-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
19:46 27.03.2024
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии зима
зима
14:41 01.02.2024
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии природа
природа
15:44 22.01.2024
Фотографий: 68

 -Рубрики

 -Цитатник

Художник Воля Александр Григорьевич - (0)

Воля Александр Григорьевич: реалист                 &n...

Сегодня небо хмурое с утра... Ирина Расшивалова - (0)

Сегодня небо хмурое с утра... Ирина Расшивалова Сего...

Художник Чвырева Татьяна Эдуардовна - (0)

Художница Чвырева Татьяна Эдуардовна ✨Художница Чвырева Татьяна Эдуардовна Татьяна Чвырев...

Деревенский пирог - (0)

Деревенский пирог Домашняя выпечка ценится за простоту приготовления и яркий вкус, а этот пиро...

Художник Никулин Сергей Вадимович - (0)

Никулин Сергей Вадимович: "Мистер икс"                ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в babeta-liza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 27056
Комментариев: 91112
Написано: 200081


Роскошь фламандского натюрморта «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»

Суббота, 05 Октября 2024 г. 13:46 + в цитатник
Цитата сообщения браило Роскошь фламандского натюрморта «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»

РјРјРј20 (700x525, 542Kb)
В Эрмитаже открылась выставка-блокбастер «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века». Благодаря монументальным театральным декорациям на ней будто воссозданы улочки воображаемого Антверпена, в конце которых притаился слон.

А еще — собраны более 70 картин с цветами, фруктами, рыбой и дичью мастеров эпохи барокко, заставляющие одновременно и восхищаться пышностью жизни, и думать о бренности бытия. Рассказываем, как устроен проект.
РјРјРј21 (525x700, 566Kb)
Гавная «изюминка» выставки – это её оформление.
За ротондой «Малахитовая сень» – искусственные стены, среди которых – вход в Николаевский зал. А он преобразился до неузнаваемости, превратившись в подобие старинного собора с колоннадами (высокими, но при этом ажурными), таинственным светом люстр и… негромко звучащей музыкой, лишь усиливающей впечатление, что зритель ненароком оказался в храме. 
 
Масштабная выставка в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца посвящена миру фламандских натюрмортов и анималистической живописи эпохи барокко. Это работы Франса Снейдерса (1579–1657), а также его современников, учеников и последователей. 
РјРјРј22 (700x466, 528Kb)
Представлено 72 картины из государственных и частных собраний Петербурга и Москвы: 45 — из собственной эрмитажной коллекции, 15 привезли из ГМИИ им. Пушкина. Также поучаствовали Центральный военно-морской музей, архив Академии наук, научно-исследовательский музей при Академии художеств, коллекционеры Валерия и Константин Мауергауз и «Центр искусств. Москва».
 
Это далеко не «мертвая природа» (как дословно переводится «натюрморт»): картины часто дополнены жанровыми сценками — людьми за работой, напуганной кошкой или лающей собакой.
РјРјРј23 (700x525, 471Kb)
В них есть движение, они будто бы звучат и источают ароматы.
А название выставки отсылает к латинскому изречению: «Ars moriendi ars vivendi est». То есть «умение умирать составляет искусство жизни».
РјРјРј24 (700x463, 597Kb)
В работах фламандцев зашифрованы христианские образы, аллегории на времена года, одно из пяти чувств или народные поговорки. Почти каждая деталь что-то означает: весы это знак умеренности, тюльпан — богатства, а точка на яблоке говорит о будущем разложении. 

Улицы Антверпена и цветочные гирлянды: как устроена выставка фламандского натюрморта в Эрмитаже

СЃ1 (699x466, 592Kb)Осмотр начинается с холста «Статуя Цереры» (1615), размещенного перед малахитовой ротондой, — совместной работы Питера Пауля Рубенса и Франса Снейдерса (тогда у каждого художника был собственный профиль — один, например, писал пейзажи или натюрморты, а другой — фигуры людей).Рї2 (493x700, 538Kb)«Статуя Цереры»

Около 1615 г. Дерево, масло. Размер: 90,5 x 65,5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Сама статуя в картине находится в арке, что обыгрывается в устройстве экспозиции. По мысли кураторов, тут мы можем представить себя в партерном саду богатого фламандского дома.

Церера — древнеримская богиня урожая и плодородия.
Также была связана с подземным миром и могла насылать на людей безумие; покровительствовала материнству.
На картине она изображена в стенной нише обрамлённой колоннами с фронтоном;
Рї (677x480, 616Kb)
Рї1 (664x568, 742Kb)
ангелы-путти украшают её гирляндами фруктов и овощей, символизируя тем самым жертвоприношение.
Основной объём работы (сама статуя, архитектурное обрамление, путти) выполнен Рубенсом.
СЂСЂ (700x301, 464Kb)
СЂСЂСЂ (700x432, 559Kb)
Франс Снейдерс написал гирлянды плодов, причем, первоначально соавтором Рубенса считался Ян Брейгель (Старший).
СЂ (525x700, 531Kb)
Источниками архитектурного убранства послужили стенные ниши для статуй и обрамляющие их полуколонны в собственном доме Рубенса в Антверпене; фронтон над нишей скорее всего является вольной импровизацией.
 
Картина находилась в собрании графа И. Ф. Кобенцля в Брюсселе. В 1768 году она была приобретена Екатериной II и таким образом оказалась одной из первых работ в коллекции живописи Эрмитажа.Рѕ8 (512x700, 293Kb)

Сохранилась гравюра Корнелиса Галле по мотивам этой картины, на которой центральная фигура Цереры была совершенно органично заменена статуей Мадонны с Младенцем.00 (525x700, 590Kb)

Один из основных атрибутов богини — спелые плоды, наполняющие рог изобилия, — принадлежал к важнейшим элементам аллегорической фигуры мира, используемым как в Античности, так и в христианском мировосприятии.

1614786940_6-p-stalnoi-fon-7 - РєРѕРїРёСЏ (700x238, 151Kb)
РјРј (700x466, 478Kb)РјРјРј (600x450, 247Kb)Затем зритель попадает в камерный кабинет, где условный знаток, любитель или ученый собирали редкие вещи.

Тут же висели картины pronkstilleven (от нидерландского pronken — «хвастаться») — натюрморты с серебряной и стеклянной посудой, музыкальными инструментами, китайским фарфором, экзотическими фруктами.

Все это доказывало богатство владельца, как и изысканная мебель.000СЋ (525x700, 661Kb)Ян Фейт (1611-1661) Натюрморт с белыми грибами и попугаем 1650-е гг. Холст, маслоРјРјРј1 (700x482, 570Kb)СЃ2 (700x525, 602Kb)РјРјРј2 (699x525, 617Kb)Петер ван ден Бемден. Натюрморт с охотничьими трофеями. Первая половина XVII века.

СЃ3 (700x525, 541Kb) Кабинет. Выполнен из дерева с применением интарсии. Германия, Тироль, Конец XVI в.

6 (700x560, 609Kb)

Ян Давидс де Хем. Натюрморт с лангустом. 1644

3 (700x525, 632Kb)

Кабинет. Черное дерево, дуб, шелковая ткань, живопись, рельефная вышивка золочеными и шелковыми нитями. Фландрия, Антверпен. Вторая половина XVII в.РјРјРј3 (700x525, 542Kb)РјРјРј4 (600x450, 269Kb)5 (700x525, 708Kb)

Йорис ван Сон. Натюрморт с корзиной фруктов, позолоченным кубком, бокалом-румером, ветчиной, пирогом, крабом и лимоном на столе. 1650-е.

Лимоны могли изображать непостоянство и обманчивость земных наслаждений: привлекательные снаружи, они оказывались кислыми на вкус. Хрупкость тонкостенного стекла напоминает о быстротечности человеческой жизни и неизбежности конца. 
РјРјРј5 (525x700, 420Kb)01 (700x367, 331Kb)03 (600x450, 347Kb)0СЏ (700x448, 782Kb)Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Арка Фердинанда 1634 г. 

♦ Арка Геракла 1635 г. Холст, масло0003 (700x289, 425Kb)Фрагмент.  Арка Фердинанда0002 (700x400, 611Kb)Фрагмент. Арка ГераклаРјРјРј6 (700x466, 519Kb)

Третья зона представляет собой «улицу» воображаемого Антверпена — пространство распахивается в огромную театрально-городскую перспективу.
РјРјРј7 (700x525, 550Kb)
РјРјРј8 (700x525, 477Kb)
Впечатляют монументальный дизайн и неожиданные решения: художники Юрий Сучков и Эмиль Капелюш соорудили в Николаевском зале арки из кулисных машин, которые создают необходимую барочным шедеврам глубину и разбивают шаблон классического музея, заставляя по-новому взглянуть и на зал, и на сами экспонаты.
РјРјРј9 (525x700, 487Kb)
РјРјРј10 (700x525, 483Kb)
«Улица» заканчивается живописным занавесом, у которого притаился слон с торчащими из него копьями и китайской вазой XVII века на месте наездника — он будто ждет своего выхода на сцену.
03 (700x466, 386Kb)
Особое место на экспозиции отведено китайскому фарфору и изделиям восточных мастеров. РјРјРј2 (700x466, 458Kb)ччч011 (700x466, 387Kb)

На многих картинах фламандских художников XVII века мы обращаем внимание на «заморские» товары, привозимые в Европу: фарфор с синей росписью, лаковые вещи из Китая; ковры из Ирана, и даже филигранное серебро из Юго-Восточной Азии.
РјРјРј12 (700x525, 455Kb)Можно рассмотреть подобные изделия: фарфоровые чаши, вазы, образцы посуды из лака и другие, созданные восточными мастерами и хранящиеся в коллекции Эрмитажа.РјРјРј13 (700x525, 615Kb)РјРјРј26 (700x525, 543Kb)Фламандские кружева, а также предметы из слоновой кости, демонстрирующие талант скульпторов и резчиков.РјРјРј27 (700x525, 476Kb)Предметы прикладного искусства Запада и Востока погружают в атмосферу Фландрии XVII столетия, а составленные из них свободные натюрмортные композиции, оживляют образы давно ушедшей эпохи.тттттттттттттттттт (687x461, 768Kb)РјРјРј14 (700x466, 466Kb)РјРјРј15 (600x450, 266Kb)
01 (700x525, 630Kb) В конце улицы можно увидеть слона. Он несет на себе колониальные товары, которые потом попадали в фламандские дома.

Диковинный слон пришел в гости в Эрмитаж из Музея театрального и музыкального искусства. В знак того, что экзотика в те времена была ой как в моде! Вазу китайскую на спине несет)))

РјРјРјРј16 (700x525, 555Kb)0001 (700x569, 725Kb)Шпалера 'Музыка'

Шпалера из серии «Семь свободных искусств» были сделаны во Фландрии в средине XVII века. Делали их на основе картонов фламандца Корнелиса Схюта Старшего. Весьма пышные дамы, Вв духе того времени и тех мест, представляют Грамматику, Арифметику и Музыку…РјРјРј17 (700x525, 596Kb)РјРјРј18 (700x466, 470Kb)Атмосферу дополняет звуковое оформление — музыку барокко ни с чем не спутаешь. И даже люстры мимикрируют под эпоху — впервые в зале сделали так, чтобы свет лампочек мигал, как у свечей. А на оформление стен ушло 600 метров ткани: фотопечать на ней имитирует дорогое украшение фламандского интерьера — тисненую кожу.

Надо отметить, что  театральные художники Эмиль Капелюш и Юрий Сучков, превратили выставку в настоящий мини-спектакль.

«Мы представляем одну из наших главных выставок года. Это проект эрмитажного масштаба. Он в очередной раз показывает, как много можно рассказать, правильно пользуясь коллекциями российских музеев. Из наших собраний получилась мировая выставка.
 
Очень эрмитажной вышла игра с Николаевским залом, который всегда по-разному общается с экспонатами. Это диалог с современным искусством и философский разговор. Это необыкновенный дизайн, в который добавляются ухищрения со светом и звуком.
 
Выставка перекликается с постоянной экспозицией, в которой почти ничего не изменилось: так, «Лавки» Снейдерса висят на своем обычном месте. Для полной картины нужно пойти и туда. И все это можно сравнить с голландским натюрмортом в других залах — чтобы понять, какая между ними большая разница».
 Михаил Пиотровский
РјРјРј29 (700x525, 575Kb)СЃ7 (700x37, 62Kb) 155411679_1 (1) (350x51, 3Kb)

https://www.sobaka.ru/entertainment/art/182749

https://topdialog.ru/2024/05/18/natyurmort-vsemu-g...stavka-flamandskogo-iskusstva/

https://gorod-812.ru/natyurmort-s-dichyu-zachem-smotret-snejdersa-v-ermitazhe/

https://vk.com/wall-179896552_68149

0000000000000000000000000000 (206x86, 11Kb)


Рубрики:  живопись
История
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям