-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Hitriylis

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1338




Познать жизнь – невозможно, можно лишь научиться варьировать среди хитросплетений жизни


Рейтинг самых заразных мест в сети

Вторник, 29 Мая 2012 г. 16:55 + в цитатник

Можешь смело вбивать в поиске «xxx» — интернет-«клубничка» неожиданно стала относительно безопасной.

Один из разработчиков антивирусных программ ― компания Symantec ― выпустила свежий отчет об интернет-угрозах, в числе которых извечный спам, вирусы, трояны и прочие неприятности.


Среднее количество ежедневно обнаруживаемых сайтов с вирусами.

Эксперты компании особо отметили, что количество зараженных ресурсов с религиозным или идеологическим содержанием втрое превысило аналогичный показатель среди порносайтов. Из документа в частности следует, что последние существенно сдали свои позиции по степени опасности, заняв последнюю, 10-ю строчку рейтинга самых заразных ресурсов ― всего 2,4% от их объема. Такой спад аналитики компании объясняют тем, что ресурсы с «клубничкой» и так неплохо кормят своих владельцев, поэтому им нет нужды заражать компьютеры пользователей.

Позиции остальных «игроков рынка» выглядят следующим образом:

1 место ― блоги. Из них заражено 19,8%. 2 место ― личные страницы (15,6%), а 3 место ― сайты о бизнесе и экономике (10%).

В первую пятерку также вошли интернет-магазины (7,7%) и сайты об образовании (6,9%). Шестая строчка ― у различных IT-ресурсов (6,9%), седьмая ― у мультимедийных (3,8%). На восьмом месте расположились авто-мотосайты (3,8%), а на девятом ― медпорталы (2,7%).

Всего в 2011-м Symantec обнаружила 403 миллиона разновидностей вредоносного ПО, а общее число блокированых интернет-атак в 2011 году почти вдвое превысило показатель за 2010 год.

Рубрики:  Хитрые новости

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Галстук: простой узел

Понедельник, 28 Мая 2012 г. 16:55 + в цитатник



Видео-инструкция - простой узел для галстука.

Главное — следи не за губами, а за руками девушки
Рубрики:  Советы клеркам

Метки:  

Укроти своего босса

Пятница, 25 Мая 2012 г. 08:28 + в цитатник

Начальник прессует? Пошли его в… спортзал. При помощи наших хитростей, конечно.

Если у тебя есть подозрения, что шеф перед каждым разговором с тобой подмешивает себе в чай «озверин», возможно, виной всему лишь недостаток у босса физической активности.

Исследователи из Университета Северного Иллинойса опросили около сотни студентов, претендовавших на дипломы MBA, и такое же количество руководителей их научных проектов. В анкетах ученикам было предложено оценить поведение и характер своих шефов, а тем, в свою очередь, рассказать о степени своей увлеченности спортзалом. 


На воротах сегодня стоишь ты! Усек?!
В итоге ученые пришли к выводу, что чаще бранили подопечных руководители, не утруждавшие себя физическими нагрузками. А вот их активные антиподы, наоборот, отличались более сдержанным характером и лояльностью. Проводивший исследование профессор Джеймс Бертон отмечает, что разница проявлялась уже при наличии одной единственной тренировки в неделю. «Конкретный тип упражнений или вид спорта при этом никак не влияли на результаты – был важен сам факт активности», — добавляет он.

Каким же образом приобщить шефа к спортзалу?

1. Организуй свой спортивный кружок. Речь, разумеется, не о том, чтобы стать тренером. Просто предложи коллегам (и боссу в том числе) что-то вроде соревнования, в котором баллы начисляются за часы, отданные фитнесу в нерабочее время. Набравший больше всего очков получает премию или подарок, на который скидываются проигравшие.

2. Если в компании уже существуют спортивные секции, то велика вероятность, что твой шеф уже давно в рядах ее участников. Если нет, то все равно разузнай его спортивные пристрастия и постарайся сделать их своими. Это прекрасный способ убить одним выстрелом сразу двух зайцев: и самому быть в форме, и с начальством установить позитивный контакт.

3. Не пренебрегай корпоративным тим-билдингом. Вполне возможно, что твоему руководителю (впрочем, как и многим из нас) нужен только хороший стимул, чтобы начать занятия фитнесом. А несложные упражнения на природе (к тому же под присмотром инструкторов) послужат отличной мотивацией. Разумеется, при твоем непосредственном участии.

Если же, несмотря на все усилия, твой шеф и физкультура бесконечно далеки друг от друга, то как бы плохо он ни относился к тебе, ты все равно можешь извлечь пользу из общения с ним. 

Источник

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

13 марта 2012

Автор: Данила Мельников

 

 


Метки:  

С кем лучше работается?

Среда, 23 Мая 2012 г. 17:06 + в цитатник

Женский «цветник» или мужская команда «карьеристов на галерах»? Ответ — в свежей статистике предпочтений россиян.

Компания HeadHunter провела новое исследование и выяснила, в каком коллективе ― мужском или женском ― предпочитают работать наши сограждане.

Кому промоем кости сегодня?


Оказалось, что в целом россияне не видят между ними большой разницы. Но если присмотреться к цифрам, то коллектив с преобладанием мужчин выглядит все же предпочтительнее женского коллектива: в первом комфортно работать почти всем (96% респондентов обоих полов), в то время как каждый пятый мужчина и каждая третья (!) женщина не хотели бы видеть среди коллег одних лишь дам.Основной причиной благоприятной атмосферы для мужчин (49%) в женском коллективе и для женщин (84%) в мужском коллективе были названы простота и эффективность коммуникаций.

Примечательно: каждый третий мужчина, окруженный коллегами-женщинами, указал, что их внимание положительно влияет на условия его труда. При этом только 9% женщин в окружении коллег-мужчин чувствуют на себе их внимание.

Главным недостатком преобладания в коллективе женщин 84% опрошенных мужчин назвали ― угадай, что? Верно. Интриги, сплетни и конфликты. С этим пунктом пересекается мнение каждой третьей дамы о главном недостатке мужского общества на работе: отсутствие возможностей «поговорить по душам и обсудить личные проблемы». Другой момент ― трудности с карьерным ростом в мужском коллективе ― отметила каждая вторая опрошенная.
Источник

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

27 марта 2012

Автор: Данила Мельников

Рубрики:  Офисная жизнь

Метки:  

Зачем мы пишем такие комментарии?!

Четверг, 17 Мая 2012 г. 14:50 + в цитатник

Социальные сети

Сегодня очередной раз просматривая свою страничку на одной из социальных сетей, я вдруг вспомнил слова одной моей знакомой, которая однажды меня спросила: «Почему в социальных сетях, просматривая фото или видео, очень редко попадаются негативные комментарии?».

Действительно, как же так получается? Ну, мы все имеем возможность оценить пост, фото или видео на страничках своих друзей, но почему-то подходим к этому процессу с явным преувеличением, а уж отрицательных комментов и вовсе не увидишь. Что же движет нами в социальных сетях? Давайте попробуем разобраться:

·         Во-первых, мы желаем общаться и находить друзей, даже если они очень далеко, и как результат мы дорожим даже мало-мальски слабыми связями с онлайн друзьями.

·         Во-вторых, не нужно забывать о рейтинге. Ведь многие социальные сети подразумевают пропорциональное соотношение количеству постов и комментов к рейтингу в сети.  А значит даже самые не замысловатые комментарии, иногда даже не по существу дают плюс рейтингу пользователя.

·         В-третьих, многими из нас движет внутренне чувство сетевой солидарности, ну как же ведь «моя подруга или друг так хорошо заценили мою фотографию, оценки выставили, да еще и такие прекрасные слова написали». Теперь моя обязанность также ответить и оценить.

·         В-четвертых, мы всегда ждем позитивных комментариев и уж, конечно же, негативно среагировали бы, если наше фото заценили на «единичку». Возможно, даже появилось бы желание также оценить и «провокатора».

Можно и дальше раздумывать о причинах «позитивных комментариев», но я бы еще обратил Ваше внимание на смысловые вариации комментариев. Вот некоторые из них:

Куколка! Красатулька! Красотуля! Зая! Пусичка моя! Дай я тебя поцелую!

Хотел бы привлечь Ваше внимание к тому, что подобные комментарии и похожие на них, зачастую раздаются бездумно «на право и на лево». Складывается впечатление, что у некоторых пользователей просто глаза не видят правды, видели бы некоторых таких «заек», их с трудом и «слониками» назовешь, хотя впрочем, что говорить Вы наверняка видели.

Вы просто задумаетесь в сети столько зайцев развелось!

Стоит отметить, что мужчины, в отличие от женщин, комментариями забрасывают лишь свою потенциальную «жертву», иначе они просто немногословны, но оценки раздают на право и налево, «как же может, зацепит ее «жертву» своей оценкой!

Вот так получается, мы живем иллюзиями, а не реалиями жизни!

 Источник

Рубрики:  Мудрости

Метки:  

Как отвечать на личные вопросы на собеседовании

Среда, 16 Мая 2012 г. 14:57 + в цитатник

 

Собеседование

Чтобы личная жизнь не помешала карьере, прислушайтесь к рекомендациям.

Почему рекрутёры спрашивают об этом?
В подавляющем большинстве случаев за вопросами о частной жизни стоит не праздное любопытство рекрутёра, а вполне конкретная цель – составить более или менее точный психологический портрет кандидата. Опытные менеджеры по подбору персонала знают, что зачастую информация, которая, на первый взгляд, не связана с профессиональными качествами соискателя, говорит о нём больше, чем он сам рассказывает о себе. Именно поэтому многие эйчары идут на некоторое нарушение этических норм и интересуются частной жизнью кандидата.


Для успешного трудоустройства психологи советуют по возможности не пренебрегать ответами на личные вопросы. «Какое вам до этого дело?», «Зачем вам это знать?» - такие встречные вопросы в адрес менеджера по персоналу едва ли пойдут на пользу вашей карьере. Постарайтесь найти возможность ответить, а если вопрос кажется вам слишком личным, вежливо и деликатно поверните беседу в другое русло.

Квартирный вопрос
«Вы живёте с родителями или отдельно?» - казалось бы, какое отношение это имеет к будущей работе в должности менеджера по продажам? Между тем развёрнутый ответ на этот вопрос может рассказать о таких личностных характеристиках соискателя, как зрелость, самостоятельность, ответственность по отношению к семье, а также об уровне его дохода. Если кандидат рассказывает о высоких заработках на прежнем месте работы, но при этом живёт в однокомнатной квартире вместе с родителями или другими родственниками, рекрутёр может засомневаться в его искренности, а значит, и в уровне профессионализма.

«У вас своя квартира или снимаете?» - ещё один весьма ходовой вопрос на собеседовании. На первый взгляд, какое дело рекрутёру до недвижимости соискателя? Скорее всего, таким образом менеджер по персоналу пытается разобраться в структуре ваших расходов. Одно дело, если у кандидата есть собственное жильё, другое – если он вынужден ежемесячно откладывать немаленькую сумму на съёмную квартиру, и третье – если он платит ипотечный кредит. Кроме того, ответ на этот вопрос поможет дополнить ваш психологический портрет ценной информацией – готовы ли вы нести серьёзную ответственность перед кредитной организацией.

О своём, о женском…
Множеству молодых женщин приходилось слышать на интервью вопросы вроде: «Когда вы планируете завести ребёнка?». Безусловно, это очень личный вопрос, и нередко соискательницы теряются при ответе на него. Ведь рождение малыша не всегда можно точно спланировать: это вопрос не только желания, но и состояния здоровья.

Желание рекрутёра знать о ваших планах понятно: далеко не все работодатели готовы вкладывать ресурсы в адаптацию сотрудника, который в скором времени планирует уйти в декретный отпуск. Как ответить на этот вопрос – прямо или уклончиво, решать вам. «В ближайшее время мы не планируем обзаводиться детьми», - такой ответ ни к чему вас не обязывает и при этом несколько развеивает опасения работодателя.

По закону вам не могут отказать в приёме на работу, если вы хотите стать мамой или уже беременны. Однако весьма вероятно, что истинная причина отказа в этом случае не будет озвучена.

«Как часто болеет ваш ребёнок?» - ещё один личный вопрос, который часто задают женщинам на собеседовании. При этом рекрутёру неважно, какой температурой сопровождается у малыша простуда – его больше беспокоит частота и длительность ваших больничных. Лучше ответить откровенно, ведь это имеет большое значение и для вас: менеджер по персоналу просит вас расставить приоритеты. Если карьера для вас в настоящий момент не менее важна, чем воспитание отпрыска, смело отвечайте, что за ним есть кому присмотреть. «Ребёнок болеет не реже, чем другие дети, но с ним готова побыть бабушка (няня, муж и т. д.)» - такой ответ вполне удовлетворит работодателя.

О сокровенном
«Вы женаты (замужем)?», «Встречаетесь ли вы с кем-нибудь?», «Вы планируете создать семью?» - об этом спрашивают реже, ведь информация о семейном положении в большинстве случаев указана в резюме. Психологи считают, что человек, состоящий в браке, более уравновешен и менее склонен к неожиданным поступкам. И хотя с этим можно поспорить, некоторые работодатели всё же предпочитают при прочих равных брать в штат женатых мужчин как более надёжных. Отвечать на этот вопрос, конечно, лучше честно, тем более что такую информацию легко проверить.

«Почему вы не замужем?», «Из-за чего вы развелись?», «Почему у вас до сих пор нет детей?» - такие вопросы, несмотря на их очевидную бестактность, тоже иногда звучат в ходе интервью. Почему же рекрутёры спрашивают о столь личных вещах? Варианта два – либо менеджер по персоналу весьма специфическим способом пытается составить ваш психологический портрет, либо он проверяет вас на стрессоустойчивость (см. нашу статью «Как пройти стрессовое собеседование»).

Отвечать или нет на такие вопросы, решать вам, ведь именно вы и никто другой определяете границы вашего личного пространства. Главное – не вести себя агрессивно и тем самым продемонстрировать, что вы уравновешенный человек.

«Я ещё и на машинке вышивать умею…»
«Чем вы увлекаетесь?», «Есть ли у вас хобби?» - задавая такие вопросы, рекрутёр пытается понять, каков ваш темперамент и характер, подходите ли вы на должность по личным качествам. Если, к примеру, кандидат претендует на позицию PR-менеджера в молодой и активно развивающейся компании, но при этом рассказывает, что все выходные проводит в кресле за вязанием, у менеджера по персоналу возникнут обоснованные сомнения в его коммуникабельности.

«Какую книгу вы прочли последней?» - это вопрос на общее развитие кандидата. Что он читает – только профессиональную литературу или находит время на перечитывание классики? И хотя с объективностью такой методики можно поспорить, она всё же применяется. Не нужно сочинять список литературы, который, как вам кажется, сделает вас умнее в глазах менеджера по персоналу. Лучше назовите две книги, которые вы действительно недавно читали: одну по профессии и одну художественную. Тем самым вы покажете, что развиваетесь не только как специалист, но и как личность.

Личные вопросы – не редкость на собеседованиях, и от того, как вы ответите на них, в некоторой степени зависит решение о приёме вас в новый коллектив. Поэтому, беседуя с рекрутёром, будьте вежливы, дипломатичны и искренни. Если же вы не захотите отвечать на какой-то особенно личный вопрос – спокойно и доброжелательно скажите, что обсуждать это вы сейчас не готовы.

Источник

Рубрики:  Советы клеркам

Метки:  

Как поисковые системы влияют на память человека

Вторник, 15 Мая 2012 г. 11:58 + в цитатник

Влияние поисковых систем на память

Интересную мысль в отношении особенностей человеческой памяти высказала Бетси Спарроу (американский психолог). Она утверждает, что одновременно со стремительным ростом популярности поисковых систем меняется наш мозг. Не в физиологическом плане, а в образе мышления. Мы начинаем все больше и больше полагаться на Интернет, примерно также как и на коллегу или друга, когда сами что-то забываем. То есть мы помним не саму информацию, а то, где ее можно найти.


 

Данное утверждение не является голословным, Спарроу провела исследование, которое показало, что человек легко забывает информацию, если знает, что в любой момент сможет найти ее в интернет. И наоборот, если найти ее тяжело, запоминание происходит значительно лучше. То есть интернет выступает в роли коллективной системы хранения информации, причем нам легче понять, как получить доступ к необходимой ее части в данный момент, чем то, как она устроена и чем наполнена.

Чтобы доказать это Спарроу и ее коллегам пришлось провести 4 эксперимента. Первой группе добровольцев необходимо было ответить на несколько достаточно сложных вопросов. Причем в интернете можно было найти ответ только на один из них. В результате участники эксперимента испытали серьезные затруднения, ведь они не смогли привычно вбить вопрос в поисковую строку и так же быстро получить ответ.

Второй группе просто дали список утверждений, которые нужно было прочесть. Причем в данном случае участников эксперимента предупредили, что посмотреть на список позднее они не смогут. В то время как первой группе сказали обратное. Естественно, после проверки кто как запомнил информацию, вторая группа показала намного лучшие результаты.

В третьем эксперименте стояла задача запомнить не только информацию, но и способы доступа к ней. Принцип тот же – дается список утверждений, но только оговаривается, что некоторые из них будут сохранены, другие сохранены в определенном месте и последовательности, а третьи удалены. Результат – лучше всего запоминаются те утверждения, доступа к которым не будет.

В ходе последнего эксперимента группе участников предложили напечатать на компьютере несколько утверждений и сохранить в пять разных папок. Последующим опрос показал, что люди гораздо лучше помнили, какое утверждение в какой папке искать, чем его содержание.

Некоторые скажут, что это плохо, но так ли это? Ведь не сосредотачиваясь на запоминании конкретных фактов, мы можем сконцентрировать усилия на понимание сути и механизмов, которые ими управляют.

Источник

 

Рубрики:  Советы клеркам

Метки:  

Притча - Соловей

Вторник, 08 Мая 2012 г. 14:25 + в цитатник

СоловейОднажды в большой лес прилетел соловей. Конечно же, в нем и раньше было много птиц и разных зверей, но соловей завоевал сердца всех. Он распевал такие трели, которые пленили сердца всех, кто его слышал. Соловей прививал любовь к прекрасному всем обитателям леса.Когда соловей пел - все переставали заниматься делом и слушали только его.


Все было бы очень хорошо,если бы в один день не оказалось, что все жители леса не остались без средств для пропитания. Тут уже трели соловья ни кого не радовали, и как бы он красиво не пел с каждым днем число его слушателей все уменьшалось. Так получилось, что вскоре его уже никто не слушал, а со всех сторон слышались лишь злые крики: «Замолчи, мы тебя слышать не хотим!».

Соловей погоревал да и улетел в другой лес. Вскоре жители леса снова наполнили запасами свои закрома и только лишь слышали вести из соседнего леса о том, как был хорош соловей, с ностальгией вспоминая прекрасные песни соловья.

Мораль: Нужно знать меру во всем, не зря появились мудрые слова «не создай кумира», иначе так получится, что потеряешь суть того прекрасного, что нес вам Ваш кумир,который на самом деле просто талантливый человек.

Источник

Рубрики:  Притчи

Метки:  

10 советов, как не тратить свое время и нервы на коллегу-бездельника

Четверг, 03 Мая 2012 г. 16:49 + в цитатник

Ленивые сотрудники не редкость, и с ними не всегда легко иметь дело. Но варианты есть


Вам повезло работать с человеком, который обедает по два часа, делает десятки личных звонков и дремлет у себя в кресле, пока вы в поте лица делаете всю работу? Или, может быть, кто-то из ваших подчиненных целый день сидит в интернете? Ленивые сотрудники не редкость, и с ними не всегда легко иметь дело. Что делать, чтобы не портить себе нервы и не выполнять работу за двоих? Вот 10 советов от Стивена Роббинса, бизнес-консультанта.

Не позволяйте отвлекать себя

Не стоит целый день посвящать мыслям о том, что ваш ленивый сослуживец постоянно проверяет Facebook, пишет sms или храпит за соседним столом. Постарайтесь не замечать его и сосредоточиться на работе. «Люди — забавные существа, — говорит Роббинс. — Мы потратим больше времени на мысли о том, что наш коллега не делает своей работы, чем у нас бы ушло на то, чтобы сделать ее самим».

Не ищите справедливости

Жизнь несправедлива. «Размышлять о том, что несправедливо, когда коллеге сходит с рук его ничегонеделание, бесполезно. По большому счету это ничего не меняет, — говорит Роббинс. — Указывая на то, что это несправедливо, мы только портим себе настроение». Сосредоточьтесь лучше на том, чтобы самому выложиться на полную.

Не допускайте, чтобы их работа стала вашей обязанностью

Если вы в той же команде или делите одни обязанности, не беритесь за работу, которую они не делают. Напомните им о задачах и сроках, но не допускайте, чтобы возня с ленивым коллегой поглощала слишком много вашего драгоценного времени.

Не позволяйте им влиять на ваши успехи

Ленивый сослуживец может мешать вашему прогрессу. Если начальник замечает, что работа не делается, не допускайте, чтобы вина падала на вас. Лучше высказаться, если вы еще этого не сделали.

Используйте возможность стать лидером

Это может стать вашим шансом взять на себя ответственность и доказать, что вы можете справляться с трудными ситуациями. «Когда идете к начальнику, скажите ему, что вы заметили, что ваш коллега не справляется с работой, поэтому вы желали бы ему помочь. Это определит в вас лидера».

Не теряйте позитивного настроя

Если вы будете тратить время и энергию на злость и раздражение на вашего ленивого коллегу, качество вашей работы может начать ухудшаться и с вами будет не так приятно иметь дело. Враждебный сотрудник ничуть не лучше ленивого.

Не ябедничайте начальству

Иначе вас будут считать подхалимом. Но это не значит, что вы не должны высказываться. «Это не просто, — говорит Роббинс. — Все зависит от ситуации и босса. Некоторые начальники могут ответить: «Спасибо, что дали мне знать. Я разберусь». А другие скажут, что не ваше дело заботиться о качестве работы сослуживцев». Вы можете попасть в невыгодное положение. Подумайте о форме высказывания. Если вы подойдете к боссу и скажете: «Я не могу двигаться дальше с этим проектом, потому что жду, когда Билл закончит свою часть. Как нам быть?», то донесете мысль, не выставляя себя ябедником». Но если вас прямо просят охарактеризовать работу коллеги, вы должны быть честны, полагает Роббинс.

Не перенимайте дурных привычек

Если они начинают с вами болтать, дайте им понять, что вы заняты. Не перенимайте их распорядок с двухчасовыми перерывами на обед и десятками походов в уборную или за чаем. «Соблазнительно следовать их примеру, если им все сходит с рук, но не попадайтесь в эту ловушку», — говорит Роббинс.

Не жалуйтесь другим сослуживцам

Это непрофессионально. «Это может породить недопонимание и кого-нибудь обидеть», — говорит Роббинс.

Общайтесь со своим коллегой

Может быть, он не такой уж лентяй. Возможно, он просто неясно представляет свои задачи и сроки. «Будьте точными в отношении целей, сроков и обязательств, — говорит Роббинс. — Иногда дело не в их лени, а в том, что они не умеют организовать свою работу и время». Также всегда есть шанс, что их занимает какое-то личное дело. Их могут отвлекать проблемы со здоровьем или в семье. «Нужно помнить, что в жизни бывает все», — говорит Роббинс.

фото Fotobank/Getty Images

Источник

Рубрики:  Офисная жизнь

Метки:  

Синдром эмоционального выгорания

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 17:04 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии


Однажды это случится — работа замучает так, что у тебя опустятся руки, а с ними вниз пойдут и карьера с зарплатой. Очень скоро шеф вызовет тебя в кабинет и скажет: «Спасибо. До свидания». Не хочешь оказаться за бортом? Читай наш план по воскрешению наемного зомби.



Не знаю, как ты, но я иногда чувствую себя таким& спекшимся. И речь не об усталости в конце дня. Я спекшийся прямо с утра, едва продрал глаза. Слишком усталый, чтобы нормально побриться. Такой усталый, что даже переживать по этому поводу нет сил.


Не страшно, если такое случается изредка. Страшно, если это становится хроническим состоянием — тем, что медики называют «синдромом эмоционального выгорания». А я близок к такому синдрому, слишком близок. И виню себя за то, что дал болезни зайти так далеко. Я должен был разглядеть признаки катастрофы и принять меры заранее, но не сделал этого. Опасность реальна. Потому что у Них терпение не бесконечно. От спекшегося недалеко до зажаренного. Это уже случалось, с моим первым начальником. Назовем ее Марта. Она приходила на Большие совещания и садилась в дальнем конце стола, она смотрела на директоров и излучала холодное, чистое, пульсирующее презрение. В конце митинга президент обычно говорил: «Ну, всем спасибо, все свободны. Джил, не мог бы ты задержаться на пару минут?» И Марта уходила с презрительной усмешкой, а босс передавал указания нашему отделу через меня. Прошло полгода, и Марту попросили из компании. А я занял ее место.



Опустошение, выгорание, безразличие&

Никто не хочет работать с истощенным болваном, так что не стань им, иначе тебя вышибут с «волчьим билетом» и найти новую работу будет нелегко. Сделай над собой усилие. Надо уметь первым заметить опасный симптом и вовремя одернуть себя. И даже если ты чувствуешь, что на этой работе с тебя уже хватит, — дотерпи еще чуть-чуть и уйди на подъеме, пользуясь нашими секретами спасения своих «выгоревших» эмоций.


ПРИЗНАК ВЫГОРАНИЯ № 1: Тебя не пугает звонок босса


Каждый звонок начальника должен вызывать небольшой всплеск адреналина. Хорошо, может, это и не страх. Это скорее похоже на небольшую встряс­ку, когда ты видишь в зеркале заднего вида полицейскую машину с включенной сиреной, даже если ничего не нарушал. Если с тобой такого не происходит, когда босс звонит, ты спекся. Ты не горишь, ты уже сгорел.


Решение: управляй своим начальником. Если невозможно сделать так, чтобы ты снова боялся босса, хотя бы постарайся, чтобы его звонки вновь стали тебе интересны. Советуйся с ним. Скажи ему, что тебе нужны новые перспективы. Что хочешь, чтобы тебя нагрузили. Не бойся проявлять инициативу и брать огонь на себя — все это вознаграждается. Ведь гораздо интереснее, когда ты говоришь капитану корабля, куда держать курс. Умеющему давать такие советы скорее доверят руль, чем тому, кто в этот момент просто драил палубу.


А если босс не реагирует на твои заходы, то в компании и без него работает куча людей, вместе с которыми ты можешь найти для себя новые задачи. Новая мотивация — заразная штука. Возможно, встряхнувшись сам, ты встряхнешь и босса, который отметит твое рвение.


ПРИЗНАК ВЫГОРАНИЯ № 2: Ты ворчун, и все начинают потихоньку тебя ненавидеть


Посмотри на этого раздражительного придурка, который постоянно кричит, жалуется и наезжает на кого-то, кто слабее или ниже по уровню. На самом деле он, может, и не придурок. Просто ему все надоело. Если этот придурок — ты, то прекрати. Неужели не понимаешь, что люди тебя ненавидят? Я ненавижу, а я ведь тебя даже не знаю. Да и твоя мама тебя ненавидит.


Решение: притворись. Именно так. Лучше уж быть лицемером, чем хамлом. Нач­ни с проявления вежливости по отношению к тем, чей статус ниже (на самом деле, если ты забыл, это нормально — быть вежливым со всеми, не глядя на погоны и должности). Если ты сам птица невысокого полета, начни с проявления вежливости по отношению к курьеру или уборщице. Скажи «пожалуйста». Скажи «спасибо». Спрашивай у людей, как дела. «Как ты сегодня, Вась?» — отличное начало разговора. Видишь, как просто?


Поначалу на тебя могут смотреть странно. Люди ведь уже привыкли, что ты источаешь ненависть, этакий прыщик на лице их пов­седневности. Но спустя некоторое время они подумают, что, возможно, ошибались в тебе. И начнут делать удивительные вещи, например, говорить с тобой. А это является противо­ядием к обсуждаемому нами состоянию. И, кстати, вскоре то, что вначале было прит­ворной вежливостью, может стать хорошей привычкой, которая еще сыграет в твоей жизни много полезных ролей второго плана.


ПРИЗНАК ВЫГОРАНИЯ № 3: Ты выглядишь ужасно


Ты забил на спорт и жиреешь. Тебе давно следовало бы подстричься. Посмот­ри на того, кто вышел в тираж, и сразу отметишь, что он перестал следить за своей внешностью. Думаю, это связано с тем, что ему трудно смотреть на себя в зеркало. Ему не нравится тот, кого он там видит, или просто стыдно взглянуть себе в глаза, которые когда-то источали надежду и энергию, а теперь совсем потухли. У меня в офисе есть такой парень — он бреет только одну сторону лица. Кажется, правую. А еще твоя одежда. Ты ходишь в одном и том же неделями, годами и десятилетиями. Твоя одежда, может, вообще из прошлого века!


Решение: люби себя. Сюда входят четыре отдельных пункта:


1. Ешь, что нравится. Не отказывай себе в чревоугодии время от времени. Лазанья, куры-гриль, луковые колечки, мартини, коктейли «Манхэттен», сосиски в тесте. Вкусив любимые блюда, ты можешь поднять себе настроение. И пусть еда будет целым ритуалом (за красиво накрытым столом или вообще в ресторане), а не банальным перекусом за компьютером.


2. Ходи в спортзал. Те, кто мало двигаются, выгорают быстрее. Физические упражнения снижают стресс и заряжают энергией, что препятствует истощению (в том числе и нервному).


3. Купи новую одежду. У каждого работодателя есть свой диапазон того, что считается дозволенным в плане одежды. Но ты можешь чувствовать себя свободным и в этих рамках. Некоторое время назад, к примеру, все носили подтяжки, в основном однотонные. Однажды я купил разноцветные. Боже, как надо мной смеялись. Но было весело: полная противоположность одинаковости и в то же время в рамках дозволенного.


4. Постригись налысо. Или отрасти усы. Или маленькую бородку. Сделай что-то, чего никогда не делал. Женщины постоянно меняют прически. Чем ты хуже? Или ты реально собрался прожить всю отведенную жизнь, так и не узнав, пойдут ли тебе усы, борода или прическа в стиле Вина Дизеля? Тот же Брэд Питт, по которому сохнут бабы всего мира, с внешностью экспериментирует постоянно.


ПРИЗНАК ВЫГОРАНИЯ № 4: Тебе трудно покидать свое рабочее место


Ты садишься за стол в 9.00. Сидишь за ним весь день, копаясь в компьютере, строча письма. Обедаешь тоже прямо на рабочем месте. После обеда, если у тебя есть кабинет с дверью, ты закрываешься, чтобы немного прикорнуть. Потом играешь в игрушки на компьютере. Смотришь порнушку. Читаешь анекдоты или какие-то тупые приколы. И никак не можешь уйти домой, хотя за окном уже давно темно. Все это время твой мир сжимается до размера этого стола, а горизонт ограничен диагональю монитора. Проснись!


Решение: отправься в командировку. Собирай вещички. Тебя ждут отели со спа-центрами и полями для гольфа, бессмысленные деловые встречи, где ты можешь размахивать флагом своей компании, заводить новые знакомства и просто наслаждаться сменой обстановки. Если у тебя есть какой-никакой статус в компании, ты сможешь летать бизнес-классом, где подают горячие орешки. Вау! Если у тебя не тот уровень и нечего придумать в качестве служебного задания, скажи начальнику, что хочешь пройти курс обучения чему-то, что кажется значимым (пусть эти курсы располагаются в твоем же городе). Научись красиво писать и познакомься с привлекательными женщинами! Или научись работать с таблицами и познакомься с относительно привлекательными женщинами. Как-то так.



Не отказывай себе в чревоугодии время от времени

ПРИЗНАК ВЫГОРАНИЯ № 5: Ты перестал флиртовать с Юлей, грудастой соседкой по кабинету


Или с ассистенткой босса, или не с ассистенткой. На самом деле ты чувствуешь себя примерно таким же сексуальным, как удобный ботинок из той пары, что носишь на работу.


Решение: ключ на зажигание. Даже если у тебя есть постоянная партнерша, получать небольшой положительный заряд в офисе просто необходимо. Сходи к практиканткам. Посмотри на22-летних девочек, спроси у них, как идут дела, и почувствуй себя мужчиной. Удивительно, как бы­с­тро можно зарядиться энергией, да? А теперь назад на свое место и работай с удвоенным усердием!


ПРИЗНАК ВЫГОРАНИЯ № 6: Тебя удивляет что-то, что должно быть тебе известно


Если на совещании твои коллеги начинают говорить о чем-то важном для вашей конторы и все имеют свой взгляд на проблему, а ты впервые слышишь о ней — это не просто звоночек, это грохот похоронного колокола твоей карьеры. Впрочем, раз ты еще сидишь на совещании, у тебя еще есть шанс все исправить.


Решение: иди в народ. Такая ситуация бывает, в первую очередь, с теми, кто держится обособленно. Больше общайся: идя за кофе, зови в компанию коллегу. Не обедай в одиночестве. Вечерком пригласи соседа по кабинету на пару пива в соседний бар. Мы не предлагаем тебе выпытывать информацию у коллег обманом. Нет, просто хотим сказать, что, общаясь с ними, ты не просто проводишь время, но и карьере своей помогаешь. А все это вместе уводит тебя от упадка сил и желаний.


На самом деле меня что-то утомила вся эта тема об истощении. Пойду-ка я поработаю и перестану жалеть себя. Почему бы тебе не поступить точно так же?


ВЫГОРАНИЕ ВЫГОРАНИЮ РОЗНЬ


У ощущения «да идите вы все в пень со своей работой» могут быть разные причины. Определи, что именно сводит тебя в могилу.

























С КЕМ БЫВАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ
СТРАСТЬ

Ты очень устал, потому что приносишь свое здоровье и личную жизнь в жертву работе
Ты работаешь больше 40 часов в неделю или тебе меньше 35 лет Обдумывай рабочие вопросы во время кардиотренировок, советует Роберт-Пол Джастер, изучающий проблему выгорания в Университете Макгилла: «В ходе тренировки у тебя растет уровень эндорфинов — на этом фоне и мысли о работе станут светлее»
ТЫ — НИКТО

Тебе скучно, ты больше не растешь в профессиональном плане
Ты работаешь по административной части, или в секторе услуг, или зарабатываешь заметно меньше большинства ровесников Выкладывайся в каждом задании, советует профессор психологии Рональд Дауни: «То, что ты уже делал раньше, сделай по-новому. Можно начать просто с другого приветствия в обращении к следующему покупателю»
ПОЛНЫЙ КРАХ

Тебя никто не замечает, все усилия идут прахом и ты не в силах что-либо изменить
Ты работаешь в своей компании больше 4 лет, или у тебя нет стабильных отношений, или у тебя нет детей Сделай так, чтобы твои коллеги замечали и поддерживали тебя, а для этого обсуждай с ними свои идеи. Как только люди вокруг окажутся задействованы в твоих задачах, им уже будет не так просто считать, что ты занимаешься ерундой


19 апреля 2012


Автор: Джил Шварц


Фото: Сергей Федоров







LIci WP


Поиск сообщений в Hitriylis
Страницы: 21 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь