Мой пятничный культпоход - часть 3. |
3. Лоренцо Лотто в Пушкинском.
До посещения выставки ничего не знала о нем, оказывается, с именем Лоренцо Лотто связана довольно интересная история. Художник родился в Венеции в 1480-м году, жил в эпоху позднего Возрождения. В родной Венеции он по каким-то причинам не задержался, покинул ее в довольно юном возрасте, начал разъезжать по северной Италии, где выполнял заказы для церквей и для частных лиц, в основном это были картины на библейские сюжеты, а также портреты. Видимо, среди поклонников его творчества не было очень богатых людей, поэтому художник большого состояния не нажил, и не получил того признания, на которое надеялся и которого заслуживал. Пишут также, что художник не очень умел ладить с людьми, может, и это тоже было причиной его неуспеха. Семьей он не обзавелся, и жизнь свою окончил в монастыре в 1556-ом году.
Но и после смерти невезение Лоренцо Лотто не кончилось. Знатоки итальянского искусства считали его художником отнюдь не первого ряда, а в лучшем случае второго, если не третьего. Многие его картины приписывали другим, более знаменитым художникам, поднимая тем самым на них цену. Так, единственная картина Лотто в Пушкинском музее, "Мадонна дель Латте", числилась сначала за Леонардо да Винчи, а в XIX понизилась в статусе, будучи приписанной его ученику, Чезаре да Сесто.
Лишь в конце 19-го века американский искусствовед Бернард Бернсон вновь "открыл" Лоренцо Лотто, выделив ряд картин эпохи Возрождения, отличающихся от полотен известных мастеров, и вернул им имя подлинного автора. Доказательствами авторства послужили письма самого Лотто и его дневник.
Искусствоведы находят в работах Лоренцо Лотто влияние Рафаэля, Корреджо, а также немецких и голландских художников. Чтобы составить свое мнение, посмотрим сами на работы Лоренцо Лотто.
«Мадонна, коронуемая ангелами, с Младенцем и святыми Стефаном, Иоанном Евангелистом, Матфеем и Лаврентием» (1538 г.)

«Мистическое обручение св. Екатерины» (1523).
Вы, конечно, заметили в правом верхнем углу картины серый прямоугольник, совсем не украшающий полотно? Говорят, что на этом месте был изображен прекрасный пейзаж с видом на гору Синай. Но в 1527 году, когда французские войска находились в Италии, один солдат вырезал приглянувшийся кусок картины и увез с собой, вероятно, с целью украсить стену собственного дома. Наверно, пейзаж и вправду был очень хорош.
![]()
«Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской». (1533 г.)

Ангел и Дева Мария (1526 - 1530), парные картины, предназначались для церковного алтаря, если не ошибаюсь.

«Портрет Лючины Брембати» (около 1518)

«Принесение во храм» (1554-1555).
Считается, что это последняя работа Лоренцо Лотто. Мне она кажется немного жутковатой из-за темного провала ниши над головами людей.

«Св. Иаков странник» (1511-1513 г)

В нашем Эрмитаже есть несколько картин Лотто. На московскую выставку были привезены работы, хранящиеся в разных городах Италии.
|
Метки: Лоренцо Лотто выставка в москве |
Мой пятничный культпоход - часть 2. |
2. Леонардо да Винчи. "Кодекс о полете птиц"
Строго говоря, вся выставка - это один экспонат, зато какой! Это настоящая рукопись Леонардо да Винчи, прибывшая в наш Пушкинский погостить из Королевской библиотеки в Турине. "Кодекс о полете птиц" содержит записи наблюдений великого изобретателя, иллюстрации, схемы, чертежи, посвященные полету птиц, как можно догадаться из названия. Правда, на некоторых страницах есть рисунки, к данной теме не относящиеся, например, лист какого-то растения, портрет бородатого мужчины; в статье на сайте Пушкинского музея сообщается, что эти рисунки были сделаны до написания рукописи, возможно, у Леонардо не было чистой бумаги и он писал "Кодекс" на чем придется.
Понять записи Леонардо я не смогла, но благодаря той же статье узнала сама и могу поведать вам, что на первых листах Кодекса рассматриваются вопросы механики, такие, как: вес, трение, равновесие, движение тел по наклонной поверхности. Дальше, как я сама уже поняла из рисунков, Леонардо рассказывает о том, как устроено крыло птицы снаружи и внутри, изучает последовательность движений, совершаемых птицей во время полета. Великий ученый анализирует, как именно птицам удается совершать в воздухе те или иные маневры, а также чертит модели механизмов, которые могли бы повторить движения птиц. Разгадывая загадку птичьего полета, Леонардо да Винчи размышляет, как научить летать человека.
Слава техническому прогрессу! "Кодекс о полете птиц" можно перелистать, не оригинал, конечно - тот лежит под стеклом, но электронную полноразмерную копию.
К сему прилагаю несколько страниц рукописи, найденных в сети.




|
Метки: Леонардо да Винчи выставка в москве |
Мой пятничный культпоход. |
В пятницу ходила в Пушкинский, попала сразу на несколько выставок. Расскажу о них коротенько, может, кому интересною
1. Пять веков итальянского рисунка.
Выставлялась довольно большая подборка рисунков итальянских художников. Читая подписи, поняла, что человек я темный, имена-фамилии почти все были мне незнакомы. Удивила отличная сохранность даже самых старых работ, все-таки пятьсот лет не шутка, почему-то думала, что карандашные работы столько не живут, может, нужны специальные условия хранения? Не все рисунки выполнены в карандаше, некоторые нарисованы тушью, было также несколько акварельных работ. Далее выкладываю наиболее понравившиеся мне рисунки из тех, что удалось выловить в интернете.
Франческо Маццола Пармиджанино "Лист с этюдами голов"

Джузеппе Чезари - обратите внимание на абсолюстно человеческое "выражение лица" у коня! Качество фотографии не очень хорошее, к сожалению.

Джованни Баттиста Нальдини (около 1537-1591). "Омовение ног"
Лука Джордано (?) (1634 - 1705). "Пьета", перо коричневыми чернилами, размывка кистью коричневым тоном
Франческо Дзуккарелли (1702 - 1778). "Пейзаж с фигурами на берегу реки и церковью", перо, коричневые чернила, кисть, тушь, акварель по наброску черным мелом
Джованни Баттиста Пиранези (1720 - 1778). "Крепость в Терни", перо коричневыми чернилами, кисть по наброску сангиной
Джачинто Джиганте (1806 -1876). "Вид Неаполя со стороны Коноккьи", акварель по наброску карандашом
Умберто Брунеллески (1874 - 1949). "Коленопреклоненный мужчина на фоне сада", 1905. Рисунок для журнала "Весы". Перо, кисть, тушь, белила по наброску карандашом
Эмилио Греко - снова не самая удачная фотография, но она все же позволяет получить представление о своеобразном стиле художника.

Работы в залах развешаны в более-менее строгом хронологическом порядке, так что, двигаясь от самых ранних, классических работ к рисункам 20-го века, подмечаешь у старых мастеров стремление как можно точнее изобразить реальность, у художников современных, напротив, реальный объект только повод выразить свои чувства, мысли, настроение, а сходством с действительностью можно пренебречь. Яркий пример такого вольного обращения с натурой перед вами.
Аттилио Стеффанони (род. в 1938). "Кремль и храм Василия Блаженного", 1996. Акварель, тушь, карандаш
Подводя итог, могу сказать, что выставка, конечно, интересная, но не так чтобы обязательная к просмотру. Помню, была на выставке рисунков русских художников, ходила целый день, не хотелось уходить, вышла в полном восторге. А здесь многое понравилось, некоторые рисунки прямо очень-очень понравились, но восторга не получилось. Может, это я чего не поняла.
В следующем сообщении расскажу о других выставках. Кстати, выставка ительянских рисунков открыта еще до середины февраля.
|
Метки: рисунки выставка в пушкинском |
После перерыва... |
...сложно что-то написать, не знаю, с чего начать, столько всего произошло.
Каникулы давно позади, пролетели-просвистели, и не помню уже как. Помню смутно, что навещали родственников, всех по очереди, была у бабушки, у мамы, у родителей мужа, у брата. Никого не забыли.
Несколько книжек прочитала, хороших и не очень, про хорошие надо бы рассказать хотя бы коротенько, может, и возьмусь.
Ходили в кино, смотрели "Жизнь Пи" - вышла в совершеннейшем восторге, думала, напишу, расхвалю всем, кто еще не смотрел, сейчас уже в затруднении, опять-таки не знаю, с чего начать.
Неделю назад вернулась из больницы, поняла, что отвыкла от дома, хотя отсутствовала не так долго. И еще странность, по больничным коридорам летала, а дома нету сил, все хочется присесть или прилечь, и чтоб кто-то пожалел.
|
Метки: моя жизнь |
С Новым годом! |
Милые друзья, всех поздравляю с наступившим уже Новым Годом! Хотя нам приходится побыть дед-Морозами и Снегурочками, в душе мы все равно девчонки и мальчишки, которые верят в чудо. Поэтому всем желаю самых веселых и добрых чудес и хорошего настроения круглый год!
|
Метки: с новым годом |
Владислав Отрошенко. «Приложение к фотоальбому» |
Скачала эту книгу, потому что прочла восторженный отзыв о Владиславе Отрошенко, к сожалению, не могу вспомнить, кто хвалил и в каких именно выражениях. Я же даже фамилии такой не слыхала, стало интересно.
Электронный вариант книги включает в себя несколько произведений:
Приложение к фотоальбому — роман
Двор прадеда Гриши — повесть
Новочеркасск — повесть
Из жизни олуха и его приятеля, Старуха Тамара, Гость — рассказы.
Книга недлинная, всего 226 страниц, что на роман, две повести и три рассказа совсем не много, и это несомненный плюс. Я прочитала меньше, чем за день, хотя, признаюсь, схалтурила. Заглавный роман честно прочла меньше чем до половины, дальше пролистала. Меня порой притягивают странные произведения, вещи с безуминкой, но тут попался, очевидно, не родственный мне вид безумия. В романе описывается огромный дом странного семейства: матушка Аннушка, отец семейства по имени Малах, усохший и забытый где-то в кладовке под кучей хлама, их дети, все дядюшки, числом более двух десятков. Все сыновья рождаются уже с бакенбардами, а в дальнейшем растут не как положено млекопитающим, меняя пропорции тела, а как рыбы, просто увеличиваясь в размерах. Интрига вроде бы есть, один из дядюшек, самый красивый и артистичный, рожден от другого отца. Но сюжет просматривается слабо. Кроме того, мне показалось, что деревянный Щелкунчик с глазами навыкате из сказки Гофмана и симпатичнее, и куда больше похож на человека, чем все Малаховичи с их родителями вместе.
Скучно стало читать про этих чучел, перешла к прадеду Грише. Про него в сто раз интересней, он и сам фигура колоритная. Большой, с огромной головой, на которой обитают пчелы и прочие насекомые впреремежку с цветочками и листочками; вечно вокруг него всякая живность, а лет ему — никто не знает сколько. Чем не языческое божество? И в то же время живой дед, не без слабостей, иногда нетрезвый, иной раз и палкой может отлупить, если кто мешает слушать любимый граммофон. Другие обитатели двора и ближайшие соседи тоже существа не совсем обычные, пожалуй что и нечисти сродни: один дед из омута пришел с рачьей клешней вместо руки, у другой бабки и вовсе черти семечки жарят. Дед-гришиному правнуку все эти чудеса не кажутся невероятными, он в том счастливом возрасте, когда верят во все и все принимают как должное.
В повести «Новочеркасск» тоже полно странноватых персонажей, хотя... Рассказывает истории ребенок, тот самый, что жил у прадеда Гриши, только теперь он постарше. Возможно, с точки зрения ребенка все взрослые кажутся немного странными, а их поступки и слова не всегда понятны. Почему, например, для бабушки сломанный веер дороже чудесной целой свистульки, решительно не ясно; и что такого страшного в слове «планетарий», почему оно так напугало и рассердило попа Василия? Часть ответов на детские вопросы мы знаем, часть можем додумать, но какая-то часть вопросов так и останется без ответа, когда вся книга будет уже прочитана.
Для меня самым большим вопросом остался такой: понравился ли мне новый для меня автор, буду ли еще его читать и рекомендовать знакомым? Не могу сказать, что не понравился совсем. Некоторые кусочки текста притягивают внимание и будят воображение, подобно старым фотографиям из чужого альбома. А некоторые снимки столь тягостно темны и размыты, что вовсе ничего не разберешь. Если говорить о литературных ассоциациях, мне почему-то вспоминались Гоголь и Маркес, хотя сходство не такое сильное, чтобы быть навязчивым. Советовать всем и каждому не могу, чтение несколько специфичное.
|
Метки: книги литература современная проза |
Владимир Набоков. «Дар» |
После прочтения этой книги изменилось мое представление о Набокове, прежде я считала его талантливым автором, пишущим на сомнительные темы. Первой набоковской книгой, которая мне попалась, была «Лолита». Я сама тогда была не намного старше героини. Лолита мне показалась простушкой и дурочкой, но и главный герой со всем его культурным багажом и якобы утонченными чувствами вызвал у меня скорее брезгливость, чем симпатию. В то время я была максималисткой и была скора на вынесение приговоров, как и многие в юности; отношение к герою я перенесла на автора, рассудив, что так прочувствованно написать от первого лица про мерзкого дядьку может только такой же старый извращенец.
Прочитанная значительно позже «Ада» только укрепило меня в моем мнении. Книга написана необычайно хорошо и живо, но сама тема меня несколько шокировала. Назовите меня ханжой, но любовь брата и сестры мне не кажется нормой.
Зачем же тогда начала читать «Дар», если уж было такое предубеждение против автора? Очень уж хвалят книгу, да, может, и некое не вполне чистое любопытство подталкивало. Сразу скажу, ничего провокационного в этом романе нет. Герой, Федор с гордой фамилией Годунов-Чердынцев, прекрасный молодой человек, совершенно здоровый как физически, так и нравственно. Плавает, загорает голышом, ходит пешком, когда нет денег на трамвай, и легко мирится с разнообразными неудобствами своего небогатого быта, главное, чтобы были перо и бумага, и свободное время. Федор поэт и писатель, уже издана одна книжка его стихов (раскуплено менее 30-ти экземпляров), и зреют новые замыслы, книги, которые, кажется, уже неосязаемо существуют, осталось лишь их воплотить. И вот он пытается написать о своем отце, известном ученом-энтомологе, не вернувшемся из последней экспедиции; но эта книга не написалась, а получилась другая, про Чернышевского, того самого, который задавался вопросом «Что делать».
Не сказала сразу, а ведь это важно — молодой писатель живет в эмиграции, в Берлине, и в этом его горе. В Германии он не прижился, немцы ему скорее неприятны, он их не понимает и не принимает, хотя на языке говорит хорошо, спасибо дворянскому образованию. Все милые его сердцу образы связаны с Россией, поэтому круг его читателей, которым он может быть близок и интересен, крайне узок, это такие же эмигранты, да и то далеко не все из них любители поэзии. Таким образом, Годунов-Чердынцев, одаренный, с тонким слухом, с отличным вкусом безнадежно проигрывает по количеству читателей и почитателей Чернышевскому, у которого речь корявая, а слуха и вкуса и вовсе нет. Тем не менее Чернышевский, этот неуклюжий, нелепый сын священника, косноязычный критик и невозможно скверный литератор, стал для своего поколения властителем дум, а спустя годы, уже при новой власти, его именем называют улицы. А что ждет прекраснейшего Федора Чердынцева, кто его будет печатать и кто читать, это остается под большим вопросом. Справедливо ли это, и почему так происходит? Кто может ответить?
И что есть дар? Меня этот вопрос живо интересует. Если чувствуешь в себе силы и желание творить, значит ли это, что у тебя талант? Оценят ли его, и как оценят, и важна ли оценка, может быть, нет, а важен как раз сам творческий процесс? Есть о чем подумать. Спасибо Набокову, сижу и думаю.
|
Метки: Набоков книги литература |
Первые пряники. Не совсем комом, но далеко от идеала. |
По настоятельной просьбе Антона занялись сегодня пряниками. Навели тесто, напекли, раскрасили, пока не съели. Вот что получилось, девочки-рукодельницы и мастерицы, не судите строго, это первые наши пряники!

Интереснее всего раскрашивать, конечно.
|
Метки: расписные пряники выпечка |
Цитаты из Набокова. |
Сейчас читаю роман Набокова "Дар", с огромным удовольствием. Бесконечно очарована набоковским слогом и словом, легкость, остроумие, снайперская точность в определениях и характерных деталях, в одной такой детальке - целый образ.
Готова цитировать абзацами, до того нравится.
"Часто повторяемые поэтами жалобы на то, что, ах, слов нет, слова бледный тлен, слова никак не могут выразить наших каких-то там чувств (и тут же кстати разъезжаются шестистопным хореем), ему казались столь же бессмысленными, как степенное убеждение старейшего в горной деревушке жителя, что вон на ту гору никогда никто не взбирался и не взберется; в одно прекрасное, холодное утро появляется длинный, легкий англичанин - и жизнерадостно вскарабкивается на вершину".
"Федор Константинович внезапно почувствовал - в этой стеклянной тьме - странность жизни, странность ее волшебства, будто она на миг завернулась, и он увидел ее необыкновенную подкладку."
Это же чудо как хорошо!
Или вот: Некий литературный критик "...был славен тем, что не только не мог разобраться в отчетной книге, но, по-видимому, никогда не дочитывал ее до конца. Бойко творя из-под автора, увлекаясь собственным пересказом, выхватывая отдельные фразы в подтверждение неправильных заключений, плохо понимая начальные страницы, а в следующих энергично пускаясь по ложному следу, он добирался до предпоследней главы в блаженном состоянии пассажира, еще не знающего, а в его случае так и не узнающего), что сел не в тот поезд."
|
Метки: Набоков литература книги цитаты |
про мышку |
Жила у наших детей мышка, шустрая такая. Почему-то стала сама себе пузо раздирать, свозили к ветеринару, проверили, никаких болячек не нашли, все равно раздирает до крови. Мажем ранку, ничего не помогает. Решили мы с мужем ее перевязать или хотя бы пластырем заклеить, чтобы поджило, да пока возились с ней, она померла прямо у мужа на ладони. То ли напугали мы ее, а может и сдавили сильнее, чем можно было и придушили нечаянно. Как бы я не оправдывалась, получается, что мы ее убили. Из-за своей самонадеянности, из-за того, что всегда знаю, как лучше, а сама не знаю ничего. Чувствую себя второй день монстром. У ребенка глаза на мокром месте. Но ни одного слова обвинения я от него не услышала, только все спрашивает, зачем мы все-таки так сделали.
Насколько надо быть осторожным, когда у тебя в руках живое существо.
|
|
Недетский детский вопрос. |
Спросил меня ребенок: можно ли сделать так, чтобы человек не умирал?
Хотела честно ответить "нет", но ответ застрял. А он говорит - когда я думаю, что все умрут, я плачу.
И я, и я плакала примерно в таком же возрасте о том же.
Ребенок быстро успокоился, дети умеют как-то быстро утешаться, какой-то предохранитель у них срабатывает, что ли. А я вот думаю, наверно, родители больше всего нужны ребенку для того, чтобы встать заслоном от небытия? Пока есть мама и папа, с тобой ничего не случится.
|
|
Андрей Рубанов. "Сажайте, и вырастет". |
Еще недавно не поверила бы, если б мне кто сказал, что буду ходить по дому, не отрываясь, с книжкой, почти все действие которой происходит в тюрьме. Тюрьма современная, описана она без прикрас, со всеми тошнотворным запахами. Совсем не близка эта тема, к счастью. Кроме того, всегда была согласна с Жегловым - вор должен сидеть в тюрьме. Страна у нас нищая, и на свободе-то многие живут в тесноте, в аварийных домах, почему же преступникам должно быть хорошо?
Или вот Андрюха-нувориш, арестованный чуть ли не на первой странице, ну как его пожалеть, если пиджак у него стоит в сто раз больше, чем у оперативников, и в пять раз больше, чем у генерала, главного человека в оперативной группе? В день он зарабатывает больше, чем его следователь в полгода, разве такой человек засидится в лефортовском изоляторе? Конечно, не сбежит, как Эдмон Дантес, но наверняка откупится. У Андрюхи хоть и нет собеседников, кроме чайника и умывальника, но зато образовалась масса свободного времени, чтобы обдумать самые насущные вопросы. Первый вопрос, конечно, как отсюда выбраться. Ответ Андрея — с помощью денег.
А вот второй вопрос будет посложней и поинтересней: почему он оказался в таком нехорошем месте? Ведь начинался путь вполне благополучно. Жил-был хороший мальчик из интеллигентной семьи, настоящий пионер, увлекался велосипедным спортом. Отслужил в армии, честно работал, поступил не куда-нибудь, в МГУ на журфак сам, без протекции, уже имея опыт работы журналистом. И вдруг герой понял, что оказался совсем в другой стране, где все его прежние знания и навыки мало чего стоят. Тут-то и подоспел друг с предложением начать свое дело. Какое? Делать деньги. Быстро выяснилось, что честным путем идти долго и хлопотно, но на то ведь человеку и ум, заостренный высшим образованием, чтобы сообразить, с какой стороны обойти закон. И вот через некоторое время Андрей на пару со своим другом-компаньоном уже становятся банкирами, правда, у банка нет вывески, потому что нет лицензии, но зато есть клиенты и, соответственно, деньги. К сожалению, в результате последней, особо крупной финансовой операции-махинации, оба банкира оказались в лефортовском изоляторе.
В начале книги, когда Андрей для меня, читателя, выступает как банкир в дорогой прекрасной одежде, я не испытываю к нему никаких теплых чувств, может, во мне говорит классовая неприязнь к очень богатым, передавшаяся по наследству от рабоче-крестьянских предков. Но потом, когда я узнаю о его прошлой совсем не шикарной жизни, я начинаю его понимать. Я вижу, как сам Андрей, оставив свои предубеждения, пристально всматривается в тех, кого можно причислить к противникам, находит в них любопытные, иногда и симпатичные черты. Вот следователь, немолодой «дядька из Рязани», его вдумчивость, внимательность и последовательность в работе вызывают уважение. Нелепо одетый капитан уголовного розыска оказывается крепким профессионалом. Разрисованный с ног до головы уголовник совершенно искренне беспокоится о моральном облике телезрителей, которых с утра до вечера пичкают сериалами и передачами на криминальные темы: «Фильм о людоеде? Вот где вред!»
Мысли, которые приходят во время чтения, нельзя назвать оригинальными. Человек - существо удивительное, может приспособиться к любым условиям, особенно если это человек молодой, здоровый и упорный. Все мы люди, а значит, с каждым можно договориться, хотя бы попробовать. И еще, свобода и несвобода понятие не внешнее, воля или тюрьма внутри каждого из нас. Да, это не ново, но тем не менее это правда.
|
Метки: Андрей Рубанов книги литература современная проза интересно |
Мы его слепили из того, что было. |
Очередное задание в садике, поделка для мастерской деда Мороза. Идею нашли в интернете, делали вместе с дитем. Получилось, кажется, симпатично.
Сделала не меньше 10 кадров, все нерезкие получились. Это самый приличный. Вроде только чай пила, почему руки трясутся?
|
Метки: поделки поделки из носков снеговик |
А у нас день рожденья! |

Вчера Антошке исполнилось шесть лет! Целый день нас поздравляли, приезжали бабушки и дедушки, под вечер именинник уже устал, но, кажется, остался доволен.
Не знаю, как Антошке, мне больше всего понравилась наша вчерашняя прогулка в парке, еще до гостей. Вышли, а там ребята строят снежную крепость, снег вчера был мокрый, хорошо лепился. Мы включились в работу, все вместе. Потом дети отвлеклись, а взрослые, мы с мужем и еще другие родители, с азартом продолжали строить, и сделали бы наверно крепость такой вышины, что в ней можно было бы спрятаться, но тут начались боевые действия. На наших маленьких строителей напали четверо пацанов. Завязалась настоящая перестрелка! Мальчишки стреляли, мы подносили снаряды. Крепость несколько раз переходила из рук в руки и серьезно пострадала в ходе боев. Наш Антоха и в тыл врагам проползал на пузе, и в атаку бросался, воевал смело, хоть и был младшим в отряде. Потом половину бойцов разобрали по домам, пришлось заключить перемирие.
Вот так вчера у нас за один день случилась и война, и мир, и пир горой.
|
Метки: моя семья дети |
Едят ли мумии печенье? |
Вчера вытащила своих мальчишек в Пушкинский, приобщаю их потихоньку к культуре, да и сама давненько не была в залах постоянной экспозиции. Сил хватило только на первый этаж, Антошка устал и начал проситься домой, оно и понятно, слишком много впечатлений, нужно дать им улечься.
Тем не менее, посмотрели все залы, посвященные древним культурам, египетский, пожалуй, заинтересовал детей больше всех, что не удивительно, там самая богатая и разноплановая коллекция, и всё, насколько я понимаю, настоящее. Каждый нашел себе витрину сообразно со своими интересами, дамы рассматривают украшения, один мальчик со своим отцом остановились перед какими-то ножами, и горячо обсуждали размер клинка и рукояти. А мой Денис потащил меня за руку, чтобы показать "миндальную печеньку", которая лежала на тарелочке рядом с мумией. В тарелочке и правда была какая-то совершенно окаменевшая и потемневшая еда. Сын был в восторге. И, что, они там, в Египте, правда думали, что фараону пригодится эта печенька? А для любимой кошки почему ничего не положили?
В другом зале, где на входе стоят пятиметровые крылатые быки, нас остановила пожилая тетенька-служительница. Рассказала нам про быка, который охранял дворец древнего царя, Ашурбанипала, если я правильно запомнила. Бык каменный, и потому самый надежный страж - не устает, не ест, не пьет, не спит, взяток не берет. Кроме того, он умеет читать мысли, плохих людей задерживает, хороших пропускает, нас вот пропустил, а Антошке даже улыбнулся. Я-то не заметила, но музейная бабушка нас заверила, что точно улыбнулся, это бывает очень-очень редко, и означает это, что наш Антошка очень хороший и светлый человечек. Очень приятно было слышать такие слова от совершенно незнакомой бабушки, тем более, что мы никак не напрашивались на комплименты.
Еще пробежались по залам с голландцами и фламандцами, но это уже из последних сил, и, боюсь, не очень внимательно. Пообещали сами себе, что вернемся в другой раз.
|
Метки: моя жизнь поход выходного дня |
О вреде фотошопа. |
Заметила, если долго работать в графическом редакторе, в фотошопе например, представление о реальности несколько смещается и искажается.
Вчера покрасила волосы, смотрю на себя в зеркало, и вижу, что местами цвет получился светлее, чем хотелось бы. Думаю, вот пройтись здесь и здесь затемнителем...
Или вот еще, вспомнила случай из тех времен, когда в типографии работала. Случился какой-то аврал, сидела весь день не отрывая глаз от экрана, выхожу на улицу вечером несколько уже ошалевшая. Вижу, стоят рядом две совершенно одинаковые бетономешалки, делаю вывод: левая это оригинал, а та что рядом, это скопировали и сместили немного.
И все же жаль, что в вещественном мире нет способа отменить несколько последних неудачных действий и вернуть как было)))
|
Метки: забавно |
Пару слов на бегу |
Бывают дни, когда все получается, и все дела делаются без особого напряжения. Приготовленная еда получается вкусной, работа спорится, люди кажутся милыми и доброжелательными, и улыбка не сходит с лица. Мне очень нравится ощущение легкости, чувство, что всё удается. Стараюсь на этой счастливой волне успеть побольше сделать хорошего, полезного, или хотя бы бесполезного, но красивого, или веселого.
Всем удачи!
|
|
Андреас Эшбах. "Нобелевская премия" |
Довольно интересный детектив. Что такое Нобелевская премия, думаю, никому объяснять не надо. И вот представьте себе: в скором времени должно состоятся заседание, где будут обсуждаться кандидаты на получение премии в области медицины. Накануне этого собрания в авиакатастрофе погибают трое ученых, которые являются членами нобелевского комитета, они должны были принять участие в голосовании. Случайность ли это? Вскоре после аварии уважаемому шведскому ученому, члену нобелевского комитета, предлагают солидную взятку, чтобы он проголосовал за определенного кандидата. Когда ученый отказывается, исчезает его единственная дочь. Такова завязка истории.
Я не шведский профессор Андерсон, который не допускает и мысли, что нобелевское лауреатство может быть куплено или продано, я могу в это поверить. Почему бы и нет, если решительно все продается и покупается, а если на кону большие деньги и всемирная слава, чего стоят соображения морали или святость традиций?
Если становится известно, что некий человек совершил неблаговидный поступок, поверить в это легко, потому что все мы не без греха, каждый может поддаться соблазну. Может быть, именно по этой причине мне было скучновато читать первую часть книги, где рассказ велся от лица честного профессора, но, как только слово взял досрочно освободившийся взломщик, история стала гораздо увлекательней. Да, профессия у него не особо почтенная, и действия не назовешь законными и честными, но вроде как честным способом разрешить проблему не получилось. Разве освободить девочку из лап злоумышленников это преступление? Конечно, я буду желать удачи изобретательному жулику и чувствовать к нему симпатию.
А бывает ведь и так, что формально закон не нарушается, а дела делаются не очень-то хорошие. Пример есть у Эшбаха. Руководитель фармацевтического концерна озабочен недостаточно большим рынком сбыта, и какая же мысль приходит в его хитрую голову? Надо убедить здоровых людей, что они не вполне здоровы, и всяческие целлюлиты, излишняя потливость и тому подобные мелкие неприятности есть болезни, которые нуждаются в лечении. Пусть покупают крема, притирки и капли. Пусть дают подвижным детям пилюли, чтобы сидели тихо, как мышки, и таблетки, чтобы не впадали в полную неподвижность под действием пилюль. Ведь это не выдумки писателя, так и есть, загляните в аптечку, все ли средства, которые там лежат, действительно необходимы, а главное, безопасны?
Вот такая книжка, вроде и детектив, но не пустой. И развязка неожиданная, по крайней мере мне таковой показалась.
|
Метки: Андреас Эшбах книги детектив |
Алексей Иванов. "Золото бунта." |
Вчера дочитала интересную книгу. Начинала с опаской, что не осилю - более семисот страниц про сплавщиков, множество неизвестных мне слов: чегень, межень, потеси, подгубщик... потом затянуло, как ветку в весенний поток, дочитывала - оторваться не могла. Потом снова перелистала на начало, перечитала, зная развязку, уже по-другому, теперь название приметных скал на Чусовой уже не были для меня пустым звуком, они были приметами, вехами на пути к разгадке.
Когда меня спрашивали, про что книга, отвечала, что про пугачевский клад, спрятанный где-то на крутых берегах уральской реки. Это правда, но неполная. Все ищут золото, но почти никто не ищет его ради самого золота, каждый преследует свои цели, разыскивая в итоге что-то свое, ответ на какой-то свой заветный вопрос. В аннотации написано, что "Золото бунта" это детектив, можно сказать и так, ведь есть загадка, есть злодеи, есть преступление, да не одно, на него по ходу развития еще накручивается, как нитка на клубок, целая цепь довольно мрачных событий. Четыре года всего прошло после пугачевского бунта, память о нем свежа в здешних краях, и жизнь человеческая теперь совсем немного стоит.
На лихих сюжетных поворотах не раз мелькала у меня мысль: наверно, автор в свое время, как и я, как многие, зачитывался Жюль Верном, Стивенсоном, Купером, и Джека Лондона уж точно читал! Потому что "Золото бунта" можно прочесть и как отличный приключенческий роман, где с героем что только не происходит, и в огне горит, и в воде тонет, и под землей пропадает, и убегает, и догоняет. Этот бедолага, Осташа, не успевая в очередной раз вздохнуть-охнуть-просохнуть, всё катится, как колобок, от одной напасти до другой. А колобка к чему вспомнила? Ну, во-первых, действие происходит не в заморской, а в нашей стороне; а во-вторых, страна-то и наша, да и как будто не совсем наша, заповедная, сказочная. Тут всё может быть, зайдешь в лес, и не известно, воротишься ли, а по реке поплывешь, и не знаешь, куда попадешь. Это потому, что лес населен многочисленными духами, большей частью враждебными, а вдоль реки стоят не просто скалы, а бойцы, каждый со своим именем и своей повадкой. Надо сказать, что Алексей Иванов описывает грозных каменных бойцов даже более подробно, чем людей. Эта книга - редкий случай, когда описание природы не пробегаешь глазами, а смакуешь и радуешься живым зримым образам. Автор внимателен и изобретателен, кажется, никогда не повторяется: вот небесная хозяйка месит тучи, как тесто, вот луна разбита и сброшена в пруд...Кажется, я теперь закаты и восходы над рекой Чусовой представляю себе в картинах и красках, да и саму реку со скалистыми берегами вижу ясно.
А вот героя, Осташу Перехода, представляю себе не столь отчетливо, и, возможно, вовсе не так, как задумывал автор. Что заставляет его очертя голову бросаться навстречу смертельной опасности? Молодость, избыток силы, кипучей энергии, ярость? Или это поиски веры, пути, попытка выйти на свою дорогу? Так пробивает себе дорогу бурный поток. Книга про это тоже. И про реку, и про свою дорогу, и про поиск пути.
|
Метки: Алексей Иванов Золото бунта литература книги приключения история лучшее |
Сказка про гномика и его домик, придумана Антошкой. |
Задали нам задание в детском саду придумать сказку. Вот что получилось.
Сказка про гномика.
В одной квартире под столом жил-был гномик. Он собирал монетки и карандаши, которые упали на пол. Из монеток он делал серебряную краску и украшал свой домик, а карандаши наточил и сделал из них забор. Но однажды приехал большой пылесос, проглотил карандаши и разрушил домик. Гномик не пострадал, потому что в это время он странствовал под диваном. Под диваном нашелся старый тапок, и гномик стал в нем жить. Ему было там тепло и уютно. Вот и стал он жить-поживать и добра наживать.
Конец.
Кто читал, тот молодец.
|
Метки: сказка дети детское творчество гномики |