-Рубрики

 -Цитатник

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки - (0)

Клумба в ботинке. Интересные идеи-переделки ...

Украшаем велосипед - (0)

Украшаем велосипед Украшаем велосипед, делаем это оригинально, с душой, такой велосипед у вас ...

Маленькая прелесть из битых горшков - (0)

Маленькая прелесть из битых горшков Как говорится: в хозяйстве все пригодится и битые цве...

Уютные садовые уголки - (0)

Уютные садовые уголки Вот и пролетело долгожданное лето, не успели и оглянуться. Сколько радос...

экогоршки своими руками - (0)

экогоршки своими руками

 -Фотоальбом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MariykaV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1415


Эммаус

Среда, 19 Июня 2013 г. 00:37 + в цитатник
Цитата сообщения Cayetana_de_Alba Эммаус

До 1909 года под Краковом располагалась деревня Звежинец – маленькая, но имеющая весьма существенное для польской культуры значение. В 1909 г. деревня была присоединена к городу и утратила независимость.
Название деревни, упоминающееся в самых древних записях, датируемых 12 и 13 вв., по всей вероятности, связано с тем, что именно здесь находился сад с животными (зверинец), которых разводили для нужд княжьего двора и магнатов. И хотя до 20 в. Звежинец не был частью Кракова, он находился на расстоянии всего лишь 3 км от городских стен.
 (699x524, 118Kb)

Эммаус – библейская деревня, имеющая огромное значение для евангелистской традиции Католической Церкви, также находилась неподалеку от Иерусалима. Именно сюда следовал воскресший Христос. По дороге он встретил двух своих учеников: они громко обсуждали друг с другом произошедшее. Иисус, приблизившись, пошел с ними, но они его не узнали.
 (700x525, 140Kb)
Память об этой библейской истории была широко распространена в Европе. Традиция посещения на второй день Пасхи храма за пределами города (костелы Св. Августина и монастырь норбертанок на Звежинце находились примерно в полутора километрах от ворот средневекового Кракова) получили широкое распространение особенно в период Контрреформации.
 (400x600, 58Kb)
Первое упоминание о краковском Эммаусе историки обнаружили в рукописи Джованни Паоло Муканти – секретаря папского легата. Mуканти пребывал в Кракове в 1596-97 и писал так: В пасхальный понедельник я пошёл осмотреть костёл, который называют Эммаус, где собирается многочисленная толпа обеих полов (...) Вся молодёжь и школяры сохраняют старинный обычай носить в день этот прут из вербы, на котором раскрываются пушистые почки, и оными, идя по дороге к Эммаус, хлещут они девиц понеказистее, обращаясь к ним с вопросом: "отчего не спешите в Эммаус?"
Монастырь норбертанок на старинной гравюре
 (699x492, 95Kb)
…Традиция Эммауса, храмового праздника на Звежинце, восходит к 12 в., а сопутствующее ему народное гулянье имеет своё подтверждение в документах 16 в., хотя с полной уверенностью можно сказать, что оно существовало ещё раньше и пользовалось большой популярностью у горожан.
 (700x525, 87Kb)
Таким образом, горожане, по примеру евангельских учеников, совершали паломничество из Кракова – Нового Иерусалима в Звежинец – Новый Эммаус.
 (700x525, 100Kb)
Шествие начиналось на пересечении улиц Эммаус, Св. Брониславы и Т. Костюшко. Традиционно торжественные службы Пасхального понедельника, посвященные Эммаусу, возглавлял архиепископ Кракова.
 (700x525, 98Kb)
Во время Эммауса Звежинец пестрел от представителей всех сословий: сюда приходили знаменитые горожане, благородные шляхтичи, преподобные монахи.
 (699x438, 53Kb)
Все они сновали вдоль лотков и ярмарочных балаганов. И чего там только не было! Карамельные конфеты, глиняные петушки и окарины, деревянные хлопушки, чётки из папиросной бумаги и т.д.
 (700x525, 96Kb)
 (700x525, 95Kb)
Толпы, собиравшиеся у костелов, наблюдали шествия религиозных братств, идущих по тротуарам с бубнами, со знаменами братства и святыми образами. Особенностями краковского гуляния являются палочные бои, а также деревянные фигурки еврейских музыкантов и евреев, изучающих Тору.
 (450x600, 72Kb)
Руки, туловище и голова такой фигурки были соединены между собой пружинками, благодаря чему при малейшем движении она забавно изгибалась в комических конвульсиях.
 (399x599, 24Kb)
Лотки и киоски украшались игрушками, колечками с цветными вставками, конфетами, традиционными пряниками в виде сердца, сахарной ватой. Популярности этому старинному гулянию добавляют расположенные в черте города Вольский лес и курган Костюшко – излюбленные места отдыха и традиционных пеших прогулок горожан.
 (700x525, 125Kb)
Традиция Эммауса некогда была известна также в Познани (в настоящее время пытаются ее возродить), но почти в первозданном виде до настоящего времени сохранилась только звежинецкая традиция - старинная, как городские стены древнего Кракова. Она по-прежнему приносит большую радость и малышам, и взрослым.
 (700x525, 101Kb)

Серия сообщений "ПОЛЬША/Краков":
Часть 1 - Королевский замок Вавель
Часть 2 - Краков католический
...
Часть 22 - Цистерцианскоe аббатство в Могиле (Краков)
Часть 23 - Легенды Кракова. Башни Мариацкого костела.
Часть 24 - Эммаус
Часть 25 - Краков. Рыночная площадь, Ратуша и Сукенницы.
Часть 26 - Лайконик (Lajkonik)
Часть 27 - Pucheroki
Часть 28 - Скрипичный концерт и Святой Войчех...
Часть 29 - Ангелы и демоны Яна Матейко

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку