Свадьба в афоризмах. |
Тема стара как мир, но дочка вышла замуж.)))
Нет слухов, которые возникали бы так легко и распространялись бы так быстро, как слухи относительно свадеб. Дэвид Юм
Музыка свадебного шествия всегда напоминает мне военный марш перед битвой. Генрих Гейне
Метки: свадьба любовь афоризмы |
Галерея мифологических животных. Чудо-юдо рыба-кит. |
Кит - весомое и основательное мифологическое животное . (Люблю основательность - см. аватар). Китообразные являются самыми крупными из известных животных , которые когда-либо обитали на Земле. Научное название cētus и русское кит происходят от греческого κῆτος «морское чудовище».
Древние киты выглядят на этих картинах несколько необычно - с лапами и клыками. Но, что самое удивительное, это не было чистым вымыслом.
Метки: кит миф |
Серебряный век в портретах и воспоминаниях. Литераторы. М. Волошин |
Б.Кустодиев. Портрет М. Волошина.
Максимилиан Волошин умно разговаривал, умно выслушивал, жаля глазами слепящими, серыми, из-под пенснэ, бородкой кучерской передергивая, и рукою, прижатой к груди и взвешенной в воздухе, точно ущипывая в воздухе ему нужную мелочь; и выступив, с тактом вставлял свое мнение.
Он был всюду вхож. <...>
А в тот вечер, попав на званый ужин к В. Брюсову, я увидел из передней ту же курчавую ярко-рыжую бороду, под рыжеватой шапкой волос, кучерских, тот же выпят губы, то же пенснэ с синусоидой шнура, взлетевшего в воздух; <...> нас представили; он подал мне руку с приятным расплывом лица - преширокого, розового, моложавого <...>
Волошин был необходим эти годы Москве; без него округлителя острых углов, я не знаю, чем бы кончилось заострение мнений;<...> в демонстрации от символизма он был - точно плакат с начертанием "ангела мира"; Валерий же Брюсов был скорее плакатом с начертанием "дьявола"; Брюсов "углил"; М. Волошин - "круглил", Брюсов действовал голосом, сухо гортанным, как клекот стервятника; "Макс" же Волошин, рыжеватый и розовой, голосом влажным, как розовым маслом маслил наши уши<...>
А. Белый
Метки: серебряный век волошин поэзия |
С царского стола. Сласти от Абрикосова. |
Каждый, кто хоть раз в жизни лакомился карамелью "Раковые шейки", может считать себя приобщенным к царской трапезе.
Меню званого обеда Николая Второго.
Эти конфеты, а в купе с ними "Гусиные лапки" и "Утиные носики", были фирменным продуктом кондитерских фабрик Алексея Абрикосова. В советское время фабрики национализировали, вывески сменили, но наиболее популярные конфеты сохранили и свою рецептуру и даже названия. А Абрикосов был, между прочим, поставщиком Двора Его Императорского Величества. Так что весьма вероятно, что юные Романова любили, как и мы в детстве, в нарушение этикета перехватить перед обедом пару-тройку "Раковых шеек".
Метки: вкуснотища Конфеты сладости |
Серебряный век в портретах и воспоминаниях. Музыканты. Сергей Рахманинов. |
Ещё до первой встречи с ним мне была знакома издали по концертам его высокая сутулая фигура и его серьезное сосредоточенное длинное лицо. Когда же я познакомился с ним, то вблизи меня особенно поразило это лицо. Я сразу подумал, - какой замечательный портрет!
Л. Пастернак. Портрет С. Рахманинова. 1913
Он был коротко стрижен, что подчеркивало его татарский череп, скулы и уши - признак ума ( такие же были у Толстого). Неудивительно, что так так много художников делали его портреты и что некоторые увлекались "документальной" передачей странных особенностей его лица с сеткой глубоких морщин и напряженных век. Пожалуй, лучший портрет Рахманинова - один небольшой , чрезвычайно тонкий и строгий и в то же время как бы "завуалированный" рисунок К. Сомова. Тут он избег соблазна подчеркивания узора этих деталей и ближе всего выразил духовную сущность этого человека.
|
Серебряный век в портретах и воспоминаниях. Литераторы. Алексей Толстой. |
А. Голубкина. Портрет А.Н. Толстого 1911г.
<...> бюст Алексея Николаевича Толстого, в котором Голубкина подчеркнула и выявила тяжелые глыбистые, черноземные черты толстовского типа, скрытые за внешней стилизацией русских 30-годов.
М. Волошин.
Здесь Москва знакомилась с Алексеем Толстым, которого подчеркивал Брюсов как начинающего ... поэта; Толстой читал больше стихи; он предстал романтически: продолговатое, худое ешё, бледное, гипсовой маски лицо; и - длинные, спадающие, старомодные кудри; застегнутый сюртук; и - шарф вместо галстука: Ленский! держался со скромным надменством.
А. Белый.
Метки: искусство живопись толстой голубкина литература мемуары |
Серебряный век в портретах и воспоминаниях. Художники. Валентин Серов. |
И. Репин. Портрет В. Серова.
О том, что все мы считали Серова как бы нашей совестью, я неоднократно высказывал <...> Этот чудесный изобразитель действительности в разговоре с друзьями то и дело жаловался, что он слишком связан "здоровым реализмом" <...> ; ему до болезненности хотелось оторваться от этого тяготения к "земле", к "обыденной правде". Хотелось вырваться в более вольный мир фантастики <...>
А. Бенуа. Из писем.
Метки: искусство живопись серов серебряный век |
Военные аксессуары: сияние эполет. |
"... Сколько надежд придали мне эти эполеты... О, эполеты, эполеты! ваши звездочки, ваши путеводительные звездочки..." - говорил Грушницкий из "Героя нашего времени" Лермонтова, надеясь завоевать сердце княжны Мэри.
Именно наличие эполет на мундире свидетельствовало о получении их обладателем офицерского чина.
Метки: история война эполеты |
Серова - Симонов. С тобой и без тебя. |
...Чтоб с теми, в темноте, в хмелю,
Не спутал с прежними словами,
Ты вдруг сказала мне "люблю"
Почти спокойными губами.
Такой я раньше не видал
Тебя, до этих слов разлуки:
Люблю, люблю... ночной вокзал,
Холодные от горя руки.
1941
Этот роман был самым, пожалуй, известным в Советском Союзе, за его развитием следила вся страна. Оба — молодые, красивые, известные, талантливые.
Она - Валентина Серова— кинозвезда, любимица миллионов зрителей, символ женственности, он - Константин Симонов — известный поэт, корреспондент, драматург.
Метки: кино поэзия симонов серова |
Неукротимая. Ида Рубинштейн. |
"...Она отличалась удивительными и даже единственными странностями: она готова была идти для достижения намеченной художественной цели до крайних пределов дозволенности и даже приличия, вплоть до того, чтобы публично раздеваться догола. При этом она была бесподобно красива и удивительно одарена во всех смыслах"
А. Бенуа.
Антонио де Ла Гандара. Ида Рубинштейн.
Ида Рубинштейн опережала свое время. Она мыслила категориями 21 века. Её красота - высокий рост, худоба, неимоверно длинные ноги - идеально вписываются в сегодняшние модельные кондиции. А тогда, в начале 20-го, принимались не всеми и не сразу. Хотя избранные покорялись мгновенно и навсегда. " Это существо мифическое... Как похожа она на тюльпан, дерзкий и ослепительный. Сама гордыня и сеет вокруг себя гордыню», - это Лев Бакст. «Меня поразила прическа с пышным напуском на лоб. Онемев, я вдруг подумала про себя, что я совершенно неприлично одета и очень нехороша собой...», - Вера Пашенная.
"Овал лица как бы начертанный образ без единой помарки счастливым росчерком чьего-то легкого пера; благородная кость носа! И лицо матовое, без румянца, с копною черных кудрей позади. Современная фигура, а лицо – некоей древней эпохи... "
Метки: серов балет модерн бакст |
Дети в мировой живописи. |
Г. Климт. Младенец.
Без детей нельзя было бы так любить человечество... Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему- нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними.
Ф. Достоевский.
Метки: живопись искусство дети |
Джеймс Уистлер, художник, эстет, светский лев... |
Джеймс Уистлер - самый космополитичный художник 19 века. Уроженец Америки, начальное художественное образование получил в России в Петербургской Академии художеств, внимательно изучал только входившее в моду малоизвестное японское искусство,продолжил образование во Франции, выставлялся в Салоне отверженных, позже жил и работал в Англии, где и получил широкую известность.
Именно отсутствие прочной "привязки" к какой-то определенной национальной школе, освоение самых разных культурных традиций позволили художнику не только выработать свой свой индивидуальный почерк, но и встать у истоков новый течений в искусстве. Его считают одним из ключевых предшественников импрессионизма и символизма.
«Искусство должно жить само по себе, независимо от всякой чепухи, не смешиваясь с совершенно чуждыми ему чувствами вроде благочестия, жалости, любви, патриотизма и всего такого. Оно должно восприниматься непосредственно, зрением и слухом. Именно поэтому я и называю свои работы «аранжировками» и «гармониями».
Его фетишем, его молитвой в живописи был цвет, точнее гармония, сочетание цветов. Он обожал краски. Лимонно-желтую, кадмий, охру светлую, сиену натуральную, кобальт, ультрамарин, разновидность берлинской лазури, киноварь, венецианскую красную, краплак и черную жженую слоновую кость. Слоновую кость, дающую в разбеле красивый перламутровый тон, Уистлер по примеру Ш. Глейра использовал в качестве «всеобщего гармонизатора», вводя ее почти во все красочные смеси. Именно цвет всегда превалировал в названиях его картин, цвет и музыка, которую он должен рождать в душе зрителя. Белая симфония, ноктюрн в голубом и серебре...
Симфония в белом № 1: Девушка в белом. 1862
Метки: уистлер англия живопись |
Тайны Пиковой Дамы. |
... При дворе нашли сходство между старой графиней и княгиней Н( ) П( ) и, кажется, не сердятся...
А.С. Пушкин. Из дневника
Н. П. - княгиня Наталья Петровна Голицына, урождённая Чернышёва ( 1741 — 1837) — фрейлина «при дворе пяти императоров», статс-дама и кавалерственная дама Ордена Святой Екатерины 1-ой степени, была известна в обществе как «Princesse Moustache» («Усатая княгиня») (от фр. moustache — усы) или «Fée Moustachine» («Усатая фея»). Прототип главной героини повести А. С. Пушкина «Пиковая дама».
Н.П. Голицына. Художник Митуар. 1810-е годы.
1.
Метки: голицыны пушкин история |
Бодлианская библиотека - самая продвинутая библиотека мира. |
Ибо только здесь здания украшают скульптурами любимых писателей в виде горгулий.
Одна из девяти старых горгулий.
А в 2008 году было решено, что Бодлианская библиотека Оксфордского университета украсится новыми горгульями, одна из которых должна изображать писателя Джона Рональда Руэла Толкиена. Дизайн новых горгулий придумали школьники. Толкиен, автор "Хоббита" и "Властелина колец", преподавал в Оксфорде с 1925 по 1959 год.
Джон Рональд Руэл Толкиен.
Метки: библиотека книга англия оксфорд |
Екатерина Багратион - "Обнаженный Ангел" или предтеча Маты Хари. |
Выдающийся русский полководец Петр Иванович Багратион был известен своими ратными подвигами и неудавшейся семейной жизнью. Единственным, что его сближало с супругой, Екатериной Павловной Скавронской, было, как ни странно, чувство патриотизма. Оба они сыграли свою ... роль в победе России над Наполеоном. Петр Иванович был отважным полководцем, а Екатерина Павловна -- очаровательной шпионкой.
|
Воинские аксессуары: аксельбанты. |
"Без аксельбанта - нет адъютанта!"
Козьма Прутков.
Аксельбант (оплечье, наплечье; нем. Achselband от Achsel — плечо и Band — лента, тесьма) — наплечное украшение в виде золотого, серебряного или цветного нитяного плетёного шнура с металлическими наконечниками. Пристёгивается к правому (реже левому) плечу под погоном или эполетом. Элемент (принадлежность) формы, прежде всего военной формы (военного обмундирования).
|
Сомов - Ламанова. Заочная дуэль. |
К. Сомов. Портрет Е.П.Носовой. Описание одной картины.
В 1910 году, в дни, когда Сомов приехал в Москву и приступил к работе над портретом Евфимии Павловны Носовой, он писал в письмах: «Блондинка, худощавая, с бледным лицом, гордым взглядом и очень нарядная, хорошего вкуса при этом».
К. Сомов. Портрет Е. П. Носовой. 1911 г.
Известно, Евфимия Павловна была дочерью одного из Рябушинских, знаменитых купцов и промышленников в третьем поколении, прямых участников во главе с архитектором Шехтелем в развитии Русского модерна. Она родилась в 1883 году (указывают и 1881, а год смерти под вопросом)...
Портрет был заказан Сомову, который приехал в Москву писать портрет Г.Л.Гиршман, очевидно, в связи со свадьбой, предстоящей или прошедшей, в 1910 году.
Метки: сомов ламанова модерн живопись |
Роковые женщины Густава Климта. |
Золотая Адель. 1907г.
«Я убежден, что как личность не представляю никакого интереса. Во мне нет ничего особенного. Я лишь художник, рисующий изо дня в день, с утра до ночи», - так говорил Густав Климт (1862—1918) — основоположник модерна в австрийской живописи. Один из самых изысканных художников этой эпохи.
Он, действительно, редко появлялся на своих холстах. Впрочем, как и другие мужчины. На его полотнах царили женщины. Роковые, властные, берущие верх над мужчинами. Это было знамением времени. Они правили его талантом, его душой, его жизнью, наконец. Они строили и разрушали его карьеру.
Метки: австрия модерн климт живопись |
1812 год в карикатурах. |
Рисунок И. Иванова
При штабе Михаила Илларионовича Кутузова уже в первые месяцы Отечественной войны 1812 года была создана специальная типография, призванная вести пропагандистскую деятельность среди населения и армии. Были найдены новые для России формы художественного воздействия на общество: сатирические карикатуры на Бонапарта и его армию. Всего было создано около 200 произведений, большая часть из них не подписана.
В Европе к началу XIX века искусство карикатуры стало своего рода интернациональным языком. Английские карикатуристы Д. Гилрей, Т. Роулендсон и другие создали не менее тысячи сатирических рисунков, высмеивающих Наполеона и его политику. Именно англичанам принадлежит авторство карикатурного типа Бонапарта. Невзрачная фигура с длинными руками, на тонких ногах, в огромных сапогах, увенчанная большим носом, стала узнаваемой. Впервые английские мастера предложили зрителю образ Наполеона в виде корсиканской лисицы или корсиканского мясника. Творения «английского бульдога», терзающего «корсиканскую ищейку», были настолько популярны в Европе, что вполне естественным было желание мастеров других европейских государств приобщиться к этому успеху. Несколько видных мастеров работали в Германии. Хотя многие произведения немецких сатирических графиков были анонимны, до нас дошли имена Д. Ходовецкого, И. Фольца и других. Но немецкие карикатуры на Наполеона и его походы появились только в 1813 году.
Метки: карикатура 1812 рисунок живопись венецианов |