Главным блюдом на русском столе всегда были и остаются пироги. Только во время поста тесто и начинка для них должны быть постными. В Даниловом монастыре пекут очень вкусные пироги. Тесто для них настолько лёгкое и вкусное, что готовить его можно не только в пост, но и в праздники.
Что нужно:
1 килограмм муки;
3 столовых ложки сахарного песка
10 граммов сухих дрожжей
2 стакана тёплой воды
3 столовых ложки подсолнечного масла 1
чайная ложка соли
Как готовить:
В миску всыпаем сухие дрожжи, разводим их тёплой водой, добавляем соль, две или три столовые ложки сахара и три столовые ложки растительного масла. Всё это хорошенько перемешаем. А для того, чтобы наше тесто лучше подошло, нальём столовую ложку водки. Яйца в постное тесто не добавляют, а изделия из такого теста гораздо медленее черствеют. Теперь постепенно добавляем муку, просеевая её через сито. Начинаем месить наше тесто до тех пор, пока оно не перестанет приставать к рукам. Тесто должно быть хорошенько вымешано, без комков.
Во время Великого поста из такого теста делают разные булочки без начинки. В неделю Иоанна Лествичника пекут маленькие лестницы, а в Крестопоклонную неделю – кресты. Мы же сделаем из нашего теста жаворонков. И вот тесто подошло. Начинаем лепить из них жаворонков. Берём небольшую часть теста, раскатываем, делаем два надреза, скрещиваем получившиеся крылья, делаем головку и глазки из изюма. После кладём жаворонков на смазанный маслом противень и поставим нашу выпечку в духовку примерно на час.
Я не знаю как относиться к обрядовым традициям в современной православной жизни, но они привлекают, делают быт разнообразнее, для детей это не насильственное назидание церковных праздников, а теплые воспоминания детства во взрослрой жизни помогают добрым словом вспомнить своих родителей, бабушек, дедушек. Вот поэтому я и нашла этот материал и собираюсь печь лестницу 13 (поминовение усопших)- 14 марта на Иоанна Лествичника.
Лесенки (лесеньки, лестницы, лествицы) - обрядовое печенье в форме лестницы, выпекаемое на Вознесение, в день Иоанна Лествичника, иногда в Лазареву субботу, предшествующую Вербному воскресенью.
"В передней стоят миски с желтыми солеными огурцами, с воткнутыми в них зонтичками укропа, и с рубленой капустой, кислой, густо посыпанной анисом, - такая прелесть. Я хватаю щепотками, - как хрустит! И даю себе слово не скоромиться во весь пост. Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно? Будут варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох, маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые баранки, 'кресты' на Крестопоклонной... мороженая клюква с сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила рябиновая, постный сахар - лимонный, малиновый, с апельсинчиками внутри, халва... А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные пирожки с груздями, а гречневые блины с луком по субботам... а кутья с мармеладом в первую субботу, какое - то «коливо»! А миндальное молоко с белым киселем, а киселек клюквенный с ванилью, а..."
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
"Иже щадит жезл свой, ненавидит сына: любяй же наказует прилежно " (Прит. 10, 8). Оставим детей и займемся собою. В отношении к каждому это значит вот что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление - корень всех наших поползновений на грех. Кто же не снисходит себе, тот всегда тверд в добре. Больше всего держать надо в самой строгой дисциплине плоть, эту рабу несмысленную. Когда томят ее, она смиренна; а дай ей только малую льготу, уж она начинает показывать когти и свирепеть очами любострастными. Но дивно то, что, хоть не говори, все стоят за плоть и всякие ей выдумывают угодья. Даже наука будто бы без этого нейдет. Что же это должно быть за наука такая?
Мексиканские индейцы племени Huichol создают потрясающие фигурки животных в бисерной технике. Технология такова: фигурка лепится из глины или режется из дерева, затем обмазывается воском, в который вдавливается бисер.
Милые женщины! Поздравляю вас с днем весны и очарования, любви и пробуждения природы от зимней спячки, весеннего озорного солнца и широких улыбок, звонкой капели и прохладного ветерка, искренних признаний и восхищенных взглядов дорогих людей!
Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 16:22
+ в цитатник
Владимир Крупин – «Дети, последние времена!..»
«Дети, последние времена!»— воскликнул апостол Иоанн, ученик Христа, обращаясь к собратьям, начавшим проповедь христианской любви во всех концах Вселенной. Последними он назвал времена, наступившие после Вознесения Христа. Ко Кресту Его пригвоздили люди своими грехами.
Не были они вразумлены ни водами вселенского потопа, ни огнями Содома и Гоморры. Приход Сына Божия на землю был последней милостью Бога Отца грешному человечеству. На Голгофе кончилось избранничество какой-либо нации и наступило время деления людей на тех, кто идёт за Христом и на тех, кто служит сатане. Что общего у света с тьмой, у Христа с Велиаром? «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской». (Кор. 10—21). Третьего не дано. Ад или рай. И лукавы католические сказки про какое-то чистилище.
Всем дана свобода воли, каждый может быть кем пожелает: мусульманином, иудеем, буддистом, протестантом, кришнаитом, но должен знать главное — судить мiр будет Христос, Сын Божий. А Суд неизбежен.
Понятия «русский народ» не было до Крещения Руси, была Русская земля, после Крещения — Святорусская. И это не пустые слова — Святая Русь сродни небесному Иерусалиму. Оттого мы непобедимы, что не дорожим земной жизнью, знаем: наше Отечество в небесных пределах, на земле мы в гостях. Но заработать место у Бога можно только на земле, борьбой за то Отечество, в котором было суждено появиться на свет, за свою душу. Она не наша, Божия. Мы её получили чистой, чистой и сдать должны.
Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 13:46
+ в цитатник
Еще языческие мудрецы различно судили о снах. Один языческий мудрец (Протагор) говорил: "Каждый сон имеет свое значение, свой смысл, и для человеческой жизни полезно обращать на сны внимание". Другой же языческий мудрец (Ксенофан) объяснял, что все сны пусты и обманчивы и что заблуждается тот, кто обращает на них внимание и устрояет по ним свои дела. Истины нужно искать в средине; т.е. во-первых, не на все сны надобно обращать внимание, но, во-вторых, не все сны надобно презирать, считать их пустыми.
Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 13:43
+ в цитатник
Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости, во еже прославляти имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь и Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистых и блудных образов, от пустых и негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.
Взято из газеты "Уфимские епархиальные ведомости". Октябрь 2009, № 13
Понедельник, 22 Февраля 2010 г. 13:30
+ в цитатник
Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь. Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина.
Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек. Фильм «Форпост» – стал лучшим фильмом кинофестиваля Встреча в 2009 году.
ИСТОЧНИК:http://www.pravmir.ru/category/video/
Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 22:24
+ в цитатник
Певая неделя Великого поста
Сретение Господне 15 февраля (по новому стилю)
Из цикла бесед с епископом Василием (Родзянко) "Слово на православные праздники"
Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 10:19
+ в цитатник
Может быть с первой свечи в Великий пост кто-то придёт к Богу, как 10 лет тому назад сделала я. Святая Церковь не молится за некрещеных. Однако свечу в храме может ставить и некрещеный пока человек. Свечу можно ставить и за некрещеного с молитвой и надеждой, что Господь помилует и спасет его.
Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 09:57
+ в цитатник
Фрагмент фильма "Псково-Печерская обитель" архимандрита Тихона (Шевкунова), Московский Сретенский монастырь, Телеканал "Спас", 2007 http://www.pravoslavie.ru/ Запись 1986 года.
Если у вас есть или будут дети, пожалуйста, не пожалейте времени - посмотрите этот документальный фильм!
Позиции лоббистов не так прочны, как им хотелось бы, и ещё можно остановить грядущее безумие – даже сотня писем смогла удержать проведение слушаний законопроекта в Госдуме. И именно в Госдуму (103265, г. Москва, Охотный ряд, д. 1), а также в Общественную палату РФ (125993, г. Москва, ГСП – 3, Миусская пл. 7, стр. 1) нужно направлять свои протесты, написанные, как велит сердце. Понадеявшись на кого-то другого, можно потерять в своей жизни всё. Чтобы понять это, вовсе незачем ждать появления очередного дела с новой "пропиской"…"
Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 19:35
+ в цитатник
Когда мне было 18, песня в исполнении Радмилы Караклаич была очень популярной. Более проникновенной песни о любви я с тех пор не слышала Радмила Караклаич - Если Ты Уйдешь
Икона повторяет в общих чертах иконографическую схему, сложившуюся в византийском искусстве в X–XI веках. В основу ее, наряду с текстами Откровения Иоанна Богослова, были положены евангельские притчи и некоторые ветхозаветные эсхатологические пророчества, а также житийные и апокрифические сочинения. Значительную роль в сложении иконографии “Страшного суда” сыграли эсхатологические поучения отцов Церкви, прежде всего Слова преподобного Ефрема Сирина, в которых были собраны воедино разрозненные свидетельства Священного Писания и церковного предания.
Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Знаем мы, что отца блаженной звали Григорием.По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно.Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг - подвиг юродства Христа ради.
Следyющая неделя называется: "Hеделя о мытаpе и фаpисее". Hаканyне этого дня, в сyбботy на вечеpне, впеpвые откpывается Тpиодь Постная, книга богослyжений Великого Поста, и к обычным воскpесным стихиpам и канонам пpибавляются стихиpы и каноны недели мытаpя и фаpисея. Они посвящены главным обpазом смиpению, необходимому для истинного покаяния. В Евангельской пpитче (Лyка, 18, 10-14) показан человек всегда довольный собой, дyмающий, что он исполняет "весь закон", все тpебования pелигии. Он самоувеpен и гоpдится собой. Однако на самом деле он извpащает н не понимает смысл тpебований pелигии. Он видит в них только исполнение внешних обpядов и оценивает свое благочестие согласно количествy денег, котоpые он жеpтвyет на хpам.