-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AyurVeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 474

АЮРВЕДА






Аюрведа о заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Суббота, 18 Октября 2008 г. 21:17 + в цитатник
Georgy_Swami (AyurVeda) все записи автора

Аюрведа о заболеваниях сердца. ЧакрыБолезни сердца

В восточной медицине не мозг, а сердце принято считать средоточием сознания, местом обитания Атмана, истинного «Я». В старину в Европе говорили: «Как человек мыслит в сердце своем, таков он и есть». Та же мысль содержится в Упанишадах, древних священных книгах Индии. Чувства, которые мы испытываем в глубине сердца, и являются мерилом того, кто мы на самом деле, а наши мысли в голове чаще всего являются просто поверхностными впечатлениями, проходящими через наши чувства. Поэтому заболевания сердца отражают глубинные проблемы личности. В наши дни заболевания сердца занимают, пожалуй, первое место среди причин смертности. В большой степени это обусловлено тем, что в нашей культуре, полагающей целью скорее личное преуспевание, нежели единение с другими людьми, все сердечное отвергается. Образно говоря, люди умирают от разбитого сердца и духовного голода.

К болезням сердца относятся сердечные приступы, стенокардия, артериосклероз, гипертония и инсульт. Сердечным приступам (инфарктам), которыми в конце концов завершается большинство сердечных заболеваний, как правило, предшествуют ощущение сердцебиения, онемение или сильная боль в груди, в средней части спины, отдающая в руки, а также бессонница. Могут отмечаться также цианоз (синюшность губ и языка), одышка, повышение температуры тела, кашель, икота, рвота, потеря сознания.

К заболеваниям сердца приводят врожденная или наследственная предрасположенность, подавление эмоций, чрезмерное напряжение и беспокойство, неправильное питание, физические и эмоциональные травмы. Ревматические заболевания и расстройства печени могут осложняться заболеваниями сердца. Поскольку сердце — это «эмоциональный» орган, в первую очередь следует выяснить эмоциональные причины заболевания. Нередко при этом имеют место неприятности на работе или в отношениях с близкими людьми, что может свидетельствовать об отсутствии согласия со своим собственным сердцем, неспособность чувствовать своим сердцем окружающих людей.

Сердечным болезням подвержены представители всех конституциональных типов. С аюрведической точки зрения заболевания сердца, особенно сердечные приступы и инсульты, чаще всего представляют собой нарушения Питты, поскольку Питта связана с кровью. Гневный, властный, требовательный начальник с багровым лицом, внезапно умирающий от инфаркта, — типичный представитель Питты, отринувший правду своего сердца.

Сердечными заболеваниями Вата-типа чаще страдают в пожилом возрасте, когда иссушаются ткани и отвердевают кровеносные сосуды. Сердечные заболевания Капха-типа обычно возникают вследствие переедания и скопления слизи, жира и холестерина, что препятствует нормальной работе сердца.

Рацион американцев и европейцев, в котором центральное место занимают животные жиры и тяжелая маслянистая пища, наряду с малоподвижным образом жизни и с принятием системы ценностей, основанной на стремлении обойти других, достичь высот в карьере, — все это делает предрасположенность к сердечным заболеваниям характерной для современной цивилизации.


Общие принципы лечения болезней сердца

Сердцу прежде всего необходим длительный отдых или по крайней мере снижение активности, как физической, так и умственной, с исключением всякого напряжения и беспокойства. Нужно восстановить связь со своим сердцем и осознать истинную цель своей жизни.

Читать далее...
Рубрики:  Статьи

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Книга "Здоровое питание для детей"

Четверг, 16 Октября 2008 г. 20:59 + в цитатник
Рубрики:  Статьи

Метки:  


Процитировано 3 раз

Сущность Йоги

Среда, 15 Октября 2008 г. 00:17 + в цитатник
Georgy_Swami (AyurVeda) все записи автора

Аюрведа. Суть Йоги. (Картина Рериха. Тум-мо)Йога есть обуздание вритти (волнений), присущих уму.

Слабость, инертность, сомнение, отсутствие энтузиазма, лень, чувственность, блуждание ума, рассеянность, непостоянство – эти состояния читты (ума) являются препятствиями.

Боль, отчаяние, нервозность и беспорядочные вдохи и выдохи сосуществуют с этими препятствиями.

Чтобы преодолеть препятствия, надо постоянно практиковать созерцание на Единую Истину.

Когда волнения ума находятся под контролем, ум становится подобным прозрачному кристаллу и обретает способность принимать форму, либо познающего, либо акта познания, либо объекта познания.

ЙОГА-СУТРЫ (Классическая йога)

Ayurveda

Вложение: 3700071_YOGASUTRUY.doc

Рубрики:  Философия Аюрведы

Метки:  


Процитировано 3 раз

Аюрведа: как избавиться от токсинов в организме

Вторник, 14 Октября 2008 г. 00:17 + в цитатник
Georgy_Swami (AyurVeda) все записи автора

Аюрведа. специиАма, или накопление токсинов, непереварившейся пищи или шлаков осложняет лечение трех дош. В общем, ама обладает теми же характеристиками, что и капха. Она тяжелая, плотная, холодная и слизеобразная и состоит, главным образом, из выделений мукоидного характера. Однако она может сочетатьс с любой из дошей.

Доши, сочетающиеся с амой, называются "сама" ("са" означает "с" и в сочетании с "ама" становится "сама" в санскрите). Вата может кумулироваться в виде яда в толстой кишке и распространиться в тонкую кишку, тем самым блокируя пищеварительный потенциал, "агни", и приводя к развитию амы. Капха также может блокировать агни и привести к возникновению амы, накапливаясь в желудке в виде слизи и проникая затем в тонкий кишечник. Питта скапливается в виде желчи  в тонком кишечнике; при этом, несмотря на то, что она вляется горячей, она, тем не менее, может блокировать агни в силу своей жидкой консистенции и маслянистого характера; следствием также является возникновение амы. Подобные состояния называются соответственно "сама вата", "сама капха" и "сама питта".

Агни и ама по своим характеристикам противоположны. Ама -- холодная, мокрая, тяжелая, затуманенная, с дурным запахом и нечистая. Агни -- горячая, сухая, легкая, прозрачная, благоухающая (ароматическая) и чистая. Чтобы лечить аму, необходимо усилить агни.

Психологически ама возникает за счет негативных эмоций. Негативные эмоции подавляют ментальную агни, или ясность сознания. В результате физическая агни также снижается.

Симптомами амы являются снижение вкуса и аппетита, плохое пищеварение, обложенный язык, неприятный запах изо рта, снижение физической силы, ощущение тяжести, замедленности, а также закупорка каналов и сосудов. Другими симптомами являются накопление шлаков, дурно пахнущее тело, а также дурно пахнущая моча и каловые массы, глубокий, тяжелый или притупленный пульс, снижение внимания, утрата ясности сознания, депрессивное состояние, раздражительность и закупорка других дошей.

Ама является первопричиной большинства простудных состояний, лихорадки и гриппов, а также хронических заболеваний, характерных для слабой иммунной системы -- они охватывают диапазон от аллергий и сенной лихорадки до астмы, артрита и раковых заболеваний.

Читать далее...
Рубрики:  Рецепты
Статьи

Метки:  


Процитировано 11 раз

Аюрведа: Как подобрать пищу для своей доши

Воскресенье, 12 Октября 2008 г. 15:13 + в цитатник
Georgy_Swami (AyurVeda) все записи автора

Аюрведа. Пища и дошиМы не всегда сможем иметь с собой список, в котором говорится, какой доше соответствует тот или иной вид пищи. Гораздо полезнее научиться распознавать виды пищи по присущим ей свойствам и предсказывать, как ее прием отразится на силе и проявлениях той или иной доши.

Пища, усиливающая вату, обычно холодная, сухая, грубая, твердая и легкая. Питту усиливает острая, резкая, жирная и легкая пища. Капху — холодная, тяжелая, водянистая и липкая. Сравните качества банана и арбуза. То и другое имеет сладкий вкус. Тем не менее существенные отличия дают нам знать, что банан усиливает капху, в то время как арбуз стимулирует вату. Если сжать банан мы не получим из него сок, так как этот плод демонстрирует свойство высокой адгезивности (внутреннего сцепления, склеенности), присущее капхе. Банан — тяжелый и клейкий, что также отражает его капхистую природу. Однако, если разрезать кусок арбуза, сок немедленно вытечет. Это — в основном вата. Арбуз содержит мало вещества. Один крупный банан обеспечит нас силами и питанием, достаточным для того, чтобы не хотеть есть в течение некоторого времени. То же количество арбуза в плане питания — ничто. Более того, арбуз обладает мочегонным эффектом. Он иссушает тело и усиливает вату.

Примеры пищи и ее влияния на конкретные доши

Зерно (пшеница, рис, просо), сладкие фрукты, особенно бананы, молочные продукты Усиливают капху
Острые специи (красный стручковый перец, чили) Усиливают питту
Бобовые Усиливают вату


В качестве другого примера мы можем сравнить зерновые и бобовые. Зерновые остаются в кожуре даже после высыхания. В них присутствует тяжесть и маслянистость, которые не дают влаге отделяться от твёрдых частиц. Капхистая природа этих продуктов делает их питательными, смазывающими и способствующими увеличению массы тела (наращивающими ткани). Напротив, бобовые, например горох, при высыхании раскрывают стручки и освобождают семена. В отличие от зерновых, которые формируют ткани, бобовые дают энергию и обеспечивают двигательную активность.

Пищевые продукты, вызывающие усиление питты, имеют яркий цвет (красный, желтый, зеленый, их сочетания и оттенки) и сильный блеск. Эта пища гораздо легче по весу, чем, например, капхистая пища. Вкус — сильный кислый, острый, пряный или вяжущий. Хорошим примером служат кайенский перец, куркума, молотый имбирь и чили. В небольшом количестве они улучшают метаболизм, но в большем — создают слишком много жара.

Эти примеры показывают, как предсказывать влияние на организм определенных видов пищи. Если пища сохраняет влагу и сопротивляется своему распаду, скорее всего она усиливает капху. Если пища ярко окрашена, блестит, мало весит, имеет острый, пряный или соленый вкус, она усиливает питту. Если она пористая, жесткая и грубая, легко отдает воду, высыхает, сама по себе раскрывается или производит другие внутренние движения, то, вероятно, она усиливает вату.

Сунил В. Джоши.
Аюрведа и панчакарма.


AyurVeda

Рубрики:  Статьи

Метки:  


Процитировано 4 раз

Аюрведа и Йога. Сарпасана - поза змеи

Четверг, 09 Октября 2008 г. 22:37 + в цитатник
Georgy_Swami (AyurVeda) все записи автора

Бхуджангасана, или Сарпасана — змея

Действие. Это — простейший вариант Бхуджангасаны — еще одной асаны, позволяющей сохранить гибкость позвоночника. Асана тонизирует мыщцы спины, способствует исправлению осанки и в известной степени устраняет искривления позвоночника. Способствует увеличению объема легких и расправляет альвеолы, благотворно действует на сердце и все органы брюшной полости. Мышцы таза и тазового дна укрепляются. Мышцы спины развиваются быстро и пропорционально. Линии груди у женщин делаются безупречными. Кроме того, Бхуджангасана незаменима при лечении гинекологических заболеваний.

Техника выполнения. Лечь на пол лицом вниз, ноги и ступни вытянуть насколько можно, держа их вместе. Вытянуть позвоночник, прижав лоб к полу. Руки согнуть в локтях и положить ладони на пол напротив подмышек, вытянутые и сложенные вместепальцы — под плечевыми суставами (рис.2-9.1).

Аюрведа и Йога. Поза змеи

рис.2-9.1

Вытягивая позвоночник вперед-вверх, поднять голову, шею, торс, верхнюю часть живота. На руки при этом не опираться. Движение осуществляется за счет мышц спины. Для верности можно слегка приподнять ладони, оторвав их от пола (рис.2-9.2).

Аюрведа и Йога. Поза змеи

рис.2-9.2

Ощущение движения позвоночника — равномерное растягивание по дуге окружносги.

Читать далее...

Вложение: 3699359_yogaterapiya.pdf

Рубрики:  Статьи

Метки:  


Процитировано 4 раз

Афоризмы мудреца Чанакьи о знании

Среда, 08 Октября 2008 г. 22:42 + в цитатник
Miraya_Mudra (AyurVeda) все записи автора  (248x313, 63Kb)
Настоящее знание подобно корове желаний, - можно пользоваться им круглый год. Как мать оно питает в странствии по жизни. Поэтому образование - скрытое сокровище.

Страсть - самая страшная болезнь, безрассудство - самый страшный враг, гнев - самый испепеляющий огонь, а духовное знание - самое большое счастье.

Имеющий богатство имеет и друзей, и родственников, но он - простой человек. Богатого же знанием почитают как мудреца.

Богатый знанием воистину богат, а богатый глупец беден во всех отношениях.

Желающему наслаждаться лучше забыть о получении знания, а стремящемуся к образованию лучше забыть о наслаждениях. Ибо как может ищущий наслаждений получить знание, и как может мудрый довольствоваться мирскими утехами?

Счастлив тот, кто регулярно зарабатывает деньги, уверенно приобретает зерно, непрерывно копит знание и без стеснения принимает обед.

Как еле-видимые капельки воды постепенно наполняют сосуд, так и человек постепенно наполняет свою жизнь знанием, благочестием и богатством.
Рубрики:  Философия Аюрведы



Процитировано 2 раз

Влияние диеты на ум

Вторник, 07 Октября 2008 г. 17:13 + в цитатник
Georgy_Swami (AyurVeda) все записи автора

Аюрведа. Влияние диеты на умМы есть то, что мы едим. В аюрведе эту идею чаще всего иллюстрируют на примере слона, тигра и шакала. Слон — саттвичное животное, которое ест только свежую вегетарианскую пищу. Он большой, сильный, добрый, легко учится работать сообща с людьми. Тигр являет собой пример раджаса. Он убивает других животных и ест их плоть. Он агрессивен, яростен и беспокоен; постоянно рыщет в поисках добычи. Шакал иллюстрирует самые неприглядные качества тамаса. Вместо того чтобы искать собственную пищу, он доедает пищу, оставленную другими животными. Он ленив, пуглив и ведет ночной образ жизни, боясь дневного света.

Сунил В. Джоши.
Аюрведа и панчакарма.


AyurVeda

Вложение: 3699055_panchakarma.pdf

Рубрики:  Философия Аюрведы

Метки:  

Аюрведа о СПИДе

Пятница, 03 Октября 2008 г. 19:57 + в цитатник
Georgy_Swami (AyurVeda) все записи автора

Ayurveda & AIDSСогласно Аюрведе, СПИД следует рассматривать прежде всего как заболевание, связанное с очень низким уровнем Оджаса, жизненной эссенции, поддерживающей иммунную систему организма и его репродуктивную систему. Вирус СПИДа поражает организм лишь в том случае, если уровень Оджаса низок. Чрезмерная сексуальная активность, неполноценное питание, употребление наркотиков, излишние переживания и размышления, недостаточный сон — вот факторы, истощающие Оджас.

Поскольку Оджас имеет природу Капхи, уменьшение его обычно проявляется симптомами высокой Питты и одновременно высокой Ваты. Отмечаются тревога, возбуждение, раздражительность, головокружения, бессонница, сердцебиения и хронические лихорадки.

Оджас связан с Саттвой, поэтому для его укрепления желательно вести саттвичный образ жизни (см. соответствующий раздел). Полезны саттвичные травы для ума — брами, аир, сандал. Важно выполнять йогические асаны и дыхательные упражнения, в частности лунную пранаяму.

Лечение СПИДа

При лечении необходим режим, снижающий как Питту, так и Вату. Следует избегать пряного, кислого, горького и вяжущего вкусов. Пища должна способствовать укреплению Оджаса и быть по своей природе саттвичной; рекомендуются кунжутное масло и семена кунжута, миндаль, нут, молоко, йогурт и ги. Кунжутное масло можно использовать наружно вместе с сандаловым маслом или маслом «Брами», смазывая им голову.

Желательно максимально ограничить сексуальную активность или воздерживаться от нее. Анальный секс особенно истощает Оджас, чрезмерно стимулируя апану (нисходящий воздух) и снижая уровень Праны — позитивной жизненной энергии. Следует избегать и мастурбации, которая тоже сильно снижает Оджас. Отсутствие при мастурбации эмоционального обмена с партнером ослабляет нервную систему.

Из аюрведических трав для увеличения Оджаса можно использовать большинство сильнодействующих тоников для репродуктивной системы — ашваганду, шатавари, гокшуру, балу, атмагупту и т.п. Хорошо помогает мумиё (принимать по 1 — 3 г два раза вдень с молоком и ги). Из препаратов обычно применяются состав «Ашваганда», состав «Шатавари», Чьяванпраш и «Тоник для укрепления энергии» (№ 2). Ценным средством является специальный аюрведический препарат Хира басма (алмазная зола). Восстановлению жизненной энергии способствует также ртутный состав — Макарадхвадж, но при инфекционных осложнениях он противопоказан.

Из мантр увеличению Оджаса способствуют «Ом», «Шум», «Шрим». Из камней рекомендуются камни Юпитера (желтый сапфир, желтый топаз, цитрин) и Венеры (алмаз, прозрачный циркон). Травы, увеличивающие Оджас, следует сочетать с диуретиками — гокшурой или сассапарилем, которые очищают мочеполовую систему, а также с гуггулом или миррой для очищения глубоко расположенных тканей. Хорошее средство — Трипхала гуггул. Изгоняет глубоко укоренившиеся лихорадки и укрепляет иммунную систему гудучи. В зависимости от симптомов могут применяться и другие методы лечения венерических болезней.

Очищающими свойствами обладает Брахма расаян — травяной джем из брами. В большинстве случаев при СПИДе помогает шафран в виде молочного отвара.

Аюрведический состав для лечения СПИДа можно приготовить из брами, сассапариля, ашваганды, шатавари, гокшуры, сандала и кориандра с добавлением гудучи, гуггула и мумиё (отсутствующие компоненты можно опустить, но лучше использовать все).

В понятиях традиционной китайской медицины СПИД можно рассматривать как болезнь, связанную с недостаточностью почечной эссенции. Это прежде всего состояние недостаточности инь, хотя может быть обусловлено одновременно недостаточностью как инь, так и ян. Ослабление иммунной системы связывается с ослаблением ци, что вызывает скопление в теле влаги и жара. Из препаратов для лечения СПИДа используются одновременно составы «Ремания 6» или «Ремания 8» и «Астрагал». Можно добавлять травы, устраняющие жар и улучшающие кровообращение (дан шен, вайда, красный пион).

Из трав, известных в западной фитотерапии, при лечении СПИДа используются тоники: американский женьшень, алтей, купёна и пальма сереноа. Можно приготовить состав из брами, сассапариля, американского женьшеня, алтея, подорожника, сандала и кориандра.

Дэвид Фроули.
Аюрведическая терапия.


AyurVeda

Рубрики:  Рецепты
Статьи

Метки:  


Процитировано 3 раз

Документальный фильм об Аюрведе - "Ayurveda - The Art of Being"

Четверг, 02 Октября 2008 г. 22:13 + в цитатник
Georgy_Swami (AyurVeda) все записи автора

Ayurveda - The Art of Being



105 min. 

"Советую посмотреть, чтобы составить правильное
представление о традиционной Аюрведе «как она есть»,
а не «как она SPA» :) В фильме, наряду с другими
традиционными вайдьями, Вы увидете знаменитого
врача в четырнадцатом поколении Брахмананду Свамигала
из Коимбатора, который вылечил за свою жизнь
7000 человек от рака, при этом оставаясь скромным
и чистым человеком. К сожалению он оставил этот мир в 2003 году" 
- Андрей Головинов

Скачать фильм (346 Мб)

Официальный сайт фильма

AyurVeda

Рубрики:  Видео

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в AyurVeda
Страницы: 11 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь