Ищите же прежде Царства Божия и правды Его,
и это все приложится вам.
Мф. 6.33
"...
В человеке имеется Нечто, скрытое глубоко внутри («в», «внутри» - глупые слова, но лучших нет). Жажда раскрыть, реализовать это Нечто, есть главный движущий мотив жизни нормального человека (выродков, естественно, в расчет не беру, хотя их абсолютное большинство). Это стремление лежит подспудно, как бы в глубине.
Этому Нечто можно в Луче Творения поставить в соответствие Абсолют. Сказать про него практически нечего. Может быть это то, что индусы называют Атманом, не знаю... Не важно. Важно только то, что это есть.
На следующем, более низком уровне, это Нечто проявлено в виде трех своих ипостасей, которые в Луче Творения соответствуют Трем Силам (Мир 3). Эти три Силы здесь можно назвать: Истина, Любовь, Свобода. Соответственно, здесь речь идет о стремлении к любой из этих трех Сил, то есть о жажде Истины, жажде Любви и жажде Свободы.
...
Эти три ипостаси для человека являются как бы тремя прожекторами, тремя возможными путями, тремя видами стремлений. В сущности это одна вещь. Достигая одной из них, человек достигает всех трех. Более того, приближаясь к одной из них, человек может приближаться и к другим. Но, тем не менее, у каждого стремящегося есть свое личное предпочтение. Хотя возможны и комбинации, одно из трех является наиболее заветным, маяком. Центром тяжести.
К Истине, Любви и Свободе неприменимы понятия «добро» и «зло», «лучше» или «хуже». Они выше и лежат «по ту сторону добра и зла». Подлинное стремление к ним не подлежит никакому суду.
На более низкой ступени уже появляется деление на «добро» и «зло», плюс и минус. В результате этого
Три Силы превращаются в шесть. В Луче Творения в Мире 6 сохраняются три силы вышестоящего мира и
к ним добавляются еще три. Аналогично, здесь кроме Истины, Любви и Свободы появляются - нет, не
противоположности, конечно, - а их «снижения», аналоги. Скажем, наряду с жаждой Истины может быть
стремление к мудрости. Наряду с жаждой абсолютной Любви, может быть жажда добра и пр. Что же
касается Свободы, то тут рассуждать труднее, потому что, как пел Высоцкий, «И темница тесна, и
свобода одна, И всегда на нее уповаем.» Но, скажем, существуют различные «степени свободы».
Можно продолжать этот «спуск» и далее: у человека может быть стремление к познанию более
конкретных вещей, любовь тоже находит более конкретное, индивидуальное выражение, да и свобода..
Хотя «внизу» также имеется то большое и главное, которое находится «вверху», но есть разница. Она
заключается в том, что на низшей стадии в человеке могут сосуществовать как высокие вещи, так и
низкие. С одной стороны так, и с другой стороны эдак. В одно время человек такой, в другое – другой, и
т.д. А поднимаясь, приближаясь к своей цели, он имеет возможность «очищаться», то есть его более
низкие, более мелкие стремления будут отмирать, отпадать.
... "
ОЛСУФЬЕВ