
Я думаю, что если бы у меня была возможность спросить у Создателя, почему я так несчастен и неудачлив, то он ответил бы на английском - чтобы окончательно расставить точки над i
Время |
"Жду. Скажие на милость - сколько мне ждать?" М. ИвАнов
Объективно говоря, время - это условность. Его не существует, как такового в привычном нам виде - в виде 60 минут, 12 месяцев или срока "послезавтра".
То время, что изобрело для себя человечество, распадается на миллиарды индивидуальных времён, каждое из которых не похоже на другие. У каждого человека своё время, его ощущение, его количество, его значимость. Оно меняется, порой кардинально, кончается, когда не нужно, возвращается в виде памяти, но никогда, никогда не принимает в себя человека.
Моё сегодняшнее время похоже на желе: я нахожусь в центре него, с трудом шевелясь, оно дрожит в такт моим движениям, но с места не двигается. Единственное, что вытащит меня из этого киселя - зима. Всё замёрзнет и с грохотом рухнет, рассыпавшись, быть может, на тысячи кусков, словно показывая, что новую жизнь нужно строить с начала, а не реконструировать руины.
Зима... Никогда не любил её в сознательном возрасте, но в этом году впервые жду её.
И вообще жду.
Знать бы ещё, чем кончится это ожидание, окружающее меня с каждым днём свежим слоем желе.
Метки: мысли время жизнь эмоции |
Чиж |
Так, чёрт возьми, да!
Так, чёрт возьми, нет!
Я стал таким сентиментальным за последнее время...
Метки: мысли одиночество люди эмоции жизнь время характер |
Совпадение? |
Настроение сейчас - Замёрзшее
Так уж получилось, что 29 июля я напрягал мозг в попытке родить что-нибудь более-менее рифмованное (попытка провалилась с треском весеннего льда, хотя я и не ожидал иного), попутно задумываясь, почему же это стало столь сложным для меня, и только для меня ли (нет, всё-таки - только для меня, потому что вокруг полно не обделённых талантом людей). Итогом трёхчасового мозго... эээ, мозгового штурма стали файл с расширением .txt, в котором я несколько убогой прозой выразил то, что в моём воображении было красивым стихотворением, и вот такой вот вывод:
Как просто было раньше писать стихи: что болит, о том и поёшь. Просто, но искренне.
А сейчас сидишь с тысячей образов в голове, а даже четырёх строк из них слепить не можешь; будто это не мысли твои родные, не язык, знакомый с детства, а набор символов клингонского алфавита =(
30 числа меня пригласили на литературный вечер, где одна девушка читала свои прекрасные стихи. Попасть туда мне помешала моя сооциофобия: если первоначальная встреча на открытом воздухе ещё не так меня стесняла, то конечное решение - пойти в чужую квартиру с незнакомыми людьми просто выбило меня из колеи =( Обидно, но не хочу чувствовать себя в клетке.
К счастью, на этот день у меня нашлась ещё куча планов и настроение в итоге было отличным
31 числа мне по рассылке пришло несколько графоманских опусов. Перепечатывать эти сопли не буду, скажу лишь, что автор назвала всех, кто не восхищался ей, убогими тупицами. Я лучше буду убогим тупицей, чем буду писать такое =) Кстати, назовите словосочетание, синонимичное "друг другу", а то я так и не смог подобрать аналог, написал мысль криво, мадам, кстати, тут же в это вцепилась. Ну да ладно, не нам, блядам, в душе её копаться =) У меня, кстати, проблема наоборот: когда я прошу меня покритиковать, никто ничего по делу не пишет =(
Сегодняшнее утро я провёл за чтением статей о стихосложении. Статьи двух типов, следующего содержания:
1) Главное талант, если его нет, то и все законы стихосложения не помогут
2) Талант - это, конечно, хорошо, но если он есть, но нет умения - получается душистое говно (в смысле, написано с душой, не хреново)
Меня зацепила фраза, общий смысл которой: "Кто написал одно стихотворение, тот на нём не остановится"... Опять же, обращаясь к себе - какого хера я-то остановился?! Мне есть о чём писать, словарный запас у меня выше среднего, руки есть, голова - тоже. Что не так?! =(
Ладно, хватит о грустном. Несмотря на противоречивость статей, во всех был один совершенно правильный пункт: читайте книги.
Читайте классику, перечитайте любимые книги детства, читайте современных авторов (тут, правда, нужно быть внимательным), ведь те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Метки: литература люди знания творчество мысли талант умение |
Science Vs Delirium |

Метки: творчество история люди |
Ивовая роза |
Вот такую странность мне приволокла мама из леса:
Метки: природа россия цветы жизнь |
Балуюсь =) |
В конце весны обзавёлся шерстью для валяния, даже сделал котика - http://www.liveinternet.ru/users/nusi4/post153045310/, а потом временно забросил это весёлое дело из-за отсутствия времени. И вот позавчера меня стукнуло что-нибудь сделать. Стукнуло хорошо, потмоу что то, что получилось, понравилось бы скорее шестилетней девочке, чем мне XDD
Итак, браслет (к слову,не обязательно браслет) :
Метки: творчество креатив тепло Браслет hand made |
"Но зато какие ощущенья" |
Каки? Отвратительные! - В душу закрадывается смутное сомнения, что я снова где-то накосячил. Разумеется, даже не предположу, где.
Просто я априори знаю, что во всём виноват я.
Как бы отвлечься...
Метки: мысли чувства |
ммм...лето? |
Метки: мысли жизнь лето усталость учёба |
Без прикидов |
На прошлой неделе я посетил концерт группы Slipknot. Предвидя возмущение почтенной публики, поясню, что оказался на нем случайно. Просто один мой друг передвигается на коляске и очень любит «альтернативу». Он-то и уговорил меня сопровождать его на концерте. Теперь я ему за это даже благодарен. У меня было время о многом подумать, наблюдая с трибун «Олимпийского» за музыкантами и их беснующимися поклонниками. Жаль только, во время концерта нельзя было нажать на кнопку «mute». В тишине изучать происходящее было бы комфортнее.
Поблядуем, и домой
Slipknot выступают в масках и выглядят как персонажи подросткового хоррора. Сразу видно, что они разочарованы в жизни и не могут мириться со злом на Земле. Подчеркивается это с помощью слова «фак», которое действует на публику как магическое заклинание: достаточно его произнести, чтобы толпа начала визжать и прыгать от восторга. Речь вокалиста звучит примерно так: «Привет, факинг Москва! Мы рады вас видеть на нашем факинг концерте в этом факинг зале! За этими факинг стенами факинг мир сошел с ума, пойте вместе с нами эту факинг песню, вы, крэйзи факерс!»
Slipknot считаются одними из лидеров в так называемой альтернативной музыке. Хотя вряд ли кто-нибудь сможет объяснить, в чем именно заключается их альтернативность. Никакой сформулированной идеи у Slipknot нет. В этой невнятности послания, возможно, и кроется секрет коммерческого успеха «альтернативы». Группы вроде Slipknot торгуют иллюзией протеста. Купив билет на их шоу, подросток вроде как круто противопоставляет себя серой массе, но стоит концерту закончиться, как он благополучно сливается с ней обратно. Вспоминается анекдот про котенка, которого взрослые коты позвали ночью на блядки. В назначенное время он приходит на крышу, но тут начинается гроза, коты разбегаются, продрогший котенок прячется за трубу и думает: «Вот еще часочек поблядую — и домой!» Если слово «блядки» заменить на слово «бунт», получится точное описание того, что происходило на концерте в «Олимпийском».
Кооптация с особым цинизмом
На самом деле «альтернатива» как осмысленная оппозиция мейнстриму закончилась вместе с жизнью Курта Кобейна. Судьба сыграла над бунтарем злую шутку: презиравший массовую культуру музыкант стал ее героем. Когда третий альбом «Нирваны» возглавил мировые хит-парады, Кобейн впал в затяжную депрессию, закончившуюся выстрелом из ружья в голову. Все, что было потом, — это деградация идеи субкультурного бунта до уровня Slipknot и совсем уже беззубых «эмо», размазывающих в знак протеста сопли.
Механизм этого процесса вскрыт в книге канадцев Джозефа Хиза и Эндрю Поттера «Бунт на продажу». Подсказка дана в подзаголовке европейского издания книги: «Как контркультура создает культуру потребления». Это инквизиция отправляла инакомыслящих на костер. Капитализм действует намного изощреннее: он «присваивает контркультурные символы, лишает их смысла и превращает в товар». Социологи назвали это «кооптацией». Портрет Че Гевары на нижнем белье — это насильственная кооптация. Уильям Берроуз в рекламе Nike — кооптация добровольная. Башня Третьего Интернационала на крыше кондоминиума «Патриарх» в центре Москвы — кооптация с особым цинизмом.
Человек из IKEA
Первым движением нон-конформистов, как известно, были хиппи. Они протестовали против обезличенности и самодовольства Америки 50-х. Длинные волосы, сандалии и наркотики должны были подчеркнуть их индивидуальность. В замечательном фильме британского документалиста Адама Кертиса The Century of the self показано, как происходила кооптация первого бунта против системы. После непродолжительной растерянности производители поняли, что нон-конформисты — тоже потребители, просто они хотят покупать товары, которые будут их выделять в мире конформизма. Как сказал глава одной из торговых сетей: «We must conform to the non-conformism». Рынок наводнили непохожие друг на друга вещи, маркетологи изобрели фокус-группы, чтобы оперативно отслеживать предпочтения потребителей, рок-музыка превратилась в модный товар. Бунт подавился жирным куском мяса. Помню, меня настолько впечатлила эта простая констатация фактов, что, когда на следующий день после просмотра фильма я встречался по делам с пиар-менеджером компании ИКЕА, я не удержался и пересказал ей увиденное. Мне казалось, что ИКЕА с ее функциональным разнообразием — это как раз ответ общества потребления на желание масс казаться индивидуальностями.
— Я знаю, о чем вы говорите, - устало сказала пиарщица. Встречу она назначила в кафе Starbucks, недавно открывшемся в «Меге». — Это называется lifestyle marketing. Нас учили, что мир, в котором люди хотят бороться с конформизмом, — это не угроза бизнесу, а потрясающая возможность.
Такого подготовленного ответа я не ожидал. Меня, правда, сразу насторожило, что пиарщица, заказывая «латте», сделала ударение на первый слог. Так говорят только в Италии и на родине Starbucks. Но все равно я не думал, что вещи, показавшиеся мне откровением, давно уже стали азбучной истиной по ту сторону баррикад. С другой стороны, чему, как не этому, учить в американских бизнес-школах, дипломы которых позволяют возглавлять пиар-отделы в представительствах крупных западных компаний.
Мы все — даже те, кто считают себя совершенно свободными, — давно уже разложены по полочкам с присвоенным нам штрих-кодом. Мало того, именно нонконформистское желание выделиться, противопоставить себя продажному миру мейнстрима и заставляет быстрее вращаться механизм конкурентного потребления. Как представитель определенного мировоззрения (а если предположить, что сайт OPENSPACE.RU — это социальная сеть, то, думаю, меня поймут многие), я имманентно нахожусь в оппозиции к массовой культуре, власти, корпорациям, — словом, ко всему, что несколько расплывчато называется «системой» и поддерживается большинством. Речь идет не об открытом противостоянии, а, скорее, о врожденной идиосинкразии ко всему, что тебе пытаются навязать.
Подобная позиция требует своих знаков отличия. Не без усилия над собой перечислю некоторые свои «позиционные» приобретения. Итальянский скутер «Веспа» радовал меня ровно один год, пока следующим летом я не обнаружил, что пол-Москвы разъезжает на ретро-скутерах. То же самое в разное время случилось с автомобилем «Мини», палестинским платком, кедами Converse, поездкой в Камбоджу, книгой No logo (что само по себе — парадокс), альбомом группы «Кровосток» и т.д. Всякий раз, когда какая-либо вещь становилась слишком популярной, появлялось желание от нее отмежеваться, приобретя взамен что-то по-настоящему уникальное и недоступное для широких масс. Но даже если вообще перестать покупать и начать, например, шить одежду из вторсырья, найденного на помойке, то и это, как только у вас станет получаться круто, обязательно будет кооптировано и появится на следующий год в магазине Zara.
С криком «фак»
Капитализм, как Робин Бобин, переварит все. В лучшем случае проглоченное вызовет у него легкую отрыжку. Герберт Маркузе называл это «репрессивной толерантностью». Единственный для бунтаря выход — выйти за легитимные пределы системы, совершив антиобщественный поступок. Ну, или повзрослеть.
Пожалуй, самым последовательным хиппи был Чарльз Мэнсон. Он тоже носил длинные волосы и фенечки, пел под гитару и ратовал за свободу от рамок цивилизации. Просто он пошел дальше, сделав раскольниковский выбор в пользу вседозволенности. Мэнсон расширил границы индивидуальной свободы, за которую так ратовали идеологи нонконформизма, в результате лишившись ее пожизненно. Другим убежденным хиппи был Эбби Хоффман. Всю жизнь он призывал к нарушению норм: глотал ЛСД, писал на лбу матерное слово, блеял козлом в прямом эфире, в общем, вел себя натурально как Петруша Верховенский из «Бесов». Закончил он суицидом, приняв смертельную дозу барбитуратов — что для контркультурного героя немного тривиально. Хоффман не захотел взрослеть — в этом была его личная трагедия.
В отличие от хиппи, панк, давший импульс множеству молодежных субкультур, по-прежнему not dead. Я всегда сочувственно относился к идеям панка, хотя какая-то доля жульничества в нем была изначально. Группу Sex Pistols придумали выпускники арт-колледжа Малькольм Макларен и Вивьен Вествуд. В проекте изначально был заложен эстетический протест — «шоковые ценности», этика панка сформировалась несколько позднее. Стоит ли удивляться, что спустя 30 лет вокалист группы Джонни Лайдон, тряся поредевшим ирокезом, рекламирует по британскому телевидению сливочное масло. Его можно поздравить — он вовремя повзрослел, хотя иногда думаешь, что лучше бы застрелился.
То, как контркультурный протест выродился в погоню за внешней крутизной, остроумно описано Хизом и Поттером в «Бунте на продажу»: «Каждый раз, когда новый символ бунта становится кооптированным системой, бунтари контркультуры вынуждены идти дальше, чтобы доказать свою альтернативность, отмежеваться от презираемых масс. Панки начали с ношения многочисленных колец в ушах. Когда это стало слишком распространенным, они перешли к протыканию носа, затем бровей, языка и пупка. Когда это стали делать школьницы, бунтари переключились на «первобытные» стили — например, используя балинезийские ушные блоки и ампалланг». Если контркультура заканчивается соревнованием в количестве телесных отверстий, прыжками в масках и страшными криками «фак» со сцены, то, выходит, грош ей цена.
Без прикидов
Но можно взрослеть, не превращаясь в Джонни Лайдона. Бывает, что умудренные жизнью бунтари возвращаются к проверенному дедовскому способу, то есть к легальной политической борьбе. Вот, например, мой давний приятель Дмитрий Бахур — в прошлом нацбол, метавший яйца в режиссера Михалкова, — теперь занимается реформаторской деятельностью в духе европейских умеренных левых. Выбив неправительственный грант, он организует по всей стране молодежные органы самоуправления. «Пусть с детства учатся защищать свои гражданские права!» — решительно говорит Бахур. У него на ногах ботинки «Прощай, молодость!». На его голове нет никаких металлических украшений, если не считать титановой пластины на правой стороне черепа, — следствия кровавых столкновений с органами правопорядка.
А где же кризис? — резонно спросят читатели раздела «Общество». Тут можно пофантазировать. Книга «Бунт на продажу» написана в 2004 году и описывает явления последних сорока лет, происходившие на фоне непрерывного экономического роста, когда конкурентное потребление по своему накалу стало походить на гонку вооружений. Если допустить, что нынешний кризис — это всерьез и надолго, то вместе со всеобщим падением потребления сойдет на нет и контркультура, построенная на показном противодействии миру чистогана. Люди снова начнут ценить идеи и поступки, а не прикиды и позы. «Спектакль» закончится, и начнется настоящая жизнь
Андрей Лошак, 2008
Метки: мысли общество культура музыка символы творчество идея люди жизнь деньги потребление протест контркультура стереотипы |
Думая о вечном =) |
Недавно показывал знакомой нехитрое развлечение - трогать воздух на уровне 40см над головой человека (там находится сахрасара чакра; вернее, она находится над макушкой, но почему-то у меня хакрепились 40см), демонстрируя это над сидящей к нам спиной одногруппнице.
Надо заметить, даже если человек не видит, что над его головой проносят руку, он чувствует это, поэтому подопытная вертелась =)
И знакомая, которой я это показывал, задала гениальный вопрос: "У сиамских близнецов общие чакры?" Я, признаться, завис, потому что мне это в голову вообще не приходило (т.к. я со всем этим знаком более чем поверхностно), и я не нашёл ничего лучше, чем поступить истинно по-еврейски, спросив: "При разделении близнецов чакры делятся между ними или у каждого образуется новая?"
Дальнейшее обсуждение этого вопроса привело к следующему результату: "Так как чакры - штуки в большей степени духовные, чем физические, то они делятся только в том случае, если разделяется духовная сущность близнецов. Но так как она у каждого своя (иначе бы они были личностью с единым сознанием) - выходит, и чакры тоже существуют раздельно, просто привязаны к одним и тем же совпадающим точкам (с) http://www.liveinternet.ru/users/2063228/profile/
А ещё мне сказали получше следить за собой, иначе подобные вопросы приведут к неврозу. Я и правда немного "того" в последние два месяца, но не обращал на это внимания, объясняя всё это более чем обыденными причинами.
Метки: здоровье жизнь мысли аномалия человек энергия |
Мини-егэ |
Метки: тест россия экзамен память мысли знания география история |
Снял фенечки =) |
Самая правая - самая "пожилая"
Бездыханная лёгкость моя непомерная тяжесть - пожалуй, и о фенечках тоже: хоть и дают тебе энергию, которую дал её плетущий, но в то же время требуют и отдачи. Сейчас я хочу отдохнуть от этого обмена, к тому же летом мне нужно решить несколько жизненно важных вопросов, определиться с приоритетами, и я хочу, чтобы это были исключительно мои решения, принятые мною одним и мною же осуществлённые...
Я искренне благодарен всем, кто когда-либо дарил мне фенечку, потому что это определённый знак доверия.
Метки: hand made фенечки мысли чувства энергия будущее фото |
Попадают ли пауки в паутину других пауков? |
Да, попадают, причем достаточно часто (да уж, не самое приятное событие в их жизни).
Теоретически пауки должны без труда выбираться из чужих сетей, ведь они сами плетут подобные ловушки и должны знать все «ходы-выходы». Знают, но это их не спасает, потому что им просто не дают выбраться. Пауки нападают на других пауков, попавших в сети, и, что самое странное, пауки одного и того же вида чаще устраивают охоту друг на друга, чем на представителей других видов.
Обычно пауки расправляются с жертвой так: набрасываются на добычу и кусают ее, впрыскивая в ее тело парализующий яд, и «парализованная добыча уже не может защищаться, и, как правило, становиться пищей для пауков».
А вот как охотятся пауки-пираты:
«Они охотятся либо на муравьев, либо на пауков других видов. Паук-пират подбирается к чужой паутине и дергает за нити, выманивая хозяина. Когда тот приближается к гостю, думая, что в его ловкие сети попалась добыча, пират нападает, причем атакует одну из ног противника. Он кусает хозяина паутины. Впрыскивая ему внутрь парализующий яд и особое вещество, которое действует как пищеварительный фермент, разъедая ткани. Оставаясь в укрытии, он ждет гибели жертвы, затем выбирается и буквально высасывает жертву, оставляя лишь пустую шкурку…»
Так и хочется сказать: «Не рой яму (в смысле «не плети паутину») другому…»
Метки: паук природа смерть ловушка |
Блюз по Сартру |
"Кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть", - так говорил Заратустра, пророк Сверхчеловека, бледный призрак которого обитает в нашем философском музее.
Хоть мы и критиковали тех, кто относится к работам великого философа как к сборнику красивых цитат на все случаи жизни, однако сами, нет-нет, да и процитируем что-нибудь из Ницше. Уж больно завораживают эти высказывания, оказавшие такое колоссальное влияние на умонастроения людей ХХ века.
Сегодня опять в путь!
По нашей всегдашней школьной привычке перебегать из одного музейного зала в другой ринемся сегодня в зал французской философии и попадем… в парижский подвальчик, где приютился театр абсурда, где играют пьесы Альбера Камю и Эжена Ионеско и попробуем уловить мелодию философии существования, той самой философии, которая, по мнению кумира шестидесятников Андрея Вознесенского, может быть и есть то единственно новое в философии, что дал двадцатый век.
Поможет нам в этом творчество слишком свободного, слишком непредсказуемого и слишком интеллигентного философа и писателя Жана-Поля Сартра.
По родовой ветви матери Сартр был племянником великого гуманиста Альберта Швейцера. Рано лишившись отца, будущий философ воспитывался в семье деда, который в нём души не чаял и называл ''светом очей моих''. У дедушки была замечательная библиотека, Сартр рано выучился читать и, как он сам говорил, устремился на приступ человеческой мудрости, чтобы услышать все эти голоса, ''засушенные в маленьких гербариях'' - то есть в книгах.
"Я жил среди книг и, вероятно, умру среди книг", - писал он впоследствии.
А первое самостоятельное литературное произведение маленького Поля называлось "Ради бабочек". Герой этого романа, спасая невесту, три дня и три ночи сражался против акул. Под конец боя поле стало красным от крови. Убегая от врагов, он шел через пустыню, поддерживая руками собственные внутренности, и не разрешал, чтобы ему зашили живот, пока он не поговорит с генералом.
Родственники, восхищенные первыми литературными опытами Сартра, стали предрекать ему писательскую карьеру. Однако не всё складывалось так уж гладко…
Дед решил отдать меня в лицей Монтеня. Однажды утром он привёл меня к директору и расписал мои достоинства. ''Недостаток у него только один'', - сказал дед: ''Он слишком развит для своих лет''. Директор согласился на всё…
После первой же диктовки, деда срочно вызвали к лицейскому начальству. Он вернулся вне себя от ярости, извлёк из портфеля злосчастный листок бумаги, покрытый каракулями и кляксами, и швырнул его на стол…
"В агароди растёт маркофь". При виде "агарода" мою мать одолел неудержимый смех. Он застрял у неё в горле под грозным взглядом деда. Сначала дед заподозрил меня в нерадивости и выбранил, но потом объявил, что меня недооценили!
Сартра этот провал ничуть не опечалил. ''Я - вундеркинд, но не умею писать грамотно. Велика беда! И потом я не прочь был вернуться к своему одиночеству, я любил свой недуг'', - напишет он позднее. Одиночество, страх смерти, свобода - вот те темы, которые будут основными в философии Жана-Поля Сартра, в той самой философии, которая именуется так таинственно и завораживающе - экзистенциализм [понятие, происходящее от латинского ''existentia'' и соответственно французского ''l existence'', что означает ''существование''].
Философия существования анализирует незначительные, с точки зрения тяжеловесной классической философии, переживания, переживания отдельно взятого, маленького человека, человека ''подполья'', говоря языком Достоевского.
Одиночество, страх и другие экзистенциальные состояния Сартр рисует психологически точно и философски оригинально. Например, одинокого человека начинают тревожить вещи, на которые до этого он не обращал особого внимания. Корень дерева, решётка парка, скамейка, жиденький газон вдруг исчезают и остаются вязкие, беспорядочные массы, от которых тошнит главного героя Сартровского романа ''Тошнота''. Он думал, что в одиночестве обрёл свободу, что "Ад - это другие люди". Но, что в результате…
"Значит, это и есть свобода? У моих ног понуро спускаются к городу сады, и в каждом саду - дом. Я вижу море, тяжёлое, неподвижное. Погода стоит прекрасная.
Я свободен: в моей жизни нет больше никакого смысла - всё то, ради чего я пробовал жить, рухнуло, а ничего другого я придумать не могу. Я ещё молод, у меня достаточно сил, чтобы начать сначала. Но что начать? Моё прошлое умерло. Моя Анни вернулась только для того, чтобы отнять у меня всякую надежду.
Я один на этой белой, окаймлённой садами улице. Один - и свободен. Но эта свобода слегка напоминает смерть".
И всё-таки Сартр - апостол свободы. Хорошо известен его афоризм - ''Мы обречены на свободу''. Для Сартра сладкое слово свобода не просто освобождение от внешних обстоятельств.
Свобода - это момент решения, то, что современная молодёжь определяет для себя в формулах - ''круто изменить свою жизнь'', ''порвать с прошлым'', ''сжечь свои корабли''.
"Свобода есть выбор своего бытия" - говорит Сартр. Только в момент выбора человек свободен. Выбор - это не обязательно ''за'' или ''против''. Выбор, по Сартру, это - всегда вопреки!
Сам Сартр часто шёл вопреки обстоятельствам. Например, он отказался от присужденной ему Нобелевской премии, так считал, что её принятие означало бы некоторую ангажированность.
Он часто участвовал в молодёжных демонстрациях и становился своеобразным живым знаменем бунтующей молодёжи. Дело дошло до того, что министр внутренних дел Франции просил у президента санкции на его арест и… получил ответ, достойный генерала де Голля - ''Франция Вольтеров не арестовывает!''
Сейчас иногда говорят, что Сартр уже устарел, что он не интересен для нового поколения. Но, кто из нас не испытывал порой такого щемящего чувства одиночества или усталости, или такого внезапного ощущения счастья, которое испытывал Сартровский герой…
"Ещё несколько секунд - и запоёт Негритянка. Это кажется неотвратимым - настолько предопределена эта музыка: ничто не может её прервать, ничто, явившееся из времени, в которое рухнул мир.
За это я больше всего и люблю этот прекрасный голос; не за его полнозвучие, не за его печаль, а за то, что его появление так долго подготавливали многие-многие ноты, которые умерли во имя того, чтобы он родился.
Когда поёт Негритянка, меня охватывает такое безграничное счастье! Каких вершин я мог бы достичь, если бы тканью мелодии стала моя собственная жизнь!"
Уже в зрелые годы Сартр откроет секрет - в тридцать лет, напишет он, я описал горечь бесцельного, неоправданного существования себе подобных, сам был героем своих романов и без всякого снисхождения показал через них ткань своей собственной жизни. Как хорошо знакомы нам эти мотивы по фильмам Федерико Фелинни… Похороны Сартра в апреле 1980 года превратились в многотысячную демонстрацию ''левой'' молодёжи. Приближаясь к закату своей творческой деятельности, Сартр с лёгкой грустью замечал: "Я по-прежнему пишу. Чем ещё заниматься? Я долго принимал перо за шпагу, теперь я убедился в нашем бессилии. Неважно: я пишу, я буду писать книги. Они нужны, они всё же полезны. Культура - создание человека: он себя проецирует в неё, узнаёт в ней себя. Только в этом критическом зеркале видит он свой облик". И в преклонном возрасте Сартр чувствовал, что сохранил детские черты характера, искренне был убеждён, что пишет для современников, хотя известность его раздражала. О Жане-Поле Сартре, в заключение нашей экскурсии по философскому музею, можно сказать словами его героя: "Найдутся люди, которые прочтут роман и скажут: "Его написал рыжий парень, который слонялся из одного кафе в другое и слушал, как негритянка поёт блюз"".
Источник:http://www.psi.lib.ru/filosof/bluz.htm
Метки: книги литература история философия смерть отношения одиночество время мысли символы человек |
Маленький рекорд |
Метки: письмо мысли эмоции время рекорд |
И снова о книгах |
Метки: мысли эмоции книги учёба библиотека время люди |
Тогда о чём: о снах, о книгах? |
Итак, о книгах. В этом месяце в моём городе закрываются два книжных магазина. С одной стороны это хорошо тем, что цены на недешёвые нынче книги снижены вдвое, с другой - конечно же грустно от того, что закрываются они по причине не окупаемости их содержания. Не буду сейчас писать, как это плохо и что "раньше-то такого не было!", потому что это очевидно, а поделюсь впечатлением от первого посещённого магазина.
Вообще, о ликвидации я узнал случайно - просто магазин находится рядом с моим учебным корпусом, а мне приспичило найти одну книгу ("Уходили из дома" Авраменко). Книгу нашёл, порадовался "попилу цен", решил на следующий день зайти за Бродским... На следующий день его, конечно же, уже не было, как не было и доброй половины книг =)
Сегодня же решил, пока магазин еще есть и цены позволяют, купить для ознакомления книгу Захара Прилепина. Взял с полки, не глядя на цену и пошел дальше по магазину. Перевернув ккигу на сторону ценника (вообще, ужасно раздражает манера лепить цену прямо на обложку, и на книгу вообще), я обомлел: без скидки книга стоила почти 700 рублей. 700 рублей за 250 старниц в жёстком переплёте, не на мелованой бумаге... Это уже перебор. Я согласен платить такие деньги за редкую книгу с дорогой бумагой, красивыми иллюстрациями и какими-то дополнительными материалами, но никак не за подобное.
Остаётся, конечно, надежда, что эти 50-% скидки сделаны по древнему принципу: увеличь ценц вдвое прежней, верни старую, написав, что это скидка, но выцветшие от времени ценники опровергли эту мысль.
Теперь даже не знаю, ехать ли во второй магазин, потому что там изначально цены были довольно высокие.
Хотя теперь я не удивляюсь абсолютно, почему книги так мало покупают не на распродажах.
Метки: книги мысли деньги литература цифры |
Кубик Рубика: только факты |
- 43,252,003,274,489,856,000 возможных комбинаций
- Только 1 правильное решение
- Более 350 миллионов кубиков Рубика продано во всем мире. Если сложить их в 1 ряд, то полосу из кубиков Рубика можно было бы выложить с Северного Полюса до Южного Полюса
- Изобретен профессором архитектуры и дизайна Эрно Рубиком в 1974 в Будапеште, но не экспортировался из Венгрии до 1980
- Первоначальное название, данное изобретателем - "Магический Кубик". - Головоломка была переименована в кубик Рубика после презентации на старейшей выставке игрушек в Нюрнберге в 1980г.
- На пике популярности в 1980г, головоломку крутил каждый пятый житель земли!
- Размер стороны кубика Рубика - 57мм
- Почти 40000 видео-роликов о головоломке на YouTube
- Первый Чемпионат Мира по кубику Рубика пошел в Венгрии в 1982г и был выигран студентом из Лос-Анджелеса по имени Мин Тай (Minh Thai), собравшим кубик Рубика за 22,95сек.
- Действующий чемпион мира по кубику Рубика - голландец Эрик Аккерсдик (Eric Akkersdijk), собравший головоломку за 7,08сек
- Соревнования проходят в нескольких номинациях: сборка одной рукой, ногами, с закрытыми глазами и даже под водой на одном дыхании.
- Считается, что дольше всех собирал свой кубик Рубика британец Грэм Паркер, получивший его в подарок на свое 19-летие и наконец собравший его впервые совсем недавно, в 47-летнем возрасте, т.е. через 26 лет!
Метки: люди игра мысли техника история |
Мои кольца - на твои бы руки |
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал этих мальчиков недрожащей рукой.
Только так беспощадно, так зло и ненужно.
Опустили их в вечный покой.
Осторожные зрители молча кутались в шубы,
И какая-то женщина с искажённым лицом
Целовала убитому леденящие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.
Закидали их ёлками и засыпали грязями
И пошли по домам под шумок толковать,
Что пора положить бы конец безобразиям,
Что и так нам уж много довелось испытать.
И никто не додумался просто встать на колени
И сказать этим мальчикам, что на этой земле
Все великие подвиги - это только ступени,
Что ведут нас к вершинам, нашей светлой мечте.
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал этих мальчиков не дрожащей рукой.
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.
А. Вертинский
Метки: фото цветы стихи смерть одиночество символы кольцо |
Список фирм, выпускающих ГМО, и их продукция |
Список 2010 г., в нем отображено только то (да и то, наверное, неполностью), что завозится в Россию и страны СНГ.
Метки: гмо здоровье химия человек еда продукты россия экономика брэнд чай |