-Метки

15 причесок для свадьбы в стиле ампир heloise heloise joelle lemasson doll Маски англия бисер венецианские маски волосы для куклы. вышивка вышивка бисером вышивка на машинке декупаж душевный стокгольм с высоты здоровье изучение английского интерьер интерьер балкона как вывести мокроту и очистить легкие? как вылечить миому как определить каунт канвы как отбелить вещи как правильно стирать тюль и другие нежные ткани кислотно-щелочной баланс киста красивая кожа за 5 минут без всякой химии! креветки в кляре кризис в украине кукольные домики луковая шелуха для цветов машинная вышивка мед мясо по французски о продажах рукоделия обвислые щеки одежда для кукол очищаем организм печень письмо дочери покрывало прага программа перевода файлов из формата pdf в jpeg программы для создания схем раскрой постельного белья розы роспись по дереву элементами виниловых обоев совенок сочетания цветов уборка без химии украшаем холодильник куколками-магнитиками крючком феномен майдана

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в морат

 -Подписка по e-mail

 


Художественный декупаж - приёмы.

Воскресенье, 26 Ноября 2017 г. 20:47 + в цитатник
Цитата сообщения Увлечённость
003-00 (700x462, 150Kb)
Многих новичков пугает словосочетание «художественный декупаж». Обычно после слов «здесь не хватает подрисовки и теней» у новичков, а то и у зрелых декупажниц начинают предательски трястись руки и дергаться глаз, а в голове возникают фразы «У меня нет художественного образования» и «Я не умею подбирать цвета». Данная статья, надеюсь, хоть немного облегчит вам жизнь и поможет понять, что художественный декупаж - не такая уж сложная штука, как рисует наше воображение. Надо лишь разложить его на простые составляющие.

Сразу скажу: у меня нет никакого художественного образования, кроме ИЗО в общеобразовательной школе, так что профессионалов прошу не кидаться тапками)))

Итак, у нас есть мотив, картинка на белом фоне, которая нуждается в художественном окружении. При помощи чего можно придать мотиву объем и «вписать» его в фон?
1. Тени.
2. Растушевка
3. Подрисовка и дорисовка.
Пройдемся по всем пунктам.

Тени

Это один из самых простых способов добавить предмету объема и породнить его с поверхностью заготовки. Прост он потому, что только в этом случае нам не придется сильно заморачиваться с подбором красок, подходящих к мотиву: тень декупажницы чаще всего делают с использованием оттенков серого, коричневого, черного цветов с добавлением замедлителя высыхания акрила.

Самое сложное в этом процессе - определить, как именно падает тень, исходя из самого мотива. Для этого нужно внимательно рассмотреть картинку и постараться увидеть, где на ней располагаются тени по задумке художника, чтобы не получилось так, что нарисованная тень противоречит светотени мотива.

Например, на картинке с медведицей, тень, падающая вниз - не должна уходить вправо (см на тень от платья на лапах, тень от воротничка). Скорее даже наоборот, должна падать вниз и чуть влево.

Тени также позволяют добавить объема геометрическим элементам. Мне очень нравится, как благодаря одному-двум мазкам кистью появляется объем на этом рисунке в стиле пэчворк:

Кстати, обратите внимание на кисточку на этой фотографии, такой скошенной кистью работать удобнее всего.


Растушевка

Растушевка - это продолжение цветов вокруг мотива с постепенным уходом к одному, фоновому цвету. Самое главное, на мой взгляд, чтобы растушевка уходила на разное расстояние от мотива, а не шла «ровной полосой в три сантиметра» вдоль картинки, как это часто бывает у новичков. Пусть где-то будет 3 сантиметра, а где-то и 5, и 10. Тогда это смотрится более художественно.

Растушевку можно делать при помощи пастели или при помощи акрила с замедлителем.

На мой взгляд проще всего работать именно с пастелью.
Пастель крошится в пыль при помощи ножика и затем втирается вокруг мотива пальчиком или ватной палочкой (кому чем удобнее).

Сложностей в работе с пастелью, если речь идет о сухой художественной пастели, три:
- пастель смазывается от воды или влажных пальцев;
- пастель не втирается в глянцевую поверхность;
- нужен фиксирующий состав: фиксатив для пастели или аэрозольный лак. Кстати, некоторые аэрозольные лаки делают пастель сильно ярче.

В остальном же работать с пастелью просто и приятно, и довольно быстро, кстати. Можно приобрести большой набор из 30 цветов и его хватит вам на много-много лет.

Растушевку также можно делать акриловыми красками. Для этого крайне желательно использовать медиумы, которые делают краску чуть более прозрачной и медленно сохнущей. Например, такие:

Также перед нами стоит выбор, чем именно делать растушевку, кисточками или губками? Раньше очень многие пользовались для растушевки именно губками, порезанными на маленькие кусочки:

Каждый цвет наносился последовательно отдельной губочкой, перед нанесением следующего цвета работу следовало хорошенько просушить. Честно говоря, новичкам работать губками сложновато: краска наносится то точками, то небольшими «ляпами».

Ладно, я утрирую и нарочно вас пугаю))) На следующих работах мои ученицы делали растушевку впервые, и работали как раз-таки губками:

Для того, чтобы растушевка начала получаться очень ровной и плавной, требуется добиваться равномерного распределения краски по губке, ну и конечно, потренироваться сначала. Хотя, например, итальянцы не сильно парятся на этот счет, работают губкой и получают «художественный беспорядок». Вот какие иллюстрации размещены в книге «Декупаж для всех» (итальянское издание):

Работа кисточками, на мой взгляд может давать более плавный эффект. Тем более, что кисточкой удобно смешивать краски прямо на палитре, а то и на работе, макая кисть то в одну краску, то в другую. Выбор кисточки зависит от ваших предпочтений, мне нравится работать кистями с натуральным ворсом. Самая любимая кисточка для этого - вторая слева. Признаюсь, она вообще не художественная, а косметическая :)


Работа кисточками производится тычковыми движениями, а когда надо растирающими.



И в том и в другом случае при работе с красками очень важное значение имеет какой-то один цвет, который мы выбираем в качестве «приглушающего» тона. В разных случаях им может выступить либо фоновый цвет, либо краска цвета слоновой кости. А кто-то приглушает работу слегка разведенной белой краской. В общем, если вы не поленитесь заглянуть в мастер-классы - вам все будет понятно.

Подрисовка и дорисовка

Это уже самый сложный вид художественного декупажа. Здесь перед нами стоит задача дорисовать фон так, чтобы было ощущение, что наш мотив всегда был частью этой картинки с подрисовкой. Здесь нам приходится, порой, изображать из себя великих художников, имитируя их мазки и дорисовывая картину «пошире», а иногда придумывать целое полотно вокруг простого мотива.

Вот тут все навыки рисования и смешивания цветов применяются по полной программе! Не пугайтесь, если не получается сделать качественную подрисовку с первого же раза, здесь нужны часы практики. Но, думаю, с самой простой подрисовкой вроде «дорисовать пару веточек» или «нарисовать небо и облака» вы справитесь. На этих часиках, например, дорисованы облака и, частично, лавандовое поле (в нижней части):

Маленький секрет от меня: если вы чуть-чуть не попали в цвет мотива - прорисуйте оригинальный цвет на мотиве своим, новым цветом - и никто не узнает о досадном непопадании.

Смешивание красок - непосильная задача?

Если у вас катастрофа со смешиванием красок, то вам поможет:

1. Тренировка по смешиванию цветов. Вот что пишет по этому поводу Наталья Воробьева (Keltma):

«Я изредка, когда есть свободное время, развлекаюсь с красками. Забава называется «Угадай, какой цвет»))) Вырываю из какого-нибудь журнального изображения клок пестрой картинки, приклеиваю его посреди белого листа бумаги и стараюсь как можно точнее подобрать цвет, смешивая краски. Со временем понимание цвета развивается, уже не смотришь с недоумением на какой-то оттенок, даже не догадываясь, чем и куда красить."


2. Много-много тюбиков с красками.

Когда-то только это и спасало меня во время мастер-классов по декупажу. Нужен какой-то цвет - выбираем из готовых оттенков наиболее похожий на нужный цвет и меняем его самую малость… Мне помогали следующие вопросы, которые я задавала ученикам: цвет нужен чуть…

- теплее? - добавляем охры;
- травянистее? - добавляем окись хрома;
- пастельнее, светлее? - добавляем титановые белила;
- темнее? - добавляем капельку черной краски и т.д.

Чуть-чуть изменить уже готовый цвет гораздо проще, чем смешать нужный цвет с нуля, пользуясь лишь тремя-шестью тюбиками основных цветов.

Удачи вам в создании уникальных художественных работ!

Источник


Комплект "Золото Венеции" из лейки и кашпо, выполненные в технике художественного декупажа


Настенные часы


Чайный домик "Ароматный букет"


Декупажные работы


Видео. Декупаж для начинающих.


Рубрики:  ДЕКУПАЖ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку