-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валенсиа

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Темы_дня Ссылочки_малятам CAPRICEdesDIEUX

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3400




"Ты видишь красоту там,где ты желаешь её видеть.Ты видишь уродство там,где ты боишься увидеть красоту". " Грешник видит в ближнем грех, святой в нем же видит – святыню"…

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ, КОГДА НА НЕГО КРИЧАТ .

Четверг, 18 Июля 2019 г. 15:35 + в цитатник


Вы уже объясняли ребёнку, почему нужно сделать так, а не иначе. И это редко помогает решить вопрос быстро. А крик решает быстро. Родители думают, что ребёнок не слышит, упрямится, капризничает, делает назло. И тогда появляется уверенность, что если не накричать, то ребёнок просто не поймет. 

Мы выплескиваем на детей свое бессилие, выкрикиваем то, что не можем объяснить. Возможно, на какое-то мгновение получаем желаемую реакцию: он перестал путаться под ногами, собрал разбросанные игрушки, поэтому кажется, что крик — действенный метод. Но чем мы платим за этот мгновенный действенный способ влиять на поведение ребёнка? 

Напрасно думать, что если ребёнок от страха убрал за собой вещи, то в следующий раз он сделает это самостоятельно и без напоминаний. В следующий раз вам просто нужно будет кричать ещё страшнее и громче, усиливать сигнал. Каждый раз, когда вы кричите на ребёнка, он испытывает сильнейший стресс. Крик — это угроза безопасности. А безопасность — одна из важнейших потребностей ребёнка для нормального развития психики. Животные и люди инстинктивно реагируют на крик, как на угрозу для жизни. 

Возникает страх. У каждого человека преобладает одна из трёх реакций на страх: нападение, побег или ступор. Поскольку психика ребёнка ещё слабая, он бессилен, то чаще всего впадает в ступор или пытается закрыть уши руками, закрыть глаза, съежиться — как бы выйти, убежать из угрожающей ситуации. В этот момент сознание ребёнка отключается, решается вопрос жизни и смерти. Страх и любые сильные эмоции выключат работу мозга. Именно поэтому человек, испытывающий сильные чувства, не способен принимать адекватные решения. 

Я долго не могла понять, почему моя двухлетняя дочь раз за разом проливала из чашки воду на пол. Я каждый раз возмущалась этим обстоятельством. Ну можно раз пролить, бывает. Ну можно пять раз пролить, в конце концов… Она учится обращаться с предметами. Но она делала это каждый раз! Конечно, я повышала на дочь голос, мне казалось, что она делает это специально. Только потом я поняла, что это происходило с ней от страха. 

Негативная обратная связь ребёнку о его действии усиливает нежелательное поведение. Соответственно, позитивная обратная связь — ослабляет. Я перестала делать замечания дочери по поводу пролитой воды. Когда она прибегала ко мне всё ещё испуганная и говорила, что пролила воду, я благодарила её за то, что она вовремя об этом сообщила и спрашивала, что в этой ситуации можно сделать? Она сама брала тряпку и вытирала. Больше вода не проливалась. 

Представляете, сколько негатива получает ребёнок за своё детство? Вы ещё не знаете, что он переживает, получая воздействие взрослых вне дома. Ребёнок, который подвергался такому виду подавления в детстве, испытывает ряд трудностей во взрослой жизни, например: 

- испытывает страх перед авторитетными лицами и лицами, наделенными властью; 
- избегает общения, замыкается в себе; 
- пытается всем угодить; 
- не может выставлять границы и говорить «нет»; 
- испытывает тревогу; 
- жертвует своими интересами или испытывает чувство вины, отстаивая свои взгляды; 
- не верит в свои силы и в свой успех; 
- с трудом принимает решения; 
- выбирает себе партнёра, который будет его подавлять; 
- плохо управляет сферами своей жизни; 
- подвергается зависимостям. 

Можно обещать себе больше никогда так не делать уходить покричать в другую комнату, пить успокоительные, закрывать глаза на методы воспитания в садах и школах, но проблему это не решит… Для того, чтобы перестать срываться на ребёнке, нужно проработать четыре пункта: 

1. Осознать собственные чувства, заставляющие вас кричать. 
2. Понять мотивы поведения ребёнка. Для всего есть причина: ребёнок делает самое лучшее из того, что он может. 
3. Осознать свой стереотип действий в этой ситуации. 
4. Создать новый алгоритм поведения и сознательно его применять. 

Например, каждый раз, когда вы захотите повысить голос на ребёнка, говорите себе: «Стоп! Это уже было». Дышите глубоко. Применяйте волшебный способ «сосчитать до десяти». Думайте и записывайте, какие могут быть ещё варианты действий вместо крика. И не принимайте всё близко к сердцу. Это ваш ребёнок. 

Автор: Юлия Данилова, детский и семейный психолог

YOajxnyDO-4 (700x393, 112Kb)

Рубрики:  Дети/Воспитание
Психология/Взаимоотношения

Метки:  

Понравилось: 46 пользователям

ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ УХОДЯТ?

Четверг, 18 Июля 2019 г. 15:28 + в цитатник

               

Поведение ребенка в семье напрямую зависит от степени удовлетворения его базовых потребностей. 
Их всего 5:
🌱Физиологическая потребность 
🌱Потребность в безопасности. 
🌱Потребность в уважении. 
🌱Потребность в любви. 
🌱Потребность в самореализации. 

И если хоть одна потребностей не закрыта, то ребенку некомфортно в своей семье. И подросток дает реакцию в форме проблемного поведения. 
Одна из таких форм поведения -это уходы..... 

- Уходы в интернет. 
- Уходы из дома. 
- Уходы в компании 
- Уходы в психоактивные вещества. 
- Уходы в экстремальные увлечения. 
- и другого рода уходы. 

Одна из важных потребностей - это потребность в уважении. Для подростка важно быть значимым, взрослым. Родители часто неосознанно продолжают общаться с подростком с позиции "родитель-ребенок" И подростки в ответ говорят обидные слова: 

- отстань от меня 
- не лезь в мою жизнь 
- cам(а) разберусь 
- какая тебе разница, где я и с кем 
- что ты меня постоянно контролируешь 
- какая разница тебе – хожу я в школу или нет 
- ты меня позоришь, перед друзьями 
- не хочу я отвечать на твои звонки 

Родителям хочу дать рекомендацию переходить на общение с позиции "взрослый-взрослый".

9vJJVZUjStU (470x480, 62Kb)
Рубрики:  Дети/Воспитание
Психология/Взаимоотношения
Дети/Полезные советы.
Дети/Подростки

Метки:  

Советы,как уложить ребенка спать.

Суббота, 15 Июня 2019 г. 01:16 + в цитатник

Советы и рекомендации по укладыванию детей от 1 года:

  • Установите регулярный режим дневного и ночного сна. Не укладывайте на дневной сон поздним вечером.
  • Создайте ритуал подготовки ко сну длительностью 20–45 минут, чтобы помочь ребенку успокоиться и расслабиться.
  • Создайте успокаивающую атмосферу: пусть в комнате будет темно, тихо и прохладно.
  • Укладываясь спать, ребенок должен быть сонным, но еще бодрствующим.
  • Любимый этап подготовки ко сну оставьте напоследок.

Создайте ритуал подготовки ко сну

Ритуал подготовки поможет ребенку настроиться на сон и служит сигналом к тому, что пора расслабиться и заснуть. Выполняйте действия ежедневно в одной и той же последовательности. Ребенок чувствует себя более комфортно, если знает, что следует дальше. Кроме того, ритуал должен иметь логическое завершение: укладывание в кроватке.

Рубрики:  Дети/Сон
Дети/Полезные советы.

Метки:  

Всего 2 минуты — и лучшие десерты из микроволновки готовы!

Суббота, 15 Июня 2019 г. 00:45 + в цитатник

 

Наверняка ты слышал о новом кулинарном тренде — десертах в кружках. С каждым днем всё больше людей в мире отдают предпочтение именно этому лакомству. Всё просто: такие десерты выходят безумно вкусными, а приготовить их сможет каждый. Ведь, в среднем, чтобы сделать такой кулинарный шедевр, потребуется не более двух минут! Да-да, ты не ослышался, всего 2 минуты — и райское наслаждение готово.

Многих скептиков смущает приготовление именно в микроволновке. Но не переживай — ни один из этих десертов не уступает маффинам, кексам и пирогам, приготовленным в духовке. Тем более что готовится всё из натуральных ингредиентов, никакой химии. В наш бурный век такое быстрое и вкусное кулинарное решение — настоящая находка. Возьми на заметку!

Двойное лимонное наслаждение

 

Ингредиенты

 

  • 20 г сливочного масла
  • 2 ст. л. муки
  • 3 ст. л. сахара
  • 1 яйцо
  • 1/4 ч. л. разрыхлителя для теста
  • сок и цедра 1/2 лимона

 

Приготовление

 

  • Сперва растопи сливочное масло. Смешай все сухие ингредиенты. В полученную смесь добавь яйцо, тщательно перемешай.
  • Затем добавь лимонный сок и цедру, перемешай. Выложи тесто в кружку (следи за тем, чтобы кружка была заполнена тестом на 2/3).
  • Поставь десерт в микроволновку приблизительно на 3 минуты при мощности 800 Вт. Готовый десерт ешь прямо из кружки теплым. Можно также подать его с глазурью. Для ее приготовления смешай 1 ст. л. лимонного сока и 100 г сахара.

 

Лаймовый кекс в кружке всего за минуту

 

Ингредиенты

 

  • 4 ст. л. муки
  • 1/4 ч. л. разрыхлителя
  • 2 ч. л. сахара
  • 3 ст. л. обезжиренного молока
  • 1/2 ст. л. растительного масла
  • 1/2 ст. л. цедры лайма

 

Приготовление

 

  • Все ингредиенты, кроме цедры, смешай в большой термостойкой кружке. Взбивай ингредиенты, пока тесто не станет гладким (убедись в том, что нет комочков). Тщательно перемешай всё до однородной массы, затем добавь цедру лайма.
  • Помести полученную смесь в кружке в микроволновку на 1 минуту. Когда верх кекса станет сухим — десерт готов.
  • Перед подачей можешь посыпать вкуснятину оставшейся цедрой лайма, а также кокосовой стружкой.

 

Шоколадный торт с соленой карамелью

 

 

 
 
 
 

 

Ингредиенты

 

  • 4 ст. л. муки
  • 4 ст. л. сахара
  • 3 ст. л. несладкого какао-порошка
  • 1/4 ч. л. разрыхлителя для теста
  • 1/4 ч. л. соли
  • 1 яйцо
  • 3 ст. л. молока
  • 1 ст. л. растительного масла
  • 2 ст. л. соленой карамели

 

Приготовление

 

  • В небольшую миску добавь муку, сахар, какао, разрыхлитель, соль, яйцо, молоко и растительное масло. Всё смешай до образования однородной массы.
  • Затем вылей смесь в обычную большую кружку. Добавь сюда пару ложек соленой карамели. Для приготовления соленой карамели тебе понадобятся сахарный песок, лимонный сок, сливки и щепотка соли. Сначала растопи сахарный песок на сковороде, добавь туда каплю лимонного сока и 3 капли воды. Подогретые сливки влей к сахару на сковородку, затем сними всё с огня и хорошенько размешай. Добавь соль по вкусу и дай смеси остыть.
  • Отправь кружку с тестом в микроволновку на 90 секунд.

 

Яблочный кекс с корицей

 

Ингредиенты

 

  • 3 ст. л. муки
  • 1 ст. л. сахара
  • щепотка корицы
  • щепотка разрыхлителя
  • 1 ст. л. яблочного пюре
  • 1/2 ст. л. растительного масла
  • 1/2 ст. л. молока
  • щепотка ванилина

 

Ингредиенты для глазури

 

  • 1 ст. л. сливочного сыра
  • 2 ст. л. сахарной пудры
  • 1 ч. л. молока

 

Приготовление

 

  • Сначала тебе понадобится приготовить глазурь. Для этого просто смешай вилкой все ингредиенты для ее приготовления до образования однородной кремообразной массы. Отложи полученную смесь в сторону.
  • Затем приготовь тесто для кекса. Сначала смешай все сухие ингредиенты, после добавь яблочное пюре и всё хорошенько перемешай. Затем добавь все оставшиеся ингредиенты.
  • Выложи тесто в кружку и отправь в микроволновку, в которой выставлен высокий режим, приблизительно на 45–60 секунд. Непосредственно перед подачей нужно полить десерт сливочной глазурью.
Рубрики:  Кулинария/Выпечка
Кулинария/Десерты
Кулинария/Микроволновка.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Актуально! Лучшая ловушка от комаров из обычной бутылки: занимает она буквально 5 минут

Суббота, 11 Мая 2019 г. 22:15 + в цитатник

 

 

Делается она быстро, просто, а результат вас приятно удивит даже там, где комаров сейчас полно.

 

 

 

Отменный результат и никакой «химии»!

Для тех, кого действительно «достали» комары и комариные укусы эта ловушка станет буквальным спасением. Делается она быстро, просто, а результат вас приятно удивит даже там, где комаров сейчас полно.

Такую ловушку мне посоветовал сделать мой сосед по даче. У них на участке-небольшое болотце, они его украсили и облагородили-выглядит красиво, но комаров там тьма-тьмущая.

 
 
 
 

Однажды пришли мы на шашлыки, а средств химических против комаров у нас не было. Мой сосед быстренько это ловушку сделал и за весь вечер -ни одного укуса, все комары были в это ловушке.

Действительно просто спасение! Также такая ловушка приманивает мошек и прочих летучих насекомых. Но самое важное, что на ее изготовление потратятся буквально копейки, в отличие от дорогих химических средств.

 

Да и организму она не вредит, ее без опаски можно использовать там, где играют или спят дети.

При ее изготовление помните про один небольшой секрет-пластиковую бутылку лучше выбирать темную, коричневую или зеленую, не белую. Так как комары больше любят темные помещения.

Огромное вам спасибо за это эффективное средство. Теперь на даче-только с такой ловушкой.

Сделать действительно очень просто, к тому же в видео все подробно и детально показано. 



Рубрики:  Полезные советы/Насекомые

Метки:  

5 АЛЬТЕРНАТИВ НАКАЗАНИЮ.

Суббота, 11 Мая 2019 г. 00:23 + в цитатник

               5 АЛЬТЕРНАТИВ НАКАЗАНИЮ.  
Как остановить разбушевавшегося ребёнка без помощи угла, шлепков и крика? 
⭐ Альтернатива №1. Метод естественных последствий. 

Пусть неприятность случится. Специалисты называют это «методом естественных последствий». Суть метода в том, что родитель вообще не участвует в наказании ребёнка. 
Например, в комнате у четырехлетней девочки вечный беспорядок. Мама в очередной раз повышает голос, девочка в очередной раз обижается, но в целом перевес на стороне дочки. Потому что мама сдается, как только ребенок со слезами требует найти куклу, погребенную под завалами игрушек. 

Отстранитесь, дайте девочке потрудиться, расстроиться из-за потери игрушки. Так вы приучите ребенка к ответственности за свои поступки, не ставя под удар ваши отношения. Ведь наказывает не мама – к пропаже игрушки приводят «естественные последствия» дочкиного разгильдяйства. 

Важное «НО»: Метод применять нельзя, если: 
• естественные последствия опасны для здоровья и/или безопасности ребенка; 
• ребенок еще не способен воспринять «жизненный урок» (например, бесполезно «отучать» одиннадцатимесячного малыша ломать игрушки). 
Никогда не злорадствуйте: «Что, доигрался? Так тебе и надо!» Спокойно объясните, что сейчас у вас нет времени искать «заблудившуюся» куклу или покупать новую взамен сломанной. 

⭐ Альтернатива №2. Удержание. 

Ваша задача – физически остановить разбушевавшегося ребёнка. Можно перехватить и удержать руку малыша, швыряющего на пол посуду. Посадить на колени и крепко обнять драчуна. Конечно, сначала он будет брыкаться, кричать и всеми силами рваться обратно на поле боя. Ваша задача – не поддаваться на провокации, крепко обнимать и спокойным голосом объяснять, что так себя вести нехорошо. 

Ребенок должен чувствовать, что его любят, даже когда он плохо себя ведет. Поэтому очень важно, чтобы ваши действия были не только сдерживающими, но и успокаивающими. Держите и одновременно обнимайте. Говорите твердо, но дружелюбно, не срываясь на угрозы и оскорбления». Тесный физический контакт мамы и ребенка творит настоящие чудеса. 

Важное «НО»: Ребенку не должно быть больно или неудобно. Если малыш успокаивается и сам прижимается к вам, значит, вы все делаете правильно. 

⭐ Альтернатива №3. Ледяное спокойствие. 

Этот прием хорош, когда дошколенок «идет вразнос» из-за переполняющих его негативных эмоций: ревности к новорожденной сестричке, нежелания отпускать маму на работу и т. п. Например, ребенок в ярости разбрасывает погремушки «конкурентки». Так он подсознательно испытывает «границы»: любят ли его родители, когда он «плохой»? Ваша задача – не поддаваться на провокации. Объясните ребенку, что он поступает нехорошо, и… выйдите из комнаты. Малыш выпустит пар, устанет и заскучает. Публики-то вокруг нет! Вернитесь в комнату и спокойно спросите: «Закончил? А теперь надо убираться. Сам справишься или тебе помочь?» Ребенок убедится, что агрессивное поведение не дает бонусов в виде повышенного внимания, и перестанет его практиковать». 

Важное «НО»: Быть спокойным – не значит быть равнодушным. Обязательно помогите маленькому убраться, если он попросит. Когда закончите уборку, обнимите кроху, скажите, как вы его любите. 

⭐ Альтернатива №4. Пауза

Пауза во время конфликта дает его участникам возможность остыть и отвлечься. Двухлетнему малышу показалось забавным кидаться за столом кусочками хлеба или плеваться. Просьбы перестать только раззадоривают шалуна. Не повышая голоса, возьмите ребенка за руку и отведите в другую комнату. Сменив обстановку, малыш быстро успокоится и, вернувшись за стол, начнет вести себя по-другому. 

Важное «НО»: Пауза – не наказание одиночеством. Вы вполне можете пойти в другую комнату вместе с ребенком. Ведь цель – не изолировать, а помочь малышу прервать недопустимое поведение. И конечно, комната не должна быть темной и пугающей. 

⭐ Альтернатива №5. Торг уместен 

Вам пора отправляться в поликлинику, а ребёнок никак не может оторваться от просмотра мультфильма. Назревает скандал. Дети куда более рациональные существа, чем мы привыкли думать. И если вы договоритесь с ребёнком, сколько еще времени (или сколько серий) он может досмотреть свой мультфильм, вопрос наверняка будет решен мирно. 

Важное «НО»: Любой «торг» имеет предел. Договариваться – не значит вечно канючить: «Ну можно еще разик…» 
Удачи в общении и воспитании ваших малышей! 

А если ваш ребёнок далеко не малыш, например, ему уже более 9-ти лет, то здесь срабатывают скрытые семейные процессы, которые напрямую влияют на его поведение. 

Поняв, что это за скрытые процессы, которые управляют детско-родительскими отношениями в подростковом возрасте - родители всегда смогут найти общий язык и договориться с взрослеющим ребёнком по любому вопросу. 

vospitanie_krikom-1-zritelnym_vektorom (700x265, 117Kb)

Рубрики:  Дети/Воспитание
Психология

Метки:  

ПРОСТОЙ ИНСТРУМЕНТ САМОПОМОЩИ, ИЛИ КАК ПИСАТЬ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПИСЬМА .

Вторник, 16 Апреля 2019 г. 00:39 + в цитатник


Как писать терапевтические письма? Этот вопрос возникает у многих, в том числе у моих учениц, у людей, которые обращаются ко мне за индивидуальными консультациями и просто людей, с которыми я сталкиваюсь в жизни, но которые не готовы ещё обратиться за помощью к психологу в силу разных обстоятельств. ​ 

Я хотела поделиться с вами одним из терапевтических инструментов, который называется "Терапевтическое письмо". 
Эта практика помогает когда: 

У Вас много невыговоренных слов, эмоций и боли к какому-то человеку. 

Вы не можете решить проблему в отношениях с каким-то человеком, потому что он не открывается Вам или игнорирует Вас. 

Вам нужно решить проблему в отношениях, но не хочется вовлекать другого человека. 

Это достаточно мощный и эффективный инструмент как в терапии, так и как средство самопомощи. 

Терапевтические письма делятся на несколько видов: 

1. Это может быть просто автоматическое письмо — в котором вы выписываете всё то, что приходит вам в голову, очищаете своё внутреннее пространство от накопившейся боли. Например, записывать всё, что приходит на протяжении 10–15 минут. Дайте бумаге украсть у вас все случайные слова, предложения и идеи. Ничего не меняйте и не редактируйте. Просто пишите. Парадоксально, но из такого беспорядочного и хаотичного набора слов всегда можно впоследствии выудить что-то стоящее, о чём следует подумать. Если же "улов" не удался, вам ничто не мешает закинуть невод в своё бессознательное ещё разок, рано или поздно золотая рыбка попадется. 

2. Письмо из будущего. Если вы чувствуете себя потерянным и уже не верите, что обстоятельства когда-нибудь изменятся к лучшему, напишите себе послание из будущего. Кто он, тот человек, которым вы станете через год или десять лет? Где он находится? С кем? Чем занимается? Пусть он вам расскажет. Позвольте вашему будущему "Я" поддержать вас и поделиться секретом, как он справился с вашими нынешними трудностями и пришел к тому, что у него есть. Знаю по себе — это вид письма даёт ресурс, даёт возможность справиться с трудностями и принять правильное решение. Я вообще люблю эту технику использовать в виде медитации. Но это уже вам решать, как вам больше нравится. 

3. И ещё один вид терапевтического письма — это письмо по плану. В написании этого письма придерживайтесь следующих рекомендаций: 
Пишите письмо максимально искренне, не фильтруйте себя, не ограничивайтесь литературным языком; 
Не перечитывайте письмо во время написания, не редактируйте; 
Желательно, чтоб почерк был разборчивым; 
После завершения своего письма — можно начать писать ответ от другой личности; 
Ведите переписку, пока не разрешатся все конфликты в отношениях; 
Когда переписка исчерпала себя — письма можно сжечь! 
Итак, план письма. Письмо состоит из шести частей: 

1)В первой части ты выписываешь гнев и обвинения, которые у тебя есть к данному человеку, всё, что приходит в голову (можешь не стесняться в выражениях, в письме очень важно выразить все накипевшие эмоции). 
Ты можешь использовать выражения: 
"я очень не люблю, когда…"; 
"меня ужасно злит, когда…"; 
"мне до смерти надоело, когда…"; 
"как ты мог…"; 
"я очень устала от того, что…"; " 
терпеть не могу, когда ты…". 

2) Во второй части ты высказываешь обиду и горечь, которая есть у тебя внутри, которую ты боялась выпустить, которая тебя разрушает и причиняет тебе боль, при воспоминаниях об этом внутри тебя становится тоскливо и тяжело на сердце. Будь максимально честной с собой. 
Например, через следующие фразы: 
"мне обидно, когда…"; 
"мне горько, когда…"; 
"я ужасно чувствую, потому что…"; 
"я смертельно обижена тем, что…"; 
"я очень разочарована тем, что…". 

3) В третьей части ты пишешь о страхах и тревогах, накопившихся у тебя внутри. То, что ты всегда хотела высказать, выразить, но боялась по разным обстоятельствам и причинам. 
Можешь начать так: 
"я боюсь, что…"; 
"мне страшно оттого, что…"; 
"я вовсе не хотела…". 

4) В четвёртой части напиши о раскаянии и чувстве ответственности за то, что происходило в ваших отношениях, возможно, по ходу письма ты осознаешь и свою вину в чём-то, у тебя появятся новые реализации. Напиши, за что была ответственна ты в этих отношениях и что, возможно, ты сама сделала неправильно! 
Вот несколько фраз, которые помогут тебе начать эту часть: 
"мне жаль, что…"; 
"я очень сожалею о том, что…"; 
"пожалуйста, прости меня за то, что…"; 
"я вовсе не хотела…". 

5) В пятой части выскажи намерения и желания по поводу твоего дальнейшего общения с этим человеком, каких отношений тебе хотелось бы. 
Фразы, которые ты можешь использовать: 
"я хочу…"; 
"мне хотелось бы, чтобы…"; 
"я надеюсь, что…"; 
"было бы здорово, если бы мы могли…". 

6) В шестой, заключительной части очень важно выразить любовь, прощение, понимание и признательность. Возможно, в конце письма ты поймёшь очень важные уроки, которые принёс в твою жизнь этот человек и будешь ему искренне благодарна за это, тогда нужно записать и эти слова тоже! 
Вот фразы, которые ты можешь использовать: 
"я люблю тебя за то, что…"; 
"спасибо тебе за то, что…"; 
"я горжусь тобой, потому что…"; 
"я прекрасно понимаю, что…"; 
"я прощаю тебя за то, что…". 

Вот ещё некоторые рекомендации по написанию терапевтических писем: 

Не останавливайся во время написания письма, не делай перерывов — пиши письмо сразу и до конца. Если ты прекратишь писать письмо до того, как перейдёшь к последнему пункту, любви, то весь смысл пропадёт. Смысл в том, чтобы сквозь все эмоции добраться до любви. Помни: человек не может слишком разозлиться и тем более обидеться, если эти эмоции не основываются на любви. Будь терпелива, пиши письмо до конца. 

Хорошо, если все разделы твоего письма будут примерно одинаковой величины. 

Ты можешь возвращаться к прежнему пункту, если всплывают эмоции, связанные с ним. 

Эмоциональное напряжение может быть снято лишь тогда, когда человек последовательно проходит через все группы эмоций, лежащие поверх любви. 

Если ты "проскакиваешь" какой-то из эмоциональных слоёв, конфликт остается разрешимым не до конца и внутри накапливается эмоциональное напряжение. 

После правильного написания писем может быть три состояния: 


1. Озарение. Это будет похоже на вспышку в сознании: "Так вот почему оно так было!!!", ты поймёшь, почему всё произошло так, а не иначе, внутри будет благодарность и любовь! 
2. Состояние пустоты внутри. При воспоминании о конфликтной ситуации из прошлого внутри будет просто спокойно, эмоции полностью уйдут из воспоминаний. 
3. Состояние лёгкости. При воспоминаниях о ситуации внутри появится принятие её и будет комфортно внутри. 

Письма нужно писать от себя к человеку и потом назад, от него к себе. Можно использовать эту практику для решения конфликтов между близкими. 

Очень полезно бывает запечатать письмо в конверт и символически "отправить". Если вы писали письмо себе - спрячьте его в укромное место до определенного времени. Терапевтический эффект будет долгоиграющим! 

Терапевтические письма — это очень эффективная практика, и она помогла уже очень многим моим клиенткам, пусть она поможет и Вам! Главное, помните, важно не просто знать, важно применять в жизни полученные вами знания, тогда они помогут вам изменить свою жизнь и освободить свою душу от боли и открыть своё сердце для любви! 
Буду рада, если эта простая на вид и в то же время очень глубокая и эффективная практика поможет вам. 

qH2_MKnmtLE (700x465, 85Kb)

Рубрики:  Психология/Практика


Понравилось: 1 пользователю

Упражнение называется «Всемогущий Гигант».

Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 00:54 + в цитатник

Как его выполнять:

Двое взрослых договариваются, кто из них будет «Родитель», а кто  «Ребёнок». «Родитель» встаёт руки в боки, а «Ребёнок» садится перед ним на колени (это нужно для того, чтобы подчеркнуть, насколько ребенок меньше и как психологически зависит от взрослого).

«Родитель» громко начинает кричать на «Ребёнка», ругать и стыдить его, а «Ребёнок», глядя снизу вверх повторяет только одну фразу:

«Я маленький и я просто хочу, чтобы меня любили...»

Примерно на третьем повторении этой фразы, у «Ребёнка» начинает дрожать голос, глаза наполняются слезами и приходят очень сильные чувства. 

Часто – это воспоминания из собственного детства...

Многие участники упражнения говорили о том, что даже после рассказа об этом упражнении кричать на ребёнка становится сложно, потому что чувствуешь, что ощущает ребёнок в этот момент:

беспомощность, страх, одиночество, отчаяние...

и желание, чтобы прижали к себе и сказали:

«Я люблю тебя несмотря ни на что»...

Пожалуйста, помните, что крики, наказания, ругань – 
это не выход. 

H_nuxt70V5o (620x348, 28Kb)

Рубрики:  Дети/Воспитание
Психология/Практика
Дети/Практика.

Метки:  

Что делать,когда ребенок упрямиться?

Суббота, 23 Марта 2019 г. 02:49 + в цитатник

Я приготовила для вас видеоурок о том, как забавным способом в шутливой форме побудить ребёнка что-то выполнить.

Этот способ особенно подходит для детей, которые часто упрямятся, спорят и хотят всё делать «наоборот».

Предлагаю вам попробовать в шутку запретить ребёнку то, что на самом деле нужно сделать.

— Видишь те тапочки? Не надевай их, я тебе не разрешаю их надевать.

Что вы думаете последует вслед за этим? :)

Как правило, ребёнка это забавляет, он начинает делать всё наоборот и надевает тапочки.

При этом он понимает, что вы шутите.



Другие примеры:

— Не пей этот компотик, я его сама выпью, тебе не дам.

— Эта кашка не для тебя, не трогай тарелочку! Не разрешаю тебе кушать кашку! Отдай!

— Не пущу тебя чистить зубы, не дам зубную щётку сегодня! Сегодня нужно лечь спать с грязными зубами!

— Одежду не вешай на стульчик, не разрешаю тебе её вешать! Пусть валяется на полу и мнётся, так будет красивее!

— Эту кофточку (шапку, шарф) надевать нельзя! Гулять пойдём раздетыми, будем закаляться!

Как только в следующий раз вам нужно будет попросить ребёнка сделать то, что он обычно делать не хочет, вспомните про этот весёлый способ и попробуйте!

Дети очень любят, когда с ними шутят и играют. Можно даже назвать эту игру «Всё наоборот».

Ну, а если ничего не получилось и ребёнок только обрадовался, что не нужно делать то, что он и так не хотел – вы всегда можете дать обратный ход:

— Это я так с тобой шутила, думала поиграть с тобой в игру «Всё наоборот».

 

Рубрики:  Дети/Воспитание
Дети/Полезные советы.

Метки:  

Социофобия,или "Я боюсь людей".

Суббота, 23 Марта 2019 г. 02:40 + в цитатник

 

Социофобия – частое явление современного большого города. Сильнейшей помехой и большим мучением является страх, который становится постоянным спутником человека, страдающего социофобией. Страшно на улице. Страшно в метро. Страшно у доски в школе.

При виде компании людей  у такого человека возникает оцепенение и мысли, что «лучше ни с кем не связываться». Возможность контакта  с ними бьет как электрический ток, заставляет переходить на противоположную сторону дороги. Если ему все же приходится пройти мимо, то он делает это, только натянув на себя маску неприступности или презрения. Иногда он даже может попытаться напугать других. После такой «нападки» он надеется, что они не догадаются, что боится-то на самом деле он сам, а подобные действия лишь напускное,  помогающее ему чувствовать себя в безопасности.

социофобия1

 
Зрительный Вектор

В народе говорят: «У страха глаза велики». Очень точное наблюдение. Особенно «велики» они у людей со зрительным вектором. Именно зрительники способны плакать навзрыд от переполняющих их чувств, от того, что кому-то другому больно и плохо. Плакать от невозможности помочь, от чужого страдания.  Только их глаза могут «излучать» тепло, доброту и сопереживание чужому горю.

Часто эти же глаза плачут для себя, жалея себя и сопереживая самому себе, живя в постоянной драме и сплошных передрягах. У таких людей глаза вечно на мокром месте, но никогда не для других.

Эти глаза великолепно различают цвета, миллиарды оттенков, любят и получают от этого созерцания огромное удовольствие, новые яркие, красочные образы. Впридачу к этому природа дает и внутреннюю способность осваивать эмоциональные краски жизни, дарит чувствительность и возможность наполняться яркими эмоциями.

Именно зрительники создают и понимают искусство, так они наслаждают и искушают свой изысканный вкус. Про них часто говорят, что у них  «умные глаза», они видят насквозь, чувствуют эмоциональное состояние других людей.  Развитые зрительники - прирожденные знатоки и терапевты души.

Многие зрительники способны влюбляться уже со школьной скамьи. Они могут «до смерти» переживать от безответной любви, говоря, что любят так, что «даже умереть не страшно».

Девочки мечтают о любви с детства. Зрительник любит всех сразу,  желает охватить своей любовью весь мир. Но это чувство любви не дано им от рождения, оно развивается в них только при определенных условиях.

 

Проблема может начаться уже в дошкольном возрасте

Человеку, страдающему социофобией, страшно, когда его просят рассказать о себе, сосредоточение на нем внимания «обжигает» его, он готов сгореть со стыда... При просьбе предстать перед всеми и рассказать о своей научной работе или просто о том, как он провел лето, у него возникает ощущение, что страх сжирает его изнутри. Лицо при этом краснеет, сердце выскакивает из груди, он обливается потом, и это становится очевидно всем, а не только его соседу по парте. По крайней мере, так кажется ему. В этот момент он понимает, что совершенно не способен контролировать свой страх, словно ступил на трап и лихорадочно размышляет, как не бояться самолета, когда в мыслях возникают образы его неминуемого падения.

Наш ум придумывает постоянные объяснения и рационализации страху. Со временем такой человек начинает бояться все больше, увеличивая спектр того, чего он боится, а также время пребывания в состоянии страха.

Фиксированный и постоянно осознаваемый страх может начаться со школьного обзывательства или гадости, сказанной в адрес такого чувствительного ребенка. К примеру, на него вешают кличку, и он начинает стесняться себя в чем-то. «Добрые» товарищи  не забывают время от времени напоминать ему об этом. В конце концов, он и сам начинает думать, что это неспроста. Через некоторое время он и сам начинает видеть и верить, что то, о чем они говорят, - ужасно, кошмарно.

социофобия2

Люди со зрительным вектором делают из мухи слона, эмоционально себя взвинчивают, раскачиваются в своем страхе. Страх – самая сильная их эмоция с детства, они фиксируются на этом ощущении в постоянной попытке его избежать.

Именно страх смерти является корнем, той заданностью, с которой такой человек рождается. Этот страх несоизмеримо выше, чем инстинктивный механизм сохранения жизни от опасности у любого другого человека. Это страх другого порядка и с совершенно иными перспективами развития.

Еще со школьной скамьи мы помним, что страх - это механизм защиты и спасения собственной жизни. Мы видим тигра, волка, медведя, человека с ножом, любую потенциальную угрозу для жизни: и тело реагирует, мобилизируя силы для спасения. Это естественная реакция. Но если человек боится всех вокруг, даже маленьких детей, то получается, что он спасает свою жизнь постоянно.  Это противоестественно.

Конечно, в детстве  никто из них не скажет: «Я боюсь людей», - потому что этот страх для них нормальный и носит другую окраску, он не мучителен, не патологичен. Именно из этих ощущений, из этого страха ребенок должен перейти в состояние любовь, любовь к человеку. Это постепенный процесс развития, и на этом пути лежит множество подводных камней.

Зрительные дети любят испытывать страх. Они ходят и ищут подобного рода острых ощущений. Именно они самые большие любители фильмов ужасов. Они же любят компанией ходить в темный лес или на кладбище. Это дает им эмоциональное наполнение,  раскачивание их эмоций.

В процессе взросления они могут научаться выходить из своих страхов, развивая в себе любовь и эмпатию. Начаться это может от любви к природе, животным, затем постепенно переходит к любви к людям.

У зрительника, застрявшего в своих детских страхах, страхи становятся серьезным препятствием при адаптации в коллективе. То, что начиналось как мелочь, перерастает в нечто большее, обобщенное. Его всего трясет от мысли, что на него все смотрят. Ему кажется, что все высматривают и видят его недостатки, видят что он, к примеру, неуклюжий, некрасивый, толстый. Он воображает себе, что другие дети смеются над ним. Его находчивый ум самостоятельно рисует всевозможные картинки, которые все дальше и дальше уходят от реального положения дел.

 

Важность семейных условий

При благоприятных семейных и социальных условиях зрительный ребенок быстро научается сопереживать, сочувствовать: он развивает свои чувства через хорошую эмоциональную связь со своими родителями, через классическую литературу, первую влюбленность. Тогда перед ними никогда не встанет вопрос: «Что делать если я боюсь людей».

социофобия3

При неблагополучных семейных условиях зрительник так и не научается испытывать чувство любви, навсегда оставаясь в своих страхах. Такое может случиться, к примеру, в семьях, где муж с женой проживают садо-мазохистический сценарий с постоянными побоями и скандалами.

В такой семье ребенок живет в постоянном страхе быть избитым, боится за свою мать, с которой у него тесная эмоциональная связь. Масла в огонь подливают ситуации в школе. Часто дети застревают в состоянии страха из-за издевок и насмешек сверстников.

В сущности, боязнь людей - это ощущение, что каждый опасен и попытается тебя «съесть».

Зрительник «в страхе» рассказывает об этой проблеме родителям или друзьям, пытаясь вместе с ними убедить себя, что он красив, умен, на порядок лучше всех остальных. Это приносит временное успокоение, но как только он попадает обратно во «враждебную среду», страхи моментально захлёстывают его с новой силой. Он всегда находит себе причину, чтобы бояться и нервничать.

Те, кто стараются помочь им справиться с боязнью людей, пытаются создать для них рациональную картину действительности, чтобы они увидели и осознали: бояться по сути нечего. Другие настолько заняты собой, что не обращают на них внимания, и все внутренние переживания всего лишь игра воображения.

Умом зрительник понимает и соглашается с ними, но страх от этого никуда не уходит. Знаменитые попытки проигрывания ситуаций в собственном воображении, где пациента заставляют испытывать положительные эмоции там, где обычно им бывает страшно, к сожалению, не работают. Человек все так же находится в уже привычном для себя состоянии страха и постоянных тщетных попытках избежать его.

 
Со временем страсти накаляются

За неумением испытывать другие эмоции неразвитые зрительники могут плотно застрять в ощущении страха. Им уже никуда не деться от этого яркого, сильного переживания, от него не отмахнешься, как от мухи. И как бы им самим ни казалось, что они пытаются от него избавиться и убежать, на самом деле они постоянно находят причины, чтобы быть в нем, думать о нем, возвращать его. Он даёт им сильнейшее переживание их жизни!

«Странно», - подумает кто-то, ведь есть состояния влюбленности, удовлетворенности, счастья. Верно! Они есть, когда ты умеешь их испытывать, когда твой зрительный вектор изначально развивается и наполняется. Когда ты получаешь здоровые навыки и знания в психологии общения с людьми, получая от этого контакта огромное удовольствие. Когда же вектор не развит, он всё равно требует наполнения. И наполняется он так, как умеет.

Боязнь людей разрастается как паутина, связывая все больше аспектов  жизни, где присутствует страх. Им кажется, что вокруг все смотрят только на них, смеются над ними. Приходя в магазин или в библиотеку, они нередко чувствуют, что слишком долго выбирают продукты или книги, ощущают, что все на них смотрят и думают: «Что он там полчаса копается, как старая бабка, тормоз какой-то!» После такого похода они бегут домой, только там чувствуя себя защищенными. Их желание принимать участие в социальной жизни, выходить в люди, сводится к минимуму.

У зрительников «в страхе» совершенно неадекватная реакция на других людей. Они не способны наладить эмоциональный контакт с собеседником. Со временем страхи возрастают, жизнь становится все мучительнее. Это может зайти так далеко, что человек боится выйти из дома в магазин, не говоря уже о том, как не бояться самолета. Он боится, что у него начнется паника, если его что-то спросят, если ему не дай бог придется выходить с кем-то на контакт...

Люди в таком состоянии не могут полноценно работать: не то, что выступить публично, они не способны сделать доклад для двух–трех людей, не доведя себя до полуобморочного состояния! Они не могут говорить по телефону, у них краснеет лицо, учащается сердцебиение, а мозг в этот момент полностью отключается.

социофобия4

Когда человек не выходит из квартиры – это уже состояние, требующее вмешательства. Часто увеличение страха со стороны объясняется так: «Человек был нормальным, работал преподавателем, но потом у него обострились страхи и переросли в фобии». Такого не бывает, на самом деле это значит, что его уровень страха в зрительном векторе и так уже был «на грани», а потом обострился. 

 

Эти страхи неадекватны

Боязнь людей - это лишь верхушка целого айсберга проблем, над водой остается лишь пара испуганных глаз, а в глубине скрыты огромные массивы разнообразных страхов во всех своих проявлениях.

Вербализуя свои ощущения, такие зрительники говорят: «У меня боязнь людей, я  испытываю сильную тревогу, постоянное напряжение, нервничаю в присутствии других».  Многие стараются произвести хорошее впечатление, постоянно не уверены в себе. На самом деле это неуверенность в своей внутренней и внешней красоте (красота – ключевое слово зрительника). Они  боятся, что люди заметят их странное поведение и напряженность.

Зрительники  первыми идут к врачам, психотерапевтам и психиатрам. Их кормят антидепрессантами и другими препаратами, пытаясь таким образом избавить их от страха. Существует великое множество методик. Одна из них гласит, что мы испытываем страхи перед тем, что нам неизвестно. Поэтому, если систематически подвергать себя своим страхам в меньшей дозе, постоянно увеличивая нагрузку, от страхов можно избавиться. Человек, боящийся газовой плиты, постепенно сначала пытается просто смотреть на чуть теплую плиту, потом на самом маленьком огне готовить яйца… Страх отползает, но никуда не уходит. Чаще всего он просто переключается на другой объект – и вот человек уже спокойно жарит яичницу… но боится ездить в метро, спускаться на эскалаторе или встает перед проблемой как не бояться самолета.

Очень важно осознать и понять, что есть страх как внутреннее состояние, а не как отдельные конкретные проявления социальной неадаптации, которые зрительник пытается объяснить себе тем или иным образом. Необходимо проследить и осознать все проявления зрительного вектора в своем Я. Понимать - что такое нормальное развитие зрительного вектора, как думают, чувствуют и ощущают себя люди со здоровым состоянием зрительного вектора.

Приходя к врачу, зрительники в страхе часто надеются, что им выпишут какое-нибудь лекарство-упражнение, которое уберет внутренний дискомфорт, уберет все их страхи. Они не осознают, что их проблема намного глубже. Нередко они вообще не понимают, как выглядят нормальные, здоровые проявления. Для них здоровый  Я -  это такой же Я, только без боязни людей.

Дело в том, что страх в их случае является главным эмоциональным наполнением в зрительном векторе. Жизненно важными являются и способы, которыми он научается этот страх получать. Даже если убрать один конкретный страх, такой человек вернется к привычным для него способам наполнения и получения удовольствия, переключившись на что-нибудь другое. По-другому он просто не умеет.

Решить этот вопрос можно только после серьезной работы над собой, через определение самой сути своей проблемы. Осознание того, как мы наполняем свою жизнь через эмоцию страха, умение дифференцировать внутренние ощущения и понимать состояния в зрительном векторе, дает возможность выйти из страха и в ощущениях, и в мыслях, и в действиях! 

Рубрики:  Психология/СВТ. Системно -векторная терапия.
Дети/СВТ. Системно -векторная терапия.

Метки:  

Ребенок совсем отбился от рук.

Четверг, 07 Февраля 2019 г. 01:06 + в цитатник
 
Ребенок совсем отбился от рук. Как «прибить» его обратно?

«Отбился от рук» — так обычно говорят про подростков. Родителей не слушает, по дому не помогает, в своей комнате развел свинарник, по учебе съехал, сидит в компьютере или гуляет неизвестно с кем. Что делать родителям?

В интернете полно советов, начиная от банального «поговорите с ним по душам» до «выпороть, как сидорову козу» (тоже банального) и прочесть магический заговор на перекрестке трех дорог ночью (как самый небанальный из трех вариантов). 

Про заговоры — чушь. «Выпороть» — не тот возраст и не наш метод. А с разговорами по душам и вовсе табак — как разговаривать с человеком, который тебя слушать не хочет? 

Вкладываешь в этих детей всю душу, ночами не спишь, отказываешь себе во всем, чтобы вырастить их, покупаешь им все, что надо, водишь их на кружки, на секции, а они в результате родителей в грош не ставят!
 
Так, СТОП!

Выключим эмоции и включим мозг. То, что происходит с ребенком сейчас, началось не вчера. Если подросток «выходит из берегов» или как-то неадекватно себя ведет, это значит, что в предыдущие годы в его воспитании были допущены ошибки. И желательно их исправить, пока он еще не вышел полностью из зоны вашего влияния, не наделал фатальных ошибок и окончательно не испортил себе жизнь. 

Общие советы типа «сделайте это или сделайте то» не работают, потому что причины ужасного поведения подростка могут быть самыми разными. Как нельзя лечить все болезни одной таблеткой, так нельзя ко всем детям применять одинаковые советы. 

Хотя, конечно, как существуют общие принципы здорового образа жизни, так же существуют и общие принципы правильного воспитания. Но если есть проблема, то лечение должно быть индивидуальным.
 
Чтобы понять, как выбраться, надо понять, где я свернул не туда

Еще не поздно. Пока ему не 18 и пока ребенок живет с вами, вы можете на него влиять. Мы все совершаем ошибки в воспитании. Нам ведь не выдают при выписке из роддома индивидуальную инструкцию к ребенку. Поэтому для начала надо перестать обижаться на него, злиться или паниковать, а спокойно и ответственно подумать, что пошло не так, в чем причина. 

Возможно, мы не учитывали его врожденные особенности. Ребенка с анальным вектором вечно торопили и подгоняли, не давали сосредоточиться в тишине звуковику, не разрешали плакать зрительнику, маленького кожника били за первые проявления хитрости…

Дети не рождаются копиями своих родителей, каждый из них обладает уникальным набором векторальных свойств, которые наделяют его своими особенностями, уникальными желаниями и возможностями к их реализации. Но заданы еще не значит, что обеспечены. Часто мы хотим от своих детей то, что противоречит их врожденным свойствам, а их желания нам и вовсе не понятны. Так рождаются первые психопатологии. 

И ведь дело может быть не всегда в самом ребенке. Проблемное поведение у детей может проявиться в ответ на кризис в отношениях родителей. Когда ребенок является свидетелем или, еще хуже, участником родительских ссор, он теряет опору своего психического развития — ощущение защищенности и безопасности. Последствия у каждого тоже будут проявляться по-разному. Ребенок с анальным вектором будет всю жизнь ощущать обиду на родителей за то, что недодали ему любви и заботы, будет грубить, критиковать все вокруг, проявлять агрессивность. У зрительного ребенка могут сформироваться разного рода страхи и фобии, звуковик может просто уйти в себя и целый день проводить в компьютере

Как помочь ребенку пережить кризис, как вообще понять, что с ним происходит? Может, он один на один борется со своими страхами, неуверенностью, непониманием своего места в жизни? Может, жаждет вашего участия, но, боясь боли и непонимания, выставляет наружу иголки, да так, что и не подойти к нему…

Вариантов слишком много, чтобы их можно было описать в одном письме. Главное — научиться понимать своего ребенка, его желания, тогда вы легко сможете отследить причины его поведения. И сможете с ювелирной точностью выправить поведение подростка, помочь ему стать лучшей версией того, кем он мог бы стать. Когда ребенок почувствует, что его понимают, он откроется и начнет вас слышать. Понимание и диалог это то, что позволит вам выстроить утраченное доверие и изменить даже самую сложную ситуацию к лучшему
 

 

roditeli-soryatsya-300x292 (300x292, 21Kb)
Рубрики:  Дети/Воспитание
Психология

Метки:  

Простая практика, которая поможет вам расслабиться и снять напряжение от мешающих эмоций, напряжения и обид по поводу любой проблемы.

Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 23:34 + в цитатник

 

. Она позаимствована из йоги, но ее может использовать любой желающий.

1.Начните с того, что лягте или сядьте в удобной позе, в которой вы сможете расслабиться. Успокойте свой ум и тело любым способом: например, сосредотачиваясь поочередно на частях тела и расслабляя их, либо концентрируясь поочередно на звуках и ощущениях тела, либо отпуская мысли и позволяя им свободно приходить и уходить.

2.А когда достигнете состояния полного расслабления, делайте практику.

Представьте, что находитесь на берегу моря. Легкий бриз слегка играет с вашими волосами, вы ощущаете тепло восходящего солнца и мокрый прохладный песок под ногами, слышите шум прибоя.

3.Но вас что-то волнует, что-то не дает вам полностью расслабиться и наслаждаться этим чудесным местом. Что это? Загляните внутрь себя и увидите, что мешает вам жить полной, яркой жизнью. Может быть, это обида, боль или разочарование из прошлого… или чувство вины... а может, страх перед будущим? Вы точно знаете, что это. Сформулируйте мысленно проблему, от которой хотели бы избавиться.

4.А теперь оглядитесь вокруг и найдите камень. Он может быть большим или маленьким, это зависит от размера вашей проблемы, главное, чтобы вы смогли его поднять. Вложите в этот камень всю боль, все негативные эмоции, которые вы храните в себе, и которые мешают вам жить. Теперь поднимите этот камень, почувствуйте его тяжесть, которая давила на вас раньше, и выкиньте его далеко в море.

00c7cfab533fd0b6a08d373a8bcdadf5 (501x334, 33Kb)

Рубрики:  Психология/Эмоции.
Психология/Практика

Метки:  

Советы по воспитанию от Антона Макаренко.

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 02:32 + в цитатник


1. «Хотите развратить душу вашего ребенка? Тогда ни в чем ему не отказывайте. И со временем вы поймете, что растите не человека, а кривое дерево».

2. «Тормозить себя нужно на каждом шагу, и это должно превратиться в привычку… Человек без тормоза – это испорченная машина».

3. «Вы должны знать, с кем он дружит, с кем и во что играет, как он относится к школе и учителям, какие у него затруднения, как он ведет себя в классе».

4. «Девушку нужно учить, чтобы она даже приятных ей молодых людей встречала с некоторым перцем».

5. «Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени».


6. «Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым – это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству».

7. «Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение – вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины…А если вы еще научитесь различать действительные и фиктивные потребности детей, то вы и сами не заметите, как ваше родительское распоряжение сделается самой милой и приятной формой дружбы между вами и ребенком».

8. «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

9. «Ребенок – это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых».

11. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

12. «Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания».

13. «Воспитание детей – это легкое дело, когда оно делается без трепки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и веселой жизни. Я как раз видел всегда, что там, где воспитание идет без напряжения, там оно удается».

14. «В жизни каждого ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и помощи. Может быть, он не попросит вас о помощи, потому что не умеет этого сделать, вы сами должны прийти с ней. Она может быть оказана в прямом совете, иногда в шутке, иногда в распоряжении, иногда даже в приказе. Если вы знаете жизнь вашего ребенка, вы сами увидите, как поступить наилучшим образом».

15. «В некоторых случаях необходимо предоставить ребенку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребенок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребенок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам».

«Между нами: среди нашей педагогической братии процент семейных бракоделов нисколько не меньше, чем у вас. И, наоборот, прекрасные дети вырастают часто у таких родителей, которые не видели ни парадного, ни черного входа в педагогическую науку».
Рубрики:  Дети/Воспитание
Дети/Полезные советы.
Психология

Метки:  

10 ошибок,о которых жалеют родители.

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 02:26 + в цитатник

 

 

 

Любые родители хотят для своих детей самого лучшего. Много работают, чтобы потом радовать их новыми игрушками и угощениями, держат в строгости, чтобы приучить к дисциплине и привить целеустремленность, предоставляют свободу выбора или принимают все решения сами. В каждой семье свои способы воспитания, но есть то, что объединяет всех мам и пап: оглядываясь назад, они хотят исправить некоторые ошибки, допущенные в молодости.

Мы в Chert-poberi.ru уверены, что первые годы жизни малыша — это волшебное время, которым нужно наслаждаться. А чтобы в будущем не переживать из-за упущенных возможностей, посмотрите, о чем больше всего сожалеют родители уже выросших детей, и лучше не берите с них пример.

1. Не умели наслаждаться общением с малышом

 

 

Маленький ребенок, за короткий срок проходящий путь от безвольного комочка до относительно самостоятельного человека, очень нуждается в постоянном контакте со взрослыми. Но правда в том, что и родителям необходимо это общение. Да, свободного времени становится гораздо меньше, и все нормально, если мама занимается своими делами, пока кроха увлекся игрой. Но если превратить это в привычку, то однажды, оторвав взгляд от монитора, можно вдруг заметить, что ребенок вырос и живет своей жизнью.

Упущенного времени не вернуть, так что постарайтесь быть не только рядом с малышом, но и вместе с ним, и получайте удовольствие от вашего общения.

2. Мало обнимали детей

 

 

Ученые уже давно доказали пользу объятий для здоровья (как морального, так и физического). Очевидных плюсов много, но, согласитесь, главное — это то, что вам просто приятно обнимать своего любимого малыша. Бывает, что родители отказываются от этого удовольствия по разным причинам, но все они в основном надуманные и устаревшие (кто не слышал фразу «не держи слишком много на руках, а то привыкнет» — у того, скорее всего, просто нет детей).

Пройдет немного времени, ребенок вырастет и начнет вырываться, ведь ему уже некогда тратить время на обнимашки. Ловите момент.

3. Забывали фотографировать и снимать видео

 

 

Конечно, ничего страшного не произойдет, если вы не сохраните фотографии на память. Это никак не отразится на психике ребенка, на его моральных качествах и физическом здоровье. Но наверняка через какое-то время вам захочется вспомнить одни из самых ценных моментов вашей жизни и разделить эти эмоции со своими уже взрослыми детьми. Многие родители действительно сожалеют, что поленились вовремя достать камеру.

Вы никогда не вспомните про видеозапись салюта 10-летней давности, но обязательно (и не раз) посмотрите первый утренник вашего крохи. А фотоальбомы, несмотря на развитие техники, — все еще лучший и самый надежный способ сохранить ценные кадры.

4. И не записывали первые слова

 

 

Да, это просто приятные воспоминания. Вы вполне сможете прожить и без них. Но с ними лучше.

5. Мало играли в развивающие игры

 

 

Мы не утверждаем, что благодаря раннему творческому развитию человек станет великим художником или артистом. Но вообще-то шанс есть. Во-первых, предлагая разные занятия, вы сможете нащупать, к чему у ребенка есть склонность и интерес, и дальше развивать сильные стороны. Во-вторых, любая активность, будь то чтение вслух, игры с пластилином или конструктором, развивает интеллект, фантазию и увеличивает словарный запас. В-третьих, вы укрепляете свою связь с малышом, и один этот пункт — уже веская причина, чтобы организовать совместный досуг.

Родители «со стажем» нередко сожалеют, что вовремя не заметили и не развили таланты крохи. А ведь некоторые способности, например музыкальность и чувство ритма, проявляются уже в раннем возрасте. Предлагайте малышу разноплановые игры и обязательно побольше читайте.

6. Были чересчур строги

 

 

Одно дело — отругать за плохой поступок, а другое — придираться по каждой мелочи. До сих пор бытует миф, что чем выше предъявляемые к ребенку требования, тем более успешным человеком он вырастет. На деле же получаем обратный эффект: расшатанную психику, поведенческие проблемы и даже задержки в развитии. И конечно, посредственные отношения с родителями.

Вредны и наказания за плохие оценки — это приведет лишь к снижению общей успеваемости. Ругайте и поощряйте за то, что действительно важно. Двойка в дневнике и разбитая чашка (в отличие от загубленного детства) еще никого не сделали несчастными.

7. Не считались с мнением ребенка

 

 

Вспомните, сколько раз вам самим в жизни приходилось слышать фразы «Тебе еще рано решать такие вопросы», «Взрослые лучше знают» и как это было неприятно. Но обида — это в данном случае меньшее из зол. Дети, чьим мнением откровенно пренебрегали, вырастают неуверенными в себе и безынициативными. Все логично: как человек может знать, чего хочет от жизни, если решения за него всегда принимал кто-то другой?

Не отказывайте ребенку в удовольствии выбирать и высказывать свое мнение. Правильнее будет обсудить его желания и объяснить, чем игнорировать или пресекать любые волеизъявления.

8. Мало радовали ребенка

 

 

Теплые воспоминания из детства — то самое дорогое, чего у нас никто не сможет отнять. К тому же маленькие праздники могут в будущем обернуться большими достижениями: если ребенок растет в здоровой атмосфере и получает новые впечатления, значит, он активно развивается. Счастливые дети вырастают более приспособленными к жизни и легче заводят новые знакомства.

Да и сами родители всю жизнь с ностальгией вспоминают о времени, проведенном вместе. Так что наслаждайтесь им, придумывайте, как разнообразить ваш досуг. Пусть счастливых моментов в жизни ребенка будет больше.

9. Слишком часто следовали чужим советам

 

 

Есть люди, которые в любой ситуации спешат дать совет, даже если это неуместно. И молодые мамы особенно часто становятся их жертвами. Столкнувшись с такими «знатоками», вы услышите, как правильно одевать, воспитывать, кормить и вообще жить. Но правда в том, что вы — мама и папа — лучше всех знаете, что для вашего ребенка хорошо, а что плохо. Конечно, прислушиваться к советам стоит, но это не значит, что им необходимо слепо следовать.

И уж точно не стоит позволять чужим людям ругать вашего малыша за крики в общественных местах и пугать дядей (доктором, полицейским, бабайкой — нужное подчеркнуть), который придет и заберет несговорчивого карапуза. Принимайте сторону ребенка — и он будет расти с уверенностью, что не останется без вашей поддержки в трудную минуту.

10. Не были рядом в важные моменты их жизни.

 
 
 
 

 

 

То, что для нас кажется привычной мелочью, для ребенка может быть событием вселенского масштаба. А любому человеку (тем более малышу) необходимо, чтобы в важные моменты жизни рядом был кто-то близкий. Даже если сейчас кажется, что у вас была веская причина пропустить первый утренник, в будущем приоритеты могут поменяться. Останется неприятный осадок от осознания того, сколько значимых событий было упущено.

Выберите время, чтобы всей семьей нарядить елку, сходить в детский театр или навестить бабушку. Все это по-своему важно. А когда дети вырастают, таких моментов действительно будет не хватать.

Как думаете, по чему вы больше всего будете скучать?

Рубрики:  Дети/Воспитание
Дети/Полезные советы.
Психология

Метки:  

Поиск сообщений в Валенсиа
Страницы: [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь