-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера

 -Цитатник

"Зимнее утро" (СССР, 1966) - (0)

Зимнее утро     Посмотрели сегодня с Егоркой и Никитой потрясающий фильм "Зи...

«Ни Февраль, ни Октябрь не были заговорами» - (0)

«Ни Февраль, ни Октябрь не были заговорами»: интервью Сергея Соловьёва с одним из крупнейших ... ...

за дружеское сплетение языков!) - (0)

как слышится, так и пьётся) или особенности молдавской речи) Комментарий : особенность р...

Sealed with a Kiss - (0)

Sealed with a Kiss Есть песни, которые кажутся мне такими знакомыми, когда слышу их в каком-то фи...




Blog of a Russian internationalist

Охота и собирательство в Сети

 

В окопах нет атеистов. (Уильям Каммингс)

«В окопах нет атеистов» — это не аргумент против атеистов, это аргумент против окопов. (Джеймс Морроу)

...Ни бог, ни царь и не герой ("Интернационал") 

Социализм или варварство! (Роза Люксембург)

...При всем при том,

При всем при том,

Могу вам предсказать я,

Что будет день,

Когда кругом

Все люди станут братья!

(Роберт Бёрнс, пер. С.Я. Маршака)

Прослушать запись Скачать файл


Без заголовка

Суббота, 09 Августа 2008 г. 00:17 + в цитатник
Хоть новый календарь вводи, без августа месяца(((

99-й: Дагестан и вторая чеченская война
2001-й: "Курск"
2007-й: "Невский Экспресс"


Саакашвили - гнида, но России никак нельзя там увязнуть. Никак. Хватит кавказских войн! Мы свою норму перевыполнили многократно, на века вперед.
Рубрики:  собственно дневник
политика и борьба идей

Кейт и ее братья

Пятница, 18 Июля 2008 г. 02:43 + в цитатник
Кейт Буш родилась и выросла в весьма артистичной семье. Ее мать в молодости была ирландской танцовщицей, исполнявшей народные танцы, а отец признанным пианистом. Но по крайней мере не меньшее влияние, чем родители, оказали на развитие музыкальных и артистических способностей Кейт два ее брата: Джон и Падди.
Падди (неформальный вариант имени Патрик) собственноручно изготовлял разные музыкальные инструменты и неплохо играл на некоторых из них. Впоследствии эти его таланты Кейт активно использовала: практически на каждом ее альбоме в нескольких, а то и в большинстве песен, звучат его инструментальные партии, и часто инструменты, на которых он играет, весьма экзотичны (например, японский инструмент кото, русская балалайка и музыкальная пила))

Старший брат Кейт, Джон, писал стихи и прозу (и продолжает это делать - вот его личный сайт, на котором он представляет свои прозаические произведения) и увлекался фотографией. Не знаю, как насчет литературного творчества, но в фотографировании он проявил себя с самой лучшей стороны. Ниже я помещаю картинку-ссылку, ведущую на электронную версию его фотоальбома "Кэти" - чудесную подборку детских фотографий его неординарной с разных точек зрения сестры. Качество этих он-лайн снимков не так высоко, как хотелось бы, но все же они вполне позволяют составить представление и о таланте Джона как фотографа, и о детском обаянии Кейт. Текст, которым сопровождаются эти фотографии, также стоит внимания всех, владеющих английским: комментарии Джона очень трогательны и небанальны. Ну и, не могу не сопоставить их с фотографиями Льюиса Кэрролла и с образом его Алисы.

А на Падди можно посмотреть, в частности, в клипе (характерной для Кейт хореографически-мимической миниатюре, фрагмента рождественского ТВ-шоу 79-го года) на одну из самых сильных песен с альбома Never for Ever ("Никогда навсегда") - третьего альбома Кейт Буш, первого, чьим ко-продюсером была она сама, и первого альбома, когда-либо записанного женщиной, занявшего первую строчку в британском списке самых продаваемых альбомов (UK album chart). Песня называется The Wedding List ("Свадебный список"). О ее содержании, в принципе, можно во многом судить на основании самого этого клипа, но на всякий случай даю ссылку на текст на английском. В этой постановке Падди играет убийцу жениха героини. (Кстати, как оказалось, эта песня навеяна сюжетом фильма Трюффо "Новобрачная (или Невеста) была в черном"; пока, увы, не смотрел его)

1215982748_Clip (698x435, 98Kb)

 (400x545, 54Kb)A boat beneath a sunny sky,
Lingering onward dreamily
In an evening of July—

Children three that nestle near,
Eager eye and willing ear,
Pleased a simple tale to hear—

Long has paled that sunny sky:
Echoes fade and memories die.
Autumn frosts have slain July.

Still she haunts me, phantomwise,
Alice moving under skies
Never seen by waking eyes.

Children yet, the tale to hear,
Eager eye and willing ear,
Lovingly shall nestle near.

In a Wonderland they lie,
Dreaming as the days go by,
Dreaming as the summers die:

Ever drifting down the stream—
Lingering in the golden gleam—
Life, what is it but a dream?


alice05 (299x477, 42Kb)Ах, какой был яркий день!
Лодка, солнце, блеск и тень,
И везде цвела сирень.

Сестры слушают рассказ,
А река уносит нас.
Плеск волны, сиянье глаз.

Летний день, увы, далек.
Эхо смолкло. Свет поблек.
Зимний ветер так жесток.

Но из глубины времен
Светлый возникает сон,
Легкий выплывает челн.

И опять я сердцем с ней -
Девочкой ушедших дней,
Давней радостью моей.

Если мир подлунный сам
Лишь во сне явился нам.
Люди, как не верить снам?

В этом заключительном стихотворении, одном из лучших поэтических произведений Кэрролла, он вспоминает лодочную прогулку с тремя девочками Лидделл, когда он впервые рассказал "Алису в Стране чудес". В нем далеким отзвуком звучат темы зимы и смерти из стихотворного вступления к "Зазеркалью". Это песня Белого Рыцаря, вспоминающего Алису до того, как она отвернулась и побежала вниз по холму, глядя вперед ясными глазами, чтобы перепрыгнуть через последний ручей и стать взрослой женщиной. Стихотворение написано в форме акростиха: из первых букв каждой строки складывается имя - Алиса Плэзнс Лидделл.

смотреть клип

Серия сообщений "Буш, КЕЙТ Буш":
Часть 1 - хорошая мысля...)
Часть 2 - Кейт Буш: репост №1
...
Часть 20 - Kate in the USSR
Часть 21 - Kate Bush & Rowan Atkinson - Do Bears?
Часть 22 - Кейт и ее братья
Часть 23 - Итак, флэшмоб)
Часть 24 - Красные туфельки
...
Часть 42 - 30 лет 'Hounds of Love'
Часть 43 - любителям порассуждать о "женской логике"(тм)
Часть 44 - как-то так

Рубрики:  Britain: not a Queen's view
музыка
искусство

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Вторник, 15 Июля 2008 г. 20:57 + в цитатник
Добро пожаловать в наконец-то созданный мной раздел, посвященный Кейт Буш
http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=1428929&keywordid=961542
Рубрики:  собственно дневник

Метки:  

Грозовой перевал

Суббота, 12 Июля 2008 г. 21:24 + в цитатник
Wuthering_heights_Part_14 (320x240, 37Kb)А вот собственно и сам этот роман:

русский перевод
http://lib.ru/INOOLD/BRONTE_E/wutherng.txt

английский оригинал
http://www.gutenberg.org/etext/768

Экранизация 39-го года с Лоренсом Оливье и Мерл Оберон в главных ролях (разделенная на 15 частей-роликов, но полностью! как скачивать с Ютьюба и не только я описал здесь )

Версия 92-го года с Жюльетт Бинош и Ральфом Файнсом

10-минутная сцена из телеверсии Би-би-си 78-го года

Очень интересная статья (отрывок из книги Григория Кружкова «Пироскаф: Из английской поэзии XIX века») о сестрах Бронте и Гондале - вымышленном мире, который они с детства создавали вместе:
http://exlibris.ng.ru/before/2007-10-04/4_bronte.html

А в видеораздел я сейчас добавлю удачный самодельный клип, в котором кадры из экранизации с Оливье наложены на песню Кейт Буш. Это несколько измененная версия - с новым вокалом и частично аранжировками - перезаписанная ей в 86-м году для сборника The Whole Story.

Серия сообщений "Буш, КЕЙТ Буш":
Часть 1 - хорошая мысля...)
Часть 2 - Кейт Буш: репост №1
...
Часть 14 - Kate Bush - The Warm Room
Часть 15 - Kate Bush - Kashka from Baghdad
Часть 16 - Грозовой перевал
Часть 17 - Wuthering Heights (clip from the '1939 film w/Kate Bush song)
Часть 18 - Kate Bush - L'Amour Looks Something Like You
...
Часть 42 - 30 лет 'Hounds of Love'
Часть 43 - любителям порассуждать о "женской логике"(тм)
Часть 44 - как-то так

Рубрики:  Britain: not a Queen's view
кино
литература

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Пятница, 11 Июля 2008 г. 17:24 + в цитатник
На широко разрекламированном ныне интернет-голосовании Имя России, где сейчас лидирует Сталин (во многом благодаря стараниям отнюдь не упертых сталинистов, а флэш-мобу нормальных людей, решивших действовать по принципу "назло маме отморожу уши"; я при всей моей "любви" к российским чубайсолибералам никогда бы не стал голосовать за человека, уничтожившего несколько миллионов моих соотечественников - о разнице в оценках масштабов репрессий речь сейчас не идет - и связавшего в умах многих социализм с лагерями) среди 50 или больше других предлагаемых личностей - от Рюрика (они бы еще царя Гороха предложили, ага) до В.С. Высоцкого, не нашлось места А.И. Герцену. Я считаю, что это скандал и позор.

В связи с этим хороший материал о нем:

Так вот, о влиянии Герцена. Влияние было огромным. Но в определенный период. Это период до Польского восстания. С конца 50-х годов до Польского восстания "Колокол" читали все. Я имею в виду, конечно, читающую Россию, и когда я говорю "все", имеется в виду достаточно узкий круг. "Колокол" читали чиновники, его перепродавали в России. Причем, перепродавали друг другу правительственные деятели, которые нередко становились персонажами. "Колокол" читал Александр Второй, который говорил, что он из него узнает правду, что в самом деле в России происходит. Моральный авторитет Герцена и "Колокола" был непререкаем.

Мини-сайт о Герцене:
http://www.gercen.net.ru/lib/sa/author/177
Рубрики:  собственно дневник
политика и борьба идей
история

Метки:  

об адронном коллайдере профессионально

Пятница, 11 Июля 2008 г. 03:25 + в цитатник
Спасибо за ссылку _robot_marvin_
Я хоть и не без труда одолел этот текст (в целом весьма доступно и увлекательно написанный), зато теперь не чувствую себя в данном вопросе полным кретином)
http://sharpc.livejournal.com/26697.html
Рубрики:  собственно дневник



Процитировано 1 раз

Kate Bush, 'Lionheart'

Среда, 09 Июля 2008 г. 22:26 + в цитатник
 (512x384, 68Kb)Сначала написал этот текст для помещения в музыкальный раздел и сопровождения песни, которую только что там выложил. А потом подумал: а что, собственно, скромничать? Пусть будет в основной ленте. Кому не надо, всегда могут промотать. А моим глазам и сердцу очень даже любезно будет потом вернуться к этому моему оммажу Кейт Буш. Да и в удовольствии познакомить, а если повезет, то и заинтересовать читателей моего днева, который и так по крайней мере наполовину является музыкальным, с моей любимой певицей, я, конечно, отказывать себе не хочу. Я и раздел специальный под это дело сейчас создам - давно пора! В общем, на том и порешим, let it be!)

-------------------------------------

Ноябрь 78-го. Второй альбом Кейт появляется чуть более чем через полгода после выхода первого. И это одна из причин, почему многим, и мне в том числе, он кажется послабее, а главное, более неровным и значительно менее цельным, чем предыдущий дебютный. Кроме того, важно отметить, что первый ее альбом не был новым в полном смысле слова - почти все песни на нем были написаны в предыдущие годы, а некоторые и вообще восходят ко временам, когда Кейт, или точнее Кэти, как называли ее в семье и как в то время ей нравилось определять себя самой - чтобы подчеркнуть связь с Кэти Эрншо из ее любимого "Грозового перевала" - была совсем уж в нежном возрасте: 14-15 лет. (Кстати, в предыдущем своем посте о Кейт я по недосмотру забыл упомянуть, что Эмили Бронте и Кейт Буш связывает не только то, что последняя вдохновлялась творчеством первой и в период создания песни Wuthering Heights в определенной мере жила героиней Бронте, но и то, что обе они родились в один день - 30 июля!)
Тогда-то пинкфлойдовец Дэвид Гилмор девочку и заметил, но в отличие от Гаврилы Романыча Державина не только в гроб не стал сходить, но вдохновленный и очарованный (Honi Soit Qui Mal y Pense)) продолжил здравствовать, став ее другом и в нужный момент помощником на годы вперед.

Но есть на Lionheart и настоящие поп-шедевры, и только ради них одних и можно было бы записывать этот диск.
В принципе, при желании его вместе с The Kick Inside можно рассматривать как две самостоятельные, но связанные общим настроением и музыкальной формой, части одного звукового полотна-диптиха или, по довольно меткому определению одного критика, "психоделического романса".
Так же как и на первом диске, здесь есть и мощный гитарный рок, и нежные акустически-фортепианные элегии, и закрученные миниатюры в духе психоделического кабаре. Можно себе представить, насколько хорош этот альбом получился бы, будь у Кейт побольше времени и "воздуха" для его создания. А их как раз не было: сразу после выхода первого альбома началось длительное турне (первое и последнее турне Кейт) по городам Британии и частично континентальной Европы. Что касается Штатов, то тамошний пипл Кейт в то время не просек совершенно, и это в общем-то не удивительно - как я уже отмечал раньше, в другом своем посте о ней, Кейт это не только штучный, но и сугубо английский продукт.
Причем, это было не обычное турне. Каждый номер каждого концерта сопровождался продуманными хореографическими миниатюрами под настроение и содержание песен, со сменой костюмов, декораций и приглашенных танцовщиков. В статье из Википедии, на которую я давал ссылку постом раньше, должно быть написано, что помимо собственно хореографии, Кейт училась мимике и училась не у кого-нибудь, а у очень известного и авторитетного в Британии мима Линдси Кемпа - того самого, у которого десятью годами раньше брал уроки Дэвид Боуи, в свою очередь один из главных музыкальных авторитетов и любимцев юной Кейт.

Серия сообщений "Буш, КЕЙТ Буш":
Часть 1 - хорошая мысля...)
Часть 2 - Кейт Буш: репост №1
...
Часть 10 - Kate Bush - Wuthering Heights
Часть 11 - Kate Bush - James And The Cold Gun
Часть 12 - Kate Bush, 'Lionheart'
Часть 13 - Kate Bush - Fullhouse
Часть 14 - Kate Bush - The Warm Room
...
Часть 42 - 30 лет 'Hounds of Love'
Часть 43 - любителям порассуждать о "женской логике"(тм)
Часть 44 - как-то так

Рубрики:  Britain: not a Queen's view
музыка
собственно дневник

Метки:  


Процитировано 1 раз

30 : 50

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 02:53 + в цитатник
 (454x448, 60Kb)
Итак, мой ультра-мини видословарь истории британской рок-музыки 70-х вполтную подошел к очень важному для меня году: 78-му. Это год выхода первого сингла и первого альбома Кейт Буш, чья музыка со мной вот уже 15 лет и занимает совершенно особое место в моем внутреннем музыкальном пространстве. Еще более важно то, что кроме юбилея первого диска Кейт, совсем скоро (30 июля) сама эта замечательная певица, композитор, аранжировщик и продюсер будет отмечать свой 50-летний юбилей (ничего неджентельменского в том, чтобы сказать об этом открытым текстом, я не вижу - Кейт по-прежнему выглядит замечательно во всех смыслах: как внешнем, так и творческом).

Поэтому прямо сейчас я приступаю к серии музыкальных и видео постов в ее честь. Что касается видеораздела и серии выступлений других достойных музыкантов на TOTP, то не скрою, мне хотелось бы отступить на пару шагов назад и поместить туда по крайней мере две группы, давно и сильно любимые мной: Jethro Tull & T.Rex. Но, думаю, все же не стоит: музыкантов, достойных быть представленными в моей мини-антологии, в любом случае гораздо больше, и совершенно не их вина, что их песни не занимали высшие позиции в британских чартах (а это, как можно выяснить из статьи о Top of the Pops в "Википедии", является главным критерием попаданием музыкантов в эту программу). И, разумеется, те, кого я поместил в эту серию видеораздела, оказались там отнюдь не из-за этих первых мест, которые мне глубоко по барабану, а из-за того, что я соврешенно искренне считаю их очень талантливыми артистами и испытываю к ним большое уважение и симпатию (к кому-то чуть больше, к кому-то чуть меньше, но все они в числе моих фаворитов).

Итак, я решил идти только вперед, и сейчас у нас будет следующий по хронологии год: 78-й. Помимо выхода первого сингла и первого альбома (да какого!) Кейт Буш, в этом году случилось еще несколько очень примечательных событий, относящихся к панк-музыке, трансформации панка в пост-панк и связанное с этим появление очень ярких и креативных альбомов музыкантов этого направления. Но, так сложилось, что панк и пост-панк все-таки всегда были несколько на переферии моих музыкальных интересов (при всем моем глубоком уважении к тем же The Clash, например). А вот Кейт Буш - в самом центре этих интересов и моей любви.

Итак, первый сингл Кейт Буш под названием Wuthering Heights. Это название не что иное, как заголовок известного романа Эмили Бронте, с которой, кстати, в этом году тоже связаны целых две круглые даты - 190 лет со дня рождения (1818) и 160 лет со дня смерти (1848). Этот роман давно известен на русском как "Грозовой перевал" - это хоть и не прямой перевод с английского оригинала, но очень удачный вариант названия, я считаю. И вот, исполнение этой ярчайшей песни, навеянной Кейт романом Бронте и телевизионной постановкой по нему, в Top of the Pops - смотрите, естественно, видеораздел.

Дальше - больше) С завтрашнего дня я буду выкладывать в свой аудиоплеер по две, а то и по четыре, моих самых любимых песен со всех без исключения альбомов Кейт. Кроме того, в видеоразделе появятся записи отнюдь не только с TOTP, но и с других телепрограмм и несколько постановочных клипов, и некоторые из этих роликов весьма и весьма интересны и раритетны. Будет, я думаю, и еще что-нибудь, посвященное юбилею моей любимой певицы.

Другие мои посты о Кейт Буш:
http://www.liveinternet.ru/search/?jn=_%FE%ED%E3%E...&q=%EA%E5%E9%F2+%E1%F3%F8&in=1

Серия сообщений "Буш, КЕЙТ Буш":
Часть 1 - хорошая мысля...)
Часть 2 - Кейт Буш: репост №1
...
Часть 6 - "Еще один день"
Часть 7 - Оргон или еще один весенний пост ;)
Часть 8 - 30 : 50
Часть 9 - Kate Bush - Wuthering Heights
Часть 10 - Kate Bush - Wuthering Heights
...
Часть 42 - 30 лет 'Hounds of Love'
Часть 43 - любителям порассуждать о "женской логике"(тм)
Часть 44 - как-то так

Рубрики:  Britain: not a Queen's view
музыка
собственно дневник

Метки:  

Явлинский о 90-х

Среда, 02 Июля 2008 г. 15:48 + в цитатник
Когда предлагают всегда объединиться с людьми, которые несут прямую ответственность за дискредитацию, то мы тогда и говорим "нет". То, что я и подчеркнул, отвечая на вопрос о честных демократах. Потому что, если все время кружиться вокруг людей, которые сотворили то, что они сделали в 90-е годы, и что привело к полной дискредитации даже самой идеи, то из этой ямы никогда не выбраться. Теперь, отвечая на ваш вопрос. Речь идет о таких известных силах, как СПС, "Демвыбор", "Выбор России", как там он еще назывался, ну и соответственно фигуры, которые представляли это политическое направление.

Ну, давайте посмотрим:
- 92 год - 2600% инфляция, не ошибитесь - 2600% - гиперинфляция,
- 93 год - расстрел Белого дома,
- 94 год - начало войны в Чечне, кровавой, преступной,
- 95 год - приватизационные аферы, с ваучерами, и первые шаги в области налоговых аукционов,
- 96 год - позорные выборы, нечестные, неравноправные, вводиться цензура, пресса вся объединяется в один единственный штаб, служит одному кандидату, всех остальных кандидатов шельмуют,
- 97 год - строится пирамида, пожалуй, самая высокая в истории России пирамида, в том смысле, что строится система при которой происходит ограбление страны,
- 98 год - происходит дефолт - девальвация национальной валюты,
- 99 год - взрывы, начало новой войны и Путин.

Все это вместе, как и все остальное - абсолютно унизительное отношение к людям, игнорирование их базовых жизненных интересов, наглая демонстрация сверхбогатства, когда в 92 году инфляция 2600%, а через три-четыре года у вас появляются 25-летние миллиардеры. Все это дискредитировало демократию очень серьезно, потому что такого рода вещи могли делать люди, которые только внешне были демократами, а по сути они были большевиками, для них цель оправдывала средства. А люди не представляли никакого значения. Это еще старая-старая российская трагедия, которая началась в 20-30-е годы вместе со сталинизмом.


Пару дней назад я тоже послал свой вопрос Явлинскому, заполнив специальную форму, предложенную Русской службой Би-би-си. Вот этот мой вопрос полностью:

"Сожалеете ли Вы о том, что объективно имея в своей программе большинство элементов, характерных для социал-демократических и леволиберальных партий, "Яблоко" под Вашим руководством так и не решилось открыто позиционировать себя как партию левого центра? Не считаете ли Вы, что это было бы единственным шансом "Яблока" сохранить свое лицо и провести в глазах избирателей четкую грань между Вашей партией и партией Чубайса (СПС), учитывая то, Вы всегда желали сохранять дистанцию между "Яблоком" и СПС, а также более мелкими праволиберальными партиями? И что в этой связи Вы можете сказать насчет дальнейшей политической судьбы "Яблока"?"

В итоге от него осталось только последнее предложение, которое, нетрудно понять, в отрыве от предшествующего контекста, не имеет для меня никакого смысла - с точки зрения того, о чем я хотел спросить. Да еще и дополнили его от себя, нагрузив своими собственными смыслами:

"Какой вы видите дальнейшую политическую судьбу "Яблока", об этом вас спрашивает Дмитрий из России. В той политической ситуации, которая сложилась сегодня в России, что ждет вашу партию."

Они на Би-би-си, правда, предупреждают в письме: "К сожалению, из-за большого количества писем у нас не было возможности задать все пришедшие вопросы. Надеемся на ваше понимание." Но ведь часть вопроса все же была задана, почему бы тогда не задать его весь, сохранив оригинальный авторский смысл?
Дело, конечно, в том, что то, что они спросили, гораздо удобней для Явлинского, чем то, что спрашивал я. Так сказать, не стали нарушать политес и светскость беседы с политиком, приятным для них во всех отношениях.
Какой из этого вывод? Би-би-си такое же тенденциозное и идеологизированное средство массовой информации, как и подавляющее большинство российских СМИ, и отличается от них только большей степенью журналистского профессионализма, т.е. по сути техникой.
Рубрики:  собственно дневник
политика и борьба идей

топ всех пОпов)

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 21:37 + в цитатник
В ближайшие дни я собираюсь заняться тем, что выложу в видеораздел несколько роликов моих любимых рок-музыкантов (если кто еще не знает, большая их часть родом из 60-х - 70-х). Все эти ролики будут концертными выступлениями в программе Top of the Pops - старейшем и самом известном музыкальном шоу на британском ТВ. Беру их не с ТыТрубы), поэтому качество звука будет на порядок выше среднего ютьюбовского.
Постараюсь придерживаться хронологии, но поскольку я в данный период времени нахожусь в процессе скачки других фрагментов этого шоу за разные годы, то не исключено, что что-то вклинится и вне хронологической последовательности. Итак, come on, поехали!)
Рубрики:  Britain: not a Queen's view
музыка
собственно дневник

Метки:  

пустые множества 'Новой хронологии'

Воскресенье, 29 Июня 2008 г. 17:18 + в цитатник
В продолжение предыдущего поста. Историк И.Н. Данилевский, специалист по Древней Руси, анализирует и последовательно критикует концепцию Фоменко и компании.

к числу исторических источников «новые хронологи» относят, скажем, вузовские (хорошо — не школьные!) учебники истории, научно-(и не вполне научно-)популяные издания, вплоть до «Истории казаков» А.А. Гордеева (которая, по мнению авторов, относится к числу «западных средневековых источников»[15], а по мнению специалистов, — к современной «псевдонаучной фантастике»[16]). Их «показания» А.Т.Фоменко включает, кстати, в свои расчеты, увеличивая тем самым число упоминаний того или иного события часто в нужное число раз, что бывает очень полезно для более «точного» совпадения графиков «статистического анализа нарративных (обратите внимание: не исторических источников, а любых) текстов». Так, в один ряд «исторических» источников (т.е., по Фоменко, любых источников любой информации о прошлом) попадают Тит Ливий и В.С. Сергеев, который ниоткуда больше, кроме как из упомянутого Тита Ливия, не мог почерпнуть информацию о событиях, которые «статистически» исследует А.Т. Фоменко.

Историк, изучая тексты, пытается познать реальные события, которые когда-то где-то произошли и уже не могут быть изменены. В этом смысле реальность, которая познается историком, совершенна. Математик же изучает лишь сугубо абстрактные образы. Связь последних с какими-то реальными объектами, строго говоря, — дело уже не самих математиков, а тех, кто ставит перед ними определенные количественные задачи. Реальность математика — его собственные количественные построения, субъективные образы. Они совершенны, если математический аппарат, с помощью которого они созданы, безукоризнен. Перенося свои «правила игры» на историю, математики подменяют и сам конечный объект исследования: вместо реальных событий прошлого они предлагают изучать голые спекуляции, своеобразные пустые множества прошлого, которым не соответствуют никакие реальные события.
Рубрики:  история

Метки:  

Елена Костюкович, ЭКОлог)

Четверг, 26 Июня 2008 г. 22:38 + в цитатник
 (200x250, 11Kb)
Елена Костюкович - официальный неизменный переводчик практически всех работ Умберто Эко на русский - не только всех его романов, но также большинства эссе, статей, интервью. После выхода в 88-м году в журнале "Иностранная литература" ее исключительно талантливого и высокопрофессионального перевода "Имени розы", Эко и слышать не хочет о возможности кого-то другого переводить его романы на русский.

Вот ссылки на интервью с ней и интереснейшую статью, посвященную ее переводам романов Эко, которая выдержана в русле дружеской критики.
http://old.russ.ru/krug/20010921_k.html
http://www.proza.ru/texts/2003/01/03-99.html
Рубрики:  литература
языки

Метки:  

об Умберто Эко и его последнем романе

Среда, 25 Июня 2008 г. 21:44 + в цитатник
eco (250x341, 23Kb)
Из архива радио "Свобода", 2005-й год. Там вообще, что касается культуры, много очень любопытных и содержательных передач лежит в текстовом виде.

Но Эко - дело другое: он сумел переубедить очень непослушный книжный рынок Америки, завоевав его на своих условиях. В сущности, именно Умберто Эко создал самый модный сегодня жанр интеллектуального ретродетектива. В этой весьма специфической разновидности интеллектуально-развлекательной словесности работают такие разные, но одинаково успешные писатели, как американский романист Дэн Браун, турецкий - Орхан Памук и русский - Б. Акунин. Казус Умберто Эко поучителен не только для истории литературы, но и для издательского дела. Ведь писатель завоевал читательскую популярность, не опуская планку, как это делают авторы современных лубков, а поднимая ее на весьма изрядную интеллектуальную высоту. Как же ему удалось не потерять по дороге читателя? Однажды мне повезло услышать, как итальянский писатель отвечает на этот вопрос своим поклонникам, собравшимся в "Стрэнде", лучшем книжном магазине Нью-Йорка. Эко сказал, что он никогда не боялся быть слишком сложным. Примеры Джойса и Пруста, - пояснил он, - показывают, что трудные книги отпугивают издателей, а не читателей. (Точно такую мысль я потом слышал и от Павича). Чтобы убедить маловеров, Умберто Эко привел для ясности наглядный пример: "Всякая книга должна искушать, но кому интересно быть соблазненным проституткой?"
Рубрики:  литература

Метки:  


Процитировано 3 раз

урок итальянского)

Вторник, 24 Июня 2008 г. 23:20 + в цитатник
Все, конечно, знают знаменитую песенку "Уно моменто" из "Формулы любви", которую исполнял дуэт Абдулов-Фарада. По большей части там использованы отдельные итальянские слова, но есть и целых три связных грамотных предложения)) Привожу итальянскую транслитерацию, отмечая по ходу ошибки с точки зрения итальянской грамматики:

1. Mare della donna - ("Море женщины") Что здесь имелось в виду, трудно сказать, но вышло весьма эротЫшно))

2. è un' bell' canzone - ("есть (является) красивой песней") Пойдет, зачет)) Употреблены краткие песенные варианты неопределенного артикля женского рода (una) и женского же рода формы прилагательного "красивый" (bella). Отсюда апострофы в конце.

3. Sai che ti amo, sempre amo - зачет, однозначно)) Грамматика везде соблюдена и даже появилась законченная мысль, т.е. предложение)) ("знай, что я тебя люблю, всегда люблю") Личные местоимения (я, ты, он..) в итальянском в подавляющем большинстве случаев опускаются, поскольку сама форма глагола четко указывает на лицо. В данном случае окончание "o" говорит о первом лице единственного числа настоящего времени глагола amare (любить)

4. Donna della mare
("женщина моря") - а вот тут ошибочка вышла: на самом деле в итальянском "море" мужского рода: un mare, с определенным артиклем - il mare. Поэтому слитный артикль (предлог + определенный артикль) должен быть не della, а del (di + il).
(Вообще, похоже, там поется не della, а bella ("красивая"). Но тогда эта строчка вообще сплошной набор слов.

5. Credere cantare - два инфинитива подряд: "верить" и "петь"

6. Dammi il momento che mi piace più
("Дай мне мгновение, которое мне нравится больше") - третье законченное предложение в этой песенке, поэтому не только зачет, но и пятерка на экзамене)) Хотя вообще-то логичней сказать не "больше", а "больше всего", т.е. употребить не сравнительную, а превосходную степень сравнения. Но тогда перед più нужен артикль il (хотя тут я не уверен, возможно это у меня французский "налезает"))


Ну и знаменитый припев:

1. Uno (3 раза) momento - по правилам нужно не uno, а un. Uno в качестве как неопределенного артикля, так и числительного, употребляется только перед словами, начинающимися c "s", за которой следует "t": uno studente (студент)

2. Uno (3 раза) santimento - та же ошибка, что и в предыдущей строчке + под santimento автор, конечно, имел в виду "чувство", но поленился лишний раз заглянуть в словарь: в реальности "чувство" по-итальянски будет sEntimento

3. Sacramento - буквально "таинство". Т.е. существительное. Если автор все же имел в виду "святой", "священный", то нужно sacre или santo.


Вот такой я зануда))


Сама эта сцена (почему-то звук очень тихий, даже на предельной громкости)

Рубрики:  музыка
кино
юмор и сатира
языки

Метки:  


Процитировано 2 раз

еще о мэрах и архитектуре

Вторник, 24 Июня 2008 г. 00:14 + в цитатник
Статья известного левого публициста и журналиста Бориса Кагарлицкого о бывшем мэре Лондона Кене Ливингстоне.
http://www.vz.ru/columns/2008/5/5/165133.html

О "плюсах":

"Главным достижением GLC (Совета Большого Лондона) в годы его первой администрации было резкое снижение цен на общественный транспорт. Наряду с этим городской совет активно давал деньги на различные коммунальные проекты, поддерживая всевозможные инициативы, формировавшиеся на низовом уровне. Так между «красным Кеном» и городом Лондоном начался роман, продолжавшийся неуклонно более 30 лет. <...>

Первый срок правления Ливингстона знаменовался решительной борьбой против транспортных пробок, ставших бичом Лондона, как, впрочем, и других крупных городов. Борьба оказалась на удивление успешной. Движение автобусного транспорта было оптимизировано. Центр удалось разгрузить, введя плату за въезд для легковых автомобилей. Вопреки первоначальным опасениям, автомобилисты готовы были смириться с новыми правилами в обмен на прекращение ежедневной пытки многочасового ожидания в пробках.

Другим успехом мэрии стало введение единой транспортной карты Oyster Card. Почему проездной билет назвали «устрицей» – непонятно. Фриман по моей просьбе провел среди коллег маленькое расследование, но так и не добился ответа. Но как бы ее ни называли, а карточка оказалась на редкость удобной.

Во-первых, ездить по ней куда дешевле, чем каждый раз покупать билеты. Во-вторых, ее можно пополнить не только на станциях метро, но и в любом магазине. Дети с прошлого года стали ездить бесплатно (правда, система турникетов в метро не изменилась, так что теперь, проходя на станцию, надо быстро проталкивать ребенка перед собой, следя, как бы вас не прихлопнуло сзади дверцей)." <...>


О "минусах":

"Разрушение культурного и архитектурного облика британской столицы, начатое при Маргарет Тэтчер, мечтавшей сделать город более «современным» – т.е. усредненным и безликим, продолжалось и при Красном Кене». Лично я считаю, что модных английских архитекторов надо расстреливать – мало того что они изуродовали своими невразумительными конструкциями собственную столицу, так сегодня строят не менее отвратительные сооружения по всему миру, не исключая Москву.

«Фирменный признак» этого архитектурного стиля – отсутствие какой-либо эстетической или даже технической связи с окружающей городской средой, наглый вызов всей исторической культуре, здравому смыслу, вкусу и просто бытовым привычкам жителей города, оказавшегося жертвой их очередных экспериментов.

Мало того что увеличилось количество стеклобетонных уродов, нагло возвышающихся над башенками старинных церквей и куполом Собора Святого Павла (чего стоят только два здания в виде яйца, в одном из которых разместилась городская администрация!), Кен умудрился изуродовать Трафальгарскую площадь. Дело в том, что с викторианских времен на площади, являвшейся своего рода мемориалом боевой славы, оставили место для памятников будущим героям – один из постаментов был пуст.

Сначала мэр пытался удалить с площади фигуру какого-то генерала, участника завоевания Индии, которого счел военным преступником. Затем, когда это не удалось, водрузил на оставшийся свободным постамент ужасающую белую статую голой женщины-урода, выразив тем самым политкорректное отношение к уродству. Действительно, почему бы ни поставить в городе памятник инвалидам? Само по себе решение отнюдь не лишено демократического смысла. Но почему этот памятник должен быть именно на Трафальгарской площади, где он выглядит очевидным издевательством – как над самой площадью, так и над инвалидами?"
http://www.vz.ru/columns/2008/5/5/165133.html

См. также вот этот интересный блог о текущей жизни в Британии и британской политике, который ведет журналист-международник из РИА:
http://smotrov.livejournal.com/
Рубрики:  Britain: not a Queen's view
собственно дневник
политика и борьба идей

Метки:  

в шоке

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 01:42 + в цитатник
Вот что приносит Питеру "второй столичный" статус. Собчака Питер пережил, переживет ли Матвиенко?
http://www.fontanka.ru/2008/05/30/071/
 (580x386, 37Kb)
Рубрики:  собственно дневник



Процитировано 1 раз

индоБитлы))

Среда, 18 Июня 2008 г. 00:19 + в цитатник
А это, граждане-товарищи, стопроцентный, концентрированный LOL!))) По наводке вот этого fratello, владельца очень занятного музыкального видеоблога. Он уже как-то выкладывал этот клипак, и вот решил повторить - очень даже кстати)
http://zelfov.blogspot.com/2008/06/indian-beatles.html

Indian Beatles


Рубрики:  музыка
юмор и сатира

ПЧ+

Вторник, 17 Июня 2008 г. 21:46 + в цитатник
JWL, приветствую! :)

 (360x509, 19Kb)
Рубрики:  собственно дневник


Поиск сообщений в Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера
Страницы: 73 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь