Навстречу.... |
Метки: стихи Гасанов Раф лето солнце Цитаты |
Навстречу.... |
Метки: стихи Гасанов Раф лето солнце Цитаты |
Mary Louisa Gow (British, 1851-1929) |
Ранее картины этого автора были - ЗДЕСЬ
Метки: живопись painting женский образ в живописи дети в живописи искусство art Mary Louisa Gow жанровая живопись акварельная живопись Цитаты |
Mary Louisa Gow (British, 1851-1929) |
Ранее картины этого автора были - ЗДЕСЬ
Метки: живопись painting женский образ в живописи дети в живописи искусство art Mary Louisa Gow жанровая живопись акварельная живопись Цитаты |
Мерцает Время, явствует Мечта... |
Метки: стихи живопись painting поэзия пейзаж искусство art художник Владимир Коваль морской пейзаж Поль Валери Цитаты |
Мерцает Время, явствует Мечта... |
Метки: стихи живопись painting поэзия пейзаж искусство art художник Владимир Коваль морской пейзаж Поль Валери Цитаты |
Благочестивая. Княгиня Зинаида Александровна Волконская |
Метки: живопись painting портрет женский образ в живописи это интересно графика ЖЗЛ Княгиня Зинаида Александровна Волконская Цитаты |
Благочестивая. Княгиня Зинаида Александровна Волконская |
Метки: живопись painting портрет женский образ в живописи это интересно графика ЖЗЛ Княгиня Зинаида Александровна Волконская Цитаты |
Про доброе, поучительное, цветочное... Фотограф Christine Ellger. |
Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа
Не ходи искать их на другой край земли,
ты вернешься разочарованным, огорченным, лишенным надежд.
Поищи их на другом краю самого себя, в глубине своего сердца.
Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь,
попробуй его слёзы, почувствуй его боль.
Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся.
И только после этого говори,
что ты знаешь как правильно жить.
Я считаю, что действительно настоящая религия -
это Доброе Сердце.
Далай Лама
Фотограф Christine Ellger. Дрезден, Германия.
Музыка: Bryan Lubeck - My Desire
Метки: фотоарт цитаты фотография photography искусство art Фотограф Christine Ellger photoart flowers цветы Далай Лама |
Про доброе, поучительное, цветочное... Фотограф Christine Ellger. |
Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа
Не ходи искать их на другой край земли,
ты вернешься разочарованным, огорченным, лишенным надежд.
Поищи их на другом краю самого себя, в глубине своего сердца.
Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь,
попробуй его слёзы, почувствуй его боль.
Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся.
И только после этого говори,
что ты знаешь как правильно жить.
Я считаю, что действительно настоящая религия -
это Доброе Сердце.
Далай Лама
Фотограф Christine Ellger. Дрезден, Германия.
Музыка: Bryan Lubeck - My Desire
Метки: фотоарт цитаты фотография photography искусство art Фотограф Christine Ellger photoart flowers цветы Далай Лама |
Все сбудется – надо только расхотеть... Фотохудожник Teun Hocks |
Есть два способа прожить жизнь: или так, будто чудес не бывает, или так, будто вся жизнь - чудо.
Альберт Эйнштейн
Если моё отсутствие ничего не меняет в вашей жизни, то моё присутствие в ней уже не имеет никакого значения.
Бернард Шоу
Ни один человек не заслуживает твоих слёз, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
Габриэль Гарсиа Маркес
Слишком много переживаем. Слишком серьезно воспринимаем. Надо относиться ко всему проще. Но с умом. Без нервов. Главное думать. И не делать глупостей.
Эрих Мария Ремарк
Нет никакого смысла пытаться помочь людям, которые не помогают себе сами. Человека невозможно заставить подниматься по лестнице, если он сам не желает подниматься.
Всё нужно делать во время. Вчера было слишком рано, завтра будет слишком поздно.
Бернар Вербер
Ленивых людей не бывает. Бывают никудышные цели – такие, которые не вдохновляют.
Энтони Роббинс
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Аксиома Кана и Орбена
Большие перемены, происходящие в нашей жизни, — это в некоторой степени второй шанс.
Харрисон Форд
Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от неё отказываться.
Жак-Ив Кусто
Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется.
Ринат Валиуллин
Я не расстроен тем, что ты солгал мне, я расстроен тем, что теперь не могу верить тебе.
Фридрих Ницше
Умение не придавать значения — еще ценнее, чем умение прощать. Ибо прощать мы вынуждены то, чему уже придали значение.
Вам нужно только одно — быть естественным, таким же естественным, как ваше дыхание. Любите свою жизнь. Не живите согласно каким-то заповедям. Не живите согласно чужим идеям. Не живите так, как от вас требуют люди. Прислушивайтесь к своему собственному сердцу. Станьте безмолвны, прислушайтесь к тихому голосу внутри вас и следуйте ему.
Ошо
То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
Пайэтт
Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели.
Бернард Шоу
Если бы вы знали, как редко нас понимают правильно, вы бы чаще молчали.
Гете
Когда человек хочет, он берёт телефон - пишет, звонит или едет, а если нет, то ни черта он не хочет.
Не сумел дойти — оставайся здесь; не успел найти — так цени, что есть;
Вышел из себя — не сжигай мосты; как не усложняй — истины просты;
Зная наперёд — осторожным будь; подводя черту — худшее забудь;
Перестал мечтать — так, катись ко дну; начал обвинять — докажи вину;
Если полюбил — душу поцелуй; если отпустил — то не претендуй;
Хочешь изменить — начинай с себя; выбирает путь — каждый для себя.
Хайям.. кажется )
Люди так боятся сделать шаг навстречу новой жизни, что готовы закрыть глаза на всё, что их не устраивает А это ещё страшнее: проснуться однажды и осознать, что рядом всё не то, не то, не то…
Бернард Шоу
Если молитва — это твое обращение к Богу, то интуиция — это разговор Бога с тобой.
Мать Тереза
Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось.
Булат Окуджава
Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы.
Китайская мудрость
Все взаимозаменяемо. Все возвращается. Добро добром, зло злом, нежность нежностью. Ты всегда получаешь столько, сколько отдаешь. Все просто. Хочешь больше — отдавай больше. Больше сил, больше времени, больше любви и все вернется, в самый неожиданный момент.
Ошо
Фотоработы Teun Hocks
Метки: Цитаты искусство art Фотохудожник Teun Hocks |
Художник Hessam Abrishami |
Весенние мечты
ДиДюЛя - Семь поцелуев
![]() | а музыка пусть звучит, |
...и танец, и лунный свет, | ![]() |
Красивое чувство
Ночная субстанция
Просветление
День ожидания
Тихая мелодия
Строгая верность
Утреннее великолепие
Летний сон
Навечно
Нежность
Любовь птиц
Невинное сердце
Гармония влюбленных
Радость момента
Тихая музыка
Чувства
Танец в сумерках
Неудержимая любовь
Трогательная ночь
Любимые
Великолепный вечер
Запах Сицилии
Обнаженная ночь
Белое тепло
Адажио
Тихий Закат
![]() | ![]() |
Иранский художник Hessam Abrishami родился в городе Шираз в 1951 году. Он был сыном родителей среднего класса и одним из восьми братьев и сестер в семье. В возрасте 15 лет, благодаря поощрению и вдохновению учителя средней школы, Hessam открыл в себе любовь к искусству и талант к живописи. В результате он стал почти одержим живописью. В возрасте 17 лет, Hessam получил свою первую награду за картину и победил в студенческом конкурсе в Иране. В возрасте 19 лет, он завоевал почетное первое место в "Новом конкурсе художников Ирана". В последующем стал обладателем многие других национальных и международных наград и признаний. Он продолжил свое обучение живописи в Перудже, Италия, и получил степень магистра в области изобразительных искусств в Accademi De Belle Arti "Pietro Vanucci". Hessam Abrishami эмигрировал в Лос-Анджелес, штат Калифорния, где продолжает расширить свой творческий потенциал. Находясь под влиянием современных мастеров от Сезанна до Пикассо, Hessam смело создает красочные картины, наполненные любовью, смехом, музыкой и танцами. Он изображает мир, отражающий любовь и романтику.
http://www.sapergalleries.com/Hessam.html
http://www.hessam-artist.com/hessam-limited-edition-prints.html
https://www.artbrokerage.ru/Abrishami-Hessam
http://www.studiofineart.com/hessam-abrishami/
Метки: живопись painting женский образ в живописи искусство art Художник Hessam Abrishami Цитаты |
Маргарита Ивановна Былинкина |
Метки: проза искусство art Маргарита Ивановна Былинкина литература переводчик Цитаты |
Истинная реальность.... |
Octavio Ocampo \ Истинная реальность
"Тени, блики, слова, лепестки, невесомость" - с художником Octavio Ocampo
Метки: живопись painting сюрреализм surrealism притчи искусство art Octavio Ocampo художник притча Цитаты |
Ночь.... Художник - иллюстратор KATSUO |
"За окнами солнце, за окнами свет — это день.
Ну, а я всегда любила ночь...."
|
Ночь - она честнее дня. Ночью совсем другие мысли и разговоры, и все привычное открывается в новом свете… в полумраке... забыв про остывающий кофе, ловишь себя на том, что в голове у тебя совсем другие мысли… новые… новые для тебя самой. Ты как будто открываешься себе по ночам. Именно ночами чаще всего звучит правда… и так же часто она забывается к утру...
По ночам приходят к нам мысли и воспоминания о том, что сделано и не сделано, по ночам часто хочется слушать грустную музыку… и не просто слушать а слышать каждую строчку, каждое слово. А иногда хочется вдохнуть глубже, расслабившись в кресле, забыв обо всем на свете… и слушать тишину… или стихи, звучащие у тебя в голове… и понимать - вот она, твоя любимая и самая откровенная пора: Ночь. (с)
Какая даль и вышина!
Глядишь – и бездной голубою
Небес весенних глубина
Как будто тает над тобою
И обнимает эта даль, –
Душа отдаться ей готова,
И новых, светлых дум печаль
Освобождает от земного.
И. Бунин
А если ты умеешь слышать, мечтать и фантазировать,
то увидишь, как на тёмном небе звёзды соединяются в созвездия – причудливые фигуры зверей и птиц.
....И вся печаль проходит, когда глядишь на небо -
В трубу или просто в окно,
Но, правда, в это время ни дождика ни снега
На улице быть не должно,
Тогда среди несметных сокровищ небосвода
Найдется звезда и для тебя,
Но только надо, чтобы хорошая погода
Была на планете Земля....
Японский художник - иллюстратор KATSUO
Метки: стихи иллюстраторы illustrator искусство art KATSUO художник иллюстратор ночь зведное небо Иван Бунин |
Художник Agita Keiri |
Метки: живопись painting искусство art Agita Keiri Цитаты |
Orazio Gentileschi (1562-1639) - итальянский художник эпохи раннего барокко. |
Дочь Gentileschi Artemisia (1593-1653) - здесь
Девушка со скрипкой (возможно дочь художника, Артемисия, в образе Св.Сесилии)
Орацио Джентилески (итал. Orazio Gentileschi Lomi; 9 июля 1563, Пиза — 7 февраля 1639, Лондон) — итальянский художник эпохи раннего барокко. Представитель семьи выдающихся художников. Отец художницы Артемизии Джентилески. Орацио Джентилески по праву считается лучшим и талантливейшим учеником школы Караваджо.
Орацио Джентилески (Ломи) (1562-1639) родился в итальянском городе Тоскана в семье ювелира Джованни Батиста Ломи (Giovanni Battista Lomi).
В 1580 г. Орацио переезжает в Рим и живет в семье дяди, фамилию которого, Джентилески, принял впоследствии.
Большую часть своих первых работ в Риме Орацио Джентилески выполнял вместе с другими художниками. Он работал в соборах Санта-Мария Маджоре, Сан-Никола в Carcere, Санта-Мария делла Паче и Святого Иоанна Латеранского.
Santa maria ai monti, interno
Около 1600 г. художник знакомится с Караваджо и под его влиянием стиль Орацио Джентилески становится более натуралистическим.
Позднее Джентилески разрабатывает свою собственную манеру письма, характеризующуюся более светлыми цветовыми тонами и точностью в передаче деталей.
Orazio Gentileschi, „Madonna mit Kind oder Frau mit Kind“ (аукцион)
The Lute Player
С 1613 г. по 1619 г. Джентилески работает по заказам в городах Анкона и Фабриано.
В 1621 г. художник перебирается в Геную и создает картины "Магдалина" (Magdalene, 1621), "Даная" (Danae, 1621) и "Лот и его дочери" (Lot and Her Daughters, 1622).
"Магдалина"
"Даная"
"Лот и его дочери"
В середине 1624 г. королева-мать Мария Медичи пригласила Орацио Джентилески присоединиться к ее двору. До настоящего времени сохранилась лишь одна картина, написанная художником в Париже для Люксембургского дворца: "Общественное благоденствие, преодолевающее беды" (Public Felicity Triumphant over Dangers), ныне находящаяся в Лувре.
В 1626 г. по приглашению Джорджа Вильерса, I герцога Бэкингема, Орацио Джентилески, в сопровождении трех сыновей переезжает в Англию.
К моменту убийства герцога в 1628 г. Джентилески уже стал любимым художником королевы Генриетты-Марии, для которой он выполнил роспись потолков в Гринвичском дворце.
Работы художника в английский период, менее естественны и носят более утонченный и сдержанный характер по сравнению с более ранними. Примером служат две версии картины "Нахождение Моисея" (Finding of Moses 1630-1633 ), одну из которых Джентилески отправил в подарок королю Испании Филиппу IV.
"Нахождение Моисея"
"Нахождение Моисея" The Finding of Moses (аукцион)
Орацио Джентилески умер в феврале 1639 г.
В июле 2000 г. картина Орацио Джентилески "Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем" (Holy Family with the Infant Saint John the Baptist, 1608) была продана на аукционе Sotheby's за 2,423 млн. фунтов стерлингов.
"Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем" (Holy Family with the Infant Saint John the Baptist, 1608)
"THE MADONNA AND CHILD" IMPORTANT OLD MASTER & BRITISH PICTURES INCLUDING WORKS FROM THE COLLECTION OF ANTON PHILIPS (аукцион)
'Saint Cecilia and an Angel'
Portrait of a Young Woman as a Sibyl
The Annunciation
Юдифь и служанка с головой Олоферна 1624 масло, холст Judith and Her Maidservant with the Head of Holofernes Wadsworth Atheneum Museum of Art-Hartford
Cupid And Psyche
Saint Christopher
Отдых Святого Семейства на пути в Египет
Madonna and Child.
Joseph and Potiphar's Wife
Orazio Gentileschi - Narcissus
Madonna and Child in a Landscape
Saint_Mary_Magdalen_in_Penitence
Мария Магдалина.
David and Goliath
Давид с головой Голиафа 1610, Государственный музей, Берлин
Martha tadelt ihre Schwester Maria
Diana the Huntress.
St Francis and the Angel
The Vision of St Francesca Romana
Madonna Gentileschi
Sts Cecilia, Valerianus and Tiburtius
Tending The Wounds Of Saint Sebastian (аукцион)
Серия сообщений "МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ":МИФЫ И ЛЕГЕНДЫЧасть 1 - ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ-Легенда о Бабочке.
Часть 2 - Греческая мифология: ГАРПИЯ.
...
Часть 31 - Мифология: Пандора. | Покоя ящик не дает... Зачем ей дал его Кронид?
Часть 32 - Herbert James Draper (1863—1920) | Нимфы, сирены, феи, русалки.
Часть 33 - Orazio Gentileschi (1562-1639) - итальянский художник эпохи раннего барокко. Отец художницы Артемизии Джентилески.
