-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MirolaBeauty

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

живопись и искусство. психология. литература рукоделие творчество

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2012
Записей: 301
Комментариев: 8
Написано: 313




Фазы Луны на RedDay.ru (Самара)


Колыбель...

Четверг, 27 Июня 2013 г. 12:08 + в цитатник


История колыбели на Руси

Колыбель — чудо из глубины веков, созданное с любовью для самых сладких снов младенца.
И сто лет, и много веков назад сидела мать у детской кроватки и пела песню-оберег своему ненаглядному крохе. В многовековой истории детских колыбелей заключен колоссальный пласт народной культуры и верований.
Можно без преувеличения сказать, что из люлек, зыбок, колысок, качалок, баюколок, плетенных или выдолбленных, подвесных или «ванек-встанек» вышла вся Россия. Все они такие разные по исполнению и виду имели общее назначение — пестование подрастающего человечка.

У многих народностей существовало древнее поверье: нельзя было ломать, жечь или удлинять колыбельку, это могло сократить жизнь малыша. В каждой семье имелась своя счастливая люлька, а если еще не было, то изготавливалась она с молитвами и любовью. А затем передавалась от поколения к поколению: как только малыш подрастал, он уступал место новорожденному. Зыбка, изготовленная из прочного дерева, могла прослужить 200 лет. На ней писали год рождения ребенка, таких надписей можно обнаружить на музейных экспонатах до шести и более. Если позволяли средства, зыбка заказывалась хорошему мастеру с добрым сердцем. Он творил люльку с умением и благословясь. Люди победнее мастерили колыбельки сами. Если семья хотела, чтобы детей было много, то муж уходил в лес и отыскивал там дерево, которое достойно стать люлькой для продолжателей его рода.

Выбирался материал для будущей зыбки ответственно: это не должна была быть осина. Считалось, что это дерево привлекает нечистую силу, ребенок в такой колыбельке умрет. Применяли камыш, лубок. В Новгороде найдены лубяные зыбки XI века, что говорит о долговечности этого материала. Еще использовали сосновую дранку и кору липы.

Матери готовили полог на зыбку, что также было очень важным моментом:полог защищал не только от комаров, мух и света, но и от злых сил. Ткань подбиралась красивая или вышивалась вручную и обшивалась кружевами. В бедной семье пологом мог стать старый бабушкин сарафан.
На дно зыбки стелилась солома, покрывалась ветошью или старой одеждой. В богатых семьях изготавливалась перина для младенца, набиваемая лебяжьим пухом. К зыбке крепились различные яркие вещички — разноцветные лоскуточки ткани, расписные ложечки. Внутрь помещали маленькие иконки и кресты.

У бедных крестьян погремушкой мог послужить высушенный бычий пузырь с зерном внутри. Такая погремушка издавала мягкие звуки, не гремела. Соска делалась из рога коровы, на него натягивали коровий сосок. Еще один вариант соски: смоченный в сладкой водичке хлеб заворачивался в тряпочку.

Главным достоинством люлек, зыбок являлась возможность их подвешивания не только в доме, но и в поле и в лесу. В Сибири сохранилось выражение «детей растить на березе», что значит в подвешенной люльке. Подвешивалась зыбка за подтопком, в задней части избы. В матицу (бревно, служащее опорой для потолочных досок) крепко-накрепко вбивалось кольцо, к которому крепили качок — виток прочной толстой проволоки. На виток подвешивалась зыбка: от ее углов отходили веревки, сходившиеся на определенной высоте в петлю, которая надевалась на нижний крючок пружины. Вот такая простая система обеспечивала качание колыбельки при оттягивании вниз рукой или ногой специального ремешка.

Управлять зыбкой или «рулить», как говорили в народе, было целым искусством: при резких движениях нового качка зыбка резко подпрыгивала, и ребенок мог вылететь наружу. Качок, вынянчивший несколько поколений детей, обеспечивал ровные и спокойные движения. Состоятельные семьи для “зыбания” (укачивания) своего дитяти нанимали нянек из бедных крестьян. Это обычно были девочки семи – восьми лет, среди которых попадались «славные пестуньи» — талантливые нянечки, способные быстро угомонить заигравшегося или капризничающего ребенка.

У некоторых народов колыбелька подвешивалась на очеп — деревянную довольно длинную жердину. Чаще всего для очепа использовалась хорошо гнущаяся и пружинящая береза. Подвешивание колыбели к потолку было не случайным: у потолка скапливался самый теплый воздух, что обеспечивало обогрев малышу. К тому же, у многих народов существовало поверье, что небесные силы охраняют приподнятого над полом ребенка, так он лучше растет и накапливает жизненную энергию. Пол воспринимался границей между миром людей и миром, где обитает нечисть: души умерших, привидения, домовые. Чтобы защитить от них ребенка, под люльку клали разные колющие предметы: ножи, ножницы или гребень.

Качать пустую зыбку строго-настрого возбранялось, считалось, что ребеночек в ней не сможет спокойно спать. Эта примета сохранилась до наших дней в отношении кроватки или коляски. В городах использовались больше кроватки-качалки по типу «ваньки-встаньки». Короб ставился на высокие ножки — полозья. Такая колыбелька качалась из стороны в сторону от легкого прикосновения, ее лишь стоило немного отклонить. Достоинством такой кроватки было экономное расположение в тесном жилище, она могла занимать укромное место в углу, а не располагаться посреди комнаты. Малышу открывался более широкий обзор. Относительно источника света, окна или лампы, качалку поворачивали ежедневно по горизонтали, чтобы у ребенка не развилось косоглазие.

Недостатком «ваньки-встаньки» была нетранспортабельность: в поле или лес ее с собой не возьмешь. Люльку же можно было загрузить на телегу, а там поставить под куст или подвесить на что-нибудь. Эта идея съемной части сохранилась и в наши дни.

С зыбками связано много поверий и обрядов, многие из которых берут свое начало в язычестве:
- Для спокойного сна чада в зыбку было принято класть полено. При этом приговаривали: «Спи так же крепко, как эта деревяшка».
- На люльке писали заговор: «Будиха, не буди мальчишку Миху». Будихой назывался злой дух, который не давал малышу спать. Чтобы Будиха не беспокоил младенца, для него оставляли угощения, а люльку вешали подле икон, под охрану святых.
- У русского народа была вера в то, что младенец, смеющийся во сне, видит райские благоухающие и волшебные сады. Поэтому колыбели старались украсить царскими птичками, причудливыми цветами и деревцами. В изголовье рисовали лучистое красно солнышко, в ногах — ясный месяц и звезды.
- Если ребенок умирал, его колыбельку оставляли в лесу под кедром, деревом мертвых, чтобы уставший в дороге умерший мог прилечь в колыбель и отдохнуть.
- Если младенец благополучно вырастал из колыбельки, то она считалась счастливой и хранилась для следующих деток. Когда же счастливая колыбелька ветшала, ее уносили в лес и подвешивали на дерево жизни — березу.

Для неспокойного малыша были свои приметы и заговоры:
- Клали в люльку полено со словами: «Расти, чадо спокойным, как это полено!»
- Выносили капризника на крыльцо на вечерней зорьке и говорили: «Заря-заряница, красна девица, забери бессонницу-неугомонницу, дай на сон-упокой».
- Бабушка брала золу на палец из печи и рисовала на лбу малыша крестики-заметинки, а сама приговаривала: «Спи, дитя, не плачь, испеку тебе калач! Спи-ка не реви, испеку тебе я три! Семечком помажу. А тебе не покажу. Будешь умничкой, засыпай и не плачь…»
- Младенца до года не принято было показывать чужим людям, поэтому колыбельку покрывали пологом.
- Колыбелька была неизменным спутником и оберегом для грудного младенца. Считалось, что без нее он беззащитен. Особенно вне родного дома и возле порога. Выносили и заносили люльку только головой вперед.
- Не следовало колыбельку с ребенком передавать через порог, оставлять в пустом доме или без присмотра на улице. Злые духи могли подменить ребенка на своего детеныша.

Колыбельный век заканчивался для малыша, как только его отнимали от груди, или когда в семье случалось новое пополнение. Кормление грудным молоком продолжалось до двух и более лет.
В крестьянских избах не было отдельных кроватей для детей, они спали рядышком на полатях. Отучить малыша от уютной зыбки было делом не простым. Для этого прибегали к разным хитростям: наряжали мужика «Букой» в вывернутый мехом наверх тулуп, приделывали мочальную бороду, в руки давали клюку. Он вбегал в горницу и, схватив люльку, уносил ее прочь. А удивленному ребенку объясняли: «Бука унес зыбку в лес свою дитятку «зыбать». Обычно такой прием действовал безотказно.
Рубрики:  Интересные факты

Метки:  

Кризис первого года.

Четверг, 27 Июня 2013 г. 12:05 + в цитатник
С ПЕРВЫМ КРИЗИСОМ!

Кризис первого года у ребенка может случиться и в 9, и в 15 месяцев: время «Х» зависит от того, в каком возрасте малыш освоит ползание и ходьбу. Карапузу, научившемуся бороздить пространство, интересно все вокруг, но вот инстинкт самосохранения у него еще совсем не развит. А значит, главное, что требуется от родителей в этот период, – неусыпное внимание к наследнику!

ВОПРЕКИ ожиданиям мам и пап, смешная краснолицая гусеничка, завернутая в одеяло, превращается отнюдь не в прекрасную бабочку, а в таракана, молниеносно пересекающего коридор, чтобы запустить руки в миску с собачьим кормом. Как только ребенок начинает активно ползать, размеренной жизни семьи приходит конец. Прихожая моется по семь раз в день, обувь перекочевывает на шкафы и книжные полки, а бытовая химия прячется под замок. Хуже всех приходится старенькому псу, ведь теперь, для того чтобы поесть, ему – бедняге – нужно карабкаться на подоконник. При этом, как бы тщательно вы ни следили за чистотой пола и других поверхностей, малыш всегда найдет, чем набить рот, а если «день удался», то и нос с ушами. Воистину – сначала мы мечтаем, когда же ребенок пойдет и заговорит, а потом хотим, чтобы он сидел и молчал!

СУТЬ КРИЗИСА ПЕРВОГО ГОДА заключается в том, что у малыша появляются собственные интересы и желания, которые он осознает и стремится реализовать в формате «чем быстрее, тем лучше». Если раньше взрослые привлекали внимание карапуза к окружающему миру, неистово тряся погремушкой и восхищаясь пролетающими в небе птичками, то теперь детка не нуждается в посредниках. Он сам может дотянуться пальцами до розетки и постучать по плазменному экрану телевизора крышкой от кастрюли! Представьте, что вы внезапно обрели способность летать. Разве не велик соблазн заглянуть в окно десятого этажа или шутки ради поправить шапку на голове прохожего? Новые перспективы дают маленькому человеку мощный стимул к деятельности, подавить который он не в силах.

Требовать от ребенка, чтобы он ни в коем случае не отходил от вас дальше чем на расстояние вытянутой руки, игнорировал все новое, блестящее и звенящее – значит, не давать ему развиваться. Физическая возможность отделиться от мамы и отправиться куда глаза глядят (а глядят они, как правило, на острые предметы и на проезжую часть) – главная радость карапуза и самая большая головная боль взрослых.

ЧТО НОГАМ ПОКОЯ НЕ ДАЕТ?

Для годовалого ребенка характерны так называемые манипулятивные игры. Малышу пока трудно катать машинку или переодевать куклу, то есть учитывать назначение предмета при взаимодействии с ним, поэтому все вещи, попадающие в цепкие лапки, проходят тщательную многоступенчатую проверку. Сначала нужно выяснить, может ли найденный предмет греметь, если им потрясти. Затем, насладившись звуком или, наоборот, не дождавшись оного, следует поместить опытный образец в рот. А уж когда объект исследования хорошенько размякнет, самое время приступить к изучению его молекулярного состава путем разрывания на мелкие кусочки. Все эти этапы имеют важнейшее значение для развития сенсорики и моторики ребенка!

ЗАЛЕЗАНИЕ.

Штурм дивана или покорение непослушных табуреток позволяет освоить и закрепить сразу несколько полезных физических навыков: вставать из любого положения, переносить опору как на левую, так и на правую ногу, координировать движения, удерживать равновесие под разными углами, безопасно падать и т. д. Бесконечное оттаскивание ребенка от журнального столика, на который он пытается залезть, вызывает у него те же чувства, что и у альпиниста, прочитавшего в географическом справочнике, что где-то на Памире затерялась никем не взятая высота. Именно поэтому гораздо правильнее научить малыша безопасному поведению! Так, например, важно наглядно объяснить, что с дивана можно слезать, только пятясь назад: просто аккуратно и ненавязчиво разворачивайте чадо каждый раз, когда он приготовится ползти вперед.

ХВАТАНИЕ И ОЩУПЫВАНИЕ.

Данные движения позволяют развить у ребенка не только скорость реакции, но и его тактильное и кинестетическое восприятия. Под последним понимается способность ощущать импульсы от мышц и связок, которая играет важную роль в координации движений и в закреплении различных способов действий с предметами в зависимости от их формы, размера и веса.

ОБЛИЗЫВАНИЕ.

Это не слишком эстетично выглядящее действо активизирует рецепторы губ и языка: так детка получает наиболее полную информацию о вкусе предмета, его размере, температуре и материале, из которого он изготовлен.

ВСТРЯХИВАНИЕ И БРОСАНИЕ.

Имея солидный опыт игры с погремушками, ребенок стремится потрясти каждый найденный предмет, и, если вы отбираете их, малыш лишь утверждается во мнении, что подгузник или папина кроссовка способны исполнять веселую песенку. Ваша задача не изымать, а, наоборот, обеспечивать детке доступ ко всевозможным «громыхалкам», «шуршалкам» и «трещалкам», помогая развитию его слухового восприятия.

ВЫЛИВАНИЕ И ВЫСЫПАНИЕ.

Эти два нехитрых приема дают ребенку представление о свойствах разных веществ или продуктов. Кроме того, они позволяют сделать важное открытие: если что-то где-то было, оно может покинуть место пребывания.

РАЗМАЗЫВАНИЕ.

Как бы ни было жалко манную кашу, недешевые пальчиковые краски и новые обои, нельзя перешагивать через этот этап развития. Размазывание соединяет в себе тактильные ощущения, развитие контроля за тонусом руки, а также навыки зрительномоторной координации.

НЕ ВЛЕЗАЙ УБЬЕТ!

Как вы думаете, где можно встретить ряд табличек: «чай», «кофе», «кофе», «уксус», «чай»? Увы, речь идет не о кафе и не о бакалейном отделе в супермаркете. Это надписи на боксах в ожоговом отделении детской больницы. Если же вспомнить о других опасностях «одного года», то стоит упомянуть о черепно-мозговых травмах и о проглоченных пуговицах, из которых хирурги всего мира могли бы составить панно размером с футбольное поле. К сожалению, многим карапузам приходится дорого платить за познание. И каким бы внимательным и предусмотрительным ни был взрослый, он не может постоянно находиться рядом с ребенком и тем более держать его за руку. Вот тут-то на помощь и приходит волшебное слово «НЕЛЬЗЯ»! Правы те, кто считает, что «нельзя» не должно быть слишком много. Но и использовать его только для обозначения трех самых явных опасностей – розеток, плиты и проезжей части – никому не нужный либерализм. Заметив потенциальную угрозу, обозначайте ее словами, чтобы у ребенка формировалось обобщенное представление о том, чего стоит избегать: например, не «Нельзя брать ножницы!», а «Нельзя брать острое!». Тогда ваш запрет автоматически распространится и на ножи, и на вилки, и на отвертки. И обязательно продемонстрируйте, что такое «острое»: сделайте вид, что укололись, и в ужасе положите ножницы на место, причитая, как вам больно.
Ребенок – благодарный зритель в отличие от Станиславского, он всегда верит увиденному и проживает вместе с вами боль, страх и другие эмоции.
Второе универсальное слово – «ЧУЖОЕ». Это самое «чужое» вроде бы и не очень опасное (мы бы даже сказали наоборот – сам малыш представляет для него гораздо большую угрозу). Тем не менее «чужое» можно брать только после разрешения, причем отдельные предметы нужно рассматривать исключительно вместе с мамой.

CТАТИСТИКА

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), наиболее частыми и тяжелыми из травм, получаемых ребенком от 9 месяцев до 1,5 года, являются ожоги и переломы. На втором месте находятся повреждения связочного аппарата локтевого сустава как следствие резкого потягивания малыша за руку. Сильные ушибы и травмы при падении составляют 20–22%, повреждения острыми предметами – 18–20%, попадание мелких предметов в дыхательные пути и в слуховой проход – около 15%.

ТАКОВА МОЯ ВОЛЯ

Как приучить ребенка адекватно реагировать на запреты и ограничения? Тут уместно вспомнить известного американского психолога Бенджамина Спока. Несмотря на многие перегибы, он совершенно точно был прав в одном: годовалый малыш еще не дорос до того, чтобы считаться «маленькой личностью», ведь его поведение во многом определяется инстинктами и условными рефлексами. Конечно, желания ребенка нельзя игнорировать, но и потакать всем его капризам тоже не стоит.
Значение слова «нельзя» малыш должен «прочувствовать» так же, как и свойства всех новых предметов. Грозно прикрикнув на карапуза, вы ничего не добьетесь: он испугается, заплачет, но так и не поймет, отчего у мамы вдруг испортилось настроение. Запрет должен сопровождаться физическим удалением ребенка от опасного объекта.
Ведите себя уверенно и спокойно, чтобы у детки не возникло мысли о том, что возможны какие-то другие варианты действий.
На каждое «нельзя» должно найтись свое «можно». Уводя кроху от опасного объекта, предлагайте ему интересную альтернативу.

ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ

Благообразные малыши в рекламе детской мебели, с удовольствием ходящие по периметру манежа, – всего лишь ловкий видеомонтаж. Суровая реальность такова, что именно в кризисный период, когда манеж очень помог бы родителям, карапузу требуется освоение все нового и нового пространства. Так как же найти компромисс между разрушительной силой познания ребенка и мещанской заботой об уюте и презентабельном виде квартиры?

- Оставьте в пределах ребенкиной досягаемости достаточное количество безопасных и интересных предметов. Игрушки – не в счет! В этом возрасте малыш особенно склонен к подражанию, поэтому у него обязательно должен быть свой собственный набор из тех вещиц, которыми чаще всего пользуются родители: связка больших ненужных ключей, старый телефон, часы и т. д.
- Отведите детке отдельный ящик в шкафу, вещи из которого можно вываливать на пол или, наоборот, складывать внутрь.
- То количество игрушек, которое имеется у современных детей, без труда делится на три, а то и больше частей. Каждую из них можно спрятать на несколько недель, а потом достать, к великой радости малыша, увидевшего сразу столько «новых» богатств.
- Не отнимайте предметы, которые схватил ребенок, если они безопасны для него. Детка первым дотянулся до вашей чайной ложки? Не жадничайте, возьмите другую. Помните: пока карапуз мусолит во рту ложку, он не запускает руки в чашку.
- Ваше ненавязчивое участие в изучении свойств предметов будет благосклонно принято юным исследователем. Комментируйте все, на чем он заостряет внимание!


ЭТО ЧТО-ТО НОВЕНЬКОЕ!

Стремление к физической независимости и любознательность – далеко не все проявления кризиса первого года. Какими еще изменениями в характере может «порадовать» вас малыш?
Вне зависимости от того, куда вы идете, ребенок всегда движется в противоположном направлении. Это явление не могут объяснить ни физика, ни человеческая логика, поэтому родителям приходится самостоятельно придумывать способы, заставляющие чадо изменить траекторию. Практика показывает, что самая действенная стратегия состоит в том, чтобы медленно двигаться вперед, время от времени предлагая малышу рассмотреть то, что находится рядом с вами. Поскольку годовалому ребенку трудно удерживать в голове такую глобальную задачу, как необходимость зайти в магазин, его путь следует разбить на множество коротких отрезков, в конце каждого из которых должна стоять определенная цель: «дойти до зеленого заборчика», «посмотреть на кошку около вон того дома» и т. д.

Несмотря на потребность в физической независимости, малыш демонстрирует сильную привязанность к маме. Она должна находиться в зоне видимости, но при этом не мешать ему заниматься своими делами (интересно, что примерно того же самого взрослые хотят от ребенка). Малыш рассчитывает на то, что мать в любой момент сможет взять его на руки, помочь дотянуться до заинтересовавшего предмета или пожалеть в случае неудачного приземления. Старайтесь оправдывать эти ожидания, чтобы не провоцировать у крохи развитие тревожности.

Многие годовалые дети начинают панически бояться незнакомцев. Врач в поликлинике, бабуся на лавочке у подъезда или друзья семьи – все эти люди воспринимаются малышом как вероломные захватчики его территории, к тому же пленяющие маму. Во время разговора держите ребенка на руках на значительном расстоянии от собеседника и следите за тем, чтобы ваша интонация оставалась спокойной. Можно попросить другого человека в первое время не обращать на ваше чадо никакого внимания, чтобы карапуз получил возможность рассмотреть незнакомца и привыкнуть к нему.

Ребенок становится избирателен в еде. Если раньше список неугодных продуктов состоял из двух-трех наименований, то теперь ситуация меняется кардинальным образом. Малыш признает, например, только брокколи и печенье или яблочный сок и сосиски. Осознав свои вкусовые пристрастия, чадо наотрез отказывается от компромисса. В этом случае необходимо создать мотив для употребления других продуктов. Так, например, выдав ложку или пластмассовую вилку, вы сможете незаметно впихнуть в наследника некоторое количество еды, пока он занят ковырянием в тарелке.

Появляется разборчивость в одежде и обуви. А точнее, некоторые страхи, связанные с ними. Например, многие малыши начинают бояться свитеров с «горлом» или резиновых сапог. Это связано с развитием тактильных ощущений. Теперь детка хорошо чувствует и осознает, что здесь ему жмет, а там слишком свободно. Нужно с уважением отнестись к подобным эмоциям: просто-напросто ребенок перестал быть несмышленым пупсиком, которого можно наряжать на все лады. При выборе одежды придется в первую очередь руководствоваться ее удобством и функциональностью.

Ребенок теряет любовь к умыванию и купанию. Если он и раньше не слишком жаловал их, то теперь тихая ненависть сменяется активной борьбой за право ходить с остатками супа в волосах. Чтобы пережить это тяжелое время, попробуйте уменьшить «масштабы» водных процедур. Например, руки необязательно мыть под краном – достаточно искупать резиновую игрушку в мисочке с водой.

НАЧИНАЕМ С СЕБЯ!

Если ребенок не признает и не слышит слова «нельзя», значит, вы:
слишком часто употребляете это слово;
нечетко демонстрируете реакцию на непослушание, и малыш чувствует свою безнаказанность;
запрещаете то, что до этого разрешали;
ваш тон выглядит безразличным, поэтому ситуация не воспринимается ребенком как опасная.
Рубрики:  Всё для детей.

Метки:  

Развитие речи. Игры для детей и родителей.

Четверг, 27 Июня 2013 г. 12:00 + в цитатник


Дудочка и свистулька.

Для ребенка мир полон разнообразных звуков: одни можно получить, если постучать вон той штучкой, другие — только если в эту штучку дунуть. Извлекая звуки, ребенок тренирует выдох, познает причинно-следственные связи (дунул — получился звук).
Начать можно со свистульки, поскольку для извлечения звука достаточно в нее просто дунуть. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребенку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. В противном случае головная боль вам гарантирована.
Дудочка предназначена для детей более старшего возраста. Она усложняет задачу для ребенка и одновременно с этим делает ее более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

Пузыри мыльные и не только.

Наверно, не найдется ни одного взрослого, который в детстве не любил бы мыльные пузыри. Сколько удовольствия и радости доставляют эти забавные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги! Вашему ребенку они наверняка тоже очень понравятся. Ведь их можно не только выдувать, но еще ловить, бегая за ними и хлопая в ладоши.

Кстати, если вы устраиваете детский праздник с конкурсами, то бутылочка мыльных пузырей будет отличным призом.
Сделайте раствор вместе с ребенком или купите готовый в магазине.
Рецепт раствора мыльных пузырей. Чтобы легко и быстро получить мыльные пузыри, смешайте небольшое количество средства для мытья посуды или пену для ванн и воду.

Можно построить из мыльных пузырей замок или гору. Налейте в стакан или кружку немного воды и средства для мытья посуды. Возьмите с малышом по соломинке, дуйте в них и смотрите, как пена растет прямо у вас на глазах.
Обычная коктейльная соломинка может доставить много радости во время купания в ванной. Там воды много, и можно брызгаться и пускать пузыри. Соломинку нужно будет укоротить до длины, подходящей вашему ребенку. Стандартный размер может оказаться для малыша слишком большим и неудобным. Это, кстати, один из действенных способов приучить боязливого ребенка к воде. В процессе обучения плаванью малышу дают пускать в воде пузыри, и с каждым днем соломинку постепенно укорачивают. Через соломинку можно просто дуть на воду, создавая эффект волн. Чем больше они получаются, тем лучше.

Свечи.

Огонь обладает магическим свойством притягивать внимание. Сделайте свечи неотъемлемой частью детских праздников. Это прекрасная возможность поиграть с ребенком. Задуть свечку — для двухлетнего ребенка на самом деле не такая уж простая задача, как может показаться взрослому. Для этого ведь нужно сосредоточиться, набрать побольше воздуха, сложить губы трубочкой, да еще и дунуть не куда-нибудь, а именно на пламя свечки.
Хвалите ребенка за каждую попытку, ведь научиться задувать свечку еще не самое сложное. Гораздо труднее малышу дуть на пламя так, чтобы оно не погасло. Для этого выдох должен быть плавным и долгим.
Почему именно свечка? Просто ее огонек подскажет ребенку, что он все правильно делает. А еще можно дуть на свечу, потихоньку отходя от нее, увеличивая тем самым расстояние.
Обязательно соблюдайте технику безопасности при обращении с огнем. Не оставляйте ребенка наедине с горящей свечой.

Вата или пенопласт.

◈ Возьмите небольшой кусочек ваты или пенопласта (он тоже достаточно легкий), положите на стол и просите малыша сдуть его. В эту игру интересно играть в компании. Задача — дунуть так, чтобы твой кусочек переместился как можно дальше.
А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось набрать воды в раковину, таз или ванну и дать старт морской регате.

Вообще дуть нужно на всё, что попадается под руку, — это насколько хватит вашей фантазии.


Кто дольше

◈ В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный.
◈ Тянуть можно и некоторые согласные звуки. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

Повторяй за мной

Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат.

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:
Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

Проводи мишку

Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве
Необходимый инвентарь: мягкая игрушка (например, мишка).

◈ Возьмите в руки мишку и голосом игрушки скажите ребенку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живет ваша семья. Попросите ребенка проводить мишку и показать ему все самое интересное.
◈ Пойдите на кухню, пусть ребенок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.
◈ Затем сходите с мишкой в другие комнаты.

Голоса животных

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.

◈ Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.
◈ Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие.
◈ Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.
♦ воробей — чирикает (чирик-чирик)
♦ ворона — каркает (кар-кар)
♦ гусь — гогочет (га-га-га)
♦ индюк — кулдыкает (кулды-кулды)
♦ кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю)
♦ коза — блеет (ме-е-е)
♦ корова — мычит (му-у-у)
♦ кошка — мяукает (мяу-мяу)
♦ лошадь — ржет (и-го-го)
♦ лягушка — квакает (ква-ква)
♦ мышка — пищит (пи-пи-пи)
♦ осел — ревет (иа-иа)
♦ петух — поет, кукарекает (кукареку)
♦ пчела — жужжит (ж-ж-ж)
♦ слон — трубит (ту-у-у)
♦ собака — лает (гав-гав)
♦ тигр, лев — рычит (р-р-р)
♦ утка — крякает (кря-кря)
♦ филин — ухает (уху-уху)
◈ Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.

Угадай животное

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных.

◈ Это игра для дружной компании. Карточки переверните и, перемешав, сложите в кучку.
◈ Каждый участник по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Кукла спит

Игра способствует развитию речи, слуха
Необходимый инвентарь: кукла или мягкая игрушка.

◈ Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом.
◈ Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шепотом, чтобы не разбудить ее.
◈ Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это нужно делать шепотом).
◈ Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.

Закончи слово

Игра способствует развитию речи, памяти, внимания

◈ Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок.
◈ Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.
Повтори за мной
◈ Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строчки:
Птичка прилетела, песенку мне спела.
Девочка проснулась, сладко потянулась.
Солнышко садится, Маша спать ложится.

Яблоко или тарелка?

Игра способствует развитию речи, внимания

◈ Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.
♦ Яблоко и груши — это овощи? (Нет, это фрукты.)
♦ Ложка и тарелка — это посуда?
♦ Шорты и майка — это мебель?
♦ Ромашка и одуванчик — это деревья?
◈ Усложняйте задания, называя предметы из разных тематических групп:
♦ Помидор и апельсин — это овощи?

У меня зазвонил телефон

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса

◈ Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.
◈ По очереди изображайте звонок телефона.
◈ Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы.
◈ Меняйтесь ролями.
◈ Разговаривайте от имени игрушек, животных.
Чем заняться
◈ Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц...), на реке (купаться, нырять...).
◈ Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать...); что делает дворник (убирает, подметает...).
◈ Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

Загадалки

Игра способствует развитию речи, воображения

◈ Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется.
◈ Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет.
◈ Например: высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду (стакан).
◈ Потом меняйтесь ролями.
Рубрики:  Всё для детей.

Метки:  

Что означают детские рисунки...

Четверг, 27 Июня 2013 г. 11:50 + в цитатник
Что означают рисунки детей?



Цвета

По преобладающему цвету детского рисунка можно судить о темпераменте ребёнка, его мечтах, его эмоциональном и душевном состоянии.

Преобладание красного цвета – не слишком хороший признак, так как красный цвет символизирует агрессию и повышенную возбудимость.
Жёлтые краски означают любознательность и оптимизм. Это также цвет творчества, однако, такие дети мало дисциплинированны и испытывают трудности в принятии решений.
Зелёный цвет – цвет спокойной уравновешенной натуры, но таким детям не хватает перемен и разнообразия. Возможно есть некоторая потребность в изменениях.
Фиолетовый цвет – цвет фантазёров, цвет артистичности и чувствительности. Не стоит критиковать этих детей, им необходимо больше ласки и похвалы.
Преобладание коричневого цвета означает медлительность, отрицательные эмоции и дискомфорт. Необходимо выяснить, что является причиной этого дискомфорта. Чёрный цвет – тем более означает подавленность, деструктивные процессы, разрушение и протест.

Бледные, невыразительные цвета означают застенчивость и неуверенность, но слишком яркие цвета, а также цвета, не свойственные какому-либо предмету (например, синяя трава), означают, что ребёнок хочет привлечь к себе внимание.

Изображение человека

В рисунках трёхлетних детей фигурки ещё не обладают необходимыми пропорциями. В четыре года ребёнок уже способен рисовать человечка и даже выражать направление его движений. Как правило, туловище изображается двумя овалами, а руки и ноги – в виде палочек. В пять лет маленький художник отчётливо рисует голову, с глазами, носом и ртом, – появляются эмоции и характер. И наконец, к семилетнему возрасту изображаются все необходимые детали: волосы, украшения, головные уборы и др.

К 4-5 годам дети начинают интересоваться и внешними, и внутренними органами человека. В детской психологии это называется принципом прозрачности. Изображение сердца, скелета или половых органов – всё это совершенно нормально.

Пририсованные зубы, когти, оружие – это символы агрессии или защитная реакция на какие-либо внешние факторы.
Отсутствие какой-либо части тела – тревожный сигнал о том, что ребёнок переживает травму или был подвергнут (подвергается) душевному насилию или телесному наказанию.

Семья

Имеет значение местоположение каждого члена семьи на рисунке. Чем больше мелких деталей и дополнительных подробностей вносится в портрет, тем более отражается любовь и привязанность ребенка к кому-либо.
Главного члена семьи ребёнок обычно рисует самым большим. Себя же он изображает рядом с тем человеком, к которому он больше всего привязан. Неблагоприятный климат в семье проявляется тогда, когда ребёнок намеренно исключает какого-либо члена семьи из своих рисунков, либо он нарисован маленьким, в профиль или спиной, находится на почтительном расстоянии или разделён перегородками. Если же ребёнок изображает на рисунках только самого себя – это проявление одиночества.
Если все члены семьи на рисунки взялись за руки – это является отражением благополучной обстановки и эмоциональной безопасности ребёнка в своей семье.

Особенности рисунка

Условно лист, на котором рисует ребёнок, можно разделить на две вертикальные зоны – правую и левую. Область справа обозначает отношения с отцом и планы на будущее. Область слева рассказывает о предыдущем полученном опыте, о привязанности к дому, особенно к матери.
Вообще, слева располагается кто-то или что-то, что обладает властью над ребёнком или сильно влияет на него.
Верхняя область рисунка относится к интеллектуальной деятельности, а нижняя – символизирует материальный план.

Уверенный в себе ребёнок сосредотачивает какой-либо образ в центре листа. Немаловажно и то, как ребёнок располагает людей и предметы: симметрично ли, равномерно, или наоборот, – композиция смещена от центра к краю листа.

Разрозненный по всему листу рисунок, – это художественный принцип детей с проблемами в отношениях со своими сверстниками.

Повторяющиеся рисунки означает некое эмоциональное переживание, связанное с каким-либо случаем из жизни ребёнка. Это могут быть как яркие, приятные, так и плохие впечатления.
Обилие волнистых линий присуще детям с мягким характером, а тонких и чётких – детям с волевым характером, способных постоять за себя. Если ребёнок обводит изображения жирной линией или штрихами, – это свидетельство страха и неуверенности.
Рубрики:  Всё для детей.

Метки:  

Тесто на майонезе.

Четверг, 27 Июня 2013 г. 11:44 + в цитатник
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТЕСТО НА МАЙОНЕЗЕ
Подходит для любой выпечки!



Выпечка из майонезного теста долго не черствеет. Годится для любой начинки.

Ингредиенты:
- 150 г майонеза
- 0,5 чайной ложки соли
- 3 чайных ложки сахара
- 25 г дрожжей
- около 4 стаканов муки
- 1 стакан воды

Дрожжи развести в воде, добавить майонез, соль, сахар
Всыпать муку постепенно, чтобы получилось мягкое, эластичное тесто.

Яйца и масло в этом тесте не нужны, в майонезе это и так есть.
Накрыть тесто салфеткой, дать постоять около 1,5 часов, подняться.
За это время тесто надо пару раз обмять и можно приступать к выпечке.
Удачной вам выпечки!

Приятного аппетита!
Рубрики:  Кулинария./Рецепты.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Как привить детям привычку к чтению.

Четверг, 27 Июня 2013 г. 11:37 + в цитатник
Как привить ребенку привычку к чтению. Рекомендации психолога родителям.

1. Пишите ребенку записки. «Твоя шоколадка лежит в ящике кухонного стола»

2. Попросите прочитать ребенка вам книжку, которую он точно знает наизусть. Например «Мойдодыр» или что-то вроде этого. Пусть он получит удовольствие от роли «чтеца».

3. Разрешите ему читать детские шутки, журналы, книжки с картинками, то, что веселит и нравится. Естественно, проводите возрастную цензуру.

4. Дайте роль для заучивания в детском спектакле.

5. Попросите почитать вслух тому, кто этого делать не может. Например, ребенок может читать маме, чтобы ей не скучно было мыть посуду. Или младшему брату, чтобы показать свое превосходство. Или бабушке, которая плохо видит.

6. Найдите малышу друга по переписке. Ребенка или взрослого, родственника или чужого человека. Главное, чтобы тот писал короткие, но интересные письма и делал это достаточно регулярно. И сами не забывайте писать письма, когда уезжаете в командировку и поздравительные открытки к праздникам.

7. Запишите ребенка в детскую библиотеку.

8. Купите веселую настольную игру, в которой нужно читать то, что написано.

9. Предложите ребенку сделать собственную книгу или журнал.

10. Демонстративно читайте вслух у ребенка на глазах. Покажите удовольствие от книги.

11. Сделайте ребенку свою книжную полку.

12. Остановитесь при чтении на самом интересном месте. Пусть ребенку хочется узнать, что там дальше.

13. Расскажите часть истории и скажите, что забыли продолжение. Скажите, что он может сам прочесть, покажите где и на какой странице.

14. Устраивайте семейные чтения. Читайте вслух отдельные книги, даже если ребенок умеет читать.
Рубрики:  Всё для детей.

Метки:  

Занятия на фитболе с малышами.

Четверг, 27 Июня 2013 г. 11:35 + в цитатник
Фитбол гимнастика для малышей.

Упражнение № 1

Положите руки крохи ему на спину и слегка прижмите его к фитболу. Желательно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой– фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Далее, начинайте потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, немного вибрируя на фитболе. Прислушивайтесь и присматривайтесь, как реагирует малыш на покачивания. Не спешите, выполняйте упражнение медленно.

Упражнение № 2

Возьмите малыша за руки и положите его животиком на фитбол. Сами присядьте перед малышом так, чтобы он вас видел. Теперь покачивайте Фитбол с крохой к себе и от себя. Если малыш уже держит головку, то можно тихонько повибрировать фитболом.

Упражнение № 3

Переверните малыша на спину, придерживая его руками за живот. Правой рукой фиксируйте животик малыша, а левой – левую ножку. Повторите покачивания, которые описывались в предыдущем упражнении.

Упражнение № 4

Положите малыша на спину, а ножки придерживайте в области голени. Теперь, очень осторожно и медленно покачивая фитбол по направлению к себе, согните ножки малыша в коленных суставах. Покачивая Фитбол в направлении от себя – выпрямите ножки малыша. Теперь попробуйте выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой.

Упражнение № 5

Исходное положение: ребенок лежит на фитболе животиком вниз. Теперь, держа его за руки, начните с покачиваний вперед–назад. Далее, постепенно приподнимайте вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча.

Упражнение № 6

Ребенок лежит на фитболе на животе, а ваша правая рукой придерживаете его в области поясницы. Левой рукой попробуйте уложить ребенка в позу «лягушки», широко разведя коленки. Выполните, покачивайте вперед, назад, вибрируйте на фитболе. Это упражнение не только расслабляет малыша, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.

В заключение отметим, что организм малыша довольно быстро отзывается на такие занятия. Как результат - малыш станет активнее, крепче, перестанет бояться изменений положений своего тела. Кроме того, вы сами отметите, что у малыша улучшится сон и аппетит, а настроение крохи передастся вам.
Рубрики:  Всё для детей.

Метки:  

Игры для развития речи.

Четверг, 27 Июня 2013 г. 11:33 + в цитатник
Игры для развития речи по дороге в детский садик

Каждое утро я отвожу своего сына в детский садик. И хотя он находится не совсем рядом, ходить мы стараемся пешком – такая у нас утренняя зарядка. Чтобы наша дорога была интересной и веселой, мы придумываем множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Хочу с вами поделиться некоторыми из них:

Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.

Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.

Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.

Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.

Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей.

Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.

Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.
Рубрики:  Всё для детей.

Метки:  

Как правильно варить рис.

Четверг, 27 Июня 2013 г. 00:33 + в цитатник
Как варить рис

Существует множество способов сварить рис, и каждый из них придает блюду особенные вкусовые качества.

Как варить рис: Дальневосточный способ

Рис (5 ст.) тщательно промойте, залейте 6 ст. холодной воды и доведите до кипения на очень сильном огне под крышкой. 10 минут варите рис на среднем огне, еще 10 — на маленьком. Выключите рис, накройте салфеткой, крышкой и выдержите 10 минут.

Как варить рис: Азербайджанский способ

Широкую и глубокую кастрюлю наполовину заполните подсоленным кипятком. Обвяжите верх кастрюли марлей, на нее насыпьте промытый рис, сверху положите кусочек сливочного масла. Накройте кастрюлю миской, поставьте на огонь и варите рис на пару 20-25 минут.

Как варить рис: Японский способ

В кипящую подсоленную воду (1,5 ст.) всыпьте столько же промытого риса. Кастрюлю плотно закройте крышкой и варите рис 12 минут. В идеале первые 3 минуты огонь должен быть сильный, потом 7 минут умеренный и 2 — слабый. Отставьте рис и выдержите под крышкой еще 12 минут.

Как варить рис: Вьетнамский способ

1 ст. риса переберите. Не промывая, обжарьте в 1 ст. л. растительного масла до светло-бежевого или розоватого цвета. Переложите в кастрюлю, залейте стаканом кипятка, накройте крышкой и томите до полного выпаривания

Как варить рис: Индийский способ

600 г риса промойте 5 раз, замочите на 30 мин. Слейте воду, залейте 1,7 л воды и, пока не закипит, постоянно помешивайте. После закипания варите 30 минут. Готовый рис промойте, полейте растопленным маслом и посолите.

Как варить рис: Духовой способ

В кастрюле распустите 50 г маргарина, туда же всыпьте промытый рис (1,5 ст.) и обжаривайте, слегка помешивая. Когда крупинки станут прозрачными и впитается весь жир, влейте кипяток или бульон и варите, не размешивая, около 20 минут, по мере необходимости подливая жидкость. Затем поставьте в духовку на 20 минут при 180 °С.

Как варить рис: Рис для суши и роллов

Способ 1. Промывайте рис, пока вода не станет прозрачной. Залейте водой, через час слейте и варите рис в новой воде. Когда закипит, накройте кастрюлю крышкой, через 3-4 минуты снимите, убавьте огонь и варите до полного выпаривания жидкости. После этого уберите рис с огня и не трогайте 15 минут. Готовый рис полейте смесью из рисового уксуса, сахара, соли. Перемешайте и остудите.

Способ 2. Несколько раз промойте рис, залейте водой (300 мл воды на 200 г риса), варите 2 минуты, потом отставьте на 10 минут, чтобы он набух и пропарился. Откройте крышку и оставьте еще на 10-15 минут. Добавьте по 1 ч. л. соли и сахара и 2 ст. л. рисового уксуса, перемешайте.

Способ 3. Несколько раз промойте рис, перетирая ладонями. Залейте водой и оставьте на час. Слейте воду и варите рис в новой воде (влейте ее на 1/5 часть больше, чем риса) на среднем огне под крышкой. Как закипит, варите 10 минут на маленьком огне. Выключите и оставьте на 10 минут.

Как правильно варить рис

■ Варите рис в толстостенной кастрюле. Тонкая кастрюля нагревается неравномерно, и крупа может подгореть внизу, а сверху остаться сырой.

■ Рис не разварится, если добавить в кипящую воду несколько ложек холодного молока или лимонный сок (1 ст. л. на 1 л воды).

■ Чтобы рис не пригорел, положите на дно кастрюли тонкую лепешку из пресного теста.

■ Во время варки рисовой каши не добавляйте сахар: от этого рис твердеет.

■ Не промывайте сваренный рис холодной водой.

■ Рассыпчатый рис можно заправлять пассерованным томатом-пюре или томатом, смешанным с пассерованными овощами.

■ Рисовая каша будет вкуснее, если перед подачей положить в нее взбитый белок.

Известный историк-кулинар Вильям Похлебкин в своей книге «Тайны хорошей кухни» приводит как наиболее правильный способ варки риса японский. Но, по мнению мэтра, не менее важно, чем сварить, правильно размешать рис: как можно равномернее, не растирая и не разминая рисинки. А попробовав, посмотреть на свое удивленное лицо в зеркале. К слову, рис перед варкой Вильям Васильевич рекомендует не промывать, т. к. любое промывание ведет к разрушению оболочки зернышек и вымыванию крахмалистых и белковых веществ.

Приверженец молекулярной гастрономии Хестон Блюменталь в книге «Наука кулинарии» к рису подходит с научной точки зрения. И предлагает выбирать длиннозерный и короткозерный рис в зависимости от блюда, которое вы собираетесь приготовить. Эти виды крупы отличаются количеством арнилопектиновых зерен крахмала. При варке крахмал разбухает и распадается, загущая блюдо. В длиннозерном рисе арнилопектина меньше, поэтому он больше подходит для пловов и прочих рассыпчатых блюд. Короткозерный рис Блюменталь советует брать для клейких рисовых блюд, каш и пудингов. Распаду крахмала способствует и постоянное помешивание.

Метки:  

Комбинезон и пуловер для самых маленьких

Среда, 26 Июня 2013 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Рукодельница-мастерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Комбинезон и пуловер для самых маленьких

4439971_2983205_1_ (600x700, 108Kb)

Описание выкройки схема
 

 

Рубрики:  Рукоделие/Вязание на спицах

Вязание крючком. Перекрещивание. Видео урок.

Среда, 26 Июня 2013 г. 17:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Рукодельница-мастерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание крючком.Видео урок




Рукодельница-мастерица
Рубрики:  Рукоделие/Вязание крючком
Видео.

Метки:  

Вязание крючком Спираль. Видео урок.

Среда, 26 Июня 2013 г. 17:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Рукодельница-мастерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание крючком Спираль.Видео урок




Рукодельница-мастерица
Рубрики:  Рукоделие/Вязание крючком
Видео.

Метки:  

Вязание мотива Звезда крючком. Видео урок.

Среда, 26 Июня 2013 г. 17:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Рукодельница-мастерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание мотива Звезда крючком.Видео урок




Рукодельница-мастерица
Рубрики:  Рукоделие/Вязание крючком
Видео.

Метки:  

Ажурный шестиугольник. Видео урок.

Среда, 26 Июня 2013 г. 17:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Рукодельница-мастерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание крючком “Ажурный шестиугольник”.Видео урок




Рукодельница-мастерица
Рубрики:  Рукоделие/Вязание крючком
Видео.

Метки:  

Слингобусы.

Среда, 26 Июня 2013 г. 15:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Рукодельница-мастерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как вязать слингобусы.Видео урок



Рубрики:  Рукоделие/Вязание крючком
Видео.

Метки:  

Шапочка для малютки

Среда, 26 Июня 2013 г. 14:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Lev_igra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шапочка для малютки

5330066_61699-700x500 (406x480, 39Kb)

АВТОР dinaknitting

 

ОПИСАНИЕ

Рубрики:  Рукоделие/Вязание на спицах

Метки:  

Вязаная курточка и шапочка для малышей

Среда, 26 Июня 2013 г. 14:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Рукодельница-мастерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаная курточка и шапочка для малышей

4439971_mod43_160bdf (458x459, 38Kb)

Описание на сайте "Парижанка"

Рубрики:  Рукоделие

Метки:  

шапочка и пинетки малышу

Среда, 26 Июня 2013 г. 14:38 + в цитатник
Это цитата сообщения DaisyKnits [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

шапочка и пинетки малышу

Появились малыши, вот и подарки

шап1 (639x700, 313Kb)


Привет всем рукоделочкам, я в последнее время больше любуюсь вашими творениями, но теперь опятъ есть повод вязать. Появились малыши, вот и подарки... Smile
Автор http://lubaschka.stranamam.ru/


1.
P1000410 (700x693, 415Kb)

2.
P1000409 (700x456, 140Kb)

3.
P1000407 (564x700, 257Kb)


Набираем 12 СН в круг

вяжем по схемке, обратите внимание... зеленый ряд- без прибавок
Дополнение: чтобы узнать, до какого диаметра надо вязать " блинчик", надо окружность головы разделить на 3,14 ( число Пи), можно на 1 см и поменьше взять от полученного результата

f69d21765c9e (600x600, 110Kb)

далее вязала без прибавлений 10 рядов


дальше провязала 4 ряда столбиками без накида и рачий ряд
fd3caab563f0114d90470bea52604b966dc3cf97987889 (554x480, 36Kb)


f28ad2b527fc2b488a20626ced49d82e6dc3cf97987889 (624x480, 39Kb)

Описание http://www.stranamam.ru/post/1752580

автор тут http://www.liveinternet.ru/users/lubasch_2/profile/

 

мой сайт
моя группа вконтакте
СИМОРОН - ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ
ярмарка мастеров

Рубрики:  Рукоделие/Вязание крючком

Метки:  

Вязаные пальтишки для самых маленьких

Среда, 26 Июня 2013 г. 14:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Рукодельница-мастерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаные пальтишки для самых маленьких

Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/Вязание на спицах

Метки:  

Комплект "Мимоза" детский

Среда, 26 Июня 2013 г. 08:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Рукодельница-мастерица [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Комплект "Мимоза" детский

4439971_2913632 (485x700, 252Kb)

Читать далее

Рукодельница-мастерица

Рубрики:  Рукоделие/Вязание на спицах

Метки:  

Поиск сообщений в MirolaBeauty
Страницы: 15 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь