-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21083
Комментариев: 152258
Написано: 183342


Космическая живопись Виктора Черноволенко

Среда, 23 Сентября 2009 г. 10:26 + в цитатник
-Airiss- все записи автора

 Художник Космического Бытия

(1900-1972)

 

Люблю Красоту, люблю, когда люди радуются, когда живут мирно, и очень хочу, чтобы было единение в Красоте.
В. Т. Черноволенко
 
 
 
 
 
 
Виктор Тихонович Черноволенко родился в Москве 13 марта 1900 г. В 1918 г. окончил 1-е Московское реальное училище. Входил в состав сформировавшейся в 1927 году художественной группы «Амаравелла», объединявшей первых в нашей стране художников–космистов. Один из пунктов Манифеста этой группы звучал так: "Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов Космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира".
            "...Когда я работаю над картиной, мне совершенно необходимо, чтобы я был в одиночестве, чтобы никто не мешал мне своим присутствием. Начав работать, я не могу ни на минуту оторваться или отвлечься. Если меня прерывают, происходит как бы обрыв потока линий, форм, цветовой гаммы. Происходит разрушение того, что уже было создано... Уходят линии куда-то, распадаются формы, и мне нужны уже другие: те неповторимы и ушли безвозвратно.   Меняется композиция... нужно все творить сначала. Работаю я только при дневном свете, никогда не смешиваю краски. Во мне постоянно живет неиссякаемое желание работать. Причем, никогда не делаю никаких карандашных зарисовок, заранее у меня нет никаких замыслов или плана будущей работы. Все начинается как бы само собой, все начинается с интуиции. Перед началом работы всегда ощущаю радостное чувство ожидания предстоящей встречи с неизвестным прекрасным; возникнут линии, формы, цвет. Картина рождается как импровизация. И когда я каким-то своим нутром приму все линии, формы, цвета, ритмы, - все, что вышло из-под кисти, только тогда считаю, что работа закончена...
     Моя мечта - познакомить всех с тем, что я делаю. Мечтаю, чтобы нас окружала КРАСОТА. КРАСОТА приносит радостное, возвышенное настроение и устремляет нас к добру и милосердию. И, когда я вижу, что мое творчество приносит радость, безмерно счастлив. Это воодушевляет и придает силы работать. Люблю Красоту, люблю, когда люди радуются, когда живут мирно, и очень хочу, чтобы было единение в Красоте. Мне кажется, что во всяком благородном творчестве можно найти единение... Мне хочется, чтобы не было никаких войн, чтобы люди жили в красивых городах, гуляли в прекрасных садах. Красота влияет на людей, на их развитие, мораль, на взаимоотношения друг с другом"...
Он никогда сам не раскрывал содержания своих работ, и на традиционный вопрос: "Что вы хотели сказать этим, или что изображено на картине?" - художник отвечал вопросом: "А что вы сами увидели здесь?". Он не навязывал зрителю своего видения мира, отраженного в работах, прежде всего потому, что они несут в себе много такого, что пока трудно "расшифровать" и объяснить.
1. Русь

 
2. Рождение туманности

 
3. Космическая архитектура

 
4. На дне океана

 
7. Огненное небо
 
 
6. Светлые дали

 
7. Сияние лучей надзвездных

 
 8. Таинство утра

 
9. Колыбель солнца

 
10. Пылающий закат

 
11. Ущелье

 
12. Фуга

 
13. Зарево

 
14. Храм солнца

 
15. Звездная радуга

 
16. Искры звезд

 
17. Гимн солнцу

 
18. Великолепие созвездий

 
19. Вершина прекрасного

 
20. Аллегро

 
21. Бесконечные лестницы жизни

 
22. В созерцании

 
23. Великое неизведанное

 
24. Всепроникающая огненная энергия

 
25. Древние лики планеты

 
26. Звучание дальних миров

 
27. Звучащее пространство

 
28. Мелодия и ритм

 
29. Мерцание гор

 
30. Ноктюрн

 
31. Отшельники

 
32. Помогайте друг другу

 
33. Пробуждение

 
34. Реальный мир

 
35. Реквием

 
36. Семь ступеней

 
37. Устремленность

 
38. Сказка

 
39. Сокровище

 
40. Ступени

 
41. У серебряного озера

 
42. Контрасты

 
43. Две стихии

 
44. Благодарение

 
45. Малахит

 
46. Созерцание

 
Рубрики:  русские творцы
живопись
Метки:  

Процитировано 9 раз

Василиса2603   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2009 г. 14:26 (ссылка)
открыли для меня талант) Спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
-Airiss-   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2009 г. 15:07 (ссылка)
Василиса2603, очень рада,что понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку