-Рубрики

 -Я - фотограф

ДВЕНАДЦАТИЛЕТИЕ ПРАВОСЛАВНОГО РАДИО С-Пб

Василий Иванович Стамов - гл. редакторотец Геннадий ЕмельяновТеатр народной песни "Лиственный венок"

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в режиссер

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2009
Записей: 1219
Комментариев: 2978
Написано: 5383




Все мы странники и пришельцы на сей земле.


В ЗАЩИТУ НЕРОДИВШИХСЯ ДЕТЕЙ

Четверг, 21 Октября 2010 г. 01:36 + в цитатник

«Надеемся, что эти пикеты станут традицией»


В Петербурге состоялась акция в защиту неродившихся детей …

Пикет против абортов в Петербурге

В минувшее воскресенье, 18 октября, в Санкт-Петербурге на Конюшенной улице состоялся пикет, направленный в защиту неродившихся детей, против абортов, сообщил нам один из участников акции.



«На Конюшенной пикет состоялся потому, что в медицинской клинике, находящейся на Невском проспекте, 24, которая именует себя амбулаторией, проводятся аборты как на ранних, так и на поздних сроках, то есть совершается настоящее детоубийство. При этом женщин, приходящих для совершения этой ужасной операции, совершенно не информируют о возможных последствиях аборта, как медицинских, так и психологических», - рассказал собеседник РНЛ.  



В связи с этим, Движение «Омега» и храм во имя святых апостолов Петра и Павла предприняли акцию по информированию граждан о последствиях абортов и о том, что аборт, с точки зрения Церкви, является смертным грехом.



На акции присутствовали полтора десятка участников. Были развернуты плакаты с изображениями, как убиенных младенцев, так и живых младенцев в утробе матери, что стало наглядным свидетельством того, что неродившийся ребенок является человеком в полном смысле этого слова и испытывает то же, что испытываем мы.



Пикет проходил с 14 до 16:30. Во время него участники неоднократно обращались к прохожим с призывом не участвовать в грехе аборта, рассказывали о том, какие страшные демографические потери несет Россия в результате этих действий, говорили о медицинских, психологических и прочих последствиях этого преступного деяния, излагали точку зрения Православной Церкви.



В течение этих двух часов читалось Евангелие от Матфея с соответственными толкованиями. Начало и конец пикета были ознаменованы общей молитвой. Пикет привлек внимание, как жителей Петербурга, так и его гостей. За это время было распространено несколько сот листовок.



«Надеемся, что эти пикеты станут традицией и поспособствуют сокращению числа абортов в нашем городе и информированию граждан о его гибельных последствиях как в физическом, так и в духовном смысле», - заключил участник пикета.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 52 пользователям

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В БОРЬБЕ ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ

Четверг, 21 Октября 2010 г. 01:27 + в цитатник

Петербургская общественность объединяется в борьбе за нравственность

Народный Собор


В Северной столице образовано Санкт-Петербургское региональное отделение «Народного Собора» …

Вчера, 19 октября, в Санкт-Петербурге состоялось собрание православной общественности города, на котором было принято решение об учреждении Санкт-Петербургского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Народный Собор», сообщает наш корреспондент. Руководителем отделения единогласно избран заместитель директора по связям с общественностью и социальной работе Ленинградского областного общественного фонда содействия национальному единению и согласию «Миротворец», сотрудник миссионерского отдела Гатчинского благочиния

Анатолий Артурович Артюх

, духовником отделения стал член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, член совета Общества православных психологов

иерей Алексий Мороз

.



В собрании также приняли участие председатель Совета Собора православной интеллигенции, капитан 1 ранга

Александр Беляков

, член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Главном управлении Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, доктор философских наук

Алексей Швечиков

, руководитель Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет» в Санкт-Петербурге психолог

Любовь Качесова

, исполнительный директор Православного благотворительного фонда поддержки материнства и детства, детский врач

Владимир Карасев

, сопредседатель оргкомитета круглого стола, директор Центра социальных программ

Василий Кухарь

, генеральный директор издательства «Царское Дело»

Сергей Астахов

, главный редактор «Русской народной линии»

Анатолий Степанов

и другие.



иерей Алексий Мороз

В ходе совещания прошло обсуждение форм будущей деятельности Санкт-Петербургского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Народный Собор».



В своем выступлении

Анатолий Артюх

отметил, что хотя в Петербурге и существует множество организаций, занимающихся патриотической деятельностью и борьбой за нравственное оздоровление общества, однако между ними практически отсутствует взаимодействие. Их акции, по его мнению, носят разрозненный характер. Между тем, проблемы, с которыми столкнулось российское общество, невозможно преодолеть без консолидации всех здоровых сил общества. Санкт-Петербургское региональное отделение «Народного Собора» призвано, по его словам, консолидировать эти силы.

Читать далее...

Метки:  

ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА С ЦЕРКОВЬЮ. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ИЛИ ГОНЕНИЕ?

Четверг, 21 Октября 2010 г. 01:18 + в цитатник

Протоиерей Евгений Соколов: «Никогда наша вера еще не была так подло гонима»

 


Отклик на комментарий протоиерея Вячеслава Пушкарева …

«Мне видится, что отношения между государством и Церковью в сегодняшней России стоит расценивать как позитивные, конструктивные, основанные на условиях взаимопомощи и взаимопонимания»

, -

пишет протоиерей Вячеслав Пушкарев

.



Батюшка, хотелось бы видеть четкий комментарий к Вашему вступлению. Если мы посмотрим и сравним нравственно-моральный климат в стране при безбожных коммунистах и в нынешнее время, когда проповедь Евангелия официально разрешена почти 20 лет, то вынуждены будем, увы, признать, что нравственное состояние общества стало хуже на порядок, если не более. Давайте это признаем. 



При православных правителях страны мы за 20 лет так и не смогли добиться, чтобы нашим крещенным в Православной Церкви детям в государственных школах можно было рассказывать о вере их предков в культурологическом аспекте. А в мусульманских республиках (в той же Чечне) Коран изучают в школах. Может объясните, чем наши дети хуже? А то, что Бога «нет», и человек произошел от обезьяны, нашим детям внушают во всех российских государственных учебных заведениях. И это, напомню, при православных руководителях государства. Это как-то сможете прокомментировать?



Ведь еретические теории детям внушают по велению православных руководителей страны.

Читать далее...

Метки:  

КИНОФЕСТИВАЛЬ "ЛУЧЕЗАРНЫЙ АНГЕЛ"

Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 03:41 + в цитатник
Главная / Епархии и Экзархаты / Православная Москва
С 1 по 7 ноября в Москве пройдет VII международный кинофестиваль «Лучезарный ангел»
С 1 по 7 ноября в Москве пройдет VII международный кинофестиваль «Лучезарный ангел»
Версия для печати
15 октября 2010 г. 17:17

С 1 по 7 ноября 2010 года в Москве в Киноцентре на Красной Пресне пройдет VII международный благотворительный фестиваль «Лучезарный ангел».

Всего для участия в фестивале было подано около 400 заявок. Работы для конкурсных и внеконкурсных, а также тематических и ретроспективных программ фестиваля отсматривала отборочная комиссия во главе с известными режиссерами и кинокритиками: С. Лаврентьевым (игровое кино), А. Шемякиным (документальное кино), С. Капковым (анимационные фильмы).

Окончательное решение по отбору фильмов для участия в фестивале принимает Духовный экспертный совет кинофестиваля во главе со священником Владимиром Волгиным. Членами совета являются преподаватели Московской духовной академии и известные клирики Русской Православной Церкви.

По итогам заседания экспертного совета по рассмотрению предложений отборочной комиссии в конкурс вошли 10 художественных, 46 документальных и 20 анимационных фильмов. Среди конкурсных работ фестиваля «Лучезарный ангел» фильмы 2009-2010 годов: игровые «Бибинур» Ю. Фетинга, «Воробей» Ю. Шиллера, «Письма отцу Иакову» К. Харо; документальные ленты «Встреча» А. Голиковой, «Главная роль» В. Люберецкого, «О любви» Т. Донской; анимационные фильмы: «Жила-была муха» А. Оятьевой, «Пумаситта» А. Кузнецова, «Маленький большой пес» Л. Ткачиковой и многие другие.

За время работы кинофестиваля зрители смогут увидеть почти 200 фильмов. В ретроспективных показах: «Старая-старая сказка» Н. Кошеверовой, «Дядя Ваня» А. Михалкова-Кончаловского, «Сюжет для небольшого рассказа» С. Юткевича, «Скамейка Силуана» Т. Семенова, «Русский заповедник» В. Тимощенко, а также более 35 мультфильмов, самый ранний из которых («Золотая антилопа») снят в 1954 году.

Фестиваль является благотворительным и все кинопоказы, а также другие мероприятия бесплатны для зрителей.

Билеты можно заказать на сайте www.dnkrus.ru или по телефону: (499) 921-02-22, (495) 625-93-20. Аккредитация представителей СМИ по тел. +7 985-296-18-36.

Мероприятия VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел»

Патриархия.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ!

Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 03:28 + в цитатник
Прошу прощения за то, что довольно долго ничего не опубликовывал в дневнике. Очень много дел... 21 ноября играем премьеру нового спектакля "Свидетель", по пьесе питерского писателя Дмитрия Орехова, так что репетиции идут полным ходом. Плюс в настоящее время идет строительство нового помещения для нашего театра (в одном из старых зданий), так что приходится выполнять обязанности если не управляющего строительством, то главного консультанта. Простите еще раз, постараюсь исправиться и все-таки находить время для дневника.
Всех вас любящий Владимир Уваров.


Понравилось: 2 пользователям

ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ

Пятница, 24 Сентября 2010 г. 23:05 + в цитатник

«Не может быть, чтобы какие-то либералы победили Церковь!»

 


Протоиерей Георгий Городенцев советует «церковным фраерам» «хвостов не поднимать» …

В следующий вторник, 28 сентября, в Москве состоится круглый стол православных ученых и общественных деятелей «Выбор пути: альтернативы современному либерализму». С инициативой его проведения выступил Клуб национальной прессы, созданный в январе сего года группой главных редакторов православно-патриотических СМИ. Мероприятие организуется совместно с Московским клубом «Ценности нации и национальные интересы России» (председатель известный общественный деятель, доктор культурологии Михаил Лермонтов). Форум пройдет в Институте философии РАН на Волхонке. Это первый круглый стол, проходящий в рамках Клуба национальной прессы.

В связи с предстоящим мероприятием мы попросили члена Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ МП, преподавателя Одесской Духовной семинарии, кандидата богословия протоиерея Георгия Городенцева ответить на следующие вопросы: Можно ли говорить о существовании церковного либерализма? Тождественен ли церковный либерализм политическому либерализму? Связан ли церковный либерализм с обновленчеством? Усиливаются ли в нашей Церкви церковные либералы, ощущается ли угроза захвата ими рычагов церковного управления?


Слово либерализм, как известно, является производным от слова «libertas» - свобода. Важно прояснить, что здесь подразумевается под определением свободы. Святые отцы и православные люди древности хорошо понимали, что такое подлинная свобода. В Священном Писании об этой подлинной свободе говорит Господь, а также апостол Павел.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

ЗАЧЕМ УЧЕБНИК, ОТРАЖАЮЩИЙ ПРАВДУ?

Среда, 22 Сентября 2010 г. 01:17 + в цитатник

Глава Федерации еврейских общин призвал расправиться с русскими историками

Дело историков


Александр Борода обеспокоен «антисемитской и другой ксенофобской пропагандой» в стенах МГУ …

Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода просит ректора МГУ Виктора Садовничего положить конец «ксенофобской пропаганде» в главном вузе страны, сообщает Интерфакс-Религия. Поводом для письма ректору послужил учебник «История России. 1917-2009», написанный профессорами истфака МГУ Александром Барсенковым и Александром Вдовиным.

«Беспокойство и недоумение вызвала у нас националистическая и предвзятая позиция вышеупомянутых преподавателей в оценке современной истории России», - говорится в письме А.Бороды, текст которого в понедельник был передан в «Интерфакс-Религия».

Президент Федерации еврейских общин, в частности, негодует в связи с мнением авторов учебника о том, что история должна писаться «с позиций защиты интересов и ценностей государствообразующего народа, потому что тот, кто пишет историю, контролирует настоящее».

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

ЧТИМ ПАМЯТЬ

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 02:53 + в цитатник

Этот день в Русской истории

 


Сегодня мы чтим память преподобных схимников-воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби, преподобного Макария Оптинского, архиепископа Иркутского Анатолия (Каменского) и публициста М.О.Меньшикова …

Пересвет и Ослябя (худ. В.Васнецов)Александр Пересвет и Андрей Ослябя происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. О Пересвете говорится в самом древнем литературном памятнике – «Задонщине» - вполне определенно, что он был «бряньский боярин». Об Ослябе известно из «Сказания о Мамаевом побоище», что он был Любутским боярином (г. Любутск территориально входил в Брянское княжество). Об их мирской жизни мы знаем немного, но согласно преданию, оба они в прошлом были умелыми воинами. Избрав иноческий путь, Александр и Андрей оказались в Троице-Сергиевом монастыре, обучаясь монашеству у преподобного Сергия Радонежского.

Благоверный Великий Князь Димитрий, позже прозванный Донским, перед Куликовской битвой направился за благословением к преподобному Сергию, который, осенив князя крестом, сказал ему: «Иди, господин, помянув Бога; Господь Бог да будет тебе помощником и заступником», тайно предсказав ему: «Погубишь супостатов своих, как должно твоему царству... Только мужайся и крепись и призывай Бога на помощь». И сказал ему в ответ Великий Князь: «Дай мне из своего полка двух воинов, Александра Пересвета и брата его Андрея Ослебяту, и ты с нами вместе поборешься». Преподобный Сергий отдал иноков князю Димитрию, возложив на них перед битвой схиму.

Александру Пересвету довелось начать Куликовскую битву. Русский богатырь-инок выехал на поединок с сильнейшим татарским богатырем Темир-мурзою. Оба воина сразили друг друга, однако смертельно раненому Пересвету удалось добраться верхом до своих. Пал в грозной сече и Андрей Ослябя.
Читать далее...

Метки:  

ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 03:29 + в цитатник

А если бы эта Литургия была последней?

Игумен  Пахомий  (Брусков), Православие и современность

 

 

Иногда приходится слышать: «Я хотел бы чувствовать себя частицей целого, принадлежать к церковной общине. Должны же быть какие-то мероприятия по объединению, сплочению людей! Почему их нет в том храме, в который я хожу, почему священник их не организует?». Но в Церкви людей должно объединять богослужение, в котором выражается любовь ко Христу. Поэтому только вокруг богослужения может состояться приход. Если люди не объединены богослужением, если они этого не чувствуют - никакие мероприятия не помогут, все рано или поздно рассыплется. 

Кто-то скажет: а как же социальное служение, а как же миссионерство, а разве мы не должны помогать обездоленным? Но здесь надо просто все расставить по местам. Мы можем развести сколь угодно бурную деятельность, можем бегать по улицам и звать людей в храм, но если тем, кто уже пришел в храм, мы не в силах дать главного, то зачем мы их сюда звали?

Читать далее...

Метки:  

РУСОФОБЫ

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 02:29 + в цитатник

Поддерживает ли Дмитрий Медведев антирусскую программу Юргенса и Ко?

17.09.2010


Политолог Юрий Крупнов о русофобских высказываниях антирусской «партии» …

Юрий Крупнов«Тезис г-на Юргенса об архаичности русских, которая, мол, ведет к нашей, русских, антимодернизационности, не должен удивлять. Это стандартное очередное программное заявление процветающей в Москве антирусской "партии", которая рассматривает модернизацию исключительно как способ генетической модификации "неправильных" русских - чтобы потом в награду было кого оставлять в качестве арбайтеров около нефтегазовой трубы», - пишет в своем блоге председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, известный политолог Юрий Крупнов.

«Так, за два месяца до г-на Юргенса г-н Познер пояснил нам, что все беды и, в частности, нынешние низкие уровень и качество жизни, у русских от Православия, - напоминает Крупнов. - Впрочем, г-н Познер давно ещё в программе "Времена" определил, что у русских вообще "это определенный изъян. Просто изъян даже в психологии". А семь лет назад теоретическую базу под якобы имеющуюся экономическую дефективность русских и их ценностей подвел г-н Ясин: "Традиционные русские ценности во многом привлекательны, но в целом низкопродуктивны..."».

«Другой большой ученый, - напоминает Крупнов, - директор Института этнологии и антропологии Российской академии наук г-н Тишков в том же ключе рассказал, как оно есть на самом деле: "Старожилы порой не способны конкурировать с иммигрантами и используют националистическую риторику, чтобы разгромить их палатки или более серьезный бизнес". Этнолог и антрополог знает что говорит!».

«В этом ряду выдающихся в своем роде антирусских ораторов свою почетную роль должен занять ещё один корифей - г-н Гонтмахер, который восемь лет назад прояснил так сказать, смысл, сверхзадачу всей этой чаемой генетическо-архетипической трансформации русских, - пишет политолог. - В статье в "Московских новостях" N 4 за 2002 год "Хватит ли у России "человеческого капитала" Евгений Шлемович Гонтмахер представил миру неподражаемо точную и изящную формулировку - "Больше суетиться на ниве зарабатывания средств": "В некоторых публикациях упоминается, что сейчас наконец происходит переход от Homo sovieticus к Homo economicus. Это считается весьма позитивным фактом. Предполагается, что теперь типичный россиянин в своих поступках начинает руководствоваться экономическими соображениями, которые заменяют установки (преимущественно идеологического характера), которые достались нам в наследство от "совка". Люди начали считать деньги, понимать, что не стоит надеяться на отеческую заботу государства, стали больше суетиться на ниве зарабатывания средств"».

«Но таких, кто вместо Третьего Рима однозначно выбрал "суетиться на ниве зарабатывания средств", очевидно, по-прежнему, крайне мало. Что и неудивительно, поскольку, как нам поведала на днях г-жа Собчак, "Россия стала страной генетического отребья". Так что к г-ну Юргенсу не должно быть каких-либо вопросов и, тем более, претензий. Он плоть от плоти Гонтмахера-Тишкова-Ясина-Познера - лидеров хорошо организованного сообщества, которые изо всех сил и, как правило, на государственные бюджетные или привлеченные с помощью государства деньги вот уже как двадцать лет пытаются делать генетически-модифицированными, трансгенными не картошку, сою, майонез или помидоры, но целые "отсталые", "архаичные" народы, - русских», - считает аналитик.

«Метод этих отнюдь не юных селекционеров абсолютно очевиден. Сначала вогнать страну в каменный век, заставить русских по-животному выживать и вступать в конкуренцию не с лучшими мировыми гениями космонавтики, авиации, науки, образования, а с иммигрантами, а затем пропагандировать своё уникальное понимание модернизации как конкуренции в сфере "суетиться на ниве зарабатывания средств". К Юргенсу и Ко вопросов нет. Вопрос в итоге остаётся исключительно к Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву. Согласен ли Дмитрий Анатольевич с высказываниями г-на Юргенса, которого сплошь и рядом величают не иначе как "идеологом всех реформ, проводимых Президентом России" и который является Председателем Правления Института современного развития - того самого института, где самым большим руководителем - Председателем Попечительского совета - является Президент России?» - заключает Юрий Крупнов.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ФОРМУЛА ПРАВОСЛАВНОЙ ИМПЕРИИ

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 02:26 + в цитатник

Православие Самодержавие Народность

Диакон  Владимир  Василик, Русская народная линия

 


К 155-летию со дня кончины графа Сергея Семеновича Уварова …

Формула эта была предложена министром С.С.Уваровым в начале тридцатых годов XIX в. Но означает ли это, что ей всего сто восемьдесят лет?

Сергей Семенович УваровНет, конечно. Еще во второй половине II в. святитель Мелитон Сардский писал императору Антонину Пию: «Наше любомудрие расцвело сначала среди варваров, затем оно достигло пышного цветения у твоих народов во время великого царствования твоего предка Августа и стало счастливым благом для твоего царства. Ибо с тех пор возросла, обрела величие и засияла мощь римлян. Ты сделался желанным преемником этого и пребудешь им вместе с сыном, храня любомудрие, возросшее вместе с империей и получившее начало с царствованием Августа; предки твои чтили это любомудрие, как и прочие религии. Великим доказательством того, что на благо прекрасно начавшегося царства вместе с ним расцвело и наше учение, служит следующее: от правления Августа не произошло ничего дурного, наоборот, все было блестящим и славным".

Вот как рассматривает этот текст наш замечательный богослов А.И Сидоров:

«Постановка проблемы "Церковь и государство" отнюдь не была новой, ибо уже Сам Господь и св. Апостол Павел указали кратко на решение ее. Для них само собой разумелось, что "государство, чтобы избегнуть бесполезной борьбы с Церковью, должно в своих распоряжениях о временной пользе человека иметь в виду вечное его спасение и конечную цель его бытия, должно руководствоваться законом высшей правды и истины". В принципе и св. Мелитон руководствуется такой основополагающей мыслью "христианской политологии", но одновременно и стремится развить его дальше, ясно высказывая мысль о теснейшей связи судеб Римской империи с Церковью.

Читать далее...

Метки:  

ПРОПОВЕДЬ ЦЫГАНАМ

Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 01:54 + в цитатник

Цыгане верят в «святость» воровства

Интересные факты о верованиях цыган приведены на сайте "Православие.мд".
Например, цыгане-влахи верят в так называемого "святого цыгана", который якобы украл гвоздь у палачей Иисуса Христа. Цыгане убеждены, что в благодарность за это Господь разрешил им воровать, поэтому не считают воровство грехом.
Об этом рассказывает настоятель храма св. Александра Невского в Кинешме Ивановской области о. Дмитрий, который взял на себя проповедь Слова Божия местным цыганам. Делает он это на их языке, который специально выучил.
Постепенно авторитет отца Димитрия среди цыган вырос настолько, что в церковь потянулись даже те, кто никогда раньше в нее не ходил. Одна престарелая цыганка пришла креститься в 70 лет, услышав проповедь о Христе на родном языке.
"Вообще-то цыгане народ религиозный, но некнижный, поэтому их вера зачастую далека от привычной нам церковности", – объясняет священник.
Он также несет служение в женской исправительной колонии в Кинешме, где 15% заключенных (около 150 человек) – цыгане, которые сидят в основном за наркотики и воровство.
Русская линия

Метки:  

ЧУЖОЙ

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 23:47 + в цитатник

Биография либерала
Познер очень сожалеет, что до отъезда в США был активным пропагандистом коммунизма, но от воинствующего атеизма отказываться не собирается…

Владимир ПознерИнтервью телеведущего Владимира Познера, в котором он оскорбительно отозвался о Православии и истории России, продолжает волновать общественность. Журналистка Анна Надеждина на страницах "Интерфакс–Религии" напомнила о жизненных вехах самого воинствующего атеиста, претендующего на роль "совести" нашего времени.

Познер уже неоднократно высказывался, насколько ему все чуждо и непонятно в России. Родившийся в Париже в семье еврейского эмигранта и француженки, в нашу страну он приехал в 18 лет, в 1952 году. И сразу очень неплохо устроился в СССР. Стал секретарем известного поэта Самуила Маршака, работал в Агентстве печати "Новости", тесно связанном с КГБ, сотрудничал с пропагандирующей коммунизм программой "Голос Москвы", вещавшей на США и Англию.

"Я сожалею, что лучшие годы потратил на пропаганду Советского Союза – неправедного дела", – заявляет он сегодня.

В 1967 году Познер вступил в КПСС и, как рассказывают, являлся ярым партийцем, чуть что грозящим инакомыслящим исключением из членов партии. В 1980 году он поддержал арест и высылку Андрея Сахарова.

После развала Союза Познер сразу же "раскаялся" в своем коммунистическом прошлом и в 1991 году уехал на постоянное место жительства в США (он и сейчас имеет двойное гражданство).

Читать далее...

Метки:  

ПАМЯТИ АКТЕРА

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 04:03 + в цитатник

«Кирилл Лавров явился выразителем народного идеала праведника»

15.09.2010


Протоиерей Геннадий Беловолов поделился своими воспоминаниями об известном русском актере …

Сегодня, 15 сентября, исполняется 85 лет со дня рождения Кирилла Юрьевича Лаврова, одного из самых титулованных российских актеров, которого зрители любят и помнят за роли в таких фильмах как «Братья Карамазовы», «Стакан воды», «Живые и мертвые», «Мой ласковый и нежный зверь» и многих других. Напомним, что К.Лавров, скончавшийся в 2007 году, был почетным прихожанином храма св. Иоанна Богослова - в этом храме венчались его родители, здесь же он был крещен последним настоятелем протоиереем Феодором Окуневым, впоследствии принявшим мученическую кончину. Сам Кирилл Лавров также был прихожанином храма на Леушинском подворье, принимая живое участие в возрождении храма. Под его покровительством проходили традиционные Таисиинские концерты в БДТ им. Г.А.Товстоногова, посвященные дню памяти устроительницы десяти монастырей России - игумении Таисии Леушинской (1842 -1912) и открывавшие публике уникальный пласт русской духовной культуры. А незадолго до смерти, К.Лавров в праздник 110-летия основания Леушинского подворья подарил своему храму икону преподобного Сергия Радонежского, написанную иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры и освященную на его мощах.

Своими воспоминаниями о Кирилле Лаврове поделился настоятель храма Иоанна Богослова на Леушинском подворье протоиерей Геннадий Беловолов.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ОНИ ОЧЕНЬ КРЕПКИ В ВЕРЕ

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 03:42 + в цитатник

Многострадальная Сербия
Рассказ правнука писателя Ф.М.Достоевского о поездке в Сербию

Достоевский Дмитрий Андреевич Предлагаем нашим читателям выдержки из беседы с правнуком великого русского писателя Дмитрием Андреевичем Достоевским о его поездке по Сербии, которая состоялась Великим Постом 2002 года. Беседа проходила на Свято-Иоанновском собрании на Леушинском подворье 11 Июня 2002 г. Леушинское Подворье готовит издание книги с полным текстом этого интереснейшего рассказа.

Мы прибыли в Дечанский монастырь. Он отличается мощными высокими стенами, кроме того итальянцы поставили два броневика, которые денно и нощно наблюдают за близлежащим лесом. С утра, под звук колоколов появились итальянцы. Перед Литургией, они обходят все уголки, везде заглядывают, чтоб убедиться, что нет взрывных устройств, ни каких сюрпризов от албанцев. Затем дают добро на начало службы. Мы поспешили в храм Христа-Пантократора.

Литургия начиналась при свечах, а когда стало показываться солнце, прошел монах и загасил все свечи. Меня это удивило, но игумен Феодосий объяснил, что они полностью автономны. Монастырь потерял земли, которые имел, у них была пасека, которая давала воск, из которого делались свечи. Теперь свечи привозятся из далека и они вынуждены их экономить, также как экономить на всем другом.

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЛАСТИ СЕРБИИ

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 02:13 + в цитатник

Пресс-секретарь «сербской» прокуратуры по военным преступлениям: «Мы ищем Ратко Младича круглосуточно!

Ратко Младич


Приговор по делу «пособников» генерала будет вынесен в ноябре …

Пресс-секретарь и заместитель главного прокурора Сербии по военным преступлениям, канцелярию которого среди сербов уже давно принято называть «филиалом прокуратуры НАТО против сербов», Бруно Векарич сообщил 13 сентября, что пять объектов, хозяева которых подозреваются в финансовой поддержке Ратко Младича, были подвергнуты обыскам в ночь с 10 на 11 сентября.

Тот же Векарич сообщил, что его прокуратура «24 часа в сутки работает над тем, чтобы исполнить первейшую международную обязанность Сербии», т.е. арестовать и выдать Ратко Младича.

Читать далее...

Метки:  

ПОЗИЦИЯ, ОСНОВАННАЯ НА СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ

Понедельник, 13 Сентября 2010 г. 00:42 + в цитатник

pravmir.ru

Митрополит Иларион: О версиях христианства и пропасти между «традиционалистами» и «либералами»

Мощи святителя Спиридона Тримифунтского будут принесены в Россию с 15 сентября по 15 октября

9 сентября 2010 года в Большом зале Ламбетского дворца, официальной резиденции архиепископа Кентерберийского, состоялся традиционный обед Никейского клуба. Ежегодно для выступления перед членами клуба архиепископ Кентерберийский приглашает выдающихся иерархов, богословов и общественных деятелей. В этом году честь обратиться к членам Никейского клуба была оказана председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону.

Митрополит Иларион (Алфеев)

Митрополит Иларион (Алфеев)

Прежде всего хотел бы выразить сердечную благодарность архиепископу Роуэну Уильямсу за любезное приглашение выступить перед членами Никейского клуба. Мы высоко ценим деятельность клуба, направленную на укрепление связей и доброго сотрудничества церквей Англиканского содружества с различными христианскими сообществами.

Название клуба — Никейский — отсылает к той благословенной эпохе, когда христиане по всему миру, и на Востоке и на Западе, были едины. В то же время это был период ожесточенной борьбы с ересями и многочисленными церковными расколами. Только единодушие в понимании учения Церкви, проявленное как западными, так и восточными отцами, и их твердость в вере Христовой помогли Вселенской Церкви на Соборе 325 года опровергнуть и осудить ересь, которая подрывала самые основы христианства, и сформулировать веру во Святую Троицу в тех терминах, в которых она сохранилась в Церкви на все последующие века. Архиепископ Роуэн Уильямс в своей книге «Арий: ересь и традиция» дал глубокий анализ истоков и причин возникновения арианства с исторической, богословской и философской точки зрения, назвав арианство «архетипическим отступлением от христианства», которое возрождается снова и снова под разными именами.

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ПРИТЧА О ТАЛАНТАХ

Воскресенье, 12 Сентября 2010 г. 23:58 + в цитатник

pravmir.ru

Серебро Господа моего

Мощи святителя Спиридона Тримифунтского будут принесены в Россию с 15 сентября по 15 октября

В неделю 16-ю по Пятидесятнице – Мф 25:14–30 (зач. 105):

Сказал Господь притчу сию: некоторый человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Священник Феодор Людоговский

Священник Феодор Людоговский

Обратим внимание: плохо распорядился серебром именно тот из рабов, кому было дано меньше всего.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ

Воскресенье, 12 Сентября 2010 г. 23:43 + в цитатник

pravmir.ru

Храм – нельзя, мечеть – можно?

В то время, как весь мир следит за нью-йоркским Ground Zero, где практически на месте разрушенного в теракте 11 сентября 2001 года православного храма власти собираются построить мечеть, аналогичная история случилась в Москве, в спальном районе Текстильщики.

Московские власти выделяют под строительство мечети участок на Волжском бульваре.

Во исполнение поручения Мэра Москвы Ю.М. Лужкова №4-19-7882/8 принято решение о выделении земельного участка площадью 0,4 Га под строительство мечети воскресной школы по адресу: Волжский бульвар, напротив вл.8

Но практически на этом самом месте – в 100 метрах – жители района – местные жители, жители окрестных домов –  хотели еще в 2007 году построить храм. За строительство храма приходской общиной св. Александра Свирского высказались и подписались  2,5 тысячи жителей района. Также за строительство храма ходатайствуют Совет ветеранов (отдел № 4, 5, 6) и Совет инвалидов (Всероссийское общество инвалидов, местное отделение «Текстильщики»).

Власти ответили, что «этот участок расположен в границах природного комплекса, с прохождением большого количества магистральных коммуникаций и магистральных газопроводов».

Во время обсуждения генплана города Москвы жители района Текстильщики вновь обратились с просьбой выделить землю на строительство храма. 

Читать далее...

Метки:  

ДВЕ СТИХИИ

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 17:00 + в цитатник

pravmir.ru

Каждый из нас может остановиться на пути, уводящем от Бога

Мощи святителя Спиридона Тримифунтского будут принесены в Россию с 15 сентября по 15 октября

Читайте также:

Усекновение главы святаго пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Что поется в этот день на службе.

Нет судьбы более величественной и более трагичной – усекновение главы Иоанна Крестителя

Внутри у каждого человека борются две стихии, между которыми он сам должен выбрать. Одна из них – это общее всем нам влечение к Богу или к чему-то высшему нас. Другая стихия – это желание угодить самому себе. Если мы не идем к Богу в твердом сознании, что собой надо кое в чем жертвовать, мы погружаемся в любовь к себе и приносим ей в жертву свое спасение.

Сегодняшний праздник как раз об этом. В этот день Ирод отметил свой день рождения убийством Иоанна Предтечи.

Сам Христос называет Иоанна Предтечу величайшим из всех пророков. Он был послан, чтобы исправить путь Господу, прямыми сделать стези Его, то есть исправить всякую кривизну в душах людей, считавшихся верующими. В этом смысле Предтеча нес то же служение, какое в каждом из нас несет наша совесть. Он был послан, чтобы говорить правду во всех обстоятельствах невзирая на лица.

Мы не знаем, когда и как произошла его встреча с Иродом; знаем только, о чем шла речь и чем она кончилась. Ирод женился на жене своего брата Филиппа при его жизни, и этим они совершили не только прелюбодеяние, но и кровосмешение. Иоанн Креститель не мог его не обличить, и Ирод по наущенью жены взял Иоанна под стражу.

Немногословный евангельский текст передает внутреннее раздвоение Ирода. Он не хуже других понимал, что Иоанн Креститель был праведником. В Евангелии сказано прямо, что Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святый и берег его, многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мк. 6, 20). Однако в другом месте там говорится, что Ирод хотел убить его (Мф. 14, 5) .

Был ли Ирод человеком неверующим? Конечно же, нет. В те времена таких просто не было. Но его вера была очень слабой, зато сильной была любовь к себе и желание всячески ублажить себя.

И вот настал день рождения Ирода, и дочь Иродиады плясала перед Иродом и всеми гостями. Нетрудно понять, какого рода была эта пляска, если Ирод так обезумел, что клялся дать все, что девица попросит, даже полцарства. Она спрашивает у матери, чего просить, та говорит ей – и на блюде приносят голову Иоанна Крестителя. Говорят, при этом голова прошептала: “Не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего”. Тогда Иродиада с усмешкой проткнула язык пророка иглой.

Когда Ирод сам себя вынудил казнить Иоанна Предтечу, он опечалился, и даже услышав о том, какие творит чудеса Христос, он испугался, думая, что это Иоанн Креститель воскрес из мертвых. Но эта печаль была недолгой. Ирод не изменился, то есть не покаялся, и об этом свидетельствует его встреча с Христом.

Когда иудеи осудили Христа и привели Его на суд к Пилату, тот, узнав, что Христос пришел в Иерусалим из Галилеи, где наместником римского императора был именно Ирод, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Тем самым Пилат предложил Ироду самому совершить над Ним суд. В Евангелии от Луки сказано, что Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем и желал видеть от Него какое-нибудь чудо . Ирод предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему . Тогда Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату (Лк. 23, 7-11). О чем мог спрашивать Ирод Спасителя? Вероятно, о Царствии Божием. Но так как за этим стояло желание развлечься и поглазеть на чудо, Христос, зная и видя его лицемерие, не ответил ему. Отослав Христа к Пилату в светлых одеждах, Ирод в издевательской форме засвидетельствовал Его праведность. Таким образом, он осудил сам себя в том, что не оправдал Христа, когда ему была дана такая возможность.

Ирод сам обрек себя на вечные муки, но много ли он приобрел в этой жизни? Вскоре после Воскресения Христова царь аравийский Арефа – отец первой жены Ирода, которую тот отверг, решил отомстить за честь дочери и пошел войной против Ирода. Сам Ирод сумел спастись, но потерял немалую часть войска. Но царство-то вместе с войском было римское, а не его, и римляне больше всего не терпели, когда в их провинциях нарушался порядок. Разобравшись, они, наконец, поняли, что за скандальная личность управляет четвертью Иудеи, и что Ирод не может управить ни сам собой, ни тем, что ему вверено. После этого Ирод был лишен своей власти и отправлен в ссылку куда-то в Европу вместе с семьей.

Там дочь Иродиады шла как-то зимой по тонкому льду, провалилась, и лед сдавил ее шею. Ее голову принесли матери, как некогда голову Иоанна Предтечи. Сами Ирод с Иродиадой провалились под землю живыми. Описано множество случаев, когда при землетрясении образуются трещины, куда падают люди. Мы не знаем, было ли землетрясение, но именно так и произошло.

Мы видим, что Ирод при желании мог бы в любой момент остановиться на этом пути. Он имел полную власть расстаться с женой своего брата. Он мог не давать ей над собой власти и не брать под стражу Иоанна Крестителя. Он мог нарушить заведомо греховную клятву, что, несомненно, было бы лучше. Он мог, наконец, при встрече с Христом вступиться за Него перед толпой и Пилатом и этим, видимо, искупил бы тот грех, который совершил с Иоанном Предтечей.

И каждый из нас может остановиться на тех путях, которые уводят от Бога. Мы можем, если будем стараться, не совершать тех грехов, которыми каждый день согрешаем. Но даже преткнувшись в чем-то по немощи, мы можем хотя бы не прилагать грех ко греху удержаться в другом. Мы можем не заставлять молчать нашу совесть, когда она нас обличает. И, наконец, мы можем собрать воедино всю свою веру и просить Бога о помощи, используя нашу церковную жизнь для того, чтобы каяться, а не для развлечения.

Плотские помышления , – говорит апостол Павел, – суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим. 8, 7-8). И эти слова относятся не только к Ироду с Иродиадой. Если мы хотим любить Бога, то для этого нужно уметь в чем-то отвергнуть свои желания. Иначе не оказаться бы нам на пути, которым шел Ирод.

Аминь.


Метки:  


Процитировано 2 раз

ДОЛГОЖДАННЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ ЕЩЕ БОЛЕЕ ЛИБЕРАЛИЗОВАН

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 04:00 + в цитатник

Защитим детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию!

Русская народная линия

Проблемы семьи и брака


Обращение родителей Алтайского края …

Уважаемые родители, руководители и члены родительских, религиозных и иных общественных организаций!

Госдумой практически единогласно принят в двух чтениях и предложен к заключительному чтению законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Этот долгожданный и поддерживаемый нами в целом закон имеет существенные недостатки, в большинстве своем внесенные на последнем этапе.

Приведем несколько примеров, касающихся порнографии (которая относится законопроектом к запрещенной детям до 18 лет) и иной сексуальной информации (которая в случае неоскорбительности разрешается законопроектом детям после 16 лет).

Читать далее...

Метки:  

ДАВНЯЯ СТАТЬЯ ОТЦА АНДРЕЯ КУРАЕВА

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 03:23 + в цитатник

Александр Мень: Потерявшийся миссионер

Протодиакон  Андрей  Кураев, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни


Глава из книги «Вызов экуменизма» …

Гибель о. Александра чрезвычайно затрудняет выработку нормального отношения к его письменному наследию: посмертно о. Александр был лишен права на диалог.

Так когда-то Владимир Соловьев пояснял, почему самым бесправным сословием прежней России оказалось именно русское духовенство: священники были лишены самого человеческого права — права на диалог, на собеседование, на спор. Ибо всем остальным гражданам запрещалось вступать в дискуссии с представителями «государственной религии». Сегодня же негласная цензура общественного мнения запрещает вступать в диалог с о. Александром. Его, замечательного и искусного собеседника и полемиста, предлагается воспринимать в односторонне-монологическом порядке.

Топор, обрушившийся на его голову, в восприятии «общественного мнения» сделал эту голову непогрешимой. Высказать в чем-либо несогласие с О. Александром — значит прослыть если не антисемитом и мракобесом, то уж по крайней мере «идеологическим хулиганом».

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ПРАВОСЛАВНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 00:25 + в цитатник

Программа I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды»

Русская народная линия

ДелоРус


13-16 сентября 2010 года, теплоход «Кронштадт» …

13 сентября (понедельник) 2010 года

           18-00 Открытие кинофестиваля. Приветственное слово Организаторов.

 Показ фильма «Прииди и Виждь» - 48 мин.

Фильм посвящен 180-летию со дня рождения св. прав. Иоанна Кронштадтского и празднику-встрече пастырей «Прииди и Виждь», проходившему по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербурге 1-2 ноября 2009 года.

Праздник собрал представителей храмов, посвященных св. прав. Иоанну Кронштадтскому, России, Ближнего и Дальнего Зарубежья. В Санкт-Петербург прибыло 370 иногородних гостей (в том числе 142 священнослужителя).

Первая часть фильма рассказывает о служении святого праведного Иоанна Кронштадтского, а вторая - об опыте организации приходской жизни в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре г. Санкт-Петербурга. Заканчивается фильм кадрами торжественного Крестного хода 2 ноября 2009 года в Кронштадте.(Реж.Надежда Большакова, Санкт-Петербург, Кронштадт)

Читать далее...

Метки:  

СЕРБИЯ СТРЕМИТСЯ В ЕВРОСОЮЗ

Пятница, 10 Сентября 2010 г. 23:46 + в цитатник

Косовские сербы будут добиваться российского гражданства

Косово


Это произойдет, если Белград сдаст Косово Западу …

На заседании Генеральной ассамблеи ООН Белград продемонстрировал, что не намерен конфликтовать с западными государствами по «косовскому вопросу», надеясь таким образом, на скорое вступление в Евросоюз, сообщает ИА «Новый регион».

Косовские сербы в ответ пригрозили Белграду принять российское гражданство: «Россия умеет защищать своих граждан, где бы они ни жили», - заявил председатель Сербского национального совета Северного Косово Милан Иванович, намекая на историю с Южной Осетией и Абхазией.
Читать далее...

Метки:  

МИР И ЧЕЛОВЕК

Пятница, 10 Сентября 2010 г. 23:41 + в цитатник

Так что же такое миссия?

Миссионерские записки

 
Так что же такое миссия? На что она похожа?

На переливающуюся чашу, на такую чашу, которая полна до краев, и от ее избытка достается влага тем, кто рядом, но сама чаша не оскудевает. Но разве мы таковы? Вряд ли.

Каковы же мы, и возможна ли миссия в нашем случае?

Мы похожи на чашу, которая ничего никуда не переливает, поскольку сама полна лишь отчасти. Нам нужно хранить свое содержимое, беречь его от праздных взглядов и от чужого желания поозорничать и вылить наше сокровище. Такие озорники всегда под боком.

Нужно жить тем, что тебе подарено. Жить и молчать.

А если спросят? Пристанут и спросят «о нашем уповании»? Тогда нужно говорить как бы нехотя. Говорить в сознании того, что сам бы ни за что не дерзнул рассказывать, поскольку в самом жизнь не плещет через край, а хранится на донышке. Говорить. И это будет миссия.

А что, если один спрашивает серьезно, другой, стоящий рядом, спрашивает от скуки, а третий хитро улыбается и не прочь чашу опрокинуть? Тогда неясно, что делать. Защищать сокровище и спасаться бегством или все же говорить, делиться?

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО

Четверг, 09 Сентября 2010 г. 19:33 + в цитатник
 
Иеромонах Серафим (Роуз)
Иеромонах Серафим (Роуз) в монастыре преп. Германа Платина, Калифорния
ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ (РОУЗ)
ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО
назад в библиотекусодержаниек следующей главе

ПРЕДИСЛОВИЕ

Каждая ересь имеет свою собственную "духовность", свой особый характерный подход к практике религиозной жизни. Так католицизм до недавнего времени обладал своим особым, легко отличимым видом благочестия, связанным с "сердцем Христовым", папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных "мистиков" и тому подобным; и внимательный православный наблюдатель может различить в этих современных аспектах латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Протестанты-фундаменталисты также имеют свой собственный подход к молитве, свои типичные гимны, свой подход к духовному "возрождению"; и во всем этом можно заметить влияние на религиозную жизнь фундаментальных искажений христианской доктрины. Эта книга повествует о "духовности" экуменизма, главной ереси XX века.

До недавнего времени казалось, что экуменизм — нечто настолько искусственное, синтетическое, что никакой собственной духовности он не несет; "литургии", проводимые на экуменических собраниях — от больших до малых, казались всего-навсего чуть более сложным вариантом протестантской воскресной службы.

Но сама природа экуменической ереси — вера в то, что нет единой видимой Церкви Христовой, что такая Церковь только еще формируется, — такова, что она подвергает душу, поддавшуюся ее влиянию, определенным духовным воздействиям, которые с течением времени должны привести к типично экуменическому "благочестию" и "духовности". В наши дни, наконец, это, по-видимому, и происходит, так как экуменическая настроенность религиозного "ожидания" и "поиска" начинает вознаграждаться неким "духом", дающим религиозное удовлетворение иссохшим душам экуменической пустыни и несет характерное "благочестие", которое уже никак нельзя спутать с простым протестантизмом.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РОМАН И РЕАЛЬНОСТЬ

Четверг, 09 Сентября 2010 г. 19:14 + в цитатник

Толерантные новости от французских католиков
Теперь они будут ходить в собор, украшенный надписью «аллах акбар» и с изображением лица араба-гастарбайтера…

Собор Иоанна Крестителя в ЛионеНа лионском соборе Иоанна Крестителя, который с XII века считается главным храмом города, в ходе реставрационных работ появилась новая горгулья с лицом руководителя строительной бригады мусульманина Ахмеда Бензизина. Под горгульей красуется надпись "Аллах акбар" на французском и арабском языках, сообщает «Интерфакс–религия» со ссылкой телеканал "France 24".

Каменщик-реставратор решил изобразить бригадира Ахмеда в виде средневековой статуи, призванной отпугивать злых духов и обеспечивать сток дождевой воды, просто из дружеских чувств, а надпись на арабском – дань уважения вере коллеги и, по мнению автора, никоим образом не должна оскорблять прихожан-католиков.

Местный священник тоже не против, хотя его разрешения никто не спрашивал.

В оппозиции только группа местных консерваторов. На своем сайте они отмечают, что в то время как во многих мусульманских странах христианство под запретом, а христиане подвергаются преследованиям, лионские мусульмане захватывают храмы при попустительстве католических властей.

Во Франции – самое большое в Западной Европе мусульманское сообщество: там проживает около пяти миллионов мусульман, в основном выходцы из Северной Африки.

Итак, мы вновь убеждаемся, что фантастический роман Елены Чудиновый о будущем Европы «Мечеть Парижской Богоматери» совсем не далек от реальности…
Русская линия


Метки:  

МЫ ГОВОРИМ: СИМФОНИЯ ВЛАСТЕЙ, ОНИ: ПРАВОСЛАВНЫЙ ФАШИЗМ

Четверг, 09 Сентября 2010 г. 19:11 + в цитатник

О. Всеволод Чаплин: Никакой «православный фашизм» России не грозит!
Глава Синодального отдела заявил, что «никакого безоблачного симбиоза» между Церковью и государством нет, «идут очень непростые дискуссии»…

Протоиерей Всеволод ЧаплинСтрахи некоторых критиков Русской Православной Церкви относительно возможности возникновения в России "православного фашизма" беспочвенны, считает глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, сообщает «Голос России».

Вопрос об угрозе «православного фашизма» в виде "сращивания" государства и Церкви был задан отцу Всеволоду Чаплину во вторник в храме святой Татианы при МГУ имени Ломоносова, где он прочитал лекцию на тему "Церковь, государство и общество: вопросы взаимодействия" в рамках лектория Российского православного института святого Иоанна Богослова.

По словам протоиерея Всеволода Чаплина, оппоненты и критики Церкви не раз высказывали опасения, что тесное взаимодействие РПЦ с российскими властями может привести к доминированию православной идеологии, нарушению прав верующих других религий и атеистов, и проводили параллели с фашизмом, сообщает РИА Новости.

Читать далее...

Метки:  

ЭТО ДЕНЬ ВСЕНАРОДНОЙ МОЛИТВЫ

Четверг, 09 Сентября 2010 г. 03:39 + в цитатник

«Нам, живущим в раздолье и изобилии, не понять, что двигало этими людьми»


Диакон Владимир Василик

об уроках Ленинградской блокады …

Сегодня, 8 сентября, Санкт-Петербург отмечает скорбную, но славную дату - начало Блокады Ленинграда. Следует отметить, что её начало и конец связаны с датами важных церковных праздников. 8 сентября - это

День Сретения Владимирской иконы Божией Матери

- память об избавлении России от страшного нашествия Тимура в 1395 году. А 27 января - это День святой равноапостольной Нины и День отдания Крещения. Это глубоко символично, потому что для нашего города Блокада явилась Крещением огнем, голодом и кровью, временем мученического испытания.



То, что Блокада началась в День иконы Владимирской Божией Матери, в высшей степени значимо.

Читать далее...

Метки:  

ОПЫТНЫЙ ПОЛИГОН ПРИВЕРЖЕНЦЕВ КАИРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Четверг, 09 Сентября 2010 г. 03:32 + в цитатник

Татьяна Шишова: «Если их не остановить, насаждение разврата пойдет и дальше»

 


По мнению эксперта, акции, подобные петербургской, ставят целью превратить человека в животное, не способное к размножению

Татьяна Львовна Шишова

Такие акции, как это произошло в Питере,

когда в театрах установили аппараты для продажи этих резиновых изделий

, или когда их раздают на улице под видом профилактики СПИДа, неслучайны. Это все вписывается в

каирскую программу действий

.



Напомню, что в 1994 году была проведена международная конференция в Каире, где, под видом заботы о репродуктивном здоровье, был разработан и принят целый ряд мер, направленных на снижение рождаемости, что тесно увязано с т.н. «планированием семьи».



С тех пор, как страны, участвовавшие в Каирской конференции, подписали решения о том, что они будут способствовать охране репродуктивного здоровья и т.д., в них стали происходить странные, на взгляд любого разумного человека, вещи.



Ясно, что если в театре ставится такой аппарат, то в сознании людей происходят серьезные сдвиги.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЧИПИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

Четверг, 09 Сентября 2010 г. 03:16 + в цитатник

Россию ждет поголовная дактилоскопия и чипизация?

 


На этом настаивают глава СКП А.Бастрыкин и академик Н.Лаверов …

В России планируется ввести поголовную дактилоскопию и геномную регистрацию населения, сообщает РИА «Новости». C таким предложением выступил глава Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Александр Бастрыкин.

Официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, поспешил заверить, что данное предложение не означает, что все граждане рассматриваются как потенциальные правонарушители. «Связано это не только с борьбой с преступностью, и речь здесь не идет о тотальном подозрении всех граждан в совершении преступлений, а нужно это в первую очередь для обеспечения безопасности самих граждан», - привел Маркин слова Бастрыкина.
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз

ПРОРОЧЕСТВО АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Среда, 08 Сентября 2010 г. 13:41 + в цитатник

№3 (166) Ноябрь, 2002

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УВИДЕЛ АНГЕЛА.
АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ - ПРАВОСЛАВНЫЙ.


Данный материал является своего рода продолжением беседы с отцом Силуаном (Ливи), которая помещана в этом же номере и разделе "Русского инока". Отец Силуан служит в Италии по старому стилю и находится в евхаристическом общении с Русской Зарубежной Церковью. Недавно он гостил в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле и поведал о малоизвестных фактах из жизни Андрея Тарковского.

Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что Андрей Тарковский не был просоветским деятелем искусства. Его сложная творческая судьба, вынужденная эмиграция - тому свидетельство. Но мало кто знает, что Андрей Тарковский был православным христианином и не только в нарицательном, но и в самом буквальном смысле слова. К сожалению, об Андрее Тарковском ходит много мифов или просто неверной инфомации. Недавно пришлось встретить вот такое высказывание: "Тарковский НЕ был православным человеком, например точно известно, что к Церкви (все равно какой деноминации) он не принадлежал (на смертном одре он не исповедывался и не причащался), да и в жизни, по крайней мере, заграничной, этого не делал. Как мне известно от людей знавших его, он скорее увлекался (в конце жизни по крайней мере) чем-то типа Сведенборга".

Приведем здесь свидетельство другого лица, также лично знавшего Андрея Тарковского и может быть знавшего его внутренний мир лучше других...

С 1982 года до своей смерти Андрей Тарковский был в эмиграции и жил главным образом во Флоренции и Париже, а также и в других европейских городах. В эти годы он посещал православный монастырь Преп. Серафима Саровского в Пистое (Италия), и был хорошо знаком с отцом Силуаном (Ливи), так как последний почти каждое воскресение служил во Флоренции. Сохранились фотографии снятыя во время визита Андрея Тарковского в монастырь Преп. Серафима в Пистое.

В конце 1985 года, после завершения фильма "Жертвоприношение" в Швеции, Андрей Тарковский возвратился во Флоренцию. Он уже тяжело был болен и в последний год жизни отец Силуан неоднократно исповедовал и причащал его, во флорентийском доме Тарковских.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

ГЛАВНОЕ - ДЕЛА БЛАГОЧЕСТИЯ

Среда, 08 Сентября 2010 г. 11:26 + в цитатник

Год со святителем Феофаном Затворником.
7 сентября

Молитвенное трезвение

При молитве лезут мысли. Отгонять надо, опять лезут, опять отгонять... и всё так. Только не поблажать, а как заметите, гоните. Это и есть подвиг трезвения. Трудитесь над тем, чтобы сердце ваше было в каком-либо религиозном чувстве, когда сердце в чувстве, помыслы не беспокоят и все ходят вокруг чувств.

Из писем о духовной жизни

Милостыня и благочестие в деле нашего спасения

Милостыня как вспомогательное средство, а благочестие как главное и основное.

Вы завидовали тем, кои имеют возможность по смерти своей многих расположить к молитве о себе Бога богатою раздачею пособий нуждающимся. Неужели вы это серьезно говорите и думаете так?! На самом деле об этих распоряжениях можно сказать только, что они не ничто, а имеют свою силу, однако не безусловную. Это вспомогательное средство, а не главное, и потому сильно, поскольку в силе главное. Главное же — дела благочестия, правды и любви с самоотвержением и искреннее покаяние, восполняющее все недостающее в сих делах и заглаждающее все противоположное им, при полной вере в Господа Спасителя и во все домостроительство спасения. Когда это главное есть, дело спасения безопасно, а когда нет, оно в опасности крайней, и то, чему вы завидовали, окажется запоздалым средством. Делами такими теперь надо запасаться, или такое лучше стяжать благонастроение, которое обычно выражается в таких делах.



Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в режиссер
Страницы: [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь