Цитата сообщения natali2311
Игра-лото для детей “Хорошо или плохо”
Название игры уже само за себя говорит о чем будет эта игра. 18 жизненных ситуаций в картинках. Согласитесь, игра предлагает замечательную возможность оценить с ребенком ситуации, изображенные на картинках, принять их и усвоить эти несложные правила поведения. Попутно игра развивает память, речь и внимание ребенка.
Игра предназначена для занятий дома с родителями или в группах детских садов.
Игра для детей 4-6 лет
Цель этой игры – знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены.
Важнейшим фактором развития эмоционально-чувственной сферы ребенка является сама жизнь, взаимоотношения с окружающим миром. Именно поэтому в данной игре предлагаются 18 ситуаций из жизни, которые знакомы детям и доступны для их понимания. Подбор этих ситуаций продиктован еще и тем, что ребенку будет легко давать положительную или отрицательную оценку ситуаций. Оценивая поведение изображенных в игре детей, несомненно, малыши усваивают нормы поведения.
Кроме того, игра тренирует внимание, мышление, поскольку ребенку нужно наблюдать и анализировать поведение человека по мимике и пантомимике, развивает речь.
В игре принимают участие от 1 до 6 человек и ведущий.
Скачать Игру-лото "Хорошо или плохо"
Комплектность:
- 6 больших
- 4 разрезные карты, состоящие из 18 карточек-картинок и 21 фишки “Хорошо!”, “Плохо!”.
Подготовка к игре
Разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные карточки и фишки.
Правила игры
1 вариант: “Хорошо или плохо”
Перед началом игры выложите перед детьми игровые фишки, познакомьте с ними и предложите пояснить, что для них означают эти понятия “хорошо” или “плохо”.
Важно, чтобы малыши давали не односложные, а более развернутые ответы.
Затем в игру вступают большие карты, где в центральном столбике изображены темы, предметы ситуаций, а слева и справа – варианты поведения детей.
Ребята должны отследить каждую ситуацию по горизонтали, рассказать, что они наблюдают и выложить напротив на пустое место свою фишку-оценку поведения детей на картинке. При этом необходимо, чтобы малыши объяснили свой выбор. К оставшимся после игры трем фишкам предложите детям самим подобрать свои ситуации и варианты положительного-отрицательного поведения в них.
2 вариант: “Найди противоположное”
В игре участвуют большие карты и отдельные карточки-картинки. Детям предлагается подобрать к каждой картинке-ситуации на большой карте соответствующую ей карточку-картинку, противоположную по поведению героев. Карточки предлагает ведущий: игроки заполняют пустые места на картах; побеждает тот, кто быстрее и правильнее заполняет свою карту.
3 вариант: “Собери ситуацию”
Предлагаем разрезать по линиям большие карты на отдельные карточки-картинки и маленькие карточки-темы ситуаций.
В игре будут участвовать все отдельные карточки и раздают игрокам поровну. Затем ведущий наугад выбирает и показывает детям отдельные карточки-картинки. Если изображение на картинке содержит тему маленькой карточки игрока, тот берет ее себе. Так нужно собрать положительные и отрицательные картинки к каждой карточке. Выигрывает тот, кто соберет свои ситуации первым.
Удачной игры!