-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21083
Комментариев: 152258
Написано: 183342


Художник Грэм Дин (Graham Dean)

Четверг, 09 Ноября 2017 г. 09:41 + в цитатник
Marginalisimus все записи автора


Грэм Дин «Спящий» 2009

Грэм Дин «Спящий» 2009

 

Английский художник Грэм Дин (Graham Dean) - это современный европейский художник, в центре внимания искусства которого не отвлеченные концепции, а собственно Человек. И сразу другое восприятие проекта, живая сопричастность и отклик на эти работы. Человеческое тело как драгоценный сосуд, хранящий чувства и идеи – вот источник вдохновения Грэма Дина. Болезненные эмоции, ранящие воспоминания или трепетные надежды, с точки зрения художника тело воспринимается им как некий банк воспоминаний, в котором скрыты мириады вариаций внутреннего состояния человека и которые он старается отобразить в своих произведениях.

 

Грэхем Дин передает важную часть эмоций и психологических состояний своих персонажей (красивые модели, спортсмены, сумасшедшие энтузиасты рабства, близнецы, люди с дефектами кожи), используя их тела в качестве средств выражения. Тело для художника является мощным инструментом для характеристики индивидуальности персонажа - изнутри наружу.


 

Как и Эгон Шиле, который занимался исследованиями в психиатрических больницах, чтобы изучить его предметы, Грэхем Дин любит эти странные персонажи, которые своими телами выражают свой внутренний мир и эмоций. Его образы воссоздаются творческой алхимией, смешивая людей, фрагменты тел и время. Художник избегает подробностей и тем самым достигает универсальные формы, выходящие из индивидуального и глубоко личного мира.



 

 

Тело для Грэма Дина - это «мыслящее тело», похожее на исследование, проведенное Вильгельмом Рейхом. Его персонажи - это сосуды, в которых эмоции, мысли и воспоминания. Они являются свидетелями состояния человека и наших сложных отношений с миром. Наша индивидуальность, наша идентичность формируется таким взаимодействием наших внутренних жизней, которое постоянно проникает и изменяется внешним миром. Картины Грэма - это исследования внутри и снаружи, поверхности и того, что находится за её пределами. Руки, лица, торсы, ноги становятся взаимозаменяемыми - анонимными, но узнаваемыми. Тело становится холстом, разорванным и растянутым, средством воображения художника. Образы на картинах открыты для интерпретации, также как движения акварели, цветов и чувственных форм.

 



 



 

 

Small Echo

 

 

 

 



Грэм Дин «А2» 2012.j



 

 



 

 



 

 



 

 



 




 

 

 

 

 

 

 

 

Prayer

 

 

 



 



 



 



 



 



 

 



 



 



 




 

 

 



 



 



 





 

 












 








 










 

Грэм Дин известен в Великобритании и за рубежом. Его работы принимали участие в самых престижных арт-ярмарках мира, в том числе FIAC в Париже, TEFAF Maastricht в Нидерландах и Basel Art Fair и находятся в коллекциях Contemporary Arts Society, Arts Council, V&A Museum, National Gallery of Jamaica, Forbes Foundation (Нью-Йорк), Glasgow Museum of Modern Art, Ferens Museum and Art Gallery, Hull Ferens Museum and Art Gallery, Hull. Также Дин успешно работает с книжной графикой – его иллюстрации вошли в книги Роальда Даля.

Работы Грэма Дина отличают яркие цвета, контрастность и многослойность. Художник изменил подход к традиционному использованию акварели, назвав свою инновационную технологию «реверсивной археологией». Дин использует плотную бумагу ручной работы, изготовленную из «хади» – ткани, получаемой в результате переработки футболок в Керале (Южная Индия). Расписывая бумагу в яркие контрастные цвета, он разрывает ее на части и собирает окончательную композицию из различных клочков, накладывая их один на другой слоями подобно эпидермису человека.

Более тридцати лет Дин работает с образами человеческого тела как оболочки, под которой скрывается сложный массив чувств, эмоций, переживаний, воспоминаний, душевных травм. За этим интересом стоит теория эмоциональной «брони» Вильгельма Райха – ученика Фрейда, поездка в северную Норвегию, где длительное отсутствие дневного света оказывает на человека почти галлюциногенный эффект, ужасы Хироcимы, Олимпийские игры, требующие концентрации невероятных сил и воли. Многогранные внутренние состояния, присущие человеку, Дин стремится отразить с помощью игры цвета, проводя свои эксперименты с фактурой бумаги и красками.

На своей первой выставке в России Грэм Дин представит серию работ из проектов «Белый шум», «Спящие» и «Пловец», продолжающих исследование взаимоотношений человека с его собственным внутренним миром. Работы из проекта «Белый шум» являются попыткой проиллюстрировать как непрерывный звук, яркий свет и движение города влияют на человека, и только находясь вне его, человеку удается отдохнуть и восстановить силы. Работы из проекта «Спящие» иллюстрируют наши отношения со сном, а именно наши сны и бессонницы.

С 1980-х годов Дин работает в основном в технике акварели и уделяет особое внимание взаимодействию краски, воды и бумаги. Добавляя различные красители и пигменты художнику удается создавать окисляющиеся, кристаллизующиеся и святящиеся образы.

http://www.triumph-gallery.ru/events/grem-din.html


http://grahamdean.com/

 

Рубрики:  зарубежные творцы
живопись
графика
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку