Самобытный грузинский художник Гиви Сипрошвили |
Живопись этого самобытного грузинского художника отличается фантасмагорическим сплавом разнообразных жанров и стилей, вызывая устойчивые ассоциации с полотнами Босха и Брейгеля. Многие его работы окутаны неповторимой символической дымкой. Кроме того, в его творческом методе ощутимы модерн и абстракционизм, импрессионизм и экспрессионизм. В интервью журналу «Russian Art & Paris» Гиви Сипрошвили выразил свое отношение к авангардным течениям в живописи и графике:
Гиви Сипрошвили родился в Грузии в 1940 году. В возрасте 24-х лет он поступил на отделение графики Тбилисской Академии художеств, а через год перешел на отделение живописи, завершив обучение в 1971 году. «Помню, будучи студентом, – вспоминает художник, – я никак не мог придать модели на рисунке форму. Стирая бумагу до дыр, я не мог добиться целостности. Детали были слишком различимы и настойчиво выскакивали на передний план. Вскоре к нам пришел новый учитель рисования, молодой художник по имени Леван Цуцкиридзе. Наблюдая за моими мучениями, он с улыбкой подошел ко мне и несколькими штрихами завершил рисунок. Я посмотрел на него с изумлением и воскликнул: "Это так просто? Всего за две минуты?" Став старше и опытнее, я всегда с тихой улыбкой вспоминаю свой наивный вывод: "Как это просто!"»
Адам и Ева, 2009 г.
Дама в шляпе с перьями, 1995 г.
Сделав паузу, художник возобновляет участие в выставках и представляет свои коллекции в Белой галерее (Тбилиси, 2002 г.), Галерее искусств (Тбилиси, 2005 г., 2006.), участвует в Международном фестивале искусств «Традиции и современность» (Москва, 2008 г.). Его работы экспонируются в художественных галереях Германии, США, Польши, Чехии, Франции и т.д. Его творчество очень ценят колекционры по всему миру.
В жанре портрета его привлекает и вдохновляет психология человеческой неординарности: «Я получил большую радость от портрета "Эйнштейна". По-моему, здесь мне удалось передать чувство целеустремленности, энергию и свободу мысли ученого – качества, которые помогли бы ему сделать много открытий».
Портрет Эйнштейна, 2005 г.
Невинность, 2008 г.
Портрет, 2002 г.
С голубой мечтой, 2013 г.
Муза, 2000 г.
Навстречу судьбе, 2010 г.
В старом яблоневом саду, 2006 г.
Говоря о творческих планах, Гиви Сипрошвили, признался: «У меня есть мечта написать портрет великой грузинской певицы Нани Брегвадзе, но эта мечта до сих пор остается мечтой». Его полотна магнетически притягательны и фактурны, к ним хочется притронуться, чтобы дополнить восприятие тактильными ощущениями. Для масляной живописи, в основном требующей эстетической дистанции, это практически нонсенс: полотна в буквальном смысле притягивают к себе. Во многом это происходит из-за многослойной зернистой текстуры, обогащенной рельефным тиснением, процарапыванием, цветными подложками. Однако главный секрет Мастера все-таки остается загадкой. Потому что творчество – это таинство.
Притяжение, 2009 г.
Своя ноша не тянет, 2008 г.
Двое, 2005 г.
Грусть, 2009 г.
Служитель богемы, 2008 г.
Сказочный берег, 2002 г.
Похищение Европы 2010 г.
Похищение Европы, 2010 г.
Дирижер, 2008 г.
Место первого свиданья, 2008 г.
Анекдот, 2011 г.
Старый крестьянин, 2008 г.
Внучка художника, 2004 г.
Свидание, 2006 г.
Утром в лесу, 2010 г.
Когда прозвонит звонок 2, 2006 г.
Младенчество старости, 2008 г.
Идолы всех времен и народов, 2010 г.
Адам и Ева, 2005 г.
Красотка, 1996 г.
Юдиф, 2002 г.
Похищение Европы, 2013 г.
Дуэт, 2013 г.
Две плоскости бытия, 2008 г.
Лебедушка, 2007 г.
На заре, 2005 г.
Не надо печалиться, 2007 г.
Коллега, 2012 г.
После долгих новогодних праздников: «Ты Хто, хде я?» 2008 г.
Разбитая жизнь, 2009 г.
Виолончелистка, 2013 г.
Охота. Автопортрет, 2004 г.
Есть такая любовь, 2008 г.
Усач, 2008 г.
Курильщик, 2006 г.
На посошок, 2011 г. Картина принимала участие в Международном салоне "Art in the Capital 2012" в Гранд Пале, Париж
Натюрморт с гранатом, 2010 г.
Итальянский дворик, 2010 г.
Стихия. Гроза. 2002 г. https://cameralabs.org/12492-samobytnyj-gruzinskij-khudozhnik-givi-siproshvili
Рубрики: | музей искусство история фото фэнтази флора художники, картины легенды , мифы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |