-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gornjak

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 23950




ИНДИГО.su - Дети и Взрослые Сайт-Форум

Словари
Барнаул
Журнал про Волшебство МОДЕСТ
*************************************************************************************************************************** Есть Мерило всего, чего достигну я. Всё отражается во мне, как отражаюсь во всём я.

ЧЕЛОВЕК И УЛИТКА

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 20:13 + в цитатник
Человек заметил улитку, сидящую в трещине на стене. Он окликнул ее: «Привет!»
Поверите или нет, но улитка могла говорить и слышать, поэтому она сказала: «Привет. Ты кто?»
- Я человек.
- Что это такое? Похожи ли вы на нас?
- В каком-то смысле, мы вроде вас. Но есть куча вещей, которые мы можем делать, а вы – нет.
- Назови их.
- Ну, например, у вас глаза на ножках, а у нас ножки с другой стороны, и их называют ногами. Заканчиваются ноги ступнями.
- А зачем эти «ступни»?
- Для того, чтобы двигаться очень быстро. Перемещая ноги и ступни, мы можем преодолевать большие для вас расстояния, почти не затрачивая времени.
- Да? Ты меня поразил. Что-нибудь еще особенное в вас?
- Вот ты везешь на себе свой дом...
- Да, да.
- У нас нет раковины, мы в ней не нуждаемся. У нас есть множества домов и мы входим в них и выходим по своему желанию в любое время.
- Ну, - сказала улитка, - вы поистине наиболее поразительные существа. Есть ли еще что-нибудь странное в отношении вас?
- Ну, мы можем общаться друг с другом без слов, даже не будучи рядом. Человек может взять нечто, напоминающее обычный лист... Ты знаешь лист?
- Да, да, я знаю лист!
- Вот, - сказал человек, - мы можем сделать определенные знаки на этом листе, называемые письменами, и дать этот лист другому человеку, который может передать его третьему, а тот сможет посредством того, что мы называем “чтение”, сказать по знакам на этом листе, о чем думал первый человек.
- А-а-а... – сказала улитка. – Понятно, ты один из этих. Гмм...
- Что ты имеешь в виду?
- Ты из лгунов. И беда с вами, лгунами, это что вы сперва говорите одну ложь, затем другую, бОльшую, и в конце концов вы окончательно завираетесь. Прикинувшись доверчивой, я поймала тебя в ловушку – ты перестарался. Но если бы я продолжала поощрять тебя, не выражая недоверия, естественного для всех разумных существ, то стала бы соучастницей твоего безобразного вранья.



Идрис Шах

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Необходимое всегда дозволено.

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 20:05 + в цитатник
I.

"... Необходимое всегда дозволено; но за его пределами начинается гипноз. Однако вы должны помнить, что это относится только к людям, которые работают или считают, что они работают. Работа в том и заключается, чтобы подвергать себя временным страданиям ради освобождения от страдания вечного. Но люди боятся страдания. Они желают удовольствия сейчас же, раз и навсегда. Они не хотят понять, что удовольствие есть принадлежность рая, что его нужно заработать. И это так не в силу каких-то случайных или внутренних законов морали, а потому, что если челорек получает удовольствие, не заработав его, он не сумеет удержать его, и удовольствие превратится в страдание. Но всё дело как раз в том, чтобы получить удовольствие и суметь удержать его. Тому, кто сумеет достичь этого, учиться нечему. Но путь к этому лежит через страдание. А тот, кто думает, что, оставаясь таким, каков он есть, он может доставить себе удовольствие, очень сильно заблуждается. И если он искренен перед самим собой, то наступит момент, когда он сам это увидит».

II.

«Жил как-то волк; он растерзал множество овец и поверг в смятение и слёзы многих людей.

Наконец, неизвестно почему, он почувствовал вдруг угрызения совести и стал раскаиваться в своей жизни; он решил измениться и более не убивать овец.

Чтобы всё было серьёзным, он отправился к священнику и попросил его отслужить благодарственный молебен.

Священник начал службу, а волк стоял и плакал в церкви. Служба была длинная. Волку случилось зарезать немало овец и у священника; поэтому священник со всей серьёзностью молился о том, чтобы волк изменился. Но вдруг волк выглянул в окошко и увидел, что овец гонят домой. Он начал переминаться с ноги на ногу; а священник всё молится, и молитве не видно конца.

Наконец волк не выдержал и зарычал:

— Кончай, поп! А то всех овец домой загонят и оставят меня без ужина!

Эта сказка очень хороша, потому что великолепно описывает человека. Он готов пожертвовать всем; но вскоре выясняется, что сегодняшний обед — это совсем другое дело.

Человек всегда желает начинать с чего-то большого. Но это невозможно: выбирать не из чего; мы должны начинать с вещей и дел сегодняшнего дня.»

Г. ГУРДЖИЕВ

Метки:  

Блоггерство придумали американские домохозяйки.

Среда, 25 Февраля 2009 г. 21:43 + в цитатник
Аська, по ходу, того же происхождения. Но если аська - для общения
с "подругами по несчастью", то блог - оружие и месть вечно занятым
добывателям доллАров ...
А теперь и рублей, фунтов, ойро и прочих тугриков.


 (305x459, 227Kb)

Метки:  

СНЫ И КУСОК ХЛЕБА

Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 22:30 + в цитатник
Три человека, отправившиеся в долгое и изнурительное путешествие, встретились на большой дороге и решили странствовать вместе. Они объединили свои припасы и по-дружески делили невзгоды и удачи, лишения и радости пути.
Но вот наступил день, когда от всей их провизии остались кусочек хлеба и глоток воды во фляге. Между путниками разгорелся спор, кому из них троих должны достаться хлеб и вода. Никто не желал уступить другим своей доли, и они решили было разделить все поровну, но это им не удалось.
Так они спорили, пока не стало смеркаться, и тогда один из них предложил: "Давайте ляжем все спать, и кому из нас приснится ночью самый чудесный сон, тому и быть судьей над нами". Его товарищи согласились с ним, и они тут же улеглись и заснули.
Наутро, с восходом солнца, друзья проснулись.
Первый стал рассказывать: "Приснилось мне, что я был восхищен в столь совершенный мир, что описать его великолепие бессилен язык; меня словно объял безмятежный покой. Там я встретил мудреца, который сказал мне: "Эта еда должна достаться тебе, ибо твоя прошлая и будущая жизнь наполнена подвигами, достойными восхищения".
Как странно, - сказал другой путник, - ведь когда я заснул, то я в самом деле увидел свое прошлое и будущее, и в будущем я встретил всезнающего человека, который сказал: "Ты заслуживаешь этот хлеб, ибо терпеливее своих товарищей и ученее их. Согласно твоему предначертанию ты будешь обучен и поведешь за собой людей".
Третий путешественник сказал: "Во сне я ничего не видел, ничего не слышал, ни с кем не разговаривал. Но какая-то непреодолимая сила заставила меня подняться, отыскать хлеб и воду и разом проглотить все это, что я тут же и сделал".

Идрис ШАХ, Сказки дервишей

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 14:08 + в цитатник
Летающий багги Parajet SkyCar отправился в Африку.
 (408x540, 369Kb)

"Нищенка и Элефант"

Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 11:44 + в цитатник
"Стою у высокого столика на одной ножке у входа то ли в бар, то ли в кафе, загребаю вилкой что-то очень вкусное из высокой пластиковой тарелки. Кося жадным глазом проходит мимо худющая оборванная женщина, когда она не спеша идёт обратно, я протягиваю ей тарелку, и не слушая слов благодарности, шагаю по тротуару. В душе смесь противоположных чувств: "удовлетворение" собой и неудовлетворение в желудке...=)"
*когда описывал этот сон, пришло воспоминание сна предыдущего, долгого и радостного: мне же наконец-то приснилась Мама!..")))))
*кстати, последние лет 15 она очень плохо ела, что-то психическое, еда же всегда была... была страшно худой...*
м-да... Но всё же сон дальший:
"Лист календаря, месяца не знаю какого. Если такой стандартный (настенный) лист поделить на четыре части, то в левой нижней части на одном из квадратиков Дня (я глянул, за следующий меяц это предположительно четыре даты 17, 18, 24, 25), чёрная блямба закрывает целый квадратик, когда хочу взглянуть ближе, вижу дырку в листе, и одновременно слышу слов "элефант". Тут же я оказываюсь в автобусе, междугородном, автобус совершает сложные пируэты, чувство короткого полёта, несильный удар... Опять вижу лист календаря, затем, без перехода, вижу, как с моста над широкой дорогой вылетает автобус, делает то ли полтора, то ли два оборота вокруг оси, но не переворачивается, и с высоты, ну очень большой, снизу кажется метров 20, падает на колёса на полотно дороги. Тут же слышу голос то ли теле, то ли радио - диктора: семнадцать мёртвых, более тридцати человек тяжелораненых... и, напоследок снова вижу этот квадратик, с оторванным чёрным пятном в виде слона.. но даты так и не увидел..."

Купил позавчера билеты на автобус до Цюриха. Туда 5, обратно 15. В указанные даты не попадаю=) но буду следить за событиями... и ещё вспомнилось, что всю последнюю неделю ощущаю какие-то мышечные спазмы посредине лба, под кожей. на ощупь не чувствуется движение, а бегать к зеркалу лень как-то, массаж спазмы не снимает... неприятное ощущение, хотя, конечно, улыбает.


 (184x149, 2Kb)

Метки:  

Эзоп "Басни"

Суббота, 21 Февраля 2009 г. 21:55 + в цитатник

Бальтасар Грасиан

Суббота, 21 Февраля 2009 г. 21:38 + в цитатник

Отче, я сын ваш.

Пятница, 20 Февраля 2009 г. 01:35 + в цитатник
I.
Индиго.
" -( "Ирония и жалость, ребята! Ирония и жалость!")
- Боюсь, вы нас не так поняли, Господин Банев. - сказал он. - Мы совсем не жестоки, а если и
жестоки с вашей точки зрения, то лишь теоретически. Веди мы вовсе не собираемся разрушать
ваш старый мир. Мы собираемся построить новый.
Нынешний старый мир нам мешать не станет. Он будет даже помогать. Прежняя история прекратила
течение своё, не надо на неё ссылаться.

" - Именно то, что наиболее естественно, - заметил Бол-Кунац, - менее всего подобает человеку.
Естественное всегда примитивно. А человек - существо сложное, естественность ему не идёт."

"Хромая судьба." бр. Стругацкие

II.

"Трудно тому быть постоянным, кто, не имея претендует на наличие,
пустое выдаёт за полное, нужду считает избытком."

"Я продолжаю" Конфуцмй.
****

Четвёртое измерение: сегодня и "вчера".

III.
Цизинецкая полиция провела рейд по общагам, набрала нелегалов, украинцев
и молдован ровно на загрузку "пассажира" до Львова.
И так теперь будет каждый месяц. Очищение европейского организма.

IV.

Все древние учения говорили об этой гармонии. Говорили ли мудрецы о Дао, Пути всех вещей, или
о прекрасных именах Аллаха - они так или иначе говорили об этом. Иногда этот «центр» человека
ассоциировали с зеркалом, которе нужно очистить и отполировать, чтобы оно отражала Вечную
Красоту. Эту метафору можно найти и в суфизме (Руми) и в других учениях. «"И серебряное зерцало,
если бы оно обладало способностью чувствовать, ощущало бы боль только тогда, когда его
полируют. Гладкое и блестящее, оно отражает все образы мира, без боли и возбуждения. - Благо
человеку, - тихо прибавил он, - который может сказать про себя: я отполирован.» .

"Если развитие человека идет правильно и его «внутреннее существо» питается должным образом, то оно постепенно настраивается на Гармонию."

Метки:  

Об иероглифе Аркана XI. Аркан XI как аналог Аркана I

Среда, 18 Февраля 2009 г. 19:29 + в цитатник
*возвращаясь к Аркану 11*

Аркан XI начинает собой новый цикл Арканов Священной Книги Тота и является прямым отображением в Мире Бытия Аркана I. Как Аркан I представляет собой учение о Божестве, Сила и Мощь Которого устрояет мир и течение его жизни, так Аркан XI является учением о космической энергии, как первоверховной основе вселенной. Как поза Мага выражает независимость Его самодовлеющего достоинства, так и поза Девушки выявляет величие господства в мире энергии. Как Маг, так и Девушка имеют над челом своим знак бесконечности (∞), как естественный атрибут высшей самодовлеющей силы. На иероглифе изображена девушка, - это показывает, что она пассивна по отношению к Магу. Она не женщина, но повелевает над львом. Это раскрывает, что энергия, хотя и пассивна по отношению к своему высшему источнику, вместе с тем в том плане, в котором она проявляется, она активна и не требует для своего бытия и проявления действия активности в этом низшем плане. Синее одеяние Девушки показывает, что всякая сила Мира Бытия, имеет своим источником и своей сущностью ментальный мир. Лев, как царь и сильнейший из животных, есть естественный символ внешнего проявления силы. Его покорность и подвластность девушке выражают, что всякое внешнее проявление зиждется и осуществляется мощью внутренней сущности. Широкое ровное поле знаменует собой, что для всякого проявления силы необходимо наличие соответствующего простора.

Основы учения о космической энергии
"С научной точки зрения дух и материя совершенно различны. С философской точки зрения они составляют одно. Дух и материя различны, как различны между собой вода и снег. - А ведь последние вовсе не различны, ибо снег не что иное, как вода. Когда колебания духа становятся более интенсивными, он обращается в материю, а когда колебания материя становятся неуловимее, она обращается в дух".

Инайят-Хан.

"Всякая вещь стремится сохранить себя и противодействует своему уничтожению; поэтому из природы вещи не следует конец ее бытия и продолжительность ее существования",

Спиноза.

Вл. ШМАКОВ


 (210x298, 14Kb)


 (155x385, 99Kb)


 (217x384, 166Kb)

Метки:  

Самовоспоминание

Среда, 18 Февраля 2009 г. 18:01 + в цитатник
Что-то важное забыл я,

Не могу припомнить что:

То ли съесть сырок с ванилью,

То ли вычистить пальто.



Может, сбегать на Покровку

В кулинарный магазин?

Может, выпить поллитровку

С исполнителем картин?



Что-то важное. Но что же?

И припомнить нету сил.

Вспоминаю. Боже, Боже!

Самого себя забыл.


Владимир Ковенацкий.

Метки:  

АСТРОЛОГИЯ

Среда, 18 Февраля 2009 г. 00:38 + в цитатник
Некий уважаемый мыслитель и учитель написал книгу по астрологии. Некоторые люди сказали, что он, должно быть, волшебник или безумный; другие полагали, что этим поступком он показал, что в астрологии есть истинна.

В конце концов, некий дервиш, преодолевший много миль, чтобы увидеть мудреца, спросил его об этой проблеме: «Ведь верно, что астрологическая работа несовместима с Путем Мудреца и Работой Избранного?»

Мудрец ответил:

«Я позаботился, чтобы все без исключения мои ученики изучили мою книгу по астрологии. Таким образом они смогли понять, что астрология не работает. Когда они становятся полностью искусны в этом искусстве, я заставляю их истолковывать гороскопы. Мы сравниваем их, и, проверяя надлежащим образом, всегда находим такие несоответствия в интерпретации, что становится самоочевидным, что система полезна только для воображения [imagining].»

Посетитель сказал:

«Почему бы вам просто не сказать им, как это делают другие, что астрология не является истинной наукой?»

«Во-первых», - сказал мудрец, - «если бы того, чтобы просто сказать, как это делали другие, было бы достаточно, кто бы верил сейчас в астрологию? Когда это говорение было равносильно пониманию? Во-вторых, когда вы тщательно исследовали одно суеверие, вы навряд ли сможете поддерживать или принимать другое.»

«Так значит, это не сама астрология, которую вы стараетесь опровергнуть?»

«Нет. Астрология – это одна из самых легких для изучения нелепостей, потому что практикующие ее позволяют правилам поймать себя.»

Идрис Шах. «Мыслители Востока»

Метки:  

«Кому нравится поп, кому попадья, кому – попова дочка»

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 22:01 + в цитатник
К вопросу о Здравом Смысле и Эмоциях.

Целью жизни человека (который не согласен просто "тащить своё тело на кладбище") является прямое постижение Истины. Препятствием к этому является, как известно, низкий уровень нашего «обычного» сознания.

Одной из главных проблем является неразвитость и примитивность нашего ума.Наш обычный ум работает на самом примитивном приниципе: «да – нет», используя закон исключения третьего. Фактически, это тот же бинерный принцип, на котором работает компьютер (0 – 1). Если мы понаблюдаем за обычной деятельностью нашего ума, мы заметим, что наше внимание постоянно колеблется между Да и Нет. Оно как бы осциллирует вдоль отрезка прямой, на концах которых находятся противоположности . При этом в фокусе, как правило, находится только один «конец». Если это длится какое-то время, мы считаем, что мы «решительны», или у нас есть твердая «точка зрения». Если фокус часто меняется, что мы нерешительны, «бросаемся из одной крайности в другую» и т. д. Таким образом, мы можем сказать, что наш обычный ум одномерен. Его измерением является та самая прямая, соединяющая «да» и «нет».
Из-за того, что вышеупомянутый ум является нашим практически единственным орудием, нам, к сожалению, нечасто удается ОДНОВРЕМЕННО удерживать в уме две противоположные точки зрения, помнить о них. Для того, чтобы видеть обе противоположности, необходимо взглянуть на этот отрезок прямой с третьей точки, не находящейся на этой прямой. Через три точки, как известно из геометрии, можно провести плокость. Таким образом, воспринимая одновременно противоположности, мы как бы «растягиваем» наш ум, превращая его из одномерного в двумерный. Использование этого третьего элемента, не являющегося одним из двух, но в котором оба противоположных элемента присутствуют, известно как «диалектика».
Вместо того, чтобы, как это должно быть у развитого человека, наш ум (точнее, наш более высокий ум) направлял наши эмоции, у нас происходит наоборот, а именно: наши эмоции «тащат» наш ум взад и вперед вдоль прямой. Поэтому практика неотождествления с сиюминутными эмоциями способствует выработке более объективного взгляда на вещи. То есть ведет к освобождению ума, его расширению. Да и из обычной житейской практики хорошо известно, что в спокойном состоянии можно лучше разобраться в проблеме. «Утро вечера мудренее»...
Неспособность разума сойти с прямой «да-нет», или, говоря фигурально, выбраться из колеи, иллюстрируется парадоксами. Вообще говоря, логические парадоксы и являются по сути иллюстрациями ограниченности нашего разума, его грубости и беспомощности его попыток правильно описать явления даже нашего обычного, «физического» мира, не говоря уже о более тонких вещах. И классические парадоксы известные с античности, и современные анекдоты могут ясно это продемонстрировать .
/Забавный «Парадокс благочестия»: «Можно ли курить, когда молишься? – Конечно, нельзя! - Можно ли молиться, когда куришь? – Конечно, можно!» (Л. Тираспольский. «Золотой век»)/

Когда человека действительно интересует некая проблема, вопрос, ситуация, имеющие две стороны, то он, конечно, должен обдумывать противоположные варианты. При этом продуктивным методом явилось бы взять одну из экстремальностей и обдумать ее как можно более тщательно. Затем взять ее противоположность и так же тщательно и всесторонне обдумать и ее. Затем вернуться опять к первой и т.д. При этом с каждым «качанием» в сознании все больше будут присутствовать ОБА противоположных фактора. Происходит то, что Шмаков, помнится, называл «насыщением бинера». Конечным результатов является возможно полное ОДНОВРЕМЕННОЕ осознание обоих противоположных факторов, то есть появление «третьей точки», синтеза, наиболее приближенной к пониманию реальной ситуации.
Нет подлинного интереса – значит нет эмоции, силы, которая потащит ум (в) даже в противоположную сторону. (Не говоря уже о синтезе, решении). А поскольку обычное сознание у человека крохотное, а мысли коротенькие, как у Буратино, то при таком «качании» маятника сознание сразу теряет суть вопроса или проблемы.

Будучи теми, кто мы есть, мы, тем не менее, можем «выслеживать» дефекты своего ума и стараться их исправлять. Для начала, хотя бы осознавать.

Вольная компиляция статьи В. ОЛСУФЬЕВА "Маятник"

Метки:  

Торнтон Уайлдер. Мост короля Людовика Святого

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 20:07 + в цитатник
"...
Мы приходим из мира, где знали иные мерила прекрасного; мы смутно вспоминаем красоты, которыми не овладели снова; и в этот же мир мы возвращаемся.

Обитателей этого мира он разделял на два вида - тех, кто любил, и тех, кто никогда не любил.
Последние были какой-то жуткой аристократией, ибо лишенных способности любить (а вернее,
страдать от любви) нельзя назвать живыми, и, уж во всяком случае, им не дано снова жить после
смерти. Это мертвые души, они оглашают мир своим бессмысленным смехом, плачем и болтовней
и исчезают как дым, по-прежнему прельстительные и бесплодные.

... она не представляла себе иной любви, кроме любви-страсти. А такая любовь, хотя она
расходует себя в великодушии и заботе, рождает мечты и высочайшую поэзию, остается одним из
самых ярких проявлений своекорыстия. Пока она не пройдет через долгое рабство, через ненависть
к себе самой, через осмеяние, через великие сомнения, она не сможет занять место среди
бескорыстных чувств. Многие, прожившие в ней всю жизнь, способны рассказать нам меньше,
чем мальчик, потерявший вчера собаку. "

http://lib.ru/INPROZ/UAJLDER/bridge.txt

Метки:  

ГОРЬКО, НЕ ПЛОХО

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 15:09 + в цитатник
Рабби из Кобрина учил: «Когда человек страдает, он не должен говорить «Это плохо! Это плохо!». Ничто из того, что Бог налагает на человека не является плохим. Но правильно говорить: «Это горько!» Потому что среди лекарств есть некоторые, изготовленные из горьких трав»



Мартин Бубер «Хасидские предания»

Метки:  

Путь воина.

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 13:45 + в цитатник
"Беззаботными, насмешливыми, сильными -- такими хочет
нас мудрость: она - женщина и любит всегда только воина."
Ф. Ницше. Так говорил Заратустра


"...
По замыслу Природы, «тонкая» энергия, необходимая для включения и работы высших центров в человеке, а именно тех «органов», функционирование которых и отличает «магов» всех Традиций, независимо от того, как их называют, должна вырабатываться в организмах ВСЕХ людей. По идее, часть ее служит для поддержания жизнедеятельности самого организма, а «излишек» должен служить топливом для путешествий в Неведомое, для тех деяний, которые для нынешних людей звучат как сказки или нелепости.
Однако, благодаря всевозможным ненормальностям, укоренившимся в окружении и в жизни людей, процесс этот не протекает должным образом. Эта «тонкая» энергия, хотя и вырабатывается человеком, но в таких ничтожных количествах, что ее едва (а то и не всегда) хватает лишь на поддержание обычной жизнедеятельности людей. В результате этого человек практически лишен того поистине сказочного опыта, который должен был бы быть его законным наследием.
Существенной частью ненормального функционирования человеческого существа является то, что колоссальное количество различных видов энергии он тратит впустую. На что? А на всё. В первую очередь, конечно, на отрицательные эмоции. Это может быть гнев, вспышка которого «съедает» за секунды громадное количество ценного «топлива», а может быть и длительное раздражение или недовольство, не менее пагубное. Страх, не только резкий и внезапный, но и длительная и незаметная боязнь тысяч мелких вещей. Всякого рода отрицательное воображение, когда люди постоянно опасаются того, что на деле никогда не происходит (а если и произойдет, то они все равно ничего не могут с этим сделать), но зато постоянно воображают всевозможные напасти. Ну, там, зависть, ревность, подозрительность, «плохое настроение», депрессивные состояния, обиды, претензии и прочая, и прочая. А сколько энергии уходит на пустые мечтания и воображение, даже не негативное? На бесконечные диалоги с самим собой? На механические, автоматические движения и ненужное напряжение мышц? И просто на действия и деятельности, которые совершенно не нужны, и зачастую вредны..."

В. ОЛСУФЬЕВ

Метки:  

Милые девушки! Поздравляю вас с днём Св. ВАЛЕНТИНА!

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 23:40 + в цитатник





www.gifzona.com Анимационные открытки

Негативные эмоции.

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 19:08 + в цитатник
"Термин "негативные эмоции" означает эмоции насилия или депрессии: самосожаление, гнев, подозрение, страх, досада, скука, недоверие, ревность и т.д. Обычно человек принимает выражение этих негативных эмоций как нечто вполне естественное и даже необходимое. Очень часто люди называют это "искренностью". Конечно, это не имеет ничего общего с искренностью, - это просто признак слабости человека, признак плохого характера и неспособность держать свои обиды при себе.

Человек осознает это, когда он пытается им противоречить, и из этого он извлекает другой урок. Он осознает, что по отношению к механическим проявлениям недостаточно их наблюдать, необходимо им сопротивляться, потому что без сопротивления человек не может их наблюдать. Они случаются так быстро, настолько привычно и так внезапно, что человек не способен их заметить, если он не делает достаточных усилий, чтобы создать для них препятствия.

Эти негативные эмоции ужасное явление. Они занимают огромное место в нашей жизни. О многих людях можно сказать, что вся их жизнь управляется, контролируется и, в конце концов, разрушается негативными эмоциями. В то же самое время негативные эмоции не играют никакой полезной роли в нашей жизни.
...
Негативные эмоции никогда не могут быть под нашим контролем. Люди, которые думают, что они могут контролировать свои негативные эмоции и проявлять их тогда, когда они хотят, просто обманывают себя.
...
В действительности негативные эмоции не содержат ничего, кроме слабости, и очень часто начала истерии, безумия и преступления. Единственной их хорошей стороной является то, что, будучи совершенно бесполезными и искусственно созданными воображением и отождествлением, они могут быть разрушены без какой-либо потери ...

Человек, такой, как мы его знаем, является незавершенным существом, природа развивает его только до определенной точки и затем оставляет его либо для развития собственными усилиями или средствами, либо, для того, чтобы жить и умереть таким, каким он родился. "

П.Д. УСПЕНСКИЙ

http://www.sufism.ru/4thway/books/sovest4.htm

Метки:  

РЫБА И ВОДА.

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 14:31 + в цитатник
Рыба – наихудший источник информации о воде.

Когда вода имеется, она не знает, что вода есть, и становится встревоженной только при ее отсутствии.

Даже лишившись ее, рыба не знает, в чем проблема – она только чувствует, что ей плохо, и даже чувствует отчаяние.

Есть басня о рыбе. Говорят, что когда рыбу вытаскивают из воды и она лежит на берегу, глотая воздух, она обвиняет в своих злоключениях все вещи вместе и каждую в отдельности – всё, о чем она только может подумать. Иногда она борется, иногда сдается. Иногда она думает, что должна бороться с деревьями, травой, даже с грязью, как виновниками своих несчастий. Но если ей удается соскользнуть обратно в воду, это происходит только по случайности. Зато в таком случае она думает, какая она умная. В большинстве случаев, однако, она умирает.

Рыба никогда не видит сети и не знает о крючке. В лучшем случае она винит червяка на крючке или веревки, за которые тянут сеть.

Как печально быть рыбой! Какая это все-таки удача - быть человеком!



Идрис Шах. Волшебный Монастырь

Метки:  

ТРИ ВЛЕЧЕНИЯ.

Среда, 11 Февраля 2009 г. 21:41 + в цитатник
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его,
и это все приложится вам.
Мф. 6.33

"...
В человеке имеется Нечто, скрытое глубоко внутри («в», «внутри» - глупые слова, но лучших нет). Жажда раскрыть, реализовать это Нечто, есть главный движущий мотив жизни нормального человека (выродков, естественно, в расчет не беру, хотя их абсолютное большинство). Это стремление лежит подспудно, как бы в глубине.

Этому Нечто можно в Луче Творения поставить в соответствие Абсолют. Сказать про него практически нечего. Может быть это то, что индусы называют Атманом, не знаю... Не важно. Важно только то, что это есть.

На следующем, более низком уровне, это Нечто проявлено в виде трех своих ипостасей, которые в Луче Творения соответствуют Трем Силам (Мир 3). Эти три Силы здесь можно назвать: Истина, Любовь, Свобода. Соответственно, здесь речь идет о стремлении к любой из этих трех Сил, то есть о жажде Истины, жажде Любви и жажде Свободы.
...
Эти три ипостаси для человека являются как бы тремя прожекторами, тремя возможными путями, тремя видами стремлений. В сущности это одна вещь. Достигая одной из них, человек достигает всех трех. Более того, приближаясь к одной из них, человек может приближаться и к другим. Но, тем не менее, у каждого стремящегося есть свое личное предпочтение. Хотя возможны и комбинации, одно из трех является наиболее заветным, маяком. Центром тяжести.

К Истине, Любви и Свободе неприменимы понятия «добро» и «зло», «лучше» или «хуже». Они выше и лежат «по ту сторону добра и зла». Подлинное стремление к ним не подлежит никакому суду.

На более низкой ступени уже появляется деление на «добро» и «зло», плюс и минус. В результате этого
Три Силы превращаются в шесть. В Луче Творения в Мире 6 сохраняются три силы вышестоящего мира и
к ним добавляются еще три. Аналогично, здесь кроме Истины, Любви и Свободы появляются - нет, не
противоположности, конечно, - а их «снижения», аналоги. Скажем, наряду с жаждой Истины может быть
стремление к мудрости. Наряду с жаждой абсолютной Любви, может быть жажда добра и пр. Что же
касается Свободы, то тут рассуждать труднее, потому что, как пел Высоцкий, «И темница тесна, и
свобода одна, И всегда на нее уповаем.» Но, скажем, существуют различные «степени свободы».

Можно продолжать этот «спуск» и далее: у человека может быть стремление к познанию более
конкретных вещей, любовь тоже находит более конкретное, индивидуальное выражение, да и свобода..

Хотя «внизу» также имеется то большое и главное, которое находится «вверху», но есть разница. Она
заключается в том, что на низшей стадии в человеке могут сосуществовать как высокие вещи, так и
низкие. С одной стороны так, и с другой стороны эдак. В одно время человек такой, в другое – другой, и
т.д. А поднимаясь, приближаясь к своей цели, он имеет возможность «очищаться», то есть его более
низкие, более мелкие стремления будут отмирать, отпадать.
... "

ОЛСУФЬЕВ

Метки:  

Поиск сообщений в gornjak
Страницы: 52 ... 21 20 [19] 18 17 ..
.. 1 Календарь