В колонках играет - Кооператив Ништяк/Квадрат Ослепших СвинейНедавно, подражая французскому политикуму и т.н. "сторонникам свободы слова и всего хорошего", на Украине попытались развернуть аналогичную кампанию "Je suis Volnovakha". Именно так, на французском, чтобы подчеркнуть тождество и преемственность трагедий. Наверное, Порошенко рассчитывал, что и в Киев понаедут первые лица всех стран мира выразить солидарность и весело помахать рукой прессе и присутствующим, как он сам в Париже. Но вопреки ожиданиям отношение т.н. мирового сообщества к волновахской трагедии оказалось несколько наплевательским, и это самое сообщество можно понять: пострадали-то не цивилизованные европейцы, а сабхьюмансссы в терминологии украинского же премьера, и если обращать внимание на пару-другую десятков пострадавших, то будет сложнее не замечать сотни неправильных граждан Украины, гибнущих на Донбассе, над которыми так весело посмеваются в интернете правильные граждане. В общем, не сложилось.
А вот с расстрелянной редакцией "Charlie Hebdo" очень даже сложилось. Весь свободный цивилизованный мир сплотился вокруг угрозы основной ценности и основному символу веры либерализма -- праву безнаказанно поливать дерьмом всё, что угодно. Знак равенства между свободой слова и свободой глума поставлен уже давно. Но при таком раскладе выглядит несколько странным наезд на французского же комика Дьедонне, почувствовавшего себя Шарли Кулибали: по идее, и сами покойные сотрудники скандального издания должны были приветствовать подобный акт эпатажа, как и возможные шуточки на тему забавной инсталляции "Кровь и мозги в интерьере", почему бы и нет? Так нет же, на Дьедонне повесили пропаганду терроризма, ибо нефиг.
Но это так, лирика. Меня интересует другое: до какой степени должно дойти глумление, чтобы широкие народные массы почувствовали, что дело зашло слишком далеко? Вывалять в говне религиозные святыни -- да пожалуйста, семейные ценности -- да как нефиг делать... а вот интересно, что бы ответил покойный редактор, если бы его спросили: "Месье, это правда, что Ваша мать была настолько известной всему Парижу шлюхой, что даже после смерти умудрилась перепихнуться с патологоанатомом?" Неужели что-то вроде "О, да, месье, и ээто ещё не всё! Она мне на днях рассказывала во сне, как её в аду жарят черти!"? Или всё-таки дал бы в морду спрашивающему? Или нарисовал бы забавную карикатуру на свою покойную мать, если бы это помогло повысить тираж?
Нет, не зря эпитет "всесмехливый" относится именно к аду, где нет и не может быть никаких моральных ограничений. И раз уж нам никак не удаётся построить рай на земле, то будем строить ад?
Всесмехливый.