Почему то мне хочется плакать,
Ненавижу минуты слабости,
Научилась эмоции прятать,
И проблемы своей усталости.
Не люблю я о них говорить,
Чтоб не вызвать ненужной жалости,
Переспать с этой мыслью,.. перекурить,
Иногда и такой хватает малости.
Чтоб на утро.. встряхнув рассвет,
Позабыть о вчерашних тревогах,
В одиночку держать ответ,
За написанное в этих строках.
Сапожник починяет нам ботинки,
А плотник - табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеет ваше сердце и лицо!
Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти...
Волшебник - это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нем сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежды обучали -
И это основной его предмет!
Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти...
Людям наскучивает детство,
Они спешат повзрослеть,
А потом мечтают стать детьми опять.
...
Люди теряют здоровье зарабатывая деньги.
А потом теряют деньги, восстанавливая здоровье.
...
Люди так много думают о будущем, что забывают настоящее настолько, что не живут ни в настоящем, ни в будущем.
...
Люди живут так, как будто никогода не умрут, а умирают, как будто никогда и не жили.
...
Мы говорим "Не люблю",
а в душе у нас текут слёзы.
Мы говорим "Ненавижу"
только для того, чтобы мы сами поверили в это.
Мы говорим "Прощай"
в надежде увидеть человека ещё раз.
Мы говорим "Уйди",
чтобы человек не видел наших слёз.
Мы говорим "Никогда",
когда знаем что это случится вновь.
Мы говорим "Разлюбил"
когда боимся признаться в своих чувствах.
Мы говорим "Я тебя забыл"
когда мысль о человеке не выходит из головы.
Мы говорим "Я удалил его номер"
когда помним его наизусть.
Мы говорим "Между нами все кончено"
когда все только начинается.
Иногда мы не можем сказать "Люблю"
когда боимся услышать ответ.
Мы просим чтобы нас оставили одних,
когда нуждаемся в чьей-то поддержке.
Мы надеемся, когда нет никаких шансов.
Мы ждём, когда знаем, что о нас уже забыли.
Мы мечтаем зная, что это никогда не случится.
...
Умей ценить того, кто без тебя не может и не гонись за тем, кто счастлив без тебя.
...
Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
...
Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.
...
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.
...
Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
...
Случается так, что дружба или любовь с самого начала берут слишком высокую ноту. Это плохой признак. Счастье там, где естественность.
...
Жизнь - это лишь проявление желаний, и никто никогда не бывает ею удовлетворен.
...
Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым... Зачем тебе губить себя?
...
В жизни нет неудач, только их результат.
Нет подлинных трагедий, только уроки.
И проблем тоже нет-только возможности, в которых мудрый человек распознает решение.
...
Влечение тела рождает страсть, влечение ума рождает уважение, влечение души рождает дружбу, и всё это рождает любовь.
...
Не можешь поверить в существование того, чего не видел своими глазами? А свой мозг ты своими глазами видел?
...
«Счастье идёт к нам навстречу. Мы в одну сторону, а оно в другую…»
...
Поединок Добра и Зла происходит каждую секунду в сердце каждого человека, ибо сердце и есть поле битвы, где сражаются ангелы и демоны.
Меняем прически, духи, телефоны,
Наряды, соседей, прописки, районы...
Заводим котов, орхидеи, мужчин,
Друзей, эксклюзивные марки машин...
Рожаем идеи, детей и проблемы,
И терпим всю боль, расставанья, измены...
Ждем чуда, погоды и авиарейсы,
Глядим в небеса, в уходящие рельсы...
Стараемся выглядеть и вдохновляться,
Еще – не стареть, забывать, улыбаться...
Теряем перчатки, воздушность, часы,
Становимся старше, мудрей, на весы...
И учимся видеть, готовить, вязать,
Жалеть, сострадать, вдохновлять, соблазнять...
Находим записочки и приключения,
Скрываем свой возраст, обман, увлечения...
Посуду и книги, еду подкупаем,
В своей нереальности часто витаем,
В сомненьях, бессоннице, самооценке,
И волосы красим в любые оттенки...
А между всем этим мы верим в ЛЮБОВЬ,
Страдаем, клянём, и... влюбляемся вновь...
«Кто умеет жить, умеет и умирать. Тот, кто умеет любить, может безошибочно определить момент, когда любовь заканчивается. Он уходит из любви грациозно, попрощавшись с благодарностью.
Люди не умеют любить и не умеют прощаться, когда приходит время. Если ты любишь, то знаешь, что все начинается и все заканчивается, есть время начала, и время конца - в этом нет ничего обидного. Человек не обижается, он просто знает, что пришла пора. Человек не впадает в отчаянье, он понимает и благодарит другого человека: «Ты преподнес мне столько прекрасных даров. Ты помог мне по-новому посмотреть на жизнь, открыл для меня окна, которые я не открыл бы сам. Теперь пришла пора расстаться, наши пути разделились». Без гнева, без ярости, без ворчания, без жалоб, но с огромной признательностью, любовью и благодарностью в сердце».
Великая мудрость-Ждать,
Огромное счастье-Верить,
И чувствовать,что опять
Надежда откроет двери.
Крепиться когда нет сил,
И слёзы сглотнув, смеяться,
И падая, не просить,
И верить, и не бояться.
И твердо и точно знать-
Надежда откроет двери,
Когда научишься ждать
И свято во что-то
верить...
Память о войне, память о великой Победе объединяет всех нас.
В этот светлый день я хочу поздравить всех ветеранов с Победой, всех нас с этим радостным праздником.
Желаю всем радости праздника, здоровья и мира.
Именно мира. Если мы сохраним мир, то нам не страшны никакие испытания.
С праздником!
Тому, кто скажет так, не верьте:
«Шли, потому что был приказ».
Стояли в двух шагах от смерти
По воле сердца, и — не раз!
Не ждали Бога иль мессию,
А взяли ружья и штыки
И защитили вы Россию —
Родные наши старики!
В день радостный, светлый
В День вашей Победы —
Уйдут пусть из жизни
Болезни и беды!!!
Сквозь сетку бесконечного дождя
Перед глазами замерших прохожих,
Друг к другу мы бежали: ты и я,
Не чувствуя холодных брызг на коже.
Ладонь в ладонь - и сладостная дрожь,
Ответом на короткое касанье.
Нас целовал ошеломленный дождь,
Затихший в ожидании признанья.
И музыкой дождя напившись всласть,
Как эхо, сердце вторило напевам.
Да пряталась безудержная страсть
В одежде мокрой и прилипшей к телу.
Казалось, окружающий мир пуст.
Для нас двоих, ослепших от объятий.
Дождю салютовали силой чувств,
На зависть тем, кто прятался от капель.
Мгновение, похожее на сон,
Чарующий надеждой звездный вечер,
Влюбленные, укрытые дождем,
Пропитанные счастьем этой встречи.
Я позвонил Вам с телефона-автомата:
Я вечно Ваш и буду вечно Вас любить!
А Вы ответили, что Вам звонить не надо,
И будет лучше, если мне Вас позабыть…
Для Вас любовь прошла, как сновиденье,
И в этом, может быть, моя вина…
От одиночества сегодня получил я приглашенье,
Свечу зажгла ее величество Луна.
Но как забыть Ваш взгляд печальный, томный
И этот локон запаха весны…
Я на счету у Вас, должно быть, миллионный.
Какие сладкие у Вас, должно быть, сны!…
И летний сад нас больше не обнимет,
Цыганский хор не будет петь для нас.
Благословенье божье Вас да не покинет,
И кара господа да пусть минует Вас!..
Для Вас любовь была, увы, забавным словом.
Как заведенный, повторяю вновь и вновь:
Ах, если бы начать все как-то снова!..
Но кончен бал, свечу зажгла
Ее величество Луна,
Ушла домой ее величество Любовь...
Эти иллюзии изобрел японский психиатр Акиоши Китаока. Врач утверждает, что иллюзии фактически неподвижны для спокойного, уравновешенного, отдохнувшего человека. Если иллюзии активно движутся - вам нужен отдых. Ну, а если иллюзии движутся очень быстро - вам нужно обратиться в больницу.
Издревле на Руси к писаным иконам мастерицы – умелицы вышивали богатые оклады. Кто заморским бисером, а чаще жемчугом и пиленым перламутром, сдабривая это рукотворное чудо драгоценными камнями да самоцветами. Но пришла беда - лихолетье, и монастыри наши – оплот православия – позакрывали, братию и сестер поразгоняли, церкви порушили. Пытались и веру нашу православную изничтожить, да только куда им. Вера она в людях живет – никто ее не видит и не слышит, а она человека изнутри согревает и поддерживает. А вот традиции православные – они на виду, их и вытравливали. Так и с окладами шитыми: кто умел – поумирал, а молодые не научились, да и опасное в те годы это умение было. Так постепенно и забылось старинное мастерство.
Но душе-то живой неймется, хочется ей отразить свою любовь к Богу в видимой красоте. Потому-то и стали, как редкие звездочки, появляться по всей России –матушке самородки- мастера, да возрождать потерянное умение. Кто как мог – кто копировал то немногое, что с давних времен осталось, а кто на старинные работы посмотрел, да и свое осмелился придумать. Вот и у нас в городе Рязани такой человек живет – художник Мария Николаевна Янтовская. Начала она вышивать давно – более 30 лет тому назад, еще в те времена, когда за такое творчество «по головке не гладили». И придумала она свою собственную технику вышивки икон, а потом и других обучила. А те работы, что Вы здесь увидите, по ее технике и выполнены – каждая бисеринка пришита отдельно, а все вместе, как в византийской мозаике, образуют цельную картину. И хоть и выполнены эти иконы строго по православному канону, но и в его рамках остается место для творчества – узоры из трунцала да канители выложить, стразами, камнями, жемчугом или янтарем изукрасить. Вот и получается каждая икона уникальная, одна-единственная и неповторимая.
об иконе Божией Матери " Казанская"
Это случилось в 1579 г. Девятилетняя девочка, дочь стрельца, жившая в Казани, увидела однажды во сне Пресвятую Богородицу и узнала от Нее, что под пепелищем сгоревшего дома находится чудотворная икона, которую надо откопать. Рассказу девочки никто не поверил, но сон повторялся снова и снова, и тогда Матрена сама принялась раскапывать пепелище и действительно обрела находку. Примечательно, что первый священник, который принял святыню из рук ребенка, был будущий патриарх Московский Ермоген, один из наиболее прославленных святых Русской Православной Церкви. Вскоре икона явила первые чудеса (исцеления . Тогда на месте ее обретения был возведен монастырь (в нем, кстати, Матрена постриглась потом в монахини). В XVII в. с чудотворной Казанской иконы была списана копия для Москвы, и этот образ дважды спасал столицу от врагов и даровал русским победу. Есть копии Казанской иконы в Петербурге и некоторых других городах.
В этот день чтятся списки с Казанской иконы, имеющиеся в Москве, Казани и Петербурге, а также — Ярославский, Вязниковский, Нижнеломовский, Тобольский, Каплуновский, Тамбовский, Высочиновский, Вышенский, Богородско-Уфимский.
Перед иконой Божией Матери «КАЗАНСКАЯ» - молятся о прозрении слепых очей, об избавлении от нашествия иноплеменных, является заступницей в тяжелые времена, ей благословляют вступающих в
брак.
свт. Николай Чудотворец
Особую любовь российские христиане издавна питают к святителю Николаю-Чудотворцу или Николаю-Угоднику, называя его иной Рад Николой и даже Микулой, потому что в некоторых местах верили, что это и есть легендарный "оратай" древней Руси Микула Селянинович. В действительности святитель Николай Мирликийский прославился многими чудесами, считался покровителем обездоленных. путешествующих, был стойким борцом за чистоту христианского вероучения. Сохранились источники, согласно которым
святитель Николай дал на Никейском Вселенском Соборе христианской церкви (325 г.) пощечину ересиарху (родоначальнику всех последующих еретиков) по имени Арий за то, что тот отрицал догмат о равенстве всех трех ипостасей Троицы.
По-своему почитая святителя Николая, простые православные . люди всегда с нетерпением ждали двух связанных с ним праздников: ''Николу зимнего" и "Николу вешнего", веря, что с ним обязательно последуют какие-то добрые изменения в жизни и природе:
Лишь на Николу вешнего
Погода поуставилась,
Зеленой свежей травушкой
Полакомился скот.
Н.А.Некрасов. Кому на Руси жить хорошо
(Память — 22,05.)
материалы: атлас, лики написаны маслом на тонком холсте, в вышивке использованы: бисер, стразы, трунцал, канитель, жемчуг.
об иконе Божией Матери "Иерусалимская"
Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, написана святым евангелистом Лукой в 15-й год после Вознесения Господа в Гефсимании (48).
В 463 году образ был перенесен в Константинополь. Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Когда новгородцы приняли христианство, то святой Владимир отправил им этот образ. Иоанн Грозный в 1571 году перенес икону в Московский Успенский собор. Во время нашествия Наполеона в 1812 году подлинник исчез и заменен верным списком.
Перед иконой Божией Матери «ИЕРУСАЛИМСКАЯ» - молятся при пожаре, эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота,
об исцелении от слепоты, паралича.
об иконе Божией Матери "Умиление"
Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник называл икону "Умиление" - "Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима Саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители.
Перед иконой Божией Матери «УМИЛЕНИЕ»
или «РАДОСТИ ВСЕХ РАДОСТЕЙ» - почитаемая икона преподобным Серафимом Саровским, по вере просящих дает им исцеления.
Икона Христа — воплотившегося Бога Слова занимает главное место как в православном храме, так и в доме верующего человека.
Каноническое изображение Бога в человеческом образе было утверждено в IX веке: "...Благо-телесный... со сдвинутыми бровями, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду, цвета пшеницы на вид, по материнской наружности, с длинными перстами, доброгласен, сладок речью, зело кроток, молчалив, терпелив..."
Но если способы изображения столь различны, легко ли узнать на иконах Спасителя? Да, легко — благодаря одной детали: изображение Христа имеет крестчатый нимб.
Нимб на иконах Спасителя имеет еще и вписанный Крест. Внутри него три греческие буквы, передающие слова Бога "Я есмь Сущий", сказанные Моисею.
Через изображение нимба мы исповедуем во Христе два естества — Божественное и человеческое. Иконописец пишет Лик Христа по подобию человеческого лица, и этим исповедуется догмат о том, что Христос — "совершенный человек по человечеству". Нимб передает то, что Христос и "совершенный Бог по Божеству".
На иконах Христос часто изображается с книгой — она может быть как закрытой, так и раскрытой. Раскрытая книга содержит цитату из Евангелия. Также книга может изображаться и в виде свитка, но символическое толкование всегда одно — спасительное учение, с которым Христос пришел в мир.
Посмотрим теперь на одежды Христа. Обычно Богочеловека изображают облаченным в красный хитон (одежда в виде рубахи) и синий гиматий (плащ, накидка).
Красный цвет символизирует земную и человеческую, синий — небесную и Божественную природы Спасителя.
материалы: фон -атлас, лики написаны маслом на тонком холсте, в вышивке использованы: бисер, трунцал, канитель, жемчуг, перламутр.
об иконе "Троица"
День Святой Троицы. Один из самых значительных праздников Православия. Отмечается на 50-й день после Пасхи и имеет другое название — Пятидесятница. Событие, которому он посвящен, произошло при большом стечении народа и с участием учеников Христа, Который перед Своим Вознесением предупредил их о нем: "Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца Моего, о чем вы слышали от Меня". И действительно, в условленный день на учеников (апостолов) сошел Святой Дух, причем в этом освящении продолжателей дела Иисуса Христа участвовали все три ипостаси Господа. Празднование Троицы с древних времен сопровождается обрядом украшения домов травами и ветвями деревьев. У славян особое предпочтение отдавалось ветвям березы, так как еще до принятия христианства они верили в чудодейственную силу этого дерева. Их дохристианский праздник с похожим обрядом назывался Семиком и так же, как впоследствии Троица, считался покровительствующим урожаю.
Неизбежность весны предначертана свыше,
Расцветает природа в положенный срок!
И когда тёплый дождь барабанит по крыше,
Мы любовью земной запасаемся впрок!
Ароматом цветения воздух наполнен,
Всплеск эмоций рождает волненье в крови!
Упоительной негой ласкает нас полдень,
Ведь недаром весна – это время любви!
Это время надежд, неуёмных желаний,
И вершин покоренья! Нам всё по плечу!
Где реальность и та, лишена очертаний
Потому так похожа на нашу мечту!!!
Превратить сказку в быль?! Протяни только руку!
Устремись за мечтой в безоглядную даль.
Повинуясь шальному сердец перестуку,
Покоришь без труда гор крутых вертикаль!
Буйства красок для нас не жалеет природа,
Чтоб привлечь диких пчёл, раскрывает бутон!
Побеждает любовь продолжением рода,
Предвещает весну колокольчиков звон…
Я приглашаю Вас на танец белый,
Ну что же Вы, мой друг, такой не смелый?
Ведь в этот вечер, мне так хочется забыться
И в ритме вальса, в бесконечности кружиться...
Осенний листопад, в душе моей проснулся
Холодный дождь судьбы, щеки моей коснулся.
И сложно передать, что чувствую, словами...
Хочу потанцевать, мой незнакомец, с Вами.
И эта музыка, от серых туч, быть может
Нас отдалит. И всколыхнуть во мне поможет
Волну, забытых чувств - любви и страсти,
Быть может вспомню я, значенье слова Счастье.
Спасибо, милый друг, за танец этот нежный.
Осенний вальс с дождём, вселил в меня надежду...
И как бы не противилась, и злилась непогода,
Весна в душе цветёт, в любое время года
вдохнуть и выдохнуть –
……………………отсечь всё лишнее:
срезаю локоны - горит лицо…
в большое зеркало смотрю мальчишкою –
шпаной, повесою и сорванцом...
и джинсы рваные
…………....и набок чёлочка,
а шея нежная – обнажена…
насмешки едкие –
………………огнём да щёлочью…
глаза горящие – возбуждена…
смотрю невинно так, прижала к стеночке,
и хватка цепкая – держи удар…
что будешь делать ты с такою девочкой?
скрутила, выжала –
………………пиши пропал...
врастаю намертво,
сжигаю медленно -
пусть хладнокровная……… но горячо….
шальная, дерзкая –
………………и чувства меряю
ударом дружеским в твоё плечо…
забудь про платьица….и к чёрту бантики –
стоять! не двигаться!
……………смотреть в глаза!
ведь мы разбойники….да, мы романтики…
и нет, как водится, пути назад
Не нужно обижать любимых, ведь их вины ни в чём и нет.
Они совсем не виноваты, что вам наскучил белый свет.
Что всё так пресно и так грустно, что жизнь сера и так скучна.
У многих так, а что поделать? Жизнь в этом мире непроста.
И, если плохо без любимых, то в самый самый трудный час,
Бегите к ним – они помогут. Ведь мысли их всегда о вас.
А если вдруг метели в чувствах, и счастья вроде бы и нет.
Так разберитесь, что вам нужно, пусть сердце ваше даст совет.
Пусть время вам своё подскажет, пусть наконец придет ответ,
И разберетесь, что случилось: Любимый или уже нет.
Обронила женщина улыбку,
На краю ромашкового луга.
Обронила женщина улыбку,
На опушке белоствольной рощи.
Обронила женщина улыбку,
В глубину прохладную речную.
Обронила женщина улыбку...
И с тех пор глазастые ромашки,
Солнце в лепестках своих качают.
И с тех пор березы, словно птицы,
Крыльями зелеными полощут.
И с тех пор на дне реки ночами,
Камни тихо светятся, как звезды.
Ничего на свете не случилось.
Отчего же полностью просвечен
Каждый лист и каждая травинка?
Оттого, что поутру однажды,
Обронила женщина улыбку.
Цветет сирень в саду, сплетая кружева.
Ты вновь ко мне пришла, зарок нарушила.
Тебе смотрел в глаза, а взгляд такой чужой.
Я говорил: люблю. А думал о другой.
А ветки до земли сплетают снова тень.
Не для тебя я рвал цветы, кудрявую сирень.
А ветки до земли сплетают снова тень.
Не для тебя я рвал цветы.
Такая вот судьба – судьба разлучница.
А небо серое, пусть тучи хмурятся.
Дурманила весна сиреневой тоской.
Смотрел в твои глаза, а думал о другой.
Найди мой лес по запаху сирени,
Подставь ладонь под родниковый звон...
И, будь любезен, преклони колени -
Ты в храме всех религий и времён!
Прислушайся к мелодии рассвета,
Чистейшей первой трели соловья...
И от небес не жди на всё ответа,
Закрой глаза... Тебе отвечу я...
На тихий шёпот:- Ты меня узнала?..
Мой робкий выдох:- Ты пришёл... Ты мой...
Во скольких жизнях я ТЕБЯ искала,
Не успевая встретиться с тобой!
Закрой глаза... И я глаза закрою,
Коснусь руки и растворюсь в тепле.
Тонуть в любви, жить и дышать тобою -
ЕДИНСТВЕННОЕ счастье на Земле...
Всё укроется снегом белым,
За зимою придёт весна...
Я привыкнуть ещё не успела
К сочетанью-твоя жена.
В нашем доме закрою двери,
Скатерть белую постелю,
И никак не могу привыкнуть
К сочетанью-тебя люблю...
Не войти ни беде,ни боли-
Защитишь и укроешь ты!
Не привыкну я жить в ореоле
Этой силы и доброты...
По-над окнами мчатся,мчатся
Дни и месяцы,но никак
Не привыкну к простому счастью-
Засыпать на твоих руках...
Ты-мой сон и моя бессоница.
Я горю на крутом ветру,
Я не знаю.чем это кончится-
Если кончится,я - умру!
С.Гершанова
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
Фото :Блог.ру- shakina(Текстура:капли росы,роса на траве)
Опять черемуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою…
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись,
В её лесные ароматы –
И до земли ей поклонись.
Лишь только солнышко весной
Лучи рассыплет над полями –
Уже ручей звенит струной!
Уже гроза гремит громами!
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода!
Ты слышишь? Дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым,
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
В.Суслов.
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
Как я берег, как я лелеял младость
Моих цветов заветных, дорогих;
Казалось мне, в них расцветала радость,
Казалось мне, любовь дышала в них.
Но в мире мне явилась дева рая,
Прелестная, как ангел красоты,
Венка из роз искала молодая,
И я сорвал заветные цветы.
И мне в венке цветы еще казались
На радостном челе красивее, свежей,
Как хорошо, как мило соплетались
С душистою волной каштановых кудрей!
И заодно они цвели с девицей!
Среди подруг, средь плясок и пиров,
В венке из роз она была царицей,
Вокруг ее вились и радость и любовь.
В ее очах - веселье, жизни пламень;
Ей счастье долгое сулил, казалось, рок.
И где ж она?.. В погосте белый камень,
На камне - роз моих завянувший венок.
Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною... но первый стих остался у меня в памяти:
Как хороши, как свежи были розы...
Теперь зима; мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове все звенит да звенит:
Как хороши, как свежи были розы...
И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка - и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцветшая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с нею,- но как она мне дорога, как бьется мое сердце!
Как хороши, как свежи были розы...
А в комнате все темней да темней... Нагоревшая свеча трещит, беглые тени колеблются на низком потолке, мороз скрипит и злится за стеною - и чудится скучный, старческий шепот...
Как хороши, как свежи были розы...
Встают передо мною другие образы... Слышится веселый шум семейной деревенской жизни. Две русые головки, прислонясь друг к дружке, бойко смотрят на меня своими светлыми глазками, алые щеки трепещут сдержанным смехом, руки ласково сплелись, вперебивку звучат молодые, добрые голоса; а немного подальше, в глубине уютной комнаты, другие, тоже молодые руки бегают, путаясь пальцами, по клавишам старенького пианино - и ланнеровский вальс не может заглушить воркотню патриархального самовара...
Как хороши, как свежи были розы...
Свеча меркнет и гаснет... Кто это кашляет там так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмется и вздрагивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ... Мне холодно... Я зябну... и все они умерли... умерли...
Как хороши, как свежи были розы...
Я считаю минуты… мне день без тебя - словно век...
Как же хочется мне к твоему прикоснуться плечу...
Ты за тысячу вёрст, мой любимый, родной человек.
Твоё имя тихонечко я в полусне прошепчу...
Мы с тобою две птицы, что в небе бездонном парят,
Мы с тобой - две звезды, что сияют в безлунной ночи…
И весенние ветры о нашей любви говорят.
И волшебным теплом нас её согревают лучи...
Знаешь, нет ничего в этом мире превыше любви.
В наших душах и в наших сердцах место есть для неё...
Ты меня извини за невольные слёзы мои…
Не могу без тебя... Я люблю тебя, счастье моё!
Как важно знать, что в мире есть мужчина,
который любит, хочет, знает лишь тебя....
И что в нем - смысл,в нем суть, и в нем причина,
Отдать всю-всю......, до капельки себя.
Как важно знать, что все его молитвы -
о том, чтоб ты жила счастливей, лучше всех.
Что он прощает все твои обиды,
и радуется он за твой успех....
Как нужен он, когда тебе не спится,
когда болит внутри тебя душа.....
Он терпит все, хотя, бывает, злится.
Но все равно к тебе одной спеша.
Как важно знать, что он тебя лелеет,
что все твои проблемы разрешит....
И так, как он, никто не пожалеет.
И сердцем он к твоей душе спешит.
Молодость...Старость...Привычно , знакомо.
А я бы делила жизнь по другому:
Я на две бы части ее делила,
На то, что будет, и то что было.
Ведь жизнь измеряют-знаете сами-
Когда годами, когда часами.
Знаете сами-лет пять или десять
Минуте случается перевесить.
Я не вздыхаю:О, где ты, юность!
Не восклицаю: Ах, скоро старость!
Я жизни вопрос задаю, волнуясь:
Что у тебя для меня осталось?
Припоминаю я все, что было,
Жизнь пересматриваю сначала,
Как беспощадно меня учила,
Какие подарки порой вручала.
Знала я счастье, не знала покоя,
Знала страданья, не знала скуки.
С детства открылось мне, что такое
Непоправимость вечной разлуки.
Руки мои красивыми были,
Нежными были, сильными стали.
Настежь я сердце свое раскрыла
Людскому счастью, людской печали.
Я улыбалась и плакала с ними,
Стала мудрее и непримеримей,
Мягче я стала, тверже я стала,
Лгать и завидовать перестала.
Молодость-сила.Старость-усталость.
Д умаю-сила в запасе осталась!
Ну, почему же так всё происходит?
По чьим законам наша жизнь течёт?
Не там мы ищем и не то находим,
Мы ждём одно, но всё наоборот.
Ну кто за нас решенья принимает,
Кого любить и без кого нам жить?
И почему нам жизнь не разрешает
Самим всегда свою Судьбу вершить?
И кто за нас все точки расставляет,
Возводит и разводит нам мосты,
Сердцами словно шашками играет,
Не спрашивая, что же хочешь ты?
Покорно всё мы в жизни принимая,
За всё судьбу свою благодарим,
Её несправедливость понимая,
Мы тихо только стонем и молчим.
Но вопреки всем нормам и законам
На счастье всё ж надеется душа,
И взглядом в небо долгим и влюблённым
Глядит и улетает, не дыша.