-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Moja_Polska

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 20738




Ani w Boga wierzy, ani się diabła boi

Колядка для тех, кого с нами нет...

Вторник, 04 Января 2011 г. 11:59 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Kolęda dla nieobecnych


A nadzieja znów wstąpi w nas.
Nieobecnych pojawią sie cienie.
Uwierzymy kolejny raz,
W jeszcze jedno Boże Narodzenie.
I choć przygasł świąteczny gwar,
Bo zabrakło znów czyjegoś głosu,
Przyjdź tu do nas i z nami trwaj,
Wbrew tak zwanej ironii losu.

Daj nam wiarę, że to ma sens.
Że nie trzeba żałować przyjaciół.
Że gdziekolwiek są - dobrze im jest,
Bo są z nami choć w innej postaci.
I przekonaj, że tak ma być,
Że po głosach tych wciąż drży powietrze.
Że odeszli po to by żyć,
I tym razem będą żyć wiecznie

Przyjdź na świat, by wyrównać rachunki strat,
Żeby zająć wśród nas puste miejsce przy stole.
Jeszcze raz pozwól cieszyć się dzieckiem w nas,
I zapomnieć, że są puste miejsca przy stole.

A nadzieja znów wstąpi w nas.
Nieobecnych pojawią się cienie.
Uwierzymy kolejny raz,
W jeszcze jedno Boże Narodzenie .
I choć przygasł świąteczny gwar,
Bo zabrakło znów czyjegoś głosu,
Przyjdź tu do nas i z nami trwaj,
Wbrew tak zwanej ironii losu.

Przyjdź na świat, by wyrównać rachunki strat,
Żeby zająć wśród nas puste miejsce przy stole.
Jeszcze raz pozwól cieszyć się dzieckiem w nas,
I zapomnieć, że są puste miejsca przy stole.
Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Тынец. Бенедиктинское аббатство. Часть третья

Вторник, 04 Января 2011 г. 01:38 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Это цитата сообщения Fraska_Politowska [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Одна из уцелевших древних стен бенедиктинского аббатства. Там, за стенами, у подножия холма течет Висла.
 (699x525, 141Kb)
Архитектура монастырского комплекса - свидетель его долгой и бурной истории. В XI-XII вв. орден бенедиктинцев находился на вершине могущества. Частично сохранились фундаменты романской церкви конца XI в. и XI-XII в. (часть монастыря). Во второй половине XV века аббатство было перестроено и расширено. Именно постройки романского периода послужили материалом для возведения стен в готическом стиле.

Но затем, в XVII и XVIII веках, последовали дальнейшие перестройки и стены готической церкви увенчал барочный купол. Тем не менее, средневековые стены здания служили основой для барочных стен, что видно на неоштукатуренных фрагментах бывшей библиотеки.
Dalej
Рубрики:  Miasta i Wsi

Метки:  

Отец Леон Кнабит

Вторник, 04 Января 2011 г. 00:17 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора
 (419x510, 43Kb)
Отец Леон Кнабит, урожденный Стефан Кнабит (Stefan Knabit) – католический священник, бенедиктинец, бывший настоятель Тынецкого монастыря, польский публицист.

Dalej
Рубрики:  Credo in Deum

Метки:  

Краков. Первый день Нового года

Понедельник, 03 Января 2011 г. 21:08 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Лебеди на Висле, фото Agencja Gazeta/Reuter:
 (526x698, 123Kb)
Рубрики:  Foto Pojedyncze

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Женский юмор??? Tak! Польский стандарт.

Понедельник, 03 Января 2011 г. 17:32 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

"Три вещи не прощаются женщинам. Но никто не знает какие и почему. "
 "Следует различать: отказ категорический, отказ временный, отказ условный и отказ женский
."

Янина Ипохорска (1914-1981)
 

Заметьте, какое  у нее мрачное, даже угрюмое лицо. Верный признак настоящего юмориста! Который  все же  мужская профессия:)

 Ее вещи регулярно переводились на русский язык и публиковались в различных газетах и журналах, в том числе в журнале "Наука и жизнь" и "Литературной газете". "Przekrój", а также юмористический журнал "Szpilki" - там, между прочим, печатались смешные рассказы Анатоля Потемковского - можно было купить и в Киеве, но они были дефицитны - за ними нужно было гоняться. Как написал один товарищ, польские братцы не обидятся, если он, не ссылаясь на Госкомстат, заметит, что польский юмор 70-х годов был ближе менталитету среднестатистического киевлянина, чем юмор братьев Качиньских сегодня.

 

Dalej

Рубрики:  Mistrzowie Slowa

Метки:  


Процитировано 1 раз

Warszawa ok. 1970 roku

Воскресенье, 02 Января 2011 г. 21:35 + в цитатник
Anna_Livia (Moja_Polska) все записи автора "Dobrowolne" prace społeczne. Warszawa ok. 1970 roku. Prawdopodobnie jest to Oś.Piaski i ulica W.Broniewskiego w budowie.

Рубрики:  Foto Pojedyncze

Метки:  

Тоталитарные календари

Пятница, 31 Декабря 2010 г. 09:18 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора В качестве подарка:)
Великие поляки эпохи тоталитаризма. Настенные календари в отличном разрешении.

Дзержинский Ф.Э. //img-fotki.yandex.ru/get/3805/dimom73.2/0_2c24c_64619617_orig
Рокоссовский К.К. //img-fotki.yandex.ru/get/4000/dimom73.3/0_30891_d857312a_orig

Переделать календарную сетку на 2011 год не составит труда в любом графическом редакторе.
Рубрики:  Osoby wyjatkowe

Метки:  

Wszystkiego najlepszego w Nowym 2011 Roku!!!

Четверг, 30 Декабря 2010 г. 22:16 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора
Tradycyjnym obyczajem
Kiedy w wiele gwiazda wstaję
Nowy Rok zaś cyfrę zmienia,
Wszyscy wszystkim ślą życzenia

Przy tej pięknej sposobności
I my życzym wam radości
Aby wszystkim się darzyło,
Z roku na rok lepiej było!!!

Miłych i wesołych świąt!!!

 (500x375, 118Kb)


"Куда пойдешь на Сильвестра?", - спрашивают поляки друг друга, имея в виду: "Где будешь встречать Новый год?" Веселое новогоднее действо поляки называют Сильвестром потому, что в этот день католическая церковь празднует день Св. Сильвестра.
Dalej
Рубрики:  Tradycje i Etnogeneza

Метки:  

Поляки на горе пепла

Четверг, 30 Декабря 2010 г. 21:21 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора szhaman пишет:

Давно я не видел такого грандиозного скандала в СМИ из-за одной фотографии. Вот из-за этой:
 (630x281, 40Kb)
Фотографию нашли еще в 2006 году журналисты одного польского журнала. На ней - жители окрестных деревень, пойманные милицией после войны, за раскапыванием могил узников одного из концлагерей. Дело в том, что сразу после войны ходило много легенд о "еврейском золоте". Вот и находились гробокопатели.

Дело, в принципе, хорошо известное современным историкам - да и тогда властями довольно быстро пересеченное. Так что и статья прошла бы незамеченной широкой общественностью, если бы... ее не увидел один "историк".

Немного подробнее об этой личности. Ян Гросс - еврей, родившийся в послевоенной Польше. Успел поучаствовать в волнениях 1968 года и даже немного посидеть за это. Что впрочем, быстро окупилось - юный еврейский борец за свободу Польши смог "свалить" за кордон. Гросс обосновался в США, пристроился преподавать историю в Принстоне. Но знаменитым он стал тогда, когда стал писать скандально известные книги о вине поляков перед евреями.

Пока вышли две его книги на эту тему. "Соседи" - о погроме в польском городке Едвабне после занятия его немцами в 1941 году. И вторая - "Страх" - о беспорядках в городе Кельце 4 июля 1946 года. Тогда, после проползшего слуха о похищении и ритуальном убийстве польского ребенка были убиты 37 евреев. Особой исторической ценности его книги не имели, он брал известные факты - вот только преподносил он их скандально и в провокационной форме. Там немного преувеличить, тут нагнать ужаса - и книга вызывает бурную реакцию. Вот как, например, вы опишете эту фотографию? Вооруженные милиционеры и пойманные с поличным деревенские гробокопатели?

Гросс эту фотографию, впервые им увиденную в журнале (хорош профессор-историк, да?) описывает в книге так: "На фотографии возле группы подляских крестьян увековечен холм из пепла восьмиста тысяч евреев, задушенных газом в Треблинце". Так пишет Гросс об этой фотографии в еще не вышедшей новой книге "Золотая жатва" - о польских гробокопателях, да и вообще о поляках, обогатившихся на Холокосте.

Естественно, никто там не стоит на целой горе еврейского пепла. Но такой вот у профессора язык. Так что страсти кипят сейчас неслабые.

Лично мне этот скандал с книгами Гросса кажется очень смешным, несмотря на трагические причины. Польское государство решило поиграть на истории своих страданий? Катынь, и все дела? Требуем от России: платите и катитесь? А с профессионалами своего дела, с опытом десятилетий - слабо потягаться, бггг?..

Если залез на ринг расцарапывания исторических корост и обид - будь готов играть по всем правилам. Поляки напрямую не участвовали в Холокосте? И поляков, рисковавших жизнью спасая евреев больше всего на свете? А кепочка? Где кепочка?!? Бггг...

Это вам не Катынь...
Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Новогоднее

Четверг, 30 Декабря 2010 г. 15:55 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Елочка

В тихой печали светлого вечера
стоишь, зеленеешь ты,
такая простая,
такая доверчивая,
не зная своей красоты.
Такую, как ты, нельзя не любить, —
полюбят тебя
и сгубят;
такую, как ты, нельзя не срубить,
зимою придут
и срубят.
Будешь стоять на радость семьи
в праздничном великолепьи;
лягут на юные руки твои
золотые
бумажные цепи.
Тебе подсунут вместо корней
подставку крестообразную…
Как больно мне будет видеть в окне:
свечи зажгут…
отпразднуют…

К. Ковальджи

 

 Dalej

Рубрики:  Mistrzowie Slowa

Метки:  

Украинские гастарбайтеры в панской Польше

Четверг, 30 Декабря 2010 г. 07:49 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Из воспоминаний петлюровского генерала Юрка Тютюника:
 (334x500, 24Kb)
...Само собой, что и Петлюра должен был давать какую-то компенсацию Пилсудскому за покровительство последнего. Тогда как раз поляки собирались «восставать» в Верхней Силезии и набирали добровольцев по всей Польше для этой авантюры. Петлюра предложил и свои услуги, разумеется, не для того, чтобы самому лично воевать с немцами. Он «позволил» интернированным солдатам своей армии помогать полякам «освобождать» Верхнюю Силезию. Поляки использовали это «разрешение» по своему. Разными способами они принудили бедствующих людей играть постыдную роль.

Однажды, уже во время событий в Верхней Силезии, на Краковском вокзале встретил несколько казаков из Вадовицкого лагеря. У одного перевязана рука, у другого замотана голова. Здороваюсь и спрашиваю:

- Что с вами, хлопцы?

- Так мы ж повстанцы… за Силезию восставали.

- Против кого? — спрашиваю.

- А черт его знает против кого. И немцев били, и поляков, и жидов, и всех, кто не хотел восставать били. Кого приказывали, того и били!

- Да вы что, сдурели? — говорю. — Вам что делать нечего? Какого черта вам воевать еще и с немцами, если эти люди ничего плохого вам не сделали!

- Как же ничего не сделали… И что бы мы делали, если б поляки в Домбье погнали б, если б мы не пошли в «добровольцы». А так — два с половиной доллара в день, да еще и возят тебя как пана по своей железной дороге.

Голод и террор сделали свое дело. Люди, которым до печенок надоела война у себя дома, пошли бить несчастных силезских рабочих и крестьян, что не хотели восставать сами против себя. А «добровольцы» попали в списки польских патриотов. А польская дипломатия оповестила мир про «стихийное восстание» в Силезии. Ксендзы на «Ясной Гури» в Ченстохове и по всей Польше молили господа, чтобы помог этому «восстанию» и покарал «неверных швабов». Вот такие случаются оказии на белом свете, да еще и в центре культурной Европы.

Так Петлюра платил чужой кровью Пилсудскому*.

* Во время забастовки в Домбровском бассейне летом 1923 года из петлюровцев были сформированы отряды, которые послали на помощь полиции против забастовщиков. Кроме того, американская украинская пресса в мае 1923 года много места уделила роли петлюровцев в «восстании» в Литве. С целью противодействовать акции литовцев в Клайпеде, польское правительство бросило вооруженных петлюровцев на литовские села. Несколько сел было при этом сожжено, некоторое количество людей убито. Действительно, Петлюра пользовался любым поводом, чтобы отблагодарить поляков — Прим. ред.

(Тютюнник Ю. З поляками проти Вкраїни. Харків, 1924. С.47–48)
http://pyhalov.livejournal.com/22848.html
Рубрики:  Jako Feniks z Popiolow...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Санктуарий в Кальварии Зебжидовской

Среда, 29 Декабря 2010 г. 23:24 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора
«Это место предивным образом настраивает сердце и разум на проникновение в тайну той связи, которая соединяла страдающего Спасителя и Его сострадающую Мать… Каждый, кто сюда приходит, находит себя, свою жизнь, свою повседневность, свою слабость и одновременно силу веры и надежды, которая плывет из убеждения, что Мать не оставит свое дитя в недоле, но приведет его к Сыну и доверит Его Милосердию».Иоанн Павел II


A jeśli do czego pragnę Was zachęcić i zapalić,
to abyście nie przestali nawiedzać tego sanktuarium.
(Jan Paweł II, Kalwaria Zebrzydowska, 7 .VI. 1979 r.)


Кальвария (лат. Calvaria) - название центров особенного почитания Св. Креста, символизирующих Голгофу. Кальвария Зебжидовска внесена в 1999 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Каждый год это место посещает около миллиона паломников. Сайты Кальварии http://www.kalwaria.eu/, http://www.kalwaria.ofm.pl/
Выходить следует на этой станции:
 (699x524, 98Kb)
Dalej
Рубрики:  Miasta i Wsi

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ночной рождественский Краков

Среда, 29 Декабря 2010 г. 14:52 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора Ночная прогулка по новогоднему Кракову:)
От(С)юда
 (700x525, 170Kb)
Dalej
Рубрики:  Spacerowki Krakowskie

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вопрос знатокам

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 20:39 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

 

Dalej

Рубрики:  Do Czytelnikow

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Польский Шаламов, или Крестный путь в вечность

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 14:39 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

 Просматривая статьи о творчестве бесконечно чтимого и боготворимого мной страстотерпца Варлама Шаламова и одновременно рыская в Сети в поисках информации  о варшавских подземельях , я наткнулся на упоминание о том , что  в Европе был писатель, очень на Шаламова похожий и все-таки отличный от него в главном: поляк Тадеуш Боровский, автор книг «Прощание с Марией» и «У нас в Аушвице». "Там то же неверие в человека и тот же отказ от любых утешений. Но Боровский пошел дальше: он каждого выжившего поставил под подозрение. Раз выжил — значит, кого-то предал или чем-то поступился. С таким мировоззрением жить было нельзя, и он, уцелев в Освенциме, не уцелел в аду собственной концепции: выбросился из окна в неполных 28 лет. Шаламов поставил под сомнение всех кроме себя, — но в конце концов изобразил ад собственного безумия, так что кончил, в сущности, тем же, просто Боровский не дожил до интерната психохроников."

Ясно, что после такого я не мог не заинтересоваться таким человеком. Оказалось, что этот по существу юноша- великолепный лирический поэт. И предельно трагический прозаик. 

Вот его строки:

 * * * [Думаю о тебе.]
 Думаю о тебе. Смотря на небо,
вспоминаю твои глаза, твой голос,
 твою улыбку. Облако скользит
  по небосклону, словно бы ты повернула
профиль влево. В другом месте
дерево, сплетенное с ветром, склонило
крону, как если бы ты склонилась,
 а там, в воздухе, парит птица -
 и я знаю, что, задумавшись, ты так же
 подносишь ладонь к лицу. Я узнаю
рассеянную красоту вещей и мимолетную

вспышку прекрасного на земле, которая с тобой
связалась и приняла твой образ...

 

Dalej

Рубрики:  Mistrzowie Slowa

Метки:  


Процитировано 1 раз

У Христа за пазухой

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 13:30 + в цитатник
Рубрики:  Lekcja Kina Polskiego

Метки:  

О Казимире и евреях

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 15:30 + в цитатник
Филофоб (Moja_Polska) все записи автора

 

 

Один из наиболее выдающихся польских королей - Казимир III Великий (1333-1370), "польский Петр I-ый", основатель Ягеллонского университета - отличался среди прочих своих достоинств,  редким в то время филосемитизмом и покровительством евреям и другим меньшинствам, и состоял в морганатическом браке с Эстеркой, дочерью портного из Опочно. Две дочери, родившиеся у них, остались в еврействе, но два сына — Пелка и Немир — были крещены и стали родоначальниками знатных польских семей. Судьба Эстерки была трагичной: при преемнике Казимира Людовике Венгерском она была убита во время погрома. История ее жизни стала предметом многих исторических романов. Не обошла она и русскую поэзию, правда без упоминания имени и происхождения:

"...Казимир, круль польский, мчится в Краков с молодой, веселою женой".

Любопытно, что это стихотворение Якова Полонского посвящено известному фольклористу А.Ф. Гильфердингу, полуеврею, отославшему поэта к польскому летописцу Длугошу (XV в.), который рассказал о судьбе Эстерки

  

Dalej
Рубрики:  Zloty Wiek

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

FEEL - Gdy wigilia jest

Суббота, 25 Декабря 2010 г. 10:46 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора  (560x700, 92Kb)



FEEL - Gdy wigilia jest

1. Zobacz synku ile gwiazd,
Jaki biały wokół świat,
Taki dzień nam z nieba spadł,
Znów się zaczynają święta...
Kiedyś za 20 lat,
Usiądziemy znowu tak,
Świat się zmieni, ale ja,
Będę to pamiętał.

Ref: Gdy Wigilia jest,
(Bóg się rodzi,)
Gdy choinka jest,
(gwiazdka wschodzi)
Żadnych smutków,
Tylko wszędzie śnieg,
Żadnych smutków tylko wszędzie śnieg... x2

2. Zobacz synku, to Mikołaj,
Ma pocztówek cały stos,
Zaraz wejdzie tu przez komin,
Spełni pięknych życzeń moc.
Podarunków da nam sto,
Bo ta noc nadeszła znów,
Noc radości Wigilijnej,
I spełnienia snów...

Ref: Gdy Wigilia jest,
(Bóg się rodzi,)
Gdy choinka jest,
(gwiazdka wschodzi)
Żadnych smutków,
Tylko wszędzie śnieg,
Żadnych smutków tylko wszędzie śnieg... x2

http://community.livejournal.com/estrada_polska/250684.html
Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Счастливого Рождества!

Пятница, 24 Декабря 2010 г. 18:09 + в цитатник
Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  

Jest taki dzien...

Пятница, 24 Декабря 2010 г. 00:19 + в цитатник
Cayetana_de_Alba (Moja_Polska) все записи автора


Сzerwone Gitary - Jest taki dzien...

Jest taki dzień, bardzo ciepły, choć grudniowy
Dzień, zwykły dzień, w którym gasną wszelkie spory
Jest taki dzień, w którym radość wita wszystkich
Dzień, który już każdy z nas zna od kołyski

Ref.:
Niebo ziemi, niebu ziemia
Wszyscy wszystkim ślą życzenia
Drzewa ptakom, ptaki drzewom
Tchnienie wiatru płatkom śniegu

Jest taki dzień, tylko jeden raz do roku
Dzień, zwykły dzień, który liczy się od zmroku
Jest taki dzień, gdy jesteśmy wszyscy razem
Dzień, piękny dzień, dziś nam rok go składa w darze

Ref.:
Niebo ziemi, niebu ziemia
Wszyscy wszystkim ślą życzenia.
A gdy wszyscy usną wreszcie
Noc igliwia zapach niesie
Рубрики:  Polska Muzyczna

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Moja_Polska
Страницы: 505 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь