-Рубрики

 -Цитатник

аудиокнига Элен Макклой «Две трети призрака» - (0)

...

Дом профсоюзов в Одессе. История трагедии 10 лет назад - (1)

Ровно 10 лет назад, 2 мая 2014 года, в Одессе произошли масштабные столкновения между сторонникам...

Гавана - Красотки. - (0)

Кубинские женщины нереально открытые, очень женственные и чувственные. Они как дети местами наивн...

аудиокнига - Настасья Реньжина "Бабушка сказала сидеть тихо" - (0)

В доме одинокой старушки бабы Зои живёт Домовой. Она кормит его, иногда выпускает из шкафа, но з...

Одден Карен. цикл "Расследование инспектора Корравана"(исторический детектив) читать и слушать - (0)

КНИГИЧтобы прочитать аннотацию к книге просто наведите курсор мышки на обложку выбранной книги и ва...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личное
Личное
15:50 30.03.2015
Фотографий: 31
Посмотреть все фотографии серии Нижегородский Ботанический сад 2011г
Нижегородский Ботанический сад 2011г
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Капочка_Капа

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2011
Записей: 18514
Комментариев: 44323
Написано: 93991


Индийский костюм

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 10:03 + в цитатник
Цитата сообщения valniko77

Индийский костюм  

4ncpbxqosuemtwf34gy7bqsozdem1egozmem7wcb4gbpddsozo.png

Индия – страна с древнейшей историей. Упоминания об Индии имеются уже за несколько тысяч лет до нашей эры. И все это время индийский народ хранил и оберегал свою культуру и традиции.  


Bappi_Lahiri_Jimmy  

Индийская культура отличается большой своеобразностью и самобытностью. В процессе развития древние индийца овладевали различными ремеслами, которые передавались из поколения в поколение, что способствовало достижению высшего мастерства в каждом из них.  

Индия очень большое государство, и, переезжая из одного района в другой, не перестаешь удивляться, как меняется образ жизни и традиции среди коренного населения этой загадочной страны. Это разнообразие нашло отражение и в создании традиционного индийского костюма.  

Неповторимый колорит, разнообразие узоров, необычность и красота индийской одежда сделало ее самой узнаваемой в мире. Женщина Индии, облаченная в национальное одеяние, поражает взгляд своей неотразимостью и красотой, однако, не лишена скромности и целомудрия.

Как разнообразны традиции в разных регионах страны, так и костюм отличается по своему цвету, крою, узору и стилю ношения. Однако, несмотря на всю многогранность, национальная одежда сохранила общие узнаваемые черты.  

История традиционной женской одежды берет свое начало еще в Древней Индии. Однозначного мнения историков по поводу этапов создания традиционного наряда нет. Но все они сходятся в том, что начало ему положили длинные отрезы ткани, драпированные вокруг фигуры различными способами.  

Такая многослойность только на первый взгляд кажется неудобной. На самом деле, многочисленные складки, образуемые при наматывании полотна, не сковывают движения и хорошо защищают от высокой влажности и летнего зноя этой местности.


Эта многослойность сохранилась и до настоящего времени, но обросла новыми формами и вариантами, создавая современный традиционный костюм индианки.  

Одежда в Индии изготовлялась исключительно из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти. Еще в Древней Индии местные мастера овладели искусством производства натурального шелка, наряду с Древним Китаем. А на севере страны в провинции Кашмир прялись известные на весь мир кашмирские шали из шерсти высокогорных коз.  


Кашмирская шаль – это произведение искусства местных мастериц. Шерсть, используемая для ее производства, была тоньше человеческого волоса, что придавало изделию небывалую легкость и воздушность. Эта шаль имела высочайшую ценность и зачастую преподносилась в качестве дара королевам разных стран.  

Особой гордостью индийцев стало искусство окрашивания тканей. Использовались только натуральные красители, а о мастерстве индусов ходили легенды. Считалось, что местные колористы могли различать до шести оттенков белого и до двенадцати оттенков черного цвета. Отчасти благодаря этому искусству, женская одежда в Индии так поражает разнообразием расцветок.  

Помимо ярких цветов, в женской одежде Индии используется богатая роспись тканей, широкое применение вышивки, лент, бисера. Особенно популярна вышивка золотыми и серебряными нитями. Такие расшитые и богато украшенные ткани сразу создают неповторимый колорит индийского костюма.  

Разновидности женского традиционного наряда

 

Сари

Это самая известная индийская женская одежда, получившая признание во всем мире. Сари, благодаря своему тонкому материалу и искусной драпировке делает фигуру очень женственной и грациозной, а силуэт – изящным.

Сари изготавливается из очень длинного тонкого полотна (4–9 метров), которое мастерски оборачивается вокруг талии женщины, а один конец перекидывается через плечо и спускается на грудь. В различных районах страны техника наматывания и названия сари немного различаются. Но везде – это очень популярная одежда, история которой насчитывает не одну тысячу лет.  

Повседневные варианты изготавливаются из хлопковых или льняных тканей и не имеют богатого украшения. Праздничное сари всегда делают из шелка, батиста или муслина, декорируют росписью и вышивкой.  

Поскольку украшается сари всегда вручную, то невозможно найти двух одинаковых вариантов.  

Свадебное сари заказывается у мастеров, которые для каждой невесты придумывают свой неповторимый узор, из-за чего каждая невеста имеет свой индивидуальный наряд.  

Для торжественных случаев или свадьбы сари выполняется по индивидуальному заказу. Мастер использует эксклюзивные расцветки и узоры для создания неповторимого образа. Интересен тот факт, что после выполнения заказа все эскизы сжигаются. Поэтому двух одинаковых праздничных сари не бывает.

В Древней Индии полотна для этой одежды ткали исключительно мужчины. Из-за сложного рисунка и украшения, его производство могло занимать до полугода.  

В разных частях страны сари имеет разное название. На юге Индии белоснежное сари, украшенное каймой из золота, которое используют только в торжественных случаях, называют каванис. Мунду называют повседневное сари светлых тонов. В Тамил Наду оно носит имя падавай.

 

Под сари могут надевать нижнюю юбку и в обязательном порядке чоли.

Чоли

Это традиционная кофточка с коротким рукавом, закрывающая грудь и приоткрывающая живот девушки. Чоли очень популярно не только в комплекте с сари, но и с другими видами национального костюма.

 

В современное время чоли может иметь различные варианты кроя. Можно встретить кофточку с длинным рукавом или без рукавов, на тонких или толстых бретельках.  


Лехенга-чоли

Это еще один очень популярный вид костюма индианки. Он состоит из трех частей и включает в себя лехенду (ленгу), чоли и дупатту.

Ленга представляет собой юбку различной длины, которая раскроена наподобие зонтика. По длине ленги можно было определить статус женщины. Индианки из высших каст всегда носили только длинные юбки, закрывающие щиколотки.

Дупатта – это легкая воздушная накидка, которой прикрывали как голову, так и плечи. Если раньше дупатту могли позволить себе только индианки высших каст, то сейчас это непременный атрибут костюма любой индийской женщины.  

Праздничные и повседневные лехенга-чоли различаются материалом и обилием украшений и росписи. Для повседневных используют хлопковый или льняные ткани, для праздничных парчу, бархат, шелк, атлас или шифон.

Особую популярность лехенга-чоли получила после появления на конкурсе красоты в таком национальном наряде Ашварии Рай.

Шальвар-камиз

 Наряд наиболее популярный в районе Пенджаба. Шальвары (сальвары) – это шаровары, зауженные к низу. Камиз – приталенная туника, имеющая разрезы с обеих сторон. Шальвар-камих часто дополняется накидкой – дупаттой.

Этот наряд особенно предпочитает современная молодежь. А также, эту модель часто европейские модельеры используют для создания западной одежды в восточном индийском стиле.  

Чуридар-курта

Еще одна разновидность наряда, состоящая из брюк и туники. Но в отличие от шальвар, чуридар – это узкие брюки, которые в два раза длиннее, чем ноги. Из-за этого они собираются на голени в многочисленные складки. Такие штанишки надевают с длинной рубашкой, доходящей до колена, которая называется курта.

Чуридар могут также сочетаться и камизом.

Патиала

Это очень широкие шаровары, которые драпируются на поясе в многочисленные складки. Их носят также с камизом.

Анаркали

Этот наряд состоит из платья анаркали, брючек-чуридар и дополняется дупаттой. Анаркали это уже не туника, а полноценное платье, длина которого может варьировать от колена до пола. Платье облегает фигуру до талии, а потом расклешается. Такой костюм широко используется и в повседневной жизни, и на торжественных мероприятиях.

Анаркали всегда имеет завышенную талию и достаточную длину для того, чтобы его можно было носить отдельно, не сочетая со штанишками. Именно этим оно и привлекло европейских женщин. Которые любят в последнее время использовать наряды в индийском стиле. Анаркали прекрасно скрывает недостатки любой фигуры.

Мундум-нерьятхум

Это самый древний вариант традиционного костюма индийской женщины. Является первой разновидностью сари. Отличается от современного сари тем, что полностью закрывает тело женщины, включая и живот, и грудь. Плечи при этом остаются открытыми.

С мундум-нерьятхумом чоли не надевают.

Мекхела-чадор

Традиционное платье для жительниц провинции Ассам. Это самый сложный вид наряда, состоящий из трех составляющих: мекхелы, садора (чадора) и рихи. Все части надеваются друг на друга, искусно драпируются в складки с правой стороны. Риха, представляющая собой очень узкое платье, завершает наряд, надевается сверху.

Мекхела-чадор чаще всего используется в праздничных или ритуальных церемониях.

Детский национальный костюм не столь разнообразен, как взрослый. Маленькие девочки носят патту-падавай. Это длинное, достающее до кончиков пальцев ног платье, украшенное полосой из золотых ниток внизу.

Девушки-подростки чаще надевают полу-сари. Оно состоит из ленги (юбки), чоли (короткой кофточки) и палантина, который обматывают наподобие сари.

Такие традиционные наряды дети носят в основном во время праздничных

мероприятий.

Украшения индийской женщины – это предмет национальной гордости.

Произведения искусства, созданные индийскими ювелирами, славятся уже 4 тысячи лет. Каждый элемент в украшении несет глубокий смысл, а не только декоративную функцию.

Традиционный комплект индианки состоял из 16 видов украшений. Для каждой части тела изобретались свои неповторимые варианты. Браслеты, кольца, перстни, колье, ожерелья – это только малая часть того изобилия, которое создавали и продолжают создавать индийские умельцы.  

В современной Индии традиционный костюм смешивается с современной западной одеждой. Все чаще можно встретить женщину в джинсах и камизе. Сари сочетают с обычными футболками. Но и по сей день здесь не принято демонстрировать открытые ноги или грудь. Все-таки Индия это восточная страна, где традиции и религия имеют очень большое влияние.  

 

Мужской национальный костюм

Мужская национальная одежда, как и женская, неповторима и самобытна, но при этом не лишена удобства и элегантности. Ни один праздник или торжество невозможен без облачения в традиционный костюм.

  • Дхоти – это длинное, до 6 метров хлопчатобумажное полотно светлого, чаще всего белого оттенка. Эта ткань обматывается вокруг бедер, таким образом, что концы пропускаются между ног и завязываются узлом на поясе. Прикрепляется такая конструкция к поясу, отделка которого свидетельствует о статусе владельца. Росписи и орнаменты на поясе – неотъемлемая часть состоятельного индийца.
 

Длина дхоти, как и ленги у женщин, различается в зависимости от социального положения мужчины. Простые жители сельской местности носят укороченные дхоти, так как это удобнее и не мешает работе. Из-за влияния западной культуры дхоти все чаще вытесняется обычной европейской одеждой. Но по-прежнему является неотъемлемой частью официальных мероприятий.

Дхоти носят с обычной рубашкой либо с куртой – удлиненной рубахой прямого кроя, достигающей колен.

  • Лунги – длинное полотно, которое иногда в виде юбки. Им оборачивают ноги и бедра мужчины. Лунги очень популярно на юге страны, так как при высокой жаре и влажности обычные брюки носить трудно. А лунги позволяет укрываться от жары, не препятствуя вентиляции.
 
Шервани – это удлиненный, пиджак или сюртук, длина которого достигает колен. Обязательным условием ношения является застегивание на все пуговицы. Хорошо смотрится как с широкими штанами шальварами, так и с узкими чуридарами. Идеально подходит высоким мужчинам. Местные раджи не скупятся, приобретая шервани, расшивают их золотом, драгоценными камнями, атласом. Ведь ничто так не добавляет грации и стати как роскошный шервани.
 
 
 
 
Самым известным головным убором в индийском национальном костюме был и остается тюрбан. Сколько провинций в Индии, столько вариантов тюрбана можно встретить, путешествуя по стране. Сейчас уже забывается исконное предназначение тюрбана спасать голову от перегрева в жаркий полдень. А ведь влажная ткань, туго замотанная вокруг головы, почти весь день охлаждала, даря свежесть.  
 
 
 
 
 
Сейчас тюрбан – это показатель статуса владельца, его религиозности. Существуют разные виды этого головного убора. Наиболее известна модель Майсор Пета, без которого не обходился костюм индийского раджи.  
 

Индийские костюмы для танцев

Индийский танец, как и индийский костюм, неповторим и уникален. В нем очень много стилей и направлений, поэтому и танцевальных костюмов также великое множество. В сари танцуют обычно классические индийские танцы, катхак и эстрадные танцы. Для стиля бхаратанатьям известная танцовщица Рукмини Деви Арундейл видоизменила сари, придав ему образ широкой «пижамы». Обязательным элементом этого костюма стала золотая кайма, обрамляющая края элементов платья.

Классический танец Мохиниаттам отличается своей мелодичностью, грациозностью и красотой, поэтому и костюмы танцовщиц всегда выполняются в белых тонах с золотой отделкой. Золотой фартук, одеваемый поверх белоснежной юбки, придает танцу очарования. Этот танец создавался, как танец жриц храма, поэтому и костюмы отражают эту идею.

Если танец не является классическим, а стилизован под него, то использоваться может как индийская музыка, так и современная. Поэтому такой танец допускает использование сальвар-камиз, лехенга-чоли и других комбинаций традиционной одежды.

Танцевальный стиль Болливуд – очень популярное явление в современной Индии. Танец привлекает современных молодых людей и девушек своей энергичностью и массовостью. Поэтому костюмы для стиля Болливуд всегда имеют один и тот же крой, длину и фасон, но должны отличаться расцветкой. И только солисту позволено выделиться из толпы.

Детские костюмы для танцев обычно мало чем отличаются от взрослых, за исключением длины и количества украшений. Как правило, девочкам надевают укороченные юбки, а количество браслетов сводят к минимуму для удобства маленьких танцовщиц.

Длительная колонизация Индии Великобританией не прошла незамеченной и отразилась во всех сферах жизни индийцев. Неизгладимый след западная культура оставила и в образе современного индийца. Все чаще можно встретить на улицах города европейские джинсы ил футболки. Дети предпочитают современную одежду. Тем не менее индийцы высоко ценят свою культуру и всячески выражают свою самобытность, появляясь на торжественных приемах, свадьбах и других знаковых событиях в традиционных мужских и женских национальных костюмах.

И наоборот, пытаясь разнообразить свой гардероб и внести элементы восточного колорита, европейские женщины постоянно используют элементы в индийском стиле в своих образах.

 

http://www.vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/indijskij/

 http://www.vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/indianki/

♡ ♡ ♡  

Серия сообщений "Национальный костюм":
Рубрики:  *** ИСТОРИЯ/азия

Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку