-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей: 2455
Комментариев: 18432
Написано: 38348

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт (С)

 

1726655_48894371 (100x30, 3Kb)      17668516_111 (137x63, 10Kb)   Мои сообщества:   прерафаэлит    Терра Фемина    О Москве


Жизнь и творчество Теодора Аксентовича. Часть I

Суббота, 01 Августа 2009 г. 16:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ТЕОДОР АКСЕНТОВИЧ: ДВУЛИКИЙ ЯНУС ГЛАМУРА И БЫТОВУХИ ЧАСТЬ 1)



Этот пост я дарю художнице Екатерине Гурвич, обожающей творчество этого живописца, и моей ПЧ Людмиле, которая имеет возможность воотчию лицезреть витражи этого художника в католическом Кафедральном соборе Львова.

Весной 2009 года было отмечено 150-летие известного польского живописца Теодора Аксентовича. Отмечено скромно в пределах «одной взятой страны» - Польши. Но после этого юбилея интернет запестрел статьями о том, что Аксентович – известный сын армянского народа, что он является одним из известных горожан города Львова.
Где же были эти «восхвалители» раньше? Почему мы из польских живописцев можем назвать 2-3 имени, но Аксентовича среди них нет? А ведь Аксентович получил признание и стал известен еще при жизни.
На Ли.ру картины этого художника встречаются часто, но, как обычно, в виде набора безымянных картин и имени автора в начале поста. Информация о нем тоже мизерна – небольшая статья в Википедии и, в общем-то, все! Пришлось порыться в польских сайтах, чтобы найти еще какие-нибудь факты биографии. Вот что получилось!

Аксентович Теодор
Teodor Aksentowicz


13 мая 1859 Браши, Венгрия – 26 августа (27 сентября) 1938 Краков



Теодор Аксентович Автопортрет 1907 г. Muzeum Narodowe, Краков

Польский живописец, иллюстратор, литограф и график.
Один из основателей общества «Штука» (Sztuka), ректор Краковской Академии искусств и профессор армянского отделения университета.
Аксентович известен бытовыми жанровыми сценами, так называемого, «младопольского фольклора» из жизни гуцулов в Карпатах и яркими женскими и детскими «салонными» портретами.
В одной статье я прочел, что «в творчестве польского живописца также много картин на армянскую тематику, изображающие армянскую действительность и отличающиеся «армянским взглядом» на жизнь». Увы, ни в одной из галерей художника кроме «Крещения Армении» я не нашел ни одной картины на эту тему, хотя упоминания в биографии об интересе к культуре армянского народа есть.
Считается, что его творчество было очень дифференцированным и, благодаря портретам, предназначалось для богатых. (Это, правда, никак не вяжется с его картинами, так называемого, «народного» цикла!) Но никто не сможет поспорить, что непревзойденное мастерство его живописи выразилось в женских пастельных портретах, полных эмоций и чувств, подчеркивающих кокетство или задумчивость моделей.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 19 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

обовсемпочутьчуть

Суббота, 01 Августа 2009 г. 00:19 + в цитатник
Ждала конца рабочей недели с непривычным для себя нетерпением. Три дня подряд умудрялась засыпать на работе. Похоже, пора завязывать с ночными посиделками.

Шля сегодня пешком от метро «Китай-город» до «Театральной». Даже пыталась фотографировать, но сегодня определенно не мой день. А скажи мне кто-нибудь несколько месяцев назад, что у меня вообще привычка таскать с собой фотоаппарат появится, я бы не поверила.
Сам маршрут давно стал привычным, так как почти каждое утро меня по нему подвозят до метро. Еще ранее места вообще были практически родными.

Церковь Всех Святых на Кулишках:
 (700x525, 97Kb)

Можно в свое оправдание сказать, что ее и без меня называют одной из «Пизанских башен» Москвы, но дайте мне в руки фотоаппарат, и я играючи превращу любое здание в столь любимую многими достопримечательность.
О церкви у меня был пост с чьими-то чужими приличными фотографиями.
Читать далее
Рубрики:  Мысли вслух
Достопримечательности
Мой город

Метки:  


Процитировано 1 раз

Творчество Эдвина Остина Эбби

Пятница, 31 Июля 2009 г. 21:29 + в цитатник
Это цитата сообщения определить_ограничить [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картины Эдвина Остина Эбби.



 (323x448, 24Kb)

Эдвин Остин Эбби (1852-1911) (Edwin Austin Abbey) Родился в США,  учился в Пенсильванской академии изящных искусств. Расцвет его творчества пришелся на "золотой век" иллюстраторского искусства, в котором Эбби проявил себя как талантливый живописец, иллюстратор комедий и трагедий Шекспира. Также популярными являлись его картины на сюжеты из викторианской жизни. С 1878 Эбби жил в Великобритании. В 1898 его избрали членом Королевской академии искусств, а в 1902 он стал официальным портретистом на коронации Эдуарда VII.


Первая картина Эбби, на которую я натолкнулась, изображала сцену из "Гамлета", в которой королевский двор наблюдает за игрой актеров:


 



The play scene in Hamlet, 1897


Читать далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж

Метки:  

Москва, которой нет. Благовещенская церковь в Кремле

Пятница, 31 Июля 2009 г. 15:56 + в цитатник
 (564x699, 101Kb)

Фотография из альбома Найденова

До революции в Кремле помимо знаменитого Благовещенского собора раньше существовала и другая Благовещенская церковь. Теперь почти неизвестна, хотя и дала когда-то историческое имя южной кремлевской башни, близ которой она стояла в Тайницком саду, на внутренней территории Кремля.
Хотя правильнее сказать, что свое имя Благовещенская башня получила не от церкви, а от чудотворной иконы Благовещения, для которой около башни и была построена эта церковь. До возведения храма икона находилась прямо на наружной стене башни, обращенной к Кремлю и к царскому дворцу. По легенде, там, на башенной стене этот образ явился чудесно во времена Ивана Грозного.
В ту пору в башне, около которой стоял царский Житный двор, находился застенок, куда заточили какого то несправедливо обвиненного воеводу. Он был приговорен к казни за преступление, которого не совершал, и ожидая смертного часа, не переставая молился, когда надежда на оправдание и на спасение была уже потеряна. И однажды во сне ему явилась Пресвятая Богородица и велела попросить царя об освобождении. Узник не поверил своему сну и просить не стал. Но сновидение повторилось, и Царица небесная вновь велела ему просить царя о свободе, обещая свою помощь. Тогда он решился обратиться к царю и прогневал его своею просьбой - Грозный в ярости велел привести к нему дерзкого пленника. Однако когда стражи явились за ним в башенную тюрьму, они увидели, что на внутренней стороне башни, обращенной к царскому дворцу, чудесным образом явилась икона Благовещения. И потрясенный царь немедленно повелел выпустить узника, а на башне сделать для иконы деревянную часовню. С тех пор эта кремлевская башня стала именоваться Благовещенской.
А в 1731 году императрица Анна Иоанновна велела выстроить для чудотворной иконы Благовещенскую церковь. И по проекту архитектора Г.Шеделя ее возвели так, что стена башни с иконой оказалась встроенной в храм. На верху самой башни устроили колокольню и на главу водрузили крест - так кремлевская башня, увенчанная православным крестом, стала церковной колокольней. А церковь по-старомосковски именовалась "Благовещенская, что на Житном дворе".
Читать далее

Текст цитируется по статье Елены Лебедевой

Серия сообщений "Москва, которой нет":
Часть 1 - Москва, которой нет. Сухаревская башня
Часть 2 - Дмитрий Чесулин и гостиница "Россия"
...
Часть 5 - Москва, которой нет. Церковь святых Константина и Елены в Кремле
Часть 6 - Москва, которой нет. Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы, что в Башмакове
Часть 7 - Москва, которой нет. Благовещенская церковь в Кремле
Часть 8 - Москва, которой нет. Собор Спаса Преображения, что на Бору в Кремле
Часть 9 - Москва, которой нет. Церковь Николая Чудотворца «Большой крест»
...
Часть 12 - Кремль, которого нет. Храм Николы Гостунского
Часть 13 - Москва, которой нет. ДАЧА И. В. МОРОЗОВА В ПЕТРОВСКОМ ПАРКЕ
Часть 14 - Храм Рождества Богородицы в Бутырской слободе

Рубрики:  Истории из истории
Про искусство
Мой город

Метки:  


Процитировано 2 раз

Настольные экономические игры – зло=)))

Пятница, 31 Июля 2009 г. 08:48 + в цитатник
Второй день не высыпаюсь из-за очередного русского аналога «Монополии».
Рубрики:  О себе любимой

Иллюстрации к Омар Хайяму в стиле ар-деко

Четверг, 30 Июля 2009 г. 13:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иллюстрации к Омар Хайяму в стиле ар-деко




текст- Рубаи Омар Хайам. Художник Ronald Balfour

"Надо жить, - нам внушают, - в постах и в труде!"
"Как живете вы - так и воскреснете-де!"
Я с подругой и чашей вина неразлучен,
Чтобы так и проснуться на страшном суде.



В жизни сей опьянение лучше всего,
Нежной гурии пение лучше всего,
Вольной мысли кипение лучше всего,
Всех запретов забвение лучше всего.

Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Поэзия

Метки:  

Сегодня что-то не так с погодой и со мной...

Среда, 29 Июля 2009 г. 13:15 + в цитатник
Такое ощущение, что утром я проснулась, но разбудить себя любимую забыла. Голова гудит, а первая половина рабочего дня проходит в состоянии полудремы, прерываемом попытками борьбы со сном. Есть стойкое подозрения, что и вторая пройдет не лучшим образом.
Рубрики:  О себе любимой

Фантазии Эдварда Роберта Хьюза. Дубль второй

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 21:41 + в цитатник
Честно слово, я терпеть ненавижу повторятся. Но просматривая, что из материалов о прерафаэлитах я уже выкладывала, обнаружила, что мой старый пост о Эдварде Роберте Хьюзе более чем куцый. И решила повторится, добавив какую-никакую, но биографию художника, и еще несколько репродукций его работ.
Вот и получился дубль второй.

Эдвард Роберт Хьюз родился 5 ноября 1851 года в лондонском районе Кленкервелл. В семье выходцев из Уэльса он был единственным ребенком. По совету своего дяди художника Артура Хьюза, ставшего его первым наставником, Эдвард поступил в Школу искусств при Королевской Академии.
Увлекшись еще в годы ученичества живописью прерафаэлитов второй волны, особенно Эдварда Берн-Джонса, Хьюз стал членом группы молодых художников, подражавших ему. Кроме него в группу входили Роберт Бейтман, Уолтер Крейн и Эдвард Клиффорд.
Впоследствии Хьюз познакомился с самим Берн-Джонсом, а также с Холманом Хантом, ассистентом которого он был на протяжении многих лет. Уже став известным и зрелым художником и будучи человеком амбициозным, Хьюз помогал Ханту, начавшему к старости терять зрение, писать большие холсты последних лет.
При его непосредственном участии были созданы такие знаменитые работы, как вариант «Светоча мира» для Кафедрального собора Святого Павла и последний вариант картины «Леди Шалотт». Хьюз был близок к семье Ханта, писал портреты его детей. В 1910 году в некрологе на смерть Ханта, опубликованном в “Times”, именно Хьюза назвали “сыном Ханта в искусстве».
В 1870 году Эдвард Хьюз дебютировал на выставке Королевской Академии, где выставлялся регулярно вплоть до 1911 года. В 1891 году он стал членом Королевского общества акварелистов, а с 1901 по 1903 годы занимал должность его вице-президента.
«Дипломной» работой Хьюза стала акварель под странным названием «Ах, что это в гнезде…», изображавшая двух птиц, хлопочущих над телом мертвого юноши, голову и тело которого опутывает тернистый шиповник, что позволяет считать эту работу символистским парафразом знаменитого «Шиповника» Берн-Джонса.

 (699x474, 67Kb)
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 15 раз

Варвара Икскуль фон Гильденбандт

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 14:57 + в цитатник
Это очередной длинный и занудный пост о моих маленьких открытиях, которые, по всей видимости, для других вполне очевидны.
Просматривала тут САЙТ, посвященный жизни и творчеству Михаила Нестерова, и наткнулась на очень интересные воспоминания художника о баронессе Варваре Икскуль фон Гильденбандт. Задумалась, что сама о ней знаю. Оказалось, ничего, кроме того, что Репин написал ее знаменитый портрет, находящийся ныне в Третьяковской галерее.
По традиции решила поискать информацию в сети и (опять же, по традиции) почти ничего не нашла. Даже вторая часть фамилии указывается в разных вариантах – Гильденбандт ( сама больше верю именно этому варианту, так как у Несетрова именно так, да и, если ничего не путаю, на портрете в Третьяковке), Гилленбандт, Гильденбрандт…
Самая большая сборная статья попалась мне на сайте «Хронроса». Вот ее и решила здесь процитировать, не внося никаких дополнений:

Икскулъ фон Гилленбанд Варвара Ивановна (1850(2-4) Петербург – 1928), отец – генерал-майор Иван Лутковский состоял в свите его императорского величества при генерал-фельдцейхмейстере русской армии великом князе Михаиле Николаевиче, мать – Мария Щербатова, урожденная Штерич, — представительница знатного сербского рода. В конце XVIII века, в эпоху колонизации юга России, три семьи из Сербии — Шевичи, Штеричи и Депрерадовичи — была наделены обширными землями — возник Славяно-Сербский уезд Екатеринославской губернии.
Девочку воспитывала гувернантка, ставшая впоследствии известной французской писательницей, публиковавшейся под псевдонимом Анри Гревиль. Варя выросла и превратилась в стройную худощавую девушку с большими темными глазами. Окружающие находили в ее внешности нечто цыганское. Надо лбом юной красавицы в темных волосах белела седая прядь.

 (245x698, 16Kb)

Портрет баронессы В.И.Икскуль фон Гильденбандт. 1889
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории
Поэзия
ЖЗЛ
Муза гения

Метки:  


Процитировано 6 раз

Жизнь и творчество Тициана. X

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 11:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 10)



Глава 70. Творческое завещание

Доживая дни в одиночестве, Тициан, видимо, вспомнил свою давнюю аллегорию «Три возраста» и в ответ своим мыслям написал для личного пользования странную картину «Время, которым управляет Благоразумие» (Лондон, Национальная галерея).
Поверх холста им была начертана на латыни надпись, которая в переводе означает: «Из прошлого настоящим руководит Благоразумие, дабы не навредить деяниям будущего». Саму картину и латинскую надпись над ней можно рассматривать как завещание Тициана, обращенное к потомкам.



Тициан Аллегория благоразумия. Тициан в старости, его сын Орцио и племянник Марко Вечеллио Национальная галерея, Лондон

В отличие от «Трех возрастов» для феррарского герцога, новую аллегорию «Благоразумие» следует читать против часовой стрелки. Слева дан профиль старца в красном колпаке, в центре - анфас чернобородого мужчины средних лет, справа - просветленный профиль юноши.
Под этой триадой лиц помещено трехглавое животное с головами волка (пожирающего прошлое), льва (олицетворяющего силу настоящего) и собаки (пробуждающей лаем будущее).
Одно время считалось, что на картине даны изображения папы Юлия II или Павла III (слева), герцога Альфонсо д'Эсте (в центре) и Карла V (справа). Но Тициан меньше всего думал о почивших в бозе когда-то всесильных правителях, создавая эту аллегорию, в которую им вложено столько личного.
И не о смерти он думал, а о жизни, написав свое собственное изображение и изображения двух столь дорогих ему людей - любимого сына Орацио и юного племянника Марко.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 12 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Тициана. Часть IX

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 11:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 9)



Глава 59. Слава Тициана 1554 год

Обеспокоенный затянувшимся молчанием художника Карл V направил 11 июня 1553 года своему новому послу письмо, спрашивая - уж не умер ли «наш обожаемый мастер»?
Имперский посол Франсиско де Варгас поспешил успокоить монарха, сообщив, что Тициан жив, здоров и вопреки годам усиленно трудится над заказами для императора и наследного принца.
В 1553 году новым дожем был избран престарелый Маркантонио Тревизан. Вернув себе должность соляного посредника, Тициан поспешил написать портрет дожа для зала Большого совета, пока тот не впал в кому.



Тициан Mercantonio Trevisani 1553 г. Будапешт

В мастерской не прекращалась и работа над другими заказами.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 30 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Лиллы Кабот Перри. Часть VIII

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 11:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 8)



Глава 50. Возвращение домой. Заказ семейства Вендрамин.

Возвращение домой было радостным. Годы давали о себе знать - что ни говори, ему почти семьдесят. Поездку в Рим можно было считать неудачной. Тициан не добился того, чего хотел, и Рим его отверг. Чтобы отвлечься от мыслей о Риме, Тициан взялся писать Лавинию (Неаполь, музей Каподимонте).



Тициан Портрет девушки (Лавиния) 1545 г. Музей di Capodimonte, Неаполь

За время его отсутствия она заметно повзрослела и похорошела, став еще больше похожей на Чечилию. Но что-то в ней было ускользающее, непонятное ему. Девочка росла замкнутой, лишенной материнской ласки. Хотя Орса дарила ей, как могла, всю свою нерастраченную любовь, племянница не звала ее мамой. Тициан заметил, как на глазах менялся и Орацио. Он стал рассеянным, часто отвечал невпопад и поздно возвращался по вечерам. Но Орса успокоила брата, сказав, что у парня пора любви и не стоит за него беспокоиться.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 22 КАРТИНЫ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Тициана. Часть VII

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 10:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 7)



Глава 41. Незнакомка

Любой творческий процесс - это всегда тайна, которую трудно иногда распознать или объяснить привычными понятиями. В те годы в жизни Тициана появилась одна незнакомка, личность которой так и не была установлена.
Приводятся ссылки на письмо от 2 мая 1536 года Франческо Мария делла Ровере своему послу в Венеции Леонарди с просьбой выяснить, как обстоит дело с портретом «женщины в синем платье», который он видел мельком в мастерской на Бири.
По рассказам друзей можно предположить, что одно время ближе к закату к причалу Бири подплывала на гондоле некая молодая особа, которая незаметно исчезала, поднявшись по наружной каменной лестнице наверх.
Вскоре на мольберте у Тициана стали появляться одна за другой удивительные картины с изображением прекрасной незнакомки. Прежде всего это один из подлинных шедевров портретного искусства Тициана «La Bella» (Флоренция, галерея Питти).



Tициан La Bella 1536 г. Галерея Питти, Флоренция

На картине красивая девушка в нарядном одеянии. Все в ней преисполнено благородства и изящества. Голова повернута на три четверти налево, а глаза смотрят вправо. Густые золотистые волосы собраны в косу, обвивающую дивную головку, но один локон выбился, игриво касаясь плеча. Золотая цепочка украшает прекрасно моделированную полуоткрытую грудь. Положение рук создает впечатление легкого движения, а левая, согнутая у талии рука как бы указывает на что-то.
Тот же дивный образ появится на картинах «Девушка в меховой накидке», «Портрет девушки в шляпе с пером» и в написанной тогда же «Венере Урбинской».
На вопросы друзей о модели Тициан отвечал что-то невразумительное или отнекивался.
Аретино хитро посмеивался про себя, радуясь, что друг решил наконец нарушить обет воздержания. Но разговор о незнакомке больше не затевал, памятуя о пословице - седина в голову, бес в ребро. Тициану было тогда под шестьдесят. Вскоре из большой гостиной дома на Бири как-то незаметно исчезла «Аллегория брака», которую художник долго не хотел уступить охотившимся за его работами богатым коллекционерам, а авторскую копию с нее упрятал подальше от глаз.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 27 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Жизнь и творчество Тициана. Часть VI

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 10:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 6)



Глава 31. Переезд на Бири. 1531 год

Тициан почувствовал, что устал от Венеции.
В поисках нового жилища для себя и детей он все чаще удалялся от центральных обжитых районов, пока не остановился однажды на окраине в квартале Бири-Гранде перед двухэтажным строением с мезонином, широкой террасой наверху и ведущей к ней наружной каменной лестницей. Дом одиноко стоял на берегу лагуны с примыкающим к нему заросшим садом.
Как записано в «Расчетной книге», 1 сентября 1531 года дом был арендован у синьора Молина, зятя патриция Полани, за 40 дукатов в год, но при условии, что производимые новым постояльцем работы по ремонту, благоустройству или переоборудованию здания не должны превышать по цене ста дукатов.
В сентябре был осуществлен переезд в новый дом на Бири.
Тициан в последний раз обошел опустевшие комнаты, присел на прощание у очага в кухне, где так любил проводить с Чечилией тихие вечера. С трудом сдерживая слезы, Тициан вышел и больше никогда уже сюда не возвращался, обходя стороной весь квартал.

На новом месте он распорядился расстановкой шкафов, стеллажей и мольбертов в мастерской, а затем, взяв вставленную в позолоченную багетную раму "Марию Магдалину», поднялся наверх и повесил картину у себя в спальне.

Вскоре вернулся Франческо с детьми и сестрой Орсой. Радостный смех и возня детей в просторном доме смогли заглушить в нем боль. Когда установилась погода, нанял гондолу и свозил мальчиков с Орсой на Сан-Микеле, где они возложили цветы на могилу Чечилии и молча постояли перед скромным надгробием.
Сестра Орса очень быстро взяла в руки хозяйство и стала настоящей домоправительницей и воспитательницей троих детей, для чего выписала из Пьеве послушных служанок, няньку и даже повариху. Вскоре появился и садовник, а у Орсы был даже свой огород - предмет ее особой гордости. Постепенно жизнь в новом доме, где у каждого было свое занятие, наладилась.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 16 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Тициана. Часть V

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 10:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 5)



Глава 25. «Положение во гроб» и «Мадонна Пезаро»

26 июня 1525 года Тициан узнал о печальном известии, пришедшем из портового городка Каподистрия - скончался Витторе Карпаччо - последний корифей славной когорты мастеров венецианской школы живописи.
Не находя для себя значительных заказов в самой Венеции, где тон задавала молодежь, старый мастер в последние годы вынужден был работать на периферии.
В память о нем и не забывая об обещании мантуанскому герцогу, Тициан пишет преисполненную трагизма картину «Положение во гроб» (Париж, Лувр), на которой все фигуры расположены строго по горизонтали.



Тициан Entombment of Christ 1523-26 г.г. Лувр

Происходящая в Гефсиманском саду драматическая сцена написана на фоне ночного неба, освещаемого сполохами зарниц. Слева две женские фигуры, с ужасом наблюдающие за происходящим. Это убитая горем Богоматерь и поддерживающая ее Мария Магдалина в слезах. Трое учеников несут бездыханное тело Христа. Вся сцена основана на цветовых контрастах: освещенное изнутри тело и несколько приглушенные красные, голубоватые и черные одеяния провожающих Спасителя в последний путь. Много позднее, когда Тициан будет работать преимущественно для испанского двора, он напишет на тот же сюжет еще две картины (обе в Мадриде, Прадо), в которых драматический накал достигнет наибольшего звучания.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 22 КАРТИНЫ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Тициана. Часть IV

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 10:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 4)



Глава 20. Чечилия (попытка женского романа)

Вернувшись из Феррары, Тициан был приятно поражен произошедшими там переменами: чистота, тепло, уют и возбуждающие аппетит запахи из кухни, откуда вышла поприветствовать хозяина улыбающаяся Чечилия, смущенно вытирая руки о передник.
От неожиданности Тициан смутился, как мальчишка.

За ужином Франческо поведал, как он повстречался с девушкой и откровенно рассказал ей об их главной надобности: доверить дом со всем имуществом честной, терпеливой женщине, чтобы возглавила хозяйство. Чечилия будет иметь все, что может желать честная женщина: стол, достойную своего положения одежду, плату и комнату.
Вначале Чечилия даже покраснела от неожиданности, но тут же взяла себя в руки, выпрямилась и, молча выслушав Франческо, попросила дать ей подумать. Нужно было соблюсти все правила.
Затем Франческо встретился с отцом девушки. Цирюльник Алоизий Сольдано, простой и скромный человек, обладавший красивым звучным голосом и потому певший в церковном хоре, мог, разумеется, и отказать, но хитрец поначалу, явно набивая цену, пустился в рассуждения об опасностях и соблазнах, на каждом шагу подстерегающих девушку в большом городе. Но дочь решительно прервала разглагольствования родителя и заявила о своем согласии отправиться в Венецию.

В венецианский дом Тициана девушка вошла, утомленная дорогой, и тут же скрылась в кухне, словно кошка, нашедшая убежище, отказавшись сесть за стол, хотя Франческо пригласил ее. Ей предстояло еще привыкнуть к городской жизни, торговым лавкам и разговорам местных женщин.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 13 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Тициана. Часть III

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 10:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 3)



Глава 15. Любовь земная и Любовь небесная. Виоланта

В один из вечеров на пороге мастерской Тициана показался Николо Аурелио, секретарь всесильного Совета Десяти, который готовил для дожа все важнейшие государственные бумаги и решения.
Гость долго рассказывал о своей любви к живописи и, наконец, после витиеватого вступления он перешел к сути дела, по которому явился.
Оказывается, Аурелио решил жениться на богатой молодой вдове, дочери одного из юристов, казненных недавно за пособничество врагу в осажденной Падуе.
Ситуация деликатная для него, видного государственного чиновника, и потому в качестве свадебного подарка он хотел бы заказать не портрет своей возлюбленной падуанки, а какую-нибудь аллегорическую картину, ярко повествующую о любви возвышенной, которая противостоит любви чувственной и низменной.

- Чтобы изобразить вашу аллегорию, к чему лишние подробности. Вполне достаточно привести сюда, в мастерскую, Виоланту, и пусть себе спокойно сидит одетая, как я скажу, или обнаженная, там будет видно. Погода стоит хорошая, вон какая жара!
- А она согласится? – спросил Николо Аурелио.
- Обещала. Да и работа не ждет.

Однажды на одной из вечеринок он познакомился с юной Виолантой, дочерью своего товарища художника Пальмы Старшего, и любовь задела и его. Увлечение было настолько велико, что стало бросаться в глаза окружающим. В городе вскоре говорили об этой истории и даже о намерении Тициана жениться. Их часто видели вместе, и Виоланта часами просиживала у него в мастерской, охотно позируя обретшему громкую известность художнику.



Тициан Violante (La Bella Gatta) 1514 г. Вена

После ухода Николо Аурелио Тициан погрузился в раздумья над композицией с двумя юными женщинами, сидящими на краю мраморного бассейна, и не заметил, как открылась дверь, как послышались легкие шаги и шуршание платья. Она сдержала слово.
- Здравствуйте, дорогая!


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 12 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Тициана. Часть II

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 10:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 2)



Глава 8. Судьбоносная встреча. Джорджоне. 1508 год

Наступил 1508 год. Тициану под тридцать, позади годы, проведенные в славной школе Беллини.
У него скромная мастерская в квартале Сан-Самуэле, а для жилья им выбрано небольшое помещение в доме на Ка' Трон.

В жизни Тициана именно в 1508 году произошло событие, имевшее для него непреходящее значение. Ему выпала честь работать рядом со знаменитым Джорджоне, расписывая фресками Немецкое подворье, после чего о нем заговорила вся Венеция.
Он давно приглядывался к Джорджоне, этому красивому парню, вечно в компании таких же веселых, как и он, молодых людей, в основном из богатых дворянских семей. Будучи личностью харизматической, Джорджоне как магнит притягивал к себе людей. У него дома - а жил он в приходе Сан-Сильвестро в старинном особняке Вальера, - всегда было полно посетителей.

До сих пор остается невыясненным вопрос - каким образом Тициан оказался в Немецком подворье рядом с Джорджоне. Его учеником он никогда не был, да и не мог им стать как по возрасту, так и по чисто профессиональному мироощущению. Безусловно, их роднит то, что оба они прошли школу великого Беллини. Молодые художники давно с любопытством приглядывались друг к другу. Однажды в кругу друзей Джорджоне обронил о Тициане удивительную фразу: «Он был художником уже во чреве матери».
Друзьями их не назовешь - уж больно разными они были по складу характера, темпераменту, привычкам, образу жизни. В отличие от импульсивного веселого Джорджоне, который, как пишет Вазари, «божественно» пел, играл на лютне и был желанным гостем в любом доме, Тициан отличался немногословием и рассудительностью, был тугодумом и не хватал идеи на лету. Он во всем, за что бы ни брался, смолоду проявлял неторопливость и основательность. Нет, он не пел и не играл ни на каком музыкальном инструменте; любил, как и все, дружеское застолье, но в меру. И если бы для работы в Немецком подворье Джорджоне действительно нуждался в помощнике, то скорее бы выбрал кого-нибудь из близких друзей. Уж кто-кто, а он недостатка в друзьях не испытывал. Вазари считает, что только благодаря содействию влиятельного семейства Барбариго Тициан получил заказ на часть фресковой росписи в Немецком подворье.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Тициана. Часть I

Понедельник, 27 Июля 2009 г. 09:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ВЕЛИКИЙ ТИЦИАН. БИОГРАФИЯ В КАРТИНАХ ЧАСТЬ 1)



Уже несколько дней не могу оторваться от сайта , посвященного творчеству этого замечательного художника эпохи Возрождения. Задался вопросом, а что же я знаю о Тициане? Он - современник Микеланджело и Рафаэля, официальный художник Венецианской республики, замечательный портретист, прожил долгую жизнь. Пожалуй, и все! Вот и решил поближе познакомиться с биографией этого гения живописи. Тем более на сайте помещены замечательные материалы о художнике - художественно-документальная повесть Александра Махова "Жизнь и творчество Тициана" и серия художественных эссе Никола Поцца "Биографическое исследование жизни и творчества Тициана Вечелио". Я специально во главу угла ставлю слово "художественный", поскольку понимаю, что биография художника, жившего в 16 веке "додумана" авторами в виде диалогов и описаний многих событий. Ведь в распоряжении исследователей были всего лишь сухие строчки архивных документов и немногие воспоминания современников. Вот я и задумал пройти по биографии великого художника, узнать подробности его жизни, заодно еще раз пересмотреть его работы. Для этого я "смиксовал" названные выше произведения, оставив интересные факты и подробности. Думаю, авторы за подобное цитирование будут на меня не в обиде, тем более, что многие эпизоды повторяются в обеих произведениях, только в разном изложении. Я постарался составить хронологию событий и творчества художника.
Путешествие предстоит длинное, на целую серию постов.
Все материалы взяты с сайта, ссылка на который дана в начале.
Если вам будет интересно - присоединяйтесь.

Тициан Вечеллио
Tiziano Vecellio


1477—1576



Тициан Вечелио Автопортрет в меховой мантии 1562 г.

Величайший итальянский живописец эпохи Возрождения.
По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре, известен также как Тициан Божественный.

Глава 1. Искусствоведческая

Творчество Тициана - это целая эпоха в истории мировой живописи, отразившая величайший взлет венецианской художественной школы и предвосхитившая ее закат. Окруженный славой и почетом, Тициан прожил долгую и счастливую жизнь. В отличие от трех своих великих современников - Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля, - он был женат и имел детей. Суровый климат Доломитовых Альп, где Тициан родился, наложил свой отпечаток на его облик и характер. Это был высокий статный горец с гордой осанкой и орлиным профилем - именно таким художник изображал себя на ранних картинах. Но и в преклонном возрасте он не выглядел согбенным старцем, как это видно на последнем автопортрете. Творец пережил многих современников, друзей и недругов, включая своего первого биографа Джорджо Вазари, который отметил: «Более, чем кто-либо из равных ему, Тициан пользовался отменным здоровьем и был удачлив; он ничего не получил от неба, кроме счастья и благополучия».


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 16 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Про утку

Пятница, 24 Июля 2009 г. 21:03 + в цитатник
Пыталась сегодня прикормить и сфотографировать утку, гулявшую рядом с нашим прудом. Разумеется, безуспешно.
Куски булки растаскивали закаленные в боях голуби и воробьи так быстро, что бедная утка даже среагировать не успевала.
Позировать она тоже была не в настроении. В итоге вообще ушла=( Но попытка – не пытка:
 (700x525, 125Kb)
Читать далее
Рубрики:  Для памяти

Соник

Четверг, 23 Июля 2009 г. 16:39 + в цитатник
Это цитата сообщения золотой_лист [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Flash: Соник



Управление игрой стрелками и кнопкой энтер.


Да, да, да! Вы не ослышались! Это flash-версия вашей самой любимой игры Sonic! Маленькое, шустрое, невероятно прыгающее синее существо будет опять бешено метаться по вашему экрану, собирая золотые колечки!

Рубрики:  Интересности

Метки:  

М.В. Короткова "Традиции русского быта". Русский быт от ампира до модерна. XIX век

Четверг, 23 Июля 2009 г. 09:26 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

М.В. Короткова "Традиции русского быта". Русский быт от ампира до модерна. XIX век



Короткова М. В. Традиции русского быта: [энциклопедия]. - М.: Дрофа-Плюс, 2008. - 319 с.


 

Все названия глав - гиперссылки, приятного чтения!


Мужской костюм: джентльмены и народ

«Как денди лондонский одет...»
Сюртук вытесняет фрак
«Надев широкий боливар...»
Одежда романтиков
«В своей одежде был педант...»
Аксессуары и прически
От визитки к пиджаку
Костюм джентльмена
«И то, что мы назвали франт...»
О бороде и лакированных ботинках
От купцов до рабочих
 

 


Женский костюм: светские дамы и народ

«А все Кузнецкий мост...»
«Целое море мотыльков...»
Романтические прически
Мода пушкинского времени
Фешенебельные накидки и шляпки
На рауте и балу
Новый образ
Время турнюров
Неизвестная в вуали
Украшения и прически
Женщина модерна
От купчих до прислуги
 

 


Новые нравы: увеселения и забавы

Любители Мельпомены
«Все пустились в водевили...»
Устройство театра
Стальной носок
Театр модерна
Предмет особой гордости
Охотничий ритуал
Петушиные бои
«Столы зеленые раскрыты...»
Причины дуэлей
От вызова до поединка
Визиты и визитеры
Письмо вместо телефона
Салоны и альбомы
Мир праздника

Рубрики:  Истории из истории
Книжная полка
Интересности

Метки:  

И снова трудовые будни

Среда, 22 Июля 2009 г. 09:38 + в цитатник
По всей видимости, в отпуске я достигла полной релаксации.
На работу сегодня вышла с ощущением а-ля «Где я? Кто все эти люди?»=))) А день ведь только-только начинается.
Надо хотя бы к вечеру расшевелить свои отвыкшие соображать мозги=) И вот сомневаюсь, удастся ли=)
Рубрики:  О себе любимой

Хандрю…

Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 21:16 + в цитатник
… потому что лето стремительно пошло на убыль
… потому что отпуск заканчивается, а в среду уже на работу
… потому что просто настроение такое
Рубрики:  Мысли вслух
О себе любимой

"Гарри Поттер и Принц Полукровка"

Пятница, 17 Июля 2009 г. 02:44 + в цитатник
Только что вернулась с просмотра «Гарри Поттера и Принца Полукровки».
Забавно, потому что это первый фильм о Поттере, на который я по приколу решила выбраться в кинотеатр. Вообще-то я предпочитаю домашний просмотр. Да и шестая книга мне понравилась меньше всего, помнится, еле-еле ее домучила.
Экранизация в целом отдавала романтической подростковой комедией не лучшего качества ( а ведь как минимум первые три фильма мне очень нравились), поэтому с залом под смачный хруст попкорна смотреть было определенно веселее. Некоторые сцены к финалу фильма отчаянно напоминали джексоновскую экранизацию «ВК». Способствовало и то, что роль Дамблдора исполняет (ах да, уже исполнял) тот же актер, что играл Гендальфа. Но в шестом фильме списанность образа показалась мне более очевидной.
Впрочем, все равно я довольна просмотром. Хотя и ворчу=)
Рубрики:  Фильмотека

Метки:  

Живопись о живописи

Пятница, 17 Июля 2009 г. 02:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 73 - Я РИСУЮ, Я СЕБЯ РИСУЮ...)



***
Якоб Виллемс Делфф (1550 Гоуда - 1601 Делфт) - голландский художник-портретист.



Jacob Willemsz Delff I Portrait of the Artist and His Family


ЕЩЕ 17 АВТОПОРТРЕТОВ
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

Живопись о живописи

Пятница, 17 Июля 2009 г. 02:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 72 - ШЕДЕВРЫ КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННОСТИ)





Maerten van Heemskerck St Luke Painting the Virgin and Child 1532 г.



Рембрандт Drawing from the Nude Model in Rembrandt's Studio 1650е г.


ЕЩЕ 16 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи

Метки:  

О бабушке, звонке мобильного телефона и шарахающихся прохожих

Четверг, 16 Июля 2009 г. 17:05 + в цитатник
Честное слово, я любящая внучка. Но прохожие на улице периодически шарахаются от меня в сторону, когда звонит бабушка.
Бабушка у меня – человек, сохранивший задорность молодости, несмотря на возраст и пережитые потери, человек, обладающий здоровым чувством юмора, жизнерадостностью, энергичностью. Не знаю, смогу ли я быть такой же в ее возрасте. Но хотелось бы=)
Однако мое циничное ассоциативное мышление проявляется даже в установленной в качестве звонка для мобильного телефона музыке. Вот уж не знаю, какая еще внучка понимает, что ей бабушка звонит, когда телефон с энтузиазмом напевает частушки Бабок-ежек из мультфильма «Летучий корабль».

А прохожие шарахаются в сторону и подозрительно косятся на меня, слыша резкое залихватское «Ииииееееех!».


Рубрики:  Шутка юмора
О себе любимой

Метки:  

Хороший заряд позитива

Четверг, 16 Июля 2009 г. 16:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Marina_Margo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотограф Eduard Peter(Эдуард Петер ) -В мире собак





Страничка автора http://www.photosight.ru/users/65780/
 (200x200, 11Kb)
Эдуард Петер
Бонн. В прошлом художник-оформитель.
Ныне: Multimediafachmann. По русски наверное будет специалист по средствам мультимедиа. / видео, аудио, фото, веб и принт дизайн и иногда 3D графика. /
В Германии 7 лет. Недавно открыл в себе любовь к фотографии и натюрморту. До этого терпеть не мог. Ни то, ни другое.

 (489x698, 81Kb)
...в добрые руки

АРТ_АРТель
Читать далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Интересности

Метки:  

Кэтрин Хогарт и Чарльз Диккенс. Часть II

Среда, 15 Июля 2009 г. 15:51 + в цитатник
 (533x700, 41Kb)

Кэтрин Диккенс в 1852 году

Нам остается лишь догадываться, что испытывала Кэтрин. Ее письма — в отличие от мужниных — почти не сохранились, но можно представить себе ее отчаяние. Его равнодушие, раздражительность, множество повседневных мелочей доказывали, что он не просто охладел к ней, а с трудом ее выносит. Каким-то непостижимым образом все, что раньше приводило Диккенса в восторг, совершенно перестало его радовать. Себе она казалась ровно такой же, как в начале их совместного пути: ласковой, доброй, не хватающей звезд с неба, но бесконечно преданной. Кэтрин не могла понять, что сделала не так, в чем провинилась, однако чувствовала, что муж считает ее виноватой, и была глубоко несчастна. Она ничего не могла с этим поделать, даже сказать ничего не смела, потому что правила, по которым жила ее семья, были установлены мужем. Ее удел был приспосабливаться к нему. “Бедная мама боялась отца, — признавалась Кейт Диккенс. — Она не имела права высказывать свое мнение, ей никогда не разрешалось говорить, что она чувствует”.
В глазах Диккенса Кэтрин была равнодушным, вялым, неповоротливым существом, утратившим человеческий облик! Но неужели она действительно так страшно изменилась? Да, она постарела. Он женился на юной женщине, а теперь ей прибавилось лет. Возможно, они отдалились друг от друга, потому что он был занят своими книгами, а она — детьми. Возможно, они с самого начала мало друг другу подходили, но он был слишком занят, чтобы заметить это, — слишком занят профессиональным самоутверждением и покорением мира, чтобы замечать мелочи домашней жизни. Однако он испытывал к Кэтрин отвращение, которое трудно объяснить лишь тем, что она обленилась и подурнела. Возможно, дело было в том, что по прошествии многих лет он начал видеть в ней свою мать, которую ненавидел: та предала его, заставив работать, когда ему было всего десять лет. Теперь его заставляла работать Кэтрин, без конца производя на свет детей, которых нужно было содержать. Она отказалась заниматься домом, переложив хозяйственные заботы на него и Джорджину. Если бы Кэтрин жила в наше время, она, вероятно, догадалась бы, что, скорее всего, муж ненавидит не ее, а собственную мать. Но в 1855 году она не могла утешиться такой мыслью.
Читать далее

Источник

Это не первый мой пост о семье Диккенса. До этого я делала небольшой пост о его дочери Кейт, неоднократно упоминавшейся в приведенной статье.
Рубрики:  Про искусство
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 3 раз

Кэтрин Хогарт и Чарльз Диккенс. Часть I

Среда, 15 Июля 2009 г. 15:50 + в цитатник
Давно в закладках отмечена статья Феллис Роуз «Кэтрин Хогарт и Чарльз Диккенс» из журнала «Иностранная литература». Меня она привлекла тем, что автор не стремится ответственность за все семейные неурядицы гения переложить на его супругу и относится к ней с сочувствием.
Решила поделиться. Вдруг кого-то еще заинтересует. Статья большая, поэтому пост бью на две части.

 (576x700, 38Kb)

Фрэнсис Александр. Портрет молодого Диккенса

В день своего двадцатитрехлетия молодой журналист “Морнинг кроникл” Чарльз Диккенс созвал в Фернивалз-инн, где снимал квартиру, гостей. У него был прекрасный повод устроить праздник: зарисовки из лондонской жизни, которые он публиковал в “Кроникл” и “Мансли мэгэзин” под псевдонимом Боз, читали все. Незадолго до того его бросила Мария Биднел, женщина, в которую он был влюблен до безумия, — она не верила, что из Диккенса “выйдет толк”. И хотя молодой Диккенс не воспользовался растущей славой и признанием, которые принесли ему “Очерки Боза”, чтобы вновь добиваться ее благосклонности, он мог позволить себе маленькую месть. В субботу вечером устроил праздник. С танцами. Ему помогали мать и сестры, и одна из них, прелестная, талантливая Фанни Диккенс, радовала гостей своим пением.
В числе приглашенных были еще один журналист из “Морнинг кроникл” Джордж Хогарт и кое-кто из его семьи. Диккенс испытывал к старшему коллеге глубочайшее уважение — тот был признанным писателем, добрейшим человеком, а в пору, когда жил в родном Эдинбурге, другом и советчиком сэра Вальтера Скотта. Диккенс родился в семье портового кассира, известного лишь тем, что он не мог содержать семью. Джордж Хогарт, напротив, занимал прочное положение в том чарующем мире литературы, куда стремился попасть Диккенс. Молодой человек гордился этой дружбой и с удовольствием бывал в доме коллеги. Пожалуй, никому не было так весело в гостях у Диккенса, как старшей дочери Хогарта — двадцатилетней Кэтрин. “При ближайшем знакомстве мистер Диккенс только выигрывает: очень благовоспитанный и приятный человек”, — писала она позднее шотландской родственнице.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Гравюры из книги Франсуа Десерпа

Среда, 15 Июля 2009 г. 15:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Евагения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

гравюры из книги Франсуа Десерпа



Несколько гравюр из  книги Франсуа Десерпа (Francois Deserps), изданной в 1562 году и переизданной James Ford Bell Library (там же и копирайты). Книга содержит более сотни гравюр, иллюстрирующих моду стран Европы, Азии, Африки, а так же изображения мифологических существ. Книга была посвящена Генриху Наваррскому и задумана с целью рассказать юному принцу о народах мира.

Аристократия



LOOK
Рубрики:  Про искусство
Книжная полка
Интересности

Метки:  

обовсемпочутьчуть

Вторник, 14 Июля 2009 г. 23:55 + в цитатник
Как и предполагалось, отпуск провожу в пассивно-паразитическом состоянии.
Снова позволила себе привыкнуть к режиму совы. Отвыкать через неделю будет трудновато.
На активные действия даже не тянет. Особенно с учетом жары и духоты. Правда, жару-то я как раз очень люблю и переношу намного легче, чем холод.
А вот кота жалко. Он совсем разомлел:
 (700x525, 101Kb)
Рубрики:  О себе любимой

Из французского фольклора. Баллада «Соловей»

Вторник, 14 Июля 2009 г. 11:49 + в цитатник
Цитирую по книге «По дороге на Лувьер: Фольклор Франции. М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2001. 600 с.
К сожалению, в издании приведен только общий список переводчиков, поэтому могу только предположить, что переводы баллад делал М. Д. Яснов.

 (435x698, 51Kb)

Артур Хьюз. Спокойной ночи

Некая дама из Сен-Мало полюбила молодого человека; он отвечал ей взаимностью. Часто по ночам она подходила к окну, чтобы перемолвиться с ним словечком. Улицы городка были такими маленькими и узкими, что влюбленным волей-неволей приходилось говорить вполголоса. Однако старый муж заподозрил неладное и однажды подстерег жену после свидания. Та отвечала, что встает по ночам слушать соловья. Тогда ревнивец приказал слуге расставить силки, и, на его удачу, в них попалась птица. Он принес соловья жене и задушил его на ее глазах – с тем, чтобы у молодой женщины не было больше повода вставать по ночам. Этот трогательный сюжет стал знаменит в средние века, когда его обработала выдающаяся поэтесса XII века Мария Французская.

За окнами светлым-светло,
Рыдает дама в Сен-Мало,

Рыдает, бедная, навзрыд:
- Увы, Мой соловей убит!..

- Ты, благоверная жена,
Со мной делить постель должна,

Но почему-то что ни ночь
Ее покинуть ты не прочь

И исчезаешь без конца,
Босая, не надев чепца.
Читать далее
Рубрики:  Книжная полка
Поэзия

Метки:  


Процитировано 3 раз

Из французского фольклора. Баллада «Жена крестоносца»

Вторник, 14 Июля 2009 г. 01:52 + в цитатник
Цитирую по книге «По дороге на Лувьер: Фольклор Франции. М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2001. 600 с.
К сожалению, в издании приведен только общий список переводчиков, поэтому могу только предположить, что переводы баллад делал М. Д. Яснов.

 (553x700, 89Kb)

Джон Уильям Уотерхауз. Леди Клер

В нескольких лье к северу от очаровательного городка Кемпьерле, который словно плывет по водам Изола и Элле наподобие корзинки с листвой и цветами, расположено большое село Фауэ. Прежние сеньоры, носившие имя Фауэ, младшая ветвь благородного и древнего рода Гуленн, занимают значительное место в истории Бретан, и народ сложил о них песни.
По одной из этих песен, сеньор из рода Гуленн, отправляясь в Святую землю, доверил молодую жену заботам своего родственника. Тот обещал обходиться с нею со всем почтением, какое подобает даме ее ранга, но, как только крестоносцы покинули родные края, попытался ее соблазнить. Ничего не добившись, он выгнал женщину из дому и послал ее пасти стадо. Память об этом сохранилась в балладе, которая хорошо известна в окрестностях Фауэ и по всему Корнуайлю.
Красные кресты, которые нашиты на правом плече у каждого рыцаря, помогают установить время создания баллады, поскольку такие кресты носили только во время первого крестового похода. Из истории известно, что Ален и другие бретонские вожди вернулись из Палестины через пять лет, но народный поэт увеличивает срок до семи лет. Существуют каталонский и провансальский романсы, сходные с бретонской балладой, и можно предположить, что все три произведения восходят к общему источнику.

- Мне надобно идти
на долгую войну,
Но как покинуть мне
любовь мою одну?
- Брат, посели жену
под кровлею моей,
В покое девичьем
найдется место ей.

В покое девичьем
найдется место ей,
Иль нет, у знатных дам
ей будет веселей.
В той зале, где они,
пускай себе живет,
И что сготовят им,
то с ними ест и пьет.
Читать далее
Вообще при знакомстве с этой балладой в моей голове сразу же родился целый рой цинично-саркастических комментариев, но я честно удержусь от них.
Картина Уотерхауза относится совершенно к другой истории, но я не люблю делать посты без иллюстраций, а первая ассоциации была именно с этой работой.
Рубрики:  Книжная полка
Поэзия

Метки:  


Процитировано 3 раз

Продолжая рассказ о своих книжных полках...

Вторник, 14 Июля 2009 г. 00:39 + в цитатник
Два поста о содержимом моих книжных полок уже были (РАЗ и ДВА. Следовательно, этот третьим будет=)
К сожалению, катастрофическая нехватка места в квартире не позволяет мне собрать такую библиотеку, какую бы мне хотелось иметь. Большая часть книг давно уже уехала из Москвы. С новинками художественной литературы чаще всего теперь знакомлюсь исключительно в электронном виде. Остальное же переставляется с места на место нестройными хаотичными рядами.
И все же иногда собственные книжные шкафы, содержимое которых вроде бы знаю наизусть, преподносят интересные и приятные сюрпризы. Вот и сегодня полезла за одним, а нашла две стоявшие рядом книги, вызвавшие у меня прилив ностальгии. О них и расскажу.

 (700x525, 100Kb)

Первая книга – Французская литературная сказка XVII – XVIII вв. М.: Художественная литература, 1991. 383 с.
Я была абсолютно уверена, что книга давно отправлена в «ссылку», несмотря на то, что в детстве я ее обожала и перечитывала не один раз. Помимо известной всем «Синей Бороды» Шарля Перро, в книге собраны такие сказки как «Желтый Карлик» и «Белая Кошка» Мари Катрин Д'Онуа, «История Флоризы» и «Путешествие на остров Наслаждений» Франсуа Салиньяка да Ла Мот Фенелона, «Тернинка» (эту сказку в детстве больше всего любила) Антуана Гамильтона, «Принц Аквамарин», «Принц Семицвет» и «Маленькая зеленая лягушка» Луизы Левек, «Принцесса Скорлупка и принц Леденец» Маргариты де Любер, «Паршивый волк» Анна Клода Филиппа де Келюса.
Признаюсь в совершенно кощунственной вещи, но после знакомства с другими авторами «жанра» я с детства к творчеству Шарля Перро относилась без должного благоговения.
Сейчас, разглядывая книгу, невольно умилилась выбитой на обложке цене в 4 рубля, а также порадовалась ее хорошему состоянию=)) Кажется, практически все книги моего детства были розданы по знакомым, и вот такой привет из того времени, когда я под одеялом с фонариком читала по ночам. А в качестве бонуса-закладки открытка с изображением утки шилохвость 1984 года. Даже предположить не могу, как она туда попала.
Вторая книга – «По дороге на Лувьер: Фольклор Франции. М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2001. 600 с.
Книгу, если ничего не путаю, покупала для одного из семинаров во время учебы, а потом о ней благополучно забыла. Оправдываю себя только тем, что абсолютно всем сразу заниматься невозможно.
Книга позволяет познакомиться с разнообразными жанрами французского фольклора, записанными в разных провинциях – сказками, балладами, песнями (к песням также даны ноты), пословицами, приметами, заговорами, детскими считалками. Также есть примеры городского фольклора с рассказами-страшилками и анекдотами.
Небольшая вступительная статья Береговской тоже очень интересна.
Начала листать книгу и неожиданно для себя увлеклась. Решила, что обязательно сделаю пост с примерами из ее содержимого, пусть он и будет исключительно на любителя.
Рубрики:  Книжная полка
О себе любимой

Жизнь и творчество Уильяма Холмана Ханта

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 15:55 + в цитатник
 (492x698, 59Kb)

Автопортрет

Один из основателей Братства прерафаэлитов Уильям Холман Хант родился 2 апреля 1827 года в Чипсайде (Лондон) в небогатой семье кладовщика, отличавшегося пуританской строгостью. С детства настольной книгой Ханта стала Библия, за чтением которой он проводил многие часы. Изначально вторым именем художника было Хобман, но он заменил его на Холман.
Отец художника бы книгочеем и любил живопись. Он поощрял занятия сына искусством, но исключительно в качестве хобби, а не профессии. В возрасте двенадцати с половиной лет Ханта определили клерком в контору, поэтому он имел возможность обучаться живописи только в свободное время. Однако в шестнадцать лет Хант бросил работу в конторе и начал зарабатывать на жизнь копиями с чужих картин и недорогими портретами. В 1844 году после двух неудачных попыток Ханта наконец-то приняли с испытательным сроком в Школу искусств при Королевской Академии, где он познакомился с Миллесом.
Учась в Школе, Хант испытал сильное разочарование современным состоянием британского искусства, в котором ничто не поражала и не восхищала его. Тогда же он познакомился с трудом Рескина «Современные художники» и был полностью захвачен его идеями. Под влиянием идей Рескина Хант выработал свое представление о том, какой должна быть современная ему живопись. Он хотел привнесет в современное искусство дух проповедничества, морально-назидательный смысл, когда картина говорит больше, чем на ней изображено.
Хант полагал, что возрожденное искусство должно сопровождаться возвращением к утраченным религиозным и моральным идеалам, ставшим целью и главной составляющей работ художника. Он насыщал религиозными аллюзиями свои бытовые жанровые картины, вводя в сюжетную ткань множество деталей, позволяющих толковать их более широко, видеть в них не только современную историю, но и извлекать некий моральный урок.
В этом смысле Хант являлся в большей степени проповедником, чем живописцем. Поэтому друзья называли его «Великим священником прерафаэлитов».
Читать далее

P.S. Кстати, в старой транскрипции на русском имя художника писалось как Гольмен Гунт (Гент).
P.P.S. Репродукции многих замечательных картин Ханта активно гуляют по сети, поэтому в этом посте я не стремилась собрать все. Акцент сделан именно на биографии художника.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  


Процитировано 4 раз

Жизнь и творчество Андреа дель Сарто. Часть III

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО: О ЗАВИСТЛИВОМ ДРУГЕ, НЕУМНОЙ ЖЕНЕ И ВОЛШЕБНОЙ МОНЕТЕ ЧАСТЬ 3)



В 1521 году Андреа дель Сарто вновь приступил к работе над фресками для монастыря Скальцо, написав удивительную по драматизму и композиционной ясности фреску «Танец Саломеи».



Андреа дель Сарто Танец Саломеи

Рядом с «Танцем» художник изобразил сюжетно связанное с ним «Усекновение главы Иоанна Предтечи», а также «Подношение главы». Таким образом, к 1523 году основной «корпус» фресок был завершен.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 21 КАРТИНА
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Андреа дель Сарто. Часть II

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО: О ЗАВИСТЛИВОМ ДРУГЕ, НЕУМНОЙ ЖЕНЕ И ВОЛШЕБНОЙ МОНЕТЕ ЧАСТЬ 2)



Жизнь художника постепенно обустраивалась. Он уже зарабатывал достаточно, чтобы оказывать помощь своей семье и самому не прозябать в нужде. Со всем тем, скупым и корыстным он не был, умея довольствоваться малым. Вазари особо подчеркивает, что мастер никогда не завышал цены на свои работы. Более того, «брал очень мало за свои труды», стараясь не для денег, а для чести.
Такое, сравнительно беззаботное, существование продолжалось до тех пор, пока живописец не влюбился в Лукрецию дель Феде.



Андреа дель Сатро Portrait of the Artist & his Wife Lucrezia del Fede. 1515-20 г.г.
(странно, что этот диптих датирован 1515 годом, ведь Андреа познакомился с Лукрецией позже. Единственное объяснение - Андреа в 1515 году начал писать свой портрет)

В тот первый день весны 1517 года Андреа весело шагал по кривым улочкам Флоренции – ему удалось купить целый рулон отличного холста. Андреа едва успел остановиться, какая-то хозяйка выплеснула ведро помоев с верхнего этажа, едва не окатив его. В этот момент рядом открылась дверь и высокая стройная женщина улыбнулась ему. Сйчас она окажется в этой зловонной луже! Андреа вздохнул и бросил под ноги красавице свой новый холст.
На следующий день он узнал, что женщина – молодая вдова. Муж-старик наградил ее дочкой и ушел в мир иной, не оставив семье почти ничего.

В этом же году Андреа дель Сарто женился на Лукреции.
Женившись, Андреа сделался (по мнению Вазари) форменным подкаблучником. Мало того, что почти всякий женский образ писал он после женитьбы со своей супруги, но еще и трудился не покладая кисти, чтобы удовлетворять любую ее прихоть.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 14 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Жизнь и творчество Андреа дель Сарто. Часть I

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 14:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО: О ЗАВИСТЛИВОМ ДРУГЕ, НЕУМНОЙ ЖЕНЕ И ВОЛШЕБНОЙ МОНЕТЕ ЧАСТЬ 1)



Андреа дель Сарто
Andrea del Sarto

Настоящее имя – Андреа д’Аньоло ди Франческо ди Лука ди Паоло дель Мильоре Ваннукки
Andrea d'Agnolo di Francesco di Luca di Paolo del Migliore Vannucchi

16 июля 1486, Флоренция – 22 января 1531, там же



Андреа дель Сатро Автопортрет Галерея Уффицы, Флоренция

Итальянский художник флорентийской школы.
Андреа родился в семье портного. Его называли «дель Сарто» по ремеслу его отца («sarto» по-итальянски — портной). Точную дату рождения живописца исследователи определить не смогли, поскольку не сохранилось ни записи о его крещении, ни каких-либо других документов, связанных с его младенчеством, считают даже, что художник родился не в 1486, а 1487 году.
Детство Андреа проходило так же, как и детство других детей ремесленников. Довольно рано, по-видимому, уже в семилетнем возрасте, его отдали в ученики к ювелиру, в чьей мастерской он пробыл около трех лет. К этому моменту и для родителей, и для учителя мальчика стали очевидны его художественные способности, и он поступил под опеку малоизвестного живописца Джан Бариле. Через некоторое время мы уже обнаруживаем его в мастерской одного из лучших мастеров Флоренции — Пьеро ди Козимо.
Как долго наш герой состоял в учениках Пьеро ди Козимо — неизвестно.
Джорджо Вазари отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность. Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел.

В какой-то момент Андреа сам захотел покинуть Пьеро ди Козимо и намерение свое озвучил некоему юному художнику Франчабиджо, вместе с которым они проводили свое свободное время в Папской зале, перерисовывая картоны Микеланджело и Леонардо да Винчи.
«И вот когда они на этой почве подружились, Андреа как-то сказал Франче, что терпеть чудачества совсем одряхлевшего Пьеро ему уже невмочь, и что он поэтому хочет завести себе отдельную мастерскую. Франча, который был вынужден поступить подобным же образом, так как его учитель Мариотто Альбертинелли к тому времени уже бросил живопись, услыхав решение своего товарища Андреа, сказал, что и ему нужна мастерская, и что поселиться им вместе было бы на пользу и тому, и другому».

Теперь познакомимся со вторым героем рассказа.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 30 КАРТИН
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

О прерафаэлитах на ночь глядя

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 00:22 + в цитатник
Готовлю очередной небольшой пост о прерафаэлитах. Всегда возвращаюсь к теме прерафаэлитов, если других идей нет в голове).
Вспомнилось, что когда мне задают банальный вопрос «Кто из прерафаэлитов тебе нравится больше всего?», я имя художника называю быстро и не раздумываю. Правда, удивляюсь, думая, что по мне и так все видно.
Но стало интересно, а кто-нибудь из моих читателей, догадается, кого их художников-прерафаэлитов я люблю больше других?=))) Или я и на страницах дневника в этом плане такая загадочная?=)))


Это автоматически сохраненное сообщение, будет удалено через 48 часов после создания. Сохранить в черновике
Рубрики:  О себе любимой

О кондотьерах

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 18:14 + в цитатник
Это цитата сообщения _Macbeth_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ещё о кондотьерах. Довольно скучно и длинно.



 (529x699, 110Kb)

С начала XV века в правящих верхах практически на всей территории Западной Европы, наблюдавшей успехи швейцарцев, создалось убеждение в бессилии феодального ополчения — сеньора с его свитой — в борьбе против вооруженной силы, сложившейся по швейцарскому образцу. Повсюду предпринимались опыты военной реформы. Появлявшиеся издания латинских и греческих авторов, посвященные военной истории и военному искусству, привлекали внимание всех вдумчивых правителей и военачальников. Карл Смелый, герцог Бургундский, который вел войну с швейцарцами, тщательнейшим образом изучал военное наследие Ганнибала (того самого, который попортил немало крови Риму во время Второй Пунической войны) и возил с собой в поход посвященные Ганнибалу труды. Инструкции Карла Смелого носят отпечаток почти современной нам тактической мысли. Однако, беда Карла (приведшая к его гибели в 1476 г.) состояла в том, что для организации армии у него было только феодальное ополчение, которое по его зову приводили с собой ( если приводили) верные ему вассалы. Состоящие из них подразделения абсолютно не поддавались переделке на регулярный лад. Основой его армии по-прежнему было "копье" из латника и его свиты различных родов оружия. Несмотря на значительные усовершенствования в технике, на повышение дисциплины, на прекрасную артиллерию, в решительных боях Карл Смелый терпел от швейцарцев крупные поражения. Скептическое отношение военной среды к учености Карла и его реформам вылилось в остроту придворного шута в момент бегства разбитой под Грансоном армии: "Вот мы и доганнибалились".

О кондотьерах, деньгах, городе Аквиле. Скука развеивается картинками
Рубрики:  Истории из истории

Метки:  

Дамские знаки отличий в императорской России

Воскресенье, 12 Июля 2009 г. 15:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Nata1216 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дамские знаки отличий в императорской России



 


Иконографическая экспертиза персонажей стариныых полотен крайне сложна. Особенно тех, где изображены дамы. Существенную помощь в работе оказывают знаки отличий, украшающие модель.

А. Матвеев. Портрет княгини А.П. Голицыной. 1728. Х., м. 84 х 67 (овал в прямоугольнике). Москва, частное собрание.


С мужскими портретами проще -персонажи легче узнаваемы. Мужчины по большей части облачены в военные, ведомственные или гражданские мундиры, украшенные орденами и медалями. Мундиры содержат ценную для исследователя информацию о чине, роде войск, времени его употребления.

Персонаж дамского портрета одет нейтрально. В одном дамы были впереди мужчин ≈ точном следовании моде. По покрою платья, форме прически, украшениям с точностью до десятилетия можно датировать дамский портрет.

Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Истории из истории

Метки:  

Еще о Джоне Кольере

Суббота, 11 Июля 2009 г. 20:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЖЗЛ (ДЖОН КОЛЛЬЕР - ВИКТОРИАНЕЦ-КЛАССИЦИСТ С ДУШОЙ ПРЕРАФАЭЛИТА (ЧАСТЬ 2))



Огромное спасибо NADYNROM, что «подсадила» меня своим постом на этого художника.
Хотя о Колльере я знал, любовался его Леди Годивой, Жрицей Бахуса (он же Вакх, а еще встречал даже Диониса), его картины встречаются в моих тематических подборках. Но подробно не было времени познакомиться ближе. И вот час настал!
Я собрал некоторые его работы, которых нет в посте у Надежды, но поскольку вы знаете, что я, говоря о художнике, не люблю просто выставлять его картины, я собрал из разных иностранных источников его биографию, надеясь узнать побольше подробностей из жизни художника. Увы, мой рассказ на 80 процентов повторяет рассказ Надежды, но я решил его все-таки вставить, как связующее звено представляемых репродукций. Будем считать этот пост продолжением замечательного материала NADYNROM.

Джон Мелер Колльер
John Maler Collier


27 января 1850 - 11 апреля 1934



Джон Колльер 1907 г. Автопортрет Галерея Уффицы
Джон Колльер фото

Английский художник и иллюстратор, семьей и друзьями называемый «Джеком». Он рисовал в стиле прерафаэлитов и считался выдающимся портретистом своего поколения.

Семья Колльер была одной из успешных и талантливых семей.
Его дед, Джон Колльер, был крупным буржуа, квакером и членом парламента.
Его отец, сэр Роберт Перрье Колльер, адвокат и член парламента, в течение многих лет был Генеральным прокурором и судьей Тайного совета, он получил титул первого лорда Монксвелл.
Старший брат Джона Колльера, второй лорд Монксвелл, был заместителем государственного секретаря военного министерства и председателем правления Лондонского Совета графства.
Сам Джон являлся членом Королевского Общества британских художников.

Колльер получил образование в Итонском колледже и университете Гейдельберга. Затем Джон брал уроки живописи у Лоуренса Альма-Тадемы. После чего окончил Школу искусств Слейда в Лондоне, в мастерской Эдварда Пойнтера. Позже Джон учился в Париже у Жана-Поля Лоуренса, и в Мюнхене, но при этом его помнят, только как ученика Альма-Тадемы.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН.
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ

Метки:  

Ленинградский вокзал в Москве переименован в Николаевский

Четверг, 09 Июля 2009 г. 17:59 + в цитатник
Президент РЖД Владимир Якунин подписал приказ о переименовании Ленинградского железнодорожного вокзала Москвы в Николаевский, сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на советника Якунина Александра Пиркова. Приказ был подписан в среду, 8 июля.
Таким образом, Ленинградскому вокзалу, расположенному на Комсомольской площади, было возвращено историческое название – Николаевским он назывался до 1924 года.
Как сообщается на сайте РЖД, вокзал был построен по указу императора Николая I, автором проекта здания был архитектор Константин Тон. Строительство вокзала продолжалось пять лет и было завершено в 1849 году.
Ленинградский - самый старый вокзал Москвы; после открытия он назывался Петербургским, в 1856-м, когда императором стал Александр II, вокзал переименовали в Николаевский, а в 1924 году по приказу Дзержинского - в Октябрьский. Это название вокзала изменилось уже через год - в 1925 году он был переименован в Ленинградский.
Как напоминает агентство, в марте 2007 года с просьбой переименовать вокзал в Николаевский к руководству РЖД обратились активисты общественного проекта "Возвращение".

Источник

А почему не в Петербургский-то? Не по первому родному названию?
А, зная некоторые идеи активистов «Возвращения», порой доходящие до абсурда, готова цинично предположить, что еще и надежда есть на ассоциации отнюдь не с Николаем I.
Рубрики:  Мысли вслух
Для памяти

Метки:  


Процитировано 1 раз

Немного о жизни и творчестве Джона Кольера

Среда, 08 Июля 2009 г. 21:55 + в цитатник
 (560x700, 54Kb)

Мэриан Кольер. Портрет Джона Кольера

Художник родился 27 января 1850 года в семье сэра Роберта Кольера, первого барона Монксуэлла, который был известным и уважаемым судьей, а в свободное время увлекался живописью, и его жены Изабеллы. Джон был младшим сыном, поэтому титул унаследовал его старший брат Роберт.
Джон Кольер поллучил престижное образование в Итоне и Гейдельбергском университете. Поощряемый отцом, он обучался живописи в лондонской Школе Слэйда у Эдварда Пойнтера, позднее – в Париже в мастерской Жана-Поля Лоренса и Мюнхене. Однако чаще всего его упоминают как одного из самых талантливых учеников Альма-Тадемы.
В 1879 году Кольер породнился со знаменитым английским зоологом Томасом Генри Хаксли (за свои яркие выступления в защиту теории Дарвина Хаскли заработал прозвище «Бульдог Дарвина»), женившись на его дочери Мэриан.
Читать далее
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ



Процитировано 15 раз
Понравилось: 1 пользователю

Путешествие по Муромской художественной галерее

Понедельник, 06 Июля 2009 г. 13:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Богомолка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Путешествие по Муромской художественной галерее



Сегодня я начитаю серию постов посвященную Муромской художественной галереи. И ради этого, дорогие друзья, я вот уже почти годового перерыва снова берусь за перо. Без ложно скромности, хочу отметить, что ее экспозиции являются настоящей жемчужиной, нашего города. А как же и может быть иначе, если собраны в ее четырех залах настоящие шедевры заподноевропейского и русского искусства XVII – XIX века.
Собраны здесь живопись графика самых знаменитых мэтров, художественные гарнитуры мебели, предметы декоративно прикладного искусства, выполненные из бронзы стекла и керамики.
Практически все экспонаты галереи были спасены работниками муромского музея, во время разграбления в 20-е годы имения графов Уваровых в селе Карачарово.
И в начале нашего рассказа следует сказать об этом несколько слов.

 (600x424, 55Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Достопримечательности

Метки:  

в очередной раз обовсемпочутьчуть

Пятница, 03 Июля 2009 г. 21:33 + в цитатник
Блаженное ощущение отпуска вряд ли придет раньше среды-четверга. Сейчас ощущаю только невероятную усталость и что-то вроде отупления-опустошения, разбавленные ленивой тревогой за оставленные дела.
Прошедшие полтора месяца были тяжелыми, но последняя неделя сильно выбила меня из колеи рабочими проблемами, домашними проблемами и проблемами с собственным здоровьем. Не люблю, когда все в кучу…

По поводу работы и себя поняла две вещи:
а) у меня входит в привычку искать убежища от домашних проблем в рабочих моментах
б) я живу исключительно работой, потому что отвыкла жить иначе

В связи с этим понятия не имею, смогу ли в ближайшее время написать хотя бы один стоящий пост, который не будет сводиться к размышлениям обо мне любимой и моих не менее любимых тараканах в голове.
В последнее время практически каждый день ко мне приходят 2-3 новых постоянных читателя, но мне нечем оправдать проявленный интерес к моему дневнику, поэтому заранее приношу извинения, а также прекрасно пойму тех, кто захочет от моего дневника отписаться.
Рубрики:  О себе любимой


Поиск сообщений в NADYNROM
Страницы: 49 ... 32 31 [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь