-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
Лихорадка цвета в Дюссельдорфе
18:25 08.12.2009
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Детали архитектуры Дюссельдорфа
Детали архитектуры Дюссельдорфа
21:16 26.11.2009
Фотографий: 55
Посмотреть все фотографии серии Кристально
Кристально
19:43 26.11.2009
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TatjanaSch

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20515


..?

Среда, 25 Июля 2012 г. 14:45 + в цитатник

Вернулась из Москвы и - как обычно - сравниваю, пытаясь (зачем только?) понять, в чём разница. Я даже не об "основополагающем" (про это лучше и не начинать), а о бытовом, что ли, о повседневном... О том, что на каждом шагу и на виду, притом регистрируется сознанием автоматически, без оценки, но с потаённым эпитетом "моё" или "дома" (замечу, что моё сознание "моим" и "домом" считает немецкий Дюссельдорф, в котором я счастливо живу больше 20 лет). И вот, иду я проторенной "тропой" (вышла из дома, отправляюсь на встречу в центр, для этого мне надо  пройти 25 минут до железнодорожной станции по жилому району Бенрат на юге города). Попытаюсь выбросить из головы зафиксировать мысли про "в чём же разница?" на примере пары кадров.

Много зелени. Вообще и очень разнообразен растительный мир (не ботанического сада или парка, а придорожного пространства. Ежедневно встречается что-нибудь невиданное доселе. Вот как этот "фрукт":)

1.
dus105_2971 (700x527, 119Kb)

И - розы! Они щедро украшают не только общественные парки и частные сады, но и как подорожники наблюдаются у дорог, в обрамлении трамвайных путей, например (наблюдала вечером жёлтые розы из окна трамвая по пути обратно домой).

Частная индивидуальная застройка. Всё аккуратно. Оригинально. Чистейшие стёкла.
2.
dus105_2973 (622x700, 284Kb)

Вообще, частный сектор в черте города. "Односемейные" дома. Которые хозяева раскрашивают "весёленько", как хотят (у этого дома все стены разных цветов).

3.
dus105_2974 (700x616, 229Kb)

Соответственно, архитектурное раздолье. Но всё со вкусом, без сногсшибательной вычурности и с некоторой оглядкой на соседей.

4.

dus105_2975 (700x526, 158Kb)


Сочетают новое и старое. В этом современном ассиметричном доме над входом какая-то старая балка со старинной записью.
5.
dus105_2980 (700x526, 182Kb)

Балку плохо видно, так как я не стала лезть к ним в палисад. А забора, кстати, нет. Зато есть решётки на окнах (здесь они в полуподвальном помещении, но оформление такое, что не мешает общему облику фасада.
6.
dus105_2981 (700x526, 215Kb)

И - пространство перед входом часто украшено цветами и милыми безделушками.

Плющ. Везде. 
7.
dus105_2977 (526x700, 360Kb)

От него создаётся дополнительное ощущение старины.

dus105_2979 (700x586, 209Kb)

 

Школа. Без забора! Оговорюсь, что не все такие. Но тема "за забором": в Германии не так много заборов, как в России.
8.
dus105_2978 (700x526, 203Kb)


Запущенность (как и неубранные территории) есть, но здесь, у окраинной железнодорожной станции, она не кажется раздражающей. 
9.

dus105_2987 (700x526, 198Kb)

"Запущенность" эта даже отчасти художественна.
11.
dus105_2988 (700x526, 219Kb)

Мне по пути часто встречаются нестриженные газоны и травы колосятся через "общественный" асфальт повсеместно :)

 

 


А в довесок заключении - статья о более серьёзной разнице: отношении к культуре (не своей, а мировой!), истории, уважении к памяти. Там ещё и полезная информация для русских путешественников с пытливым умом: где и какие следы русской культуры можно отыскать в Германии.


30 июля, несколько дней спустя.

Я перенесу эту статью в другой пост, где речь идёт о культуре - из-за полезной информации где и какие следы русской культуры можно отыскать в Германии..

Оказалось, что последние абзацы статьи, которые о России, задели некий "нерв" и привели к тому, что комментарии были о "другом", а не о том, что я хотела рассказать - про моё отношение к месту моего жительства и мои ощущения после трёхнедельного отсутствия здесь и пребывания в Москве.

Метки:  

FrInBi   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2012 г. 15:12 (ссылка)
Какие разные эти друзья)) даже не верится, что они могут найти общий язык, один излишне быстр и простоват в вопросах, второй слишком медлителен и витиеват в ответах))

Мне кажется одно из наших отличий, это то, что на западе люди привыкли следить за своим домом/жильем не только внутри, но и обязательно снаружи, это ведь лицо, визитная карточка хозяина! В России может квартира быть отделана и ухожена как конфетка, а подъезд дома, входная дверь не мыться ни разу за всю историю своего существования.
В Голландии, к примеру, всегда была традиция намывать окна, прием делали это хозяйки по нескольку раз в неделю (!) Сейчас этот темп немного спал, но окна/двери держат всегда в чистоте)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 15:45ссылка
FrInBi, мыла у мамы окна - они были в копоти! Это чем же дышим в Москве, мамочка...
Решетки от мух снимала, ставила в ванну, поливала водой - чёрная вода, жуть.
Про подъезды... Каждый раз, бывая в Москве, беру тряпку, растворитель и мою/оттираю кнопки и зеркало в лифте (в последний раз не мыла - его разбили), тайком от мамы - она возмущается моим тимуровством ("всё равно заплюют). Ну да, это поже "неписанная" позиция в методике уборки - уборщицы, кстати, есть - протирать кнопки и зеркала не предусмотрено, а здесь - самим собой разумеется...
Эх((
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2012 г. 15:13 (ссылка)
Таня, тут конечно можно долго сравнивать в пользу Германии красивые домики, но если учесть какой уровень жизни в Германии и в России, то понятно будет почему домики в Германии красивее.
Это не корректное сравнение, да и про культуру и памятники - если учесть, что у нас нет денег дороги отремонтировать, то и на памятники нет.

Нашла ошибку в цитируемом эпосе :
«Проигравшийся в пух и прах на немецком курорте (это уже цитата из «Новых Известий»), Федор Михайлович в 2004 (!!!!!!!!!!!!!!!!) году возвратился в то же место, где он прогуливался без гроша в кармане и с полной головой литературных замыслов»
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 15:37ссылка
Катя_Дизайнер_Иванова, там образно про возаращение (имеется ввиду, что памятник в 2004 году и был этим "возвращением", надо было слово "возвратился" в ковычках ставить. "Федор Михайлович в 2004 году _"возвратился"_ в то же место".

Катюш, очень не хочется тебе возражать, но уж больно слово "некорректно" задело...
Я же не красивые домики в пользу Германии здесь привела (у меня их в других записях поболе будет), а отметила "повседневное": разнообразность флоры, аккуратность, оригинальность, чистейшие стёкла, вкус, новое и старое, решётки на окнах, безделушки, плющ, редкость заборов. Это не те аспекты, что требуют денег, а - без углубления - стойкие характеристики, причём, в мелочах! И если мы говорим об уровне... Ты о материальном? Я - о безоговорочно-простом, традиуионном, не связанным с финансами.
А про памятники - деньги на церетелевские (к примеру лишь) и памятник Сантехнику, утятам, прочему есть, раз монументальная скульптура новейшего образца имеется...
Я на Новокузнецкой памятник Адаму и Еве новый, в гранитном обрамлении заметила, поудивлялась!..

Не хотела тебя, Катя, задеть этим постом ни в коем случае.
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 15:52ссылка
Ты меня не задела, но мне странно читать про сравнения. Можно еще сравнить с нищей Угандой. В этом случае Германия будет еще аккуратней, чище и решеток на окнах будет еще больше (если это какой-то показатель вкуса).
Не хочу с тобой полемизировать на эту тему, если тебе не приходит в голову, что сравнивать страны с разным уровнем жизни вообще не корректно.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 17:02ссылка
да при чем тут извинения? Таня, ты же прекрасно понимаешь, что так как в Германии в России не будет еще лет сто. Потому что радующие тебя домики, являются СОБСТВЕННОСТЬЮ людей, которые в них живут. Если это старые домики, то они передаются по наследству уже несколько поколений, если новый домик, то место для него выкуплено не бедными немцами, а состоятельными гражданами. Человек знает, что домик этот не отберут, что он достанется его семье, что те вещи, которые в нем собраны также достанутся его семье.
В России же у людей нет уверенности в том, что у них есть что-то свое.
В основном плохие муниципальные квартиры и домики в деревнях ( из которых на работу не поездишь), в которых доживают старики.

Если выехать за город, туда где стоят особняки зажиточных людей, то уверяю тебя там тоже очень красиво, и травка подстрижена даже в прилегающем лесу.
Я иногда бываю у друзей, которые живут в дорогих домах в Москве, там тоже моют зеркало в лифте, там просторные холлы с цветами и консьерж на входе, но опять таки это у богатых людей.

Пока человек беден и у него нет ничего своего, то и заботится он об этом не будет.
У нас ведь уже два века ничего нельзя иметь своего - могут отобрать, и отбирали раньше, и дома , и квартиры, да и свободу. Немцы же, например, после войны, когда их особняки были изъяты для расквартирования солдат и т.д. получили особняки обратно, а у нас в сталинские времена писали доносы чтобы квартиры не возвращать.
Пока люди не начнут понимать, что эта земля их, что река их, что подъезд тоже их, ничего не поменяется. Никто не будет вкладывать свое время и силы в благоустройство чужого, когда и для своего не всегда время есть.
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 17:25ссылка
Катя...

Я обескуражена твоей бурной реакцией на моё сообщение и личное, ОСТОРОЖНОЕ размышление о тех "тонкостях", которые я замечаю вокруг меня. Поднимать пласты ("отчего всёё так стало?") я не намеревалась и не ожидала, что затрону такую больную тему. О больном - теперь только и думаю, с некоторой подавленностью, признаюсь, о том, что ты мне дважды сказала о некорректности. Наверное, я причинила тебе на каком-то уровне боль, иначе бы ты не стала так - неожиданно для меня! - реагировать.
Исходное сообщение Катя_Дизайнер_Иванова
да при чем тут извинения?
потому и извинилась, что не хотела никоем образом спровоцировать тебя на такую реакцию.

Я думаю, тем не менее, что имею право сравнивать и задавать вопросы "отчего? Что я тут и сделала так неосторожно, как оказалось.
"
Исходное сообщение Катя_Дизайнер_Иванова
Пока люди не начнут понимать, что эта земля их, что река их, что подъезд тоже их, ничего не поменяется.
согласна!

______________________
Спорить и полемизировать не хочу, как и ты, Катя.

Очень сожалею, что так получилось.
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 17:36ссылка
........у меня нет бурной реакции, и у меня нет "больной" темы. Я совершенно спокойно написала комментарии, могла бы их и не писать.
Habby   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2012 г. 15:28 (ссылка)
Недавно вернулась из Германии. И опять это бьется в голове: "У них, у нас..." Ничего не могу с этим поделать... Мы побывали на месте, где проходила стена между ГДР и ФРГ. Обычная деревушка, музей. Никого нет. И сидит одна-единственная смотрительница. Все в идеальном порядке. Нас, единственных посетителей, усадила в обязательном порядке смотреть фильм в пустом кинотеатре (несмотря на то, что до закрытия оставалось 15 минут). Потом еще к экспонатам отправила, в гараж. Дождалась, не торопила. Немцы лучше нас помнят и хранят историю. Причем любую - и ту, что хочется помнить, и ту, что хочется забыть.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 15:53ссылка
Habby,
Исходное сообщение Habby
Недавно вернулась из Германии. И опять это бьется в голове: "У них, у нас..." Ничего не могу с этим поделать...

вот и у меня так! Постоянное прокручивание в голове. Я думаю, что причины того и у тебя и у меня одинаковые - мы хотим, чтобы и в России так было.

Статью привела в связи с тем, что разговаривала в последние дни часто о русской культуре (с мужем о Чехове, с соседями - о Пушкине, с родственниками о Толстом), заметила в очередной раз, насколько существенен уважительный интерес к русской культуре!

А про "помнят и хранят историю. Причем любую - и ту, что хочется помнить, и ту, что хочется забыть" - согласна. Уважаю немцев за это.
FrInBi   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2012 г. 15:35 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова,
- если учесть, что у нас нет денег дороги отремонтировать, то и на памятники нет.

Осталось только понять, почему у крупнейшей нефтедобывающей страны нет денег на социальные проекты)) Тоже одна из национальных особенностей, отличных от немецких, увы>
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 15:45ссылка
FrInBi, очень большие территории и плохое правительство. Вот и вся разгадка.
Syamuka   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2012 г. 17:26 (ссылка)
Думаю, что дело в культуре каждого отдельно взятого человека. Бывает и у нас - стоит два дома на одной улице - соседи. Один - аккуратненький, цветочки у домика, приятные мелочевки "из ничего" - не домик - игрушечка. А его соседушка - неряшлив, во дворе все раскидано-разбросано, пара вымученных запыленных цветов растут-мучаются среди крапивы. И так - из года в год. А достаток у жильцов, примерно, одинаковый. И руки есть, и голова... Только одному - красота окружающая необходима, он без нее никак не может обойтись, он ее чувствует душой, и любит душой, ее создает, и ею живет. А у другого - все это отсутствует. Нет внутренней культуры. А раз нет внутренней - то и внешняя его не трогает. Я так думаю).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 17:38ссылка
Syamuka, и я думаю, что дело не в деньгах (только). Про "внутреннюю культуру" согласна. И есть, мне кажется, ещё и "культура общества", это - приблизительно попробую выразить мысль - когда есть неписанные законы. Они вырабатываются поколениями и проявляются в мелочах, но отследить их можно и в больших делах и начинаниях.
Да и с исторической точки зрения есть множество факторов.
К примеру: пресловутая "чистая Европа". Она была в средневековье настолько грязна, что чума и холера просто "выморила" множество поселений. Предположительно и это повлияло на чистолюбивость центральноевропейских наций.
***
А мне после возвращения из Москвы никуда не деться от невесёлых мыслей о мелочах и сравнений "пыльно-непыльно".
carminaboo   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2012 г. 18:03 (ссылка)
Хе, вроде пост об одном, а свернулось все снова к извечной теме культуры и отсутствия оной.
В принципе не так давно у Инги обсуждали эту тему и вроде как понятно, что именно в традициях дело. У нас просто нет такой традиции, не успевает она сформироваться под ветрами перемен, которые вот уже столетие дуют во все стороны. И частенько шквалисто.
Естественно, для человека живущего в иной культурной среде, такие различия бросаются в глаза. Но наверное, мир был бы скучен, будь он весь этаким Плезантвиллем).
Смотрю на фото №2 и прям вот представляю во сколько выльется отопление дома в зимний период с такими-то дверьми в нашем климате))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 18:41ссылка
Laura_Smith-Wesson, это хорошо, что ты увидела, что пост совсем "об одном" (я сейчас - как раз - мужу объяснила мои горести, а он - скупо, по-немецки по-мужски: "Тебя не поняли")
Я когда свои мысли по дороге на станцию излагала, думала ещё и про тему у тебя (ты когда "типичные" интерьеры показывала, всплыло про типичное, немецкое "что штамп, а что в действительности").
Да и ударение в этом сообщение у меня было на моё окружение (навеянное тем, что после возвращения из поездки всегда видится обыйденное в новом "свете") и отношение немцев к русской культуре (про это статья).
Про "шквалистось" российской истории - да! Позволю только себе заметить, что история Балкан мне кажется не менее сумбурной (я всегда отмечала, что балканским народам досталось по полной).
И, конечно, климат - это тот ещё фактор! Хотя такая дверь, как на №2, на мой взгляд, поприличнее тепло удержит, чем та развалюха, что в мамином подъезде. Эта такая ладная, точно подогнанная.
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 20:12ссылка
Ну, если сравнивать подъездные двери, то да)). Они тоже разные. Я просто не поняла, подумала, что это в частном доме такая дверь. У нас подъездная обыкновенная металлическая, сейчас вроде все такие стандартные, когда устанавливали в подъезде домофон, то сразу с капитальной дверью. И не из-за тепла (на это грех жаловаться, в нашем доме топят так, что я зимой улицу обогреваю), а именно из соображений прочности, чтоб не было ни у кого соблазна плечом вышибить деревянную.
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 20:34ссылка
Laura_Smith-Wesson, ну да, у мамы она тоже железная, то совсем не ладная и не плотно прилегающая - страшенная, но, наверное, не вышибить совсем (а открыть плечиком умельцы уже смогли, когда код не знали)))
А эту №2 можно считать подъездной - у двери 4 звонка. Так что здесь и подъезды какие-то несерьёзные - на 4 квартиры, а не на 48, как у мамы.
drTemperance   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2012 г. 18:17 (ссылка)
Как же я люблю посты с домиками
Любуюсь каждый раз. Как же прекрасно, что на них не налепили сайдинг!

На днях дочитаю, напишу мнение. Сегодня побывала в 6 организациях, собирала документы. Очень устала. Как кстати в Германии, требуют копии копий?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 18:50ссылка
frht, а я домики люблю разглядывать - любуюсь и одна, и с тобой вот) Фактурные, симпатичные.

____________
Документы собирать - кошмар. Копии копий?.. У меня требовали справку с места жительства (московского), что я не БЫЛА замужем. ... Я в ступоре была. Подруга пошла в жек и за бутылку коньяка с шоколадом ей "нарисовали" справку, что я незамужняя. И эту "левую" справку у меня приняли в немецком загсе. Где, кстати, есть традиция вывешивать на 4 недели объявления о том, кто подал заявку на регистрацию брака, формально для того, чтобы у тех, кто возразить что по этому поводу желает, имел возможность ознакомиться (со всеми объявлениями во всех загсах страны?!?) и выступить)))
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Июля 2012 г. 02:51ссылка
С ЗАГСами забавно. У нас сейчас любая частная информация в полной секретности. А коньяк всегда в цене

Не замечала среди нашего молодого поколения особого интереса к культурным ценностям. Все живут по какой-то дурацкой моде.
Меня как-то удивленно спросили, почему оперный певец не поет в микрофон. "А где у нас кремль?" после просмотра краеведческой литературы, а его остатки взорвали еще при Советах. Не знают названия главной городской святыни. Классику любят, как красивую мелодию из рекламы. О литературе и сказать нечего. И что особенно обидно, спроси о деятелях науки, хорошо если вспомнят Королёва и Сахарова, Павлова. Этим в школьной программе хоть какое-то внимание.

И вроде жизнь в стране достаточно уравновесилась, литература в свободном доступе, все что угодно можно найти в интернете. Но как и прежде есть прослойка интересующихся, ценителей. Не более. Остальные пусть хотя бы мусор донесут до контейнеров, уже радость.

Что говорить об архитектуре и в целом о вкусах. Осталось еще что-то перестроечное. Когда, что нашел, то и в дом и какая уж тут эстетика. Вот почему я отметила именно молодое поколение.

Я поеду в августе на пару дней в Нижний Новгород. Порадую тебя фотографиями. Есть там неподалеку город Городец, вот где радость для глаза, очень много резной деревянной архитектуры.
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Июля 2012 г. 03:03ссылка
И раз уж разговор у меня зашел об архитектуре. Великолепие из нашей губернии. (ссылкой к сожалению не передать).

Сказочные терема Чухломского района

Запрятанные между лесами и заброшенными деревнями Чухломского района находятся 2 чуда-терема.

Первый это бывшая усадьба, созданная по проекту знаменитого «древесного» архитектора Ивана Ропета. Этот, словно сошедший с картинок Билибина, терем был построен в конце XIX века Мартьяном Сазоновым, происходившим из крестьян и сделавшим в Петербурге удачную карьеру крупного строительного бизнесмена. Осташевский терем он возвел для своей второй жены, которая родилась в деревне Осташево Ильинской волости Чухломского уезда. Двухэтажный деревянный дом-терем с широкими террасами, балконом под бочкообразной крышей и шатровой башенкой-бельведером, поднимающим объект до высоты пятиэтажки, не может не впечатлять богатством декора.

Существует версия, что изначально терем был спроектирован дл Императора II с предназначением под охотничий домик и должен стоять в Беловежской Пуще. Загадочным образом «терем» обосновался в Чухломском районе.

Большинство деревянных проектов русского архитектора Ропета, принесших ему известность, - павильоны России на выставках в Чикаго и в Париже, театр под Питером, давно исчезли. Дом в Осташево – одна из двух работ Ропета в деревне, дошедших до наших дней (другая работа – баня –теремок в Абрамцево)

После революции Осташевский терем долгие годы был собственностью сельсовета. Тут располагались школа, библиотека. В начале 1980-х деревня полностью вымерла. Многие дома были вывезены местными жителями в ближайшие крупные поселения – леспромхоз в Введенском /Яшме. Однако Сазоновский дом был слишком огромен для перевозки, он остался в опустевшей деревне. После того как разграбили оконные рамы и разбили изразцовые печи, дом стал быстро разрушаться. Местность вокруг заросла густой порослью осин, берез и тополей.

Несмотря на удалённость места, люди сюда ездят – джиперы, геокешеры, автотуристы, паломники, проходящие через деревню Отсташево в Ближайшую Малую Пустынь.

Сейчас это волонтёрский проект вдохновлённый идеей восстановить чудо-терем. Каждое лето в тереме трудятся люди, объединённые духом возрождения.

Второй терем под Чухломой в Костромской области сохранился лучше всех. В так называемом доме Поляшова в окнах есть стекла, новая крыша и т.п. Между тем сведений о нем меньше, чем о первом тереме. Известно только, что этот дом-терем был построен в конце XIX века Иваном Поляшовым, крестьянином, устраивавшим в Погорелове ярмарки и балы. В советские времена тут был сельсовет, но позже деревеньку признали неперспективной, а ее жителей переселили. С 1972 года этот терем принадлежит одному художнику-тотартисту из Москвы. Кстати, в 1981 году в этом тереме состоялся «Первый фестиваль перформансов».

Чудо терем в деревне Асташово Чухломского района



Чудо терем в деревне Погорелово Чухломского района






Перейти к дневнику

Четверг, 26 Июля 2012 г. 03:04ссылка
Душа за них болит, да.
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Июля 2012 г. 12:44ссылка
frht, Оля, спасибо огромное - очень интересные и самобытные произведение. Деревянное зодчество великолепно! Не представляю, как это сооружение устрояло против времени и пожаров. Какое счастье, что не пропало совсем и есть что возрождать.
Перейти к дневнику

Суббота, 18 Августа 2012 г. 13:57ссылка
frht, пришла открытка из Нижнего Новгорода. Оля, я тронута - так здОрово!!!
Elena_Kalusch   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2012 г. 23:09 (ссылка)
Ого сколько памятников русским писателям установлено в Германии! И правильно, ведь неважно где родился человек, важно, что он после себя оставил для всего человечества...
А немцы особенно любят Достоевского...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Июля 2012 г. 13:05ссылка
Elena_Kalusch, русских писателей чтут, Достоевский - один из любимцев.
Venda1   обратиться по имени Четверг, 26 Июля 2012 г. 01:55 (ссылка)
Ты знаешь, Тань, я тоже ищу всегда разницу, чем корея не россия, но почему-то хочется заметить, что в данном случае автору статьи можно ответить следующее - Германия (западная, по крайней мере, а восточная - не вполне) не знала ужасов коммунистических реалий, когда вся политика была направлена на выкорчевывание из памяти прошлого и уничтожение могил предков за исключением тех, кого уж никак нельзя было выкорчевать. Их попросту "коммунизировали". Вобщем, наряду с вопросом "чем отличается" я бы тут же поставила и вопрос "почему отличается". Я читаю книги о реалиях царской, дореволюционной России. И ... не было вот этого, о чем автор пишет. Я просто поражаюсь тому, как было все культурно и уважительно.
А что до растительности - так климат... климат... Согласись, он другой.
Вобщем, я б сказала, что очень рада, что Германии не довелось изведать того, что довелось России...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Июля 2012 г. 13:18ссылка
Я не об истории двух наций, и не о России (в цитируемой статье - три последних абзаца о ней,.. убрать их, что ли?) вообще-то, а об окружающем меня и об отношении немцев к культуре, в частности: к русской литературе,..

Климат повсюду различается, это даже и без моего согласия ясно, то есть изначально бесспорно.

Исходное сообщение Venda1
Вобщем, я б сказала, что очень рада, что Германии не довелось изведать того, что довелось России...

Venda1, а с этой твоей фразой соглашусь, конечно. С дополнением: я рада за все страны, которым не довелось изведать того, что довелось России. А у Германии, как и у любой страны, своя история со своими проблемами и результатами на бытовом уровне.
Venda1   обратиться по имени Четверг, 26 Июля 2012 г. 16:58 (ссылка)
frht, Краса какая неземная!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Четверг, 26 Июля 2012 г. 17:01 (ссылка)
TatjanaSch, Не, если убирать, то и заголовок надо менять. А так вобщем органично. Все равно ведь речь о разном отношении, а это и связано с историей. А как же иначе? )
Ответить С цитатой В цитатник
bartelena   обратиться по имени Понедельник, 30 Июля 2012 г. 00:23 (ссылка)
Таня, хочу тебя поддержать. Похоже, что тебя действительно не поняли... или не захотели понять. Ведь нас поражает в Германии не просто чистота, а трепетная ЛЮБОВЬ к своему дому, своему уголку, своему клочку земли... и уважение к чужому кстати... К большому сожалению, у нас такая любовь - редкость. Мы не можем отвечать за весь народ, но можем сделать свой выбор. Я для себя давно уже решила, буду создавать СВОЮ Германию, начиная с балкона и окон, лестничной площадки, палисадника, рабочего кабинета, клумб около места работы... Вполне понимаю твои старания облагородить московский лифт))) И пусть одни крутят пальцем у виска, зато другие называют мои "объекты" - "кусочек Германии"... )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Июля 2012 г. 10:33ссылка
bartelena, большое спасибо за поддержку. И за понимание! С лифтами и подъездами - беда, да и только((( У нас в семье есть "крылатое" выражение "Всю Россию не отмоешь" - так сказал мой племянник своей бабушке, которая увлеклась уборкой подъезда :) Так хочется чистоты и выраженной любви к окружению, всегда радуюсь, если замечаю это у других. Разделяя эту радость, я отношусь к таким людям, как к "своим" (вот, как ты - ты своя)), за это люблю страну, в которой живу и людей, меня окружающих. А поэтому и рассказываю - как выяснилось с этим постом - для некоторых читателей даже черезчур много и часто ((( о "моём окружении" и "моих немцах".
Я тебя обнимаю и рада за твой выбор, а твоим ученикам передастся, наверняка, твоё отношение к миру и они его облагородят.
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Июля 2012 г. 20:36ссылка
Спасибо, Татьяна, что принимаешь за свою)))) Помнишь, как в фильме: счастье - когда тебя понимают...
Тема меня взволновала не на шутку, решила выложить серию постов о своих германских впечатлениях...
Вот для начала. http://www.liveinternet.ru/users/bartelena/post229914859//
Перейти к дневнику

Среда, 01 Августа 2012 г. 11:30ссылка
bartelena, ай, когда тебя понимают - это большая радость, это то, что для дружбы важно. Для меня лично одно из самых больных вообще - неправильное понимание, это самое обидное, кажется.
Твою подборку посмотрела с большим удовольствием. Повторюсь: это "малая" красота, созданная для себя и окружающих, надеюсь, воспитывает чувство прекрасного не меньше, чем искусство. Или это и есть искусство жить достойно. Спасибо, что ты этим занимаешься!
nnadink   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2012 г. 13:25 (ссылка)
Вот и я добралась... читаю, Танюш)

Разница разительная.... увы. Причин тому множество...
Единственная четкая фраза, пришедшая на ум: "Ты не была в Кызыле!"

Отчасти шуточная....)
Но...

Вот попались на моем пути два города Кызыл и Абакан.
Тува и Хакассия....

Разница непередаваемая словами. В Кызыле я бы жить не смогла никогда... только помереть...
Абакан старомоден, беден и прост...но спокоен и мил...
Что это? Каковы причины?

А уж Россия и Европа...
Причин море....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Августа 2012 г. 13:53ссылка
nnadink, здОрово, что ты вернулась, Надинка-льдинка!
Вот и ты сравниваешь... Так всегда бывает после поездок (у меня, да и у многих, наверняка, да и сравнивать мне пришлось мои два места жительства: Д. и М., а не Россию и Европу - ибо нельзя, так как всё неоднородно).
Да и вопрос, который меня больше занимал - _в чём_ эта разница, а не _отчего_ ... вот так...

Ой, а ты попала тут в тот пост, который вызвал много отрицания и у меня после него даже сильно поубавили желание рассказывать о своём окружении. Да. Я отдалилась после того...

А твоих рассказов жду с нетерпением и обнимаю тебя, пережившую Кызыл (мне, наверное, надо радрваться, что я не была там, но твой рассказ об этом месте теперь особенно интересен!!))
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Августа 2012 г. 14:28ссылка
TatjanaSch, Танюшка, я прочитала... но) это не отрицание и не непонимание ... это просто разговор, воспринимай его именно так. Мне со стороны так и увиделось.

А как не рассуждать? Как не сравнивать? Для меня вопросов всегда больше. чем ответов.
Я - идеалистка, сама знаю))))) Как побываю где-то - потом: "Ах, как классно! ах, какие люди!" пока кто-то из моих друзей не побывает и не скажет: "а вот этого ты не заметила? а вот на это не обратила внимание?"

А я может быть и заметила.... да не стала замечать...

В городах, таких, как Кызыл, мне трудно абстрагироваться... увы...
Но, к счастью, про Кызыл я рассказать могу мало, т.к. была там проездом...)

Мне очень нравится состояние наблюдателя... в разных странах за людьми, за поведением, за обычаями....
Эти наблюдения неглубоки и грешат субъективностью))) но, они, как и у тебя просты и искренни... без далеко-идущих выводов)

Прости, Танюш, пишу как-то бессвязно))))))))))))
Дорвалась до беседы)))))
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Августа 2012 г. 15:08ссылка
Исходное сообщение nnadink
Мне очень нравится состояние наблюдателя... в разных странах за людьми, за поведением, за обычаями....
Эти наблюдения неглубоки и грешат субъективностью))) но, они, как и у тебя просты и искренни... без далеко-идущих выводов)
)

Господи, как же я вас люблю за вот такие наблюдения и за вот эти слова)
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Августа 2012 г. 16:17ссылка
Laura_Smith-Wesson, nnadink, и я вас очень люблю за именно то)

Надюха, спасибо за беседу, друг! Всё связно и мне понятно, и я вижу, что ты меня правильно понимаешь. Это очень важно!

Ларис, что творится вокруг - меня трясёт за Юльку, ужас, сколько грязи.
Дай я тебя обниму за помощь ей - ты Юле большая поддержка в моральном плане!
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Августа 2012 г. 16:37ссылка
Спокойно, Таня. В данной ситуации лучше всего вообще не вестись ни на какие провокации, как бы ни был праведен гнев и как бы ты ни козырял знанием истории с самого начала. Потому по человечески и призываю всех не ходить по ссылкам на статьи. Да, ометили, что там -то и там-то опубликовали - хорошо. А вступать везде в полемику - дело неблагодарное и бесполезное. Общество больно и расколото, кроме того всегда есть профессионально нанятые провокаторы. Что уж говорить, если по трагедии в Крымску сразу пошел срач, кто-то орет что это стихия, кто-то - Путина на дыбу, а третьи и вообще за гранью добра и зла - так им и надо, потому что выбрали мэром едросовца. Даже если трагедия не отрезвляет людей, то что уж говорить о конкретной ситуации с насилием. Естественно, тут всегда будет много грязи.
Поэтому и надо максимально ограждать Юлю от разных ненужных ссылок на срачи. Понимаю, ей сейчас физически даже некогда всё читать, но лучше пусть их не будет вовсе.
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Августа 2012 г. 16:48ссылка
Laura_Smith-Wesson, всё поняла, ты права, разделяю твоё мнение. И спасибо за помощь Юле.
nnadink   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2012 г. 18:30 (ссылка)
TatjanaSch, Laura_Smith-Wesson, а я благодарна вам, девчонки...
за тот Мр, что храните в душе.

Именно так "Общество больно и расколото, кроме того всегда есть профессионально нанятые провокаторы"

Я и сама знаю в жизни конкретных людей, питающихся людскими эмоциями, специально вызывая собеседников (в реале и на форумах) на откровенность чувств...
Патология? Безусловно...

Тем ценнее сохранять и беречь норму...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку