием в промежутке между разведениями.
И чем больше мы разводим и встряхиваем, тем сильнее, по мнению гомеопатов, становится лекарство, и более сильное воздействие оказывает на врачуемый недуг, причем воздействие высоких разведений более 30С (100-30 - 10-60) происходит на психическом уровне, и только низкие разведения до 6С (10-6 = 10-12) воздействуют чисто физиологически, средние потенции от 6С до 30С влияют и на психику, и на физиологию. При этом нередко гомеопаты прибегают и к таким "сильнодействующим потенциям", как 200С (10-200 = 10-400) и выше, категорически предупреждая, что применение столь сильнодействующих лекарств можно только по назначению специалиста, и самолечение здесь принципиально недопустимо.
Применение в качестве лечебной субстанции порошков, капель и сладких шариков, не содержащих НИ ОДНОЙ молекулы исходного вещества, послужившего названием данного препарата, вызывает недоумение у любого физически грамотного человека. Ненамного лучше реакция на потенцирование ДУХА ЛЕКАРСТВА и у верующего. Причем призывание или усиление этого самого духа лекарства осуществляется простым разведением и последующим энергичным встряхиванием.
Основной аргумент специалистов гомеопатов – это исцеление больных. Неважно, что мы не понимаем или не знаем, как данные лекарства действуют, - главное, что правильно подобранный препарат помогает. Сегодня нет НИКАКИХ химических или физических данных о том, что некое специфическое свойство исходного элемента, например, мышьяка, может каким-либо способом передаться раствору, порошку или шарикам из сахара. Тем более из естественно-научных представлений невозможно объяснить усиление силы лекарства по мере его разведения, совмещенного со встряхиванием. Неразумность разговоров о памяти воды, спирта или мела понятна любому человеку со средним школьным образованием. Более того, поскольку нет абсолютно чистой воды, то вообще проблематично говорить о потенцировании, скажем, того же мышьяка, если в месте с ним в пробирке встряхивается существенно большее количество железа, кальция и натрия с хлором.
Свойства растворов и химических соединений сегодня изучены достаточно хорошо, и можно вполне однозначно говорить о том, что никакие материальные свойства элементов и соединений не могут передаваться воде, спирту и сладким шарикам в процессе гомеопатического потенцирования. Сколь велика память воды, говорит известная поговорка: "Вилами на воде писано" (Вилами, т.е. кругами).
В гомеопатии - достаточно своеобразное понятие дозировки, поскольку важна только потенция, т.е. ФАКТ ПРИЕМА препарата, а отнюдь не количество шариков. Доза для детей и взрослых часто одинакова, а младенцы получают лекарство с молоком матери, т.е. кормящая грудью мать принимает нужное лекарство в нужной потенции, а ребенок получает подкрепление жизненной силы, всасывая, скажем, тот же потенцированный мышьяк с молоком матери.
Естественно, что при таком разведении ни один гомеопат не сумеет отличить один препарат от другого и высокую потенцию от средней. (Хотя отдельные экстрасенсы берутся за эту задачу…) Факт отсутствия лечащего вещества издревле беспокоит гомеопатов, но, как правило, широко не афишируется, и специфическая логарифмическая шкала потенций способствует тому, что за гомеопатией закрепилось мнение как о безвредном методе лечения микродозами и травами, и мало кто из обычных пациентов отдает себе отчет в том, что это не микро, а ПУСТОТЕРАПИЯ.
Метки: гомеопатия оккультизм медицина церковь |
Протоиерей Максим Обухов. Гомеопатический развод: 200 лет обмана |
http://www.orthomed.ru/news.php?id=30286
Протоиерей Максим Обухов. Гомеопатический развод: 200 лет обмана
03/01/2012
Во всех учебниках по гомеопатии рассказывается умилительная история о том, как Ганеман, создатель гомеопатического метода, решил попробовать противомалярийное средство на себе. Как Ньютону дано было яблоко, так Ганеману — хина, говорят гомеопаты.
При опытах на себе этот доктор почувствовал озноб и его осенило: лекарство от болезни вызывает те же симптомы, что и сама болезнь. Как выяснилось позднее, никакой связи, никакого смысла в его открытии не было, как не было и самого открытия.
Множество алкалоидов хины вызвали симптомы, которые были ложно восприняты как нечто напоминающее малярию. Это сейчас каждый школьник знает, что недуг вызывается малярийным плазмодием, а хинин — алкалоид, содержащийся в коре хинного дерева, подавляет рост неизвестного тогда еще возбудителя малярии. Но стоит учесть, что до открытия причины малярии оставалось больше полувека (1880 год). Хинин был выделен французским химиком и фармацевтом Жозефом Пелетье в 1820 году, когда Ганеману было 65 лет, через четверть века после того, как впервые был издан его «Органон». Даже химический состав хинина был неизвестен.
Итак, создатель гомеопатии не по своей вине, а в силу того, что дело происходило в конце 18 века, не знал, что повышенная чувствительность к хинину, попросту говоря, аллергия, при введении ничтожных доз вызывает симптомы, напоминающие лихорадку, но, естественно, к еще не открытым плазмодиям отношения не имеющую. Кроме того, в силу своих заблуждений, Ганеман категорически отрицал микробиологическую теорию. Трудно сказать, что произошло в его мозгу, но в голову бедного немца вселилась сверхидея, которая стала для него смыслом жизни.
Все бы ничего, но создав примитивную схему возникновения и лечения болезней, Ганеман объявил, что сделал великое открытие и стал собирать вокруг себя учеников. На весь предыдущий опыт был наклеен ярлык «аллопатия». Последователи стали повторять безумные опыты на себе, пробуя все, что попало под руку и записывая симптомы отравления. Несмотря на то, что спустя несколько десятилетий все идеи, положенные в основу гомеопатии были опровергнуты, она существует до сих пор.
Метки: гомеопатия лженаука оккультизм нью эйдж церковь альтернативная медицина |
Исцеление гадаринского бесноватого. Прот. Игорь Коростелов (Минск) |
11 НОЯБРЯ 2012 (Воскресение)
Исцеление гадаринского бесноватого. Проповедь протоиерея Игоря Коростелева Проповедь протоиерея Игоря Коростелева, настоятеля прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Свято-Евфросиниевском храме в Минске 11 ноября 2012 года в неделю 23 по Пятидесятнице на евангельское чтение об исцелении бесноватого в стране гадаринской.
«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него.
И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.
Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус» (Лк. 8:26-39). / sobor.by/ .
Метки: церковь белоруссия минск |
Об опасности превращения "защиты детей" в "бизнес" |
Статья на англ. языке (с американского сайта): http://www.ehow.com/
Характерное название:
"Как начать в своем доме БИЗНЕС под названием "приемные дети" ("How to Start a Foster Care Home Business").
В принципе, в указанной статье не имеется ввиду ничего плохого: говорится о том, как лучше оборудовать помещение, куда обращаться за помощью в сложной ситуации. и т.п. Вот такой деловой "бизнес-план". Вроде бы даже хорошо. И все же сама по себе "бизнес-фразеология" в отношении к сфере, где уместнее было бы слово "милосердие"...
Известно, что американское государство выделяет немалые средства на систему "защиту детей", которую у нас принято называть "ювенальными технологиями", "социальным патронатом" и т.п. При этом важен следующий момент. Эта система во многом работает в своих собственных интересах, так как бюджетные деньги идут главным образом на финансирование активизма соцработников и поддержку патронатных семей. А самим родителям, оказавшимся в трудной ситуации, в качестве "помощи", предлагают изъятие ребенка, часто с лишением родительских прав. Хотя нередко им легко можно было бы просто помочь, а не отбирать детей. Таким образом вокруг этого института уже сформировалась целая "индустрия", в которой вращаются немалые деньги ( http://www.nccpr.org/reports/reportcard.p
Не удивительно, что такой "бизнес-подход" приводит ко множеству опасных последствий, разрушительных с точки зрения благополучия детей и их родных семей. Недаром в США на протяжении уже многих действует общественная организация "Национальная каолиция за реформу в области защиты детей". Вот сайт этой каолиции: http://nccprhome.blogspot.com/).
Указанная организация очень много делает в данной области. Главным образом, она борется за внесение изменений, которые бы переориентировали эту систему на реальную помощь родителям, страдающим, например, от бедности, вместо того, чтобы заниматься изъятием детей из семей (как это нередко случается сейчас).
В настоящее время в США более 400 000 детей находятся в положении "социальных сирот" (см.: http://www.childrensrights.org/issues-re
Как считает основатель "Национальной каолиции за реформу системы защиты детей" Роберт Векслер и другие эксперты этой известной американской организации, такое большое число детей, изъятых из родной семьи, связано с тем, что социальные работники склонны приравнивать "бедность" (к тому же трактуемую весьма произвольно) к "небрежению о детях" (http://www.fosters.com/apps/pbcs.dll/art
Вот всего лишь один из множества примеров из реальной американской жизни, приведенных в материалах с сайта указанной выше правозащитной организации
(http://www.nccpr.org/reports/6Poverty.pd
Семья - мать, отец и ребенок 3-х лет - вынуждены были переехать из просторного жилья, которое потребовало срочного ремонта, в маленькую однокомнатную квартирку. Более просторную квартиру отец оплатить на тот момент не мог, так как недавно потерял прежнюю работу, и пока должен был довольствоваться значительно более скромными заработками. Отец навесил множество полок, шкафчиков, всячески благоустроил и утеплил квартирку. И семья жила в ней дружно и счастливо пока... в дом по чье-то "наводке" не заявился социальный агент. Заявив, что родители оказались неспособными создать "адекватные условия проживания", он забрал ребенка. При этом, как уже неоднократно выяснялось и обсуждалось в американских СМИ, за подобными случаями подчас скрываются некие "боссы", с нетерпением ожидающие ребенка с целью передачи его в богатое семейство для усыновления (http://www.nccpr.org/reports/6Poverty.pd
Другими словами, весьма часто детей изымают (временно или навсегда) из любящей семьи (нанося тяжелейшую травму детям и родителям) просто в связи с возникшими, например, трудностями у родителей с жильем. Или другими обстоятельствами, в которые люди могут попасть по независящим от них причинам. При этом социальные работники склонны преувеличивать имеющееся на их взгляд "неблагополучие" семьи. Очень часто, как видно из приведенного выше примера, и можества других подобных известных в США ситуаций, речь не идет о какой-то "ужасающей бедности" (вроде той, которая существовала в районе Хитрова рынка в Москве в конце 19-ого - начала ХХ века). Дети нередко изымаются просто из скромно живущих семей, любящих и заботящихся о своих детей, но испытывающих в настоящий момент определенные житейские трудности, вполне преодолимые другими способами. Цифра - более 400000 изъятых детей - говорит сама за себя.
Вместе с тем, в ряде серьезных научных исследований (включающих большие группы детей - 15000 - 20000 человек) показано, что распространение практики изъятия детей из родных семей (якобы "в интересах ребенка") на самом деле только приводит к росту уровня психических болезней, самоубийств, преступности, бездомности и т.п. ( http://www.nccpr.org/reports/evidence.pd
Исследования также свидетельствуют, что дети, как правило, страшно страдают от потери родной семьи (утраты общения с родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами, другими родственниками) даже при перемещении их в объективно "хорошие" приемные семьи. У многих детей возникает стойкий "комплекс вины". Дети считают, что взрослые их таким образом "наказали" за якобы "плохое поведение".
При этом в СМИ существует "двойной стандарт" в освещении положения детей в родных семьях и "приемных" (или "патронатных"). Случаи жестокого обращения с детьми в приемных семьях редко попадают в число фактов, широко обсуждаемых в СМИ, хотя такому насилию чаще подвергаются именно приемные дети ( http://www.nieman.harvard.edu/reports/ar
Конечно, все сказанное отнюдь не означает умаления заслуг добрых приемных (или "патронатных") родителей, взявших на воспитание детей-сирот. Или, что в некоторых, действительно крайних случаях (которые, в реальности весьма редки, и которые, кстати, нередко остаются без внимания "защитников детей") помещение ребенка в приемную семью или детский дом является безальтернативным выходом. Речь идет о другом - об опасности использования института усыновления, превращенного в своего рода "бизнес", в качестве орудия для разрушения традиционной семьи.
Причем разрушение семьи (к чему часто приводит вмешательство соцработников) путем изъятия детей называют "профилактикой", направленной якобы на "сохранение семьи" и "реализацию права ребенка на полноценное развитие" (http://www.nccpr.org/reports/reportcard.p
Представляется, что насаждение такого "бизнес-мышления" в сфере "защиты детей" особенно опасно в России. Даже в протестантских странах, для которых такой "бизнес-подход" в какой-то мере "органичен" (они к нему уже как-то адаптированы), это сплошь и рядом приводит к весьма опасным последствиям. В России же, стране с совершенно другими традициями, это может оказаться особенно разрушительным и совершенно бесплодным (в смысле добрых, а не плохих результатов).
Конечно, это не означает, что в России милосердие не должно быть "деловым", правильнее, наверное сказать, действенным. Но нравственные и этические принципы, на которых должна строиться эта сфера должны вытекать не из интересов "бизнеса", а из библейских и евангельских заповедей и ценностей. Только тогда можно ждать добрых результатов. http://www.ehow.com/
Метки: ювенальные технологии защита семьи сша защита детей |
Прот. Всеволод Чаплин о значении Дня народного единства |
Метки: Церковь общество история россия смутное время |
Священник Михаил Асмус. Казанская икона Божией Матери: история с продолжением |
Метки: Церковь общество история Россия смутное время |
Российская газета: В свет выходит книга о жене А. Пушкина "Наталья Гончарова" |
Метки: русская литература русская поэзия пушкин наталья гончарова история россия |
Современный шаманизм: Станислав Гроф и Трансперсональный Институт. Часть 2 |
Часть 2 (окончание, начало см. здесь: http://www.liveinternet.ru/users/julia_ma/post246052601/)
Характеристика
"Трансперсональный Институт" - организация, деятельность которой представляет собой нечто среднее между психологической службой, оккультно-религиозной организацией и шаманским центром.
Организация зарегистрирована, скорее всего, как общественная. Свидетельство о регистрации серии ЮЗ-2 №477.912 от 3 февраля 1994 г., выдано Московским городским Советом народных депутатов [13].
Показательно, что 13-18 марта 1995 г. семинар "Холотропное дыхание и психодрама" в "Трансперсональном Институте" провел Ярзец ученик С. Грофа Инго, являющийся также адептом Сатьи Саи-Бабы, президент оккультной организации "Spiritual Emergency Network" в Германии [10].
Большую известность Грофу принесло применение во врачебной практике психоделика ЛСД. В Европе галлюциноген ЛСД - производное диэтиламид лизергиновой кислоты - считают стопроцентным наркотиком, куда более опасным, чем кокаин и героин [6].
Первый раз Станислав Гроф приехал в нашу страну с "показательными сеансами" еще в 1989 году и передал свою "методику" ряду российских "коллег", в частности, некоему Льву Герцику из Московского городского нейроэндокринологического Центра. После этого начались групповые медитации, в ходе которых люди заново переживали свои предыдущие рождения и смерти под музыку... Пугачевой и Леонтьева. Станислав Гроф называет свой метод "потенциал психоделической и холотропной терапии для коррекции психологических последствий родовой травмы". Однако, как показывает практика подобных систем, люди не выздоравливают после сеансов, а отягчают себя еще больше психическими проблемами. Мало того, известно много случаев, когда люди применявшие подобные методики, фактически становились одержимыми в момент открытия своей души неизвестным силам. Так Михаил Дмитрук, прошедший курс занятий Герцика, увидел себя в образе... беса. Ему "отрубили" руку, копыто, голову. Затем Дмитрук "перенесся" в Египет и увидел живого сфинкса, которого заманил в свое тело и... уничтожил. Дмитрук лежал в гробу под саваном. Встречался с "пилотами" НЛО, которые якобы управляли развитием древних земных цивилизаций. Со временем эти люди, как правило, становятся клиентами и без того переполненных психбольниц [7].
По словам директора НИИ психотерапии РАН Валерия Краснова: "Фигура Грофа, мир, созданный им, неоднозначны. Его эксперименты с ЛСД были осуждены в психиатрическом мире. В большинстве стран, у нас в том числе, такая практика запрещена" [6].
Метки: станислав гроф секты оккультизм неоязычество шаманизм нью эйдж антихристианство психология Церковь |
Современный шаманизм: Станислав Гроф и Трансперсональный Институт. часть 1 |
"Трансперсональный Институт"
Другие названия: "Институт Трансперсональной Психологии" [12].
Руководство
Основатели и руководители международной организации - американские "трансперсональные психологи" Станислав и Кристина Гроф.
По словам его адептов, Станислав Гроф родился в Праге в 1937 году. В молодости хотел стать художником-мультипликатором. Но, прочитав труды Фрейда, передумал и закончил Медицинскую школу Университета Чарльза, в последствии получил в Праге ученую степень доктора Академии наук. Будучи уже психоаналитиком, Гроф включился в проект по исследованию психотерапевтического применения ЛСД. С 1967 году он продолжил работу в США, в Центре психиатрических исследований в Мериленде [8].
Директор "Трансперсонального Института" в Москве - Владимир Валерианович Майков [10].
Активисты организации: народный целитель Владимир Иванович Никулин [1].
В составе "Трансперсонального Института" активно и достаточно самостоятельно действуют его подразделения, так называемые "мастерские" [2]: "Опыт трансценденции и экстаза разных традиций и культур представляют ведущие мастерских: Анатолий Арлашин, учитель-четвертопутчик, Владимир Баскаков, телесно-ориентированный танатолог, Бронислав Виногродский, поющий даос, Сергей Всехсвятский, садовник Древа Жизни, Александр Гиршон, живущий танцуя, Михаил Жуков, музыкант естественных ритмов, Владимир Козлов, интегратор расширенных состояний сознания, Николай Кудряшев, мастер целостного движения, Ирина Курис, мастер биоэнергопластики, Владимир Майков, издатель, гид-трансперсонолог, Яков Маршак, врач, мастер Кундалини-йоги, Владимир Никулин, целитель, психохирург, Юлия Постнова, психолог, духовная акушерка, Аркадий Ровнер, писатель, визионер, Евгений Файдыш, виртуальный маг и техношаман, Дмитрий Фокин, фольклорный психотерапевт, а также мужчины и женщины, исследователи и холонавты".
Перечисленные лица являются активными пропагандистами системы "холотропного дыхания" и "трансперсональной психологии".
Кроме них, активными распространителями идей Станислава и Кристины Гроф в России и за рубежом являются: Лариса Виленская (США), Андрей Гостев (Россия), Павел Гуревич (Россия), Двайт Джуди (США), Стенли Криппнер (США), Леонид Кроль (Россия), Арнольд Минделл (США), Эми Минделл (США), Валерий Подорога (Россия), Джон Ровен (Великобритания), Аркадий Ровнер (Россия - США), Михаил Рыклин (Россия), Тыну Сойдла (Россия), Дмитрий Спивак (Россия), Чарлз Тарт (США), Вячеслав Цапкин (Россия) [3].
Метки: станислав гроф оккультизм шаманизм нью эйдж секты новые религиозные движения психология деструктивные секты |
О накачивании приемных детей в США психотропными средствами |
В этой ссылке (http://www.squidoo.com/
Приемные родители это делают для того, чтобы легче было справляться с детьми, психическое состояние которых может быть нарушено из-за пережитого стресса, в том числе связаного с разлучением с родной семьей.
В этой статье такая практика, наносящая большой вред физическому и психическому здоровью детей, названа "позором Америки".
Указанная статья носит характерное название:
"Трагическое накачивание психотропными средствами приемных детей - не есть ли это использование их в качестве подопытных морских свинок?" ("The Tragic Drugging of Foster Children - Are They Being Used as Medical Guinea Pigs?").
|
Война с последним союзником |
17.01.2011
Александр Привалов
Под предлогом защиты прав детей в стране разворачивается настоящая атака на семью. Убедить общество в правильности этих действий никто и не пытается
Всё большая часть публики всё твёрже убеждается, что под названием (более чем условным) «ювенальная юстиция» на страну надвигаются два новшества. Во-первых, у родителей будут отбирать детей — под предлогом широко толкуемого неблагополучия ребёнка в семье. Публика понимает это прямо: детей станут отбирать за бедность. Во-вторых, детей будут поощрять к доносам на родителей по поводу любого нарушения их, детских, прав: ну там папа накричал за двойку, мама запретила допоздна гулять или не купила мороженого. По таким доносам детей опять-таки станут изымать из семьи; бедные глупые павлики морозовы восплачут в детских домах, да будет уже поздно.
Лоббисты ювенальной юстиции нехотя и всё более раздражённым тоном публику успокаивают: да ничего подобного, кто вам рассказал эту чушь? Такие большие глаза — чтобы лучше видеть тебя, такие большие уши — чтобы лучше… то есть, тьфу; не так. Никаких ужасов ювенальная юстиция людям не готовит, а, напротив, несёт огромную пользу. Публика бы, думаю, и поверила: приведённые страхи настолько дики, что смерть как хочется, чтобы их кто-нибудь поскорее развеял. Но, к сожалению, текущие события то и дело подтверждают мнительным гражданам их худшие опасения.
При желании каждую отдельную неприятность, замечаемую вблизи этой больной проблемы, можно трактовать как чей-то ляп. Как сколь угодно скверный, но — анекдот. Вот в либеральнейшей газете проректор либеральнейшего вуза публикует призыв отбирать детей у жителей сёл Центральной России, поскольку там-де не сёла, а «источники социального загрязнения». Ну заучился человек: думал, что беседует в своём кругу, а брякнул при всех — с кем не бывает. Поплевались — забыли.
Вот в крае, возглавляемом просвещённейшим губернатором, объявляются вакансии с неплохой зарплатой; работа — выявление неблагополучных семей. От соискателей требуется опыт успешного — чего? оказания помощи? Нет: ведения процессов по лишению родительских прав. Ну так ведь сняли это объявление, сняли! И сам омбудсмен Астахов на своём сайте разъяснил, что к кадровичке, давшей некорректную информацию, «примут меры». Что сама работа по «выявлению» правильна и необходима, но что «недопустимо превращать очень важную государственную задачу — помощь социально незащищённым семьям и семьям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, — в очередную кампанейщину и «охоту на ведьм». Ладно; публика посердилась — отошла.
Метки: ювенальные технологии ювенальная юстиция ювенальные системы защита детей законопроекты социальный патронат либеральный фашизм дети приемные семьи |
В США службы "защиты детей" начали изымать детей из семей из-за ожирения |
В 2011 году в одном из штатов Америки агенты службы "защиты детей" забрали ребенка из семьи, только потому, что он страдал ожирением. Мать уверяла, что старалась нормализовать вес ребенка, но из этого ничего не получалась. По заявлению адвоката матери, ребенок был активным, посещал школу, его здоровью ничего в настоящий момент не угрожало, то есть полнота не носила никакого "катастрофического" характера. Мать - любящая, нежная и заботливая. Против использования изъятия ребенка из семьи в качестве "метода лечения" выступила также американская ассоциация врачей, специально занимающаяся профилактикой ожирения, а также оказанием медицинской помощи людям с данным нарушением здоровья ( http://www.asbp.org/siterun_data/about_asbp/position_statements/doc12720558751313600614.html ). В заявлении врачей сказано, что в США множество детей страдает полнотой, причины этого до конца не выяснены, и бороться с этим надо другими способами, чем изъятие ребенка из семьи. Полные дети нередко подвергаются насмешкам товарищей и т.п. Изъятие из семьи, даже временное (30 - 60% детей возвращаются в семью спустя разное время, в среднем спустя два - три года, остальные остаются в приютах или патронатных семья) является страшно травмирующим фактором, который может крайне вредно отразиться на дальнейшей жизни ребенка.
Метки: социальный патронат защита детей ожирение здоровье детей приемные семьи защита семьи |
Атака на семью под видом "профилактики" детского неблагополучия |
В настоящее время в США более 400 000 детей находятся в положении "социальных сирот" (см.: http://www.childrensrights.org/issues-resources/foster-care/facts-about-foster-care/ ). Они изъяты (временно или окончательно) от родных родителей и "опекаются" "службами защиты детей". Часть из этих детей - в приютах, другая часть - помещена в "патронатную семью" (foster family). У примерно 70 000 детей родители уже окончательно лишены родительских прав. Ежедневно в эту систему попадает более 1000 американских детей. В среднем время пребывания в этой системе - около двух лет, после чего примерно 30 - 60% детей возвращаются в свою родную семью (вероятность воссоединения с родной семьей зависит от возраста ребенка, штата и др.), а остальных устраивают в патронатную или приемную семью на "постоянной основе". Поскольку последнее не всегда удается, около 11% детей проводят непосредственно под опекой "служб защиты детей" (в приютах) пять и более лет.
Как считает основатель "Национальной каолиции за реформу системы защиты детей" Роберт Векслер и другие эксперты этой известной американской организации, такое большое число детей, изъятых из родной семьи, связано с тем, что социальные работники склонны приравнивать "бедность" (к тому же трактуемую весьма произвольно) к "небрежению о детях" (http://www.fosters.com/apps/pbcs.dll/article?AID=%...0739968%2F-1%2FFOSLIFESTYLES04 ; http://www.nccpr.org/reports/6Poverty.pdf).
Метки: ювенальные системы социальный патронат приемные семьи усыновление службы защиты детей законы США социальное сиротство библейские заповеди благотворительность милосердие |
Еще о соцпатронате. Людмила Петрановская |
Метки: социальный патронат семья законы общество политика |
Американской ассоциации планирования семьи урезали госфинансирование |
Американской ассоциации планирования семьи урезали госфинансирование |
Написал Pharmaceuta | |
26.10.2012 | |
Американскую федерацию планирования семьи лишили денег налогоплательщиков. Федеральный аппеляционынй суд отклонил во вторник закон, по которому клиники Американской ассоциации планирования семьи получали государственные деньги на аборты. Техасский губернатор Рик Перри сказал после опубликования решения суда, что государство должно немедленно прекратить финансирование клиник планирования семьи как организаций, производящих аборты. Сегодняшнее постановление снова подтверждает, что что программы здоровья женщин не должны финансировать ни ассоциацию планирования семьи, ни другие учреждения, производящие аборты, сказал губернатор. «Техас выбирает жизнь и мы немедленно прекращаем все выплаты из госбюджета в пользу абортмахеров. Это большая честь и мы мы будем придерживаться своего выбора в дальнейшем». |
Метки: аборты контроль рождаемости защита жизни нерожденных детей пролайф США Техас законы |
Соцпатронат в Италии: вот она, западная "свобода" |
Метки: ювенальные технологии соцпатронат дети Италия семья либеральный фашизм |
Разбой "защитников прав детей" в Норвегии в отношении детей из Индии |
В первом квартале 2012 г. в Норвегии произошел скандал в связи с отъемом двух детей у индийской семьи норвежскими "защитниками детей". Это вызвало большое возмущение в Индии. Органы опеки, поместившие малышей в норвежский приют, уверяли, что они якобы действовали исключительно в "интересах детей".
А родители утверждали, что те просто придрались к культурным отличиям в практике ухода за детьми и их воспитания (возможность спать в одной постели с родителями, кормление ребенка "с рук" и т. п.) в Индии и Норвегии. Индийское правительство портебовало от Норвегии вернуть детей на родину (в Индию), чтобы они могли воссоединиться с родными. В заявлении правительства Индии отмечалось, что отрыв от семьи и национальной культурной среды может крайне вредно отразиться на развитии детей.
Также правительство Индии заявило о необходимости уважения культурных и религиозных традиций других народов, представители которых оказываются на территории Норвегии. В конце концов, эти протесты возымели свое действие. И в апреле дети были переданы своему индийскому дяде, который прилетел за ними из Индии.
Метки: ювенальные технологии ювенальная система ювенальная юстиция дети защита семьи права семьи Индия Норвегия органы опеки |
Митрополит Иларион о проблеме домашнего насилия |
Метки: семья домашнее насилие христианская жизнь Церковь общество |
Сергей Худиев. Чаша Господня и чаша бесовская |
Популярное издание "Собеседник" поместило подробный отчет о том, как двое его сотрудников – известный автор Дмитрий Быков и журналистка Валерия Жарова – на Православное Рождество отправились в Перу, чтобы там на некоем вулкане совершить магический обряд, имеющий целью навредить их политическому противнику. На месте они договорились с шаманом, приобрели магические амулеты и произвели соответствующие манипуляции – о чем бодро и слегка прихихикивая, сообщают читателю.
Политическая сторона вопроса нас в данном случае не интересует – политики, которые притязают на то, чтобы вести народы и нести ответственность за жизнь и благополучие людей, такого не вытворяют. Политическим актом это не является, Дмитрий Быков – не политик, и с политической стороны тут комментировать нечего.
Зато тут есть, что сказать с точки зрения психологической, культурной и духовной. Еще недавно Дмитрий Быков наставлял Церковь, как ей должно следовать Христу, выговаривал православным за обрядоверие, восклицал "Можем ли мы отдать им Христа? Не наша ли первейшая обязанность – напоминать о религии отваги и свободы, творчества и самоотверженности, нестяжательства, риска и любви?".
Метки: лжедуховность нью эйдж шаманизм оккультизм Церковь секты |
О фильме "Солнце и апельсины": правдивый рассказ об изъятии и депортации детей из бедных семей в Англии |
Солнце и апельсины
Маргарет – очень беспокойный и самоотверженный человек. Она сама мать и много заботы должна уделять семье, но в то же время, она готова пожертвовать собой, чтобы помочь другим. Однажды, дождливым вечером к ней приходит странная женщина, которая просит помочь в её поисках. Маргарет думает, что просто помогает женщине найти её мать, но на самом деле вскрывает чудовищный правительственный заговор, который замалчивался сотни лет. Правительственные структуры не шевелят, конечно, пальцем, чтобы помочь Маргарет в её деле. Таким образом, она становится единственной надеждой тысяч несчастных..
Маргарет вынуждена ехать в Австралию, отправиться в пыльный и опасный аутбек на поиски бывших «детских мигрантов». Этот шаг стоит ей работы. Её брак начинает трещать по швам, жизнь подвергается серьезному риску.
«На пути она встречает тысячи людей, которые все еще несут на себе отпечаток пережитой в детстве травмы. Мимо некоторых из них, подобно благородному, загадочному Джеку, она не в силах пройти. Некоторые, вроде наглого, богатого Лена по началу не вызывают у нее теплых чувств. Многие смогли обрести своих родителей, для многих это уже невозможно, поскольку матери их мертвы. Но все они, благодаря стараниям Маргарет, станут ближе друг к другу подобно настоящей семье, которую они потеряли».
Для Маргарет все началось в 1986 году. На тот момент ей был 42, она была замужем и имела двоих детей-подростков (мальчика и девочку). Однажды Маргарет получила письмо из Австралии. Некая женщина просила разыскать её родителей. Женщина эта хранила смутные воспоминания о том, что в раннем детстве её разлучили с ними и вывезли из Англии в Австралию. Сначала Маргарет не поверила в это. Но поиски начала. В итоге, она вышла на тщательно замалчиваемую правительством позорную систему, которая сегодня известна как «насильственная миграция» детей. Открытие Маргарет стало общепризнанно самым громким скандалом в Новейшей истории Запада.
Метки: ювенальная юстиция ювенальные технологии приемные семьи защита семьи либеральный фашизм евгеника дети великобритания австралия канада права семьи права человека |
Из истории Великой Отечественной войны: детские концлагеря в Латвии |
Метки: великая отечественная война вторая мировая война история история СССР прибалтика геноцид концлагеря детские концлагеря дети латвия |
Прот. Максим Обухов. Кто фашисты? |
Прот. Максим Обухов, 09.03.10
С ужасом читаю новости как с фронта о волне похищений детей, о том, как у многодетных и приемных семей, под разными предлогами – бедность, нищета, плохие жилищные условия, забирают детей. По сути – похищают, потому что нет законных оснований. Я не знаю, что делать и в потрясении пытаюсь найти аналогию в истории, в какой-нибудь стране и в какое-нибудь время. Бывало ли такое? Живут в доме в аварийном состоянии. Бедность, нищета. Как свидетельствуют очевидцы, когда отбирали ребенка, он плакал, хватался за мать. Ребенку в детском доме запрещают видеться с родителями, терроризируют угрозами забрать оставшихся. Новости как сводка новостей необъявленной войны против многодетных. Производит впечатление, что существует разнарядка – план по отъему детей и заполнению детских домов. К семьям применяется чудовищная форма насилия: похищенные дети воспитываются на иных принципах, и ценностях, чем хотят родители, да и о каком воспитании может идти речь, если детей лишают даже возможности видеться с семьей? Многодетных семей в России мало. Настолько мало, что наших налогов, вполне хватило бы на то, чтобы обеспечить каждую отдельным домом по президентской программе малоэтажного строительства. Но ведь дети для государства это не только обуза, но и налогоплательщики в будущем. Причем на содержание аппарата по контролю уходит немало денег, которые можно было бы потратить с большей пользой. Какой статус этих отобранных детей? Временно в изоляции? Дети в госсобственности? Арестованные? Заложники? Военнопленные?
Метки: ювенальные технологии ювенальная юстиция либеральный фашизм дети защита семьи многодетная семья органы опеки беспредел законы фашизм традиционная семья христианство |
Передача ребенка из родной семьи в приемную как фактор риска нарушений развития |
В этой ссылке (http://en.wikipedia.org/wiki/Foster_care) представлен на редкость обстоятельный обзор в англоязычной версии Википедии, посвященный проблеме нарушения развития и социализации детей при перемещении их из родной, но так называемой "неблагополучной" семьи - в "приемную семью" ("foster family") .
Согласно многочисленным научным исследованиям, в том числе проведенным в последние три года в США (с использованием методов социологического анализа и статистики) показано, что дети, даже из так называемых "неблагополучных" семей, намного лучше развиваются физически и психически, если их все же оставляют жить в своём родном доме, а не перемещают в приемные семьи (из "лучших побуждений" - дабы создать ребенку "нормальные условия" для развития). Эти выводы были сделаны путем сравнительного анализа развития детей на протяжении нескольких лет, а также уровня их социальной адаптации по достижении взрослого возраста. Были исследованы большие группы (10000 - 20000 человек), включавшие детей, оставленных в своих родных "неблагополучных" семьях, и детей из аналогичных семей, но переданных в приемные семьи. Следует подчеркнуть, что в данных исследованиях речь не идет о крайних случаях, связанных с непосредственной угрозой жизни ребенка - такие случаи были изначально исключены из рассмотрения.
Следует особо отметить, что дети, перемещенные в приемные семьи сотрудниками соответствующих служб, призванных следить за "безопасностью детей" в западных странах, отличаются худшей социализацией и чаще оказываются в числе нарушителей закона, бездомных и т.п.
Как указано в обзоре, для такого исхода существуют и нейрофизиологические причины. Разлучение с родной семьей и родителями приводит к изменению выработки важнейших нейромедиаторов (в результате стресса, эмоциональной депривации и т.п.), что очень вредно отражается на функционировании и дальнейшем формировании развивающегося мозга ребенка. Не говоря уже о том, что приемные семьи далеко не всегда вообще оказываются способными выполнять взятые на себя обязательства (однако, как правило, эта неспособность с трудом выявляется).
Эти данные дают научное подтверждение тому, что лучшая помощь ребенку и семье - это именно милосердная помощь, а не насильственный отъем ребенка с перемещением в "приемную семью". Повторяю, что речь не идет о крайних одиозных случаях с угрозой жизни ребенка, которые на самом деле достаточно редки, или о тех безальтернативных ситуациях, когда родители сами отказываются от воспитания детей. Речь идет о тех случаях, когда детей забирали по причине бедности, безработицы, болезни родителей и др. Или когда родители не были "ангелами", но и не были "монстрами". В таких случаях, как показали проведенные научные исследования, в интересах развития ребенка и его дальнейшей социализации, наилучшим выходом безусловно является помощь семье, а не лишение родительских прав с перемещением ребенка к чужим людям.
Фото: дети англичан и иммигрантов в Великобритании, переданные в приемные семьи в Австралию (с начала 19 века по 1967 г. было передано 150000 детей, жизнь многих сложилась крайне неблагополучно, подробнее см.: http://en.wikipedia.org/wiki/Foster_care_in_Australia).
Метки: ювенальные системы ювенальная юстиция органы опеки приемные семьи дети семья защита семьи права семьи |
Православные епископы Франции осудили либеральный антисемейный законопроект |
2 октября 2012 г. в Париже состоялось очередное заседание Ассамблеи православных епископов Франции
Метки: традиционная семья защита традиционной семьи семейные ценности традиционные ценности Церковь общество Франция христианство библейские заповеди Париж |
Епископ Пантелеимон: о жизни в браке,причинах сиротства и помощи семье |
Метки: семья защита семьи детство дети-сироты Церковь общество |
Борьба Глафиры |
Метки: ювенальная юстиция органы опеки ювенальная система либеральный фашизм дети семья защита семьи |
Позиция Православной Церкви о ювенальной юстиции |
Проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов и публикуется с целью дискуссии на Официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.
Первоначальный проект документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха.
ТЕКСТ ДОКУМЕНТА «ПОЗИЦИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ»
Церковь неустанно заботится об укреплении уклада семейной жизни, основанного на богоустановленных ценностях. Пятая Заповедь Божия гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 10, 16). Апостол Павел призывает: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3, 18-21). Православие свидетельствует об ответственности родителей перед Богом за воспитание детей, о необходимости заботы об их здоровье, благополучии, безопасности и, вместе с тем, осуждает пренебрежение родительскими обязанностями, грубость и жестокость по отношению к детям. Церковь, утверждая, что духовно здоровая семья – важнейшая основа благополучия общества, открыта к сотрудничеству с государством и различными общественными силами в вопросах защиты семьи и детства.
Метки: ювенальная юстиция ювенальные системы Церковь дети семья защита традиционной семьи |
Вера Дробинская: «Сожалею, что не смогла побороть систему и слишком мало взяла детей» |
Астраханка Вера Дробинская, воспитывающая восьмерых больных детей, рассказала корреспонденту фонда «Измени одну жизнь» о том, к чему привел ее конфликт с органами местной опеки и о своих отношениях с «системой», в которой воспитываются особые дети.
Вера Дробинская и ее приемные дети. Фото с сайта volgograd.kp.ru
Разночиновка: хроника конфликта |
Скандал вокруг Разночиновского интерната начался в апреле 2011 года. Вера Дробинская опубликовала сведения о многочисленных нарушениях прав детей в интернате села Разночиновка, расположенного под Астраханью. Проверка обвинений не подтвердила, Дробинская публиковала новые обвинения. В Астрахани прошел пикет в защиту интерната, участники которого в количестве около ста человек подписали обращение к Президенту с просьбой оградить детское учреждение от нападок. 16 января представители органов опеки приехали к Дробинской домой с целью забрать у нее детей, что им сделать не удалось. Одновременно 20 января информационное агентство «Астраханские новости» публикует статью Глеба Иванова, главного редактора астраханского областного общественно-политического еженедельника «Факт и компромат», «Детей надо спасать», сопровождаемую пугающими фотографиями из дома Дробинской. На них запечатлен беспорядок в доме Дробинской, грязное детское белье, на фото дети играют с грязной обувью. В статье говорится о том, как Вера Олеговна издевается над детьми: бьет их, запугивает, не занимается их образованием и медицинским обслуживанием. В комментариях появляется очередное открытое письмо Медведеву — на этот раз с возмущением в адрес и.о. председателя комиссии по социальным вопросам и демографической политике Б.Л. Альтшулера, подписывавшего письма. |
Напомните, пожалуйста, с чем был связан ваш конфликт с органами опеки?
В 2001 году, когда я и моя сестра начинали брать детей, опека подчинялась органам районной администрации. Тогда у нас были небольшие конфликты, но они к нам хорошо относились. Когда я к ним приходила и говорила: «Ребенок болен, его надо срочно везти на операцию, а для этого необходимо оформить опеку», они входили в положение и делали все максимально быстро. Сейчас такое невозможно, потому что органы опеки очень сильно поменялись. С 2001 года и состав и подчинение полностью поменялись пять раз, и в конце концов остались просто бездушные люди. Такое ощущение, что кроме денег их ничего не волнует. Вот на этой почве и возник конфликт.
В чем заключались их претензии к вам?
Да у них не было конкретных претензий. Они были недовольны тем, что я отдают детей в нормальную школу, а надо отдавать их в коррекционную. Но я отвечала, что это мое право как опекуна. Тогда они звонили в школу директорам, давили на них и говорили, что надо отказаться от этих детей. Но директора оказались порядочными и не стали этого делать, я считаю, мне с ними повезло. Одна директор рассказала мне по секрету, что ее «шесть часов уламывали» отказаться от моих детей.
Опека постоянно допекала лечащего врача моих детей. Они заставляли ее по нескольку раз в месяц писать на детей полные характеристики: кто, где, с чем лежит. Намекали ей, что если она напишет, что я их не лечу, это будет хорошо. Но врач тоже не шла у них на поводу.
Основной конфликт начался, когда я стала писать жалобы на разночиновский интернат, а они в ответ стали третировать меня. Я писала только то, что мне мои дети говорили, и то, что я сама видела: детей не лечат и видно, что их били. Также я писала о том, что с детьми там не занимаются и не учат, хотя они обучаемы.
В этом году органы 16 января пришли к нам со словами: «Мы этих детей заберем», я им не дала и был очень громкий скандал. Они ведь не имеют права прийти и забрать детей. Это делается по решению суда с судебным приставом. А если ребенок будет против, даже судебный пристав не имеет права его забрать. То есть это было их самоуправство. Отобрать ребенка они могут только, если они приходят и видят угрозу его жизни. Поэтому я им и сказала: «Зайдите, убедитесь, что угрозы жизни нет и до свидания». Они вручили мне бумагу, что я временно не опекун и они временно пособие платить не будут. И это тоже было незаконно, так как отстранили от обязанностей опекуна меня, а денег не будут платить детям.
Дети уже привыкли к таким визитам опеки. Они были недовольны, так как смотрели кино на компьютере, а я собиралась баню топить, чтобы их мыть. Представителей опеки приехала целая куча, человек 15 на пяти машинах и газели. Оказалось, что ни у кого из них не было удостоверений, и меня это рассердило. К тому же, там была замминистра и участковый. Удостоверение нашлось у директора по делам несовершеннолетних. Я разрешила ей и ее коллеге, которая назвалась психологом, войти. Они вошли на кухню, очень хотели попасть в дом, но я их не пустила. Психолог, которой удалось побеседовать с детьми, говорила им: «Мама вам врет, на самом деле, там, куда мы вас повезем, все будет хорошо. Там будут детишки, вы будете играть». Старшая Надя ответила: «Мама нам все хорошо делает, и мы никуда не хотим ехать». Но психолог опять стала уговаривать, хотя Надю было уговаривать глупо, так как она была в четырех коррекционных интернатах и помнит, как там обстоят дела.
В конце концов они заставили меня писать отказ отдать им детей, я писала долго, звонила знакомым адвокатам. На самом деле, я могла ничего не писать, но вот теперь уж написала…
Они поняли, что детей я им не отдам, и в конце концов уехали. Я тогда стала везде звонить и писать, и мое заявление было у Бастрыкина на следующий же день. Я написала, что детей хотели похитить, имен не сообщили, сфотографировать их не дали. Бастрыкин послал своего зама, который связался с нашим руководителем, который на следующий день был у меня, посмотрел дом и сказал, что детей забирать у меня было неправильно. Таким образом, за меня заступилось следственное управление.
Сейчас конфликт с органами опеки исчерпан?
Я даже не знаю. По крайней мере, вопрос о том, что детей отберут, не стоит. Но и нельзя сказать, что мы с ними помирились. При этом дети растут. Наде 18, Ромке 17, их не заберешь. Они могут лишить меня обязанностей опекуна, перестанут платить пособие, ну и ну его это пособие. Переживем.
В январе в сети появились компрометирующие фотографии, которые фиксируют беспорядок в вашем доме. Как вы можете это прокомментировать?
Дома у меня бывает всякое, так как два ребенка с энурезом, а один с ДЦП, бывает и разбросано, бывают и обои оторваны. Пришел человек, выбрал такие места, сфотографировал. Мусорную корзину вывалил, зашел в туалет, сфотографировал. Эти фотографии потом были переданы в опеку. Когда я написала заявление в Следственный комитет, опека тоже написала свое заявление, приложив эти фотографии. Но эти фото были сделаны без моего согласия: когда меня не было, одна женщина пришла в дом и предложила детям пофотографироваться. Дети думали, что их фотографируют, а фотографировали дом. Но в этих фото я не вижу ничего трагичного: может же памперс лежать? Ведь это же не мой памперс. Ребенок бросил, не убрал – убить его за это? Бывает, они и обои рвут – мы почти каждый год обои меняем. Не успеем поменять, они уже опять отрывают.
Я написала в Следственный комитет и прокуратуру, что эти фото в газету передала опека, а они этого делать не имели права. Я считаю, что эти фото не могут быть серьезным обвинением в мой адрес. Я вот понимаю, если бы они меня пьяную сфотографировали или с любовником.
Какова судьба таких детей в госсистеме, когда их никто не усыновляет или не оформляет над ними опеку?
Среди этих детей очень высокая смертность. Если же они выживают, они идут дальше в такие же интернаты. У меня есть контакт с несколькими взрослыми из этих интернатов. Там они не работают и не учатся, а просто доживают свой век. Мои знакомые девушки оттуда очень переживают, что они признаны недееспособными, а они хотят, чтобы это решение пересмотрели и признали их дееспособными. На мой взгляд, это можно было бы сделать, потому что интеллектуально они сохранны. Но фактически сделать это невозможно, так как директора против, судьи против.
Есть ли шанс у ребенка, который выходит из такого заведения, социализоваться и занять нормальное место в обществе?
Это происходит крайне редко. Я знаю всего три таких случая. Один выпускник интерната работает в кружке культпросветработником, ему кто-то помог туда устроиться. Остальные работают на низкоквалифицированных рабочих местах: уборщиками и тому подобное. Один парень убежал к родственникам и стал чинить радиоприемники, другую технику в деревне.
Я считаю, что многие из интернатов могли бы найти свое место в жизни. Если оказать им минимальную помощь, они могли бы принести большую пользу обществу. Но никто так не делает.
Почему вы берете к себе именно особых детей?
Я брала тех детей, кому на тот момент никто не мог помочь. Их надо было лечить, а их не лечили. Лечить ребенка в детском доме почти невозможно. Его надо брать под опеку и тогда им заниматься.
Неужели вам не страшно одной оставаться лицом к лицу со всеми болезнями, проблемами, к которым приводит то, что под вашей ответственностью оказывается такое количество детей?
Может быть. Но страшнее было думать, что ты ничего не сделал. Потом тебя преследует мысль, что ребенок умер, а ты ничего не смог сделать. Это намного страшнее.
Сколько у вас сейчас детей? Почему именно вы взяли именно этих?
Сейчас у меня семь детей. Да как-то глаз на них упал. Я даже не знаю почему. Больных детей много. Просто у Тавифы, например, был тяжелый порок сердца, ее надо было оперировать. Она была одна с таким пороком сердца, и ее не оперировали. Даже ее документы никуда не отправляли, так как считали, что это бесполезно. Так получилось, что у меня в Австрии была приятельница, которая работала профессором кардиологии, я с ней созвонилась и она предложила привезти девочку, чтобы посмотреть, что можно сделать. Я привезла ее, была тяжелая операция, которая прошла успешно. Потом было как-то глупо возвращать назад Тавифу. С ней сейчас все в порядке. У нее есть нарушения слуха и нарушения речи и некоторые особенности в развитии, но с сердцем все в порядке.
А первым был ребенок по имени Данилка. Через девять лет его забрали родители, мы с ними судились. Почему-то через девять лет они сказали, что хотят сами его воспитывать. Было пять или шесть судов, но в конце концов они его забрали. Я считаю, что это было неправильно, и у меня сейчас лежит заявление в Европейском суде. Я также собираюсь подать заявление в Конституционный суд, потому что считаю, что это было неправильно.
Это богатые родители, они не хотели инвалида, но через какое-то время выяснилось, что ему бабушка оставила часть квартиры. Они захотели ее продать, а им не разрешили. Тогда они через какое-то время забрали ребенка. Мы было очень неприятна вся эта история. Сейчас они даже не дают нам видеться.
Потом был ребенок Женя. У него был очень тяжелый порок в развитии: он родился без брюшной стенки, то есть кишечник был просто наружу. У него есть мама, я считаю, что у него хорошая мама, просто тогда ей было 16 лет, и она не знала, что делать, так как ребенок родился больным. Я возила его на операцию в Австрию, это была сложная уникальная операция. Хирурги сшили кожу на его животе. Он тогда только начинал ходить. Его живот свисал до пола, как огромный бесформенный мешок. Вот, так получилось, что в Австрии как раз этой проблемой занимались и смогли его достаточно удачно прооперировать. По договоренности Женю потом забрала его мама. Мы с ней общаемся, дружим сейчас.
Кого я не привожу в Австрию, там всегда бывают уникальные случаи, операции.
Потом я взяла Машу. Я знала ее почти с рождения, она из неблагополучной семьи и ее мать потом лишили родительских прав. Когда ее привезли в больницу, ей был месяц, но взять ее сразу мне не разрешили. Я смогла ее взять только, когда ей было уже четыре года. Опека не разрешала – мне пришлось сначала найти спонсоров, собрать деньги, купить дом. Денег было мало, поэтому дом мы купили очень страшненький. Опека стала возмущаться, что в такой дом детей не дадут. В конце концов пришлось собирать снова спонсоров, купить еще один дом получше. При этом одна женщина в опеке пошла мне навстречу, и Машу я забрала. Конечно, было бы лучше, если бы я забрала ее раньше, но что есть, то есть. У Маши тяжелая астения, она отстает в развитии, но ничего особо страшного нет.
У Максима порок развития позвоночника. У него достаточно сложная ситуация, и неизвестно, когда удастся его прооперировать. Профессор Ульрих в Австрии сказал, что, чем позже оперировать такой порок, тем лучше. Пока у Максима маленький рост, и заметна деформация фигуры. С интеллектом у него все в порядке.
Потом я взяла троих детей из Разночиновки. У Мишки церебральный паралич и умственная отсталость. Ему 12 лет, и сейчас он не говорит. Я взяла его, когда ему было около 5 лет. Он был привязан к интернатской кровати, бился и кричал. Я попросила персонал попробовать его отвязать, но никто не отвязывал, не хотел. Тогда я предложила: «Давайте я его заберу и попробую отвязать». Опека стала на дыбы, пришлось дойти даже до мэра города. В то время мэром был Баженов, опека ему подчинялась. Он ногой топнул, приказал, и опека отдала мне Мишку, а с ним еще двоих детей: Надю и Рому. Потому что я решила, раз мэр за меня, надо поскорее побольше детей брать.
Надя и Рома очень отстали из-за того, что столько времени провели в детдомах, а с психикой у них, к счастью, все хорошо. Я взяла их, когда им было около одиннадцати лет. Сейчас Наде 18, а Роме 17 лет, и они мои первые помощники. У нас хорошие отношения.
Я все время пыталась усыновить детей, но там очень жесткие требования: на каждого ребенка надо иметь доход в размере прожиточного минимума. Получается, что нужно по 6 тысяч на каждого плюс на меня – в общей сложности около 80 тысяч. Такую работу найти практически нереально.
В каком доме вы сейчас живете? Сколько комнат? Хватает ли всем места?
Сейчас мы живем в доме, площадь которого 97 метров. Это простенький деревянный дом, который я сама пристраивала. Сейчас нас здесь живет 8 человек. Дом смотрели все жилищные службы и все нашли условия жизни удовлетворительными. Было неприятно, что решение жилищной проблемы происходило усилиями моих друзей и моими личными. Органы власти не пытались особенно помочь. Они чуть что приходили и говорили: «Если вы вот это не сделаете, то мы придем и заберем детей в детский дом».
Каким образом вас поддерживает государство?
Государство платит пособие, которого чисто на жизнь хватает. Его не хватает, чтобы дом ремонтировать. С ремонтом у меня каждый раз проблема, надо искать, кто поможет. Также государство мало поддерживает меня в отношении платного лечения, которого очень много. С другой стороны, эти пособия вызывают зависть у людей, которая очень сильно отравляет жизнь. Пособие на ребенка сейчас составляет 5100 рублей. На некоторых детей идет пенсия, которую мне разрешили снимать. На одного ребенка у меня идет зарплата 5300 р., на остальных зарплата не идет. Старшая девочка пособия не получает уже, но живет у меня, потому что жить ей больше негде, она доучивается еще.
Когда в одном доме живет столько людей, то должна быть особая организация жизни. Как строится ваш быт? Как проходит день? Как распределяются обязанности? Кто вам помогает?
Сейчас мне помогают почти все дети кроме Мишки, у которого ДЦП. Они должны убирать в своей комнате, делать уроки, они это делают. Они очень подвижные, много играют. Конечно, если они играют, то переворачивают весь дом. Но если они просятся на речку съездить или кино посмотреть, перед этим они должны все убрать. Очень много помогают еду готовить. В школу они могут ходить сами, кроме одного ребенка. Часть детей занимается индивидуально, а часть в общей школе. Я стараюсь немного подрабатывать, так как для меня важно не потонуть в бытовых проблемах. Конечно же, много сил и средств отнимает лечение, так как надо мотаться по всем инстанциям.
Как отнеслись ваши родители к тому, что вы начали брать к себе детей? Как восприняли это ваши друзья?
Мама вначале была недовольна, но сейчас она по возможности помогает, хотя в 76 лет ей это делать тяжело. А что касается друзей, то у меня остались те, которые хорошо относятся.
Сожалели ли вы когда-либо о том, что взялись за это?
Я сожалею только о том, что слишком мало их взяла и что не смогла побороть систему. Если бы мне удалось это, я взяла бы больше детей.
Метки: дети-инвалиды дети-сироты милосердие органы опеки дома инвалидов детские дома |