Метки: живопись painting искусство art Orazio Gentileschi художник Цитаты |
Художник Tivadar Kosztka (Csontvary) |
Кажется мне, что судьбы венгерского художника Чонтвари (Тивадар Костка) и грузинского классика Нико Пиросмани ( здесь ) во многом схожи, разве что всепоглощающей любви к Маргарите у Чонтвари не было. Он так же не был признан при жизни, так же слыл сумасшедшим и так же умер в бедности... Впрочем, обо всем по порядку.
Пейзаж во время заката, 1899
Ференц Лист - Венгерская рапсодия (исп. Денис Мацуев)
Родился Тивадар Костка Чонтвари в 1853 г. в небольшом венгерском селении Кишсебен. Его отец Ласло Костка был врачом и аптекарем. Тивадар и пятеро его братьев с детства знали, что продолжат дело отца. Но прежде чем изучать фармакологию, Костка окончил гимназию в городе Унгваре (нынешний Ужгород), работал какое-то время торговым служащим, потом посещал лекции на факультете права, только затем стал аптекарем и работал им в течение четырнадцати лет.
Восточный вокзал ночью, 1902
Путь художника Тивадар начал в 1880 г. В один осенний день, работая в аптеке, он посмотрел в окно, машинально взял в руки карандаш, бланк рецепта и стал рисовать. Это было не что-то абстрактное – на бумаге оказалась запечатленной проезжавшая мимо телега. Хозяин аптеки, увидев картину, похвалил Чонтвари, сказав, что не иначе, как сегодня, родился художник. Позже, уже на закате жизни, сам Тивадар в автобиографии, написанной в свойственной ему мистическо-пророческой манере, описывая случившееся, говорил о том, что ему было видение. Именно оно и подсказало Тивадару его предназначение – стать великим живописцем.
Масличная гора в Иерусалиме, 1905
Для начала Тивадар ушел из семейного бизнеса отца и открыл собственную аптеку в городке Гач на севере Венгрии. Десять лет он продолжал трудиться в аптеке, чтобы добиться финансовой независимости и скопить необходимый для творчества капитал. Параллельно он начал срисовывать чучела животных, рисовать фигуры людей. Уже весной 1881 года Костка насобирал денег, чтобы отправиться в Италию и увидеть картины Рафаэля. В своих записках после посещения музея Ватикана он написал: "Я не узрел там живой природы, у Рафаэля нет того солнца, к которому стремлюсь я…"
Цветущий миндаль (Итальянский пейзаж), ок.1901
Чонтвари начал заниматься живописью только в середине 1890-х годов, в 1894 году он оставил братьям аптеку и в марте приехал в Мюнхен. Во многих источниках художника называют самоучкой, а он ведь учился живописи, и у неплохих учителей. В Мюнхене Костка поступает учиться в частную художественную школу своего соотечественника, известного венгерского художника Шимона Холлоши, который был на десять лет моложе своего ученика. Их сближала идея, выдвинутая Холлоши, о том, что "венгерское искусство может стать истинно национальным только на родной почве, под венгерским небом, в общении с возрождающимся народом".
Хайленд-стрит (Дома), ок.1895
В "мюнхенский период" Костка писал портреты, причем, отмечают, что в них видно "ощущение грусти, безысходности, они выбиваются из канвы его творчества". Рассказывают, что когда художник написал портрет известного мюнхенского натурщика Вертмюллера, тот, посмотрев на работу, воскликнул: "Я позирую почти семнадцать лет, но так нарисовать меня еще никому не удавалось!". Кстати, именно в период учебы художник написал несколько портретов, позже он перестал интересоваться этим жанром.
Женщина, сидящая у окна, 1890-е
После Мюнхена Тивадар продолжил учебу в Карлсруэ в студии художника Фридриха Каллморгена. Историки отмечают, что в тот период художник жил безбедно, поскольку для своих картин покупал дорогие бельгийские холсты. Единственное "неудобство", что из поездок художник привозил картины свернутыми в рулоны, краска, положенная толстым слоем, часто трескалась, и Тивадару приходилось периодически реставрировать свои работы. Совершил он также поездки в Рим и Париж.
Рыбалка в Кастелламмаре, 1901
Учёба не принесла Тивадару удовлетворения. Художник игнорировал все правила искусства, своими картинами он бросал вызов попыткам считать его, как наивного живописца. В 1895 году художник отправился путешествовать по Далмации и Италии, где писал пейзажи, на которых обязательно должны были присутствовать вода, огонь и земля. Это видно на примере одной из известных работ художника под названием "Кастелламаре ди Стабиа". Так называется город недалеко от Неаполя, возникший не месте древних Стабий, уничтоженных 24 августа 79 г. извержением Везувия вместе с Помпеями и Геркуланумом. На месте древнего поселения и расположился итальянский городок Кастелламмаре ди Стабия, который с итальянского переводится, как "маленькая стабианская крепость у моря". Художник изобразил справа на картине – солнечную городскую улицу, по которой движется тележка, запряженная осликом, а вот слева – неспокойное море перед надвигающейся бурей и вдали дымящий Везувий.
Кастелламмаре-ди-Стабия, 1902
Кроме Италии и Франции, художник побывал в Греции, Северной Африке и Ближнем Востоке. В Греции, например, были написаны большие картины "Руины греческого Театра в Таормине" (1904-1905) и "Храм Юпитера в Афинских развалинах" (1904). В 1900 году Тивадар сменил свою фамилию Костка на псевдоним Чонтвари.
Руины греческого театра в Таормине, 1904-1905
Всего Чонтвари написал свыше ста картин и больше двадцати рисунков. Основные из них, по стилистике близки к экспрессионизму и были созданы в 1903-1908 годах. Например, в 1906 году была написана огромная картина "Баальбек" - 7 х 4 метра. Это одно из "программных" произведений художника, в котором он попытался изобразить свой "город солнца". Искусствоведы пишут: "Прошлое и настоящее здесь воедино. Жизнь – была, остались развалины, осталась память. Жизнь – есть, она продолжается: куда-то шагают ленивые верблюды и идут люди".
Баальбек, 1906
В 1907 году картины Чонтвари экспонировались на Международной выставке в Париже, в 1908 году - в Галерее искусств в Будапеште. В Париже один известный американский искусствовед написал о картинах Чонтвари – "они оставили позади всё, что до сих пор существовало в живописи". Но ни такая оценка творчества, ни последующая выставка на родине не принесли художнику ни известности, ни признания.
Одинокий кедр, 1907
В 1907-1908 годах Чонтвари побывал в Ливане, где были написаны символические картины – "Одинокий кедр", "Паломничество к ливанским кедрам" и "Колодец девы Марии в Назарете". В последней из названных картин художник в человеке, наливающем воду из кувшина для ослика и коз, изобразил себя.
Колодец Марии в Назарете, 1908
Полотна Чонтвари экспонировались и в других странах Европы в 1908 и 1910 годах, но они также не добавили ему известности и признания, на которое художник так искренне надеялся. Кроме того (и это было самым обидным!), творчество художника не признавали на родине. В Венгрии Чонтвари имел репутацию сумасшедшего из-за странностей поведения, аскетического образа жизни и склонности при общении впадать в пророческий тон.
Вид города Банска-Штьявница на горизонте, 1902
Последняя картина художника – "Конная прогулка у моря" (ее часто переводят с венгерского как "Прогулка по берегу"), была написана в Неаполе в 1909 году. В этом же году картина была показана на Всемирной выставке в Париже, а спустя почти полвека, в 1958 году, эта работа была удостоена Главного приза на выставке "50 лет современного искусства" в Брюсселе.
Конная прогулка у моря, 1909
В 1910 году Чонтвари практически перестал писать картины, потому что приступы болезни становились все более тяжкими. Правда, историки отмечают, что попытки писать что-то новое были, но художник так и не довел ни одной работы до конца. Он так и не создал семью и лишь изредка общался с сестрой (о судьбе его братьев ничего неизвестно). Чонтвари занимался реставрацией старых работ и по-прежнему мечтал о большой выставке на родине, после которой его оценят по-настоящему.
Водопад Шаффхаузен, 1903
Художник собирался открыть собственную галерею, где он мог бы показывать картины, он даже нарисовал проект этой галереи. Он вел аскетичный образ жизни, питался только овощами и фруктами. До конца жизни он оставался сторонником монархии и большим поклонником императора Австрии и с 1848 года короля Венгрии Франца Иосифа I. Чонтвари даже написал портрет императора, а еще легенда гласит, что когда Франц-Иосиф простудился, художник послал ему телеграмму, в которой изложил свои аптечные рекомендации: что принимать, когда и как.
Город на берегу моря, ок.1902
В последние годы жизни Чонтвари занялся также литературной деятельностью, он написал памфлет "Энергия и искусство, ошибки цивилизованного человека" и исследование "Гений. Кто может, и кто не может быть гением". Историки подчеркивают, что Чонтвари был человеком эгоцентричным, в общении трудным, он до конца жизни оставался убежденным в своем мессианском предназначении. Стоит отметить, что при жизни художник не продал ни одной своей картины. Умер Чонтвари в 1919 году в Будапеште в возрасте шестидесяти лет и был похоронен на кладбище Керепеши.
Весна в Мостаре, 1903
После смерти Чонтвари его сестра хотела продать картины, она обратилась к музейным работникам, и те заверили ее в том, что полотна не представляют никакой ценности. Но сестра решила, что хоть картины – "мазня", но холсты-то могут стоить денег. Поэтому она написала объявление о распродаже всех картин брата. Во многих источниках пишется, что картины были скуплены оптом неизвестным коллекционером, но позднее стало известно имя человека, благодаря которому можно сегодня лицезреть картины Чонтвари в музеях Венгрии. Это архитектор Гедеон Герлоци. А история практически спасения картин просто фантастична.
Кораблекрушение, 1903
Герлоци после окончания Академии искал, где бы снять жилье в Будапеште. Однажды он шел по улице, где находилась мастерская Чонтвари, увидел объявление о распродаже картин и одну из них, прислоненную к стене. Позже Герлоци вспоминал, что, когда он проходил мимо дома, картина упала от порыва ветра. Это был знаменитый "Одинокий кедр". На следующий день Герлоци скупил все картины, назначив цену чуть выше, чем присутствующий на распродаже сосед-старьевщик. Многие годы Герлоци хранил картины в сундуке в свернутом виде. Когда архитектор стал преподавать в Школе изящных искусств Будапешта, то перевез и разместил там самые большие полотна. В 1949 году Герлоци возил картины Чонтвари для участия в выставках в Париже и Брюсселе.
Цветущий миндаль в Таормине, ок.1902
На могиле Чонтвари стоит памятник - бронзовый художник с кистью в левой руке. История его тоже интересна. По венгерским законам, если по истечении 50 лет после смерти родственники не платят за то, чтобы за могилой продолжали следить работники кладбища, то останки умершего перезахоранивают в общей могиле. Родственники Чонтвари и при жизни считали его "не от мира сего" чудаком, который и рисует непонятно что. Наследники могилой не занимались, историки и музейщики тоже не изучали его творчество, поэтому останки художника и попали в 1970 году в общую могилу. Но по стечению обстоятельств, именно с начала 1970-х стал расти интерес к наследию художника, и поэтому в 1979 году, к 60-летию со дня смерти художника, на кладбище Керепеши поставили этот бронзовый памятник, а его копию установили перед открытым шестью годами ранее в Пече музеем художника.
Памятник на могиле Чонтвари
За появление музея нужно благодарить его директора Золтана Фюлёпа, который являлся поклонником творчества Чонтвари и собирал его картины. Музей Чонтвари расположился в двухэтажном особняке, построенном в девятнадцатом веке. Герлоци передал Фюлёпу почти всю свою коллекцию картин Чонтвари, а через два года после открытия музея архитектор умер. Историки отмечают, что он хоть и создал немало зданий в столице Венгрии, но в историю венгерского искусства вошел, как человек, спасший наследие Чонтвари.
На входе к Стене Плача в Иерусалиме, 1904
Основные работы художника, конечно, экспонируются в Венгерской национальной галерее. Вместе с теми, что находятся в постоянной экспозиции музея художника в городе Печ, их почти 130 штук. Около 25 картин художника историки обнаружили в частных коллекциях. Многие работы исчезли во время Второй мировой войны, некоторые, наоборот, были найдены неожиданным образом. Рассказывают, что человек, купивший еще в конце XIX века аптеку Чонтвари, обнаружил там несколько оставленных рисунков и картин и все это убрал на чердак, в середине ХХ века их обнаружили в Берлине.
Водопад в Яйце, 1903
До недавнего времени лишь немногим, кто интересуется живописью, было известно имя Тивадара Костки (Чонтвари). Об умершем в нищете почти 100 лет назад живописце, которого, к тому же, считали сумасшедшим, заговорили совсем недавно. Дело в том, что один из сотрудников городского музея г. Печ, рассматривая картину "Старый рыбак" (1902), обнаружил, что если разделить полотно вертикальным зеркалом пополам, получится два разных изображения! Оказывается, на картине изображен не просто старый рыбак, а сам Господь в образе белобородого старика, за спиной которого возвышается гора и спокойное море, и одновременно Сатана-дьявол на фоне штормовых волн. Данная деталь заинтересовала не только многих искусствоведов, но и обычных людей. Заговорили о тайном мистицизме произведения, было пересмотрено отношение к творческому наследию венгерского художника.
Старый рыбак, 1902
Вот такая полуторавековая история, связанная с одним из оригинальнейших венгерских живописцев. Конечно, о его творчестве можно спорить, можно критиковать или не принимать, но, мне кажется, что даже простой дилетант-обыватель, посмотрев картины Чонтвари, скажет: "В них что-то есть!"
Римский мост в Мостаре, 1903
Зриньи начинает последнюю атаку, 1903
Храмовая площадь с видом на Мертвое море, Иерусалим, 1906
Долина Большой Тарпатак в Татрах
Компания, переходящая через мост, 1904
Коучинг в Афинах в Новолуние, 1904
http://parashutov.livejournal.com/27946.html
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paintings_by_Tivadar_Csontv%C3%A1ry_Kosztka_in_the_Hungarian_National_Gallery
http://www.artistsandart.org/2012/08/modern-art-tivadar-kosztka-csontvary.html
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paintings_by_Tivadar_Csontv%C3%A1ry_Kosztka
http://www.wikipaintings.org/en/tivadar-kosztka-csontvary/electric-station-at-jajce-at-night-1903#close
|
Режиссеры отказывали ей за «несоветское» лицо. Любовь Полищук |
Метки: красивые и знаменитые кино и театр искусство art Любовь Полищюк актриса кино театр биография Цитаты |
Знай свое место, Женщина... Художник Денис Чернов |
|
Почему созерцание моря всегда доставляет бесконечное удовольствие?
Потому что море дает нам понятие одновременно и о движении и о безмерности. Шесть или семь лье представляются нам отблеском бесконечности. Такая уменьшенная бесконечность... Двенадцать или четырнадцать лье (в диаметре), двенадцать или четырнадцать лье волнующейся влаги - этого достаточно, чтобы внушить самое высокое понятие о прекрасном, какое только доступно человеку в его временной земной обители.
Шарль Бодлер. Моё обнажённое сердце.
Художник и график Денис Чернов родился в 1978 году. Живет и работает в Харькове. В 1998 г. окончил Харьковское художественное училище. В 2004 году выпускник факультета "Изобразительное искусство" специализации "Графика" Харьковской государственной академии дизайна и искусств. Участник украинских и международных выставок (более 70). Работы находятся в частных собраниях Украины, России, Греции, Англии, Венгрии, Испании, Италии, Франции, США, Канады, Китая, Японии, успешно продаются на аукционе "Christie's".
Музыка: DJ Pippi - A Touch
Метки: живопись painting цитаты женский образ в живописи искусство art Денис Чернов море женский образ ню художник Шарль Бодлер |