-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 183403


Мазаччо Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи

Пятница, 29 Февраля 2008 г. 14:16 + в цитатник
sunsan все записи автора
Мазаччо итальянский живописец флорентийской школы. Вместе с архитектором Брунеллески и скульпторами Донателло и Гиберти считается одним из основоположников Ренессанса.

 (550x550, 58Kb)

Автопортрет Мазаччо (согласно Дж.Вазари)

 
Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира. Значение живописи Мазаччо было вновь оценено в 1988, когда его главное творение - фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции - были восстановлены в первоначальном виде.  
Мазаччо родился в провинциальном тосканском городке Кастель-Сан-Джованни 21 декабря 1401. Его полное имя - Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Tommaso di Jiovanni di Simone Kassai). О детстве и юности художника почти ничего не известно. В 1422 Мазаччо вступил во флорентийскую гильдию врачей и аптекарей (к которой причислялись и художники), но неизвестно, у кого он учился и когда приехал во Флоренцию.
К раннему периоду его творчества относят самые разные произведения, в том числе алтарный образ "Мадонна с Младенцем и святыми" из маленькой церкви Сан Джовенале в Каша ди Реджелло. Вероятно, в 1422-1424 Мазаччо и его земляк Мазолино да Паникале вместе работали над другой алтарной композиций - "Мадонна с Младенцем и св. Анной" (Флоренция, галерея Уффици).
 Мадонна с ангелами и святыми (699x493, 64Kb)
Разрыв художника с предшествующей художественной традицией в полной мере проявился при работе над фреской "Троица" (Флоренция, церковь Санта Мария Новелла), созданной, по-видимому, ок. 1427. Сюжет композиции традиционен: на ней изображены Бог Отец, распятый Христос и Святой Дух в виде голубя. Однако трактовка этой темы у Мазаччо необычна. Вместо образа, показанного на золотом фоне, в котором подчеркивается вневременной аспект, он поместил изображение Троицы в маленькой сводчатой капелле; при этом взгляд зрителя оказывается обращенным снизу вверх. Созданное здесь иллюзионистическое изображение архитектуры стало первым примером удачного и последовательного применения в живописи недавно открытого принципа линейной перспективы с единой точкой схода. Эта фреска интерпретировалась исследователями по-разному, однако ее главная тема - победа веры над смертью. В нижней части композиции изображен скелет, лежащий на саркофаге под надписью: "Я был некогда тем, чем вы являетесь, а тем, чем я являюсь, вы еще станете". Это напоминание о бренности жизни, но в сознании верующего оно должно соседствовать с мыслью о том, что Христос тоже умер, даровав человеку спасение.
В 1426 Мазаччо создал полиптих для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе. Его центральная часть, "Мадонна с Младенцем и ангелами", находится в Национальной галерее в Лондоне.
  (307x550, 44Kb)        (322x550, 39Kb)
               Полиптих для Санта Мария дель Кармине в Пизе,               Мария с младенцем и Анной
 Центральная часть. Мария с младенцем.
Многие части этого алтаря утрачены, но сохранившиеся с достаточной ясностью показывают, что художника занимали проблемы применения законов перспективы, достижения единства композиции с помощью света и изображения человеческой фигуры.  
Самое значительное по своим масштабам произведение Мазаччо - фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, созданные им вместе с Мазолино.
  (700x379, 54Kb)
Чудо со статиром. Фреска капеллы Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине, Флоренция. 1427
Вероятно, фрески были заказаны Мазолино в 1423, и он успел расписать своды (эти росписи не сохранились); в середине 1420-х годов Мазолино уехал в Венгрию и возобновил работу в капелле только в 1427, уже вместе с Мазаччо. Однако роспись так и осталась незаконченной, поскольку в следующем году сначала Мазолино, а затем и Мазаччо уехали в Рим. Лишь около 1484 Филиппино Липпи завершил фресковую декорацию всей капеллы. Мазаччо приписываются композиции "Изгнание из рая", "Чудо со статиром", "Крещение Петром неофитов", "Апостол Петр, исцеляющий больных своей тенью", "Апостол Петр, распределяющий имущество общины между бедными", "Воскрешение сына антиохийского царя" и фрагменты фресок "Исцеление калеки" и "Воскрешение Теофила". В росписях капеллы Бранкаччи представлены история грехопадения и эпизоды из жизни св. Петра, в основном совершенные им чудесные исцеления и дела милосердия. Персонажи фресок Мазаччо наделены героическим духом, в отличие от характерных для позднеготической живописи хрупких и изящных образов. Сюжет одной из самых знаменитых композиций - "Чудо со статиром" - взят из Евангелия от Матфея (17:24-27). Величественные фигуры Христа и апостолов изображены на фоне сурового гористого пейзажа. Их движения естественны, а тела имеют реальные пропорции.
Приведу здесь некоторые фрагменты фресок капеллы Бракаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции
  (550x409, 39Kb)
    (550x338, 50Kb)
                   Фрагмент   Апостолы                                                                        
Сцены из жизни Петра. Воскрешение сына Феофила, князя Антихиохийского
 

 (408x550, 43Kb)        (411x550, 33Kb)

                 Фрагмент  Христос                                                                     Фрагмент  Фрагмент Петр и Христос

Знание анатомии человеческого тела Мазаччо приобрел, работая с натурой и изучая произведения классической скульптуры; особенно важно, что, как и Донателло десятилетием раньше, он отказался в своем творчестве от декоративности и условности, присущих готическому искусству. Торжественные массивные фигуры персонажей помещены у Мазаччо в реальное окружение. Свет падает из правого верхнего угла. Художник принял во внимание, что реальный источник света расположен именно в правой части капеллы (окно в стене). Фигуры, трехмерность которых передана посредством мощной светотеневой моделировки, соотнесены по масштабу с окружающим их пейзажем, написанным с учетом световоздушной перспективы. Концепцию художника выражает высказывание одного из его современников: фреска или картина является окном, через которое мы видим мир. Это утверждение и его практическое осуществление оставались главной целью западноевропейской живописи в течение более чем четырех столетий. 
Умер Мазаччо в Риме в 1428 г.
Источники публикации
Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 29 Февраля 2008 г. 22:14 (ссылка)
Спасибо!=)))
Ответить С цитатой В цитатник
talisman721   обратиться по имени Вторник, 31 Августа 2010 г. 14:54 (ссылка)
Спасибо за замечательный пост! Счастья и удачи во всем!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Богдан   обратиться по имени Вторник, 15 Августа 2017 г. 15:51 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку