-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Сиюминутность

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 14:44 + в цитатник

Метки:  

Мимоходом о существе поэтической метафоры

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 13:28 + в цитатник
К метаматематике относится хорошо известная теорема Гёделя о неполноте. По своему построению это обыкновенная математическая работа, но в то же время она имеет и очень глубокий философский смысл. Из этой теоремы следует, что мышление людей существенно богаче его дедуктивной формы и что нельзя, основываясь на формальной логике, построить компьютерный искусственный интеллект.

Если мышление человека действительно богаче его дедуктивной формы, то язык людей должен обладать средствами, позволяющими передавать это богатство. Мы уже не раз высказывали суждение о том, что многозначность языка, его полиморфизм есть средство, позволяющее преодолеть гёделевскую трудность в логической структуре нашего речевого поведения. Метафора есть лишь одно из средств, с помощью которого этот полиморфизм проявляется.

В.Налимов

http://nandzed.livejournal.com/4823321.html


Метки:  

Мозг гения и проблемы компенсации

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 12:28 + в цитатник

Эйнштейн - пример гения с маленьким мозгом и малыми возможностями
для социальной адаптации и имитации нормативного поведения.


Исследования показали, что у одних представителей человечества кора большо­го мозга может выполнять уникальные функции, кото­рые для других людей недоступны. Значит, существует структурная детерминация функций мозга, выраженная в числе нейронов, решающих в мозге разных людей одинаковые задачи. Эти различия индивидуализируют поведение любого человека даже в одинаковых усло­виях. Такие структурные ограничения индиви­дуальной организации неокортекса человека невоз­можно преодолеть методами воспитания или трениро­вок.

Чем меньше необходимо вовлекать для выполнения конкретной функции структур мозга, тем чаще могут появляться одарённые личности. К сожалению, таких занятий не много, а узкая функциональная специализация имеет собственные подводные камни. Наглядным примером можно считать сомелье, парфюмеров и дегустаторов пищи, которые обладают раз­витым вкусом и обонянием. Невысокая вероятность рождения человека со столь редким сочетанием хорошо развитых обонятельных центров довольно очевидна. Такой гений вместе с уникальным обонянием должен получить от родителей ассоциативные центры необычно крупных размеров. Только схожее сочетание сен­сорной одарённости, памяти и ассоциативного потенциала может дать миру нового гения - созидателя обо­нятельных ощущений. Однако вероятность подобного события крайне мала. Слишком много ядер и полей в мозге одного человека должны приобрести уникаль­ные размеры для появления желаемой обонятельной гениальности. По этой причине создание новых ароматов духов, чая, кофе, коньяка и виски довольно слу­чайно и зависит от игры природы и особенностей раз­вития больше, чем от целенаправленной деятельности человека.

Мозг гения уникален, но за свои способности он дол­жен платить довольно высокую цену. На инстинктивно­ гормональные и социальные формы поведения оказывают большое влияние центры мозга, отвечающие за нестандартные способности. Принятие любых, даже по­вседневных решений осуществляется на балансе тройственности, а не двойственности сознания, как у обычного человека. Рассмотрим природу этого явления.



При формировании мозга гения необходимо воз­никновение целостной системы крупных структур, предопределяющих ту или иную выдающуюся способность. После появления такого узкоспециализирован­ного морфофункционального комплекса привычный баланс между инстинктивными и рассудочными ком­понентами центральной нервной системы нарушается. Формируется абсолютно новая структурная основа управления поведением. Она тем необычнее, чем больше выражена индивидуальная изменчивость мозга, пере­шедшая в одарённость конкретного человека. Вполне понятно, что синхронизированная активность трети или четверти всех нейронов неокортекса легко подчинит себе всю остальную ткань мозга.

Независимо от рода занятий мозг гения испытывает постоянные трудности при принятии любого решения. Проблема выбора между двумя мотивациями, характерными для всех людей, усложняется активностью структур, входящих в комплекс гениальности. В пове­денческом плане эта особенность строения приводит к многочисленным перепадам настроения, нелогичным поступкам, смене интересов и увлечений. Поэтому общепринятые принципы общежития гении вынуждены имитировать, тщательно скрывая свои собственные представления о мире. Проблема усложняется тем, что абсолютного структурного совпадения мозга гениев даже в одной области искусства никогда не бывает. В результате третий компонент мотивации поведения зависит как от рода человеческой деятельности, так и от особенностей строения мозга конкретного человека.

Особое внимание следует уделить и выраженным проявлениям гениальности, и трагедии огромных потен­циальных способностей при отсутствии материального субстрата для конкретной творческой деятельности. Такие ситуации довольно часты и возникают в несколь­ких случаях. Чаще несостоятельность потенциального гения возникает при наличии всей зрительной, обоня­тельной или слуховой цепочки центров без выраженных нейральных механизмов двигательной реализации имеющегося потенциала. Например, человек блестяще понимает законы живописи, обладает феноменальной зрительной памятью и развитой фантазией, а провести рукой даже прямую линию не может. Последствия такой несостоятельности очевидны и предсказуемы. Если этот талант идёт в художники, то ему придётся не столько рисовать, скколько изобретать и рекламировать свою деятельность. Единственный выход - искусствоведе­ние, но им большинство амбициозных гениев просто брезгуют. В результате мы получаем всё прекрасно понимающего, но абсолютно бездарного художника. По­лугениальные личности обычно занимаются выдумы­ванием новых форм искусства, которые помогают скрыть их неспособность к классическому творчеству.



Аналогично одарённые в слуховом отношении люди испытывают огромный дискомфорт от невозможности писать и исполнять музыку. Эти ограничения преимуще­ственно морфофункциональные и не могут быть пре­одолены образованием и воспитанием. В результате об­ладатель такого полугениального мозга будет плохим исполнителем музыки, обречённым на пожизненные мучения от понимания своей несостоятельности. По­добные трагедии обычно случаются при наследственной передаче семейного ремесла и родительском наси­лии в выборе профессии.

Вполне естественно, что личные трагедии таких людей переносятся в искусство, литературу или науку. Публичность добавляет социального внимания и становится имита­ционной средой для развития трагедии неудавшегося гения. Именно такие ситуации вызывают к жизни сию­минутных имитаторов гениальности, которые исчезают вместе с интересом публики.



Мечтать о гениальности могут только те, кто не догадывается о плате за выдающиеся способности. Эти люди с раннего детства живут в среде скрытых душераздирающих противоречий и невидимых страданий, причины которых абсолютно непонятны окружающим. Если им удаётся немного пожить в зрелом возрасте, то они оставляют бессмертные художественные шедев­ры и памятники человеческой мысли. К сожалению, большинство одарённых личностей рождается и исче­зает без какого-либо заметного следа. По милому обезьяньему обыкновению социальной платой за исклю­чительные способности и гениальность является всего одна человеческая жизнь, которой легко пренебречь.

Любая ис­ключительность в человеческой среде наказуема. Это основной принцип сосуществования приматов и под­держания устойчивости сообществ. Асоциальные типы в обществе элиминируются силовым способом, а исключительные - методом искусственного отбора. Искусственный отбор в гоминидных сообществах был движущей силой эволюции мозга человека на протяжении миллионов лет и сохранился до настоящего времени. По этой же причине особи с нестандартным мышлением и, что намного хуже, поведением обречены на скрытое преследование и уничтожение. Заветная мечта ленивого и завистливого человечества - обнаружить природу гениальности. Если бы этот секрет удалось найти, то новые гении перестали бы появляться. Их просто истребляли бы заранее, как источник потенциальной опасности и усиления внутривидовой конкуренции.



Закон искусственного отбора в социальных системах работает в пользу посредственностей и снижает шансы гения на выживание и полноценное обра­зование. Если его мозг работает в условиях тройственности сознания, то трудно ожидать, что его детство и юность пройдут без социальных потрясений. При большом мозге ситуация намного лучше. Выраженные способности меньше затрагивают прилежащие структуры мозга, и подросток может имитировать традиции социального поведения, хотя их и не разделяет. Ему удаётся сохранять отноше­ния с однокашниками за счёт подражания общеприня­тому поведению обывателей. Большой мозг позволяет до поры до времени скрывать свои выдающиеся спо­собности, что повышает шансы особи на выживание и получение образования. По этой причине гении и об­ладают преимущественно большим мозгом. В про­тивном случае им не удаётся вести или имитировать мало-мальски адекватный сообществу образ жизни и они погибают.

Общество вступает в конфликт с одарённой лично­стью ещё по одной причине - из-за нереализованной гениальности. Эта проблема имеет биологические корни и требует особого рассмотрения. Представим себе следующую, довольно тривиальную, ситуацию. Ро­дился и вырос гениальный художник, который получил необходимое профессиональное образование. Этому гению повезло, он пережил период созревания и остался в профессии. В дальнейшем у гения возни­кает новый соблазн, продиктованный биологическими принципами работы его мозга.

С одной стороны, он может интенсивно работать и создавать бессмертные творения, в которые вложит все силы, чувства и одарённость. При этом шансов быть замеченным, признанным и широко известным у самого гениального художника очень немного. Большинст­во страстно любящих живопись творцов это прекрасно понимают, но продолжают вкладывать все силы в не оправдывающее себя дело. Большинство подобных случаев самоистязания обычно трагичны и мало кому известны.

С другой стороны, гениальный мозг художника работать по биологическим причинам не хочет. Осознавая свою гениальность, художник может пойти двумя путями: растрачивать себя на социально бесплодное созидание или имитировать напряжённый труд и рекла­мировать гениальность. Соблазн в том, что для обывателей различия в результатах будут почти незаметны. После умело организованной рекламы и дозированного эпатажа социализированное восприятие любого художника в обществе меняется. При наличии гениальных способностей достаточно хотя бы иногда реали­зовывать свои лучшие качества. Перед зрителем всё равно будет произведение с ореолом шедевра, а уж неправедная оценка степени гениальности - удел коварных завистников. Критерии оценки произведений искусства размыты, что создаёт благодатную почву для спекуляций. Для самого гения с биологической точки зрения имитационный путь выгоднее и проще. Именно поэтому далеко не все гении реализуются в творчестве, а многие работы самых лучших художников - три­виальные поделки.


Из-за преступной халатности работников Эрмитажа картина
Казимира Малевича "Черный квадрат" два месяца провисела вверх ногами.
Шутка...


Самое привлекательное в гениальности - её эф­фективность. Тот, кто сможет находить гениев, будет управлять миром. Использование талантливых людей в государственных, военных, научных, эстетических и социальных целях - бесценная возможность. Од­нако разыскивать и отбирать такие сокровища при по­мощи как самих гениев, так и посредственностей невоз­можно. Для решения этой проблемы никакие психологические тесты и оценки способностей не пригодны. Нужно найти способ прижизненного ана­лиза строения головного мозга каждого конкретного человека. Найдя способ прижизненной оценки струк­турной предрасположенности организации мозга гениальной личности, можно решить невероятное количество задач, стоящих перед человечеством.

С.В.Савельев, "Нищета мозга"

http://nandzed.livejournal.com/4823017.html


Метки:  

днвнк

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 09:18 + в цитатник


Впервые за много месяцев (или просто так кажется?) выбрался в центр города. Странные ощущения - хаотические боли то там, то сям, а в голове лёгкий, но какой-то сильно устойчивый туман. Я вот думаю - я ведь разваливаюсь, а почему совсем не страшно? Может, я избегаю осознавания фактической стороны дела, что дела плохи на самом деле? В городе туман - хотя я и визуал, но от бессмыслицы городской сильно помогает музыка в наушниках. В противном случае избыток "земли" быстро даёт себя знать - как будто тебя действительно засыпало землёй. Если начинаешь читать мантры, нападает ровная, беспричинная внешне весёлость, когда улыбаешься одинаково и калеке, ковыляющему через улицу и грозящему кулаком водителю, и просто пустому пространству, и толпе на остановке. Очень ровно. Раздобыл микрофон (в этом компьютере его нет) для записи гитары и маленькую малу из рудракши - для укрепления организма в быту))). Приснилось, что я забыл имена знакомых и приятелей. Вообще из-за обезболивающего (я так думаю) снятся странные сны. Кому-то объяснял, как произносится специфическое "А" в мантре самоосвобождения шести сфер. Двое часто сопровождающих меня существ во сне просили "состроить рожу" тэнгу или кого-нибудь из божеств. Показал - а сам будто вижу её изнутри как новогоднюю маску, бесцветную и с дырочками для глаз)).


Cкачать Хорошо в туманном городе слушать бесплатно на pleer.com

http://nandzed.livejournal.com/4822709.html


Метки:  

Мой совет самому себе

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 05:49 + в цитатник


Ваджрасаттва, несравненное божество, Мастер,
Ты восседаешь на полнолунной лотосовой подушке белого света
В распустившемся столепестковом цветке юности
Подумай обо мне, Ваджрасаттва,
Ты, остающийся непоколебимым в возникающем проявлении –
В чистом блаженстве-пустоте!


Послушай, старый Патрул,
Накопивший плохую карму, пребывающий в отвлечении!
В течение веков и по сей день
Явления отвлекали твое внимание, очаровывали
И вводили тебя в заблуждение.
Ты осознаешь это? Осознаешь?
Прямо в данный момент, когда ты находишься
Во власти чар ошибочного восприятия,
Тебе следует остерегаться.
Не допускай, чтобы тебя увлекла
Эта бутафорская и пустая жизнь.

Твой ум вертится вокруг выполнения
Множества бессмысленных проектов –
Это мусор, выброси его!
Размышление о сотне планов,
Которые ты собираешься осуществить,
Никогда не имея достаточно времени для их завершения,
Лишь отягощает твой ум.
Тебя полностью отвлекают
Все эти проекты, которые никогда не заканчиваются,
А их становится все больше, как ряби на воде.
Не будь дураком – на этот раз не сдавай позиций.

Слушать Учения – ты уже слышал сотни Учений,
Но если не постиг смысла даже одного из них,
Какой смысл слушать еще?
Размышлять об Учениях – хотя ты и слушал,
Если Учения не появляются в уме, когда это нужно,
Какой смысл размышлять еще? Никакого смысла.
Медитировать в соответствии с Учениями –
Если твоя практика медитации все еще не излечивает
Омрачающие состояния ума –
Забудь о ней!

Ты уже подсчитал, сколько раз произнесены мантры,
Но все еще не закончил визуализацию стадии зарождения.
Возможно, формы божеств стали точными и отчетливыми,
Но ты не положил конец [разделению на] субъект и объект.
Возможно, ты усмиряешь то,
Что выглядит как злые духи и призраки,
Но не усмиряешь поток своего собственного ума.
Четыре превосходные сессии твоей практики садханы,
Которые выполняешь с такой тщательностью –
Забудь о них!

Когда у тебя хорошее настроение,
Кажется, что в твоей практике много ясности,
Но ты не можешь просто расслабиться в ней.
Когда ты подавлен,
Твоя практика весьма стабильна,
Но в ней нет яркости.
Что касается твоего осознавания,
Ты пытаешься вогнать себя в состояние, подобное ригпа,
Как будто, нацелившись, втыкаешь кол!
Если эти йогические позы и пристальные взгляды
Делают твой ум стабильным
Только благодаря тому, что связывают его –
Забудь о них!

Произнесение высокопарных лекций
Не принесет потоку твоего ума ничего хорошего.
Путь аналитического рассуждения точен и остер –
Но это лишь добавляет заблуждение,
Ни на что не годное козье дерьмо.
Устные наставления очень глубоки,
Но если ты не претворяешь их в практику,
Читая все больше и больше текстов по Дхарме,
Которые лишь занимают твой ум и причиняют боль глазам –
Забудь об этом!

Ты стучишь своим маленьким барабаном дамару –
тинг, тинг –
И публика думает, что это приятно слушать.
Ты повторяешь слова о поднесении своего тела,
Но все еще не перестал дорожить им.
Ты заставляешь звучать свои маленькие цимбалы –
клинг, клинг –
Не удерживая в уме конечную цель.
Все это снаряжение для практики Дхармы,
Которое кажется таким привлекательным –
Забудь о нем!

В настоящий момент все эти ученики
Занимаются с таким большим усердием,
Но в конце они не способны продолжать так же.
Похоже, что сегодня они поняли смысл,
Но позже от него не остается и следа.
Даже если один из них сподобится выучить немного,
Он редко применяет свою "ученость" к собственному поведению.
Эти утонченные науки, относящиеся к Дхарме –
Забудь о них!

В этом году он действительно заботится о тебе,
В следующем году все уже не так.
Сначала он кажется сдержанным,
А потом становится экзальтированным и напыщенным.
Чем больше ты лелеешь его и заботишься о нем,
Тем сильнее он отдаляется.
Эти дорогие друзья,
Которые для начала показывают такие улыбчивые лица –
Забудь о них!

Похоже, что ее улыбка полна радости –
Но кто знает, так ли это на самом деле?
Один раз чистое блаженство,
Потом наступают девять месяцев мук для ума.
Возможно, в течение месяца все прекрасно,
Но раньше или позже начинаются неприятности.
Люди поддразнивают, твой ум запутывается –
Твоя подружка –
Забудь о ней!

Эти бесконечные круги разговоров
Представляют собой только привязанность и отвращение –
Лишь еще больше козьего дерьма, не годного ни на что.
Временами это кажется невероятно занимательным,
Но на самом деле
Ты только разносишь истории о недостатках других людей.
Кажется, что публика вежливо слушает,
Но потом они начинают испытывать за тебя смущение.
Бесполезная болтовня, лишь вызывающая у тебя жажду –
Забудь о ней!

Давать Учения по текстам о медитации,
Когда ты не обрел подлинное переживание через практику,
Подобно чтению вслух руководства по танцам
С мыслями о том, что это и есть танец.
Люди могут с преданностью внимать тебе,
Но не это должно быть на самом деле.
Рано или поздно, когда твои поступки
Начнут противоречить Учениям, тебе станет стыдно.
Лишь прожевывать слова,
Давая объяснения по Дхарме, которые звучат так красноречиво –
Забудь об этом!

Если у тебя нет текста, ты хочешь получить его;
Позже, когда он, наконец, у тебя оказался,
На него ты почти не смотришь.
Кажется, что количество страниц не так уж велико,
Но весьма трудно найти время
На то, чтобы переписать их полностью.
Даже если ты перепишешь
Все тексты Дхармы, которые есть на свете,
Это не принесет тебе удовлетворения.
Переписывать тексты – трата времени,
Если тебе не платят –
Поэтому забудь об этом!

Сегодня они счастливы,
Завтра они в бешенстве.
Со всеми их хорошими и плохими настроениями
Людей никогда нельзя удовлетворить.
Даже если они вполне милы,
То могут не появиться,
Когда ты по-настоящему в них нуждаешься,
Разочаровывая тебя еще больше.
Вся эта вежливость, обходительное поведение –
Забудь об этом!

Мирская и религиозная работа –
Занятие для благородных.
Патрул, дружище, это не для тебя.
Ты еще не заметил, что всегда происходит?
Когда ты нажил себе неприятности,
Взяв на время старого быка
Ради работы, которую он должен выполнить,
Кажется, что в нем не осталось абсолютно никаких желаний,
Кроме стремления снова заснуть.
Будь похожим – без желаний.
Только спи, ешь, мочись и испражняйся.
В этой жизни больше нет ничего, что следует делать.
Не занимайся другими делами –
В них нет смысла.
Будь смиренным.
Спи.

Пребывая в тройном мироздании,
Оказавшись ниже, чем другие,
Займи низкое место.
Если окажешься высоко,
Не становись высокомерным.
Нет абсолютно никакой нужды в том,
Чтобы у тебя были близкие друзья;
Лучше держись подальше, будь с самим собой.
Когда у тебя нет никаких мирских или религиозных обязанностей,
Не продолжай стремиться к тому, чтобы получить их!
Если ты отпустишь все –
Все, все –
В этом истинный смысл!

Этот совет написал практикующий Триме Лодро (Патрул Ринпоче) для своего близкого друга Аху Шри (Патрула Ринпоче), чтобы дать наставление, точно соответствующее его способностям.
Данный совет следует претворить в практику.
Даже если ты не знаешь, как практиковать, лишь отпусти все – вот что я действительно хочу сказать. Даже если ты не можешь добиться успеха в своей практике Дхармы, не сердись.
Пусть это принесет благо.

http://nandzed.livejournal.com/4822366.html


Метки:  

Уникальная возможность

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 03:47 + в цитатник


Досточтимый Ело Ринпоче утвердил программу Учений в Москве и Санкт-Петербурге.

Программа Учений в Москве:

3 апреля, 13.00-18.00 – вводное Учение, посвящение в тантру Одиночного героя Шри Ваджрабхайравы.
4 апреля, 13.00-18.00 – посвящение в тантру Шри Чакрасамвары.
5 апреля, 12.00 – благословение Ваджрайогини.
6 апреля, 12.00 – комментарий на практику Ваджрайогини.
7 апреля, 12.00 – комментарий на практику Ваджрайогини.
8 апреля, 10.00-17.00 – комментарий на практику Ваджрайогини.
9 апреля, 10.00-15.00 – комментарий на практику Ваджрайогини.
10 апреля, 12.00 – комментарий на практику Ваджрайогини.
11 апреля, 12.00 – комментарий на практику Ваджрайогини.
12 апреля, 12.00 – комментарий на практику Ваджрайогини.

3, 4 и 5 апреля в Москве будут представлены для получения благословения священные буддийские реликвии из личной коллекции досточтимого Ело Ринпоче.

Мероприятия состоятся в Центральном доме литераторов по адресу: улица Большая Никитская, 53, станция метро Баррикадная. Ориентировочное время начала: ежедневно с 10.00. Вход свободный.

По всем вопросам обращайтесь в оргкомитет.
Елена, +7 (916) 911-69-26, tenzinlhamo@yandex.ru
Джиргал, +7 (903) 267-89-13

Также на днях досточтимый Ело Ринпоче утвердил программу Учений в Санкт-Петербурге.

17 апреля, 19.00 – комментарий на «Праджняпарамита хридая» сутру.
18 апреля, 15.00 – первый день посвящения в тантру Одиночного Героя Шри Ваджрабхайравы.
19 апреля, 15.00 – посвящение в тантру Одиночного Героя Шри Ваджрабхайравы.
20 апреля, 19.00 – комментарий на практику Одиночного Героя Шри Ваджрабхайравы.
21 апреля, 19.00 – благословение (дженанг) 21 Тары.
23 апреля, 19.00 – комментарий на текст Чже Ринпоче «Три основы пути».
24 апреля, 19.00 – комментарий на текст Гуру-йоги «100 Божеств Тушиты».
25 апреля, 15.00 – благословение Махакалы и Каларупы.
26 апреля, 15.00 – благословение Вайшраваны.

Кроме этого 18, 19, 25 и 26 апреля будет открыта выставка священных реликвий и драгоценностей из коллекции досточтимого Ело Ринпоче.

По всем вопросам обращайтесь в оргкомитет.
Саглара, +7 (905) 409-62-62, +7 (931) 245-20-85
Александр, +7 (921) 908-99-83

В связи с крайне насыщенным графиком Учений, досточтимый Ело Ринпоче принял решение о переносе Учений в городах Екатеринбург и Пермь на осень 2015 года.

http://nandzed.livejournal.com/4822203.html


Могущественная пустота - истинная защита! Берегите себя сегодня!))

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 03:37 + в цитатник

Ваджрасаттва, Неразрушимое существо

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

4 "Все рождённые". Счастье для женщины.



Особая комбинация

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.
"День зла" - все во зло.


Защитник тантры Ваджрайогини Дордже Сетрап

Лунное созвездие

(7) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сотворить Мандалу для преподнесения на буддистский алтарь, совершать обряды благополучия и долголетия, красить одежду, брить волосы, приводить невесту в дом, изготавливать лекарство, покупать товары и скот. Ввиду того, что в этот день плохо перекочевывать в чужой край, выносить (выдавать) наружу вещи (ценности), производить работы на поле, все эти дела воспрещаются.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.
Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.
Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Одиннадцатый

Хорош для свадебных и прочих торжеств.

Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.
Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.
Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.
Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.

Местоположение Ла

у мужчин: на левом предплечье
у женщин: на правом предплечье
у животных: в жировой ткани
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4821840.html


Кошь стала активным потребителем программ о животных

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 11:01 + в цитатник
Ждёт))...



Дождалась!))

http://nandzed.livejournal.com/4821686.html


Метки:  

Схватывая суть при чтении тантр

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 08:55 + в цитатник


Треугольник Дхармадайо (источник дхарм) означает устранение трёх ядов.

Мандала ветра даёт контроль над оставлением концепций.

Мандала огня - это гневный ритуал.

Мандала воды означает прекращение умственной активности.

Мандала земли означает природу процветания.

Восемь кладюищ - символ отсутствия обыденных концепций о мире и существах.

Центральное божество полно блеска внутри и снаружи - символ того, что всё возникает как одно.

Просто даже в становлении Херукой присутствуют все причины для обретения реализации.

Придерживающиеся как поведения без воззрения, так и воззрения без поведения, нарушают самайи тайной мантры. Поведение без воззрения это поведение враждебного демона. Воззрение без поведения тантриста (амрита, мудра и другое) это презрение к скандхам, которые есть Вайрочана, и не более, чем работа сухого интеллектуала.

Проникновение в суть проявляется на мгновение, оно не появляется из чего-нибудь. Как капля амриты, растворённая в воде, переживается как вода, а амрита не переживается, так и мгновение постижения. Тем не менее, на основе воды приходят и к переживанию амриты. Вода - как пространство, капля амриты - как мгновение вне всего. Таковы аналогии йоги с мудрой.

Дакини - это каналы, даки - бодхичитта.

В дхармачакре в сердце познаются все феномены. Поэтому ригпа скрыто здесь. И хотя воды, потоки и реки текут различным образом, в океане они становятся одного вкуса.

Блаженство, это дакини действия.
Высшее блаженство, это плотоядная дакини.
Естественное блаженство, это дакини мудрости.
Великое блаженство, это ваджра дакини.

Блаженство называют "сиянием".
Высшее блаженство, это блеск.
Чрезвычайное блаженство, это близость.
Вместерожденное блаженство, это ясный свет.

Без знания, что гневные танцы и мудры, это всего лишь иллюзорные проявления, родишься надменным духом - одним из королей восьми кладбищенских земель - лишенный сочувствия, пожиратель плоти и крови.

Смысл воззрения - самоосознание, подобное хрустальному шару, фундаментальное пространство и мудрость, таким образом раскрывается.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4821482.html


Метки:  

Не механизм, но организм

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 06:45 + в цитатник
Русская культура, очевидно, не может быть понята как одна из национальных ветвей западноевропейской культуры - она слишком явно в эти рамки не укладывается. Но если искать эталон для сравнения духовного развития России в "Послепетровский" или, точнее сказать, "Послепушкинский" период, то таким эталоном естественно окажется культура Западной Европы. И при этом сопоставлении особенно ярко выделяется одна черта, специфическая только для русской культуры и резко отделяющая ее от духовных влияний, господствовавших в это же время на Западе. Я имею в виду то, что все самые высокие достижения русской культуры этой эпохи были неразрывно связаны с христианством.

Яснее всего это видно в русской литературе. Общеизвестны примеры - Гоголь, Достоевский, Толстой. Но мне кажется, что и духовный путь Пушкина подтверждает это наблюдение. Он шел от "ренессансного" равнодушно-иронического отношения к религии через тонко-кощунственную "Гавриилиаду" к исполненным христианским смирением "Повестям Белкина" и "Капитанской дочке" и к его последнему стихотворению "Отцы пустынники и жены непорочны". Другая область - русская философия: Хомяков, Достоевский, Соловьев, Бердяев, Булгаков, Флоренский (конечно, прав Бердяев, считая Достоевского также и крупнейшим русским философом). В музыке - творчество величайшего композитора этого периода Мусоргского все пропитано православием: церковными песнопениями, колокольными звонами. В живописи крупнейшие художники - Васнецов, Врубель, Рерих расписали такое неисчислимое количество церквей и монастырей, что иногда кажется - не были ли они в первую очередь иконописцами, для которых "светская" жизнь была второстепенным делом? И наконец, пожалуй, самое поразительное явление традиция православных святых и учителей: Серафима Саровского, Оптинских старцев, Иоанна Кронштадтского.

Бердяев отметил любопытный факт: св. Серафим Саровский и Пушкин - величайший русский святой и величайший русский гений - жили в одно время, а ни один из них, вероятно, не знал о существовании другого. Мне кажется это не столь удивительным: если бы в Германии на рубеже XVIII и XIX веков жил монах и учитель типа Серафима Саровского, то очень вероятно, что Гете о нем тоже не знал бы. Но гораздо удивительнее и именно характерно для России, - что эти две линии духовного развития оказались связанными: что в Оптину пустынь ездили Гоголь, Достоевский, Леонтьев и Соловьев, и даже Толстой, предчувствуя приближение смерти, бежал туда, несмотря на всю его антипатию к Церкви.

Правда, так часто мы слышали о "передовой русской литературе Белинского-Герцена-Чернышевского-Добролюбова-Писарева". Но, прежде всего, это вообще не литература, а критика. А если попытаться оценить дерево по его плодам, то к этому направлению из литературы мы, как самые высшие достижения, сможем отнести лишь Некрасова и Щедрина. Зато в лице своих наиболее ярких представителей это течение поняло Пушкина - как певца дамских ножек, Достоевского - как "Федюшу из Тетюши", припадочного дурачка, а Толстого - как интеллигентского хлюпика, юродствующего во Христе.

Все вершины русской литературы (как и всей духовной жизни) - относятся к христианской линии ее развития. Здесь можно говорить не об ОТЛИЧИИ, а ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ в этом отношении русской и западноевропейской культуры. Образ "православного инока" - старца Зосимы - был бы невозможен не только у Анатоля Франса, но и у Мопассана и даже у Диккенса, так же, как невозможно представить себе Матисса или Сезанна, расписывающими церкви. В этом смысле, когда Маркс и Энгельс писали, что "ненависть к России есть первая революционная страсть немцев", они выражали в крайней форме отношение гораздо более широких кругов Запада, чувствовавших в России, во всем направлении развития ее культуры, чуждую, непонятную и пугающую силу.

Этим можно объяснить и то, что западное общественное мнение до революции так враждебно относилось к России, и то, что революция была принята Западом так благосклонно" несмотря на то что грозила разрушить его спокойствие и материальное благополучие.

Революция положила конец этому направлению развития русской культуры: если Блок или Маяковский еще его отражают негативно, в форме демонизма и богоборчества, то на смену им идут жаровы и багрицкие, у которых уже нельзя обнаружить никакой преемственной связи с русской литературой; русская школа религиозной философии обрывается гибелью о. Флоренского... И это не случайность - в полном разрыве с духовной основой прежней культуры заключается самая суть революции - не только нашей, но и самого понятия, "идеи" революции.

Пытаясь осмыслить Историю, можно исходить из двух концепций человеческого общества: либо считать его о р г а н и з м о м, в котором каждая следующая фаза есть результат всего предшествующего развития, либо рассматривать его как м е х а н и з м, который предназначен для выполнения определенной функции и который можно любым образом перестроить, если в этом появилась необходимость и если появилась счастливая идея решения соответствующей конструктивной задачи.

Игорь Шафаревич, "Д.Д.Шостакович"

http://nandzed.livejournal.com/4821042.html


Барби Кали и Будда Кен. Ржунимагу))

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 05:06 + в цитатник

Прямой ум и есть додзё

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 04:42 + в цитатник

Метки:  

Бернашхэ - Варнашка-пророк

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 02:50 + в цитатник
Бернашхэ его звали - это по-бурятски. А с фамилией его разночтения возникают: кто-то говорит, что фамилия его была Батуханов, другие называют фамилию Биртагаев или Балтаханов... Доподлинно известно лишь то, что был он единственным сыном в простой-распростой семье бурят-скотоводов, что дожил он до глубокой старости, и умер в 1924 году. И что звали его Бернашхэ - а "варнашкой" уже на русский лад переделали. А ещё известно, что обошёл Варнашка-Бернашхэ всю бурятскую землю (а это - не только территория современной Республики Бурятия, но и читинское Забайкалье, и Тажеранские степи, и земли булагатов и эхиритов, что в современной Иркутской области), побывал во всех тогдашних дацанах - а вернувшись в родной улус, стал пророчествовать. Бывало, зайдёт к соседям поговорить о том, о сём - и вдруг накатывает на него, и начинает Бернашхэ говорить о тех временах, что ещё не настали. Страшными и малопонятными были его пророчества - за них старика, бывало, даже били...



Многие пророчества старика Бернашхэ уже исполнились, время других ещё не настало. Об этих пророчествах известно очень многим прибайкальским и забайкальским бурятам, но почти ничего не известно живущим бок о бок с ними русским: дело в том, что не спешат буряты разглашать свои тайны. Да и кто бы, на их месте, стал рассказывать о них соседям? Ну, а мне повезло: нынешним летом в старом бурятском улусе Тагархай, что в Тункинской долине, тамошние мои друзья рассказали мне много интересного - только, в случае публикации, просили имён их не называть и фотографии не публиковать.

...Бурятского улуса Шулута, где прожил последние годы своей жизни старик Бернашхэ, уже давным-давно нет: подобно многим и многим деревням и посёлкам, улус опустел.Жители его разъехались, разобрали по брёвнышку и увезли с собой на новые места свои избы (ольхонские буряты ещё со второй половины позапрошлого века живут в избах, а не в юртах). Единственная изба, по которой можно было определить место прежнего расположения улуса, была его, деда Варнашки. Изба эта не сохранилась: ещё в 1960-е годы невестка старика решила перевести дом в деревню Анга. Дом был разобран и перевезён на новое место, но поставить его в Анге было не суждено брёвна каким-то таинственным образом вспыхнули, и сгорели до тла. А сама родственница, настоявшая на перевозе дома на новое место, ослепла. Ни односельчане, ни другие жители этих мест, не удивились случившемуся: всем была прекрасно известна посмертная воля "вещего деда" ни в коем случае не разбирать и не продавать его дом, и не предавать его тела земле.



Эта и все последующие фотографии сделаны в бурятских сёлах и улусах на территории Иркутской губернии на рубеже XIX-XX века. Фото из собрания Историко-краеведческого музея Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, взяты отсюда: http://rubur.ru/gallery/1659

Похоронили же деда Варнашку именно так, как он и завещал: тело его положили на специальный помост, сооружённый где-то в прибайкальской Тажеранской степи. Перед смертью старик особо настаивал на этом, и говорил, что пройдёт сто лет и на его костях выступят письмена, и будет в этих письменах написано о будущем всех бурятских родов. Сам же старик был неграмотный, пророчества свои не фиксировал - просто, рассказывал землякам о том, что открылось ему, а те передавали дальше страшные и малопонятные пророчества Бернашхэ из уст в уста. Очень скоро всё то, что предрекал старик, стало известно по всей Бурятии. Правда, нет никакой гарантии, что всё то, о чм говорил Бернашхэ, дошло до нас через восемьдесят восемь лет именно в первоначальном виде: известно ведь, что при пересказе редкий рассказчик удержится от того, чтобы не добавить что-то и от себя...

О чм же рассказывал старик своим землякам? Собственно, имя Бернашхэ среди бурят считается "табуированным"; во всяком случае, в разговорах с русскими, из-за одного пророчества, касающегося будущего бурятского народа:

"...Буряты уйдут со своей земли в Монголию. Новым местом, где найдт свою землю бурятский народ, будет тайная долина меж гор у озера Хубсугул. Место это будет указано тайным знаком, Белым Камнем. Тем, кто уйдут первыми, на новом месте помогут обосноваться. Остальные уйдут уже сами, и сами наладят свою жизнь. А последние будут уходить, опираясь на посохи и держась за конские хвосты и стремена всадников..."

Сигналом, или знаком для исхода бурятского народа должно будет стать строительство моста из железа через пролив Сарма, отделяющий Ольхон - крупнейший остров озера Байкал - от материка. Но самым странным в этом пророчестве является то, что если буряты сами не уйдут со своей земли, то увидят на ней "воинов в шлемах цвета неба" - слишком явный намёк на "голубые каски" войск ООН и НАТО. А вопрос о строительстве железного моста через пролив Сарма, который должен связать Ольхон с материком, говорят, решается уже сейчас: вроде, такая инициатива была выдвинута главой МЧС России. Да и недавнее обращение монгольского президента ко всем народам монгольского корня - в том числе, и к российским бурятам и калмыкам - с призывом переселяться в Монголию, тоже заставляет кой о чём задуматься...



Традиционное бурятское жилище - юрта. В Прибайкалье юрты сооружали в виде восьмиугольного сруба из брёвен:


Юрта, вид изнутри:


Но посмотрим, что же ещё предрекал сто лет назад неграмотный старик-скиталец, обошедший все святые места бурятской земли. Ещё в самом начале прошлого века, задолго до трагических для всей России событий трижды проклятого 1917 года, старик Бернашхэ предупреждал земляков:

"...Богатство копить не нужно: скоро придёт время, когда богатых людей будут убивать, а их богатство достанется ворам. Лам и мудрецов будут убивать, в дацаны погонят скот, сделают скотобойни... Каторжники возьмут в плен Белого Царя, увезут его и его семью в горы, и там убьют. Вершить закон будут каторжники, главным среди них будет каторжник из монгольского рода. Потом будет главным другой каторжник - человек с чёрными волосами. Каторжники и их помощники будут править Россией 70 лет, а потом еще 30 лет не будет настоящей власти... Эти тёмные времена будут наказанием за то, что данники Белого Царя не спасли его от каторжников: бурятские всадники - хорошие воины, но не спасли Белого Царя. Русские клялись быть его слугами, но не спасли Белого Царя. За это бурятскому народу придётся уйти с земли отцов. Русские нарушили свои клятвы Белому Царю - и за это они будут данниками другого белого народа, который придёт на эту землю с другого края земли - с Востока, из-за большого моря..."


На фото: старейшины бурятских родов приветствуют Наследника Престола, Его Императорское Высочество Великого Князя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА (будущего Императора НИКОЛАЯ II).

Я не стану комментировать ни ту часть пророчества, которая уже сбылась - здесь всем всё и так ясно, ни ту часть, которая ещё не сбылась: здесь, как говорится, поживём - увидим. Интересно другое: примерно о том же самом и в те же годы предупреждал и другой бурятский провидец Хамбо-лама Этигелов, нетленное тело которого было извлечено из саркофага для поклонения в 2002 году. Так, Хамбо-лама говорил известному буддистскому деятелю начала ХХ века Агвану Доржиеву, когда тот вернулся из Тибета:

"... - Зря Вы вернулись сюда: скоро здесь начнут убивать и арестовывать лам, разорять дацаны, превращать их в скотные дворы и скотобойни. Царская власть падёт, Император будет убит, и у Жёлтой религии в России не будет больше защитника..."

На вопрос Доржиева, не боится ли сам Хомбо-лама стать жертвой гонений на буддистских священников, тот ответил очень просто:

" - До меня гонители не успеют добраться: я уйду раньше..."

Не знаю, как у вас, уважаемые читатели, но у меня возникает такое впечатление, что атмосфера начала ХХ века настолько "искрила", что все эти эсхатологические настроения просто носились в воздухе - достаточно вспомнить пророчества того же св. Иоанна Кронштадтского, или Освальда Шпенглера с его "Закатом Европы". А на другом конце Евразии, в то же самое время, от улуса к улусу бродил неграмотный старик-бурят, входил в дома земляков, и, прислонившись спиной к печке, закрыв глаза, начинал говорить нараспев:

"...Придёт в Монголию русский князь из монгольского рода, освободит Богдо-Гегена, которого пленили хунхузы. Потом каторжники из России подучат монголов, и те предадут русского князя, чтобы его убили, а Богдо-Гегена перестанут чтить. В его дворец будут заходить простые пастухи, будут смотреть на ложе, на котором спал Богдо-Геген. Но убить Богдо-Гегена монголы не посмеют, и за это их не прогонят с их земли..."

Толкования нужны? Те, кто знает историю Монголии, наверное, сразу же вспомнили, что за "русский князь" освободил Богдо-Гегена, арестованного китайскими революционерами-гоминьдановцами. Известно и то, что после смерти монгольского первосвященника, его резиденция была превращена революционным правительством в музей. Но, если знать о том, что в так называемый "Зелёный Дворец" Богдо-Гегена в первые два десятилетия минувшего века не только простому пастуху-арату, но и иному иностранному посланнику был закрыт ход, то пророчество Бернашхэ звучало в те годы просто невероятно: Зелёный Дворец в Урге был, едва ли, не самой закрытой монаршьей резиденцией в мiре.

Единственное, что несколько смутило меня в этом пророчестве - так это то, что Бернашхэ называет барона Унгерна "русским князем из монгольского рода". Может быть, разгадка в том, что фамилия "Унгерн" (Hungern) - это онемеченная форма слова "хунгар", то есть, "венгр", "мадьяр"? Ведь и венгры - народ фино-угорского корня - выводят своё происхождение от легендарных гуннов (Hunnu)... Но ведь гунны и монголы - не одно и то же. Или предсказатель под "монгольским родом" подразумевал нечто, более общее - например, кочевой степной род? Я не знаю...

Бурятский всадник - по-настоящему, грозный воин:


Конь - верный друг бурята-степняка:



А вот ещё одно пророчество старика Бернашхэ - из тех, что уже сбылись:

"...Большая война начнётся на северо-западе, и закончится на юго-востоке. Продлится эта война четыре года, и много воинов будет убито. Из каждых десяти воинов, которые уйдут на эту войну, вернётся только пятеро... Война закончится большими огненными смерчами в Восточном море. Много людей умрёт от этих смерчей сразу, много людей умрёт потом..."

Думаю, и здесь не нужны никакие дополнительные пояснения. И ещё, думаю, никто не удивится, что за предсказания такого вот "светлого будущего" старика-оракула земляки не только мутузили, но даже и даже обкидывали камнями.

Бернашхэ не обижался на людей - ему важно было рассказать им о том, что он узнавал в своих видениях. И не его вина была в том, что видения эти были одно мрачнее другого:

"...Когда придут из-за Восточного моря люди в шлемах цвета неба, может начаться большая война на сорок дней. Эта война будет очень страшной: над всеми странами будет много огненных смерчей. Когда эта война закончится, людей останется очень-очень мало, они станут ниже ростом. Чтобы выжить, они будут искать друг друга. Было бы лучше, если бы этой большой войны на сорок дней не случилось..."

А до того, как начнётся "большая война на сорок дней",

"...Всю Землю опутают железные змеи, а над землёй люди натянут железную паутину, и по этой паутине пойдёт невидимый огонь. Люди будут ездить на железных конях и в железных повозках, а по небу полетят железные птицы. Чтобы поговорить друг с другом, люди будут говорить слова в железные трубы и видеть друг друга через железные ящики..."

Кто знает? - может быть, за время своих скитаний по дацанам Бернашхэ услышал чей-то рассказ об изобретении телефона? или увидел телеграфные столбы с проводами - ведь телеграфное сообщение тогда уже вовсю использовалось в России?... А может быть, на какой-то из дорог он увидел редкий, по тем временам, автомобиль - и вид "железной повозки" поразил воображение неграмотного старика-бурята? Очень может быть...

Быт прибайкальских бурят начала ХХ столетия:




Ольхонское Начальное Инородческое Училище:



Кузница в бурятском улусе:







Справедливости ради, нужно сказать, что не все пророчества Бернашхэ сулили его сородичам неприятности. Вот, например, что говорил он про вторую половину двадцатого столетия:

"...- Когда закончится четырёхлетняя война, которая начнётся на северо-западе, на долгое время между людьми установится мир. С Востока на Запад придёт Жёлтая религия: люди, живущие на Западе, забудут свою веру и будут искать ответы на свои вопросы у разных мудрецов. Потом они узнают о Жёлтой религии, и сами будут принимать её. Ламы будут ездить к людям, которые живут на западе, и много лам и учеников будет из тех людей, которые там живут. И дацаны они будут сами сооружать на своих землях..."

Вторая половина двадцатого столетия стала не только временем пробуждения интереса к буддизму у европейцев, но даже эпохой триумфального шествия "жёлтой религии" по странам Европы и Северной Америки. Этот же процесс мы наблюдаем и в наши дни.

...Как уже было сказано, старик Бернашхэ дожил до девяноста четырёх лет, и скончался в 1924 году. Остаётся не совсем ясно, почему окрепшая к тому времени совецкая власть, выражаясь современным сленгом, не "выпилила" вещего старика из своей среды. Единственным объяснением этому может быть то, что в губернском городе Иркутске к тому времени своих "чужеродных элементов" хватало - или о степном предсказателе иркутские коммунисты просто не знали...

У старика остались потомки - правда, не прямые. Их многочисленные внуки и правнуки до сих пор живут в Ольхонском районе Иркутской области - в сёлах Анга и Еланцы, в деревне Бугульдейка. Одна из внучек Бернашхэ, Айхэ, жила с дедом, ухаживая за ним до самой его смерти. Как и предсказал ей дед, Айхэ прожила ровно столько же, сколько прожил и сам Бернашхэ - ровно девяносто четыре года.

На фото: буряты Прибайкалья...


...и селенгинские (забайкальские) буряты:



В середине 1950-х годов в Ольхонский район приехала экспедиция АН СССР во главе с академиком А. Н. Окладниковым: учёных интересовало место погребения Бернашхэ. Когда участники экспедиции обратились к местным жителям с просьбой указать им это место, никто не вызвался помочь им: тайна могилы старца-предсказателя свято хранилась ольхонскими бурятами. Прошло больше полувека, и тайна эта оказалась и вовсе забытой: сегодня о месте погребения Бернашхэ ничего не известно и самим жителям Ольхонского района Иркутской области. Не осталось и никаких материальных следов прибайкальского оракула: его дом, как я уже сказал, таинственным образом сгорел - а сфотографировать Бернашхэ при жизни, судя по всему, никто и не удосужился... Живёт лишь устное предание, что был он щуплым, низкорослым, и - что совсем не свойственно для бурят - светловолосым. Недалеко от райцентра Ольхонского района, посёлка Еланцы, на месте, где когда-то был улус Шулуты, несколько лет назад была сооружена восьмигранная деревянная юрта и коновязь - в качестве своеобразного памятника старику-провидцу. А люди продолжают ломать себе головы, пытаясь расшифровать смысл тех из его пророчеств, которые ещё не сбылись:

"...Байкал-море вычерпают и перельют в другое место. Это место для воды построят люди. А со дна Байкала будут поднимать чёрное золото..."

"Чёрное золото" - это нефть? Нефть. Но какая может быть добыча нефти на байкальском шельфе? Ложе Байкала - глубокая вертикальная трещина, а не плоская тарелка Каспия, и даже если под толщей байкальской воды и есть какие-то залежи нефти, то стоит ли овчинка выделки? Но тогда - что за "чёрное золото"? Недавно обнаруженные на дне Байкала газоконденсаты? Очень может быть...

С "переливанием" Байкала в другое место, которое "построят люди", тоже не всё ясно. Что это может быть? каскад водохранилищ на Ангаре? Но ведь в них, даже и принимая во внимание строительства Богучанской ГЭС и появления четвёртого по счёту водогноилища водохранилища, при всём желании, не удастся вместить всю байкальскую воду. Загадка, одним словом.

...Не знаю: очень может быть, что уже через двенадцать лет, в 2024 году, исполнится ещё одно пророчество Бернашхэ - будет найдено место его захоронения, и на его костях обнаружатся письмена с новыми предсказаниями-загадками. А напоследок - вот вам, друзья, ещё одно мрачноватое пророчество от старика Бернашхэ:

"...Через сто лет во главе Монголии и всех монгольских племён встанет потомок Чингиз Хана. Этого нового хана выберет народ. Это будет время, когда монголы и буряты станут управлять всеми людьми. Знамёна Чингиз Хана поднимутся далеко на западе. Но войны не будет: белые люди сами захотят, чтобы над ними встали потомки Чингиз Хана. Такое время наступит, если не случится страшной огненной войны на сорок дней. Это будет очень хорошее время для всех народов Земли: больше не будет бедных и голодных, люди вспомнят своих богов, станут мудрыми и добрыми. Белых людей станет совсем мало, но потом их будет больше. Потом белые люди породнятся с монголами и бурятами..."



Отсюда: http://dneprovskij.livejournal.com

http://nandzed.livejournal.com/4820379.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

День Льва Шакьев. Доброе утро, господа йидамы!))

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 01:13 + в цитатник


Сегодня День Гуру Падмасамбхавы. В этот день Гуру Ринпоче принял монашеские обеты от Ананды, ученика Будда. Проявил недвойственное понимание и полное мастерство в сутрах и тантрах и стал известен как Шакья Сенге, "Лев Шакьев" и как Гуру Лоден Чокзе. Практика Долгой Жизни Падмасамбхавы. Ганапуджа.

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.



Большая комбинация

6 "Ворон". Приносит ссоры, сражения, страх и голод.

Особая комбинация

"Счастливый день" - все начинания будут удачными.

Лунное созвездие

(5) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы и другие объекты почитания, обучаться технологии искусств и ремесел, грамоте, разрешать тяжбу и положить конец злым действиям, ставить закваску, рыть колодец, продавать скот, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, брить голову. Отказывайтесь от привода невесты в дом, совершения похоронного обряда по усопшему, кройки одежды, отправления в дорогу, перекочевки.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.
Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.
Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Десятый

Благоприятен для возведения храмов и других объектов культа, для поклонения и молитв с подношениями.

Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для "Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.
Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал "Хом", гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.

Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.
Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.
Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: на левом плече
у женщин: на правом плече
у животных: в затылке
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4820093.html


Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен

Суббота, 28 Марта 2015 г. 16:34 + в цитатник
"...Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не только техническая информация. Культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой цельности оставались отец с матерью. Сейчас они банкроты. Тинейджер, овладевший компьютером, считает себя намного умнее деда, пишущего авторучкой. Мир изменился, каждые пять лет он другой, и все старое сбрасывается с корабля современности. Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша. Полчища Смердяковых, грядущие гунны, тучей скопились над миром. И они в любой день готовы пойти за Бен Ладеном или Баркашовым. Записку Иконникова гунны не прочли (а если б и прочли - что им Иконников? Что им князь Мышкин?). Судьбу Другого они на себя не возьмут…

Одно из бедствий современности - глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость - синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное...

Одна из особенностей великих культурных миров - способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами к созерцанию духовного центра и покаянию за отрыв от него…. Лидерами станут страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от "блуда труда, который у нас в крови" (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все.

Решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада. Дети схватывают начатки нового быстрее взрослых. Я вспоминаю слова девочки четырех лет: "Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"…. С самого раннего детства можно воспитывать понимание радости, которую дает созерцание. И это подготовит людей к переоценке ценностей, к переходу от инерции неограниченного расширения техногенного мира к цивилизации созерцания, духовного роста и равновесия с природой.

Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли….

Школа не может отвлечься от сегодняшнего дня, не может не готовить программистов, юристов, менеджеров. Но сегодняшний день скоротечен, и течение несет его к смерти. Слово "кала" на санскрите - омоним: и время, и смерть. Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен.

Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу. Со временем - используя телевидение, если оно повернется к величайшей проблеме века…."

© Григорий Соломонович Померанц (13 марта 1918, Вильно, Литва — 16 февраля 2013, Москва, Россия)

http://nandzed.livejournal.com/4819786.html


Куда летишь, кукушечка? То, что не ранит, но греет

Суббота, 28 Марта 2015 г. 14:57 + в цитатник

Она сделала шаг

Суббота, 28 Марта 2015 г. 14:41 + в цитатник


olga_arefieva: Завтра наш концерт акустики в ЦДХ. Акустику полным составом играем в несколько раз реже, чем электричество. Составили интересную программу с несколькими редкими и старыми песнями, в том числе "Она сделала шаг", "Весенние дни", "Сторона От". Получили от них совершенно новое удовольствие и переживание. Ждем вас завтра в ЦДХ.

http://nandzed.livejournal.com/4819453.html


"Общественный невроз" и практика Дхармы

Суббота, 28 Марта 2015 г. 13:05 + в цитатник
Весь смысл состоит в том, что мы выросли с очень странным отношением к обществу. Иногда нам нравится общество и мы стараемся влиться в него и стать точной копией других. Вы делаете точно то же, что и другие, и это приятно.

Но ваш комплекс по отношению к обществу принимает всевозможные формы. Иногда вы хотите быть над обществом и поднимать общество до вашего уровня. Вы делаете ударение на метафизику или мистику или на шутовство. Общество вынуждает людей на такое отношение, потому что имеет место уж очень много повторений.

Вы приобретаете особенные сокровища искусства, которые выставляете напоказ. Вы развиваете особенное ремесло или талант, которые необычны. Пикантность всего этого в том, что это очень необычно, не похоже ни на что, что вы являетесь особенным человеком, а это является еще одним общественным неврозом. Сначала вы изо всех сил пытаетесь быть обычным, а затем, когда вы достигаете этого, вы стараетесь подняться над обыденностью.

Все время цель состояла в том, чтобы не быть одиноким, достичь невероятной безопасности. Так из чувства одиночества постоянно возникает вдохновение. Но, в то же время, одиночество всегда отвергается. Вы всегда пытаетесь достичь противоположности одиночества, всегда ищете товарищества. Похоже, что проблема в этом.

Так что здесь есть два процесса. Отвержение одиночества, используя средства одиночества, и попытки использовать средство дружбы и товарищества для того, чтобы достичь одиночества. Второй подход является дхармическим. В начале у вас есть ваш духовный друг и ваша сангха, с которыми вы работаете. Вы чувствуете, что это здорово, замечательно. Но как только вы начали путь стиль и практику медитации, то вашей целью становится одиночество. Вы начинаете понимать это.

Когда мы говорим здесь об одиночестве, мы говорим о фундаментальном голодании эго. Нет трюков, которые можно разыгрывать, не с кем поговорить, чтобы почувствовать себя лучше. Вообще нет больше ничего, что можно было бы сделать с одиночеством.

Снова и снова повторяюсь, что путешествие не особенно приятно: вам придется утратить ваше эго. А заодно и общественный невроз. И видите ли, из этого следует понимание, что как только вы на пути, вы не можете отмахнуться от него, так сказать. Он становится частью вас, все время, нравится вам это или нет. Как только вы начинаете присоединяться, вы не можете все отменить, потому что вы не можете отменить ваше основное существо. Так что нет необходимости искать безопасности. Её всё равно нет.

Чогьям Трунгпа

http://nandzed.livejournal.com/4818844.html


Японский ученый совершил революцию в математике, но почти никто из коллег его не понимает

Суббота, 28 Марта 2015 г. 10:40 + в цитатник


В конце августа 2012 года японский математик Синичи Мочидзуки выложил на свою страницу в интернете четыре научные статьи. Их не сразу заметили, потому что не особенно ждали: без предварительных пресс-релизов, навязчивых анонсов и громких выступлений Мочидзуки опубликовал результат многолетнего самоотверженного труда, которому, вероятно, суждено совершить революцию в современной математике. Проблема лишь в том, что теорию Мочидзуки не торопится принимать научное сообщество – ее почти никто не может понять.

За десять лет до этого российский ученый Григорий Перельман точно так же в интернете и без лишнего шума разместил свои работы – правда, их было три, а не четыре, и появились в сети они не в один день, а на протяжении нескольких месяцев. В статьях Перельмана содержалось доказательство знаменитой гипотезы Пуанкаре, которая не поддавалась математикам на протяжении 102 лет. Работы Мочидзуки тоже содержат решение математической задачи, которая три десятилетия оставалась не по зубам всем, кто бы ни пробовал за нее взяться. Используя построенную им совершенно новую теорию, которую он назвал Inter-universal Teichmuller theory (сокращенно IUTeich), Мочидзуки доказал, что верна так называемая ABC-гипотеза.

В историях Перельмана и Мочидзуки вообще есть много общего: оба математика знамениты своим невероятным трудолюбием, оба никогда не подавали заявки на исследовательские гранты, оба трудились над своими opus magna много лет, оба работали в университетах США, но вернулись для решения главной задачи на родину, оба пользовались большим авторитетом в научном сообществе еще до объявления о доказательстве гипотез.

Но есть и много отличий. Григорий Перельман опирался в своей работе на достижения других математиков, ему первому удалось построить последний мостик, соединяющий уже сконструированную до него башню математических теорий с окончательным результатом. Основа рассуждений Перельмана была понятна многим исследователям, к проверке его доказательства приступили сразу же несколько групп ученых, и к середине 2006 года стало окончательно ясно, что в выкладках нет существенных ошибок, а значит, гипотеза Пуанкаре доказана. Мочидзуки же выстроил свою башню, начиная с самого фундамента. За 20 лет концентрированной и новаторской работы он создал собственный математический мир, никем доселе не виданный. Чтобы понять его идеи и методы, нужно следовать нетривиальному ходу мысли японца с самого начала. И сегодня – через два с лишним года после публикации статей – это удалось лишь четырем математикам в мире.

http://www.svoboda.org/content/article/26921920.html

http://nandzed.livejournal.com/4818667.html


Неординарный метод продления жизни

Суббота, 28 Марта 2015 г. 07:19 + в цитатник


Вы визуализируете себя в форме Белой Тары, восседающей в центре огромного колеса с десятью спицами. Восемь спиц колеса выходят в восемь сторон света, одна спица направлена вверх и ещё одна вниз.Все эти спицы полые внутри и содержат по одному слогу мантры: спица, направленная вверх, содержит слог ОМ, спица, направленная вниз, содержит слог ХА, а восемь остальных спиц помечены восемью слогами, расположенными по часовой стрелке, если смотреть на них изнутри ТА-РЕ-ТУ-ТА-РЕ-ТУ-РЕ-СО. Таким образом, начинается мантра на верхней вертикальной спице, а заканчивается - на нижней.

Это колесо вращается вокруг Тары, но вы сидите статично в пустотном пространстве посреди колеса, без вращения. Если вы хотите продлить жизнь своему Гуру, то визуализируйте его в виде второй Белой Тары над своей головой сидящим на лотосе и лунном диске. Если вы хотите продлить жизнь родителям или друзьям, то визуализируйте их в виде Белой Тары вокруг себя. Как Гуру, так и родители и друзья, визуализируемые в виде Белой Тары, помечены слогами ОМ Ах ХУМ и имеют в сердце белый слог ТАМ поверх лотоса и лунного диска. Вы начитываете мантру Белой Тары - ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ Е СВАХА. Из слога ТАМ в наших сердцах излучается белый свет, идущий в чистые миры всех Будд и собирающий сиддхи умиротворяющей активности, и возвращается в нас в виде белого света. Вокруг колеса, на котором вы сидите, представляете появляющийся шатёр из белого света на расстоянии сажени от вас, и всё пространство внутри шатра заполняется синими лотосами. После этого из слога ТАМ опять исходит свет, - на этот раз жёлтый, - и идёт в чистые земли всех Будд, собирая сиддхи увеличивающей активности и возвращаясь в нас. Вокруг первого шатра из света вы визуализируете второй шатёр, который заполняется синими лотосами. Затем из слога ТАМ излучается красный свет, идущий в чистые миры всех Будд и собирающий сиддхи привлекающей активности, и возвращается в нас. Вместе с этим вокруг второго шатра появляется третий шатёр из красного света, который заполняется синими лотосами. Следом за этим из слога ТАМ излучается синий свет, идущий в чистые миры всех Будд и собирающий сиддхи покоряющей активности, и возвращается в нас. Вместе с этим вокруг третьего шатра появляется четвёртый шатёр из синего света, который заполняется синими лотосами. Потом из слога ТАМ излучается зелёный свет, идущий в чистые миры всех Будд и собирающий сиддхи разнообразной активности, и возвращается в нас. Вместе с этим вокруг четвёртого шатра возникает пятый шатёр из зелёного света, который заполняется синими лотосами. В завершение из слога ТАМ излучается тёмно-синий свет, идущий в чистые миры всех Будд и собирающий благословения просветлённого Тела, Речи и Ума, и возвращается в нас, формируя последний шатёр тёмно-синего света, который полностью заполняется синими лотосами.

Эти экстраординарные наставления создают абсолютно непроницаемый защитный круг для вашей жизненной энергии, через который не может проникнуть даже ветер. Этот метод хорошо практиковать как для себя, так и для продления жизни Гуру, друзей и родственников. Данные наставления содержатся в тантре "Белая Тара" и были объяснены самим Буддой.

Карма Рага Аси, "Горная дхарма"

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4818200.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 177 176 [175] 174 173 ..
.. 1 Календарь