-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
19:46 27.03.2024
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии зима
зима
14:41 01.02.2024
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии природа
природа
15:44 22.01.2024
Фотографий: 68

 -Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (36)

  Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...

Приходи на меня посмотреть... Художник Зеррин Текиндор (Zerrin Tekindor) - (0)

Приходи на меня посмотреть... Художник Зеррин Текиндор (Zerrin Tekindor) Приходи на м...

Художник Павленко Гелена Николаевна - (0)

                        &...

Художник Храбров Валерий Юрьевич - (0)

                         ...

К чему слова? Ирина Расшивалова - (0)

К чему слова? И...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в babeta-liza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 24742
Комментариев: 81346
Написано: 184024


Потрясающая коллекция русского искусства, которой рукоплескал Париж, а получил Смоленск

Понедельник, 17 Июля 2023 г. 08:47 + в цитатник

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры. За свою жизнь она немало сделала для сохранения и популяризации русского искусства: собирала коллекцию живописи и графики современных ей художников. В ее собрании были работы Серова, Коровина, Перова, Врубеля, Васнецова, Бенуа, Рериха. Свое собрание она подарила Русскому музею в Петербурге. 

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-2

Здание музея Русская старина в Смоленск

Еще она была соосновательницей журнала «Мир искусств» и идеи этого кружка были близки ей всю жизнь. 

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-4

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-4-2

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-4-3

Также Тенишева обожала русское декоративно-прикладное искусство и знала в нем толк. За несколько лет она собрала потрясающую коллекцию костюмов, предметов быта, утвари, украшений, инструментов. В ее собрании насчитывалось несколько тысяч единиц, и никакой хохломы в ней нет, все именно бытовое. 

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-5

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-5-2

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-5-3

В 1907 году Тенишева показывает лучшие экспонаты своей коллекции в Лувре. Париж буквально сходит с ума, возникает невероятная мода на все русское. Лувр хотел купить коллекцию у Тенишевой, но она отказалась и все вернула на Родину. 

В 1911 году она строит прекрасный особняк в Смоленске специально под экспонирование своей коллекции. И позже дарит весь музей городу с единственным условием: коллекция должна всегда оставаться в Смоленске. 

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-6

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-6-2

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-6-3

И, как ни удивительно, желание княгини было выполнено, и сегодня музей «Русская старина» показывает коллекцию Марии Тенишевой и она просто потрясает - как же красив был традиционный русский быт!

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-7

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-7-2

Я уже писала о необычном поместье в деревне Флёново под Смоленском. Его владелица княгиня Мария Тенишева была большой фанаткой русской культуры.-7-3

Как же талантливы были русские мастера, и как велико было их стремление к красоте! И как жаль, что мы почти полностью все это потеряли. У кого сейчас есть в доме русский национальный костюм? Кто знает и любит русские помыслы? Единицы, а ведь это может быть очень красиво.

Чтобы понять русскую культуру, нужно обязательно побывать в этом прекрасном Смоленском музее. Его коллекция вполне может составить достойную концепцию столичным музеям ДПИ. 

Источник

Рубрики:  города и страны/музеи
искусство/Антиквариат
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 30 пользователям