-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей: 5730
         омментариев: 32793
        Ќаписано: 47689


        ∆«Ћ (¬≈Ћ» »… “»÷»јЌ. Ѕ»ќ√–ј‘»я ¬  ј–“»Ќј’ „ј—“№ 10)

        ¬оскресенье, 26 »юл€ 2009 г. 19:19 + в цитатник
        √лава 70. “ворческое завещание

        ƒожива€ дни в одиночестве, “ициан, видимо, вспомнил свою давнюю аллегорию Ђ“ри возрастаї и в ответ своим мысл€м написал дл€ личного пользовани€ странную картину Ђ¬рем€, которым управл€ет Ѕлагоразумиеї (Ћондон, Ќациональна€ галере€).
        ѕоверх холста им была начертана на латыни надпись, котора€ в переводе означает: Ђ»з прошлого насто€щим руководит Ѕлагоразумие, дабы не навредить де€ни€м будущегої. —аму картину и латинскую надпись над ней можно рассматривать как завещание “ициана, обращенное к потомкам.



        “ициан јллегори€ благоразуми€. “ициан в старости, его сын ќрцио и плем€нник ћарко ¬ечеллио Ќациональна€ галере€, Ћондон

        ¬ отличие от Ђ“рех возрастовї дл€ феррарского герцога, новую аллегорию ЂЅлагоразумиеї следует читать против часовой стрелки. —лева дан профиль старца в красном колпаке, в центре - анфас чернобородого мужчины средних лет, справа - просветленный профиль юноши.
        ѕод этой триадой лиц помещено трехглавое животное с головами волка (пожирающего прошлое), льва (олицетвор€ющего силу насто€щего) и собаки (пробуждающей лаем будущее).
        ќдно врем€ считалось, что на картине даны изображени€ папы ёли€ II или ѕавла III (слева), герцога јльфонсо д'Ёсте (в центре) и  арла V (справа). Ќо “ициан меньше всего думал о почивших в бозе когда-то всесильных правител€х, создава€ эту аллегорию, в которую им вложено столько личного.
        » не о смерти он думал, а о жизни, написав свое собственное изображение и изображени€ двух столь дорогих ему людей - любимого сына ќрацио и юного плем€нника ћарко.




        ѕозднее по заказу урбинского герцога была написана картина, которую, как считаетс€, в основном создал ћарко ¬ечеллио, но при содействии престарелого мастера.
        Ёто ЂЅогоматерь ћилосерди€ї (‘лоренци€, галере€ ѕитти), где в полном сборе представлено семейство “ициана, включа€ его самого, двух бездетных сыновей, плем€нников, одну из внучек и покойных жену, дочь и брата.

        √лава 71. Ќесение креста. 1570 год

        ƒождливый но€брьский день 1570 года клонилс€ к вечеру, когда на пороге мастерской по€вилс€ ‘ранческо —ансовино, который сообщил о смерти отца - скульптора —ансовино. Ѕольше у “ициана не осталось друзей и единомышленников. ”шел последний, и он почувствовал, как в нем самом что-то умерло.

          нему в друзь€ посто€нно набивалс€ ‘илипп II, который через своего посла присылал письма с выражением глубокого уважени€ и дружеских чувств.“ициан хорошо понимал, что королю нужны только его картины, принос€щие испанскому двору мировую славу. ≈му же приходитс€ унижатьс€, слезно просить об оплате своих творений, а они с каждым прожитым годом даютс€ все с большим трудом.
        Ќо как бы там ни было, нужно безропотно нести свой крест, и он снова бралс€ за кисть и шел к мольберту, поскольку ‘илипп оставалс€ единственным, хоть и виртуальным заказчиком. Ѕез дела он не мыслил своего существовани€ и в красках черпал силу, чтобы противосто€ть несущемус€ потоку времени. ≈го тревожила не старость, с которой он успел смиритьс€ и достойно нес ее т€жкий груз, а мысль о немощи.

        ¬еро€тно, в 1570 году он вз€лс€ за написание ЂЌесени€ крестаї (ћадрид, ѕрадо), которое €вл€етс€ вариантом по€вившихс€ несколько ранее картин на эту же тему (—анкт-ѕетербург, Ёрмитаж и ћадрид, ѕрадо).



        “ициан Cristo y el cireneo 1560 г. Ёрмитаж



        “ициан Christ Carrying the Cross 1565 г. ћузей ѕрадо

        —огласно ѕисанию, в помощь ’ристу был послан —имон  ирине€нин, чтобы нести т€желый крест на √олгофу. ¬идимо, это был довольно знатный человек, о чем свидетельствует дорогой перстень на большом пальце его правой руки, придерживающей крест.



        “ициан Christ Carrying the Cross 1570-75 г.г. ћузей ѕрадо

         артину делит по диагонали тщательно выписанный крест. ‘игура ’риста согнулась под его т€жестью, а голубовата€ туника на нем выдел€етс€ высветленными на правом плече бликами, нанесенными быстрыми мазками. ѕрекрасный лик —пасител€ с п€тнами пролитой крови служит контрапунктом осанистому лицу старого —имона.

        √лава 72. “арквиний и Ћукреци€. 1570 год

        ѕримерно в это же врем€ “ицианом написаны три варианта одного сюжета, вз€того из поэмы ќвиди€ "Fasti" (јнналы знаменательных событий). Ёто рассказ о насилии этрусского цар€ “арквини€ над юной замужней римл€нкой Ћукрецией. ѕервые два варианта писались дл€ ‘илиппа II и мало чем отличны один от другого (разве что Ћукреци€ смотрит на картинах в разные стороны!). Ќа них молода€ женщина показана обнаженной в спальне, куда врываетс€ влюбленный “арквиний с кинжалом в руке.



        “ициан Tarquinius Sextus und Lucrezia 1570 г. ћузей Ѕордо



        “ициан Tarquin and Lucretia, 1571 г.  ембридж

        “ретий вариант, представл€ющий наибольший интерес по художественным достоинствам, значительно отличаетс€ от первых двух и, видимо, писалс€ художником дл€ себ€. –ечь идет о картине Ђ“арквиний и Ћукреци€ї (¬енска€ академии художеств), котора€ также до конца оставалась в мастерской.



        “ициан Tarquinius Sextus und Lucretia 1570 г. јкадеми€ художеств, ¬ена

        √лава 73. ѕомпезный заказ ‘илиппа. 1573 год

        7 окт€бр€ 1571 года произошло событие, всколыхнувшее всю ≈вропу.
        ¬ морском сражении при Ћепанто близ берегов √реции объединенна€ эскадра —в€щенной лиги европейских стран под командованием ’уана јвстрийского, сводного брата ‘илиппа II, потопила турецкий флот.
        ‘илипп II пожелал, чтобы это историческое событие было запечатлено его другом “ицианом на полотне.
        Ќачались скучна€ переписка и переговоры через испанского посла о том, какой должна быть картина о триумфе победы. »з ћадрида поступили указани€ по поводу будущей картины, и был даже прислан рисунок придворного художника  оэльо, которому ‘илипп позировал.
        Ёто уже наглость, похожа€ на диктат. “ициан сдержал себ€ и, похвалив рисунок, посоветовал, чтобы врем€ не тратить понапрасну, поручить тому же  оэльо написание картины. ¬идимо, ‘илипп II осознал допущенную оплошность и сумел уговорить мастера вз€тьс€ за картину.
        —креп€ сердце “ициан вз€лс€ за большое полотно с длинным, как имена испанских грандов, названием Ђ‘илипп II, принос€щий в жертву Ѕогу инфанта ‘ернандо после победы при Ћепантої.



        Tициан ¬ечеллио ‘илипп II, принос€щий в жертву Ѕогу инфанта ‘ернандо после победы при Ћепанто 1573-75 г. г.

         ак хотел король, аллегори€ победы при Ћепанто должна быть под стать портрету  арла V в полный рост или на коне. “ициан выполнил это пожелание, придав картине парадную торжественность.
        — неба спускаетс€ крылата€ богин€ победы с пальмовой ветвью, венком и развевающейс€ на ветру лентой с надписью на латыни Maiora Tibi - Ђ“ебе ¬семогущемуї - в благодарность за рождение инфанта и одержанную победу. Ќаиболее удались выразительна€ фигура плененного, но не сломленного духом турка и дальний пейзаж с отголосками морского сражени€.

        ѕочти одновременно с учениками он работал над картиной поменьше Ђ»спани€ приходит на помощь –елигииї (обе ћадрид, ѕрадо).



        “ициан Spain Succouring Religion 1575 г. ѕрадо

        — этой картиной было намного проще. ¬ мастерской давно находилась одна аллегори€, оставша€с€ незавершенной из-за смерти заказчика јльфонсо д'Ёсте. “ициан перенес на нее выразительную фигуру ƒианы из сто€вшей у стены картины Ђ—мерть јктеонаї, придав ей облик победоносной »спании с копьем в руке и щитом, на котором изображен герб ‘илиппа II. —права полуобнаженна€ женска€ фигура символизирует –елигию, о чем говор€т лежащие р€дом крест и потир. ј то, что вера нуждаетс€ в защите, образно показано выползающими из щелей скалы и извивающимис€ в злобе мерзкими гадами, которые олицетвор€ют протестантскую ересь, и турецкими фелюгами на дальнем плане, ведомыми воином в тюрбане на колеснице, запр€женной морскими коньками.

        √лава 74. —в€той —ебасть€н. 1574 год

        ѕока с помощью учеников писались два этих полотна, из ‘ранции пришла весть о дикой ¬арфоломеевской ночи. —нова резн€, на сей раз между правоверными христианами, снова потоки крови. ј зачинщиками кровопролити€ вновь были не простые мир€не, а верхи, грызущиес€ за власть. Ёта слепа€ ненависть и жестокость сподвигли “ициана на написание Ђ—в€того —ебасть€наї (—анкт-ѕетербург, Ёрмитаж), одного из его последних шедевров.
        ѕреодолева€ боль в суставах и одышку, мастер, веро€тно, писал картину дл€ себ€. Ёто крик личной боли и выражение на холсте горьких мыслей, которыми ему уже не с кем было поделитьс€.



        “ициан —в€той —ебасть€н 1575 г. Ёрмитаж

         огда Ђ—в€той —ебасть€нї вместе с другими картинами “ициана оказалс€ в –оссии, то в 1853 году по распор€жению императора Ќикола€ I он как работа Ђтретьестепенна€ї был отправлен в запасник, где и просто€л до 1892 года, пока не зан€л достойное место в эрмитажной экспозиции, €вл€€сь нар€ду с Ђ ающейс€ ћагдалинойї украшением тициановского зала.
        ƒев€ностолетний “ициан выразил в Ђ—в€том —ебасть€неї свое неистощимое жизнеощущение и горечь одиночества, вызванную потерей близких, друзей, непониманием современников и непри€тием окружающего его мира, который до неузнаваемости мен€лс€ у него на глазах.
        ѕронзенный стрелами герой-мученик стоит как несокрушимый столп в объ€той космическим вихрем ¬селенной. ¬ цар€щем вокруг полумраке на фоне зловещих сполохов вырастает крепка€ фигура обнаженного юноши, написанна€ мощными ударами кисти.

        √лава 75. ¬стреча с королем ‘ранции. 1574 год

        —то€л жаркий июль 1574 года. Ќеожиданно сонную и в€лую от зно€ ¬енецию взбудоражило необычное событие - прибытие французского корол€ √енриха III ¬алуа.



        ‘рансуа  луэ √енрих јнжуйский. 1570 г. Ћувр

         ороль жаждал встречи с легендарным “ицианом. ≈ще в детстве его поразил написанный им портрет деда ‘ранциска I, которого художник никогда не видел, но сумел уловить его характерные черты, и на холсте дед выгл€дел как живой.
        “ициан в строгом темном костюме, поверх которого поблескивала на солнце наградна€ золота€ цепь, вместе с учениками встретил почетных гостей у причала и провел их в дом.
        ѕораженный красотой развешанных и сто€щих у стен картин, √енрих III поинтересовалс€, какова их стоимость. “ициан ответил, что любую пригл€нувшуюс€ работу ≈го ¬еличество может считать своей как дар дружественной ¬енеции.
        ∆аль, что эту встречу не смогли описать биографы художника ¬азари и ƒольче, к тому времени уже покойные. «ато о ней имеетс€ упоминание у ¬ердидзотти, который порадовалс€ триумфу своего великого друга, так нуждавшегос€ в поддержке и добром слове. ƒл€ него он сочин€л и отправл€л прошени€ и письма ‘илиппу II.

        Ђ¬ течение долгих лет, вплоть до сегодн€шнего дн€ мне не удалось получить ни зерно из Ќеапол€, ни пенсию. я доживаю отпущенный мне срок, будучи безраздельно предан ¬ашему  атолическому ¬еличеству, но на прот€жении восемнадцати лет не получил ни единого багатина за картины, которые врем€ от времени ¬ам посылалї.
        ѕоследнее подобное письмо было отослано 27 феврал€ 1576 года с очередным напоминанием об оплате, но так и осталось без ответа.

        √лава 76. ЂPietaї. 1576 год

        Ћетом 1575 года началась волна повальных заболеваний и очаги эпидемии чумы вспыхивали по всему городу. —огласно архивным данным, население ¬енеции тогда насчитывало 175 тыс€ч жителей и в течение года, то есть с 25 июн€ 1575-го по 1 сент€бр€ 1576-го, эпидеми€ чумы унесла 50 тыс€ч жизней. —обрав прислугу и учеников, “ициан приказал всем немедленно покинуть город.  ое-кто начал возражать, но он был непреклонен.
        “ициан почти не выходил из дома, страда€ от духоты и повышенной влажности.

        „увству€, как смерть крадетс€ за ним по п€там, он торопилс€. –абота шла медленно, так как быстро приходила усталость, а с ней и головокружение.  ажда€ ступенька стрем€нки у холста давалась ему с большим трудом. Ђќплакивание ’ристаї, или ЂPietaї (¬енеци€, јкадеми€) - это его последнее откровение миру.
        ќно было предназначено дл€ собственного надгроби€ в церкви ‘рари, но иде€ не была осуществлена из-за надуманных прелатами трудностей.



        “ициан Pieta 1576 г. јкадеми€ художеств, ¬енеци€

         артина написана в рассе€нных пепельно-серебристых тонах с отдельными вкраплени€ми коричневого, красного и желтовато-оливкового цвета. ” глубокой ниши, обрамленной двум€ мощными колоннами, Ѕогоматерь поддерживает бездыханное тело —ына. ¬оздев руку к небу, стоит рыдающа€ ћагдалина, р€дом преклонил колени бородатый старец, который т€нетс€ в желании припасть к безжизненно вис€щей руке ’риста. ¬ образе согбенного старца “ициан изобразил себ€.
         артину обрамл€ют две статуи на пьедесталах с львиными головами. Ёто ветхозаветный пророк ћоисей со скрижал€ми и геллеспонтска€ прорицательница —ивилла, олицетвор€юща€ собой пророчество расп€ти€ и ’ристова ¬оскресени€. Ќад аркой слева - ветвь вечнозеленого растени€, а справа - плошки с вечно гор€щим огнем.
         огда чума в городе уже свирепствовала вовсю, “ициан написал под постаментом —ивиллы небольшую иконку ex voto, на которой он и ќрацио мол€т о ниспослании спасени€ от чумы Ѕогоматерь, держащую на колен€х —ына. ѕолучилась картина в картине.

        √лава 77. „ума. —мерть “ициана. 1576 год

        ¬ первых числах июн€ безудержно распростран€вша€с€ болезнь вызвала панику среди населени€. –аспор€жени€ следовали одно за другим. ѕо приказу приора карантинной службы жител€м вмен€лось в об€занность сжигать все имущество в домах, где имеютс€ умершие от чумы. ќдно из объ€влений в торговых лавках возвещало: Ђ«апрещаетс€ торговл€ поношенной одеждой. «а ослушание заключать в тюрьму на восемнадцать мес€цев, а с женщин взимать 50 лир и гнать кнутом от —ан ћарко до –иальтої.
        ¬ начале июл€ положение с эпидемией осложнилось, и власти стали примен€ть крутые меры. Ђ аждый, у кого в доме окажетс€ больной, об€зан немедленно сообщить об этом в церковь... и если обнаружитс€ больной, скрывающийс€ от санитаров, тут же повесить его за шеюї.

        »нтересно, что до сих пор в третье воскресенье июл€ в ¬енеции проходит праздник –еденторе (Il Redentore), в пам€ть о страшной чуме 1576 года, котора€ унесла жизни едва ли не трети населени€ города Ц 46 тыс€ч человек. Ётот праздник - второй по попул€рности в городе после карнавала.
        ¬первые праздник прошел в том же 1576 году, когда —енат проголосовал за строительство церкви ’риста —пасител€ на острове ƒжудекка в знак благодарности за избавление города от чумы.



        ÷ерковь »ль –еденторе (Il Redentore).

        Ѕыло также обещано каждый год проводить торжественную процессию к церкви в третье воскресенье июл€. ¬енеци€ не была бы ¬енецией, если в этой процессии не участвовали лодки.
        ѕоэтому традиционно праздник начинаетс€ строительством плавучего моста из гондол через канал ƒжужекка.



        ѕраздник –еденторе в ¬енеции.

        Ћодки и гондолы украшаютс€ разноцветными шарами, гирл€ндами, фонариками. ¬се собираютс€, ужинают вместе на открытых террасах и ждут ночи, когда венецианское небо наполн€етс€ мириадами грандиозных фейерверков.



        ‘ейерверк на празднике –еденторе в ¬енеции.

        —амое страшное произошло в конце августа, когда ранним утром на пороге по€вилс€ санитарный патруль, который ежедневно делал обход всех домов в округе, выискива€ заболевших или вынос€ тела умерших.
        “ициану в то утро нездоровилось, и он был наверху в своей спальне. ¬друг снизу послышались крик и шум борьбы. ќн набросил на плечи халат и стал спускатьс€. Ќикого. ¬ыйд€ наружу, “ициан с ужасом увидел отплывающие от причала две санитарные гондолы, которые увозили ќрацио. ќн пон€л, что не патруль, а смерть приходила за ним, но по слепоте своей костл€ва€ ошиблась. Ќоги одеревенели, и он с трудом вернулс€ в дом. ¬ мастерской, где только что был его сын, гробова€ тишина.

        ќтдышавшись, он подошел к ЂPietaї и в безумном порыве отча€ни€ пририсовал близ —ивиллы взметнувшуюс€ вверх руку, котора€ вырвалась из мрака. „то это означало, призыв о помощи или вопль протеста? ¬се осталось в тайне, как и то, откуда и почему по€вилась в нижнем левом углу картины таинственна€ фигурка человека с фарфоровой вазой в руках.

        ¬еро€тно, ќрацио, почувствовав недомогание и догадыва€сь о худшем, прин€л меры предосторожности, дабы не заразить престарелого отца, которого боготворил. Ќо не смог спасти ни себ€, ни его.

        27 августа 1576 года “ициана нашли мертвым на полу с зажатой кистью в руке. Ќа следующий день, несмотр€ на эпидемию и действующий карантин, венецианское правительство прин€ло постановление похоронить с почест€ми великого художника и гражданина в храме —анта-ћари€ √лориоза деи ‘рари.
        Ќикого из близких родственников р€дом не было, и все произошло вопреки воле покойного, который при жизни не раз повтор€л о своем желании быть похороненным на родине в семейной усыпальнице ¬ечеллио.
        ј это означает, что мастер умер естественной смертью, так как умерших от чумы в храмах не хоронили.
        ƒа и св€щенник “омазини из соседней церкви —ан- анчано, сделавший в регистре усопших запись о дате смерти и возрасте, отметил, что художник умер от лихорадки.



        ѕам€тник на могиле “ициана Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari

        ѕосле сн€ти€ карантина объ€вилс€ старший сын ѕомпонио, который нашел дом отца на Ѕири разграбленным.
        — помощью учеников и приглашенного адвоката был составлен примерный список похищенного. ¬скоре началась зат€жна€ т€жба за наследство мастера между ѕомпонио, попортившим отцу при жизни столько крови и не оставившим его в покое даже после смерти, и мужем покойной Ћавинии —арчинелли, отцом шестерых внуков “ициана. »стори€ эта малопри€тна€, а посему оставим ее на совести зачинщиков, недостойных дальнейшего о них упоминани€.

        „то же касаетс€ картины Ђќплакивание ’ристаї, прин€то считать, что ее закончил ѕальма ћладший, который, в сущности, лишь дорисовал лет€щего ангела со свечой и подправил каменную кладку сверху на картине, куда почти столетнему мастеру трудно было дот€нутьс€. Ќо дело даже не в этом. ”ченик добавил к картине такую надпись: Quod Titianus inchoatum reliquit, Palma reverentur absolvit deoq. decav-it opus - Ђ„то не закончил “ициан, ѕальма с почтением завершил, посв€ща€ работу √осподу Ѕогуї.
        Ќапомним, что, почти полностью переписав сп€щую ¬енеру покойного ƒжорджоне, благородный “ициан не позволил себе проставить под картиной даже свои инициалы. ќн был воистину велик во всем, и с ним завершилась сама€ блест€ща€ страница в истории мировой живописи.

        ћатериалы отсюда
        –убрики:  ∆«Ћ/»тали€
        ћетки:  

        ѕроцитировано 17 раз
        ѕонравилось: 1 пользователю

        Ѕогомолка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юл€ 2009 г. 19:23 (ссылка)
        Ќу очень интересна€ сери€. Ѕлагодарю от всей души
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        NADYNROM   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юл€ 2009 г. 19:48 (ссылка)
        —пасибо, јнатолий!
        ≈сли честно, € даже просматривать слегка утомилась, и мне даже представить сложно, как у вас хватило терпени€ на столько подробную биографию художника дл€ ли ру=)))
        ќб€зательно чуть позже все прочту внимательно и заберу в цитатник.  ажетс€, будет мне чем завтра зан€тьс€ на работе=)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        KYKOLNIK   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юл€ 2009 г. 19:58 (ссылка)
        јнатолий, € потр€сена!  акую колоссальную работу ¬ы проделали! — удовольствием открыла дл€ себ€ с ¬ашей помощью “ициана не только, как художника, но и как великую личность. —пасибо!

        *ј € уже ¬ас потер€ла, и начала беспокоитьс€ :)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юл€ 2009 г. 20:46 (ссылка)
        богомолка, спасибо за добрые слова!
        Ќадежда, мен€ тоже беспокоило, что материала получилось так много, но не мог отказатьс€ ни от многих хронологических фактов, ни тем более от картин.
        јнна! —ам не ожидал, что "зав€зну" в “ициане! Ќо € тоже, как и ¬ы, открыл дл€ себ€ его заново! «аодно пересмотрел его галереи, открыв дл€ себ€ много новых картин! „естно признаюсь, морально устал, сокраща€ и соедин€€ две книги о художнике, но это "сладка€ усталость".
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        NADYNROM   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юл€ 2009 г. 20:50 (ссылка)
        ѕарашутов, кстати, увидела именно у вас р€д работ “ициана, которых раньше не знала. Ёто тоже мен€ искренне порадовало.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Ketevan   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юл€ 2009 г. 21:04 (ссылка)
        ћогу толко от всего сердца поблагодарить!!! »зумительный пост!!!
         (235x343, 111Kb)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юл€ 2009 г. 21:33 (ссылка)
        Ketevan, спасибо за добрые слова!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        Nadechka_Kors   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юл€ 2009 г. 21:38 (ссылка)
        ќт души ¬ам благодарна.
        —только полезного дл€ себ€ открыла.
        »зумительна€ сери€!!!
        — большим удовольствие прочитала столько о “ициане,все очень интересно.
        ћне лет дес€ть назад подарили картину ""—в€той —ебастьан".я все хотела узнать об этой картине побольше..))
        ѕо возможности постораюсь еще и еще раз перечитать и посмотреть работы великого “ициана.

        (ƒобавил ссылку к себе в дневник)

        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 26 »юл€ 2009 г. 21:41 (ссылка)
        Nadechka_Kors, спасибо за добрые слова!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        NADYNROM   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 »юл€ 2009 г. 12:44 (ссылка)
        Ќаконец-то прочитала всю серию постов. “еперь по традиции хочетс€ поделитьс€ впечатлени€ми от прочитанного.
          творчеству “ициана в целом у мен€ всегда было спокойное отношение. «нала его биографию (не в таких подробност€х, разумеетс€), знала многие его работы по репродукци€м. „то-то видела вживую в Ёрмитаже и ѕушкинском. “олько вот из-за спокойного отношени€ к художнику даже не могу вспомнить, что именно видела. » особого воодушевлени€ от увиденного не было.
        ¬озможно, не доросла еще. — другой стороны, € не слишком люблю картины на историческую и мифологическую тематику, написанные до XIX века за исключением некоторых конкретных работ.
        ƒругое дело портреты. ѕо репродукци€м мне нрав€тс€ очень многие среди тех, что написал “ициан, но вживую их, увы, не видела.

        ¬ целом при знакомстве с подробной биографией художника сложилось впечатление, что он был гораздо более удачлив в жизни, чем многие гении, но, когда читала о последних годах его жизни, хотелось проводить параллели с –ембрандтом.

        » еще раз спасибо за великолепнейшую серию постов!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 27 »юл€ 2009 г. 13:29 (ссылка)
        Ќадежда, € полностью подписываюсь под ¬ашими словами о “ициане. ¬от это "спокойное отношение" и подтолкнуло мен€ покопатьс€ в его биографии. —огласен и насчет удачливости, и насчет последних лет. ћожет быть, когда-нибудь "замахнусь" и на –ембрандта. —пасибо за добрые слова.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јлефтина_–ыжкова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 јвгуста 2009 г. 10:40 (ссылка)
        ќт всей души благодарю ¬ас за прекрасную серию постов о “ициане. ¬ами была проведена больша€ и кропотлива€ работа. ÷еню ¬аше трудолюбие. ћо€ благодарность не имеет границ.
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ѕарашутов   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 јвгуста 2009 г. 14:00 (ссылка)
        јлефтина, спасибо за добрые слова! ¬сегда рад видеть ¬ас у себ€ в гост€х!!!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        јноним   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 ƒекабр€ 2009 г. 11:02 (ссылка)
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
        јноним   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 јвгуста 2011 г. 13:33 (ссылка)

        ќтвет на комментарий Ѕогомолка

        ќќќгромное спасибо от нашего (80) поколени€ . ¬. Ѕолотов
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
         омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку