Золото инков. Выставка в Пушкинском. |
Вместе со старшим сыном была на выставке "Золото инков" в Пушкинском.
Что там можно увидеть? Как и обещали, золото, еще, в меньшем количестве, серебро и чуть-чуть керамики. Короны, серьги, бусы, ритуальные сосуды, ножи, погребальные маски, и еще более удивительные вещи, такие, как пинцет для удаления волос размером с лопатку для торта и сумочка для ношения листьев коки, имеющая вид расплющенного кота с вытянутыми лапами и хвостом. Разнообразные коты и ягуары украшают многие предметы на этой выставке, видно, древние индейцы уважали кошек. Не обидели и других представителей местной фауны: ламы, тропические птицы, жабы тоже были отлиты из золота или выдавлены на листах золотой фольги. Древние мастера не экономили на благородном металле, если корона, то высотой с голову, если серьги, то размером с кофейное блюдце, а бусины уж никак не меньше грецкого ореха. Можно только попытаться вообразить, как все это роскошество на индейских жрецах и вождях блестело и сияло, да еще и звенело при движении, потому что и короны, и прочие украшения в тех краях было модно снабжать болтающимися висюльками. Конечно, не заметить человека в таком убранстве никак не возможно. Впрочем, должна сказать, что есть среди экспонатов и довольно изящные вещицы, небольшие и очень искусно сделанные. Когда перечисляла украшения, забыла упомянуть украшения для носа, и это не скромные колечки или гвоздики, а пластинка, обычно прямоугольная, размером с социальную карту, разукрашенная зверями-птицами, крепится с помощью зажима на носовую перегородку. Можно ли было с этой штуковиной есть-пить и не мешала ли она дышать? Не знаю.
Интересно ходить по залу, смотреть на эти древние сокровища и представлять себе, как были сделаны эти предметы, для чего, с какими мыслями, с каким настроением создавались. Таблички у экспонатов кое-что поясняют, но иногда на них можно прочесть не утверждения, а лишь предположения, зачем такая странная для нас штуковина была сделана и как использовалась сотни лет назад, или даже тысячу, полторы тысячи лет назад. Теперь спросить уже некого. Наска, Мочика, и прочие древние культуры, существовавшие на территории современного Перу и соседних стран, исчезли, как исчезла империя Инков, а ведь она во время своего расцвета была одним из крупнейших государств на Земле. Все божества инков, сколько их там было, недружелюбных и даже устрашающих, с когтями и оскаленными зубами, в человечьем и в зверином обличье, все они не смогли защитить свой народ, когда из-за океана явились белые люди. О падении империи Инков рассказывает фильм, который демонстрируется в конце зала. Мне, правда, показалось, что фильм можно было сделать длиннее и содержательнее, начав повествование с более далеких от нас времен, думаю, многим это было бы интересно. Да, в зале есть несколько стендов на русском и английском, но с моей близорукостью прочесть всё было не так легко, некоторые, я уверена, и не пробовали читать, а видео посмотрели бы.
Выставка несколько меньше, чем хотелось бы, но это я уже придираюсь. Возможно, я никогда не побываю в Перу, так что надо поблагодарить организаторов за возможность увидеть уцелевшие сокровища инков и прочих южноамериканских племен. Наверно, я была не очень внимательна, но не совсем поняла, как эти племена взаимодействовали друг с другом, появилось желание узнать о них больше.
Ну и напоследок несколько фото с выставки (не моих)
Ритуальный сосуд. Не очень поняла, как им пользовались, но рожки на голове фигурки выглядят немного угрожающе. И лицо такое до-оброе...

Еще один сосуд, в виде птички.

Ритуальный нож

Бусики

Смотрите, какая ослепительная красота!

Если ничего не путаю, перчатки из какого-то погребения.

|
|
У вас вся спина белая, или с первым апреля. |
|
Метки: рисунок карандаш забавно с первым апреля мое |
Просто так |
Как надоел уже снег, хочется солнышка, зеленой травки, цветочков! Мечтаю о весне, рисую кошек.

|
Метки: рисунок кошки мое |
Подружки. |
Вчера сидели в кафешке с институтскими подружками. Обсудили работу, у кого она есть, мужей и детей. Вот интересно, нас было четверо, и у каждой свой набор: у меня муж и дети, но нет работы. У Оксаны муж, трое детей и две работы, у Марины муж и работа, детей нет, у Татьяны только работа. Оксана сказала, что ее напрягает присутствие дома мужа, ей, дескать, нравится идея гостевого брака. Как она ее себе представляет, в своем случае, с двумя работами и тремя детьми, неясно, мне кажется, даже ей самой. Ее мужа я хорошо знаю, отличный мужик, спокойный, надежный, детей обожает. Я думаю все же, что про гостевой брак это несерьезно.
Про Татьяну мне вообще ничего не ясно, разбирает любопытство, есть у нее постоянный мужчина или нет, ничего не знаю, молчит, как партизан. Правда, я и вижу-то ее раз в четыре года, с чего бы ей откровенничать.
Думаю, все мы сравнивали, у кого что получилось, не получилось, как сложилось, лучше ли, хуже. Знаете что? Я сейчас никому не завидую, пусть не все так, как загадывалось, но я ни с кем бы из подруг не поменялась даже и на день.
|
Метки: мысли вслух моя жизнь |
Хорошо ли быть хорошим мальчиком? |
Первый раз сегодня услышала от воспитательницы слова "Антон такой хороший, такой положительный", сказанные с сожалением. Она хотела ему дать главную роль на выпускной, по внешности подходит, светленький, сероглазый, а по характеру никак. Надо сыграть лентяя и капризулю, воспитательница сомневается, что Антон сможет войти в образ.
Даже не знаю, огорчаться мне по этому поводу или радоваться?
|
Метки: мысли вслух |
Розы |
|
Метки: розы цветы акварель рисунок |
Попалось случайно. |
Девица одна из Орла
Проницательна очень была.
И зачем её джином
Угощают мужчины,
Понимала, но всё же пила.
|
Метки: юмор забавно лимерик |
Ольга Славникова. "Бессмертный. Повесть о настоящем человеке" |
Сразу после лондонской сказки прочла повесть реалистическую, из нашей постсоветской действительности. Автор Ольга Славникова, место действия - некий неназываемый большой город за Уралом, действующие лица: Алексей Афанасьевич Харитонов, ветеран Великой Отечественной, разведчик, которого после инсульта разбил паралич, его жена Нина Александровна, пенсионерка, и ее дочь Марина, корреспондент местной телестудии. Мать и дочь, жалея старого разведчика, не рассказывают ему о развале Советского Союза, подсовывают ему псевдоновости, состряпанные Мариной в лучших традициях брежневских времен. Таким образом Алексей Афанасьевич 14 лет подряд живет в условном восемьдесят-каком-то году, Нина Александровна, хоть и выходит на улицу и наблюдает приметы нового времени, но воспринимает их как нечто не вполне реальное. И только Марина пытается устроиться в настоящем времени, то берется за авторскую программу (безуспешно), то участвует в предвыборной кампании районного депутата. Марина грамотный и небесталанный журналист и к тому же интересная женщина, но ей не везет ни в работе, ни в личной жизни. Детей у нее нет, а муж Сережа и в начале повести выглядит немного условно, а под конец растворяется почти без остатка.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что история семьи Харитоновых совсем не веселая. Так оно и есть, события развиваются от нехороших до еще худших. Ольга Славникова подмечает самые незначительные детали с подробностью хорошей видеокамеры, к каждой царапине и заусенице подбирает образные определения и сравнения. Если кто-то по сюжету входит в подъезд, то вы почувствуете все запахи, увидите все пятна на стенах и весь мусор в углу, да в придачу и все огрехи в костюме и внешности персонажа. Для достоверности и объемности картины хватило бы и половины тщательно выписанных деталей, которые все без исключения убоги и жалки, но они собраны в таком количестве, что ближе к середине легко впасть в тоску. Нет, я не склонна обвинить автора в клевете и очернительстве, мы все живем не на кисельных берегах, и наши реки не текут молоком и медом. Всё это есть, и грязь, и бедность, и отчаяние, и семьи, живущие на одну ветеранскую пенсию. Но мне показалось, что Славникова совершенно холодна к созданным ею персонажам, в авторской речи я не услышала ни жалости, ни сострадания, не говоря уже о уважении, а уж Алексей-то Афанасьевич, бывший бравый разведчик, уважение заслужил, но его нет в помине. Иначе почему о его славном боевом пути написано три с половиной строки, а о том, что связано с его жалким положением лежачего больного рассказывается не в пример подробней? Разве Алексей Афанасьевич захотел бы выносить на всеобщее обозрение подробности своей болезни, и разве из-за инсульта и паралича Славникова вроде как уважительно называет его настоящим человеком?
Я так понимаю, в названии есть намек на Алексея Мересьева, но, насколько я помню, идея повести Бориса Полевого была совершенно другая, и у нее была совершенно иная тональность. Можно возразить, что Полевой писал совсем в другое время. По Славниковой получается, что сегодня, сейчас настоящему человеку ничего не остается кроме как удавиться, видимо, ради утверждения этой мысли были написаны двести страниц.
Зачем читала, спросите вы, зачем дочитывала? Сама не знаю, книга определенно не понравилась, мучительно жаль было и героического деда, и его жену, и его падчерицу Марину, и почти до конца была смутная надежда на некий просвет. Но увы...
|
Метки: книги литература современная проза |
Сочинения и упражнения. |
Эти выходные для меня прошли как дни русского языка и литературы. Денис накопил долгов по этим предметам, а четверть скоро заканчивается, нужно исправлять все полученные двойки, пока не поздно. Мне пришлось вдохновлять, и подгонять, и следить, чтобы не отвлекался, и в итоге за два дня мы написали десять упражнений и два сочинения. Я считаю, что в этом есть что-то героическое. Правда, одно сочинение, более удачное, сын написал сам - про свою хомячиху, получилось и очень душевно, и с юмором.
А вот второй опус мы долго вымучивали, тема такая, что и не знали, как подступиться к ней. Все в школе читали "Тараса Бульбу", а кто и не читал, так знают, про что. Так вот тема про сынов Тараса, и звучит она следующим образом : "Остап и Андрий: друзья и враги". Как вам формулировочка? Для начала перечитали текст, но, как хотите, нет там ни вражды, ни дружбы между младшими Бульбами, не те это слова. Кто только придумал такую тему? Хочется верить, что не наша учительница литературы, она довольно милая.
Тяжело быть школьником, если выполнять все задания, честное слово.
|
Метки: дети школа дела семейные уроки |
Нил Гейман. Никогде/Задверье |
Почти не читала фэнтези, и в книжных магазинах всегда спокойно прохожу мимо полок с такими книжками, думала, категорически не мое. А тут вдруг попалось такое странное название "Никогде", решила, дай почитаю. В предисловии автор пишет, что вдохновлялся "Алисой в стране чудес" и "Волшебником страны Оз", мечтал написать сказку для взрослых. Насколько это получилось? Вопрос непростой. Получилась вполне себе сказка, не для детей, так это точно, но и не совсем все же для взрослых, для подросших детей, которые уже не боятся бабы Яги и подобных страшилищ-чудищ, но тяги к чудесам еще не утратили.
Влияние Алисы чувствуется, но тут нужна одна оговорка для ясности. Английского я практически не знаю, поэтому не могу судить о оригиналах, а переводы... та же Алиса переведена на русский неоднократно, по крайней мере я читала три разных варианта: Заходера, Набокова, и Демуровой, они очень различаются. "Волшебника страны Оз" пыталась прочесть, уже будучи взрослой, (в переводе, конечно) и он мне показался невероятной тягомотиной, хотя в детстве зачитывалась сказками Волкова про волшебную страну, даже не подозревая, что это вольный пересказ сказок Фрэнка Баума про нее же. Еще к теме о трудностях перевода: тот же Гейман, вернее его роман, уже переведен на русский дважды, с разными названиями - "Никогде" и "Задверье".
К чему я веду? Гейман, как и Льюис Кэрролл, жонглирует словами, и оценить красоту игры русскоязычный читатель может благодаря многочисленным примечаниям. Мне показалось забавным, что у Геймана названия районов Лондона, станций метро и прочие топонимы становятся одушевленными персонажами: леди Серпантина (по имени одноименного пруда), кузнец-великан по имени Хэммерсмит (один из округов Лондона), и прочие мифические герои сходят с карты, обретают лицо и характер. Приглянулась мне также идея собирать в лабиринт улочки, тупички и закоулки, исчезающие по мере перестройки и роста большого города. Сразу подумалось, Москва ведь тоже старый город, хотя и младше Лондона, но все же и у нашей столицы интересная и богатая история, вот бы и ее оживить, и еще, мне хотелось бы верить, что старая Москва не исчезла безвозвратно, что она еще где-то/когда-то есть.
Опять я свернула в сторону, но это не страшно, окольный и вовсе не очевидный путь иногда может привести как раз туда, куда нужно. Знать бы еще, куда тебе нужно, верно? Вот геймановский Ричард Мэйхью вроде бы думал, что знает, чего хочет. Перебрался из Шотландии в Лондон, нашел работу, симпатичную девушку, жил бы, как все порядочные люди. Но нет, нужно было ему пожалеть и подобрать на улице какую-то подозрительную бродяжку, принести ее домой. И вот результат, пропал человек, вывалился из обычной жизни, и пришлось ему отправиться в странствия по Нижнему Лондону в сомнительной компании. А там, внизу, темно, грязновато, и непонятно, кто есть кто, но опасаться можно каждого встречного. Если читателя разбирает любопытство и не очень смущают неприятные запахи и неаппетитные привычки персонажей, можно последовать за Ричардом в кроличью нору, тьфу, в лондонский коллектор. Не скажу, что повороты сюжета всегда неожиданны, но читала всё же с интересом.
В интернетах встречала разные отзывы о книге, ну, это как водится, поэтому советовать всем и каждому не стану. Должно понравиться тем, кто считает, подобно главному герою, что в жизни должно быть что-то еще, кроме карьеры и бытового комфорта, словом, натурам, не лишенным романтичности. Хотя, по здравому размышлению, комфорт и хорошая работа это не так уж мало.
И еще, должна предупредить: книга может оказывать на восприимчивого читателя легкий галлюциногенный эффект. По крайней мере, я после чтения везде искала взглядом замаскированные двери, не предусмотренные архитекторами и строителями, а также при слабом освещении в темных углах вдруг начинали шевелиться косматые тени.
|
Метки: Нил Гейман книги литература фэнтази интересно |
С понедельником! |
Убежали длинные выходные, начались будни. Не печалюсь по этому поводу, за три дня успела и отдохнуть, и погулять, и полениться. Получила массу приятных эмоций, и настроение уже совсем весеннее.
Вчера были с мальчишками у мамы, посидели, поели, поболтали. Приезжал брат, он недавно вернулся с Канарских островов, отдыхал там с женой, сынишкой, и с мамой, они все под впечатлением от поездки, довольные. Брат, кажется, подумывает перебраться куда-нибудь за границу. Если они всерьез решат переехать, конечно, будем намного реже видеться. Но спорить с ним и отговаривать не буду, тем более, что у меня нет серьезных аргументов.
|
Метки: моя жизнь на бегу понемногу обо всем |
С праздником, девчонки! |
Дорогие подружки! Всех поздравляю с нашим праздником!
Улыбайтесь, как весеннее солнышко, расцветайте, как подснежники весной! Будем украшать мир!
|
Метки: с 8 марта женский день праздник цветы рисунок нарцисс |
Свет мой, зеркальце, молчи... |
Вчера впервые отчетливо поняла, почему женщины отваживаются на пластические операции. Вот как это вышло. Я ходила на праздник в садике, поздравляли мам с 8 марта, ну, я принарядилась, причесалась, накрасилась как следует. Вечером стала смывать красоту, осмотрела себя внимательней, чем обычно, и увидела я, что через уставшее лицо почти сорокалетней тетки смотрят на меня молодые глаза той девчонки, которой я была лет 15-20 назад. Несправедливо, почему я внутри не такая, как снаружи?
И я почувствовала, как может появиться желание подправить неновое личико и привести его в соответствие со своим представлением о себе, какой ты была когда-то и какой хочешь оставаться еще долго-долго.
Я не буду делать подтяжку, я же не актриса и не певица, незачем. Но теперь, наверно, и не буду думать про тех, что пытается остановить молодость хирургическим путем, что они дуры. Не дуры, наверно. Но это изначально проигранная игра.
|
Метки: красота молодость вечная молодость понемногу обо всем мысли вслух |
Нас записали в первый класс. |
Сейчас получила письмо на почту, что Антошку зачислили в первый класс, в ту школу, куда мы хотим попасть. Я очень рада, потому что до сегодняшнего дня не было уверенности, что нас возьмут.
Даже не верится, мне все кажется, что он такая же кроха, а осенью уже в школу пойдем.
|
|
Прогулка. Зарисовки по свежим следам. |
Вчера с мальчишками ходили в лес, пока снег не растаял, решили накататься с горок в свое удовольствие, чтобы до следующей зимы хватило. Взяли надувную плюшку, термос с чаем и печеньки. Покатались, извалялись в снегу, домой принесли хорошее настроение и свежие впечатления, которыми хочу поделиться с вами.
П.С. Девочка с картинки не моя, просто понравилась.

|
Метки: рисунки зима прогулка дети катание с гор |
Народные сказки |
Ну и раз уж зашла на свою страничку, выложу свои картинки, из-за которых забросила на время дневник. Участвовала в проекте "Народные сказки", где все желающие могли выложить свои сказочные истории, а другие желающие, такие же таланты-самородки, рисовали картинки к понравившимся сказкам. Сказки разные были, некоторые так себе, а некоторые очень даже интересные.

"Митька и пожарник", сказка про мальчика, который вдруг превратился в пожарную машину.

"Остров падающих звезд", про девочку, которая спасла упавшую звездочку, и было ей счастье.

"Какие мухи?" Сказка про двух котят. Эта картинка, на мой взгляд, наименее удачная.

"Котенок Кыш". История про бездомного котенка со счастливым концом. Ну нравятся мне котята, есть такая слабость.

"Добрая ночь". Длинная сказка, должно быть 4 картинки, успела нарисовать одну.
Ну вот и всё пока. Теперь за обложки принимаюсь.
|
Метки: сказки народные сказки конкурс картинки иллюстрации работа |
Про тараканов. |
Нет, не про черных, рыжих, даже не про мадагаскарских. Про тех, которые в голове обитают. Муж сегодня сказал про одну свою знакомую, что у нее эти тараканы какие-то особенно крупные и диковинные. Я спросила, а у меня? Он говорит: с твоими я уже познакомился, привык к ним, можно сказать.
Мне вот интересно, а у кого-нибудь из вас, дорогие читатели, есть свои тараканы? Если есть, то как вы к ним относитесь? Правда интересно.
|
Метки: тараканы в голове |
Джон Апдайк. «Бразилия». |
Если меня попросят назвать быстро, не задумываясь, ассоциации к слову Бразилия, это будет: карнавал, жара, экзотика, секс. Так вот, в романе Апдайка есть в изобилии всё перечисленное, кроме карнавала, но и без него не скучно. Можно только подивиться изобретательности, с которой автор выдумывает всё новые испытания для юной влюбленной пары, сценаристы бразильских сериалов удавились бы от зависти. Начни пересказывать сюжет заинтересованному слушателю, так наверняка услышишь то же, что и врунишка из стихотворения Хармса: «ну, ну, ну, ну! Врешь, врешь, врешь, врешь! Мафиози, золотоискатель — ну еще туда-сюда, а индейские маньяки — это просто ерунда!» У меня есть что возразить недоверчивому слушателю. Во-первых, в жизни случается такое, чего ни один Апдайк, даже в паре с Хармсом не придумает. Во-вторых, это же Бразилия, кто его знает, чего там бывает, а чего не бывает. А в-третьих, если первые два пункта не убедили, считайте всё повествование сказкой для взрослых (возрастной ценз 18+), ну или легендой на новый лад, в этом жанре всякие преувеличения допустимы.
О чем же сказка? О том, можно ли переломить свою судьбу, сойти с начертанной от рождения орбиты. Можно не верить в судьбу, но мало кто может оспорить, что условия, в которых человек появляется на свет, во многом определяют дальнейшую жизнь. Взять к примеру темнокожего парня, назовем его Тристан. Его мать — дешевая проститутка, пропивает почти всё, что зарабатывает своим нелегким трудом; отец неизвестен, сам Тристан зарабатывает карманными кражами, в потайном кармашке всегда держит острую бритву, на всякий случай. Живет Тристан с матерью, братом, сестрой и дряхлой бабкой в самой жалкой лачуге в самой что ни на есть убогой дыре. Что ждет такого молодого человека? Тюрьма или гибель в уличной драке. А вот девушка, белая, симпатичная, зовут Изабель. Единственная дочка богатого папашки, живет в шикарном доме в престижном районе, учится в монастырской школе с девочками из хороших семей. Что у нее впереди, к гадалке ходить не надо: богатый муж, дом полная чаша, необязательная, но приятная работа — по желанию, если станет скучно.
Изабель и Тристан двигались каждый по своей орбите, но в один прекрасный жаркий день они оказались на городском пляже, слишком близко друг к другу, возникло непреодолимое притяжение, такое, что они уже никак не могли разлететься в разные стороны. И притяжение только усиливается, когда их пытаются растащить. Кто знает, если бы этой внезапной любви никто не мешал, может, она перегорела бы и сошла на нет, как многие юношеские страсти, редко первое сильное чувство длится до конца жизни, это случаи уж и впрямь легендарные. В романтические 18 лет я бы позавидовала Изабель, не злоключениям ее, тут завидовать нечему, но силе и мощи ее любви. Сейчас, в свои прозаические 38, сомневаюсь: если такой любви без таких страданий не бывает, нужны ли мне такие страсти? Хотя, как выясняется из бразильского романа Апдайка, некоторым как раз труднее вынести спокойную размеренную жизнь. Только и остается сказать: чего на этом свете не бывает!
Вдогонку, совсем недавно пришла в голову еще одна мысль по поводу этой книги. Апдайк несколько раз по ходу сюжета мастерски выворачивает ситуацию наизнанку, как перчатку, только собираюсь пожалеть Изабель, ведь она, решив не расставаться с любимым, теряет абсолютно всё. Но автор так меняет свет, что понимаешь: Тристану в сто крат тяжелее, эта милая неженка повисла у него на шее, как камень. Таких поворотов в романе много, что подводит к мысли: не делай поспешных выводов! Принцип этот, что и говорить, не нов, но отчего-то не всегда получается ему следовать. Так бывает с удобной вещью, которая лежит вроде на виду, но частенько забываешь ей пользоваться.
|
Метки: Джон Апдайк литература книги интересно |
Дина Рубина. "Синдром Петрушки" |
Обещала рассказать о прочитанных книжках, обещания нужно выполнять. Буду писать потихоньку в произвольном порядке.
Первым номером в программе выступает Петр Уксусов и его труппа бродячих артистов. Фамилия главного героя намекает на его несладкую жизнь, и действительно, семья его была бедной, чуть ли не нищей, отец - инвалид, да еще и сильно пьющий. В школе Петю считали умственно отсталым, потому что он не мог сказать и слова, когда его вызывали к доске. Зато в его руках оживали куклы, они говорили на разные голоса, пели, плясали, дрались. Мальчику повезло, он встретил старого кукольника, научившего способного парня секретам мастерства. А потом у подросшего Пети случилась еще одна важная встреча, он нашел любовь всей своей жизни, и не просто нашел, а утащил из детской коляски. Малышка Лиза, хорошенькая, как куколка, оказалась девочкой не простой, а заколдованной. Да, не смейтесь, на женщинах ее семьи лежало страшное заклятье. Мать Лизы покончила с собой, да и у самой Лизы с нервами было не всё в порядке. Надо сказать, что совместная жизнь с человеком, одержимым страстью к куклам никак не способствует душевному здоровью, бедной Лизе время от времени приходится лечиться в клинике у Бориса, друга детства, психиатра по профессии. Выстраивается треугольник: Петр, пытающийся сделать из жены куклу, Лиза, которая, кажется, не может и шага ступить самостоятельно (и правда кукла?), и Борис, привязанный к этой безумной парочке. Треугольник фигура банальная, однако накал страстей нешуточный, ожидаешь, что может рвануть, при чем в каком направлении, непредсказуемо.
Дальше пересказывать сюжет не буду, вдруг кто еще не читал и собирается прочесть, скажу лишь о своих впечатлениях. Книга в аннотации заявлена как смесь готического романа и психологической драмы. Замах на готичность действительно ощущается, семейные проклятия, оживающие куклы, похищенные либо заложенные дьяволу души, и декорации выстраиваются соответствующие. Но кажется, что всё это не всерьез, по крайней мере я не смогла поверить всей этой средневековой жути, может быть, читала не в подобающем настроении. Хотя мне всё-таки думается, что Рубина взялась за несвойственный ей жанр. Судя по ее интервью и книгам, читанным ранее, Дина Ильинична дама сугубо реалистическая, крепко стоящая на земле двумя ногами, человек дневной и жизнелюбивый. Ну не ее это стихия, все эти мрачные тени, леденящие тайны. Такие вещи должен писать человек, сам верящий в нечистую силу, как Гофман, Гауф, По, или наши Гоголь и Одоевский; или по крайней мере талантливый стилизатор, способный выдержать заданный тон и не сбиться. Рубина сбивается, ей хорошо удается описания городов, смачные разговоры, и про колоритных чудиков обоего пола она пишет с увлечением, вот ее и заносит в привычную сторону. Именно эти куски в романе интересно читать, а вот когда идет якобы иррациональное, такие места просто пробегаю глазами. В них нет никакой загадки, верней отгадка дается так просто, что это разочаровывает.
После прочтения осталась с ощущением, что получила от книги меньше, чем ждала. Главным героям трудно посочувствовать, не смотря на их огромную любовь и невероятные страдания. Петр получился довольно отталкивающим, просто непонятно, как такого монстра можно любить, да еще такой захлебывающейся любовью. А про Лизу не совсем ясно, что она за человек. Мы слышим от Бориса, что она много знает, много читала, интересно размышляет, ну так можно было дать ее прямую речь, чтобы можно было убедиться в этом. А так от нее слышны только жалобы и истерики. Возможно, это результат действия лекарств, которые она принимает в большом количестве? В таком случае, ее и правда можно пожалеть.
Второстепенные персонажи, как ни странно, получились более живыми и объемными, хоть это и нарушает законы перспективы, первый план, как правило, прорабатывается наиболее детально.
|
Метки: Дина Рубина современная проза |