Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://belan-olga.livejournal.com/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??d1b587c8, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Понедельник, 07 Декабря 2020 г. 21:36
+ в цитатник
Джаванни Лоренцо Бернини – гений эпохи Возрождения, который дал своему времени и своей стране не меньше, чем другой, более известный и почитаемый творец Возрождения Микельанджело. Бернини – автор великолепных сооружений. Парадный въезд в Ватикан, фонтан Четыре реки, фасад Лувра – это его рук дело. И много –много роскошных скульптур, которые до сих пор украшают лучшие соборы Рима, в том числе и Ватикан. Стоит обязательно сходить в галерею Боргезе ( предварительная запись), чтобы посмотреть его бесподобные работы. Среди них его несомненный шедевр – "Истина". Она родилась в момент тяжелого душевного кризиса, связанного с затяжным конфликтом с другим художником Возрождения – Франческо Борромини. Его имя могло бы засиять крупным бриллиантом на небосклоне потрясающего Возрождения, но он стал второсортным художником, потому что творил в одно время с Бернини. Гений и слава Бернини были так велики, что достичь их даже очень талантливым творцам не удалось. Борромини страстно завидовал своему коллеге. И когда им предоставилась возможность поработать вместе, Борромини, более подкованный в вопросах строительства, не подсказал коллеге, как правильно укрепить фундамент церкви Святого Павла. В стенах пошли трещины, Борромини обвинил соперника во всех тяжких. С Бернини случился нервный стрыв и - затяжная депрессия. Тогда-то он и начал ваять свою "Истину", шедевр на все времена. Слава Бернини росла и ширилась, его скульптурами украшали самые известных храмы Рима, сам Папа склонял голову, когда в зал входил великий скульптор. Этого не смог пережить Борромини, он покончил собой, бросившись грудью на острый меч. Еще его современники писали: он умер от зависти…
Воскресенье, 06 Декабря 2020 г. 22:30
+ в цитатник
Актеры болезненно переживают тему присвоения званий заслуженный и народный артист. И их можно понять! Звание дает прибавку к пенсии, и весьма солидную ( заслуженные – 30 тысяч, народные – 50). Правда, только в Москве. Сейчас, в связи со скандалом вокруг имени Дрожжиной, снова эта тема на слуху. То ли она приписала себе звание заслуженной артистки, то ли купила, то ли просто присвоила, будучи функционером в Гильдии актеров кино. Мне один подвыпивший актер однажды на банкете на кинофестивали шепотом рассказывал, что звание запросто можно купить, и даже цену называл – три тысячи долларов. Сейчас все заорут, что это неправда, ложь и клевета, но судя по тому, как и кому даются звания – не такай уж это и клевета. Я знала великих артистов, которые уже вошли в историю культуры и давно парили над бренной землей, но стоило в их обществе заговорить и том, кому дали очередное звание, а кому -нет, те в лучшем случае менялись в лице... Говорят, что даже Владимир Высоцкий, уже вот народный из народных артистов всех времен и народов, с досадой говорил, что он - "никто". Чтобы получить звание одного таланту народной любви маловато будет. Надо, чтобы коллектив студии или труппа театра( или гильдия актеров кино, или союз театральных деятелей) подали в правительство соответствующий документ. И не факт, что бумага дойдет до нужных людей и этим людям этот конкретно артист знаком или симпатичен. Вон бумаги на Юрия Кузьменкова валялись в инстанциях восемь лет - артист умер, не дождавшись народного. А его вдова все равно написала на надгробном камне: "народный артист". Потому что считала, что таким и был ее муж – всенародно любимым актером. У меня на самом деле много "почему" в этом вопросе. Я очень люблю Наташу Гвоздикову, но где она снималась в последнее время, что играла, чего достигла? Тем не менее, получила звание народной артистки России. Но ведь награждают таким званием не выслугу лет - за достижения... Не очень понятно, почему народной давно стала Александра Захарова, а вот великолепная актриса Елена Коренева до сих пор нет? Актриса с сомнительным актерским талантом Ольга Погодина имеет звание народной, а Елена Сафонова, наша "зимняя вишня" - нет. К народным артистам подтянулась и попса – и Валерия, и Николай Басков (!) – все сплошь народные артисты! А ведь Народный артист России - звание, которое присуждается за ВЫДАЮЩИЕСЯ достижения в области культуры. Поют певцы так себе. Шлягеров, хитов сто лет уже как нет. Стадионы и концертные залы не собирают. За что звание? Звание народных-заслуженных – болезненная для актеров тема. Хотя давно известно, что не этим определяется их слава – как прижизненная, так и после смерти. Ни Высоцкий, ни Олег Даль не имели никаких званий. И это их только украшает еще больше! Говорят, от звания народного отказался Вениамин Смехов. Достойно. От любых званий давно отказывается актер Максим Суханов. Так же поступили Дмитрий Нагиев и Леонид Ярмольник. И мне кажется, министерству культуры стоит прислушаться к уважаемым мэтрам и все звания отменить! Или отменить эту чертову надбавку к пенсии – тогда артисты не будут всеми правдами-неправдами сражаться за звание. И нечего сейчас винить Дрожжину за то, что она каким-то образом стала "заслуженной". Раз создана весьма мутная система присвоения званий, странно было бы не воспользоваться этим всем, кто имеет к искусству хоть какое-то отношение. Только зрительская любовь, только успех "толпы" мерило таланта актера. Разве нет?
Дорогой Дедушка Мороз! Сделай так, чтобы всем людям на земле было хорошо. Ведь если вдуматься: мы все одинаковые. И все хотим счастья, покоя и любви. Так зачем одним отбирать у других то, что всем одинаково нужно? Дорогой Дедушка, приди в дом каждому и научи всех добру. Ты, наверное, знаешь: все люди рождаются добрыми и милыми существами. Но знаешь ли ты, почему из одних потом вырастают алчные злодеи, а из других – гении и бессребренники? Если знаешь – объясни каждому, разъясни, может, люди станут добрее и лучше? Тебя, Дед, ведь не зря придумали люди. Не ходи ты просто так со свои мешком дурацким, не раздавай ты людям конфетки и машинки. Втолкуй людям, что жизнь короткая, как спичка, и не фиг тратить ее на войны – друг с другом, государству с государством… Научи ты всех быть терпимыми и терпеливыми, объясни ты всем, что богатство с собой на небо не унести, им надо на земле распорядиться – и душевным богатством, и материальным. Пусть люди лучше поют, чем орут, пусть смеются, а не плачут, пусть смотрят в глаза друг другу, а не в разные стороны. Неужели я так много уж прошу у тебя? А для себя лично мне ничего не надо. Ну, разве что пожить подольше без хворей и немощи…
Ивану Тургеневу повезло в кино. По крайней мере, его соотечественники бережно и аккуратно экранизировали несколько произведений великого русского писателя. Лучшей из них до си пор я считаю "Дворянское гнездо" Андрея Кончаловского (1969 год). Там все сошлось - дерзкий режиссер, влюбленный в кино и по очереди во всех актрис, которые у него снимались, чудесные актеры, как будто созданные для эпохи 19 века (особенно Леонид Кулагин и Беата Тышкевич), музыка, художник по костюму, свет, операторская работа - все сошлось в этом фильме.Андрей Сергеевич взял лишь общую концепцию романа, серьезно переработав сюжет для сценария. Но главное - там сохранена атмосфера романа и тургеневскмй шарм. Люблю я и постановку "Ася" (1977 год) режиссера Иосифа Хейфица.Я даже потом псевдоним взяла и долго им подписывалась Ася Гагина - такое сильное впечатление произвели на меня Лена Коренева в образе Аси и Игорь Костолевский - Гагин (кстати, на эту роль претендовал Андрей Миронов).
Фильм "Рудин" в постановке режиссера Константина Воинова стоит в ряду средних фильмов советского кино. А уж Олег Ефремов в главной роли Рудина совсем неудачное попадание и явный промах режиссера. "Муму" режиссера Юрия Грымова (1998) критики назвали "фрейдистским фильмом" (именно страсть барыни в исполнении Людмилы Максаковой) к Герасиму (его сыграл Александр Балуев) послужила причиной ее жестокости. Разумеется, далеко не всем такая трактовка пришлась по душе. Фильм удостоился приза за лучшее музыкальное оформление на "Кинотавре" и получил "Нику" за операторскую работу. Авдотья Смирнова однажды замахнулась на "Отцов и детей". Сама написала сценарий и сама поставила. В этом фильме играли блестящие актеры - Сергей Юрский, Андрей Смирнов, Наталья Тенякова. Другая женщина режиссер Вера Глаголева сняла блистательный фильм Две женщины" по пьесе Тургенева "Месяц в деревне", где одну из главных ролей сыграл Райф Файнс. А больше Тургенева не снимают. Не модно-с.
Вы удивитесь (я вообще была в шоке!), но в Москве около тысяча памятников! Причем появились они все после революции, а до нее в столице имелось всего-то пару десятков монументов. Первый московский памятник все знают, это мы школе проходили – Минину и Пожарскому, установленному на Красной площади в 1818 году. Вакханалия началась после революции: был по этому поводу издан соответствующий декрет. За годы советской власти Москву наводнили сотни изваяний – одного Ленина на просторах столицы появилось около 200 штук ( точную цифру не знает никто). И по состоянию на 2018 год этих монстров осталось около ста. Для меня большая загадка, зачем городу несколько памятников одного и того же человека, пусть исключительно великого и всячески заслуженного. Я не про Ленина сейчас, с ним все понятно. Но в Москве 14 Пушкиных! 8 памятников Петру Первому. 3 - Толстому , столько же Чехову и Есенину ( последний памятник бедному поэтому автора Георгия Потоцкого долго все осуждали обсуждали в сети. Но скульптор, потупив взор, ответил: "Я так вижу…") 5 (!) памятников Фрунзе, 3 - Жукову, 2 - Дзержинскому (один, на Лубянке, убрали, а на Новоалексеевской стоит). Больше всего памятников – деятелям культуры ( слава Богу) 64, но военные и политические деятели отстают не намного – их в Москве 58 ( прибавьте к ним еще Ленина…) Иностранцев на улицах столицы – 16. Странно, что среди них нет ни одного чернокожего. Как-то не толерантно получается, особенно в свете последних веяний. Поэтому тут же, с ходу предлагаю поставить срочно памятники Полю Робсону, Анжеле Дэвис и Мартину Лютеру Кингу. Это самые известные в нашей стране чернокожие деятели. Их даже можно поставить всех где-то недалеко друг от друга и назвать это район "Негритянский квартал". А если серьезно, то памятников, которые представляют собой художественную ценность (как Пушкин на Тверской скульптора Александра Опекушина или Гоголь Николая Андреева на Никитском бульваре) очень мало. А вам какие памятники нравятся в Москве? Есть у вас любимые изваяния?
На фото: скульптор Потоцкий со своим любимым изваянием. Кто не узнал, так это поэт Есенин.
Даже не верится, что это она написала "Когда мы были молодые И чушь прекрасную несли, Фонтаны били голубые И розы красные росли. В саду пиликало и пело — Журчал ручей и цвел овраг, Черешни розовое тело Горело в окнах, как маяк" Прелесть какая... Песня стала как бы народной и не все знают ее автора – Юнну Мориц. Написано это в 1965 году. Ей самой тогда еще не было 30 лет – и стихи ее лились, как тот самый ручей. Но старость – тяжелый крест для любого человека. Совершенно непонятно, как прожить ее достойно. Не свихнувшись, а, если, и свихнувшись, то хорошо бы этого не заметили другие. Для поэтов возраст, мне кажется, особенно опасен. Юношеский запал сгорает где-то к сорока пяти, а мириться с этим не хочется. К особо талантливым, гениальным поэтам Господь проявлял милосердие и забирал их в возрасте 37 – 38 лет. Или чуть позже. То, что сейчас пишет Юнна Мириц, не влезает ни в какие рамки. Я даже не решусь процитировать ее строки в своем блоге. Кому любопытно – отсылаю к первоисточнику. Заметьте, я ни слова не пишу о ее политических взглядах и пристрастиях. Только о поэзии. Только….
Ирина Александровна, дорогой мой человек… Много лет назад я впервые переступила порог Музея имени Пушкина, чтобы взять интервью у его директора, Ирины Антоновой. Узнав о том, что я - провинциальная девочка, Ирина Александровна решительно повела меня смотреть музей. Не знаю, почему она в этот день не спешила. Мне просто повезло. У картины "Девочка на шаре" Пикассо я расплакалась от обрушившихся на меня впечатлений. Антонова обняла меня за плечи и шепнула: "Это тоже одна из моих любимых работа". Я и интервью потом назвала: "Девочка на шаре". А вообще-то она специализировалась на европейской живописи эпохи Возрождения, знала ее на зубок, любила ее безмерно. Эта тема когда-то сблизила ее с аспирантом ИФЛИ Евсеем Розенбергом. Он поженились и прожили вместе 60 прекрасных лет, омраченных лишь болезнью сына Бориса. Антонова – удивительный человек, потрясающая женщина. Это ее заслуга: Музей изобразительных искусств имени Пушкина стал крупнейшим музеем мира и стоит в одном ряду с Лувром, Метрополитен, Прадо… Это благодаря ее усилиям мы смогли увидеть Уорхола, Марка Шагала, Сальвадора Дали, Билла Виолу, Йозефа Бойса... И Пикассо, конечно, Пикассо, которого она привозила в Москву, начиная с 1956 года, из разных коллекций мира. Несмотря на то, что министерство культуры совсем не одобряло все эти новомодности и неоднократно пыталось ставить палки в колеса. Но мировой авторитет директора музея был так высок и настолько непоколебим, что ни министры, ни политбюро не решились запретить эти выставки. Мы с ней проговорили больше двух часов. Несмотря на то, что практически все живописные шедевры я видела только в альбомах, я все-таки немножко была подкована, и Ирина Александровна это оценила. Я потом спросила ее: со скольки лет, по ее мнению, надо начинать водить ребенка в художественный музей. Она, не задумываясь ответила: "Как можно раньше!" Сына я привела в Пушкинский в 5 лет. Внука – в 3. Спасибо вам, Ирина Александровна!
В фильме "Караваджо" Дерека Джармена великий живописецпоказан голимым геем. А на самом деле нет ни одного исторического подтверждения, что Микеланджело Меризи ( так звали художника от рождения) предпочитал мужчин. Но правда и то, что он очень редко писал женщин и мало что известно о его любовных приключениях вообще. Он был распутник, гуляка, пьяница, дебошир и хулиган – этому есть исторические документальные подтверждения. Караваджо расписывал католические храмы, Папы и Ватикан не могли без него обходиться и бесконечно вытаскивали его из ужасных историй, в которые художник с невероятным постоянством попадал. Кино оно на то и кино, чтобы придумывать то, чего не было в жизни. Да и кто может точно сказать, что там вообще было или не было. История написана людьми, а они не объективны. Даже причина его смерти, зафиксированная в церковных книгах, оказалась неправдой: долгие годы считалось, что он умер от сифилиса. Но уже в 20 веке был проведен радиоуглеродный анализ скелета, который показал, что Караваджо умер от стафилококка. Трудно представить, как художник мог с утра писать святых духов и ангелов, а к вечеру напиваться и устраивать безобразные пьянки и драку. Но жизнь она такая, святая и грязная… И все-таки многие видят раскаяние художника в одном из его шедевров, написанных в самом конце жизни. "Давид с головой Голиафа" - в ней художник изобразил себя в отрезанной голове Голиафа. Он вообще любил писать автопортреты. Но отрезанная голова… Бывают минуты раскаяния и у конченых негодяев и хулиганов…
Год заканчивается, а громких свадеб так и не случилось.Из-за пандемии, наверное. Действительно, странно проводить свадьбу он лайн… Но некоторые смельчаки все-таки решились на отчаянный шаг и заключили законные браки. Среди отмеченных мировой прессой – свадьба Натальи Водяновой и Антуана Арно. Довольно забавно устроить пышную свадьбу в замке после многих лет совместной жизни и наличии общих двух детей ( А вообще у Водяновой их пятеро). Но у богатых свои причуды. Это про таких, как Наталья, говорят: была дважды замужем и об раза удачно.
У нас пресса слегка пошелестела по поводу свадьбы Светланы Бондарчук и Сергея Харченко. 52-летняя невеста была в белом подвенечном платье и фате. Правда, в течение свадебной церемонии она дважды сменила наряды ( охота была переодеваться!) Бондарчук уже дважды бабушка, что не помешало ей сыграть роль невесты еще раз.
Можно упомянуть еще один брак. Дочь Бориса Немцова Дина вышла замуж за своего одноклассника Дмитрия Матевосова.
... И еще одна дочка осчастливила свою родню свадебным переполохом: дочь Егора Корнчаловского и Любови Толкалиной сочеталась законным браком. И это все, что я могу сказать и прошедшем свадебном годе…
Много лет назад я пришла на Усиевича в знаменитый писательский дом – брать интервью у Натальи Иосифовны Ильиной. Нынешним отроками это имя вряд ли что-то скажет, а для меня, горячей читательницы журнала "Новый мир", Ильина была чем-то вроде бога на облаке. Ильина оказалась человеком не только умным, но и ироничным, она все время подтрунивала надо мной и над собой, совсем не обидно, а наоборот по-доброму смешно. Потом вдруг мы заговорили о стихах, я упомянула Ахмадулину, а Ильина вдруг вскинулась весело: "А хотите я вас с ней познакомлю? Я живет рядом за стенкой, я сейчас позвоню!" Со мной случилась истерика. Я чуть не плакала, мотала головой и умоляла Наталью Иосифовну этого не делать. Я не переживу этого культурного шока, я умру от неловкости и собственной бездарности, нет, нет, нет, нет! Ильина усадила меня пить чай и спросила: "Так любите, что не хотите ее видеть?" Прошло много лет. Уже давно на небе и Наталья Иосифовна, и Белла. И вдруг я открываю прозу Ахмадулиной и читаю ее воспоминания об Ахматовой. Историю – в точности напомнившую произошедшее со мной в доме Ильиной. Белла так же стеснялась познакомиться с великой Ахматовой и та же Ильина, оказывается, буквально за руку приволокла упирающуюся поэтессу в дом Ардовых, где останавливалась Анна Андреевна. Вот как об этом пишет Белла: "Подошла. Н.И. с жалостью ко мне весело объяснила Ахматовой: „Она так любит Вас, что не хочет видеть Вас". Я подумала, что Ильина специально процитировала сама себе в разговоре со мной, но я тогда прозу Ахмадулиной не читала и цитаты не поняла. Только спустя много лет прочла и вспомнила эту историю… PSНаталья Ильина – писатель, переводчик, блестящий литературный критик. В 60-е годы возглавляла отдел критики в журнале "Новый мир", которым тогда руководил Твардовский. Это было блестящее, но не долгое время для литературного журнала, который я читала уже в архиве, тайком от всех, потому что позже и журнал и его руководитель были признаны вредными для советского общества элементами.
Эпопея с мемориальными досками продолжается… Позвонили Лене Этуш с телевидения. Сказали буквально следующее: Хотим сделать фильм про мемориальные джоски. Расскажите, как молодой скульптор самовольно сделала доску и повесил ее на дом без вашего разрешения. Лена, закаленная в боях с журналистами, в обморок не хлопнулась, а потребовала, чтобы журналистка прочитала статью в КП. Тем более у Лены в фб есть ссылка на нее . Там, кстати, четко и вполне членораздельно описаны приключения мемориальной доски, которая всего неделю назад была открыта на фасаде дома в Гранатном переулке, где жил Владимир Абрамович. Только мы обсудили журналистов, которые не только писать, но и читать не умеют, как мне звонок. С того же телеканала. Девушка просит прокомментировать ситуацию с мемориальными досками в Москве ( я об этом не раз писала). Я попыталась вежливо отказаться: не с журналистами надо беседовать, а со скульпторами да художниками. Она мне в ответ: "Но вы же критиковали доску Талызиной…" Та дам! Я бросила трубку. Талызина Валентина Илларионовна, слава Богу, жива и здорова, а писала я про доску Валентине Толкуновой, установленной на институте культуры в Химках. Да какая им разница! Писала? Писала. Про Валентину? Про Валентину. Фамилия на "Т" начинается? На "Т". И что еще надо? Я могла бы промолчать. Да за профессию обидно. Я ей жизнь отдала.
На фото Андрея Маленкова: "самовольное" открытие мемориальной доски Владимиру Этушу. Доску "самовольно" открывают народные артисты Евгений Князев и Ирина Купченко.
Медицинские сериалы – моя слабость. Люблю людей в белых халатах и все, что происходит у них там за больничными стенами. Операционная, ординаторская, диагноз, история болезни – термины ласкают слух. Могу смотреть самую большую чушь, если на экране врачи, медсестры и медбратья. Но "Доктор Преображенский" - это что-то уж совсем беспредельное. А я ведь так ждала кино именно про пластическую хирургию, я много писала в свое время об этом, тогда, когда косметология была еще делом почти подпольным... Там столько всего было! Столько историй рассказывал мне незабвенный мой любимый доктор Игорь Александрович Вульф ( Царствие небесное!), там такие сюжеты накрутить можно! Но что мы видим в Преображенском? Дикую, например, историю, как жена министерского начальника требует увеличить ей грудь. Хирург-косметолог делает операцию на бильярдном столе - извлекает пулю бандиту (речь идет 1966 годе), сам хирург требует от своего подчиненного жениться на его сестре, а этот подчиненный окончательно запутался в двух или трех женщинах. Но самый адский ад – это сюжетная линия подруги профессора Преображенского, которая за деньги пытается забеременеть от какого-то мужика, который профессионально занимается осеменением женщин. До такого даже мы в ТОЙ газете не додумались! Так она не просто хочет родить ребенка, а пытается таким образом удержать профессора, потому что он увлекся другой женщиной. Почему она не забеременела от самого профессора, если спокойно жила с ним несколько лет? Я ж говорю – адский ад… Жалко хорошего актера Дениса Шведова. Отличный артист, помню его в фильмах "Завод" и "Майор". Но тут ему явно не повезло.
PSКстати, из россйиских сериалов про врачей могу посоветовать реально два отличных фильма: "Хорошие руки" и "Лист ожидания". Первый созон "Теста на беременность" мне тоже нравится.
Как отреагировала Мелания Трамп на проигрыш своего мужа на выборах Президента? Как настоящая женщина – она перекрасила волосы! Блондинкой ей идет даже больше, чем шатенкой, но тут еще ее очень украшает пальто Balenciaga… Поменять внешность в минуты душевного кризиса – самое простое решение выйти из него. Я проверяла это тысячу раз. Когда становилось невыносимо плохо или душу обуревали тревоги и сомнения, я шла в парикмахерскую и коротко стриглась. Был случай, когда я посетила своего мастера три раз за один месяц, и она мне деликатно сказала: "В следующий раз – уже только на лысо…" Еще я любила броситься в шоппинг, когда не знала, как решить острую проблему ( в основном, конечно, они возникали у меня на работе). Шопинг полностью вытеснял из головы все проблемы, а новая шмотка ( конечно, не пальто Balenciaga…) вдруг помогала найти верное решение. Чисто женский подход…
Завтра Америка отмечает День Благодарения. Уютный семейный праздник. Два года назад мы отмечали его в Калифорнии в Санта-Монике по всем гастрономическим правилам этого дня... Когда-то прибывшие на континент англичане съели четыре индейки вместе с коренными жителями этой новой страны. В знак дружбы, значит, и благодарности. С тех пор птица эта стала символом этого дня, и даже праздник иногда называют Днем индейки. За неделю, а то и две перед этим все магазины в Америке заполняются тушками индейки разных размеров. Ее готовят по-разному, но всегда целиком. Сначала отваривают часа два в воде с пряностями и солью, потом натирают маринадами, кто во что горазд – и запекают в духовке до румяной корочки. Я еще в прошлом году кинулась искать в наших магазинах тушку индейки, чтобы отметить этот Thanksgiving Day одновременно с нашими американскими друзьями. Но не тут-то было. Индейки в нашем городе Р. – завались, но только по кусочкам. За целой мне советовали съездить в Метро или Глобус, но рядом у нас близко таких магазинов нет. Пришлось обойтись мясом голени, запеченными в духовке. Ну, и клюквенный соус, а как же! В этом году я начала искать индейку заблаговременно. А кто ищет, тот всегда найдет. Мне подсказали, что в соседней деревне есть герои, которые выращивают и продают редких птиц. И вот я завтра поеду ( 3, 5 км) за тушкой индейки. Кстати, сладкий батат у нас можно купить в Зеленой Околице, это тоже непременный атрибут Thanksgiving Day. И еще фасоль – зеленая, стручковая, которая совсем недавно, лет 70 назад всего, стала традиционной на столе в этот день. Это для веганов, которые не едят мясо. Тоже ведь люди, и им праздника тоже хочется… Пьем, конечно, виски. Хороший американский напиток. И не такой дефицитный, как тушка индейки…
Я вам сейчас его открою. Для котлет годится практически любая рыба, кроме очень жирной – скумбрии, например, или сельди. Идеальный фарш получается из судака, щуки, сома, похуже - из трески, минтая, хека. Очень хорош из форели, семги, кижуча. Но я, простолюдинка, почему-то не люблю котлеты из красных рыб. Для меня идеально – сом и судак. Еще лучше – оба вместе в равных пропорциях. Размоченной в молоке булки должно быть немного, как моя бабушка говорила - жменя на одну рыбу. Соль и обязательно черный перец крупного помола. И вот теперь секрет камчатских рыбаков: для вкуса очень хорошо добавлять в котлетный фарш филе кальмара (пара тушек на килограмм пыбного фарша)Конечно, перед этим кальмар должен быть тщательно очищен от слизи и пленки. Мой муж не понимает блюда без гарнира. Если я ему говорю, например, что на обед сегодня котлеты, то он непременно спросит "А с чем?". Впрочем, если на обед сделаю одно пюре, он задаст тот же вопрос… Советское воспитание! Так вот идеальный гарнир в рыбным котлетам, конечно, пюре. Но и жареная картошечка тоже подойдет. А недавно я запекала картошку типа по-деревенски, оказалось, тоже очень даже. Делать ее просто: разрезать сырую, нечищеную ( но тщательно вымытую) картошку на дольки, каждую промазать растительным маслом, посолить и разложить на пекарской бумаге на противень. Так и запекать в течение получаса. Котлеты, кстати, я тоже запекаю в духовке, перед этим слегка только обжарю на сковородке для румяной корочки. Все просто. Главное – не забудьте про кальмары!
Ни один человек не может разобраться в жизни другого.Даже самый умный и деликатный. Психология – это мода, дань времени. Фейк. Ни один фильм сейчас не обходится без психолога. Ну, как же без него можно поймать преступника! Разрубить любовный треугольник? Воспитать трудного подростка? Да никак. Некому излить душу? Иди в церковь и исповедуйся. Плохо тебе? Почитай Чехова. А еще лучше Толстого. Вот у кого ситуации на все случаи жизни. Сходи, в конце концов, в музей, постой перед полотнами Шагала. Есть тысячи способов выйти из душевного пике. Если, конечно, захотеть. Но проще пойти к психологу, сунуть ему бабла побольше и надеяться, что за них он выведет тебя из душевного кризиса. За деньги же у нас все возможно! Мой отец с детства мне твердил: "Никто тебе не поможет. Только сама. Сама!" Вот отцовская установка здорово меня выручала. Да и сейчас… Если сам себе психологом не станешь – надеяться на других и вовсе глупо. Такие вот мысли навеял мне сегодняшний день психолога. Но я эти мысли никому не навязываю...
Сейчас встретить популярную актрису, которая бы не имела ребенка, практически не реально. Наоборот, многие заводят по двое, трое, а некоторые, такие как Мария Порошина или Екатерина Климова и по четверо детей! При этом актрисы продолжают сниматься, восхитительно выглядеть и не пропускать ни одной светской тусовки. Другое дело – советские актрисы. Смело можно сказать, что большинство советских звезд – сознательно или по каким-то веским причинам – отказывались иметь детей. Любовь Орлова, например, так ревностно относилась к своей фигуре и вообще внешности, что боялась: роды испортят и то, и то! Лично от актрисы Музы Крепкогорской услышала признание: она боялась, что как раз в тот момент, когда она забеременеет, ей предложат звездную роль. Она спала с телефонной трубкой под подушкой – все ждала звонка с Мосфильма. Но не дождалась она звездной роли, а ее муж, Георгий Юматов на коленях умолял родить ему сына… Тамара Семина осталась бездетной после купания в ледяной реке, как требовалось тогда по сюжету фильма. Простудила придатки, приговор врачей был суров. Надежда Румянцева, когда обрела личное счастье, очень хотела родить, но муж был занят, мотался по командировкам, уговаривал: еще успеем, успеем… Наталья Гундарева, сыгравшая матерей много раз, никогда cвоих детей в реальности не имела. Признавалась, что не может оставить сцену и съемочную площадку даже на год. "Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья" - под этим девизом Фаины Раневской – тоже, кстати, бездетной, - могли бы подписаться многие советские актрисы. Ольга Аросева, например, ее подруга Татьяна Пельтцер, ее соседка по даче Лия Ахеджакова… Элина Быстрицкая, Татьяна Доронина, Лидия Смирнова, Изольда Извицкая, Людмила Зыкина, Майя Кристалинская – список огромен. Не знали тогда, бедные женщины, как можно совместить работу и детей, съемки и пеленки, театр и семью… Как хорошо, что времена изменились.
На фото: кадр из фильма "Однажды 20 лет спустя", где Наталья Гундарева сыграла многодетную мать-героиню
Эти два слова нормальный человек выговорить не в состоянии. Наши туристы в Венгрии просят просто "трубочку" - и их понимают. На самом деле кюртешкалач выпекают в Венгрии повсеместно, это самое распространенная здесь сладость . Тележки с печками, на которых крутятся эти калачи, стоят в Будапеште вдоль улиц, пройти мимо них нет никакой возможности даже тем, кому сладости в принципе противопоказаны. Кюртеш появился в древности, никто не может сказать, когда точно, впервые его стали печь на свадьбах: рецепт теста простой и можно испечь очень много продукта. Сам процесс выпекания настолько завораживающий, что люди всегда стоят вокруг тележек со сладостью и многим даже самих калачей не надо. Нечто подобное есть и в Чехии, называется трдло, и в Германии – баумштрезель. Рецептпростой, брала ЗДЕСЬ. На что наматывать тесто? Моя подруга Лиля использует для этого рулон от фольги, а вот еще один лайфак: рулон от туалетной бумаги ( новой, естественно), который обернут фольгой. Вот и я сегодня сделала знаменитый уличный десерт многих европейский стран и как будто прошлась по Ваци в Будапеште...
Я не знала его лично, но его присутствие в кино, в телевидении, в жизни было всегда так ощутимо и весомо, что после его смерти чувствует себя сиротами даже те, кто его лично не знал. Без него стало скучно - и в кино, и в жизни. До сих пор никто не снял ничего более новогоднего, чем "Ирония судьбы". А ведь сколько попыток было! Да что говорить: Рязанов такое редкое явление в нашей культуре. Такое огромное, что после его ухода образовалась просто катастрофическая дыра… Когда-то он заполнял анкету, скорее шутливую, чем серьезную. Но по рязановской логике в каждой шутке всегда есть доля грусти. И правды…
ИЗ АНКЕТЫ РЯЗАНОВА 1. Основная черта вашего характера? Ненасытность, во всех смыслах. 2. Ваши любимые занятия? Чтение, прогулки, плавание, игра на бильярде, слушание музыки. 3. Самая экстравагантная из ваших прихотей? Ходить в старом и рваном. 4. Ваши любимые имена? Эмма, Нина, Ольга, Наташа, Татьяна, Людмила, Алла, Анна, Галина, Софья, Валя и все остальные женские имена. 5.Какие слова вы употребляете чаще всего? В равной степени ласковые и ругательные. 6. Если бы вы могли изменить в себе что-либо, что бы вы выбрали? Я бы изменил свою полноватую фигуру на стройную. Но, несмотря на многочисленные попытки, мне это не удалось. 7. Ваш любимый литературный герой? В детстве - Робин Гуд. В юности - Мартин Иден. В зрелости - князь Мышкин (не потому, что князь!). А теперь - лирическая поэзия. 8. Что вам больше всего не нравится? Предательство, спесь, черствость души и все остальное, столь же хрестоматийное. 9. Ваше настроение в последнее время? Боевое. 10. Что вы считаете главным достижением в жизни? Остаться, несмотря ни на что, самим собой. 11. Самая большая любовь в вашей жизни? К Жизни и к Женщине, что, в сущности, одно и то же. 12. Какие вещи вы больше всего цените? Удобство во всем: обувь, одежда, машина, дом, быт. 13. Как и где вы хотели бы умереть? Мгновенно. На Родине. 14. Ваш девиз? "Лучше быть молодым щенком, чем старой райской птицей". (Марк Твен.)
Все было неплохо в фильме "Казанова", и сюжет, и режиссер и актеры ( особенно – актеры!). До вчерашней серии, где Казанова начал атаку на героиню Светланы Ходченковой, которая является членом следственной группы по его розыску. Главное, у этой героини на руках портрет Казановы, который она показывает всем его жертвам. Портрет нарисованный, но очень похожий на героя Антона Хабарова. Но когда сама встречается с ним – она его не узнает! Хотя он почти без грима, если не считать редкую бородку, и вполне узнаваем. Дело дошло уже до постели, а милиционерша все еще пребывает в счастливом неведении, хотя у нее в портфеле – портрет любовника! Явный прокол сценария или режиссера, после этого фильму перестаешь верить. Может быть, конечно, она узнала его и так своеобразно ведет хитрую милиционерскую игру, но она слишком далеко зашла в этой игре… В общем, во мне проснулся Станиславский: не верю!