-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ludmila-Lea

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2012
Записей: 50327
Комментариев: 3225
Написано: 55097


Сан Ремо - 1967. Смерть за кулисами и человек из за железного занавеса

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 02:34 + в цитатник
Цитата сообщения Sedov09 Сан Ремо - 1967. Смерть за кулисами и человек из за железного занавеса

В 13 постах я вкратце рассказал об исполнителях, которые примут участие в Фестивале в Сан-Ремо в этом году. Те кто увлекался итальянской эстрадой в 80е годы ни одного из этих исполнителей наверняка не знаю. Осталось еще три (на самом деле пять) исполнителей, которых не знать нельзя. Я отложил их на сладкое и пока возвращаюсь в летописи фестивалей. Сегодня речь пойдет о фестивале 1967 года. Во время этого контеста произошло несколько событий, ранее невиданных. Но обо всем по порядку. В фестивале принимало участие 30 песен. Каждую из которых представляли по два исполнителя или коллектива. В финал выходило 14 песен. Как и в прошлом году в фестивале участвовало довольно много зарубежных исполнителей "с именем". Перечислю их по нарастающей -  неоднократный лидер английских хит-парадов Конни Френсис, популярнейшая француженка Далида, дуэт Шер и Сони (Шер также пела и соло), the Hollies (!) и первый исполнитель из за железного занавеса - легендарнейшая Анна Герман (а вот Магомаев так туда и не попал). Кстати - этот факт никогда особо не упоминался, единственный случай когда об этом было написано - в "Ровеснике" где то в 1985 были опубликованы краткие воспоминания об итальянском турне Герман, но там речь шла не о Сан-Ремо, а о Фестивале Неаполитанской песни, в котором он также принимала участие в том же, 1967 году - она заняла там 12ое место, но вышла в финал). Летопись неаполитанских фестивалей я давно забросил, но никто не мешает ее продолжить.

- 18 летний певец Луиджи Тенко, представлявший вместе с Далидой песню "Прощай,любовь,прощай", не вынес того что песня не попала в финал (17 ое место) и покончил с собой прямо в здании Казино Сан-Ремо. Песня кстати - супер !
Поставлю пожалуй в обеих исполнениях.









Далида была на 15 лет старше его и пережила на 20 лет. При этом , ИМХО, его выступление было намного сильнее. Почему он это сделал ? Мне кажется дело в том, что к моменту участия в фестивале он пользовался дикой популярностью среди итальянской молодежи и ехал в Сан Ремо за победой, а не вышел даже в финал. Можно его сравнить с Челентано, который в 1966 также не прошел в финал, но во время своего первого фестиваля он все же был вторым.

Ну а победу одержала песня "Не думайте обо мне", которую спели Клаудио Вилла (это была его последняя победа в конкурсе) и Ива Заниччи (наоборот первая, из трех).








Клаудио Вилла умрет через 20 лет , будучи совсем еще не старым - 61 год, а Ива Заниччи в настоящее время представляет берлускониевскую партию "Форца Италия" в Европарламенте.

Второе место заняла песня "Когда я говорю, что люблю тебя" ,авторы ветеран Сан-Ремо Альберто Теста и молодой композитор и певец Тони Реннис. Исполняли ее Аннарита Спиначчи и вокальный ансамбль Les Surfes. Однако их исполнение намного скучнее , чем авторское - Тони Ренниса





Третье место - "Предлагаемые". Исполняли группы "Гиганты" и "Бакалавры". Дело Челентано конечно на марше, но глядя на ЭТО можно понять самоубийцу Тенко.





Уже писал - в фестивалях в Сан-Ремо конца 60х-начала 70х можно увидеть два очень интересных момента - во первых - видно что все советская песенная тусовка по нотке разбирала и мелодии и манеру поведения итальянских артистов, чтобы потом выдать это за творческие искания не менее творческой советской интеллигенции - то же пение под фонуху, задумчивое брождение в полях и огородах, теже прически, те же выражения лиц, полнейшее копирование. Особенно Эдита Пьеха в этом преуспела, хотя и Алла тоже отстала не очень далеко. Вероятно - самым удачным копистилером оказалась Софочка, но с ней то просто - та же романская кровь, для нее подобная стилистика естественна. Второй момент - уже в те годы начинает понемногу формироваться тот стиль , который и сделал итальянскую эстраду настолько популярной в первой половине 80х годов. В сущности будущие герои уже были на подходе к большой сцене. Итальянская песня становится музыкой не только для ушей , но и для ног. Трудно представить, как можно танцевать под Ниллу Пицци , даже под "Романтику" это еще не возможно, но вот песни последних двух фесмтивалей уже без проблем. Для полного комплекта не хватает только фирменной пафосности. Вот у Тенко она уже есть, но видимо жури и зрители пока просто не поняли самых свежих веяний. А жалль - в каком нибудь 1982 ему было бы всего 34, вполне рабочий возраст для тех фестивалей.

Едем дальше - интересное шестое место - песня "Почувствуй потерю" в исполнении английской группы the Rokes и заводного такого мужчинки с оперным голосом - Лучио Далла.





Десятое место - "Cuore Matto" (перевод не нашел). Исполняли Литл Тони и Марио Зелинотти. Это уже совсем свежий звук. Где то похоже на "Романтику", но в целом трудно представить подобные мелодии в Сан-Ремо еще три-четыре года назад.





21 место. Песня с говорящим названием Gi . Одна из исполнительниц - Анна Герман.





Буду до конца честен - песня неконкурентноспособна. Стилю Герман в этот период больше соответствовал Фестиваль в Неаполе.

На 23е место обратим особое внимание - песню "Приход надежды" исполняла "серебрянная" исполнительница прошлого конкурса Катериан Казелли и дуэт Шер и Сони. Стилистика немного изменилась. Есть уникальное видео с их репетиции. На камере уже стоит зум-объектив !









24ое место - снова Шер с песней "Не спать" (там еще какой то итальянец затесался, Нико Фиденко, но это неважно)





Но это не самое интересное. Интересное дальше 

25 место - the Hollies. Угу , те самые, которые "Мой брат тупой. но он мой брат", "Автобусная остановка", "Женщина в черном платье" , " Прости Сюзан" и " Я жив".  Песню им кстати Могол написал. Не ширь шавырь





Но и это не конец рассказа о фестивале.

28 место - Доменико Модуньо (!) и Джидиули с песней с очень странным названием... "На синей крыше моей сумасшедшей любви". Мда....





Песня в сущности хорошая, но не для этого конкретного фестиваля.

А на последнем месте была песня "Один из нас", одной из исполнителей которой была Мильва, которая вошла в историю ИМХО по двум причинам - она пела с Челентано знаменитые "Пароли" (кстати - пост с этим клипом - мой самый цитируемый пост в LiveInternet) плюс за ее каноническую женскую версию "Белла Чао".





Поразительно - уже второй фестиваль подряд, в котором лучшие песни закопаны далеко внизу списка.

Что еще хотелось бы добавить. 1967 год - последний год, когда в Сан-Ремо еще нет будущих звезд 80х., хотя кое кто из них уже вышел на большую дорогу. Например Массимо Раньери - победитель 1987г.





Рубрики:  ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ О .../Видео
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку