
Денис Селезнев, блогер
Расхожим на Украине является стереотип о том, что Россия – полуразрушенная страна с самыми мрачными перспективами. Почему же, несмотря на очевидную несостоятельность, миллионы украинцев придерживаются подобных иллюзий?
Недавно мне довелось посетить в течение нескольких дней Москву и Петербург. Возвращаясь обратно в Донецк, я вдруг поймал себя на мысли о том, что представления значительного числа украинцев, особенно их патриотической части, о России существенно отстают от реалий.
А если быть точным, то как минимум на 20 лет. Примерно так же, как сегодня Киев отстает в своем развитии от Москвы.
Вполне расхожим на Украине является стереотип о том, что Россия – полуразрушенная страна с чудовищными экономическими проблемами, острыми внутренними конфликтами и самыми мрачными перспективами в ближайшем будущем.
То есть такая, каковой была году эдак в 1995 или 1996-м.
Это жителю России очевидно, что все обстоит иначе, и даже не всегда понятно, как же можно этого не видеть. А вот для многих украинцев время как бы застыло. Застыло в 90-х.
Почему так происходит, я попробую пояснить ниже. Но сразу стоит отметить, что, судя по всему, подобное отставание в восприятии действует и в отношении Европы.
Той же части украинского общества Европа представляется на пике своего развития, которого она как раз и достигла примерно к 1990-м годам. Непрерывно прирастающий территориями, богатеющий и лишенный противоречий ЕС видится на контрасте с погибающей Россией.
Примерно так дело и обстояло, но вот только было это 20 лет тому назад.
Другими словами, происходит сравнение между объективно одним из лучших этапов во всей истории Европы и одним из худших в истории России.
Читать далее...