-Метки

"кинотавр" mtv «12» «pixar» «белоснежка и колдунья» «груз 200» «дух огня» «завтра» «ирония судьбы-2» «кинонаграды mtv» «кинотавр» «ликвидация» «миллионер из трущоб» «монгол» «ника» «нирвана» «обитаемый остров» «оскар» «отрыв» «плюс один» «простые вещи» «русалка» Федор Бондарчук анна меликян атака зомби берлин берлинский кинофестиваль бондарчук в гости к нам возвращение легенды возмущённости возьмите меня в долю вопросы без ответа вот как бывает встречи в зазеркалье вуди аллен выходные германика говно-говно-говно да это просто праздник какой-то даешь больше римейков дана агишева день варенья есть и такие фильмы на свете есть фотка жизненный опыт звезды говорят знаете ли вы как страшно жить картинки киноведческий обзор кинорынок кира найтли кирстен данст конкурс ммкф куда ж все катится лучше бы не видеть лучше бы не знать лучшие люди планеты любимые актрисы мадонна макsим мария шалаева михаил пореченков михалков ммкф ненависть никита михалков оле-оле-оле опаньки память первый канал познание мира пулянье дротиками радость кинопросмотра разбирая архивы россия вперед русские кошмарики сам посмотрел расскажи другому саундтрек сенсационное видео сергей маковецкий сиди и смотри скажите на милость скарлетт йоханссон смотрим телевизор вместе стс тарантино тв говно творческие муки телепрограмма том круз торренты фильм-праздник фильмы навсегда фотка не моя фотки что за страна эймунтас някрошюс я в печали

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mumluk

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4434

Записи с меткой первый канал

(и еще 4573 записям на сайте сопоставлена такая метка)

Другие метки пользователя ↓

«12» «завтра» «кинотавр» «миллионер из трущоб» «оскар» «русалка» берлинский кинофестиваль в гости к нам вопросы без ответа вот как бывает встречи в зазеркалье вуди аллен выходные германика день варенья есть фотка звезды говорят знаете ли вы как страшно жить картинки киноведческий обзор кинорынок кира найтли конкурс ммкф куда ж все катится лучше бы не видеть лучше бы не знать лучшие люди планеты михалков ммкф оле-оле-оле опаньки первый канал познание мира пулянье дротиками радость кинопросмотра россия вперед русские кошмарики сам посмотрел расскажи другому саундтрек сиди и смотри скажите на милость смотрим телевизор вместе тарантино тв говно телепрограмма фильмы навсегда фотки что за страна я в печали

Энд зэ «Оскар» гоэс ту… (бл**ь, да здесь мина!..)

Дневник

Понедельник, 08 Марта 2010 г. 09:16 + в цитатник
Самое замечательное в церемонии «Оскар» (которая, несмотря на все очарование сама по себе год от года становится всё неинтереснее и неинтереснее, не знаю, как это у них так получается) - это, как всегда, комментарии ведущих Первого канала. В этом году к ним присоединилась (настояла, наконец-то!) Е.Мцитуридзе, порадовавшая нас не только своим выпирающим бедром, но и рядом поразительных суждений. Так, она, представленная как «киноэксперт» (в то время как Берман и Жандарев – скромные «телеведущие») оказывается, болела за Дж.Реннера из «Района №9» (опа), за сценарий «Аватара» (не зная даже, что он не номинирован), утверждала, не слушая собеседника, что «Вверх» собрал 2,5 млрд. долларов, умилялась тому, что даже Эрнст ходил на «Аватара» (удивительно, да) и сказала поистине великую фразу: «Мы все независимые, мы на Первом канале ни от кого не зависим». Вообще – это потрясающе, конечно – очевидно было, что собравшиеся в студии «комментаторы», как всегда, не видели и половины номинируемых фильмов. В отличие, наверно, от большинства киноманов-блоггеров – ну, да это понятно, занятые они люди, не до этого им.

А я проиграл (впервые) другу банку сока (кажется, персикового). Просто он голосовал по списку, а я – по велению души.
Рубрики:  Кино
Кинопремии

Метки:  

Теренса и Филипа даешь!

Дневник

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 11:13 + в цитатник
А почему Теренса и Филипа не было на открытии Олимпиады?..

Вообще, очень страшно, на самом-то деле, представлять себе, что будет у нас через четыре года. Комментаторы, конечно, могут воодушевленно всех звать в Сочи сколько угодно, но если честно – ну что там будет?.. Каким будет наше Открытие?.. Ладно, споет Нетребко, палочкой помашет Гергиев – тут мы еще будем соответствовать на уровне. Кто представит нашу страну от поп, извините, музыки?.. Дима Билан? «Русская Мадонна» (я очень смеюсь, прочитав это недавно) Валерия? Ради такого случая воссоединится группа «Тату»?.. И что они будут петь? «Валенки, валенки»?.. А кто понесет флаг (в Ванкувере это только что сделали восемь человек, о которых сказали, что они слава и гордость нации)? Лужков? Михалков? Безруков?.. А что насчет спецэффектов?.. И кто будет режиссером церемонии – Звягинцев или Бондарчук?..

И вот эта реклама: мол, это твоя, это наша Олимпиада… Для чего она? Чтобы когда у людей начнут вычитать из зарплаты деньги в пользу Оргкомитета, никто не смог бы пикнуть, чтоб не навлечь на себя сурового праведного гнева?.. «Как, тебе жалко рубля на н а ш у Олимпиаду??!» Так что ли, да? Потому что понятно ведь, что ни один простой человек зимой 2014-го в Сочи не окажется – к сожалению. И вся страна точно так же будет смотреть все это по телевизору, кусая локти: как же так – мы все скидывались, все это – на наши деньги, а мы, тем не менее, здесь, а они все – там?..

Примечательно, кстати, что во время трансляции на Первом вырезали выступление тамошнего поэта – такого полненького бородача, который читал стихи-проповедь – как там, «Мы сильны и свободны»?.. Действительно, на фиг зрителям Первого какой-то там канадский поэт, свои уже достали. А вообще слабо, конечно, нашим будет Быкова, допустим (Евтушенко старенький уже), выпустить перед такой толпой - прикольно представить; но слабо, слабо, конечно – Первый не пропустит.
Рубрики:  мысли вслух

Метки:  

«Лост»

Дневник

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 10:54 + в цитатник
Несколько мыслей по поводу «Лоста» - но не бойтесь, не таких, что это такое и чем все закончится (* его знает), а из личного.

Замечательное враньё одной презрительной газеты (не буду говорить, как она мне досталась). Спрашивают, почему в Америке премьера сериала во вторник, а у нас – в воскресенье. Отвечают, что иначе никак: надо же перевести и озвучить, а четыре дня и без того – срок крайне малый!.. Ну, что тут сказать?.. Я, конечно, преклоняюсь перед людьми, которые по-аглицки говорят и слышат, и смотрят американское кино в оригинале – но как и многие другие беру сериал оттуда, где его переводят и озвучивают святые люди. И там он лежит с вечера среды. В качестве, ясен пень, лучшем, чем через три дня покажут на Первом. Значит, физически – если очень захотеть – всё возможно. Так почему бы честно тогда не ответить, что если для привыкшей к такому телепрограммированию Америки для топового сериала нет проблемы быть показанным во вторник, то в России в сетке Первого воскресенье – просто единственная дыра, куда его можно приткнуть в надежде, что он и впрямь соберет какие-то рейтинги?.. Ну вот просто честно всё объяснить людям?.. Зачем врать?..

Еще интересно, есть ли в мире смельчаки, которые перед последним сезоном заново посмотрели все предыдущие 120 серий?.. Ну, чтоб точно вспомнить всё-всё-всё?..

С ужасом вспоминаю день, когда я пришел домой и сказал: «Лост» закончится в 2010-м!.. Это было настолько ужасно, потому что было, кажется, в 2007 году… И казалось: *ля, невозможно, еще три года!.. А вот ведь. Вообще, на фоне таких вот больших, растянутых на годы, сериалов яснее видится мимолетность жизни. Кажется: ого, какая большая гора, да я на нее век подниматься буду!.. А поднялся: фи, всего-то… Страшно, да. А еще страшно за тех, кто не дошел – и умер – и не узнал, чем все закончится. Как же так?..

Поэтому если взглянуть на тот же «Лост» - и на будущее поколение, на наших детей, которые еще маленькие – становится как-то… Ну, то есть, они вот вырастут – и смогут посмотреть все 150 серий разом… Если возникнет вдруг такое желание… И тогда, конечно, они тоже наверняка пропрутся – но при этом будут лишены вот этого дополнительного магнетизма: гадать несколько лет подряд, что же это такое и чем всё закончится… Им достаточно просто будет поставить следующую серию…

Кстати, «Твин Пикс» в этом плане гуманнее был все же – я его в детстве пропустил, но потом не пришлось тратить месяцы на то, чтобы наверстать упущенное. Или вот «Друзья» - я их смотрю вот уже года полтора, если не больше. Иногда по серии в день, иногда по две, иногда вообще делаю месячные перерыве – то магнитофон сломался, то переезжал… Помню, как год назад отмечал здесь день рождения Фиби, был тогда где-то в самом начале. И вот только сейчас дело движется к финалу… (Нет, конечно, если бы я поставил себе цель просто всё п о с м о т р е т ь, я мог бы лудить по пять серий на вечер – и рекордно покрыть всё за парочку месяцев.) И я то и дело ужасаюсь мысли: люди, весь мир, жил с э т и м десять лет!.. Вот просто раз в неделю включали телик – и там были о н и !!! И никто, даже они сами, не знал, поженятся – не поженятся, будет что – не будет… Десять лет. А теперь вот всё сложено на десяти дисках – смотри, пожалуйста….

И вот в мае тоже самое станет с «Лостом». Ужасно, ужасно…

С «Твин Пиксом» - для меня, во всяком случае – у «Лоста» есть еще вот что общее. «Твин пикс» я в свое время пропустил, потому что молод был – и не знал, что Линч слегка отличается от бразильских сериалов. Смешно вспомнить, но точно также я пропустил и начало Лоста» - когда его только начали летом 2005-го показывать, принципиально не приближался к телевизору: какая-то очередная мура… Но посмотрел все-таки финальную серию. А я тогда работал в одной чудесном журнале телеобозревателем – не самым профессиональным, надо полагать, скорее этакий любитель, усевшийся у ящика – и написал вслед за этим вот такое:

2.10.2005 «Посмотрев три месяца назад первую серию «Остаться в живых», счел своим долгом узнать, чем там дело закончилось. Словно предчувствуя повышенный интерес именно к финальному эпизоду, авторы фильма более чем любезно на протяжении почти что часа (!) повторяли пиковые эпизоды из предыдущих серий. Как это мило: «дайджест» сериала! Какой полезный жанр! Как, оказывается, просто увеличить метраж... Я, признаться, был очень доволен - все сразу и узнал. Только вот что узнал-то?!. Вы поняли, что там произошло? Разделяю чувства людей, следивших, в отличие от меня, за каждой серией на протяжении многих воскресений. Ждать, ждать - и получить в конце вот такое невесть что?.. У них, у американцев, что, такой не только ничего не объясняющий, а напротив, все больше запутывающий финал считается модным? Как-то это не по-нашему! Единственное логическое объяснение: будет второй сезон. Но вот смущает то, что точно также закончился некогда «Твин Пикс» - а никаких объяснений до сих пор не последовало...» 2.10.2005

Эх, молодость, молодость. С высоты прожитых вслед за этим лет читать очень смешно, конечно. «Многие воскресения» превратились в новые годы, за вторым сезоном последовало еще четыре, мы снова ждем и ждем – чтобы получить в конце очередное «такое невесть что»?..
Рубрики:  Телесериалы

Метки:  

18:20 / 23:30

Дневник

Среда, 20 Января 2010 г. 10:50 + в цитатник
Интересно, а уже поступили в продажу тетрадки/значки/наклейки с портретами героев «Школы»?..

Если нет и Первый это дело прошляпил, то периферия, уверен, скоро подтянется. Золотая жила. Мне со всеми, пожалуйста – и пусть Германика в центре.


Да, и я так понимаю, внезапно решена ситуация со специальным «Никовским» призом за телевизионные свершения – не Урсуляку же вновь давать… Академики в обмороке, но совещаются.
Рубрики:  Телесериалы
Кинопремии

Метки:  

Май харт вил го он, блин

Дневник

Понедельник, 18 Января 2010 г. 13:19 + в цитатник
«Титаник», прошедший вчера на волне «Аватара», получается, скатился до того, что его показывают в обыкновенное – непраздничное – воскресение…

И как всегда – без песни. Дьяволы! Ну ничего святого. Как можно??!! – сразу же после главного на свете поцелуя любви давать рекламу очередного какого-то мерзкого фильма?.. Безобразно, гореть им всем в аду.

«ХХХ» тоже (и тут уже подходящих причин не видно) лишили статуса «праздничного» хита. Всё проходит.

ПС Не хочу "Оскара" для "Вверх" и "Аватара". Пускай своим "Глобусом" подавятся.
Рубрики:  Кино
Кино на ТВ

Метки:  

«Все умрут…» (а кто останется?)

Дневник

Четверг, 14 Января 2010 г. 11:41 + в цитатник
Телеанонс щедеврального фильма Германики под бессмертные напевы из «Миссии невыполнима-2» - лучшее, что возможно в этом жанре, наверное.

Вообще, было бы время, имело бы смысл поэкспериментировать – уверен, под эти ритмы любая картина обрела бы новую для себя изюминку. Первыми на очереди были бы «12» и «Изгнание», разумеется, «Царя» и «Остров» любопытно было бы попробовать, вообще, все наше духоподъемное кино взять – щикарно было бы, как говорит Картман. Даже Штирлиц бы новыми красками заиграл. «А вас я попрошу остаться» - и это: тын-тынн-ды-ды-дын!.. Том Круз бы расплакался.

У «Школы» немного странный (для меня) формат, похоже. Вот сколько там – 20-25 минут – а впечатление такое, что ни хрена вот уже третью серию не происходит; вот как началось, так и закончилось. Или это западные сорокаминутки с их целой жизнью в одном эпизоде нас развратили?..
Рубрики:  Кино
Кино на ТВ
Телесериалы

Метки:  

Германика на Первом (боги, наверно, сошли с ума)

Дневник

Вторник, 12 Января 2010 г. 10:36 + в цитатник
Германика на Первом… Два раза в день, 60 серий. Что дальше?.. Дети забывают про MTV?.. Девушка с пирсингом сидит в жюри «КВН»?.. Ее приглашают (разумеется) в «Прожекторпэрисхилтон»? Через пару недель – пародия в «Большой разнице»?.. Куда катится этот мир?

В связи с произошедшим есть повод вспомнить мысль, которая томится у меня невысказанной аж с прошлой весны. Я тогда «Девочек» посмотрел – документальных как бы. И там в конце записи – от «Кинотеатр.doc» вообще-то – на черном фоне, когда уже все закончилось, чудесные совершенно звуки.

«Ты о маме своей подумала, дура, блин?» «Ты о маме своей подумала, дура, блин?»
«Ты о маме своей подумала, дура, блин?» - одну фразу повторяют несколько раз. Смех, «Харе», дубли. Голос режиссера: «Побыстрее можно», «Еще раз», «Ну не так, с надрывом, в истерике»…

Вот она, «документальная» правда жизни от Германики. Даже удивительно, что это саморазоблачение на диске оставили.

В «Школе» тоже есть похожий замечательный момент – когда мальчики пиво покупают. Им и выдают – зеленые банки с крупным логотипом: «Beer». Или я что-то пропустил – и есть уже такая марка?..

Смотрим дальше, разумеется.
Рубрики:  Кино
Телесериалы

Метки:  

Искусство в массы

Дневник

Воскресенье, 15 Ноября 2009 г. 13:22 + в цитатник
Вчера включил по Первому передачу о Быкове.

Выступает знаменитый товарищ артиста, титр: «Михаил Казаков».

К – А – заков.

Это уже даже не блин, это полный п*здец…

И не где-то ведь – в передаче о кино.

К.Л.Ернст.

ПервИй кОнал.

Что за страна.
Рубрики:  всякое разное

Метки:  

Звездные бои насмерть (часть первая)

Дневник

Пятница, 12 Июня 2009 г. 16:51 + в цитатник
Честно говоря, я не очень понимаю тех, кто пришел на встречу с Эрнстом с раскрытым ноутбуком и дотошно застукивал каждое его слово; как-то глупо предполагать, что люди из «Афиши» не додумались до этого сами – наверняка ведь либо выжимку, либо полную стенограмму они выложат в скором времени у себя на сайте. Да и что можно было ожидать услышать от Эрнста, каких откровений, в формате такой вот многолюдной встречи; что тут можно сказать? Общие вещи. Это как случай с «пиратской» расшифровкой доклада Дондурея – человек озвучил некие азбучные истины, которым затем зачем-то был предан незаслуженный оттенок скандала и сенсации.
Лично для меня было интереснее не что, а как это будет сказано, с каким жаром, с какой силы убеждением в собственной правоте.
Едва начав разговор, Эрнст признался, что видит Волобуева впервые, а до этого единственная реакция на его рецензии была «встречу – дам в репу» (что, собственно, и хотелось увидеть); вместо этого они пожали руки (немножко Бузыкиным попахивает, но да ладно). Так что, увы, достойного поединка симпатичного критика с коронованным лидером империи зла (кстати, Константин Львович отнюдь не возражает против сравнения с Вейдером) не получилось, если он вообще задумывался – Эрнст просто раздавил Волобуева, как бульдозер. У него, элементарно, и микрофон был получше, и голос сильнее, и привычки к выступлениям больше, да и харизмы вагона на три побольше.
Впрочем, создалось впечатление, что звездный бой насмерть и не входил в планы организаторов – встречу вел (рулил темы и задавал вопросы) Сапрыкин, вещал, в основном, Эрнст, а Волобуеву доставались лишь слабые (в виду плохого микрофона, тихого голоса и явного отсутствия ораторского опыта) реплики, ни одну из которых он, по-моему, так и не довел до конца – беспрерывно обрываемый Эрнстом, которому всегда находилось что ответить даже на еще не заданный вопрос.
Не то чтобы у Волобуева (лучшего киноблоггера страны, извините) не оказалось ничего противопоставить мнению Эрнста, просто он сам оказался лишен того напора, с которым качают воду, надувают шарики и рубят правду-матку; не всегда (печально, но факт) отличный писатель способен быть еще и сносным говоруном; и биться в таком случае против матерого телевизионщика (младшее поколение, возможно, не знает, что была такая передача «Матадор», в которой Эрнст, тогда ровесник нынешнего Волобуева, предстал лучшим знатоком кино на тогдашнем ТВ – к тому же умеющим складно и с лету говорить) – заведомо проигрышная ситуация.
Так что желанной битвы добра и зла, повторюсь, не вышло. Эрнст не то чтобы «отдувался» в одиночку – а закономерно ощущал себя единственным героем представления, что, в общем, и было правдой, так как только его имя стояло на афише при входе. Жаль, конечно, но это вина изначально неверно (хотя кому как) выбранного формата шоу; их бы поставить друг против друга, как в программе «К барьеру», дать одинаковое для высказывания время – а еще лучше, совсем лучше, всучить бы в руки боксерские перчатки, да и!.. Впрочем, в этом случае у Волобуева шансов выжить бы точно не осталось (если кто видел фигурантов дела рядом), разве что он секретами каратэ хорошо владеет (что по виду не скажешь).
Кстати, Эрнст, в ходе встречи, упомянул, что звал как-то критика стать «Королем ринга», да тот отказался; если это была не шутка, конечно.
Мда, а вы знаете, какая сейчас в Москве погода? Если да, тогда должны уж понять, что продолжение леденящего душу рассказа будет в следующем номере – хочется, все-таки, и мне хоть раз в году объединиться с народом и выкупаться в фонтане. Не гарантирую, что мне будет что еще сказать по существу, но вдруг; я попытаюсь. Разве что еще прямо сейчас в качестве бонуса расскажу, как сэкономить 150 рублей на входе в ЦДХ (сам уже туда не пойду, делать больше там нечего, так что пользуйтесь): там на ступеньках сидят девушки в оранжевых шарфиках, подходите к ним, говорите, что от «Афиши» - тут же, без слов, проводят внутрь, даже паспорт не проверяют, проверено опытным путем.
 (448x336, 81Kb)
Рубрики:  Кино
Встречи

Метки:  

Шашки в стороны (и шахматы тоже)

Дневник

Четверг, 11 Июня 2009 г. 21:17 + в цитатник
Самым печальнейшим образом дуэль века сегодня не состоялась – за пару часов до мероприятия Эрнст не то чтобы выбросил белый флаг, но перенес встречу на завтра, решив, видимо, совместить убийство критика Волобуева с национальным праздником страны (что, безусловно, тоже ход). Я тосковал на ярмарке с 12 часов и отступать, увы, было уже поздно. Возможно, все прочие узнали о замене заранее, поэтому ажиотажа на Черной речке не наблюдалось; на момент, когда Сапрыкин сделал объявление, было всего человек двадцать, из которых треть тут же в расстроенных чувствах ушла. Легко предположить, однако, что «недобор» вызван элементарным фактом рабочего дня – и выходное завтра зевак привлечет гораздо больше. Боюсь только, что заготовленные мною тухлые яйца из-за такой жары ночь не протянут – а новые тушить уже сил просто нет.

И, конечно, особенно жалко, что произошла такая замена, потому что посредине беседы стало слышно барабанную дробь по крыше, а потом и вовсе началась форменная буря – железные балки шатра стало реально шатать, светильники колыхаться, у меня лично было стопроцентное впечатление, что все сейчас на хрен развалится; речь шла о будущем Москвы в плане планировки – и в этот момент я четко понял для себя, что если я и дальше буду изображать интерес к этой проблеме, то этих строк вы уже не прочитаете – и совершенно трусливым образом предпочел спастись бегством. Вещал бы в это время Эрнст, точно можно было бы списать ураган на пребывающую с ним темную силу.
Рубрики:  Встречи

Метки:  

Планы на день

Дневник

Четверг, 11 Июня 2009 г. 10:09 + в цитатник
Чтобы хоть как-то оправдать свое присутствие в Москве, а не в Сочи, пойду посмотрю сегодня захватывающий спарринг тяжеловесов – как Дарт Эрнст будет п*здить критика Волобуева; полагаю, им обоим близка эта идея – пообщаться с глазу на глаз. Хочется надеяться, что нам продемонстрируют наглядное свидетельство того, в чем сила, брат, сегодня – в Правде или в Первом канале. Эх, надо заранее место занять, давка, наверное, будет невероятная, не каждый день такое.
Рубрики:  Информация

Метки:  

«Ъ» как наше всё (размышления по поводу)

Дневник

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 19:41 + в цитатник
Мне было настолько это неинтересно в этот раз (как и в случае с «Орлом»), что я предпочел ничего не видеть и не слышать, и лишь вот сейчас узнал, что «Ъ», оказывается, если и не лучший «Орловский», то хотя бы самый лучший MTV-фильм года… Вообще-то был вариант с «Обитаемым островом» - должны же когда-то люди с Первого канала угомониться и поиметь совесть, а приз первому фильму был бы очень кстати в день выхода второго… Но, видать, денег на телефонные эсэмэски у Роднянского меньше, чем у Эрнста (хоть его и нет в титрах, но мы же знаем, что он как тень отца Гамлета – всегда где-то рядом), и вопрос с долгами еще до конца не решен, не до лишних расходов, так что… Прискорбно, конечно.

Просто вот для наглядности – вы все эти фильмы наизусть знаете, я чисто названия вспомню: «Терминатор 2», «Pulp Fiction», «Матрица», «Семь», «Крик», «Титаник», «Кое-что о Мэри», наконец… «Несколько хороших парней» смотрятся на этом фоне серьезной остро-социальной скалой, но это как исключение, понимаете, дело было на самом заре премии, когда еще непонятно было, что из нее выльется…

И наши – количеством пока меньше, но уровень показательно задан: «Дневной дозор», «Сволочи», «Ирония судьбы-2», «Ъ». Продюсеры Первого не получили приз лишь однажды – и то потому, что кина в том году не подогнали.

По-моему, тут что-то одно – либо «Кинонаграды», либо отечественное кино в целом – надо убрать, вычеркнуть за явной профнепригодностью.

На самом деле, по-хорошему, я бы в случае с любой премией просил бы результаты на стол выкладывать: кто голосовал, за кого, в случае с «народным» опросом - с каких телефонов, сколько раз и так далее; только тогда это имело бы смысл хоть какой-то.

Вот, помню, однажды на «Белом слоне» (или он тогда еще «Овном» был, не помню) пошли на это в самом прямом смысле: голосовали прямо в зале и результаты тут же появлялись на экране. Я не помню сейчас, естественно, конкретные расклады (но где-то записано), но порядок цифр там таков был: из трех претендентов там один получал, допустим, 2 голоса, другой 4, третий побеждал, так как за него проголосовали аж 11 человек (но чаще разрыв был не таким убедительным). И вот это было убедительно и честно – за вычетом того, что в зале сидела, кажется, только половина критиков из числа имевших право голосовать. С другой стороны – и дико глупо, конечно: не знаю, как это – чувствовать себя победителем, когда за тебя проголосовало семь человек, а за другого – пять, не чувствуется масштаба, что ли (хотя сами кинокритики, думаю, утешают себя тем, что каждый из них сотни, если не тысячи простых киноманов стоит)…

Но в случае же с «Кинонаградами» таких низких цифр ведь опасаться не стоит, конечно же – там наоборот легко скажут: ну что вы, у нас столько этих звонков, где уж тут все представить…

Это тем обиднее, что три года назад, когда все началось, я действительно радовался, что вот – и у нас, дожили, наконец… Впрочем, точно также я радовался, когда и само MTV у нас появилось… Интересно, это чисто наше свойство, национальное – все хорошее изгадить, едва притронувшись?.. Хотя вот «МакДональдсы» ведь стоят, туалеты пока бесплатные. Вот как только и там за них платить заставят – всё, реально можно будет считать, что мы живем в прекрасной стране в прекрасную эпоху…

А Рене Зельвегер сороковник, между прочим, бедняжке. А жене Рокки 63. Пачино 69. Сколько поводов с горя напиться…
Рубрики:  Кино
Кинопремии
День варенья!

Метки:  

Кто хочет?.. Ага, значится, все хотят…

Дневник

Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 00:44 + в цитатник
На Первом, оказывается, обещают уже «Миллионера». В пятницу. Прайм-тайм.

Вот я не понимаю. Фильм чудесно собирает уже какую неделю. В кинотеатрах «долгого» показа может идти еще хоть год без проблем. DVD должны бы раскупаться как пирожки. И это вопреки обилию пираток и наличию торрентов.

И тут, значится, фильм уже крутят по ящику...

Я прям вижу, как руководство канала раздувается от гордости, как же, Первый очень крут - мировая телевизионная премьера… Но мне казалось, что время, когда суперхиты вот так появлялись у нас на голубом экране уже через месяц безвозвратно прошло, и год-другой – естественный сложившийся промежуток между кино- и телепоказом…

Я могу представить себе, что прокатчик, раз уж пошел на такое, в накладе не остался. Но ведь в эти же дни товарищи выпускают второй свой потенциальный хит - «Рестлера». Я вот, не будь дурак, ясно теперь понимаю, что его нам покажут уже на майские праздники.

Да и все остальное – из-за кризиса, видать, будь он неладен – в кинотеатрах не залежится…

Нет, ну правда, кому это надо?.. А, людям? Ну, раз народ просит… Тогда да, ладно.
Рубрики:  Кино
Кино на ТВ
мысли вслух

Метки:  

Зубочистка с ментолом (второе явление Микки)

Дневник

Суббота, 14 Марта 2009 г. 00:21 + в цитатник
Если кто пропустил очередной (не знаю теперь, может, уже и не второй) визит Микки Рурка на Первый канал, делайте что хотите – но найдите на просторах сети. В отличие от программы «Время», где он явно был случайным гостем (отчего и было смешно), в «Прожекторпэрисхилтоне» Микки оказался в своем формате – и это надо видеть.

«Сейчас я позвоню Шону Пенну и скажу, что вы все смеетесь над ним».

Он что, тут на месяц решил остаться?!.
Рубрики:  Кино
всякое разное

Метки:  

Про суд (Радзинский прав)

Дневник

Среда, 04 Марта 2009 г. 00:10 + в цитатник
В своей очередной передаче про Сталина Радзинский привел такой занимательный случай из жизни; цитата не точная, смысл.

Один французский Король, запамятовал, какой там Людовик, обратился как-то к Судье с просьбой оказать ему личную услугу. Судья ответил примерно так: «Суд не оказывает услуги государству. Суд выносит приговор».

Так любопытно было услышать эту фразу – да по Первому каналу, да в эти самые дни…
Рубрики:  мысли вслух

Метки:  

П*сы и нацистки, + простое счастье маленьких индийских детей («Оскар-2009», конец)

Дневник

Понедельник, 23 Февраля 2009 г. 09:14 + в цитатник
Мда. У Шона Пенна второй «Оскар». То есть, уже великий среди великих. Черт, а когда он приезжал в 2001-м, я пропустил с ним встречу… Символично, кстати, что в своем том фильме он снял другого, правда, трижды «оскароносца», Джека Николсона – впитал все уроки правильно. Интересно, Мадонна ему поздравление вышлет?.. Вспоминается почему-то эпизод из нашей «Тети», когда Калягин томно так говорит: «Я тебя поцелую. Потом. Если захочешь»… И кстати, едва ли не самый смешной эпизод в церемонии – когда Джеймс Франко в образе «Ананасового экспресса» смотрит на себя же, целующегося с Пенном!.. Мда, в общем. «Микки – брат мой», - как будто это поможет.
По счастью (если счастье и правда именно в этом), в этом году у меня плюсиков больше, чем в прошлом – и то благодаря тому, что я все фишки поставил на «Миллионера». Он подвел меня лишь раз и другой раз я сам облажался, выбрав не ту песню. Надо теперь, что ли, пересмотреть (или взяться за «Ганди» наконец?). Хотя, кстати, в споре с другом я выиграл всего бутылку – он менее принципиален, потому голосовал и за нацистку, и за робота.
Да, и забавно, что Академики все-таки не смогли разрешить вопрос, что первенствует в «Баттоне», и на всякий случай отметили и то, и то – и грим, и спецэффекты, ха.
Что касаемо самой церемонии, то, как и в прошлом году, ее следует признать… по-хорошему никакой. И участие артиста Хью Джекмана в качестве ведущего церемонии мне напомнило участие артисток Памелы Андерсон и Пэрис Хилтон в российских Кинонаградах MTV»: громкое красивое имя на афише – и пара выходов платья показать. Мне каждый раз становится непонятно, для чего церемониям вообще особо выделенный ведущий, когда по три, а то и по две номинации представляет случайно проходивший мимо, допустим, Уилл Смит; ну да ладно. Из прочего - ну, отодвинули номинацию режиссеров подальше от схожей номинации за картину, поместив между ними актеров, ну, экономили время на чем только можно; но без принципиальных новинок.
За одним серьезным исключением: новшество с актерскими номинациями – это супер. Во-первых, поломана многолетняя и очень хорошая традиция, когда вручает прошлогодний лауреат – это серьезно. Тут одновременно и жаль (потому что была четкая система, к которой не придерешься), но и ощущение того, что не зря. Обычно ведь как - кто получил говорит из вежливости: вы, ребята, тоже неплохо сыграли. А теперь (это во-вторых) – каждому лично, глядя в глаза говорят: ах, какой ты крутой актер, и по полочкам еще раскладывают всю степень крутизны!.. Другой вопрос, что мера крутизны у каждого своя: для Кейт У. и для Мелиссы Лео, как и для Шона Пенна и Ричарда Дженкинса слова нашлись принципиально разные; в этом есть своя справедливость, но все-таки в данном случае все вроде как на одной доске стоять должны.
Но вот эти четыре момента, когда на сцену выходили лауреаты прошлых лет, передавая эстафету «новому поколению» - правда, круто. Не зря зал вставал – но, кажется, только на женщинах-звездах (Лорен, Маклейн, Кидман, Бери, Котийяр).
И забавная, конечно, Катерина Стриженова, заявившая про пятерых обладательниц «прошлого года»! И кого они только в ведущие сажают! А ведь и сама актриса, могла бы помнить, что больше одной «лучшей» в году не бывает (разве что на «Глобусе»). Конферанс голубков, как обычно, непонятно, кому предназначался. Показателен момент по поводу «Рестлера». ББ: «Мариса Томей играет проститутку…» - ИЖ: «Вообще-то стриптизершу». А и правда, какая разница! Но неловкое сомнение, видел ли человек фильм, все же закралось.
И обидно за зрителей Первого канала (я умудрился смотреть два окна, так что могу сравнивать), которым Джекман пообещал показать фильмы 2009 года – а не показал, потому что новости пошли. А между тем – отличный способ удержать внимание зрителей до самых последних титров. И ведь какая роскошная с виду картина вырисовывается, смотреть - не пересмотреть.
Рубрики:  Кино
Кинопремии

Метки:  

Мани-мани, часть вторая, про фильм: «Кто хочет стать миллионером»

Дневник

Суббота, 17 Января 2009 г. 21:58 + в цитатник
Если по-честному, то Первый канал должен, конечно, максимально вложиться в рекламную кампанию фильма. Ну по всему – там столько пересечений, глупо было бы упускать такие перспективы и возможности… Я тут на днях специально провентилировал – не на уровне Эрнста, конечно, но тоже не у самых последних людей – так там еще не очень в курсе. Успех на «Золотом глобусе», говорят, не имеет для Первого никакого значения, но вот как будут номинации на «Оскар», там пойдет уже работа. И Первый будет кого-то поддерживать – но тот фильм, который затем (или уже) точно купит. А тут, бесспорно, еще страньше будет, если «Миллионера из трущоб» купит, например, «Россия», смешно даже.

Но по-моему, тут имеются все смыслы идти дальше: покупать права на римейк. Даже несмотря на кризис – и скорее даже вопреки ему!.. Ведь «Миллионер из трущоб» как нельзя лучше показывает – доказывает! – что Россия и вправду родина слонов, иначе отчего у нас так много общего с Индией! Причем ведь если по возрасту героя от нынешнего момента идти, то и время получается самое золотое для этого сюжета: лихие 90-е, весь спектр жизненных красок – от нищеты и бандитского разгула до возрождения страны из пепла, как теперь принято путинскую эпоху осмысливать – то есть, все как в фильме, адаптация минимальная потребуется!..

И самое замечательное: у нас даже режиссер есть для римейка! И знаете кто? Абай Карпыков – постановщик практически идентичного по посылу фильма «Фара», на просмотре которого, по моему глубокому личному убеждению, не плачут разве что самые дикие звери. Там все: и мальчик – невинная душа, и миллионер поневоле, и Анджела Дэвис как символ борьбы, и не заезженная еще Кристина Орбакайте как символ прекрасного, и бандиты кругом, а наши все равно побеждают!.. Ну, размах, естественно, поскромнее – но Карпыков показал себя и как мастер широкомасштабных проектов, осуществленных как раз под влиянием Первого канала: эпохальная «Охота на изюбря» и тоже неплохо прошедшая сага про кардиологов. А что касается приключенческого, авантюрного духа – так вспомните еще про «Тот, кто нежнее», главный, если не единственный вовсе истерн 90-х, и кто посмеет сказать, что это был не прекрасный фильм!.. Все один к одному, в общем.

Осталось купить права на римейк, в общем. «Вольга», может, вы этим напрямую и займетесь? Тем более что и студия Горького давно нуждается в «детских и юношеских» фильмах, а тут самое то.
Рубрики:  Кино
Киноведческие записки

Метки:  

Мани-мани, часть первая, про игру: «Миллионер из трущоб»

Дневник

Суббота, 17 Января 2009 г. 21:55 + в цитатник
Что сталось с Дибровым?!.
Я специально решил посмотреть на «возвращение легенды», или как это еще можно обозвать, так ужаснулся просто. Во что его одели? Во что причесали?!. Безобразие же просто.
Хотя ну ладно, это еще можно списать на то, что у меня телевизор сломался и показывает отвратительно – возможно, исказил знакомые черты, порушил выстроенную красоту.
Но ведь Дибров еще и вел как-то… отвратительно, если можно так выразиться. Нельзя сказать, что потерял форму – не нашел заново еще пока что. Полчаса с Ксюшей Собчак – и скука смертная, ну как так можно было умудриться?..

Но вот что более всего интересно.

Возвращение Диброва в «Кто хочет стать миллионером» судьбоносно совпадает с появления главного фильма всех времен и народов, посвященного этой игре. Случайность, конечно, звезды так расположились. И понятно, что ни ведущий-юморист, каким был Галкин, ни ведущий-мистик, каким в свои годы был Дибров, никоим образом не повлияли на тот образ ведущего-нахала, который представлен в индийской версии. Но вот повлияет ли тот индус на нового Диброва сейчас, в новейшей версии?..
Ведь индус у Бойла – ну пронзительно наглый тип, и чувствуется, что он в этой наглости своей купается буквально, так как народу это нравится. Он откровенно хамит герою в самом начале: ха-ха, разносчик чая возмечтал стать миллионером, смешно, не правда ли – и публика реагирует благодарными аплодисментами, полностью разделяя сарказм. Конечно, сразу понятно, что отношения ведущего и игрока будут стремительно меняться по ходу фильма – и оттого даже обидно, что Бойл все тонкости эти, нюансы, упускает: ну нет того, чтобы индус вдруг поперхнулся и как-то резко понял, что его делают, проскальзывает где-то за кадром, к сожалению. Но сейчас даже не об этом, а о том, что у нас так хамить принять, кажется, только на одной телеигре - «Слабое звено», введенной в строй тоже, кстати, не без помощи Диброва. Помню, как он на одной встрече с интеллигенцией, упиваясь, описывал все мерзостные грани американской ведущей и вслух рассуждал, как было бы здорово, если бы и у нас так возможно было; жизнь показала, что и это у нас возможно. Сейчас «Слабое звено», перебравшись на «Питер», переживает не лучшие времена: Фоменко, во-первых, достал уже, он ведет все, что только можно, без передыху, а во-вторых, он явно не мерзавец. И вот, казалось бы, удачный момент для Диброва вернуть всю мерзостность себе – так нет, он чуть ли не в бархате в кадре появляется… Но, возможно, в игре с простым народом нюансы соответствующие проявятся.

Но дико интригует даже не это, а возьмет ли Дибров действительно удачный ход, присутствующий в индийской игре – и ранее не практиковавшийся у нас. У нас, как известно, только предлагают: вы можете взять деньги и покинуть игру вместе с ними – а можете играть дальше. А там, в фильме – впрямую: дают деньги в руки (чеком, разумеется). И теперь, для того, чтобы продолжать, герой должен самолично отдать уже имеющуюся на руках крупную сумму обратно ведущему. Согласитесь, это уже совсем другой накал страстей: не гипотетически рассуждать – эх, была не была, - а реально отказаться от соблазна выбежать из студии и тут же обналичить чек в банке!.. И очень красивый выход, прямо театрально-постановочный: получив бумажку с суммой выигрыша обратно, ведущий разрывает ее на мелкие, мелкие, мелкие кусочки, выбрасывает вверх и приговаривает: ах, какой был миллион, какой миллион…
Я вот специально буду смотреть по субботам Первый канал, чтобы увидеть, как это Дибров сделает. А он сделает. Должен сделать, коли не дурак. Это будет плагиат, все это поймут, конечно, но именно в расчете на то, что «Миллионер из трущоб» посмотрят далеко не все те, кто смотрит «Кто хочет стать миллионером», бумажка должна разрываться и в нашей, российской версии.
Рубрики:  Кино
Киноведческие записки

Метки:  

+ 1 - 1

Дневник

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 20:37 + в цитатник
Сегодня Первый канал «Закрытым показом» дает романтическую мелодраму Оксаны Бычковой «Плюс один»…
Не, ну правда, должны быть какие-то грани разумного…
Не пойму, зачем засовывать приличный зрительский фильм в гетто программы для авторского кино? То же самое – с «Русалкой», с «Простыми вещами», зачем? Фильмы, которые способны понравится решительно всем – если эти решительно все попросту смогут их увидеть, в выходные, в нормальное время, в этот самый прайм-тайм…
Ориентируясь на конкурсную программу «Кинотавра» как на какое-то зловещее проклятье, Первый канал идет таким образом, по сути, на преступление против хорошего российского кино. Народ, возможно, и рад был бы посмотреть таковое – но народ в своем большинстве спит уже в это время, чтоб режим не нарушать, а режим этот не просто так придуман: люди вообще-то с раннего утра на работу уходят, им не до «Закрытого показа» по ночам…
А в нормальное время людей кормят телевизионной жвачкой, приговаривая: что вы, другого кина у нас нет.
Если честно, это за пределами добра и зла.

И вот интересно, свою «Иронию судьбы» они на такой «Показ» не отдадут ведь, свое же. А ведь этот как раз тот самый случай, когда есть чего пообсуждать, о чем подискутировать…
Рубрики:  Кино на ТВ

Метки:  

Самый скорбный фильм (ты не поверишь!)

Дневник

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 23:17 + в цитатник
Совершенно случайно включили тут телевизор и оторопели от восторга.

В этот скорбный день Первый канал отменил «Закрытый показ» издевательского (по отношению к русскому наследию) фильма «Сад» и поставил вместо него «Статского советника» - судя по всему, самую скорбную картину из всего имеющегося у Первого канала.

Это жутко цинично с их стороны, мне кажется. Прямо хочется ржать, извините.

Причем вот стоило только включить, как – ну прямо повезло! – попал прямиком на свой любимый эпизод, пользуясь случаем, пересмотрел. Это тот, где Филипп Янковский (не ожидал, право, что сегодня вновь повторю это имя) по-пьяному буянит в салоне Маши Мироновой. Я еще когда смотрел фильм в кинотеатре, поразился прямо: насколько точно, метко и метафорично выражена здесь судьба Художника в продюсерском мире. Помните, конечно, все эти разговоры, что «художественный руководитель» картины значил в «Статском советнике» много больше, чем собственно режиссер. И вот Филипп Олегович нашел идеальное место, чтобы оправдать создавшуюся ситуацию и показать, что ни в чем неповинен: я вот, видите ли, гуляю тут, пьяный я, посуду бью, пардон, не осознаю ничего’с, мда.
Только за одно это – чистосердечное признание, как я это называю – простить ему можно очень многое.

Рекламу, между прочим, оставили, по полной программе. Ничего святого.
Рубрики:  Кино на ТВ

Метки:  

Новое о Первом канале («ХХ век Фокс» обновляет терминологию)

Дневник

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 23:33 + в цитатник
Самое серьезное впечатление от прошедшего дня на Кинорынке связано со словами представителя компании «ХХ век Фокс» (не в меру нахального, кстати – я не уверен, что позволительно со сцены вслух употреблять столько выражений с бранными оттенками и интонациями).

Говоря о собственной крутизне – вернее, пардон, о крутизне компании, в которой имеет честь работать (типа, все говорят, что они первые, а это не так), он привел пример не совсем деликатного содержания.

Типа, тот, у кого в штанах 25 сантиметров, не хвастается этим перед всеми, он и так знает, что у него в штанах 25 сантиметров – и все тоже это знают, и потому должны заткнуться, так как самый крутой – только один, он.

Ну, смелые слова, что тут возразишь.

И вы даже не представляете, насколько они сенсационны в своем роде.

Если подзадуматься и прикинуть расстановку сил на рынке, окинуть взором бокс-офис и все такое (тем, кто варится, этого и делать не надо, на виду все), то легко вспомнить, что основные, главные достижения «ХХ век Фокс» последних лет – в частности, свыше 80 млн этого года – связаны не с собственными достоинствами, а с гигантской пи-ар мощью Первого канала.

И если применить к этому обстоятельству (мужик + 25 см = «ХХ век Фокс» + Первый канал) известное правило о перемене слагаемых…

То получится, что 1 декабря 2008 года, приблизительно в 11 часов 35 минут, со сцены киноконцертного зала гостинцы «Космос» Первый канал публично сравнили с х*ем.


В принципе, так оно, никто не сомневается, и есть.

Но удивительно было услышать это вот так впрямую.

Так честно, так… бескомпромиссно, что ли.

Не, ну подвиг, я считаю.


Но помимо этого скандального откровения вообще поразительно слышать такие выпады от компании, которую – за вычетом того самого х*я – никак сейчас не заподозришь в безусловном, абсолютном лидерстве на рынке. Нет, у них есть, конечно, новый фильм Кэмерона и «Ледниковый период-3», они, конечно, привозят Тома Круза, ура, но… Но в целом презентация их ближайших проектов была не самой вдохновляющей, если честно. Когда мне битый час твердят, что, мол, мы видели эту картину – это чудесная, добрая, милейшая картина, даже циник расплачется – и так буквально о каждом релизе… Ну знаете, лимит доверия как-то сразу серьезно превышается, совершенно не хочется им теперь верить на все 100%. То есть, я не спорю, каждый волен позиционировать себя, как захочет, но одних лишь заявлений о штуке в штанах – маловато все же, мне так кажется. И позволять себе вот такие выпады в адрес своих конкурентов… По-свинячьи, по всем параметрам.

Тут я еще хочу вспомнить, как В.Смирнов, у которого я несколько лет назад брал интервью, в очень резкой форме крыл (уже при выключенном диктофоне) «ЦПШ», которая уже тогда делала очень серьезные успехи – в том плане, что сопляки и т.п. И вот прошло время, теперь у «ЦПШ» есть свой «Парамаут» (кстати, я понял почему: у них у обоих горы и облака на логотипе!) – и по итогам 2009 года, есть все основания так думать, вместе они запросто (как UIP нынче) оторвут «Фоксу» яйца. Тем более что х*й, кажется, на следующий год принципиальных блокбастеров не планирует (если я только не ошибаюсь).

Подводя итог. 25 см – это, без всяких возражений, очень круто. Но в спорте это не главное. Тут уж кто первым прибежал, тот прибежал. А меряться – в раздевалку, пожалуйста.
Рубрики:  Кино
Киноведческие записки

Метки:  

«Русалка» на «Закрытом показе» (какая боль, какая боль, Быков – Меликян 5:0)

Дневник

Суббота, 22 Ноября 2008 г. 23:38 + в цитатник
Обычно я не смотрю «Закрытый показ». Во-первых, поздно, во-вторых, неинтересно: все то, что скажут о том или ином фильме приглашенные (не всегда понятные) гости, как-то ясно заранее. Лучше уж поспать или предаться собственным размышлениям.
Но Анна Меликян – святой в моей жизни человек, поэтому пропустить вчерашний показ и последовавшее обсуждение «Русалки» я, разумеется, не мог. Тем более Анна предупредила, что Гордону картина не понравилась – и в кой-то веке я имел шанс увидеть в нем единомышленника.
Оказалось, не только в нем. К Дмитрию Быкову у меня отношения более чем двоякое: с одной стороны – писатель явно хороший, но с другой – пи*дун, каких мало, простите за резкость, грубость такую выражения. Но применительно к «Русалке» он необыкновенно точно сказал то, что я всегда думал, но никак не мог вот так емко сформулировать – а вместо этого размывался словами, как вода по столу.
«Я никогда не видел столько энергии, направленной в пустоту». Цитата точная по словам – и точная по смыслу.
Соглашаясь, что у Меликян безупречное зрение и вообще не раз восклицая, какой она талантливый режиссер (присоединяюсь!), Быков со все своей страстью вопрошал: «Что она хочет сказать?»
Естественно, со всех сторон его начинали гнобить как самую скотскую скотину. На что было тоже сказано очень верно и метко: мол, если все вокруг говорят, ах, какое доброе кино – а ты не видишь этому никаких доказательств, кроме разве что вот этим самых слов «ах, какое доброе кино», то стало быть, если ты этого не понял, значит, в тебе что-то не так, какой-то важной человеческой детали не хватает. А это неправильно.
Кино не должно любить просто за то, что оно «ах, какое доброе» - и все тут. Должно быть понятно, почему и за что. «Ах, какое доброе» - это не аксиома, а теорема – ее надо доказывать. (Это я, кстати, уже от себя так мысль развил).
И еще неожиданно светлую мысль высказала некая девушка из народа, которой дали слово, уже когда пора было расходиться. Она высказалась в таком плане: замечательные актеры, замечательная работа режиссера – но там плохой сценарий!..
Вот то самое, что я говорил Меликян, еще когда «Русалка» существовала только на бумаге. Во сколько раз могла бы быть интереснее картина, реши Аня все свои проблемы еще посредством букв, до начала съемок. Все претензии, которые можно предъявлять к картине – они все растут из недодуманного, недоделанного, неоперившегося сценария. Потому как со всех иных точек картина, разумеется, весьма хороша.
Хотя, к слову, пересмотрев ее вчера в третий раз, я не испытал никакого ровным счетом удовольствия – разве что от музыки. А вот «Марс» в итоге, раза с пятого, я более-менее полюбил, во всяком случае – свыкся.

Кстати, во время обсуждения вскрылась одна немаловажная и любопытная деталь. Это и без того, конечно, было ясно, что никакого фильма люди в студии «Закрытого показа» не смотрят – это чисто для лохов такое оформление с экраном, на который проецируется заставка студии, а потом финальные титры. Ясно, что все участвующие фильм либо видели задолго до телепремьеры, либо пересмотрели накануне на DVD. Но обычно это, разумеется, никого не волнует.
Но ведь «Русалка» существует в двух различных видах!!! (Об этом достаточно подробно я писал почти год назад: http://www.liveinternet.ru/users/mumluk/post60950827/) И получается, что все те, кто картину обсуждал, видели СОВСЕМ не тот фильм, что видели зрители Первого канала! На DVD (как и на «кинотавровской» премьере) они видели расширенную режиссерскую версию – в то время как телезрители имели удовольствие соприкоснуться с прокатной версией! А это две разные вещи!
И, конечно, представляю себе удивление простого слушателя, когда в ходе обсуждения люди говорили о сцене затмения или об эпизоде с погромом в супермаркете! «Как, где, что такое??? – восклицал, наверное, этот человек. – Я не видел сейчас ничего такого, о чем они вообще говорят?..» Забавно, да. Интересно, знают ли те люди, сидевшие в студии, как страшно в этом случае они были далеки от народа? Знает ли об этом сам Гордон? Думаю, что нет – потому как один из таких «ляпов» упомянул он сам, нисколько не усомнившись… Ох*ительно, как сказала, по-моему, героиня фильма – не уверен на сей раз в точности цитаты, потому как она, судя по всему, осталась в дисковой версии…

И еще, совсем уже напоследок. Как и всякое ток-шоу на Первом (да любом) канале, «Закрытый показ» изобилует аплодисментами. В таких случаях меня всегда умиляет, что зрителей в студии заставляют (мы знаем, как это делается, «Шрек» все видели) хлопать после вообще каждой озвученной фразы – не важно, вопрос это был или ответ, глупость была сказана или умная вещь, «за» или «против». То есть, важно просто похлопать, важен сам процесс – а не солидарность человека с тем или иным высказыванием. Это как вся наша жизнь в миниатюре: твое мнение нам не нужно, ты просто хлопай давай, улыбайся!..
Это ужасно в любом виде – но у Малахова это, допустим, еще можно понять и простить: его смотрят женщины, они любят ушами, им лишь бы шума побольше. Но шоу Гордона ведь подается как шоу для «умных людей» - это было сказано несколько раз за вечер. Но какое же это «шоу для умных людей», когда вот сказал Быков гадость о фильме – ему радостно хлопают, поддерживают; сказали ему в ответ, что Быков – сам г*, все вновь оживленно хлопают, поддерживают; задал Гордон вопрос (или, хуже, отпустил всех на рекламу) - хлопают, поддерживают…
О какой «умной» передаче может идти речь в таком случае? Похлопали – и разошлись. Выводов – ноль. Пищи для размышлений – эта вот страница.
Рубрики:  Кино
Кино на ТВ

Метки:  

Дневник его жены (бедный Ландау)

Дневник

Пятница, 14 Ноября 2008 г. 00:55 + в цитатник
Обидно жить в то время, когда в такой чести скандальная мемуаристика, обидно быть современником такого явления.
«Мой муж – гений» - быть может, не самое плохое кино само по себе. Но как социальное явление – оно ужасает, к сожалению. Никому уже не интересно снимать кино о Великих, где они – Ученые, Творцы, Люди. Насмешкой здесь – фрагмент с «9 днями одного года». Это теперь не продается.
А вот покажи человека с другой стороны – людишкой, окуни в грязь, докажи, что он такой же, как все – даже еще хуже!.. И вот – твой фильм покупают и показывают, повезет – даже выдвигают на «Оскар». «Все на продажу» - самый актуальный лозунг уже многих десятилетий остается востребованным и сейчас.
Эти люди не задумываются, что точно так же, как они обошлись с Ландау (да с кем угодно, таким примеров нынче много) – точно так же можно обойтись и с ними. И им нет резона размышлять над этим – их собственные жизни, сколь бы чистыми или грязными они не были, вряд ли будут интересовать потомков. Разве что артисты… Пусть только не говорят, как их «злобит» внимание желтой прессы – они готовы купаться в нем, на самом-то деле.
Самый скверный момент фильма – сцена Нового года. Но не тогда, когда жена истерит (ах, какой сок! какие страсти!), а позже, когда звучат слова, что хотя бы это не банально. Возможно – с точки зрения жизни. Но тут же вокруг бедного героя заводится марионеточный хоровод, сцепившись в «вагончики» все улыбаются и двигают ножками… Какая банальность! – с точки зрения кино. Бывают фильмы пошлее, но вот пошлее этого эпизода я давно уже не видел – но, наверное, просто мало смотрю.

Интересно, кто из хороших людей следующий в очереди к позорному столбу на кинобиографию в духе времени?
Рубрики:  Кино на ТВ
мысли вслух

Метки:  

И еще к вопросу о фильме «12» (анекдот)

Дневник

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 23:20 + в цитатник
И еще к вопросу о фильме «12», телевизионная премьера первой серии состоялась сегодня на сами-знаете-какого-номера канале. Занятный анекдот, который я обещал рассказать еще в марте, когда премьеру фильма активно рекламировали в том духе, что «Скоро» - тогда я решил подождать и приберечь историю к праздничному дню, чтобы лакомнее было. Увы, уж я не знаю, что там случилось и почему это «скоро» растянулось на полгода, но момент для истории настал вот только сегодня (хотя, кстати, я имею предположение, что весной был не совсем чтобы «анонс» - Первому просто в тот момент позарез необходимо утереть нос «России», показать всем, что это у них будет почти-тогда-вновь-оскароносный Михалков, а не еще где, а точные сроки никого из участников покупки не волновали).
Сама история, впрочем, как обычно, гораздо короче вступления. Я тогда, когда фильм уже начали рекламировать, неожиданно для самого себя его купил. Неожиданно – потому что не собирался, а все же купил – потому что за 99 рублей, в «Евросети», с надписью на обложке, что «Акция» и в подарок я получу еще второй диск, бесплатно. Это сильно, мне так показалось: купить венецианского фаворита, считай, за полтинник – и с такой вот «акцизной» обложкой. И в «Евросети» - там, по-моему, даже на обложке логотип ее стоял. Не знаю точно, почему, но такие вот штуки радуют мне душу – я в свое время похожим образом решил насрать в душу Эрнсту, купив «Дневной дозор» - который покупать в принципе не собирался, но тут увидел его… на VHS (оказывается, они еще тогда выходили) и… за 30 рублей (причем дело было в Москве, в «Ашане»). Это был такой вот мой протест, что ли – я ведь мог бы и пройти мимо… Но пройти мимо такого позора – как отказать себе в удовольствии - не смог. И вот тут так же было.
Единственно, я решил быть принципиальным до конца – и не обнаружив внутри упаковки второго, подарочного диска (да, там не было обещанного подарка, представляете! как Михалков всех обманул!), я на следующий день диск вернул обратно в салон связи, потребовав выдать мне этот самый второй «подарок». Там все затушевались, разумеется, диск с «12» оказался вообще последним, что они продали (слово «единственным» не употреблялось, но вполне могло быть и так) – так что и проверить верность моих слов, разрезав другую упаковку, не было, увы, возможности. Поспрашивав, на всякий случай, а зачем мне вообще нужен второй диск (он мне не нужен – но его обещали, а такие обещания святы), мне вернули сто монет – и даже не хотели брать сдачу в рубль.
И конечно, я уже по выходе из магазина пожалел, что не догадался вечером отсканировать эту самую обложку, символизирующую упадок русского киноискусства, являющуюся аналогом знаменитого «Все на продажу» в московском эквиваленте… Я-то, честно, думал, что ошибочка вышла – и все исправится, диск мне обменяют. Варианта с «последним диском» (то есть, такого дикого успеха фильма « 12» в «Евросети») я как-то не предположил – и 99-рублевой уникальной обложечки лишился. Ну и диска тоже – но тут я почему-то не так уже переживаю.
И раз уж зашла речь, немного арифметики. Фильм «12» идет два часа тридцать семь минут – не проверяю, так как отчетливо помню, как Никита Сергеевич год назад повторял это буквально в каждом интервью. 160 минут, если округлить. Это четыре серии по сорок минут. Ну, допустим, чистого времени в серии до 45 минут растянули, ну хорошо – даже до 50, это в самом фантастическом каком-то варианте… При этом имейте в виду рекламу, которой, если не ошибаюсь, 12 минут на час положено. Но в любом случае слухи о некой «расширенной» режиссерской версии, в которой более полно раскрыты характеры персонажей, лично мне кажутся слегка, скажем так, преувеличенными, что ли – с чисто математической точки зрения.
Рубрики:  Кино
Кино на ТВ
Киноведческие записки

Метки:  

И вновь продолжается бой (они не знают, что война закончена и белые победили?)

Дневник

Вторник, 04 Ноября 2008 г. 22:49 + в цитатник
Этот радостный день начался с приятного, надо признаться, потрясения. Я, правда, не знал, что так бывает.
Смотрю в 12 новости по Первому каналу. Не спрашивайте, зачем – это привычка с советского, наверное, времени, да и под завтрак прикольно. На самом деле это я сейчас мимоходом скажу, хотя тема, конечно, заслуживает отдельного и глубокого рассмотрения – вот список новостей Главных Новостей Главного Телеканала Великой Страны в порядке следования. 1. Праздник (простой люд тянется к историческим глубинкам). 2. Выборы в капстране (американцы, сволочи, как нарочно портят нам праздник событием, которые при всем желании не обойти вниманием). 3. Автоавария в Сочи, погибло три человека. 4. Сильный ветер в Испании. 5. Не помню точно, по-моему, тут уже закругляться стали. Вот так жива Великая Страна на рубеже 3-4 ноября 2008 года. Это цинично, конечно, но мне третий пункт особенно понравился в новостях, которые пытаются казаться национальными.
Однако я хотел сказать не об этом. Итак, новости заканчиваются, ведущая сообщает: а теперь давайте дружно послушаем Михаила Леонтьева, он подробнее расскажет нам о том, что мы сегодня празднуем! Я, разумеется, судорожно хватаюсь за пульт. Но так выходит, что по всем остальным 19 имеющимся у меня каналам тоже ничего путного нет, и каналы по замкнутому кругу возвращаются вновь к Первому. И тут – бац! – что мы видим: артист Безруков поднимает белогвардейские войска в атаку на Чапая. К чему бы? – подумалось. Ну, думаю, ролик такой. Нет, эпизод легендарного фильма идет в развитии, минуты три уже идет, как кажется. Весь, в общем, прошел. То есть, вот не ролик, не нарезка, нет – вся атака, включая мужественную гибель за правое дело женственной артистки Пеговой прошел в эфире Первого канала под видом аналитической передачи М.Леонтьева, браво!
Но дальше – больше. Появляется, наконец, артист.., ой, аналитик Леонтьев и говорит приблизительно следующее (это далеко не цитата, но лишь попытка в общих чертах донести общий смысл): 4 ноября – это круто, а фильм «Адмиралъ» - быть может, еще круче, потому что он – тоже об этом. Потому что он – и про Казанскую Божью матерь тоже. Пока я пытаюсь приладить выпавшую челюсть на место, начинается новый эпизод культовой, не побоюсь этого слова, картины. Хабенский сидит у себя в каюте, входит экранный муж Боярской и спрашивает так: «Это у вас икона Казанской Божьей матери?» Как мило! Прав, оказывается, Леонтьев! Этим можно было бы ограничиться, но нет – на горизонте возникает вражий корабль, следует атака, Хабенский проявляет чудеса ловкости в обращении с крупнокалиберным орудием, а вслед за тем еще и чудеса героизма, так как велит идти всем на мины. Я думал, молитву тоже покажут, но, видать, решили, что народ и без того сегодня весь день молиться будет. Право, я не засекал, но любопытствующие могут замерить по самой картине – думаю, минут семь-десять эфирного времени под это затрачено было (хотя можно иметь в виду возможные легкие подсокращения для пущего драматизму, я не покадрово эту ленту помню).
То есть, вот так, за милую душу, Первый канал показал два весьма больших, эффектных эпизода своей картины под видом праздничной передачи. Не как рекламу уже месяц идущего на экранах фильма, что вы – токмо чтобы порадовать своих зрителей серьезным искусством. Ну и заодно (именно что заодно!) изящно так намекнуть, напомнить: выходной день на дворе, чего дома сидеть, айда в кино, кто еще не успел!..
Не, я понимаю, что это детская такая радость, я объясню сейчас в чем со мной дело. Штука в том, что у меня в последний месяц телевизор барахлит, показывает плохо. И потому я всей этой случившейся байды с рекламой этого фильма не видел, я ее, к своему прискорбию, пропустил. Еще думал на днях: как это они там справились, ай-ай-ай, жаль, что не поглядел (на объем рекламы, в этом смысле)… И вот тут меня как веслом, конечно, огрели. Очень серьезное такое впечатление. Вполне сопоставимо с тем, как в свое время после трех недель проката в передаче «Время» был сюжет о том, как классно сделаны спецэффекты в «Дневном дозоре» - к вопросу о национальных новостях, кстати.
Рубрики:  Кино
мысли вслух

Метки:  

Ъ

Дневник

Четверг, 16 Октября 2008 г. 11:04 + в цитатник
Признаться честно, мне было жалко своих кровью и потом заработанных рублей, чтобы отдать их – даже из чувства чистого любопытства - на то, чему изначально чем-то свыше было подобрано идеальное слово на четвертую букву то ли с конца, то ли с начала русского алфавита. Поэтому я дождался вчерашнего дня, чтобы преспокойно (невзирая на строгие предупреждения Первого канала – и сейчас, после этого признания, мне имеет, наверное, смысл ждать незамедлительного звонка в дверь) скачать фильм «АдмиралЪ» из сети и посмотреть его в тиши дома, без смешков (или плача?) посторонней и многочисленной аудитории.
Как я понимаю, все по этому поводу уже давно высказались, я если и не последний (в жизни знаю людей, которые до сих пор не видели «Титаник», и наверняка еще долгие годы буду встречать тех, кто проигнорировал наш ответ на заданную тему), то ясно где-то в очень глубоких тылах. Тем не менее я позволю себе сделать акцент на двух вещах, одна из которых весьма смешна и любопытна – к слову о Детали в Искусстве, другая горестна и, по сути, более чем трагична.
Не стоит здесь повторять, что я вырос в той стране, где Колчак считался грязной тварью, вонючей падлой, врагом и предателем. Как не стоит повторять того, что нынче ориентиры потерялись, и мы наконец-то обретаем ту Россию, которую когда-то потеряли наши прародители. И вы заметили, как легко теперь стало разделить участников тех событий на «своих» и «чужих»? «Свои» под нашим флагом! Как это все же чрезвычайно мило: сама история сует новым летописцам такую простую и такую доходчивую деталь! Почему Колчак был такой же, как мы, как нынешняя «верхушка»? Да потому, что вокруг него точно так же развевались Андреевские стяги. А те, кто были против (бац! - ведь и сегодня почти так же!), выступали под флагом другого цвета – и даже если его и не заметно в кадре, то и так ведь все понятно…
Ну хорошо, Колчак – «наш». А только вот чем он хорош? Ну правда – за что нам его любить? Ну ладно, даже не любить – почему мы должны его уважать, симпатизировать ему, разделять его взгляды?.. Ой, простите, а какие взгляды-то? Кто-нибудь понял из этого «исторического» фильма, за что именно выступал его главный герой? Чего хотел? Какой России?!?? Нет, этого нам объяснить не удосужились.
Единственный раз, когда нам попробовали было представить героя фильма человеком, который не просто объясняется в любви и клянется в верности отечеству, а который имеет под собой какую-то платформу, несет какие-то идеи, был безжалостно обрублен при голливудском монтаже. Помните, сцену – вернее, намек на сцену, - где Колчак произносит фразу, что, мол, какие бы мы с вами законы тут не приняли, нас все равно расстреляют, если мы проиграем? Так вот, это был единственная (слабая) попытка показать героя, думающего о чем-то большем, чем просто о войне – попытка целиком и полностью провалившаяся, так как в итоге получается, что он как раз только и думает, что о войне. А почему бы было не рассказать, какие именно законы хотел принять Колчак и его правительство? Почему бы не объяснить современному зрителю, забывшему главы из учебников истории, чем именно хотел удивлять Россию этот адмирал? Почему бы было не заставить этого самого зрителя сказать «Ах, какого человека погубили, сволочи!» не просто потому, что у Хабенского красивые глаза, а потому, что зритель бы понял, чего хотел тот человек, и проникся бы симпатией не к его смиренному взгляду, а к его делам и поступкам?..
Но нет. Нам предложили полюбить Колчака просто за то, что он классно стреляет из пушки (так, как никакой матрос не умеет!), дерзко ведет свой корабль на мины (причем не очень понятно, как именно их обходя), ненароком крадет сердце замужней женщины и оставляет тем самым несчастной собственную жену с сыном (пустяки, дело житейское), эффектно выбрасывает саблю за борт (причем вовсе не понятно, как развивались события на корабле дальше: матросня поставила-таки офицеров на колени – или же вдруг разошлась по-тихому?), ни с того ни с сего объявляет себя правителем страны (вот так, запросто, даже проще, чем это в современности у нас с вами бывает)…
Так почему именно он, а не кто другой? Почему, за что мы должны его полюбить? Перечисленного ведь крайне мало, вам не кажется? Ах да, я забыл! Героя еще играет Константин Хабенский, а он уж точно «наш», поэтому и любовь к его персонажу совершенно естественна и не требует логического объяснения… Точно так же – и о других исторических персонажах. Как, допустим, героя Безрукова герой Хабенского просто характеризует в двух словах, как совершенно замечательного человека, надо непременно вас познакомить при случае – ну вот и все, чего вам еще надо, вы что, не верите???
Кто такой этот Колчак? Этого я из фильма так и не понял. Такая Фигура – явно, что неординарная, и явно, что не только «хорошая» или «плохая», а что-то еще свыше, - и совершенно не раскрыта. Фильм идет два часа – а прошлись по верхам. Больше внимания уделили истории с арестом, нежели тому, какие годы, месяцы, деяния этому аресту предшествовали… Вы можете сказать: ну вот именно – раз такая Фигура, как вообще можно за два часа о ней рассказать?!. И я отвечу: а как же у других раньше это получалось???
И вот в этом как раз и состоит большая трагедия современного как мира, так и кинематографа. Нам предлагают все принимать на веру. «Этот человек хороший – голосуйте за него, не пожалеете», - основной довод сегодняшней системы, распространяющийся, оказывается, и на искусство. Чем именно хорош кандидат на всероссийскую любовь – этого объяснять уже не требуется. Более того – кандидат этот настолько хорош, что даже демонстративно отказывается оспаривать тех, кто намекает противное, уходя как можно дальше от всяческих дебатов на эту тему.
А раньше было не так. Раньше – при всех видимых плюсах и минусах того времени – база, фундамент были непреложной необходимостью. Раньше если был Герой – его было за что любить, было, за что ему симпатизировать. Сейчас можно сколько угодно смеяться над фильмами про Ленина и прочих большевиков, про тех самых «красных», которые таким вот нехорошим образом расправлялись с нынешними любимчиками. Но только в тех фильмах конкретно объяснялось, за что боролись люди. Конкретно проговаривались идеи. Становились ясны стремления. Их, тех людей, можно было понять – и им было за что посочувствовать. Они, возможно, ошибались – но они были именно что Людьми. И поэтому - что самое страшное – им можно посочувствовать даже сейчас! Вот сколько смеха может вызвать у молодого, ничего не знающего поколения само название фильма: «Коммунист»! Ну надо же ведь так назвать картину, ха-ха! А покажи им фильм – вот пусть попробуют не расплакаться в финале! И заплачут они не картинно, не на показ, не потому, что «модно» и чтоб «как все» - они заплачут (ну хочется мне в это верить), потому что увидят Человека. Настоящего. Живого. А не куклу, которую совершенно незачем жалеть.
И при этом, конечно, больше всего жалко хорошего артиста Хабенского. В нынешнем времени ему просто нечего играть. Это не его вина – а тех, кто поставляет кинематографистам столь плоские и выхолощенные сценарии. Сценарии, в которых только и прописано: «Герой хлопает глазами» - а чего и зачем он хлопает, так это пускай сам зритель додумывает. Хабенскому просто не в чем развернуться, ему нечем дышать, нечем насыщать героя. С другой стороны, его вина в том, что он соглашается на такие правила игры.
Как известно, сейчас вновь будет выделена огромная сумма на создание «патриотического кино» - надо полагать, такого вот, как это. Что ж, будем ждать – с закрытыми глазами.
Рубрики:  Кино

Метки:  

Как скоро начнется цинга (судьба интеллигенции в России)

Дневник

Четверг, 04 Сентября 2008 г. 22:56 + в цитатник
На днях с утра (дело, кажется, было во вторник, все руки не доходили изложить все на бумаге) выпало поразмышлять на тему тяжкой судьбы интеллигента в современном мире.
Вот смотрю, извините, утренние программы. «Россия», «Местное время» - корреспондент Полина Ермолаева вещает из пункта ГИБДД о состоянии дорог в столице. Пробка там, пробка здесь, а вот тут машины могут даже разогнаться до 60 км/ч… А раньше, если кто не знает, Полина Ермолаева работала на «Культуре», делала сюжеты о кино, брала интервью у деятелей искусства… Достаточно известным человеком была в этой сфере была… Теперь вот рассказывает нам о ситуации на дорогах.
Переключаю, весь расстроенный, на Первый, извините, канал, «Доброе утро». Феликс Шультес рассказывает, как сало готовить. Шультес (не путайте с одноименным фильмом, он с ним не связан – но вполне возможно, что в честь него назван) – сам режиссер, ученик Сергея Соловьева. С ним, правда, иная история – он еще в студенчестве проявлял недюжие кулинарные таланты. Соловьев любит вспоминать, какие тот банкеты мог закатывать – и несколько лет назад даже специально выписал его из германии для организации пиров и завтраков на Первом кинофестивале «Дух огня». Так что тема, которую этот Шультес с блеском раскрывает на Первом, по сути – его тема. С другой стороны, человек, на секундочку, в перерыве между кормозаготовками снял, заметьте, «Бесов» - сериал по Достоевскому, он еще не вышел, но скоро должен быть, надо полагать.
И что? Вот выйдет фильм, возможно, даже хороший. Спросят: кто снял? Скажут – Шультес. Спросят: чем знаменит, чего еще делал? Ответят: да он сало по утрам перед зрителями режет…
Вы скажете, Макаревич тоже резал. Ну так ведь он тоже не от хорошей, наверное, жизни. Как там у него… про «не стоит прогибаться под изменчивый мир»… Или все-таки стоит?..
Кушать-то хочется.

Вот так про себя расстраиваясь, я уже опосля понимаю, что такой же вот выбор стоит сейчас и передо мной. Как скоро начнется цинга?
Рубрики:  мысли вслух

Метки:  

«КИНОНАГРАДЫ MTV», или У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ?..

Дневник

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 23:12 + в цитатник
Вчера в столице были вручены «Кинонаграды MTV». Они окончательно подвели итоги (неутешительные) ушедшего 2007 года.
 (700x525, 203Kb)
Поначалу вручение обещало быть не менее скандальным, чем в прошлом году (когда победили «Сволочи»). В номинации за Фильм Года неожиданно столкнулись «12» и «Самый лучший фильм» (последний, правда, официально вышел в прокат в середине нынешнего января - организаторы закрыли на это глаза в связи со случившимися еще в декабре виповскими показами). То есть, две совершенно полярные картины, «плюс» и «минус» нашего сегодняшнего мейнстрима, кино «для умных» и кино «для всех остальных». Победи любая из этих картин – скандала было бы не избежать. Потому как в победу фильма Михалкова на премии MTV вряд ли бы кто поверил, но вот если бы Никиту Сергеевича опередила продукция «Comedy Club»… Ой, что было бы, что было бы!..
Увы, финал церемонии оказался куда более прозаичным, если не сказать скучным. Победила картина «Ирония судьбы: Продолжение» - что говорит в первую очередь разве о том, что у Первого канала рекламный размах все-таки помощнее будет, чем у ТНТ (телефонное участие в голосовании было дорогим, так что у кого денег больше, тот и чемпион). Причем для создателей «Иронии» это уже вторая Главная «Кинонаграда MTV»: двумя годами ранее Лучшим Фильмом был признан их же «Дневной дозор». «Знаете, к хорошему лучше не привыкать, каждый раз удивляться, - сказал на это продюсер ленты Константин Эрнст. - Но мы планируем и в дальнейшем получать главные награды кинопремии MTV. Так как самая большая часть аудитории – это молодежь, в кино любой страны, в России особенно, я думаю, что «Кинонаграды MTV» в этом плане – самые важные». Фильм Тимура Бекмамбетова получил еще две важные награды: за «Лучшую мужскую роль» приз достался Сергею Безрукову, а за «Лучшую комедийную» - Константину Хабенскому.
 (700x525, 182Kb)
Однако и «12», и «Самый лучший фильм» все-таки не остались без наград. Драме достался приз за «Лучшую команду» - впрочем, из снимавшихся здесь актеров был, кажется, только Михаил Ефремов (на вопрос, за кого болеет, ответил лаконично: «За “Спартак”!»). А за творческий вклад в освоении нового для России жанра кинопародии – и за «Прорыв года» - был премирован Гарик Харламов. Остальным раздали по мелочам. И удивительно здесь даже не то, кто получил (ну надо же кому-то давать ведь), а кто не получил: так, в совершеннейшем пролете оказались, например, «Монгол» и такие этапые для российского кинематографа ленты как «Любовь-морковь» и «Код Апокалипсиса» (который, правда, ничем не лучше прочих, но там ведь няня Вика в роли полковника – хотя бы смешно)… Лучшим сериалом было признано «Кадетство». Как сказал один из его создателей: «Это очень добрый фильм, для тех, кто будет жить после нас», и как сказал другой: «Если на СТС появится своя кинопремия, мы обязательно дадим “Клубу”».
Самой же поразительной «Кинонаградой MTV» оказалась вручаемая вне конкурса премия «Признание поколения». На первой церемонии ею почтили память Сергея Бодрова-младшего, год назад почетный приз получил Сергей Соловьев (на этот раз он, кстати, рекламировал свою «Ассу-2», выходящую осенью)… Нынче же «Признание» нашло… Федора Бондарчука...
 (525x700, 82Kb) Выбор осведомленного жюри, мягко сказать, не очевиден. Нет, безусловно, все мы бесконечно уважаем, любим Федора Сергеевича!.. Но за что приз? За актерские работы? Причем здесь тогда «поколение» - оно никак не могло на них вырасти?.. К тому же Бондарчук и без того в этом году номинировался за работы сразу в двух фильмах... За режиссуру? Человек заканчивает только второй свой фильм – и при всем величии «9 роты» давать приз за вклад только на основании дебюта? Простите… Впрочем, Бондарчук тут же опровергает саму мысль о призе «за вклад»: «Это не приз за вклад, это называется приз «Признание поколения». Мне сорок лет, вот до сорока меня признали, наверное, своим каким-то героем. А я вклада не делал пока никакого. Не надо перефразировать. Это у вас – «За вклад», а у нас – «Признание». Разные вещи». Стало быть, ФСБ просто «признали» - наверное, ему этого реально по жизни не хватало... Да, если кто скажет, что Бондарчук много лет клипы снимал и этим «заслужил», то напомним лишь, что речь идет о «Кинонаградах» и «Признание» должно бы все же хоть как-то лежать в рамках кинематографа…
Весьма любопытно, кстати, что в разговоре с Бондарчуком выяснилась одна презанятная (и характерная) деталь: Мэтр (будем теперь называть его так) совершенно не знал ни принципов голосования, ни даже расклада номинаций – и когда его спросили, как он расценивает волновавшее всех противостояние двух упоминавшихся выше картин, ответил в том плане, что журналисты все как всегда запутали и «12» вообще не участвует нынче в соревновании. Разумеется, в этом с ним было схоже большинство приглашенных знаменитостей.
 (700x525, 146Kb)
Четче и яснее всех это проговорила певица Валерия (удостоившая, заметим, церемонию посещением прямо в день своего юбилея): «Я не очень хорошо знакома со списком номинантов. К сожалению, мы редко бываем в стране (скромно сказала я)». Все остальные, надо полагать, тоже в постоянных разъездах. И когда любительница «умного кино» Лена Перова, хвасталась, что посмотрела «Монгола» «наверное, одна из немногих из присутствующих здесь», - она, наверное, и вправду не врала.
 (525x700, 137Kb)
Главным же событием церемонии стало, как и анонсировалось, очередное явление Пэрис Хилтон русскому народу и обставленное в лучших традициях индийских фильмов и российских сериалов ее воссоединение с потерянной в детстве сестрой Ксюшей Собчак (та сразу пообещала показать ей «вандерфул плэйс “Дом-2”»).
 (525x700, 146Kb)
Со смиренной и милой улыбкой Пэрис появилась на сцене не единожды: не только открыла мероприятие, но и вручила аж целых две «Кинонаграды». Отвечая позже на вопросы журналистов, она поделилась, среди прочего, и отменным знанием русского киноискусства: «Моя любимая русская актриса - Милла Йовович. Мы с ней дружим уже много лет, и она не только одна из самых красивых девушек в мире, но также очень славная и милая, я люблю ее». О политике Пэрис предпочла не говорила, а вопросы об утерянном, якобы, наследстве и уплаченном в России гонораре ей даже не переводили. Уходя, Пэрис похвалила зеленое платье попавшейся ей на глаза журналистки: «Клевое платье, правда, клевое» - страшно даже представить, как будет жить теперь с этим благословением московская барышня. Еще Хилтон остановилась возле бара и попросила водички (без газа) – ей тут же дали. «Заплатит или не заплатит?» - повис в воздухе напряженный вопрос; хорошо хоть, менеджер Дивы в последний момент догадался достать искомые 160 рублей – иначе не избежать бы все же напоследок столь желанного международного скандала…
 (525x700, 127Kb)
Общий же итог как года в целом, так и вечера в частности был подведен самими MTV-ведущими. Так, открывая только красную дорожку, Ирэна Понарошку спросила Сашу Пряникова: «А как тебе наше кино?» - на что тот ей хитровато ответил: «А как тебе погода?» (погода была весьма мерзкая, дождило), после чего философски резюмировал: «Какая погода, такое и кино». И уже в самом финале вечера Дмитрий Нагиев, не подозревая, наверное, что продолжает мысль предыдущих ораторов, прямо со сцены сказанул: «Какое кино на сегодняшний день – такая на сегодняшний день и церемония». Заметьте, это они сами сказали.
 (525x700, 210Kb)
Рубрики:  Кино
Кинопремии

Метки:  

«И все-таки я люблю»: финал в руках зрителей

Дневник

Вторник, 01 Апреля 2008 г. 13:19 + в цитатник
Уже не раз приходилось здесь обсуждать тревожащий всех вопрос, чем же закончится популярнейший телесериал «И все-таки я люблю». А ответ, как стало только вчера известно, лежит прямо в наших с вами руках.
На вчерашней пресс-конференции в Останкино источники, близкие к руководству Первого канала, сообщили о небывалом ходе, которым планируется завершить показ телесериала «И все-таки я люблю». В этот четверг, сразу после окончания предпоследней серии фильма – и до начала следующей передачи - на экране появится небезызвестный ведущий Андрей Малахов - и предложит зрителям проголосовать… какой вариант исхода событий они хотели бы увидеть на следующий день!!!
Оказывается, режиссером Сергеем Гинзбургом (с согласия автора исходного романа и продюсеров фильма) снято сразу три (!) финала – один по книге, второй так называемый «альтернативный» и третий, как определяет сам режиссер, «абсолютно зрительский». Все три уже смонтированы – и все три одинаково нравятся создателям фильма. Не в силах самостоятельно выбрать лучшее завершение истории, они и придумали такой вот ход: пусть все решат зрители.
И в итоге в эфире будет показан тот вариант финала, что наберет наибольшее число зрительских звонков и sms (услуга, конечно же, платная). Учитывая дикую популярность сериала, не приходится сомневаться, что сия акция вызовет просто шквал людской активности – и за право самостоятельно решить судьбу Риты многие, не раздумывая, будут готовы отдать любые деньги.
Если эксперимент, как ожидается, действительно оправдает себя, продюсеры Первого канала предполагают его в дальнейшем продолжить.
Рубрики:  Телесериалы

Метки:  

Новости с полей: краткое содержание фильма «И все-таки я люблю…» с 20 по 24 серию

Дневник

Пятница, 21 Марта 2008 г. 01:37 + в цитатник
Самое главное вы уже знаете: на следующей неделе сериал не закончится – теперь просто даже страшно представить, сколько он еще будет длиться. В апреле, значит, он еще будет.

Рита теряет ребенка и собирается уйти от Макса. Макс умоляет и уговаривает ее пойти на последнее дело. Они попадают на деньги. Чтобы расплатиться, Рита вынуждена пойти… в управляющие борделя… Но там у нее тоже обнаруживается большая недосдача… Выживший в Чечне Женя ищет любимую. Рита непреклонна: слишком много воды утекло, их пути-дорожки на веки вечные разошлись… Из чувства мести Макс подставляет Риту, и та тоже попадает в милицию. Выбравшись оттуда, она вновь вляпается – в еще более крупное дело, уже убийство. В фильме начинает фигурировать яйцо Фаберже…

В анонсах Первого канала жанр картины обозначен – конечно, случайно, но тем не менее символично – как Мелодоама. Так теперь и будем это называть.
Рубрики:  Телесериалы

Метки:  

"И все-таки я люблю..."

Дневник

Пятница, 14 Марта 2008 г. 20:43 + в цитатник
Я в шоке. В последние два дня у меня резкий наплыв посетителей - колоссальный просто. Решил полюбопытствовать, что так. Оказывается, поисковики считали мое лирическое признание, что я смотрю сериал "И все-таки я люблю..." с Танюшей Арнтгольц - и сердце мое разрывается на части. И потекло: меня находят по запросам "чем закончится сериал "И все-таки я люблю..."", "анонс всех серий сериала "И все-таки я люблю..."", "кто сыграл Петю в сериале "И все-таки я люблю..."" и даже "прочитать содержание телевизионного фильма "И все-таки я люблю...""... Вот она - рецептура успеха!
И да, специально для тех, кто хочет это знать: я знаю, чем все кончится. Вера сопьется. Потом из-за неверного знакомства попадет в тюрьму. Дочка тем временем вырастет (ее играет не менее прекрасная актриса Светлана Иванова) и сблизится с бабушкой-Алентовой. Причем по-настоящему подружится и даже переедет к ней жить. Но ненадолго: бабушка умрет. Вадим попытается наладить с Ритой, но в момент его отъезда Катя девочку выгонит. Потом наступит день, когда Вадим прочитает письмо матери, в котором она полностью во всем сознается. Его брак с Катей затрещит по швам, он разыщет Веру и они все снова вспомнят... Парня Риты тем временем убьют в Чечне, она будет жить с другим и мечтать о простом женском счастье... Вот. На 19-й серии должно все закончится. А давайте потребуем у Первого канала, чтобы сразу повторять начали, а!?.
Рубрики:  Телесериалы

Метки:  

Задуше (в) нная песня

Дневник

Суббота, 08 Марта 2008 г. 17:23 + в цитатник
Даже сегодня, в этот торжественный радостный день, сволочи с Первого канала показали «Титаник» без финальной песни. Как это вообще возможно????????????????
И они ведь его так всегда показывают, раз от раза – обрывая все своими жуткими анонсами… Это ужасно всегда, но хотя бы сегодня, в праздник – ну могли бы ведь, могли!.. Но нет: вместо Селин Дион – анонс и какой-то Бисер запел…
Используя популярное сегодня в среде кинематографистов выражение: горите в аду!

И пользуясь случаем – с праздником вас, Женщины!
Рубрики:  Кино
Кино на ТВ

Метки:  

«Оскар-2008»: чудеса бывают

Дневник

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 15:28 + в цитатник
Это, конечно, совершенно невероятно. Это попросту не укладывается в голове. Но оказывается, в этом мире возможно уже совершенно все – даже «Оскар» для братьев Коэн… Братья Коэн, великие режиссеры, быть может, самые великие режиссеры Америки наших дней, авторы «Бартона Финка» и «Фарго», получили «Оскар» не только за лучшую адаптацию, но также и за лучшую режиссуру и за Лучший Фильм Года!.. Ну, бывает же!
Судя по всему, выбирая между двумя гениями – Коэнами и Андерсоном – академики выбрали первых только из расчета выслуги лет: те-то маньяки со стажем, уже известно, чего от них можно ждать, а вот чего следует ожидать от Пола Томаса – пока понятно не до конца, так что из двух зол… Ой, ну надо же – до сих пор до конца поверить не могу!.. Жаль, конечно, что награда нашла героев далеко не за лучшую их картину – но ведь главное, что нашла, чего тут теперь переживать и спорить. Я не являюсь фанатом «Стариков», но Коэны – это Коэны, потому… Кстати, как мило они сказали на церемонии: типа, спасибо, что разрешаете нам играть в нашем углу песочницы… По-моему, «Старики» - самый жестокий фильм-победитель за последнее десятилетие, после «Храброго сердца», вообще, любопытно, что таким фильмам в Америке призы вручают…
Чудо случилось и в отношении актрисы – ой, ну надо же!.. Все-таки, любопытно теперь будет пересматривать фильмы про «Такси»: у Сами Насери – «Пальма» Каннского кинофестиваля, у его девушки – «Оскар»… А мы раньше думали – это просто комедия…
Ура-ура в отношении Тильды Суинтон – я даже подпрыгнул, когда это свершилось. Я совершенно равнодушно относился к ней ранее, но увидев в Берлине… Нет, в нее, конечно, нельзя не влюбиться! До сих пор чувствую прикосновение ее холодных пальцев, когда она давала мне автограф – я сразу тогда понял, что это пальцы будущей лауреатки премии «Оскар»!..
 (699x441, 166Kb)
Но самое замечательные итоги киногода: три «Оскара» «Ультиматуму Борна»!!! Получается, что Борн – на втором месте! У «Стариков» - четыре награды, у «Нефти» и Эдит Пиаф – по две, а у Борна – три! И вот пусть теперь кто скажет что плохое про эту картину! Опытным путем доказано: шедевр!
Наши, увы, пролетели – и Петров, и «Монгол»: как мне и виделось, победили «Фальшивомонетчики». Любопытно, конечно, как тут же Берман с Жандаревым принялись поливать их грязью: типа, как всегда дали г**ну, в то время как у нас наш дорогой Никита Сергеевич – ну и так далее. Мне страшно даже сегодня смотреть новости: просто страшно даже предположить, как это будут интерпретировать на Первом канале…
Хотя вообще Первый канал – это что-то с чем-то. Нет, спасибо, конечно, что вы вообще транслируете церемонию в прямом эфире – за это респект и все такое. Но почему нет красной дорожки??? Вот уже который год ведущие бодренько так заявляют, бессовестно глядя нам в глаза: «Мы продолжаем наблюдать за красной дорожкой…» - а нам при этом совершенно ничего не показывают. Нет, показывают двух пи***в, чьи познания в кино, особенно их комментарии по поводу номинаций и победителей, если честно, не вызывают совершенно никакого доверия… Почему нам отказывают в удовольствии лицезреть «оскаровскую» красную дорожку??? Объяснение единственное: денег на покупку прав не хватило… А пыль в глаза пустить – это за милое дело. Хорошо еще, что хоть не разбивали церемонию, как в прошлые годы, выпусками новостей каждые полчаса – и на том спасибо.
Сама церемония, кстати, произвела несколько странное впечатление: как-то пресновато все у них в этот раз получилось. Куда-то пропало традиционное представление фильмов-номинантов – интересно, куда? Это же вроде святое?.. Исчезла классическая мхатовская пауза после вскрытия конверта: «И «Оскар» достается… … …». Теперь такого нет, все очень быстро, почти наспех: объявили номинантов, вскрыли конверт – и через секунду победитель уже на сцене. Буднично как-то, без саспенса, что ли…
Были, конечно, замечательные моменты: перечисление всех 79 прошлых фильмов-лауреатов (в финале чудесная сцена была подмочена переводом «Катастрофа» вместо «Столкновения» - хотя в целом перевод был вроде на хорошем уровне). Или шутливые зарисовки на тему «Бинокли в кино» или «Пробуждения после кошмаров» - делов-то на полминуты, а как весело!.. Или, допустим, вручение премии за песню: речь сказал мальчик, а когда собралась было девочка – микрофон уже выключили, они и ушли. Конфуз, конечно – но такой, бытовой, без обид, что называется. У нас что – забыли бы просто, не Алла Пугачева, перетерпит. А у них после рекламы ведущий вновь вывел девушку, извинился перед ней публично – и отдал ей микрофон уже не на пару секунд, а на целую речь. И все довольны: победительница счастлива, публика рада, что справедливость восторжествовала… Вот ведь люди – ци-ви-ли-за-ци-я!..

PS Да, с другом мы впервые в жизни сошлись на ничье: он принципиально отказался голосовать за «Стариков» даже в тех двух номинациях, в которых никто не сомневался, и не так сильно любит «Борна», как я – зато он угадал много чего по мелочи. Так что пива не будет, увы. То есть, мы его просто так потом выпьем, без информационного повода.
Рубрики:  Кино
Кинопремии

Метки:  

"Оскар" еще

Дневник

Вторник, 22 Января 2008 г. 21:11 + в цитатник
Я сейчас послушал, что по поводу "Оскара" сказали в новостях по Первому каналу, и понял, что ни хрена не разбираюсь в кинематографе. Там у них какие-то такие фавориты, что я просто теряюсь. Актер - Клуни и Мортинсен. Актриса - Бланшетт и "Эдит Пиаф". Режиссер - "Майкл Клейтон"... За фильм, правда, они постеснялись ручаться. Так что я с ожидаемой "Нефтью", конечно, в пролете... Сорри.
Зато они ткнули меня в то, что я пропустил: даже не взглянув на список короткометражек, я проглядел Александра Петрова с "Моей любовью" - тут и впрямь виноват.
Рубрики:  Кино
Кинопремии

Метки:  

Бедный Рязанов, богатый Бекмамбетов

Дневник

Понедельник, 19 Ноября 2007 г. 09:44 + в цитатник
Вчера видел по ТВ две странные штуки.
Во-первых, ролик о Тамерлане, собирающем камни. Сперва было подумал, что это Первый канал затеял этакую своеобразную ретроспективу мэтра Бекмамбетова. Но нет – ящик был включен на кнопке НТВ, но самое главное: заканчивался ролик словами «Всемирная история… Славянский банк»… Что-то я упустил в этой жизни, не так ли?.. Что это такое? Или кто-то думает, что подросло уже поколение, не помнящее истоков, «Банка Империала», то бишь?.. Как это понимать? Ребрендинг ли это существовавшего банка или просто новая компашка купила старый ролик и решила с ним сыграть на рынке?..
Вторая странная штука тоже, как ни странно, связана с Бекмамбетовым. Юбилейного вечера Рязанова на Первом я, разумеется, не смотрел – при всем уважении к режиссеру, мне хватило его капустника на «Карнавальной ночи-2». Но когда, случайно переключая каналы, увидел благостное лицо Эрнста, не смог избежать искушения. Как самый-самый супер-пуперский подарок Эрнст и Максимов вручили Рязанову портфель, надо полагать, с копией продолжения «Иронии судьбы». А для прочего собравшегося люда – и, конечно, в первую очередь для телезрителей – показали большую нарезку из фильма, смонтированную как готовый рекламный ролик. Это, разумеется, мы увидели то, чем нас будут травить весь ближайший месяц, если даже не все три месяца. И если расценивать рекламный ролик как самые сливки того, что мы должны увидеть в фильме, то, право слово, я этого видеть не хочу. Я вообще не хочу видеть вторую «Иронию судьбы» (хотя внутренне понимаю, что по законам моей профессии придется), но теперь я хочу понять: разве может нормальный человек хотеть увидеть этот фильм после такого, показанного вчера?.. Если «поздравительная» нарезка столь убога и отвратительна, то чего следует ожидать от самого фильма, длящегося, наверное, часа два?!. Понимаю, что с этим своим криком я обращаюсь в пустоту, да и не крик это вовсе, так, пищит один комарик, но все-таки – прокатчики ведь всерьез рассчитывают собрать на этой картине 40-50 миллионов долларов!.. 1001 копия! Товарищи, ну доколе же это!. В общем, призываю всех бойкотировать эту антиленту. На демонстрации выходить, конечно, смысла нет, но отказаться от покупки билета в кино – право, надо собрать в себе для этого силы.
Рубрики:  Кино

Метки:  

НЕДЕТСКИЕ ОБМАНЫ: к вопросу о рекламе на детском ТВ

Дневник

Воскресенье, 04 Ноября 2007 г. 22:54 + в цитатник
Не знаю, в курсе ли этого те, кому по должности необходимо это знать, только вот наши телеканалы ловко научились обходить закон о рекламе во время детских программ. Как известно, законодательно запрещено прерывать детские передачи (под которыми подразумеваются, естественно, и фильмы, и мультфильмы) рекламными блоками. Поэтому, как ни печально, детских программ стало меньше – но все же как же совсем без них? И обходной маневр найден! Теперь телеканалы… просто начинают детский сеанс с небольшим опозданием. Делается это так.
Например, сегодня, 4 ноября СТС заявил в программе на 19:25 мультфильм «История игрушек». Все уселись перед телевизором в назначенный час – но что же это? Вместо «Истории» начался «Том и Джерри»! Ладно, мультфильм короткий, посмотрим – авось, после него «Историю» все же покажут. Но нет: после «Тома» идет… да, блок рекламы. «История игрушек» началась уже после него. Хитрый прием: мультфильм действительно рекламой не прерывался, но благодаря тому, что он начался минут на десять позже, все детишки успели наестся рекламой вдоволь!
Точно также поступает и Первый канал. Пример более давний, но очень похожий: 29 сентября Первый показывал мультфильм «Цыпленок Цыпа». Но в 16:00 начался не мультфильм, а… передача о мультфильме! Иван Ургант пригласил всех в чудесный мир Диснея, рассказал, какой замечательный мульт сейчас можно будет посмотреть, кратко поведал, как «Цыпа» снимался… И после пошла реклама! Принцип точно тот же: самого «Цыпу» никто не тронул – так что закон не нарушен, но в промежуток с 16:00 по 16:10 дети усвоили не только Урганта, но и тонну не менее чудесной рекламы.
Но взглянем, наконец, на закон: «В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет один час и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью три минуты». Формально – ни к СТС, ни к Первому не придерешься. Но если посмотреть на это со стороны обывателя, то есть зрителя, получится так: зная закон, я имею право рассчитывать на то, что если я включу телевизор в 19:28 и 16:03 (учитывая приведенные выше примеры), то никакой нежелательной рекламы не увижу. И вот тут получается то самое как бы не так…
Разумеется, никого это не волнует. Но мне очень любопытно узнать: почему?
Рубрики:  Кино
Кино на ТВ

Метки:  

Фотодикости: Кто тут у нас за демократию?

Дневник

Вторник, 30 Октября 2007 г. 00:09 + в цитатник
Презанятная дикость из Петербурга: Невский проспект, прям возле Аничкова моста
 (525x700, 123Kb)
Рубрики:  Фотодикости

Метки:  

 Страницы: [1]