-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
19:46 27.03.2024
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии зима
зима
14:41 01.02.2024
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии природа
природа
15:44 22.01.2024
Фотографий: 68

 -Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (36)

  Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...

Не знаешь, как выразить нежность! Художник Виолетта Бояджиева - (0)

Не знаешь, как выразить нежность! Художник Виолетта Бояджиева Не знаешь, как выразить...

Художник Фиш Джанет - (0)

Фиш Джанет: неисчерпаемый натюрморт                 &n...

«Ваша дочь умерла от голода и тоски». Ирина была недостойна быть дочерью Цветаевой - (0)

«Ваша дочь умерла от голода и тоски». Ирина была недостойна быть дочерью Цветаевой Поэтесса...

Учиться жить... Ирина Расшивалова - (0)

Учиться жить... Ири...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в babeta-liza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 24569
Комментариев: 80832
Написано: 183055


Антиквариат.Удивительной красоты инкрустированное драгоценное железо Комаи.

Вторник, 14 Мая 2024 г. 09:02 + в цитатник

Период Мэйдзи (1868-1912) принес в Японию множество культурных изменений после того, как страна открыла свои двери для Запада. Поворотным событием в японском искусстве металлообработки стало постановление, запрещавшее самураям ношение мечей. Кузнецы и мастера по изготовлению мечей попали в затруднительное положение, потеряв большую часть своей клиентуры. К счастью, навыки металлообработки можно было использовать для производства различных предметов искусства: ваз, зеркал, портсигаров, табакерок, косметичек, запонок и украшений. Большинство этих изделий отправлялось на экспорт и создавалось с учетом вкусов западных покупателей. 

Семья Комаи из Киото на протяжении нескольких поколений производила оружие и другие металлические изделия. Считается, что фирма была основана в 1841 году Комаи Сэйбэем, а международная известность к мастерской пришла в конце XIX века. Комаи Отодзиро (1842-1917), сын основателя, посвятил себя созданию изделий высокого качества для национальных и зарубежных выставок, чтобы утвердить бренд Komai. Его работы демонстрировались на зарубежных выставках и пользовались большим успехом.

В возрасте тринадцати лет Комаи Отодзиро начал обучение у Мисаки Сюсуке, мастера по изготовлению мечей, у которого он изучил техники инкрустации. Примерно в 1873 году Комаи Отодзиро начал продавать изделия из железа с золотой и серебряной инкрустацией в Кобе, центре внешней торговли, и через несколько лет его шкатулки, шкафчики, блюда, вазы и модели пагод пользовались таким спросом, что он стал достаточно состоятельным, чтобы купить большой дом.

Железная шкатулка в форме мешка с сокровищами Хотея, инкрустированная золотом и серебром, Komai, длина 9 см, конец XIX века.

В декоре шкатулки использованы все основные техники инкрустации, которые применяли в мастерской Комаи: хиразоган – плоская инкрустация, таказоган – рельефная инкрустация, нуномезоган (буквально: «тканый узор»). Техника нуномезоган, известная в Японии с XIV века, создавалась путем первоначальной гравировки рисунка на поверхности предмета. В полученные бороздки набивали тончайшую золотую фольгу с последующей полировкой до идеальной гладкости, что придавало ей сходство с фактурой ткани. 

Вся красота нуномезогана (дно шкатулки).

В рекламной брошюре примерно 1915 года Комаи Отодзиро II (Отодзиро I вышел в отставку в 1906 году) назвал свою мастерскую «пионером дамасской работы» и описал процесс создания и закрепления характерного черного фона, который требовал около сорока обжигов в печи и последующую полировку.

Обычная композиция декора представляла собой выразительный рисунок по мотивам какой-либо легенды, исторического события, изображения известного пейзажа или сценки с мифологическими персонажами, в обрамлении стилизованного фонового узора.

На крыше шкатулки воспроизведено фактурно выделенное изображение китайского мальчика (карако), лежащего на мешке Хотея и держащего веер, образующий навершие.

Хотей, один из семи японских богов удачи, изображался странником с большим мешком. На многих японских рисунках тушью Хотей и карако изображались вместе. Такие изображения были особенно популярны среди женщин в период Эдо (1603-1868 гг.), как амулет для легких родов.

Пара железных ваз, инкрустированных золотом, серебром, шибуичи (серебряный сплав) и сякудо (сплав золота и меди), Komai, высота 43 см, конец XIX века.

Удивительно сложный декор ваз состоит из объемного изображения играющих в мяч китайских мальчиков (карако) на фоне сложных геометрических и растительных узоров, перемежающихся пейзажными сценами.

Декоративное блюдо с изображением лорда Тайра-но Коремоти, которому угрожает демон, Komai, диаметр 54,5 см, конец XIX века.

Сказка о лорде Тайра-но Коремоти и демоне горы Тогакуси взята из пьесы под названием «Момидзигари» (Любование кленом). По сюжету Коремоти с принцессой отправляется на кленовый пикник. Выпив сакэ, он засыпает, а принцесса превращается в демона. На этом блюде изображена сцена, где Коремоти обнаруживает, что принцесса на самом деле была демоном.

 

Настольный шкафчик в виде пагоды, украшенный знаменитыми видами Киото, инкрустированный золотом и серебром, Komai, высота 45 см, конец XIX века.

Железный шкафчик с изображением пейзажей, инкрустированный золотом, высота 13,8 см, Komai, конец XIX века.

Крышка шкафчика с изображением храма Чион-ин и его территории.

Ваза, украшенная золотом и серебром в стиле нуномезоган, высота 6 см, Komai, конец XIX века.

Железная шкатулка, инкрустированная золотом и серебром, Komai, длина 23 см, конец XIX века.

Блюдо с изображением пионов и журавля в окружении узоров в стиле нуномезоган, Komai, конец XIX века

Железная ваза с изображением обезьян, инкрустированная золотом, Komai, высота 18,4 см, конец XIX века.

Железная шкатулка с изображением пейзажа, инкрустированная золотом, Komai, высота 6,4 см, конец XIX века.

Железный сосуд с крышкой с изображением петуха и курочки, инкрустированный золотом, Komai, высота 7,3 см, конец XIX века.

Декоративное блюдо с изображением храмового пейзажа и горы Фудзи, Komai, диаметр 43 см, конец XIX века.

Железная ваза в форме барабана, инкрустированная золотом и серебром, Komai, высота 21,6 см, конец XIX века.

Настольный шкафчик с пейзажами храма Комёдзи в Куродани, инкрустированный золотом, Komai, высота 13,3 см, конец XIX века.

Цилиндрическая ваза с пейзажными сценами, инкрустированная золотом и серебром, Komai, высота 9,7 см, конец XIX века.

Настольный экран с изображением пейзажа, инкрустированный золотом и серебром, Komai, высота 18 см, начало XX века.

Письменный набор, инкрустированный золотом, Komai, начало XX века.

Пара стаканов с изображением цветов, инкрустированная золотом и серебром, Komai, высота 10,2 см.

Футляр для карт с пейзажем на фоне горы Фудзи, инкрустированный золотом и серебром, Komai, высота 9,2 см, начало XX века.

Источник

Рубрики:  искусство/прикладное искусство
искусство/Антиквариат
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 26 пользователям