-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237656




Camelot Club - это круглый стол, за который можно присесть, в какой стране ты бы не находился.
Мы хотим, чтобы здесь было тепло и уютно всем.
Нехитрые правила сообщества Camelot Club
Уважаем сами себя. Уважаем авторов постов. Уважаем читателей.

подробнее:http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post411654472/

Знакомый незнакомый Сергей Михалков

Среда, 27 Августа 2014 г. 21:31 + в цитатник
kommersant.ru/gallery/2144569#id=1056564 27 августа 2009 года на 97-м году жизни скончался классик детской литературы, баснописец, автор трех текстов гимна СССР—России (1943, 1977, 2001) Сергей Михалков.


Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в семье потомственного дворянина. Первые стихи поэт выпустил в 15 лет, а начал писать еще в 9, что поддерживала его семья. С 1933 года Михалков стал широко публиковаться в прессе. Стихотворение «Светлана», вышедшее в 1935 году в «Известиях», обратило на себя внимание Сталина. В том же году был опубликован ставший классикой советской детской литературы «Дядя Степа»


Семейная фотография. Верхний ряд слева направо: Екатерина Семенова (дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака), Наталья Петровна Кончаловская (жена Сергея Владимировича Михалкова и дочь художника Петра Петровича Кончаловского), Алексей -- сын Михаила Петровича Кончаловского от первого брака, Эсперанса (жена Михаила Петровича Кончаловского), Михаил Петрович Кончаловский (сын Петра Петровича Кончаловского), Андрей Кончаловский (старший сын Сергея Владимировича Михалкова).
Нижний ряд слева направо: Маргот (дочь Михаила Петровича от второго брака), Ольга Васильевна Кончаловская (жена Петра Петровича Кончаловского), Петр Петрович Кончаловский, Лаврентий (сын Михаила Петровича от второго брака), Никита Михалков с отцом, Сергеем Владимировичем Михалковым
Смотреть
Рубрики:  По России/Люди России
Литература/О писателях и поэтах (Русская литература)

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 13 пользователям

Сказка индейцев апачи: Волк и сова

Среда, 27 Августа 2014 г. 21:07 + в цитатник
moya-planeta.ru/reports/vie...sova_3081/ В одной большой и процветающей долине жил-был Волк. Однажды вечером он вышел поохотиться и вдруг услышал вдалеке прекрасную песню. Музыка была странная и очень красивая – он никогда не слышал ничего подобного в своей жизни. Он долго шел по направлению к источнику удивительной песни, и увидел Сову, которая сидела на дереве и пела. Волк был настолько заворожен прекрасным пением, что стал приходить к этому дереву каждую ночь, чтобы слушать ее песни о Луне, о звездной ночи, о красоте и свободе полета.

Однажды ночью, когда песня ненадолго затихла, Волк вышел из тени дерева и сказал: «Сова, ты прекрасна, а песни твои просто божественны. Я бы очень хотел попробовать спеть с тобой вместе». Сова не ожидала этих слов. Она посмотрела вниз и увидела Волка, стоящего под деревом. «Я видела тебя много раз, молодой Волк, ты тоже очень хорош собой и удача всегда с тобой на охоте. Но ты из народа Клана Земли, а я принадлежу крылатому Клану Неба. Наши народы никогда ещё не пели вместе». «Да, это правда, Сова, но почему бы нам не попытаться – ну хотя бы одну песню?» – спросил Волк. Сова посмотрела вниз в глубокие и доверчивые глаза Волка, и улыбнулась – «Да, почему бы и не попробовать?» — и она перелетела нижнюю ветку, ближе к Волку. Ей было страшно, потому что народ Клана Неба боится народа Клана Земли, но в глазах Волка она увидела только любовь, доверие и желание петь вместе. Она знала, что с ней ничего не случится. Она тихо начала свою песню. И волк нежно подхватил.

Они принадлежали разным кланам и песни их были совершенно разные. Но Боги соединили их музыку в этот миг и получилась единая Песня, которая была невероятно сильна и красива.

Все звери округи стали собираться вокруг дерева, привлеченные необычным зрелищем, околдованные взаимным пониманием и уважением между Совой и Волком. Забывшие о различиях, хищники и их добыча стояли вместе и слушали музыку, навеянную, как казалось, Богами. Но вот песня стала затихать, затихать и, в конце концов, затихла. Волк и Сова посмотрели в глаза друг другу и слезы печали и понимания упали на Землю. В их музыке было столько красоты и волшебства, но они знали Правду.

Сова принадлежала клану Людей Неба, а Волк – к клану Людей Земли. И они никогда не будут вместе.

Волк медленно развернулся и ушел с низко опущенной головой. Сова улетела в ночное небо в слезах и с разбитым сердцем.

Иногда, поздно ночью, можно услышать песню Волка – он поет Луне песню, которую он пел когда-то вместе с Совой. Сова тоже поет свою песню по ночам «Ну где же ты, где же ты, любимый…»
Рубрики:  этнография

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Рецепт древнего эля

Среда, 27 Августа 2014 г. 20:45 + в цитатник
moya-planeta.ru/news/view/n...ingov_633/ В городе Пандруп, Дания, в захоронении женщины-воина (1500–1300 год до н. э.) обнаружили массивный бронзовый меч, боевой топор и глиняный сосуд, внутри которого сохранился темный налет, пробу которого и взяли. Другой образец, датируемый 1100–500 годом до н. э., получили в Дании из подземных тайников на юго-западе от Копенгагена. Налет сохранился на бронзовом ситечке. Еще два экземпляра нашли на датском острове Лолланд в Балтийском море. Это была утварь из традиционного римского винного набора (датируется 200 годом до н. э.). В деревянном гробу рядом с телом 30-летней женщины нашли ведерко (ситула) и черпак для питья, на обоих сохранились остатки того самого эля. Тотчас же был сделан анализ и определены составляющие напитка.



На территории от современной северо-западной Дании до шведского острова Готланд с 1500 года до н. э. повсеместно пили эль из местных ингредиентов: мед, клюква с болот, брусника, болотный мирт, тысячелистник, можжевельник, березовый сок, злаки (пшеница, ячмень и/или рожь) и иногда виноградное вино, импортируемое из Южной или Центральной Европы.
Самый близкий по составу к древнему эль сейчас делают на острове Готланд в Балтийском море - смесь пива из ячменя и озимой пшеницы, вина из брусники и болотной клюквы и медовухи, все сдобрено травами (болотная мирта, тысячелистник, клевер) и березовым сиропом.
Напиток назвали по имени героя германо-скандинавской мифологии Квасира. Квасир обладал недюжинной мудростью, и, когда он был убит гномами, из его крови тоже получился неплохой напиток.
Рубрики:  история/археология
Угощения /Рецепты со всего мира

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Первые воспоминания.

Среда, 27 Августа 2014 г. 14:25 + в цитатник
Коллекционерка (Camelot_Club) все записи автора
Я помню многое в своей жизни. Но часто без определенного числа, привязки ко времени. Просто помню свои чувства и состояние души, какое было освещение, ощущение бытия...
Самое первое мне 3,5 года. К нам в город приехал зверинец и меня привели смотреть на зверушек.
Мама, папа, я у него на руках, и мой двоюродный брат Саша, старше меня 16 лет и БЕЗУМНО мной любим. Он временно живет с нами. Меня любит, но не так сильно как я его.
Читать далее...

Серия сообщений "самиздат":
Часть 1 - Воспоминания детства
Часть 2 - Воспоминания детства, продолжение.
...
Часть 10 - Киногерой: червяк или навозный жук?
Часть 11 - Есенин, Вертинский, Фролова...
Часть 12 - Первые воспоминания.
Часть 13 - "Славянские танцы" Антонина Дворжака и...
Часть 14 - Реинкарнация бабушки
...
Часть 40 - Южный вираж. Кипр
Часть 41 - Королева ВЛКСМ
Часть 42 - "В осень" Стихи нашего Лирушника Александра под ником Надежный-Надежный

Рубрики:  актуальное/живая память народа
Взрослым о детях

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

27 августа родились...

Среда, 27 Августа 2014 г. 14:22 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (489x698, 39Kb)
1903
Наталья Ильинична Сац
советский режиссер и театральный деятель, педагог, драматург, основатель и художественный руководитель Московского Государственного детского музыкального театра, активный пропагандист музыкального искусства для детей, народная артистка СССР.
Родилась в городе Иркутск в семье композитора Ильи Александровича Саца и певицы Анны Михайловны Щастной. В 1904 году семья переехала в Москву. С ранних лет Н.И.Сац вращалась в среде московской художественной интеллигенции (друзьями дома были К.С.Станиславский, С.В.Рахманинов, Е.Б.Вахтангов, В.И.Качалов, другие артисты МХАТа). Играла в Драматической студии имени А.С.Грибоедова. В 1917 году окончила музыкальный техникум имени А.Н.Скрябина. С 1918 года заведующая детским сектором в театрально-музыкальной секции Моссовета.
В 1918 году по инициативе Н.И.Сац был создан первый театр с репертуаром для детей – Детский театр Моссовета. С 1921 года и до ареста в 1937 году Н.И.Сац – директор и художественный руководитель Московского театра для детей (с 1936 года – Центральный детский театр, с 1992 года – Российский академический молодежный театр). Среди постановок: «Негритенок и обезьяна» (1927), «Сережа Стрельцов» (1935), «Золотой ключик» (1936).
В 1930-е годы Н.И.Сац приглашали ставить спектакли за рубежом. Большой успех имели её постановки опер «Фальстаф» (Джузеппе Верди) в Берлинском «Кролль – театре» (1931) и «Свадьба Фигаро» (Вольфганг Моцарт) в Аргентинском оперном «Театро колонн» (1931).
В 1937 году Н.И.Сац была арестована по статье «Член семьи изменника Родины» (её муж – И.Я.Вейцер – крупный советский деятель был репрессирован) и заключена в лагерь. В августе 1942 года была освобождена, но осталась на поселении близ города Рыбинск.
В 1943-1958 годах работала в Алма-Ате, где создала первый казахский Театр для детей и юношества. С 1958 года снова в Москве, была главным режиссером Всероссийского гастрольного театра, затем заведующей детским отделом Московской эстрады. В 1961 году окончила театроведческий факультет Государственного института театрального искусства имени А.В.Луначарского (ГИТИС), защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. С 1962 года член Союза писателей СССР.
В 1964 году создала первый в мире Московский Государственный детский музыкальный театр (с 2000 года – имени Н.И.Сац) и стала его художественным руководителем (до 1993).
Среди постановок: «Три толстяка» (1967), «Мальчик-великан» (1970), «Мастер Рокле» (1981), «Волк и семеро козлят» (1986), «Волшебная флейта» (1989), «Король Лир» (1991), «Золотой остров» (1993). В 1975 году ей было присвоено звание «Народный артист СССР».
С 1981 года преподавала в ГИТИСе (с 1984 года – профессор).
Скончалась 18 декабря 1993 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.
Награждена орденом Ленина (26 августа 1983), орденом Октябрьской Революции (21 февраля 1989), орденом Трудового Красного Знамени (18 сентября 1973), орденом Дружбы народов (6 сентября 1978), двумя другими орденами, а также медалями. Лауреат Ленинской премии (1982), Государственной премии СССР (1972), премии Совета Министров СССР (1979), премии Ленинского комсомола (1985).
Автор книг: «Дети приходят в театр» (1961), «Новеллы моей жизни» (в 2-х томах, 1984-1985), «Жизнь – явление полосатое» (1991).
Sac_N_I_pam (700x637, 145Kb)
Памятник установлен в Москве (проспект Вернадского, дом 5) перед зданием Детского музыкального театра имени Н.И.Сац. Скульптор А.Белашов. Открыт в 2001 году.
Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Загадка Фаины Георгиевны Раневской...

Среда, 27 Августа 2014 г. 12:47 + в цитатник
Юрий-Киев (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения Юрий-Киев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Загадка Фаины Георгиевны Раневской...

Сравнительно недавно мы вспоминали Фаину Георгиевну Раневскую... Но и сегодня есть повод ещё раз вспомнить эту уникальную актрису...

4f998a846ab4 (601x453, 109Kb)

27 августа день рождения одной из величайших актрис XX века - Народной артистки СССР Фаины Георгиевны Раневской. Так и не сыграв ни одной знаковой роли мирового репертуара, она вошла в десятку самых выдающихся актрис столетия, составленную редакционным советом британской энциклопедии "Кто есть кто".

Читать далее...
Рубрики:  По России/Люди России
Кинематограф/Любимые артисты (наши)
культура


Понравилось: 20 пользователям

Интерактивный генетический атлас о происхождении русских

Вторник, 26 Августа 2014 г. 16:20 + в цитатник
moya-planeta.ru/news/view/o...skie_2623/ На основе анализа геномов представителей разных народностей (на предмет следов ДНК других народов) и наложения информации на историю миграции и завоеваний был создан
интерактивный генетический атлас (на английском языке)



В истории происхождения русского народа выделено два крупных события. Первое произошло в 2054 году до н. э., когда народы из южной Финляндии, с территорий современных Польши и Германии, трансбалтийские народы мигрировали в северо-западные районы современной России. Второе крупное событие этногенеза русских произошло примерно в 1306 году н. э.: алтайские народы начинают мигрировать на Восток и активно скрещиваются, например, с предками нынешних белорусов.
А вот этногенетическая карта эпохи монголо-татарского нашествия перечит «школьной» истории — монголы с русскими практически не скрещивались.
Неожиданно армяне оставили генетический след (4%) в китайской популяции. Дело в том, что одними из самых активных торговцев на Великом шелковом пути являлись армянские купцы.
Рубрики:  история/Древний мир
По России/Русь древняя

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 9 пользователям

Адам был неандертальцем?

Вторник, 26 Августа 2014 г. 16:01 + в цитатник
moya-planeta.ru/news/view/s...lcev_1325/ По последним исследованиям неандертальцы передали человеку разумному около 20% их ДНК и генов (а не 1-4%, как считалось ранее)



Скрещивания между нашими предками и неандертальцами происходили довольно часто, но они редко приводили к появлению потомства. Об этом свидетельствует небольшая доля их генов, которые отвечают за работу половых органов и внутриутробное развитие. Особенно велика концентрация неандертальского ДНК в нашем гене, отвечающем зы выработку кератина — протеин, содержащийся в коде, волосах, ногтях. Неандертальские версии генов могли помочь нашим предкам выжить в незнакомой им местности, но к которой уже была адаптивность у неандертальцев, живших там тысячи лет.
Рубрики:  история/археология
история/Древний мир

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

26 августа родились...

Вторник, 26 Августа 2014 г. 13:30 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники
 (587x699, 144Kb)
1947
Ян Майорович Арлазоров
эстрадный актер, заслуженный артист России.
Ян Майорович Арлазоров родился в семье папы-адвоката и мамы-врача. Актёром был его двоюродный дед, который работал в театре имени Вахтангова. Фамилию Арлазоров Ян Майорович получил при рождении, хотя некоторые его биографы утверждают, что настоящая фамилия Арлазорова - Иван Трофимович Онищенко, а «Арлазоров» - это псевдоним. Отчество тоже хотелось бы поменять на Генераловича, но одителей не выбирают.
Арлазоров окончил Щукинское театральное училище, работал в Центральном детском театре. Более 30 лет посвятил театру имени Моссовета, где лучшую роль сыграл в спектакле «Шум за сценой». Одновременно вышел на эстраду. Первый успех – образ кассирши на вокзале со смешным словечком «Госпидя!» В начале 90-х вся страна знала его «Мужика». В итоге Арлазоров оставил театр и окончательно ушёл на эстраду. В конце 90-х стал вести собственное шоу на одной из радиостанций. По воспоминаниям очевидцев, крылатая фраза: «Мужик, ты сам понял чего сказал?» - впервые была произнесена мастером во время одного из выступлений Л.И.Брежнева.
Заслуженный артист России. Лауреат конкурса артистов эстрады.
Умер в в клинике в Германии после тяжёлой болезни 7 марта 2009 года.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Старая ручная вышивка. Туфли

Вторник, 26 Августа 2014 г. 01:06 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Старая ручная вышивка. Лифы платьев.
Старая ручная вышивка. Бусины и блестки.
Старая ручная вышивка. Мужской костюм.
Старая ручная вышивка. Украшение лентами.

"Туфли наших прабабушек" - это отдельное исскуство. Каждая девушка, впервые выходя в свет, должна была иметь несколько (обязательно одинаковых) пар бальных туфелек. Станцовывались одни, надевались другие.
Об обычае, принятом у воспитанниц институтов благородных девиц вышивать «туфли ..., подносимые разным высоким посетителям и посетительницам», пишет в своих «Воспоминаниях»о Санкт-Петербургском Екатерининском институте Анна Стерлигова: «Императрица Александра Феодоровна удостаивала нас редким посещением; обыкновенно знали заранее об ее приезде. Она входила в класс, садилась на скамейку рядом с институткою и, подобно Марии Феодоровне, какая-нибудь счастливица снимала с нее теплые сапожки и надевала изяшные туфельки, подаваемые фрейлиною. Не могу утверждать, но я слышала, что она не носила других туфель, как подносимых институтками; я могу только подтвердить, что от одного нашего Института (а их сколько в России!) вышивалось более трех пар; это был верх изяшества, роскоши и вкуса.»(Стерлигова А.В. Воспоминания // Институтки: Воспоминания воспитанниц инститyтoв благородных девиц/ Изд. 4-е. М.: Новое литературное обозрение, 2008, стр. 97; 113-114; 119).
У каждой семьи был свой сапожник. Все то, что в современном русском языке называется туфлями, - именовались башмаками. Отсюда старинная обувная специализация: сапожник шил мужскую обувь, башмачник «бабью».
Туфельки украшались вышивкой, бисером, камнями. Девушки вышивали сами по схемам и выкройкам строго в стиле платья. Схемы передавались из семьи в семью. Готовые вышивки передавались в сапожную мастерскую (были даже узкие специалисты по бальной обуви). Туфельки сажались на кожаную подошву, иногда с деревянным, обтянутым вышивкой, каблучком.
Выкройка была такой, чтобы, если не сносился верх, а туфли стали маловаты, то можно было распороть задник и поставить подошву по длиннее.
c78f07846ed414c27c1fdbdef9674546.jpg
Смотреть
Рубрики:  история/История моды
искусство/Мода и дизайн

Метки:  


Процитировано 53 раз
Понравилось: 28 пользователям

Как все в жизни относительно...Притча

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 20:02 + в цитатник
Феникс_94 (Camelot_Club) все записи автора

как все в жизни относительно...

ПРИТЧА.

24224242.jpg тайная вечеря (700x525, 49Kb)

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ . ОБРАЗЫ ХРИСТА И ИУДЫ....
Создавая фреску "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, - Зло.
Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее. И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:

- Я уже видел эту картину раньше!

- Когда? - удивился Леонардо.

- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я
пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал
с меня Христа...


Сергей Крамаренко.

Рубрики:  философия, цитаты, афоризмы

Метки:  


Процитировано 17 раз
Понравилось: 39 пользователям

Памяти поэта Роберта Рождественского

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 20:01 + в цитатник
Томаовсянка (Camelot_Club) все записи автора





Вечер поэзии Роберта Рождественского (архивы ЦДЛ)


  Я никогда не находился над временем. Потому что не Бог. А вот во времени был. Так, во всяком случае, мне казалось. Однако сейчас я понимаю, что всю свою жизнь, целую жизнь все мы — или почти все — существовали под временем!


Роберт Рождественский - Беларусь - моя страна

Роберт Рождественский — явление в нашей поэзии уникальное. Кто он? Автор стихотворений необычайной нравственной силы? Поэм, расхватанных на цитаты? Глубочайший лирический поэт? Кто он? Известнейший поэт-песенник, чьи строчки доносили до нас самые выдающиеся наши певцы?


  Тот, кто написал «Билет в детство», «От зари до зари, от темна до темна…», «Сладку ягоду», «Пусть голова моя седа…», «Свадьбу», «Старые слова», «За всё тебя благодарю…», «Не надо печалиться», «Ноктюрн», «Балладу о красках», «За того парня», «Там, за облаками», «Огромное небо», «Песню о далёкой Родине», «Мгновения»?..   

Читать далее...
Рубрики:  Литература/О писателях и поэтах (Русская литература)

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 13 пользователям

Вернисаж живописи - *На подиуме 19 век....* (ч.3)

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 18:08 + в цитатник
klassika (Camelot_Club) все записи автора
49f03bdca5c1 (500x111, 44Kb)

fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)fada505e4bf1 (97x51, 3Kb)


Прослушать запись Скачать файл
Иоган Штраус


Мадрасо и Кунс, Федерико де - Мария Долорес де Альдама и Альфонсо, маркиза Монтело

01 (90x37, 3Kb)



Рубрики:  живопись, графика, акварель/Историческая живопись

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 15 пользователям

Мумия «Принцесса Укока»

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 17:07 + в цитатник
moya-planeta.ru/news/view/a...koka_6128/
«Принцесса Укока» — мумия девушки, найденная на могильнике Ак-Алаха в 1993 году. Согласно местным верованиям она охраняла «зев земли» — вход в подземное царство. Сейчас, когда она находится в музее, зев оказался открыт.
Как установили ученые, это была молодая женщина примерно 25 лет. Тело лежало на боку, ноги согнуты. Сохранилась одежда усопшей: рубашка из китайского шелка, шерстяная юбка, шуба и чулки-сапоги из войлока. Все признаки указывали на принадлежность захоронения к скифской Пазырыкской культуре, распространенной на Алтае две с половиной тысячи лет назад.

Внешний вид мумии свидетельствовал о своеобразной моде тех времен: на обритой наголо голове одет парик из конского волоса, руки и плечи покрыты многочисленными татуировками. В частности на левом плече был изображен фантастический олень с клювом грифона и рогами козерога — сакральный алтайский символ.

Еще в 1993 году, когда начались раскопки, люди из села Кулада неподалеку от плато Укок не хотели пускать археологов. Но сделать этого не удалось. «Мы чтим веру своих предков и сегодня, как и 3000 лет назад, хороним людей по скифским обрядам. Мы хотим уважительного отношения к нашей вере" - Старейшины республики Алтай объявили сбор подписей в поддержку захоронения мумии «Принцесса Укока».
Рубрики:  история/археология
история/Древний мир

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Умер последний в Африке белый медведь

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 16:57 + в цитатник
moya-planeta.ru/news/view/u...dved_6518/ В зоопарке Йоханнесбурга — скончался белый медведь, который был единственным животным этого вида во всей Африке. (18 августа 2014 г.)


Мишку по кличке Вэнг усыпили сотрудники зоопарка. Вэнгу было 28 лет, что для белых медведей уже глубокая старость (в дикой природе они живут до 20 лет, в неволе — до 30).

Последние годы он страдал от артрита и болезни печени. Проблемы со здоровьем у Вэнга начались в ноябре 2010 года. Последнее обострение случилось в начале этого года. Сотрудники зоопарка связывают его с пережитой медведем утратой — кончиной его спутницы Джи-Би. Они были вместе 27 лет.

Понимая, что Вэнгу осталось недолго, служащие зоопарка старались его радовать — кормили лакомствами и даже устроили праздник на День святого Валентина. Руководство зоопарка надеялось, что наступит ремиссия, но этого не произошло, и главврач зоопарка принял решение об эвтаназии, сообщает сайт зоопарка.

Вэнг родился 21 декабря 1985 года в Японии, а в декабре 1986 года его перевезли в йоханнесбургский зоопарк. С 2010 года в ЮАР действует запрет на ввоз в страну белых медведей, Вэнг был последним животным этого вида на континенте.
Рубрики:  природа, экология/животные

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

25 августа родились...

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 14:05 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники

 (525x700, 40Kb)
1942
Маргарита Борисовна Терехова
русская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации (1996).
Родилась в городе Туринске Свердловской области. В 1959–1961 училась в Ташкентском университете, после окончания в 1964 Школы-студии при Академическом театре имени Моссовета стала актрисой этого театра и работала в нем с 1964 по 1983. В 1987, после перерыва, вернулась в театр имени Моссовета. Из театральных ролей Тереховой наиболее известны Клеопатра в Цезаре и Клеопатре Б.Шоу (1964), Мари в спектакле Глазами клоуна по роману Г.Бёлля (1968), Соня в спектакле Преступление и наказание по роману Ф.М.Достоевского (1971), Елизавета в Царской охоте по пьесе Л.Зорина (1977), Любовь Сергеевна в Теме с вариациями С.Алешина (1979).
Кинорежиссеры долго не могли разгадать «загадку» Маргариты Тереховой: почему при умной, даже чуть рассудочной манере игры ее образы столь притягательны, отчасти таинственны. Роли, которые предлагались актрисе, были перебором вариантов: Таня в фильме Ф.Довлатяна Здравствуй, это я! (1965) и Наташа Шипилова в фильме А.Смирнова Белорусский вокзал (1970). Фильм Бегущая по волнам (1976, режиссёр П.Любимов), где актриса сыграла сразу две роли.
Тайную и очень сильную притягательность актрисы почувствовал А.Тарковский, в фильме которого Зеркало (1974) Терехова сыграла сразу две роли – жену и мать Автора. Лучше других понял, какая особая атмосфера окружает Терехову, использовал ее абсолютную, пленительную притягательность режиссер Р.Виктюк. В поставленном им телевизионном спектакле по пьесе Н.В.Гоголя Игроки актриса сыграла персонифицированную силу, являющуюся шулеру Ихареву в женском образе, – его любовно подобранную карточную колоду с человеческим именем Аделаида Ивановна.В картине Синяя птица (1976, режиссёр Дж.Кьюкор) по символической пьесе М.Метерлинка она сыграла Молоко. В ленте Г.Юнгвальд-Хилькевича Д'Артаньян и три мушкетера (1978),она сыграла миледи. Между тем Терехова обладает совершенным актерским дарованием: в картине Собака на сене (1977, режиссёр Я.Фрид) она продемонстрировала замечательный темперамент, в картине Оно (1989, режиссёр С.Овчаров) по Истории одного города М.Е.Салтыкова-Щедрина показала, что способна играть роли гротесковые, подчеркнуто стилизованные, в картине Давай поженимся (1982, режиссёр А.Ефремов) проявилось умение актрисы держать мелодраматическую интонацию, а в картине Только для сумасшедших (1990, режиссёр А.Ихо) блеснула филигранной психологической игрой. За эту роль Терехова получила Гран-при МКФ авторских фильмов в Сан-Ремо (Италия, 1991), приз МКФ Северных стран в Руане (Франция, 1992) и приз МКФ в Брюгге (Бельгия, 1993).
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

День рождения чипсов

Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 20:30 + в цитатник
aif.ru/food/recipies/46265 24 августа 1853 года шеф-повар ресторана Moon Lake Lodge Джордж Крам приготовил для капризного клиента очень тонко нарезанный картофель, обжарив его в масле. Так появились всеми любимые чипсы.

Тонко-тонко нарезанный картофель, обжаренный в масле, хрустящий, соленый и жирный. Его обожают, кажется, все. А кто громко заявляет, что терпеть не может – просто боится, ведь чипсы – довольно вредный и калорийный продукт. В нем очень много соли и «плохого» холестерина. Но как же хочется иногда отведать хрустящих чипсов, обмакнуть их в острый соус и запить глотком холодного пива…
Чипсы бывают не простыми, а свекольными, морковными, яблочными, сырными, сметанными и даже капустными.
По ссылке в начале поста рецепты разных чипсов и соусов к ним.
Альтернатива чипсам: Рецепт картофельного хвороста
Рубрики:  Угощения /Рецепты со всего мира
юмор/Забавности

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН)

Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 20:11 + в цитатник
kommersant.ru/gallery/2487401#id=1032090 Кадры из альбома, подаренного управлением Соловецкого лагеря первому секретарю Ленинградского обкома ВКП(б) Сергею Кирову

Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь был основан на Соловецких островах в Белом море в XV веке. В состав архипелага входит более 100 островов, его общая площадь — 300 кв. км
На фото: вид Соловецкого монастыря после пожара 1923 года
Смотреть
Рубрики:  актуальное/живая память народа
По России/Слава русского оружия
По России/По городам и весям

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

24 августа родились...

Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 15:24 + в цитатник
Galyshenka (Camelot_Club) все записи автора Это цитата сообщения kakula [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня именинники:
 (506x699, 102Kb)
1899
Хорхе Луис Борхес (Jorge Luis Borges)
аргентинский писатель, известный прежде всего лаконичными прозаическими фантазиями, часто маскирующими рассуждения о серьезных научных проблемах или же принимающими форму приключенческих либо детективных историй.
Родился в Буэнос-Айресе. Учился в Швейцарии, в 1918 переехал в Испанию, где присоединился к ультраистам – авангардной группе поэтов. Вернувшись в Аргентину в 1921, Борхес воплотил ультраизм в нерифмованных стихах о Буэнос-Айресе. Уже в ранних произведениях он блистал эрудицией, знанием языков и философии, мастерски владел словом. Со временем Борхес отошел от поэзии и стал писать «фантазийную» прозу. Многие из лучших его рассказов вошли в сборники Вымыслы (Ficciones, 1944), Хитросплетения (Labyrinths, 1960) и Сообщение Броуди (El Informe de Brodie, 1971). В рассказе Смерть и буссоль борьба человеческого интеллекта с хаосом предстает как криминальное расследование; рассказ Фунес, чудо памяти рисует образ человека, буквально затопленного воспоминаниями. В 1955 Борхес был назначен директором Национальной библиотеки Аргентины и занимал этот пост до 1973.
24 августа 1899 года родился Хорхе Луис БОРХЕСpost-154-12826734653 (700x395, 322Kb)
В начале 1950-х годов он вернулся к поэзии; стихи этого периода носят в основном элегический характер, написаны в классических размерах, с рифмой. В них, как и в остальных его произведениях, преобладают темы лабиринта, зеркала и мира, трактуемого как нескончаемая книга.
В 1961 Борхес разделил с С.Беккетом Международную издательскую премию. Его поздние стихи были опубликованы в сборниках Делатель (El Hacedor, 1960), Хвала тени (Elogia de la Sombra, 1969) и Золото тигров (El oro de los tigres, 1972). В 1979 Борхес получил Премию Сервантеса – самую престижную в испаноязычных странах награду за заслуги в области литературы. Его последней прижизненной публикацией была книга Атлас (Atlas, 1985) – собрание стихов, фантазий и путевых записок.
Умер Борхес в Женеве 14 июня 1986 года.
Читать далее...
Рубрики:  история/Жизнь Замечательных Людей

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

От двух до пяти. Цитаты из детства

Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 00:51 + в цитатник
adme.ru/zhizn-semya/detskie...ly-751960/ Корней Чуковский писал: «начиная с двух лет, всякий ребенок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти-шести годам, эту гениальность утрачивает. В восьмилетних детях ее уже нет и в помине, так как надобность в ней миновала».

Детские высказывания из книги Чуковского«От двух до пяти»:

Двухлетнюю Сашу спросили:
— Куда ты идешь?
— За песочком.
— Но ты уже принесла.
— Я иду за ещём.

— А из замужа обратно выйти можно?

— Я — папин помогальник.

Девочке четырех с половиной лет прочли «Сказку о рыбаке и рыбке».
— Вот глупый старик, — возмутилась она, — просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.

Мама: — Сынок, если ты не будешь есть кашу, я позову Бабу-Ягу!
Сын: — Ты думаешь, она станет есть твою кашу?

— Жили-были царь и царица, а у них был маленький царёныш.

— Мама, закрой мою заднюю ногу!

— Бабушка, ты умрешь?
— Умру.
— Тебя в яму закопают?
— Закопают.
— Глубоко?
— Глубоко.
— Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!

— Сколько тебе лет?
— Скоро восемь, а пока три.

— Няня, что это за рай за такой?
— А это где яблоки, груши, апельсины, черешни...
— Понимаю: рай — это компот.
Читать далее...

Серия сообщений "Писатели шутят":
Часть 1 - От двух до пяти. Цитаты из детства
Часть 2 - Пост мудрости от Винни-Пуха
Часть 3 - Ежи Лец. Знал бы я тогда...
...
Часть 21 - Всемирный день театра. Спектакль "ПРОВИНЦИАЛКА" по пьесе И.С.Тургенева
Часть 22 - Не таковский Маяковский! Игры речетворца
Часть 23 - Кота зaводят, чтобы кoт был маяком вo тьме зaбот

Рубрики:  юмор
Взрослым о детях

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 11 пользователям

Поиск сообщений в Camelot_Club
Страницы: 603 ... 40 39 [38] 37 36 ..
.. 1 Календарь