Планирование дачного участка - (0)

Чтобы летом на даче было удобно и работать, и отдыхать, нужно правильно распланировать участок. О...

Как в семье появился котейка - (0)

У друга два страшенных кобеля: ротвейлер и стафф. Однажды на прогулке собаки пришли к нему с пода...

Список самых необходимых лекарств. - (1)

Может кому пригодиться.   ...

Понравилась вязка) - (0)

Веселый топ из иностранного журнала   Ис...

Пирожки с яблоками из творожного теста – пошаговый рецепт - (0)

Наверное, нет такого человека, который бы не любил пирожки. Это самая распространенная выпеч...

Посмотреть все фотографии серии Личное

Среда, 17 Октября 2012 г. 18:45 + в цитатник

Продолжаю читать заметки  Радужная девочка

[ website | www.jaspe.info ]

5 ноября мы проснулись в древней столице Японии, Киото. На ночь мы не занавешивали окна и проснулась я как раз тогда, когда на небе появились розовые отблески рассвета. Было красиво. Да и небо было довольно ясным, что не могло не радовать. Этот день предполагался единственным полным днем, который мы собирались посвятить Киото (по крайней мере так мы думали тогда, потом наши планы изменились), в остальные дни у нас предполагались какие-то разъезды и на Киото времени либо не было, либо оставалось немного, а прогноз на 5 ноября обещал дождь и, конечно, это было не очень удачно. Но, как потом выяснилось, я рано радовалась. Хоть ранним утром и было ясно, но к тому моменту, когда мы собрались выходить из гостиницы, небо уже затянуло и начал накрапывать дождик.

Позавтракать зашли в Старбакс рядом с вокзалом. Да, не по-японски, конечно, но зато быстро, да и, признаться, в тот момент уже хотелось чего-то европейского. В Старбаксе уже продавались новогодние напитки, висели новогодние украшения, и даже периодически звучали рождественские песенки. С учетом того, что мы в тот день были вообще в футболках (в Киото 5 ноября было +20), ощущения были ну очень странные :) Какой такой новый год, тут осень только-только начинается (деревья действительно были еще больше зеленые, чем красно-желтые)!

Первым делом отправились на вокзал и купили себе билеты на небольшой поезд на завтра (да и то на нужное нам время все билеты уже были проданы, пришлось на ходу переиграть план). Потом зашли в кассы автовокзала (находится рядом с железнодорожным вокзалом) и купили проездной на автобусы на один день (500 йен). Дело в том, что достопримечательности в Киото разбросаны по всему городу и пешком передвигаться между ними всеми не очень просто, особенно если не так много времени. Одна же поездка на автобусе в черте города стоит 220 йен, так что если планируется хотя бы 3 поездки – проездной уже оправдывает себя.

Сели на автобус №100, его иногда называют «туристическим», так как он проходит через ряд интересных с туристической точки зрения мест и остановок делает меньше, в основном лишь в тех местах, которые «нужны» туристам. Мы долго колебались, какой храм выбрать для посещения первым (в Киото их столько, что и за месяц, наверное, все не посмотришь), и остановились на Киёмидзудера (что в переводе означает «храм чистой воды»), большом буддистском храме на склоне горы на востоке города.

Случайно проехали свою остановку, поэтому, возвращаясь назад, увидели еще и храм Ясака. Заходить не стали, так как все бы не успели. Но сфотографировали.

Путь к главным воротам храма Киёмидзудэра идет через торговые улочки квартала Хигасияма – множество маленьких ресторанчиков, сувенирных лавчонок, шум, гам, зазывалы, рикши. День был субботний, народу было много, встретили даже нескольких настоящих майко (я подпрыгнула от восторга) и довольно много женщин в кимоно. Хоть это были и не гейши или майко, все равно посмотреть на них было одно удовольствие. Три таких пары (девушки в традиционных нарядах, их спутники в обычной одежде) ехали потом с нами на автобусе и я имела возможность довольно долго ими любоваться. Все же это очень красиво – кимоно, традиционная сумочка, убранные в прическу волосы, изящные заколки со свисающими цветами. А японки еще в большинстве своем худенькие, тоненькие, с прекрасной кожей, с изящными маленькими ручками – все это еще добавляет очарования. Повторюсь, но японские женщины мне очень нравились на протяжении всей поездки. А женщины в красивых кимоно – особенно :)

Вот это майко (начинающие гейши).

А это – просто обычные женщины, решившие надеть традиционную одежду.

Мужчин в кимоно было меньше, но встречались и они.

А это толпа школьниц.

В руках держат очень популярный японский «фаст-фуд» – огурец на палочке. Огурцов этих вокруг было множество, их повсюду продавали, их очень многие ели. Так что и мы не устояли и купили себе. Но вкус у них оказался странный. Огурцы вымачивают в каком-то кисловато-солоноватом рассоле, так что вкус их меняется, но на привычные нам малосольные огурцы все равно не похоже. В общем, мы не очень оценили это лакомство.

Дождь все не стихал, приходилось идти с зонтиком, фотографировать было не очень удобно, да и вообще – мокро! Чем ближе мы подходили к храму, тем больше сгущалась толпа. До сих пор в этой поездке мы не сталкивались с особенными толпами, даже в Токио нам как-то везло и в давку мы не попадали. И как-то уже и не ожидали этого. Тут же, в субботу в Киото был какой-то ад. Казалось, весь город собрался посмотреть вместе с нами именно этот храм (хотя, конечно, вряд ли это было не так). И впечатлений это, конечно, не улучшило – приходилось все время толкаться, многое было толком не рассмотреть, дождь еще... В общем, наверное, по этой причине очень ярких ощущений от этого храма у нас не осталось. Все-таки толпы сильно мешают любоваться красотой каких-то мест.
Это главные врата.

Храм был основан в 778 году и первоначальное здание просуществовало больше 800 лет, до 1629 г., когда сгорело при пожаре. После этого храм был восстановлен, так что те строения, которые можно увидеть сейчас, датируются 17 веком.

Вообще храм на самом деле очень красивый и состоящий из множества разнообразных строений. Но толпы и дождь настолько портили настроение, что и на фотографиях это сказалось, фотографировала я там мало и все в основном детали, а не общие виды (которые снимать было почти невозможно из-за толп).

Множество деревянных табличек, на которых пишут свои просьбы богам (таблички продаются там же в храме). Есть и на понятных языках :)

Висящий под крышей «гонг» – в этом месте люди молятся, потом мысленно формулируют свою просьбу и ударяют в этот гонг при помощи спускающегося вниз каната. Звучит гонг гулко и долго.

Множество каменных изваяний (называются дзидзо), которым надевают забавные шапочки и переднички. Смешная традиция.

Вид, который мог бы быть красивым, если бы не толпы и не ужасная погода :)

Проходили мимо кладбища. Просто небоскребы Нью-Йорка!

А вот тот самый источник чистой воды, по которому назван храм. Считается, что вода из этих трех источников благоприятно действует на здоровье, так что желающих попить всегда много. В нашем случае к источнику стояла просто очередь, так что мы и пытаться не стали.

Уставшие могут присесть и перекусить.

Гулять в таких толпах нам не очень нравилось, так что мы не стали очень надолго задерживаться в храме, а снова сели на автобус и доехали до знаменитого Серебряного павильона (Гинкакудзи). К сожалению, и здесь было много народа, хотя все было и не так ужасно, как в Киёмидзудэра. Может, поэтому Серебряный павильон мне понравился больше? :) Там было как-то спокойнее, умиротвореннее.

Первое, что видят посетители во внутреннем дворика – очень красивый садик с серебристым песком.

Очень красиво! Окружающий садик тоже мил.

Тут вот видно, какие пузыри на воде. Дождь не переставал ни на минуту и временами был очень сильным.

А после садика тропа поднимается наверх и открывается красивый вид на сам Серебряный павильон, утопающий в зелени. Кстати, как видно, краски в основном зеленые, хотя уже ноябрь.

В общем, тут нам уже очень понравилось, даже несмотря на мерзкую погоду.

Недалеко от Серебряного павильона начинается Тропа философа, которая тоже присутствовала в нашем плане на день. Тропа названа в честь философа Нишидо Китаро, который любил прогуливаться этим маршрутом, обдумывая всякие умные философские мысли :) Идет тропа вдоль канала среди деревьев, с одной стороны вдоль нее тянутся небольшие сувенирные и художественные лавочки, с другой – жилые дома. В некоторых местах от тропы отходят небольшие ответвления в сторону к маленьким храмам. Часть деревьев в начале ноября уже были желтыми и красными, а часть (например, кусты шиповника) еще цвела. Место очень живописное, спокойное, умиротворенное и приятное для прогулок.

Вот только дождь к тому моменту перешел уже в самый настоящий ливень и даже несмотря на зонтик мы успели хорошенько промокнуть и продрогнуть. Хоть в Киото и было в тот день +20, все же, гулять несколько часов подряд в одних футболках под проливным дождем – это холодно. Теоретически в планах на этот день еще был квартал Гион, но из-за погоды и того, что нам было ужасно мокро и холодно, мы решили его отменить, а сходить туда в какой-то другой вечер. Так что мы сели на очередной автобус и вернулись в гостиницу греться и сушиться, решив лишь выбраться куда-нибудь не очень далеко поужинать.

Удивительно, но факт: тот день был уже нашим седьмым днем в Японии, но суши мы при этом ели только один раз – на Токийском рыбном рынке. Ну еще разок покупали маленькую коробочку с маки в магазине на какой-то перекус, но это не совсем то (хотя те маки тоже были вкусными). И более чем странным было то, что во время наших перемещений по разным городам мы не встречали сушечных! Наверняка где-то они и были, но мы – удивительно, но факт – их не видели. Видели море разной еды – лапшу, рамен, разные мясные блюда, что-то еще – но не суши. А сушей хотелось уже очень! Да и вообще – в Японии мы или где. Поэтому на сей раз мы твердо решили найти суши-ресторан, лучше всего конвейерный и неподалеку от нас (потому что ехать куда-то далеко при такой погоде совершенно не хотелось). Прибегли, конечно же, к помощи интернета. И в итоге ближайший конвейерный суши-бар нашелся в здании вокзала.

Здание вокзала в Киото просто огромное, очень красивое и очень современное. Чего там только нет помимо платформ и поездов – и множество самых разных магазинов, и куча кафе, и обзорная площадка с небольшим садиком на крыше на 11 уровне (!!), и стоматологическая клиника, и – вот это нас уж совсем удивило – даже театр! Так что если где-то и можно кривить нос от идеи поесть на вокзале, представляя себе непрезентабельную забегаловку, то только не в Киото. Вокзал Киото – это просто маленький город в городе.

Суши-бар наш оказался очень милым местом. Он действительно был конвейерным, движущаяся лента с тарелочками тянулась по периметру комнаты. В центре располагались столы, на которых трое поваров готовили суши прямо в присутствии посетителей (смотреть на это тоже было очень интересно). Еще один молодой человек занимался рассаживанием посетителей и две девушки – напитками и счетами. Стоило кому-то зайти в ресторан, как все они громко и хором приветствовали входящих словом irashaimase (добро пожаловать), а уходящих – словами arigato godzaimas (и какими-то еще – но тут уж мы не могли разобрать). Но как они это делали! Как мы заметили, в Японии принято тянуть гласные, причем, кажется, чем вежливее к тебе хотят обратиться, тем больше тянут (в этом я не уверена, но мне так казалось по разным ситуациям). Например, в гостинице в Такаяме ресторан, где проходил завтрак, располагался непосредственно рядом с ресепшеном и все, кто приходили на завтрак или уходили с него, не могли не пройти мимо девушки, которая там стояла за стойкой. Девушка всех приветствовала или наоборот благодарила и звучало это в ее исполнении не просто «аригато годзаимас», а «аригато годзаимаааааааас». С таким длинным-длинным «а» в конце, как будто она не говорит, а поет. Так и в ресторане. Каждого, абсолютно каждого входящего приветствовало такое «хоровое» певучее «ирасяймасеееееееее». А поскольку входящих было много, то эти арии на японском могучими мужскими голосами звучали почти постоянно. При этом дяденьки не отвлекались ни на секунду от своего основного занятия – лепки сушей. Руки так и мелькали. Очень атмосферно получалось.

Когда мы вошли, все места были заняты и нам пришлось сесть в очередь на специальные стулья с подушками вдоль одной из стен. Но очередь двигалась очень быстро и уже буквально через 5 минут мы сидели за столом. На столе уже стоят стаканчики с палочками, плошечками под соевый соус, сам соевый соус (сладкий и соленый), баночки с имбирем, коробочки с пакетиками зеленого чай и чашки для чая. Тут же есть краники с кипящей водой – для чая. Чай бесплатный, у официанток же можно заказывать пиво и какие-нибудь другие напитки (но абсолютное большинство предпочитает именно пиво, либо обходится зеленым чаем). Ну а перед тобой ездят тарелочки с сушами, бери, что понравится. Все тарелочки стоили одинаково – 137 йен (по сравнению с парижскими ценами это очень дешево), если суши с каким-то более дорогим продуктом, то на тарелочке лежит одна, а не две (но таких не очень много, чаще всего суши ездят парой). Некоторые виды маки кладут по 6 штучек на одну тарелку.

Чего там только не было! Честно говоря, «банальные» с лососем, тунцом, креветками и омлетом я даже и не пробовала – этого и в Париже можно наесться. Хотя наверняка все это было вкуснее, чем в Париже (я попробовала маки с тунцом – они были отличные), но если есть все – то просто лопнешь. Я забыла посчитать, сколько там было видов суши, но сейчас пытаюсь визуально вспомнить меню (нам, как иностранцам, дали заламинированный листок с картинками, где все японские названия дублировались английскими) – только на нем, как мне кажется, было видов 40. А по конвейеру ездили еще и такие суши, которых в этом меню не было.

Из того, что попробовали, самыми вкусными вспоминаются кальмар, осьминог, желтохвостик, какой-то необычный краб, салат из лобстера, икра кого-то неопознанного, угорь. А еще какая-то розовая рыбка, какая-то бело-серебристая, какая-то с полосатой спинкой... :)) Да, некоторые суши мы так и не опознали, потому что их названия были только на японском. Но менее вкусными они от этого не стали. Насмешили катавшиеся по ленте среди прочего суши с уткой :) Невкусные попались одни – муж взял маки непонятно с чем, а они оказались с ферментированными соевыми бобами (натто). Похоже, у японцев это считается деликатесом, так как и в рёкане, где вроде как кормят высокой японской кухней, у нас на завтра была мисочка с ними, но это очень на любителя. Нам совсем не понравилось. А остальное – восторг.

Единственным маленьким минусом было то, что в Японии васаби не дают отдельно, а добавляют прямо в сами суши при лепке. И иногда на наш вкус васаби оказывалось слишком много, аж слеза прошибала, приходилось срочно запивать чаем. Но в целом нам это сушечное заведение очень понравилось. Стрескав аж 12 тарелочек на двоих (можно было и меньше, но дегустаторский азарт захватил), мы вышли оттуда невероятно довольные под неизменное тягучее «аригато годазимааааааааас», полные решимости вернуться туда еще хотя бы один раз :)

Вот еще небольшое видео. Можно увидеть малую толику из десятков сортов суши и услышать то самое «пение».

Под конец совершили променад по вокзалу (как звучит, а!). Зашли в один продуктовый магазин, я пофотографировала полочки с тем, что мне казалось любопытным, купили себе немножко еды на завтрак и бутылочку сливового вина на вечер (очень вкусное!). Поднялись на эскалаторе на крышу вокзала, посмотрели на ночной Киото сверху. На выходе обнаружили еще и музыкальный разноцветный танцующий фонтан. После чего невероятно довольные отправились в гостиницу попивать сливовое винцо и спать. Дождливый день оказался не так и плох! :)

Рубрики:  *** ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ/япония

Писанка   обратиться по имени Среда, 17 Октября 2012 г. 19:07 (ссылка)
Очень интересно! А японские девушки действительно очень красивые. А вот мужчины мне не нравятся...

Среда, 17 Октября 2012 г. 20:49ссылка
Япония у меня ассоциируется со словами - красота и жестокость..
Столько вынес этот народ и смог сохранить детское чувство прекрасного..