-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ASTRAHANKA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2236





Свадьба в афоризмах.

Среда, 01 Сентября 2010 г. 14:11 + в цитатник

Тема стара как мир, но дочка вышла замуж.)))

 (450x560, 26Kb)

Нет слухов, которые возникали бы так легко и распространялись бы так быстро, как слухи относительно свадеб. Дэвид Юм


Музыка свадебного шествия всегда напоминает мне военный марш перед битвой.  Генрих Гейне

Читать далее...
Рубрики:  Литература

Метки:  

Галерея мифологических животных. Чудо-юдо рыба-кит.

Вторник, 24 Августа 2010 г. 01:14 + в цитатник

 

 (500x422, 180Kb)

Кит - весомое и  основательное мифологическое животное . (Люблю основательность -  см. аватар).   Китообразные  являются самыми крупными из известных животных , которые когда-либо обитали на Земле. Научное название cētus и русское кит происходят от греческого  κῆτος «морское чудовище».

 (640x461, 82Kb)

 Древние киты выглядят на этих картинах  несколько необычно - с лапами и клыками. Но,  что  самое удивительное, это не было чистым вымыслом.

Читать далее...
Рубрики:  Сказки и мифы.
Детская

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Серебряный век в портретах и воспоминаниях. Литераторы. М. Волошин

Пятница, 20 Августа 2010 г. 10:05 + в цитатник

 

 (485x600, 73Kb)

 Б.Кустодиев.  Портрет М. Волошина.

Максимилиан Волошин умно разговаривал, умно выслушивал, жаля глазами слепящими, серыми, из-под пенснэ, бородкой кучерской передергивая, и рукою, прижатой к груди и взвешенной в воздухе, точно ущипывая в воздухе ему нужную мелочь; и выступив, с тактом вставлял свое мнение.

Он был всюду вхож. <...>

А в тот вечер, попав на званый ужин к В. Брюсову, я увидел из передней ту же курчавую ярко-рыжую бороду, под рыжеватой шапкой  волос, кучерских, тот же выпят губы, то же пенснэ с синусоидой шнура, взлетевшего в воздух; <...> нас представили; он подал мне руку с приятным расплывом лица - преширокого, розового, моложавого <...>

Волошин был необходим эти годы Москве; без него округлителя острых углов, я не знаю, чем бы кончилось заострение мнений;<...> в демонстрации от символизма он был - точно плакат с начертанием "ангела мира"; Валерий же  Брюсов был скорее плакатом с начертанием "дьявола"; Брюсов "углил"; М. Волошин - "круглил", Брюсов действовал голосом, сухо гортанным, как клекот стервятника; "Макс" же Волошин, рыжеватый и розовой, голосом влажным, как розовым маслом маслил наши уши<...>

                                                                                                                                               А. Белый

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
Литература

Метки:  

С царского стола. Сласти от Абрикосова.

Среда, 18 Августа 2010 г. 20:44 + в цитатник

 Каждый, кто хоть раз в жизни лакомился карамелью "Раковые шейки", может считать себя приобщенным к царской трапезе. 

 (350x500, 66Kb)

 Меню званого обеда Николая Второго.

 (500x400, 36Kb)

 

 (500x311, 62Kb)

 

Эти конфеты, а в купе с ними "Гусиные лапки" и  "Утиные носики",  были фирменным продуктом кондитерских фабрик Алексея  Абрикосова. В советское время фабрики  национализировали,  вывески сменили, но наиболее популярные конфеты сохранили и свою рецептуру и даже названия. А Абрикосов был, между прочим, поставщиком Двора Его Императорского Величества.  Так что весьма вероятно, что юные Романова любили, как  и мы в детстве, в нарушение этикета перехватить перед обедом пару-тройку "Раковых шеек".

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
История
С купеческим размахом...

Метки:  


Процитировано 5 раз

Серебряный век в портретах и воспоминаниях. Музыканты. Сергей Рахманинов.

Вторник, 17 Августа 2010 г. 17:25 + в цитатник

Ещё до первой встречи с ним мне была знакома издали по концертам его высокая сутулая фигура и его серьезное сосредоточенное  длинное лицо. Когда же я познакомился с ним, то вблизи меня особенно поразило это лицо. Я сразу подумал, - какой замечательный портрет!


 (483x699, 140Kb)

Л. Пастернак. Портрет С. Рахманинова. 1913

Он был коротко стрижен, что подчеркивало его татарский череп, скулы и уши - признак ума ( такие же были у Толстого). Неудивительно, что так  так много художников делали его портреты и что некоторые увлекались "документальной" передачей странных особенностей его лица с сеткой глубоких морщин и напряженных век. Пожалуй, лучший портрет Рахманинова - один небольшой , чрезвычайно тонкий и строгий и в то же время как бы "завуалированный" рисунок К. Сомова. Тут он избег соблазна подчеркивания узора этих деталей и ближе всего выразил духовную сущность этого человека.

Читать далее...

Серебряный век в портретах и воспоминаниях. Литераторы. Алексей Толстой.

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 15:33 + в цитатник

 (550x699, 103Kb)

А. Голубкина. Портрет А.Н. Толстого 1911г.

<...> бюст Алексея Николаевича Толстого, в котором Голубкина подчеркнула и выявила тяжелые глыбистые, черноземные черты толстовского типа, скрытые за внешней стилизацией русских 30-годов.

                                                                                                                                   М.  Волошин.

Здесь  Москва знакомилась с Алексеем Толстым, которого подчеркивал Брюсов как начинающего ... поэта; Толстой читал больше стихи; он предстал романтически: продолговатое, худое ешё, бледное, гипсовой маски лицо; и - длинные, спадающие, старомодные кудри; застегнутый сюртук; и - шарф вместо галстука: Ленский! держался со скромным надменством.

                                                                                                                                     А. Белый.

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
Живописное
Литература

Метки:  

Серебряный век в портретах и воспоминаниях. Художники. Валентин Серов.

Пятница, 13 Августа 2010 г. 23:07 + в цитатник

 

 (322x557, 64Kb)

И. Репин. Портрет В. Серова.

 О том, что все мы считали Серова как бы нашей совестью, я неоднократно высказывал <...>  Этот чудесный изобразитель действительности в разговоре с друзьями то и дело жаловался, что он слишком связан "здоровым реализмом" <...> ; ему  до болезненности хотелось оторваться от этого тяготения к "земле", к "обыденной правде".  Хотелось вырваться в более вольный мир фантастики <...>

                                                                                                    А. Бенуа. Из писем.

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
Живописное
Литература

Метки:  

Военные аксессуары: сияние эполет.

Пятница, 13 Августа 2010 г. 15:42 + в цитатник

 "... Сколько надежд придали мне эти эполеты... О, эполеты, эполеты! ваши звездочки, ваши путеводительные звездочки..." - говорил Грушницкий из "Героя нашего времени" Лермонтова, надеясь завоевать сердце княжны Мэри.

 (500x454, 42Kb)

Именно наличие эполет на мундире свидетельствовало о получении их обладателем офицерского чина.

Читать далее...
Рубрики:  Костюмные истории
История
1812

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Серова - Симонов. С тобой и без тебя.

Вторник, 10 Августа 2010 г. 22:51 + в цитатник

...Чтоб с теми, в темноте, в хмелю,
Не спутал с прежними словами,
Ты вдруг сказала мне "люблю"
Почти спокойными губами.

Такой я раньше не видал
Тебя, до этих слов разлуки:
Люблю, люблю... ночной вокзал,
Холодные от горя руки.

1941

Этот роман был самым, пожалуй, известным в Советском Союзе, за его развитием следила  вся страна. Оба — молодые, красивые, известные, талантливые.

 (504x600, 59Kb)

Она   - Валентина Серова— кинозвезда, любимица миллионов зрителей, символ женственности, он - Константин Симонов  — известный поэт, корреспондент, драматург.

 (312x443, 18Kb)

 


Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
Литература
Красавицы
Актеры и актерки

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

Неукротимая. Ида Рубинштейн.

Среда, 04 Августа 2010 г. 15:47 + в цитатник

 "...Она отличалась удивительными и даже единственными странностями: она готова была идти для достижения намеченной художественной цели до крайних пределов дозволенности и даже приличия, вплоть до того, чтобы публично раздеваться догола. При этом она была бесподобно красива и удивительно одарена во всех смыслах"

                                                                                                                                     А. Бенуа.

 

 (700x578, 131Kb)

Антонио де Ла Гандара. Ида Рубинштейн.

Ида Рубинштейн опережала свое время.  Она мыслила категориями 21 века. Её красота  - высокий рост, худоба, неимоверно длинные ноги    - идеально вписываются  в сегодняшние модельные кондиции. А тогда, в начале 20-го, принимались не всеми и не сразу.  Хотя избранные покорялись мгновенно   и  навсегда. " Это существо мифическое... Как похожа она на тюльпан, дерзкий и ослепительный. Сама гордыня и сеет вокруг себя гордыню», - это Лев Бакст. «Меня поразила прическа с пышным напуском на лоб. Онемев, я вдруг подумала про себя, что я совершенно неприлично одета и очень нехороша собой...», -  Вера Пашенная.

"Овал лица как бы начертанный образ без единой помарки счастливым росчерком чьего-то легкого пера; благородная кость носа! И лицо матовое, без румянца, с копною черных кудрей позади. Современная фигура, а лицо – некоей древней эпохи... "

Читать далее...
Рубрики:  Костюмные истории
ЖЗЛ
Живописное
Красавицы
Актеры и актерки

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дети в мировой живописи.

Пятница, 30 Июля 2010 г. 12:46 + в цитатник

 (689x699, 251Kb)

Г. Климт. Младенец.

Без детей нельзя было бы так любить человечество... Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему- нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними.

                                                                                                                                     Ф. Достоевский.

Читать далее...
Рубрики:  Живописное

Метки:  

Джеймс Уистлер, художник, эстет, светский лев...

Вторник, 27 Июля 2010 г. 10:01 + в цитатник

Джеймс Уистлер - самый космополитичный художник 19 века. Уроженец Америки,  начальное художественное образование получил  в России в Петербургской  Академии художеств, внимательно изучал только входившее в моду  малоизвестное японское искусство,продолжил образование во Франции, выставлялся  в Салоне отверженных,  позже жил и работал в Англии, где и получил широкую известность.

 

 (214x350, 32Kb)

  Именно отсутствие прочной "привязки" к какой-то определенной национальной школе, освоение самых разных культурных традиций позволили художнику не только выработать свой свой индивидуальный почерк, но и встать у истоков новый течений в искусстве.  Его считают одним из ключевых предшественников импрессионизма и символизма.

«Искусство должно жить само по себе, независимо от всякой чепухи, не смешиваясь с совершенно чуждыми ему чувствами вроде благочестия, жалости, любви, патриотизма и всего такого. Оно должно восприниматься непосредственно, зрением и слухом. Именно поэтому я и называю свои работы «аранжировками» и «гармониями».

Его фетишем, его молитвой в живописи был цвет, точнее гармония, сочетание цветов. Он обожал краски. Лимонно-желтую, кадмий, охру светлую, сиену натуральную, кобальт, ультрамарин, разновидность берлинской лазури, киноварь, венецианскую красную,  краплак и черную жженую слоновую кость. Слоновую кость, дающую в разбеле красивый перламутровый тон, Уистлер по примеру Ш. Глейра использовал в качестве «всеобщего гармонизатора», вводя ее почти во все красочные смеси. Именно цвет всегда превалировал в названиях  его картин, цвет и музыка, которую он должен рождать в душе зрителя. Белая симфония, ноктюрн в голубом и серебре...

 (347x699, 132Kb)

Симфония в белом № 1: Девушка в белом. 1862

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
Живописное

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Времена года.

Среда, 21 Июля 2010 г. 21:19 + в цитатник

Зной бессмысленный и беспощадный...

 (600x450, 52Kb)

 

А  как хорошо все начиналось...

Читать далее...

Тайны Пиковой Дамы.

Вторник, 20 Июля 2010 г. 20:57 + в цитатник

 

... При дворе нашли сходство между старой графиней и княгиней Н( ) П( ) и, кажется, не сердятся...

                                                                                                 А.С. Пушкин. Из дневника

 

 Н. П. - княгиня Наталья Петровна Голицына, урождённая Чернышёва ( 1741 —  1837) — фрейлина «при дворе пяти императоров», статс-дама и кавалерственная дама Ордена Святой Екатерины 1-ой степени, была известна в обществе как «Princesse Moustache» («Усатая княгиня») (от фр. moustache — усы) или «Fée Moustachine» («Усатая фея»). Прототип главной героини повести А. С. Пушкина «Пиковая дама». 

                                                                                                                     (471x550, 50Kb)

Н.П. Голицына. Художник Митуар. 1810-е годы.

1. 

Читать далее...
Рубрики:  История
Красавицы

Метки:  

Бодлианская библиотека - самая продвинутая библиотека мира.

Пятница, 16 Июля 2010 г. 23:26 + в цитатник

 Ибо только  здесь здания украшают  скульптурами  любимых  писателей  в виде горгулий.

 (466x699, 79Kb)

Одна из девяти старых горгулий.

А в 2008 году было решено, что Бодлианская библиотека Оксфордского университета украсится  новыми горгульями, одна из которых должна  изображать писателя Джона Рональда Руэла Толкиена. Дизайн новых горгулий придумали школьники. Толкиен, автор "Хоббита" и "Властелина колец", преподавал в Оксфорде с 1925 по 1959 год.

 (268x322, 29Kb)

Джон Рональд Руэл Толкиен.

Читать далее...
Рубрики:  Библиотеки
История

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Екатерина Багратион - "Обнаженный Ангел" или предтеча Маты Хари.

Среда, 14 Июля 2010 г. 19:48 + в цитатник

 

 

Екатерина (Скавронская), ... прозванная «Le bel ange nu» («Обнажённым Ангелом») за своё пристрастие к прозрачным платьям и «Chatte blanche» («Белой кошкой») — за безграничную чувственность, она вышла замуж за генерала князя Петра Багратиона. От матери она унаследовала ангельское выражение лица, алебастровую белизну кожи, голубые глаза и каскад золотых волос.                                                                                                                                                                               С.С. Монтефьоре  "Потёмкин"
 
 (469x599, 73Kb)
Е.П. Багратион. Портрет работы Жана Батиста Изабе. 1817г.
 

Выдающийся русский полководец Петр Иванович Багратион был известен своими ратными подвигами и неудавшейся семейной жизнью. Единственным, что его сближало с супругой, Екатериной Павловной Скавронской, было, как ни странно, чувство патриотизма. Оба они сыграли свою ...  роль в победе России над Наполеоном. Петр Иванович был отважным полководцем, а Екатерина Павловна -- очаровательной шпионкой.

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
История
Красавицы

Воинские аксессуары: аксельбанты.

Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 21:28 + в цитатник

 

"Без аксельбанта - нет адъютанта!"

                                   Козьма Прутков.

 

 (600x450, 66Kb)

 

 

 (500x372, 54Kb)

Аксельбант (оплечье, наплечье; нем. Achselband от Achsel — плечо и Band — лента, тесьма) — наплечное украшение в виде золотого, серебряного или цветного нитяного плетёного шнура с металлическими наконечниками. Пристёгивается к правому (реже левому) плечу под погоном или эполетом. Элемент (принадлежность) формы, прежде всего военной формы (военного обмундирования).

Читать далее...
Рубрики:  Костюмные истории
История



Процитировано 3 раз

Сомов - Ламанова. Заочная дуэль.

Воскресенье, 11 Июля 2010 г. 00:24 + в цитатник

К. Сомов. Портрет Е.П.Носовой. Описание одной картины.

 В 1910 году, в дни, когда Сомов приехал в Москву и приступил к работе над портретом Евфимии Павловны Носовой, он писал в письмах: «Блондинка, худощавая, с бледным лицом, гордым взглядом и очень нарядная, хорошего вкуса при этом».

 (418x699, 27Kb)

К. Сомов. Портрет Е. П. Носовой. 1911 г.

Известно, Евфимия Павловна была дочерью одного из Рябушинских, знаменитых купцов и промышленников в третьем поколении, прямых участников во главе с архитектором Шехтелем в развитии Русского модерна. Она родилась в 1883 году (указывают и 1881, а год смерти под вопросом)...

Портрет был заказан Сомову, который приехал в Москву писать портрет Г.Л.Гиршман, очевидно, в связи со свадьбой, предстоящей или прошедшей, в 1910 году.

Читать далее...
Рубрики:  Костюмные истории
Живописное
Красавицы

Метки:  

Роковые женщины Густава Климта.

Суббота, 10 Июля 2010 г. 10:45 + в цитатник

 

 (622x640, 132Kb) 

Золотая Адель. 1907г.

 «Я убежден, что как личность не представляю никакого интереса. Во мне нет ничего особенного. Я лишь художник, рисующий изо дня в день, с утра до ночи», - так говорил Густав  Климт (1862—1918)  —  основоположник модерна в австрийской живописи. Один из самых изысканных художников  этой эпохи.

Он, действительно,  редко появлялся на своих холстах. Впрочем, как  и другие мужчины. На его полотнах царили женщины. Роковые, властные, берущие верх над мужчинами. Это было знамением времени.  Они правили его талантом, его душой, его жизнью, наконец. Они строили и разрушали его карьеру.

Читать далее...
Рубрики:  Живописное
Красавицы

Метки:  


Процитировано 2 раз

1812 год в карикатурах.

Пятница, 02 Июля 2010 г. 11:31 + в цитатник

                                 

 (500x304, 90Kb)

                                                              Рисунок И. Иванова

При штабе Михаила Илларионовича Кутузова уже в первые месяцы Отечественной войны 1812 года была создана специальная типография, призванная вести пропагандистскую деятельность среди населения и армии. Были найдены новые для России формы художественного воздействия на общество: сатирические карикатуры на Бонапарта и его армию. Всего было создано около 200 произведений, большая часть из них не подписана.

В Европе к началу XIX века искусство карикатуры стало своего рода интернациональным языком. Английские карикатуристы Д. Гилрей, Т. Роулендсон и другие создали не менее тысячи сатирических рисунков, высмеивающих Наполеона и его политику. Именно англичанам принадлежит авторство карикатурного типа Бонапарта. Невзрачная фигура с длинными руками, на тонких ногах, в огромных сапогах, увенчанная большим носом, стала узнаваемой. Впервые английские мастера предложили зрителю образ Наполеона в виде корсиканской лисицы или корсиканского мясника. Творения «английского бульдога», терзающего «корсиканскую ищейку», были настолько популярны в Европе, что вполне естественным было желание мастеров других европейских государств приобщиться к этому успеху. Несколько видных мастеров работали в Германии. Хотя многие произведения немецких сатирических графиков были анонимны, до нас дошли имена Д. Ходовецкого, И. Фольца и других. Но немецкие карикатуры на Наполеона и его походы появились только в 1813 году.

Читать далее...
Рубрики:  Живописное
История
1812

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в ASTRAHANKA
Страницы: 12 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь