-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии цветы
цветы
19:46 27.03.2024
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии зима
зима
14:41 01.02.2024
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии природа
природа
15:44 22.01.2024
Фотографий: 68

 -Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (36)

  Для блогов - Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь уход...

Наполни день душой... Ирина Расшивалова - (0)

Наполни день душой... Ирина Ра...

Рамочка "Дети - это счастье каждого из нас!" - (0)

Рамочка "Дети - это счастье каждого из нас!" Здесь будет ваш текст... Здесь будет ваш текст.....

Не знаешь, как выразить нежность! Художник Виолетта Бояджиева - (0)

Не знаешь, как выразить нежность! Художник Виолетта Бояджиева Не знаешь, как выразить...

Художник Фиш Джанет - (0)

Фиш Джанет: неисчерпаемый натюрморт                 &n...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в babeta-liza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2012
Записей: 24577
Комментариев: 80835
Написано: 183071


Барочные "Птицы" ХХ века

Суббота, 20 Апреля 2024 г. 17:33 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto Барочные "Птицы" ХХ века


птицы скинали (700x105, 62Kb)

Оркестровая сюита "Птицы" была написана итальянским композитором Отторино Респиги(1879-1936) в 1928 году.
Четыре миниатюры с крошечной увертюрой, дотошно и трогательно «портретирующие» голубку, курицу, соловья и кукушку, а вместе с ними – мастеров XVII–XVIII веков: виртуоза чембало Бернардо Пасквини, французского лютниста Жака де Галло, великого клавесиниста и теоретика музыки Жана-Филиппа Рамо и Якоба ван Эйкома из викторианской Англии.
«Перевод» их инструментальных пьес на оркестровый язык, который делает в этом цикле Респиги, уместнее назвать «пересказом»: старинные рисунки сохраняют «карандашное» камерное звучание, но погружаются в импрессионистский звуковой пленэр с трепетом крыльев и воркованием, неожиданно звуча не как стилизации, но как оригиналы – артефакты альтернативной истории, в которой эпоха барокко и не думала завершаться, растянувшись на лишние двести лет.



1. Прелюдия - 00.00
В качестве музыкальной основы взята музыка композитора XVII века Бернардо Пасквини. Часть делится на три эпизода: в начале и в конце торжественный танец, обрамляющий звукоподражательную серединку с элементами других частей. Композитор создает радостный и умиротворенный пейзаж, дает слушателю возможность представить образы светлого леса летним днем.
2. Голубка - 03:01
Спокойная и немного печальная тема голубки переходит от инструмента к инструменту, будто птица парит над деревьями. Вот она близко - и звучит гобой, а вот, уносимая ветром, скрылась за ветвями - звучат скрипки.(обработка изящной темы французского лютниста XVII века Жака Галло)
3. Курица - 07:38
Знаменитая клавесинная пьеса француза Жана-Филипа Рамо легла в основу этого номера. Постоянным неизменным ритмическим сопровождением композитор имитирует кудахтанье, а в резких громких всплесках так и слышатся вскрики несушки.
4. Соловей - 10:32
Сложно представить птичий мир без этого «певца». Низкий густой звук струнных и деревянных духовых, вкупе с блестящими нотками колокольчиков создают образ ясной ночи. Ну и кому же, как не флейте поручить «роль» соловья?(на тему Якоба ван Эйкома- английского лютниста XVI века)
5. Кукушка - 15:15
Завершающий номер объединяет в себе пасторальные картины на тему «Кукушки» Бернардо Пасквини с перекличками еще одного яркого персонажа пернатого мира.
А в конце возвращается торжественная музыка из прелюда, образуя арочную структуру всей сюиты.

источник
источник
Рубрики:  музыка
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям