Познать жизнь – невозможно, можно лишь научиться варьировать среди хитросплетений жизни
Что в гостиничном номере грязнее всего? |
Метки: гостиница номер чистота |
Кофе тормозит болезнь Альцгеймера |
Сегодня прочел в сети интересную информацию, она наверное сильно упрочит позиции истинных любителей кофе, ведь оказывается кофе тормозит развитие болезней.
Три чашки кофе в день дадут тебе оптимальную дозу кофеина, которая существенно снизит риск развития слабоумия.
Если хочешь до конца своих долгих дней оставаться в здравом уме и трезвой памяти, прими к сведению выводы сотрудников Университета Южной Флориды, которые они извлекли из ароматного черного напитка.
Около трех лет ученые наблюдали за 124 людьми в возрасте от 65 до 88 лет. Оказалось, что те из них, у кого слабоумие прогрессировало до промежуточной стадии под названием УКН — умеренных когнитивных нарушений — имели на 51% меньше кофеина в крови, чем те, кто был относительно здоров.
По словам проводивших исследование специалистов, их изыскание — первое прямое свидетельство того, что кофеин убивает сразу двух зайцев: понижает риск развития болезни Альцгеймера, а также тормозит его развитие на первых порах. Ранее ученым уже удавалось выявить аналогичную связь этого заболевания и кофеина у мышей.
Самые последние данные показали, что оптимальная доза кофеина составляет 1200 нанограмм на миллилитр, что эквивалентно нескольким чашкам кофе.
В целом, по данным зарубежной организации Alzheimer's Society, у 10 — 15 процентов людей с УКН заболевание прогрессирует и перерастает в тяжелую стадию, когда больной полностью зависит от посторонней помощи и почти теряет способность разговаривать.
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Метки: кофе болезнь Альцгеймера |
Откуда появилась “собака” в электронной почте? |
В официальной истории Интернета принято считать, что знак @ в электронный почтовый адрес ввел американский инженер электронной техники Рэй Томлинсон. В 1971 году он отправил по Сети первое в мире электронное послание. Поскольку в этот момент он вынужден был выступать сразу в двух ролях - и отправителя, и адресата, - то и вид электронного адреса ему пришлось выдумывать самому. Чтобы избежать путаницы в написании имен, в качестве «разделителя» он выбрал на клавиатуре знак, никогда не встречающийся в именах и фамилиях. А на компьютерной клавиатуре этот символ появился как наследство от клавиатуры пишущих машинок. Еще в 1885 году первая модель пишущей машинки «Ундервуд» (США) была оснащена клавишей с символом @.
Однако сам символ @ происходит по меньшей мере из раннего Средневековья. Итальянский исследователь Джорджио Стабиле обнаружил в архивах Института экономической истории города Прато близ Флоренции документ, где впервые в письменном виде встречается этот знак. В документе (письмо флорентийского торговца), датированном 1536 годом, говорится о трех прибывших в Испанию торговых кораблях и в составе их груза фигурируют емкости с вином, обозначенные символом @ Проанализировав данные того времени о ценах на вино и вместимости сосудов и сопоставив их с системой мер, Стабиле пришел к выводу, что знак @ использовался в качестве мерной единицы, заменяющей слово «amphora» («амфора» - сосуд; так с античных времен называлась универсальная мера объема). Так что корни «родословной» современного почтового знака буквально теряются в седой древности.
Метки: собака электронная почта |
Мотиватор дня |
Метки: мотиватор позитив |
Как планировать карьеру |
«Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», - писал Сенека. Карьера как парусник: если управлять им, то достигнешь цели, а если отдаться воле ветра, то и результат непредсказуем. Сегодня HR-менеджеры всё чаще говорят о необходимости планирования карьеры. Можно ли предусмотреть все повороты своей профессиональной жизни? Как планировать движение по карьерной лестнице?
Немного статистики
Ещё недавно выражение «планирование карьеры» вызывало улыбку. Что можно было планировать в 90-е, когда школьные учителя нередко шли торговать на рынок, а рабочие закрывающихся предприятий вынужденно осваивали новые для них профессии – от охранника до предпринимателя?
Сегодня рынок труда заметно более устойчив, а умение ставить себе цели и продумывать пути их достижения ценится. По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, планирование карьеры считает необходимым большинство экономически активных россиян (77%). «Получение высоких должностей не может быть спонтанным»; «Нужно планировать, как повысить квалификацию, какие курсы пройти, как завоевать авторитет в фирме»; «Планирование карьеры очень важно: необходимо знать, в каком направлении двигаться, какие навыки развивать», - комментируют участники исследования.
Чаще всего о планировании карьеры задумывается молодёжь: согласно результатам опроса, у 60% респондентов до 24 лет есть общий план развития карьеры, тогда как среди людей старше 45 лет этот показатель составляет лишь 37%.
«Через пять лет я буду… Вашим начальником»
Сегодня на любом собеседовании Вас могут спросить, кем Вы видите себя через пять лет. Такой вопрос не что иное, как попытка узнать Ваши карьерные планы: в каком направлении Вы намерены развиваться, какой должности хотите достичь. Перед тем как отвечать на него, взвесьте все «за» и «против». Так, если на данном этапе Вы претендуете на позицию помощника руководителя, секретаря и т. п., то есть на должности, где не нужны лидерские качества, о своих честолюбивых планах лучше умолчать. Если же Вы собираетесь работать в отделе продаж или менеджменте, то, скорее всего, имеет смысл подчеркнуть, что данная позиция не является пределом Ваших мечтаний.
Конечно, лучше всего планировать карьеру в молодости, ещё до поступления в вуз или после его окончания. Но в большинстве случаев у молодых специалистов, а тем более выпускников школы, слишком мало жизненного опыта для серьёзного поэтапного планирования с учётом множества факторов. Хорошо, если в окружении найдётся наставник, способный помочь в этом непростом деле, – родители, кто-то из преподавателей или друг семьи. Однако чаще всего необходимость карьерного планирования осознается специалистом несколько позже, когда профессиональный путь уже начался.
От солдата к генералу
Что такое планирование карьеры? Это постановка профессиональных целей и определение конкретных сроков их достижения. Например, выпускник вуза по специальности «технология молочного производства», решивший развиваться в области продаж, может планировать свою карьеру следующим образом.
На первом этапе выпускник может трудоустроиться торговым представителем в компанию, занимающуюся поставкой молочной продукции. В течение двух-трёх лет молодой человек наберётся опыта, освоит технику прямых продаж, научится деловому этикету, освоит тонкости работы с договорами и т. д. При этом ему будут полезны знания, полученные в вузе, а также участие в тренингах и курсах по продажам.
На втором этапе карьеры при условии успешной работы торговый представитель может стать супервайзером – специалистом, контролирующим работу торговых представителей. Он будет заниматься организацией их работы, постановкой целей и задач, участвовать в подборе и мотивации персонала, проводить переговоры с клиентами. Самообразование, повышение квалификации вкупе с упорной работой обязательно принесут результаты.
Рост с позиции супервайзера до позиции начальника отдела продаж в крупной компании занимает обычно несколько лет. Таким образом, к 30 годам молодой человек, осознанно подходящий к планированию своей карьеры и вкладывающий в работу и самообразование много сил, вполне в состоянии достигнуть определённых высот. Следующим карьерным этапом может стать должность директора по продажам либо коммерческого директора, при условии получения дополнительного экономического образования.
Разумеется, обозначенная схема «торговый представитель – супервайзер – начальник отдела продаж – директор по продажам» не обязательно должна реализоваться в одной компании. Скорее всего, на своём профессиональном пути выпускнику придётся сменить не одно место работы. Однако, имея в голове примерный план своей карьеры, он будет выбирать работодателей не слепо, а осознанно, учитывая не только величину зарплаты, но и возможные перспективы.
Этапы, цели, сроки…
Задумываясь о перспективах своей профессиональной жизни, нужно чётко осознавать: успешная карьера – это результат упорного труда. «Без знакомств на хорошую работу не устроишься», - уверены многие. Безусловно, полезные связи ещё никому не мешали, однако чаще всего такие убеждения – лишь оправдание собственных неудач. Эксперты уверены: сегодня карьера специалиста зависит от него самого – от того, какие цели он себе ставит, какую ответственность готов на себя взять, сколько вкладывает в своё развитие.
Обдумав, в каком направлении Вам хотелось бы расти и какой уровень ответственности будет для Вас предельным, напишите на бумаге примерную схему Вашей карьеры, какой бы Вам хотелось её видеть (например, ассистент отдела по связям с общественностью – специалист по связям с общественностью – руководитель отдела рекламы и PR – руководитель департамента маркетинга). Это основа Вашего плана.
Теперь наполните свой план содержанием. Что нужно сделать на каждом этапе, чтобы подняться на ступень выше? Чему научиться и какой вклад внести в развитие компании-работодателя? Какие компетенции и навыки приобрести? Возможно, для того чтобы занять позицию руководителя департамента маркетинга, Вам придётся получить дополнительное образование. А если Вы собираетесь работать в иностранной компании – ещё и выучить английский язык.
Продумайте и примерные сроки каждого этапа. При этом не будьте слишком самонадеянны – смотрите на вещи реально. Едва ли Вам удастся стать вице-президентом по маркетингу крупной компании в 25 лет – скорее всего, данной цели Вы достигнете не раньше, чем к 35-40 годам при условии напряжённой работы и самообразования.
Что такое горизонтальная карьера?
«Не все хотят быть начальниками», - можете справедливо возразить Вы. И в самом деле, карьера – это не всегда постоянное движение вверх по служебной лестнице. Существует и такое понятие, как горизонтальная карьера – профессиональное развитие специалиста, не претендующего на постоянное повышение в должности, но рассчитывающего на постепенное повышение зарплаты.
Осознанный отказ от продвижения в начальники – явление достаточно распространённое. Например, не всякий практикующий врач захочет стать заведующим отделением или тем более главным врачом: слишком много бумажной работы и слишком мало возможностей для лечения пациентов. Успешные журналисты нередко отказываются от работы редактором отдела, понимая, что потеряют возможность реализовывать себя в творчестве. И подобных примеров очень много.
Так что далеко не всегда плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Настоящий профи – ценный кадр на рынке труда. Разумеется, профессиональное развитие сказывается на зарплате: специалист, достигший определённого мастерства, будет получать хорошее вознаграждение.
Если Вы решили, что карьерный Олимп не для Вас и намерены развиваться скорее в горизонтальном направлении, подумайте, что может помочь Вам стать профи. Возможно, это работа в крупной западной компании под началом авторитетного специалиста, постоянное самообразование, чтение профессиональной литературы, в том числе на иностранных языках. Как правило, в жизни ни горизонтальная, ни вертикальная карьера в чистом виде не встречаются. Чаще всего профессиональный путь включает как вертикальные, так и горизонтальные передвижения.
Но помните, что любой карьерный план, как бы он ни был продуман, - это всего лишь план. Будьте готовы к тому, что жизнь может внести в него свои коррективы. Разочарование в профессии, захватывающие проекты в смежной отрасли, наконец, семья и дети – всё это жизненные реалии. Стоит ли упорно отказываться от интересной и высокооплачиваемой работы только потому, что такая позиция не входила в Ваши планы? Что важнее для карьеры – гибкость или целеустремлённость? На эти вопросы каждый отвечает для себя сам. Тем не менее карьерный план полезен в профессиональной жизни, поскольку учит самодисциплине, постановке задач и путей их решения.
Желаем Вам успехов в построении Вашей карьеры!
Материал подготовлен Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.
Метки: карьера клерк советы |
Необычные студенческие традиции |
Студенческие традиции появились, наверное, еще со времен Александрийского университета, работающего в 5-7 веках. Естественно современные традиции от них сильно отличаются, но сам факт их существования на протяжении многих веков уже говорит о многом. Посмотрим, что пользуется популярностью у современных студентов в разных странах.
1. В России – это шара, в той или иной интерпретации. Начиная от банальной зачетки под подушкой в ночь перед экзаменом и заканчивая куда более сложными вариантами. Например, некоторые проделывают следующее: высовываются в 12 часов ночи в окно и с открытой зачеткой в руках выкрикивают «шара приди», после чего кладут в зачетку кусочек сахара, перевязывают резинкой и помещают ее в морозильник.
2. В Йельском университете существует студенческая традиция не для стеснительных – это забег голышом.
3. Студенты Джорджтаунского университета практикуют мелкое хулиганство – откручивают стрелки часов с башни Healy Hall, которые отправляют в Ватикан. И это при том, что там усилена охрана, да и администрация постоянно просит не делать этого.
4. Интересная студенческая традиция практикуется в Принстонском университете – экзамены проходят без учителей в аудитории. Согласитесь, в нашей стране это невозможно . Секрет кроется в «Кодексе честности» — это клятва, которую дает каждый студент, о том, что он не будет списывать.
5. Многие западные университеты могут похвастаться традицией «первобытного крика». Ее смысл – дать студенту возможность – минут покричать все, что ему заблагорассудится, снимая таким образом напряжение от сессии.
Метки: студенты традиции |
Международный день защиты детей |
«Международный день защиты детей» (англ. «International Children's Day») — отмечается ежегодно 1 июня. Был учрежден в ноябре 1949 года в столице Франции городе Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Впервые «Международный день защиты детей» отмечался в 1950-м году. Уважаемые читатели, поздравляю Вас и Ваших детей с Днем защиты детей. Давайте не забывать, что все мы родом из детства !
Метки: Международный день защиты детей |
Яйца на завтрак — лучший выбор |
В равной битве яичницы и хлопьев бесспорным победителем вышли куриные отпрыски.
Если ты регулярно внемлешь советам нашего мудрого фитнес-редактора Дмитрия Смирнова, то, скорее всего, начинаешь свой день с белкового завтрака. И Дима явно знает, о чем говорит: недавно американские ученые определили куриные яйца как «природный супрессант аппетита».
Исследователи разделили 20 здоровых испытуемых на две группы: в течение недели одна ела на завтрак яичницу из двух яиц, а другая ― миску хлопьев. Оба блюда были одинакового размера и содержали одинаковое количество калорий, белков, углеводов и жиров. По прошествии недели группы поменялись диетами на такой же период.
В ходе эксперимента, участников ежедневно через несколько часов после завтрака просили описать чувство их голода. Далее во время обеда они имели возможность съесть столько еды, сколько захотят. В конце дня у испытуемых брали кровь на анализ.
Результаты показали, что яичный рацион позволял людям дольше сохранять чувство сытости, чем когда они начали день с каши. Это отразилось и на количестве съеденного за обедом ― в первом случае аппетит участников был более умеренным.
Анализ крови, в свою очередь, выявил существенные различия в уровнях гормонов аппетита. В случае с яичной диетой одного из них ― грелина, который связан с чувством голода ― было в организме меньше, а другого ― пептида YY (гормон, отвечающий за чувство насыщения) ― больше.
Трейси Паркер из British Heart Foundation (BHF) отмечает, что при всех заслугах яиц описанное выше исследование было профинансировано организацией American Egg Board (что-то навроде ассоциации производителей яиц), и поэтому не стоит пренебрежительно относится к прочим источникам белка, в частности к мясу птицы или к рыбе.
Метки: диета яйца завтрак |
Проверка почты повышает стресс |
Частое заглядывание в виртуальный почтовый ящик может расшатать твои нервы.
Свежее исследование американцев из Калифорнийского Университета показало, что регулярная проверка рабочей почты связана с повышенной концентрацией гормона стресса кортизола.
В ходе эксперимента специалисты закрепили на добровольцах датчики частоты сердцебиения, а специальная программа отслеживала частоту, с которой испытуемые переключались между окнами операционной системы компьютера.
Оказалось, что люди, имевшие доступ к рабочей почте, в два раза чаще «скакали» между окнами (то есть между различными программами) ― 37 раз в час против 18, а уровень их сердцебиения постоянно находился, как выразились ученые, в «боевой готовности».
Контрольная же группа, не пользовавшаяся почтой, продемонстрировала сердечный ритм в здоровых пределах. По словам автора изыскания профессора Глории Марк, эти участники сообщили о хорошем самочувствии и дольше могли концентрироваться на прочих задачах.
Исходя из сказанного, как ты понимаешь, ученые настоятельно советуют тебе периодически устраивать «день без писем».
Метки: стресс почта психология |
«Лаборатория Касперского» обнаружила самый сложный вирус в истории |
Вирус Flame действовал на территории Ирана и стран Ближнего Востока. За его созданием стоят государственные структуры, подозревают эксперты
«Самый сложный компьютерный вирус в истории» нашли специалисты российской компании «Лаборатория Касперского» (ЛК). Как предполагается, шпионская программа, прозванная Flame, была создана несколько лет назад по заказу какого-то государства для использования в кибервойнах.
Flame был обнаружен две недели назад на жестких дисках Министерства нефтяной промышленности Ирана, которые были переданы «Лаборатории Касперского» по просьбе ООН. Flame действовал на территории Ирана и других стран Ближнего Востока, заражая компьютеры государственных структур, частных компаний и простых пользователей.
Некоторые возможности Flame способны поразить воображение. Скажем, один из модулей включал микрофон зараженного компьютера и тайно записывал все происходящее вокруг. Другой модуль, используя Bluetooth, сканировал пространство в поисках находящихся поблизости телефонов, скачивая из них всю доступную информацию. А при открытии почтового клиента Flame начинал каждые 15 секунд делать скриншоты. Все украденные данные по засекреченным каналам отсылались на серверы хакеров.
Flame уже начали активно сравнивать с вирусами Stuxnet и DuQu, обнаруженными в 2010 году. Stuxnet и DuQu, напомним, ответственны за выведение из строя центрифуг на иранской АЭС в Бушере, что откинуло ядерную программу исламской республики на несколько лет назад. Принято считать, что за созданием Stuxnet стояли США и Израиль, хотя официально эта информация никогда не была подтверждена.
В «Лаборатории Касперского» полагают, что за разработку Flame также было ответственно правительство какой-то страны. Не исключено даже, что Flame и Stuxnet был созданы одной и той же командой программистов, хотя вирусы и отличаются по дизайну и архитектуре.
По размеру Flame превосходит Stuxnet в 20 раз. Как заявляют в «Лаборатории Касперского», на его полную дешифровку может уйти до десяти лет.
Метки: вирус Касперский |