Много лет оттачивала свое мастерство засолки грибов. Много лет оттачивала свое мастерство засолк...
За какие преступления, человек приговаривался к расстрелу при Сталине. Зачем Хрущев амнистировал бандеровцев, власовцев и коллаборационистов. - (0)За какие преступления, человек приговаривался к расстрелу при Сталине. Зачем Хрущев амнистировал бан...
Красавицы на службе. - (0)Красавицы на службе Форма, неважно, военная, полицейская, лётная, железнодорожная, медицинская, п...
С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его внутренний мир. - (0)С ума сходит не климат, как утверждают многие, с ума сходит человек, климат всего лишь отражает его ...
ОНА ПРОСНУЛАСЬ... - (0)Она проснулась... Она проснулась, потянулась, И голой подошла к окну. Полсотни мужиков свихнуло...
Повседневная жизнь Шанхая. |
Метки: АНТОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ 1950- 1960- история Китая История в фотографиях |
Eski Izmir fotograflari.../ Прогулка по Измиру ... (2/2). |
bissiger_hund в Eski Izmir fotograflari.../ Прогулка по Измиру ... (2/2)
Метки: АНТОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ история Турции города текст Восток История в фотографиях |
Фотографии очень стильных и классных людей. |














































Метки: антология фотографии люди жизнь замечательных людей Знаменитости какими вы их не видели История в фотографиях |
Солдат ребенка не обидит. |
Метки: СССР история СССР 1960- армия детвора люди семейный архив ретро в фотографиях |
Гала Галатея безмятежная: русская муза Сальвадора Дали. |









Метки: ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ искусство живопись личности Елена Дьяконова Сальвадор Дали Знаменитости какими вы их не видели История в фотографиях художники |
Освящение собора Воскресения Христова 19 августа 1907. |
humus в Освящение собора Воскресения Христова 19 августа 1907

































Метки: Россия история России Николай II 1900- личности История и культура России История в фотографиях |
Тут главное - не выпасть в процессе. |
mysea в Тут главное - не вывасть в процессе
Метки: военный архив военная история военная техника флот война 1941- 1945 U-Boot U-68 Typ IX C смешной Третий Рейх История в фотографиях |
Народно-освободительная армия Китая. |
orientalist_v в Народно-освободительная армия Китая
Метки: АНТОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ история Китая видео История в фотографиях |
На развалинах империи. |
watermelon83 в На развалинах империи




Метки: военный архив военная история Первая мировая война история Финляндии видео Гражданская война История в фотографиях |
Шикарные образцы рекламной продукции студии "Братьев Горских", 1930-е. |
oldcolor в Шикарные образцы рекламной продукции студии "Братьев Горских", 1930-е



Метки: АНТОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ История Европы история фотографии 1930- история Франции реклама История в фотографиях |
Путешествие персидского посольства через Россию в 1599—1600 гг. |
skif_tag в Путешествие персидского посольства через Россию в 1599—1600 гг.











Метки: Россия история России рисунки графика путешествия История и культура России Города России История в фотографиях |
Вариация Паганини и рапсодия Рахманинова. |
Рапсодия на тему Паганини - во многом жанровое "открытие" Рахманинова. Любопытны детали жанрового взаимоотношения творчества Рахманинова с творчеством Гершвина: в 1927 состоялась премьера "Рапсодии в стиле блюз" Гершвина - первого случая трактовки жанра как развёрнутого фортепиано-оркестрового цикла, интонационно синтезирующего джазовые и академические интонационные сферы. Рахманинов присутствовал на этой премьере; известно его одобрение Рапсодии Гершвина и заинтересованность поисками Гершвина в области синтеза джаза с академической музыкальной культурой. Нельзя не отметить, что фортепианный стиль и методы взаимодействия солиста с оркестром Рапсодии Гершвина во многом определены влиянием фортепианного стиля концертов Рахманинова.
Метки: музыка на века классическая музыка Композиторы Паганини Рахманинов рапсодия Музыка Симфоническая видео |
Леониду Куравлеву 78 ! |
После окончания средней школы Леонид сделал попытку поступления во ВГИК, но провалился на экзаменах. Год работы на фабрике кинооптики не прошел для Куравлева бесследно, и со второй попытки Леонид становится студентом ВГИКа. Амплуа комика закрепилось за актером с первой же большой роли, Камушкина в картине С.А. Милькиной «Мичман Панин», снятой в 1960 году. В этом же году Куравлёв оканчивает институт. Читать далее
Серия сообщений " Кумиры нашего детства":Кумиры нашего детстваЧасть 1 - Моя первая фотография Битлз.
Часть 2 - Зинаида Кириенко.
Часть 3 - Леониду Куравлеву 78 !
Часть 4 - Софи Лорен - самая красивая итальянка.
Часть 5 - Завещание Чкалова.
...
Часть 19 - СТИЛЬ РАБОТЫ СТАЛИНА - ЕСТЬ, ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ?
Часть 20 - Ко дню Космонавтики: Юра Гагарин до полёта в космос.
Часть 21 - Памяти Юрия Власова.
|
Метки: жизнь замечательных людей жизнь известных людей актёр Леонид Вячеславович Куравлев биографии и судьбы актёры и роли кумиры нашего детства |
Красивая девушка с о-о-очень длинным языком! |
Красивая девушка с о-о-очень длинным языком!
|
Метки: КРАСИВЫЕ ДЕВУШКИ фото женщины |
Художник Николай Рерих. |
Метки: ЖИВОПИСЬ и ГРАФИКА Художник Николай Рерих Русские Российские художники видео |
Ольга Калиновская, первая любовь цесаревича Александра. |
Ольга Калиновская, первая любовь цесаревича Александра


Ольга Калиновская, художник Жозеф Дезире Корт
Метки: Россия История и культура России Знаменитые Династии России личности живопись портрет женские образы в живописи История в фотографиях |
Мокены: последние морские кочевники. |
В течение многих столетий морские кочевники мокены путешествовали с острова на остров между Таиландом и Мьянмой (Myanmar), промышляя рыбной ловлей и добыванием пищи со дна океана.
Передвигаясь на лодках-кабангах (kabang — традиционное плавсредство мокенов) вдоль архипелага Мергуи (Mergui), они периодически оседали на различных островах и побережьях. Искусные ныряльщики, мокены физически приспособились к морской стихии и развили в себе уникальные качества, позволяющие им хорошо видеть и надолго задерживать дыхание под водой.
Сегодня, однако, под давлением со стороны правительства Таиланда, а также в результате разрушительных цунами 2004 года и острой конкуренции со стороны коммерческих рыболовецких артелей все тайские мокены вынуждены жить в деревнях. Эти деревни, однако, представляют собой печальное зрелище. Многие мокены, родившиеся в море и не имеющие свидетельств о рождении, рассматриваются как лица без гражданства. Они с трудом находят работу и не получают пособий от правительства. Уровень алкоголизма и безработицы в их общинах чрезвычайно высок.
Недавно один из тайских мокенов посетил архипелаг Мергуи и его относительно неразвитые острова в южной Мьянме в поисках мокенов, ведущих традиционный образ жизни. За время своего путешествия вплоть до 11 параллели он обнаружил лишь одно единственное семейство своих сородичей, до сих пор живущее на кабанге.
Это семейство в одиночку перемещается с острова на остров в поисках районов, не полностью подвергшихся коммерческой эксплуатации со стороны бирманских рыболовов. Они, пожалуй, последние из тех, кто до сих пор ведёт кочевой образ жизни на борту кабанга. Остальная часть бирманских мокенов навсегда осела на берегу: с одной стороны, им стало всё труднее добывать пропитание привычным способом, с другой, на них оказывают давление местные власти, стремящиеся привлечь в этот район как можно больше туристов. Правительство пытается нажиться на традиционном образе жизни мокенов, создавая резервации, которые некоторые называют «человеческим зоопарком».
Коренной мокен мужчина ведёт лодку вдоль берега неподалёку от своего села в Национальном парке Ко Сурин. 11 октября 2013, Ко Сурин, Таиланд. (©Taylor Weidman/zReportage.com via ZUMA Press) Читать далее
Серия сообщений "Редкие да малые...":
Часть 1 - Караванные охранники
Часть 2 - Русские самураи.
...
Часть 17 - 10 самых уникальных племён
Часть 18 - Трубка мира
Часть 19 - Мокены: последние морские кочевники
Метки: библиотека нескучные заметки Редкие да малые интересное в мире |
ИСТИННОЕ СЧАСТЬЕ! |

Метки: АНТОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ История спорта личность Эдсон Арандис ду Насименту (Пеле) История в фотографиях видео футбол |
1977год. |
Метки: антология фотографии История Америки видео личности артисты История в фотографиях |
Подстилка. |
Метки: военный архив военная история война 1941- 1945 животные вторая мировая война история великобритании История в фотографиях |
Охранный крейсер США "Bear" в Бухте Провидения. Июль 1921г. |
Метки: ЗЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Речной и Морской флот Мира флот История Америки Фото из архива Караева История в фотографиях |
Александр Левитов и Вера Харина. |
ranenburzhets в Александр Левитов и Вера Харина.

Метки: Россия история России семейный архив люди 1920- 1930- личности семейный альбом История в фотографиях Ретро в фотографиях |
УЖАСЫ ПОЛЬСКИХ ЛАГЕРЕЙ СМЕРТИ. У НЕМЕЦКИХ ФАШИСТОВ БЫЛИ ДОСТОЙНЫЕ УЧИТЕЛЯ. |
pbs990 в УЖАСЫ ПОЛЬСКИХ ЛАГЕРЕЙ СМЕРТИ. У НЕМЕЦКИХ ФАШИСТОВ БЫЛИ ДОСТОЙНЫЕ УЧИТЕЛЯ
Метки: антология фотографии история Польши 1910- Европа 1920- история СССР история в фотографиях |
Свадьба Джоанны Стингрей и Юрия Каспаряна, 2 ноября 1987. |
dubikvit в Свадьба Джоанны Стингрей и Юрия Каспаряна, 2 ноября 1987








Метки: СССР История СССР 1980- музыка личности Ретро в фотографиях история |
Товарищ Сталин, тортик и другие. Тегеран, 1943 г. |
Метки: СССР Сталин семейный архив Вторая мировая война 1940- История СССР История в фотографиях |
Омск. 20 ноября 1927 года. |
Метки: ссср история СССР фотографии 1920- ретро в фотографиях Омск |
Наш советский “газосвет”. |
jurashz в Наш советский “газосвет”Попытки европейских и американских светотехников создать источник света лишенный тепловыделения, привели в 1910-х гг. к рождению газосветной рекламы. К началу 30-х это изобретение дошло и до Советского Союза. Первая газосветная установка в нашей стране появилась в Москве в 1932 году, изготовлена она была фабрикой свето-художественных работ по проекту инженера А.П. Селезнева. Это было всего лишь короткое слово “Сад” для городского парка имени Прямикова близ Таганской площади…
1930-е гг. – особенное время в нашей истории. Уже сформировался своеобразный советский праздничный календарь: Первое Мая, День конституции, годовщина Революции... Все это сопровождалось торжественными актами и праздничными церемониями, сложными по организации, требовавшими немалых усилий и затрат.
В такие дни город наполнялся колоссальными моделями машин, макетами новостроек, решенными в виде динамических конструкций с использованием света, музыки, радио, кино, различных пиротехнических эффектов.
![]()
Самодеятельные художники с их левацкими экзерсисами, более не поспевали за набирающей обороты машиной меднотрубного воспевания свершений и побед. Индустриализация проникала во все сферы жизнедеятельности страны. Централизованная торговля приходящая на смену рыночной стихии нэпа, в не меньшей степени нуждалась в стандартизации и механизации рекламы.
Для выполнения этих целей в марте 1930-го года в Москве при тресте наружного освещения “Мосгорсвет” возникла фабрика свето-художественных работ. Ей было суждено стать первым в стране предприятием, поставившим дело изготовления торговой и политической рекламы на промышленную основу. Не смотря на все объективные трудности переживаемые фабрикой в течении ряда лет, с первых же дней своей деятельности она стала крупнейшим производственным центром по свето-художественному и живописному оформлению Москвы.
Вслед за первой скромной вывеской парка имени Прямикова, неоновая реклама появилась на кинотеатрах “Палас” и “Центральный”, аргоновая – на гостинице “Гранд-отель”.
В первые для отечественной газосветной рекламы годы, палитра цветов ограничивалась всего тремя наименованиями. Наполнение трубки неоном давало оранжево-красное свечение, аргоном – бледно-лиловое, аргон с ртутью давал голубой цвет.
![]()
Для расширения цветовой гаммы с 1934 г. в качестве своеобразных светофильтров стали использовать окрашенное в массе цветное стекло. Например, наполнение трубки из желтого стекла аргоном с ртутью давало свечение зеленого цвета.
С принятием в 1935 г. Генплана Москвы, начало разработки которого было положено Постановлением 1931 года о развитии городского хозяйства в стране, назрела необходимость качественных перемен во внешнем облике столицы. В ноябре 1935 года на Первом всесоюзном совещании рабочих и работниц-стахановцев Иосиф Сталин заявил: “Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее”.
По всем городам Советского Союза из репродукторов полилась бравурная музыка, на улицах и в парках играли духовые оркестры, на парадах тысячи физкультурников синхронно маршировали и проделывали гимнастические упражнения.
Народилось и подросло новое поколение не знавшее ни Церкви, ни царя, ни капитализма. Вся мощь крепчающей машины советского агитпропа воспевала появление человека нового типа, являвшегося олицетворением образа идеального борца и строителя “светлого будущего”.
Для наилучшего отражения этой идеи, в том же 1935 году Моссоветом был создан трест Мосгороформление, в состав которого была вскорости включена фабрика свето-художественных работ. В задачи треста входило все внешнее архитектурное, художественное и световое оформление города. Тогда же фабрикой был открыт магазин, в котором торговали стандартной продукцией живописного и газосветного цехов.
В 1937 году фабрика освоила новый вид художественной рекламы — применение паянных стеклянных букв для газосветных вывесок. Это новшество в купе с ростом производственных мощностей позволили тресту существенно расширить масштабы производства. В том году было изготовлено газосветное оформление Центрального Дома Культуры Железнодорожного транспорта, выставки “20 лет социалистического транспорта”, кинотеатра “Художественный”, Военного универмага, магазина “Хрусталь”.
![]()
Кроме само собой разумеющихся 1 мая и 7 ноября Мосгороформление оформляло город к всевозможным политическим компаниям и выборам в Верховный Совет СССР.
На 1 мая 1937 г. над Манежной площадью столицы появился огромный, 244 квадратных метра, светящийся герб Советского Союза. Это была одна из крупнейших работ фабрики. На герб ушло больше тысячи погонных метров газосветных трубок. Светящиеся силуэты Ленина и Сталина были не столь масштабны, но их в том году изготовили более двух сотен.
В 1940 году фабрика полностью освоила производство высоковольтных газосветных трубок (ранее они изготовлялись на Московском электроламповом заводе), в фабричном годовом отчете ставились задачи на обозримое будущее:
“В 1941 году необходимо добиться четкой работы всех цехов фабрики с тем, что бы фабричная марка была лучшей из всех живописно-оформительских предприятий города Москвы. 1941 год должен стать годом внедрения новых видов реклам и в частности динамической рекламы.”
Начало войны внесло свои коррективы – производство газосветной рекламы было прекращено.
После войны произошло второе рождение газосветной рекламы. Начиная с 1946 года выпуск газосветных установок постепенно увеличивался с 4500 погонных метров в 1946 г. до 100 тысяч погонных метров в 1957 г. Благодаря начавшемуся в 1947 году использованию люминофоров, гамма цветов выросла до двадцати четырех. Газосветная реклама появляется во всех республиках, во многих городах страны. Тогда впервые возникли комплексные решения газосветной рекламы по группе объектов на улице или площади.
![]()
В 1950 году выходит приказ Минторга СССР № 830 “О состоянии торговой рекламы и мероприятиях по ее улучшению”, обозначивший очередную компанию по модернизации наружной рекламы. Минторг стремился привести внешний и внутренний вид магазинов в соответствие с современными европейскими стандартами, от которых советская реклама к тому времени отстала уже лет на тридцать.
Положения этого документа поставили задачу обеспечить газосветными вывесками все универмаги, крупные специализированные продовольственные и промтоварные магазины, рестораны и магазины без продавцов, расположенные на центральных магистралях города, ввести газосветную рекламу отдельных товаров.
В феврале 1956 года Циркулярным письмом Минторга СССР “О развитии и улучшении газосветной торговой рекламы”, была утверждена инструкция по обращению с газосветными установками и единая форма договора на их техническое обслуживание.
Старания Минторга не прошли даром, газосветная реклама распространилась повсеместно, во всех ее видах. Улучшилось качество рекламы, снизились расценки на монтаж и техническое обслуживание. Из всех производителей газосветной рекламы трест Мосгороформление был у Минторга на особом счету. В деле “улучшения внешнего вида газосветных установок” ему не было равных.
Световую рекламу все чаще стали размещать на брандмауэрах, межэтажных проемах, сдвоенных кронштейнах, крышах. Особое внимание в это время уделялось разнообразию форм рекламы, для чего применяли художественные шрифты, силуэтные изображения товаров, светодинамику.
![]()
Светящиеся силуэты размещались, как правило, в витринах второго этажа. Изготовлялись они из газосветных трубок, закрепленных на металлической сетке, подвешенной к потолку над окном магазина. В витринах первого этажа газосветная реклама практически не использовалась, считалось, что это затруднит осмотр товаров. Но исключения, все же существовали, — в витринах продуктовых магазинов подвешивали прозрачные картуши с газосветными рекламными надписями.
Вывески становятся не только средством рекламы, но и действенным украшением фасадов зданий. Как правило, газосветная часть установок монтировалась на фоне деревянных или металлических букв и щитов, что создавало четкую видимость текста и силуэтных изображений в дневное время, при выключенном освещении.
Объемные буквы для газосветных установок изготовляли из кровельного железа с окраской поверхности нитроэмалью, по верху контуром монтировались газосветные трубки.
![]()
В 1967 г. по всему Союзу отмечалось 50-летие Советской власти. Подготовка к празднованию началась задолго до юбилейной даты. С этим событием был связан особый подъем в развитии газосветного производства.
Были заменены или отремонтированы все вывески, кронштейны, крышные газосветные установки. С этого времени газосветные вывески составляли подавляющее большинство световой рекламы Советского Союза.
![]()
![]()
В Москве и Ленинграде производство газосветных установок было монополизировано системой горисполкомов. В Москве все газосветные работы выполнял принадлежащий тресту Мосгороформление завод световой рекламы “Газосвет” (так к этому времени стала именоваться фабрика свето-художественных работ), в Ленинграде – объединение “Газосвет”.
В то же время в столицах других республик, в краевых и областных центрах и просто отдельных городах газосветным производством занимались разнообразные ведомственные предприятия, причем каждое такое производство изготовляло газосветное оформление только для своего ведомства.
![]()
В 1975 г. уже были разработаны и введены в жизнь генеральные комплексные проектные решения по оформлению проспекта Калинина, ул. Кирова, ул. Герцена, завершалось оформление ул. Горького. Мосгороформлением было смонтировано множество крупных, многопрограммных светодинамических установок с рекламой как отечественных, так и зарубежных предприятий.
Реклама стран восточно-европейского блока монтировалась, как правило, по трассам ведущим в столичные аэропорты.
![]()
![]()
![]()
Стремление московских властей систематизировать и упорядочить городскую рекламу посредствам комплексных проектов имело и свои негативные последствия.
К середине 1980-х годов некогда яркая и самобытная ночная Москва представляла собой унылое однообразие сине-бело-голубых вывесок, большей частью выполненных по типовым проектам. Эта печальная мода стремительно распространялась и на другие города страны.
![]()
![]()
![]()
Технология производства советской газосветной рекламы за прошедшие с 1932 года десятилетия достигла очень высокого уровня. В Москве целый научно-исследовательский институт (ВНИСИ) работал над этой проблемой.
Существенной ложкой дегтя оказалось качество комплектующих, в результате отечественные газосветные устройства грешили блеклостью цветов, трудоемкостью в изготовлении и ненадежностью в эксплуатации, а тут еще благие намерения проектировщиков, экономический и политический кризис середины 1980-х довершили дело.
На фоне хиреющих пыльных вывесок 80-х годов неожиданным и шокирующим для москвичей оказалось то чудовищное вывесочное разноцветье и разностилье, которое обрушилось на них в 90-е. Но это уже совсем другая история…
Автор: Алексей Сазиков, кандидат искусствоведения, ведущий специалист МГХПА им. С.Г.Строганова
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Метки: СССР история СССР фотографии реклама История в фотографиях по волнам нашей памяти |
Первая мировая война в Африке. |
Метки: военный архив военная история Африка Первая мировая война история в фотографиях |
И сто лет назад люди обожали строить рожи. |
see_dreams в И сто лет назад люди обожали строить рожи.
Метки: антология фотографии люди история в фотографиях |
Немытая Россия? |
vionwhitcomb в Немытая Россия?




Метки: Россия история России народный костюм Великая Отечественная война История в фотографиях История и культура России |