-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в astarta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 874





Как быть эффективным: "якори" и ресурсное состояние

Вторник, 05 Июля 2011 г. 16:32 + в цитатник

Что общего у диска Барни Стинсона из сериала "Как я встретил вашу маму" и джинсев Миранды из "Секса в большом городе"? Ответ: и то и другое "якорили" ресурс. Непонятно? И все же интересно? Тогда читай в новой статье! http://www.nastyamozgova.com/2011/07/blog-post.html
Всем хорошего рабочего вторника!

"Бывают такие дни: когда просыпаешься с улыбкой на лице за 10 минут до звонка будильника, включаешь радио и играет твоя любимая песня. Потом вместо обычно сонной тренировки по йоге получается что-то настоящее и осознанное. Ты успеваешь перед выходом на работу сделать всё то, о чем пишут в книгах по личностному росту и духовному развитию: прописать планы на день, поблагодарить мир, с любовью приготовить завтрак и насладиться им. Да и вообще, сегодня ты и твой день – это хороший пример того, как должно быть. Твоя одежда сегодня самая красивая, а улыбка – самая искренняя. Ты идешь по улицам и сердцем приветствуешь прохожих. Каждому отдаешь кусочек своей радости. Со слезами на глазах мысленно просишь прощения у всех тех, кого когда-то обидел. Всё сказанное тобой искреннее, а сделанное – настоящее. Бинго! Удача на твоей стороне. Встречаешь нужных людей, успеваешь делать все задачи, быть осознанным и наслаждаться моментом. Проблемы решаются легко, ты с улыбкой принимаешь любой вызов. В такие дни кажется, что наконец отменили кол-центр Бога и у тебя есть прямой номер. Что ты уже везде выиграл. Везде успел. Что ты наконец можешь кричать о своей любви к миру на каждом углу. Сегодня лучший день в твоей жизни! Ты точно знаешь!
 
Вчера я проснулась с таким чувством. И сразу решила поделиться своими размышлениями, как извлечь из этого дня максимальную пользу.В буддизме есть одна очень справедливая истина – закон непостоянства. Этот закон говорит о том, что в человеческой жизни всё изменчиво, всё рождается и всё умирает, это естественные процессы.Поэтому, состояние может измениться. И то, что вы сделаете с ним, имеет большое значение".
3331621_fullriggedship (700x466, 87Kb)
Рубрики:  Творчество

Метки:  

Понравилось: 51 пользователям

Цитата про отношения

Вторник, 05 Июля 2011 г. 16:23 + в цитатник

Фромм отличал «симбиотическую» любовьот «зрелой» любви. Симбиотическая любовь, это состояние, в котором ни однаизсторон не является целостной и свободной. Она бывает  активной(садизм) и пассивной(мазохизм).Фромм отличал «симбиотическую» любовьот «зрелой» любви. Симбиотическая любовь, это состояние, в котором ни однаизсторон не является целостной и свободной. Она бывает  активной(садизм) и пассивной(мазохизм).

Зрелые отношения – это «союз при условии сохранения целостности, индивидуальности человека. В любви осуществляется парадокс, когда двое становятся одним и все же остаются двумя». Эрих Фромм

3331621_280765_214278045280326_198003770241087_576694_4624141_o (700x525, 82Kb)

Рубрики:  Цитаты

Метки:  


Процитировано 2 раз

Как достигать намеченных целей: сила интуиции

Среда, 29 Июня 2011 г. 11:27 + в цитатник

Начало новой рабочей недели и новая статья: Юху! smiley

«Если я скажу тебе, в чем заключается твоя жизнь? - В развитии мудрости, чтобы приложить нужное усилие, в нужном месте, в нужное время».


Мирный Воин
 
Многие люди живут очень логично. Ставят задачи, дэдлайны и отслеживают результаты. Постоянно планируют, анализируют, корректируют свою деятельность и прогнозируют. Умелое планирование, хороший тайм-менеджмент – это искусство. Всё очень рационально, очень логично.
Люди, ставящие сознательно цели, достигают большего.
 
Это признанный факт. 
 
Однако без использования своей интуиции, своего внутреннего голоса мы можем стать той самой птицей, которая пытается лететь против ветра.
 
Продолжение статьи: ЗДЕСЬ - http://www.nastyamozgova.com/2011/06/blog-post_29.html

Оставляйте ваши комментарии и отзывы! Если вам понравился материал и вы хотите присоединиться к нашей группе, кликайте на Like странички на Facebook и подписывайтесь на еженедельную рассылку (Follow by e-mail) в самом блоге! Люблю и обнимаю вас!

Рубрики:  Творчество

Метки:  

Быть бесстрашным

Среда, 29 Июня 2011 г. 00:25 + в цитатник

3331621_beautifulbelievefaithfearfearlessFavim_com63152 (500x330, 136Kb)

Быть бесстрашным не означает, что у вас нет страха. Это не означает совершенно не бояться. Для меня быть бесстрашие не исключает страх. Иметь сомнения. Много сомнений. Но быть бесстрашным означает жить вопреки этим страхам и сомнениям, даже если они вас до смерти пугают. Быть бесстрашным означает позволять себе влюбляться до беспамятства вновь и вновь, не смотря на причиненную ранее боль. Быть бесстрашным означает снова стать первокурсником. Быть бесстрашным означает возвращаться и бороться за то, чего вы хотите вновь и вновь. Даже если вы уже пробовали много раз, и каждый раз проигрывали. Быть бесстрашным означает иметь веру в то, что в один прекрасный день всё изменится. Быть бесстрашным означает проститься с теми, кто причиняет боль, даже если вы не можете представить ни единого вдоха без них. Я думаю, быть бесстрашным означает поверить в тех, кто просит прощение за вещи, которые они никогда не прекратят делать. Быть бесстрашным означает сказать «тебе не жаль на самом деле» и уйти. Я думаю, быть бесстрашным это любить, не смотря на то, что другие думают. Отпускание – тоже бесстрашие. Я думаю, что разрыдаться на полу в ванной – тоже бесстрашно. И потом идти дальше веря в то, что всё будет хорошо. Это тоже бесстрашие. И не смотря на то, что жизнь и любовь дают вам, или не дают, быть бесстрашным – значит, всё равно верить. В жизнь. В любовь. Лучше верить в хэппи-энды, прекрасных принцев и принцесс и в то, что вы будете жить долго и счастливо. Потому что это значит БЫТЬ БЕССТРАШНЫМ. Потому что я знаю, что ЛЮБОВЬ БЕССТРАШНА. (автор неизвестен)


Перезагрузка или начать всё сначала

Пятница, 24 Июня 2011 г. 20:58 + в цитатник
Моя новая статья))) Как всегда очень и очень рада ей поделиться!smiley
 
"На выходных я работала над материалом для журнала. Заперев себя в квартире и отказавшись от всех встреч с друзьями на целый день, кое-как у меня получились две страницы «угловатого» текста. Переполненная сомнениями, я отправила статью подруге на рецензию, надеясь в душе, что на этом всё закончится. Однако услышала в ответ, что материал сухой и в нём нет меня.  Первой моей реакцией было сказать избитое «Да, но…». Вы же знаете эту фразу «ДА, НО». Мы все произносим время от времени.  Да, но…!
 
Когда мы говорим «Да, но…», мы отвергаем всё то, что нам пытается донести собеседник. Отрицаем."
 
Продолжение ЗДЕСЬ: http://www.nastyamozgova.com/2011/06/blog-post_22.html
 
Группа на Facebook: http://www.facebook.com/happy.handbook
Рубрики:  Творчество

Метки:  

Мой новый блог

Четверг, 12 Мая 2011 г. 10:39 + в цитатник

ДРУЗЬЯ!!!!

ЮХУ!

ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЙ НОВЫЙ БЛОГ:

http://www.nastyamozgova.com/

Сейчас этим и живу)))

Пишу)))

Пожалуйста, подписывайтесь, добавляйте на Facebook!

Обнимаю вас!

3331621_kalis3_jpg_640x400_cropsmart_upscale_q85 (640x400, 36Kb)


Метки:  

ОШО: Наблюдай за своим настроением

Вторник, 18 Января 2011 г. 17:55 + в цитатник

Двенадцатая техника на центрирование: Когда возникает нерас­положение или расположение к кому-либо, не возлагай свое отноше­ние на него, но оставайся центрированной.

 

 

Если в вас возникает ненависть или любовь к кому-нибудь, что вы должны делать? Вы проецируете возникшее чувство на соответст­вующую личность. Если вы чувствуете ко мне ненависть, то в этой ненависти вы полностью забываете самого себя; только я остаюсь объектом вашего внимания. Если вы чувствуете ко мне любовь, вы полностью забываете о себе; объектом остаюсь только я. Вы проеци­руете на меня свою любовь, или ненависть, или что-то другое. Вы полностью забываете внутренний центр своего существа; центром ста­новится другой. Эта сутра говорит о том, что когда возникает ненависть к кому-либо или любовь или любое другое чувство по отношению к кому-либо, не следует проецировать это чувство на объект этого чувства. Запомните - вы являетесь источником этого чувства.

 

 

 Я люблю вас - обычно представляется так, что вы являетесь источником моей любви. В действительности это не так. Источни­ком являюсь я, вы только экран, на который я проецирую свою любовь. Вы просто экран; я проецирую свою любовь на вас и утвер­ждаю, что вы являетесь источником моей любви. Это не факт, это фикция. Я извлекаю энергию моей любви и проецирую ее на вас. В этой проецируемой на вас энергии любви вы становитесь привлека­тельными. Вы можете не быть привлекательными для кого-то друго­го, для кого-то другого вы можете быть абсолютно отталкивающими. Почему? Если бы вы были источником любви, тогда все бы чувство­вали вашу притягательность, но вы источником не являетесь. Я про­ецирую любовь, и вы становитесь привлекательными; кто-то другой проецирует ненависть, и вы становитесь отталкивающими. А кто-то еще ничего не проецирует, он безразличен, он может даже не взгля­нуть на вас. Что же происходит? Вы проецируете свое собственное настроение на других.

 

 

Вот почему, если у вас свадебный вечер, луна выглядит прекрас­но, чудесно, восхитительно. Кажется, что весь мир стал другим. И в тот же самый вечер для вашего соседа этот чудесный вечер может не существовать вовсе. Умер его ребенок - тогда та же самая луна явля­ется печальной, невыносимой. Но для вас она волшебная, обворожи­тельная; она сводит вас с ума. Почему? Является луна источником или она просто экран, на который вы сами что-то проецируете?

 

 

В этой сутре говорится: Когда возникает нерасположение или расположение к кому-либо, не возлагай свое отношение на него - или на объект вашего чувства. Оставайтесь центрированными. Помните, что источником являетесь вы, так что не двигайтесь к другим, дви­гайтесь к источнику. Когда вы чувствуете ненависть, не перемещай­тесь к объекту. Направляйтесь к точке, откуда исходит эта ненависть. Идите не к личности, на которую она направлена, но к центру, из которого она исходит. Двигайтесь к центру, двигайтесь внутрь. Ис­пользуйте вашу ненависть, или вашу любовь, или гнев, или что-либо еще для путешествия к вашему внутреннему центру, к источнику. Двигайтесь к источнику и оставайтесь центрированными в нем.

 

 

Попробуйте это! Это очень и очень научная и психологичная техника. Кто-то обидел вас - в вас врывается гнев, вы возбуждены. Гнев течет по направлению к личности, обидевшей вас. Теперь вы проецируете на нее весь свой гнев. Он ничего не сделал. Если он обидел вас, то, что он сделал? Он только уколол вас, он помог освобо­диться вашему гневу, - но гнев ведь принадлежит вам. Если кто-то подойдет к Будде и обидит его, он не сможет вызвать в нем гнев. Если он подойдет к Иисусу, Иисус подставит ему другую щеку. Если он подойдет к Бодхидхарме, тот разразится смехом. Так что все зависит от обстоятельств.

 

 

Другие не являются источником чувств, источник всегда нахо­дится внутри вас. Другие лишь наносят удар по источнику, но если внутри вас нет гнева, то ему неоткуда будет появиться. Если вы ударите будду, то появится только сострадание, потому что в нем есть только сострадание, сочувствие. Гнев из него не выйдет, потому что в нем нет гнева. Если вы опустите ведро в высохший колодец, то вы ничего не достанете. Если вы опустите ведро в наполненный водой колодец, то вы достанете ведро с водой, но эта вода будет из колодца. Ведро лишь помогает достать ее. Так что тот, кто вас обижает, просто опускает в вас ведро, а затем ведро поднимается, наполненное гне­вом, ненавистью или жаром, находящимся внутри вас. Источником являетесь вы - запомните это.

 

 

Используя эту технику, помните, что вы являетесь источником всего, что вы проецируете на других. И если в вас появилось настро­ение, чувство, направленное на кого-то другого, немедленно отправляйтесь внутрь, к источнику, откуда исходит это чувство. Оставай­тесь центрированными в этом источнике; не перемещайте свое вни­мание на объект. Кто-то дал вам возможность осознать свой собственный гнев - немедленно поблагодарите его и забудьте про него. Закройте глаза, войдите внутрь себя и смотрите на источник, из которого исходит любовь или гнев. Откуда они исходят? Идите внутрь, двигайтесь внутрь. Вы найдете источник там, потому что гнев исходит из вашего источника.

 

 

Ненависть, любовь и все им подобное исходит из вашего источ­ника. И в момент, когда вы сердитесь, или любите, или ненавидите, легко подойти к этому источнику, потому что тогда вы уже достаточ­но разогреты. Тогда легко двигаться внутрь. Струна нагрета, и вы можете взять ее с собой внутрь, вы можете двигаться внутрь с ее теплом. И когда вы дойдете внутри до холодной точки, вы вдруг осознаете другое измерение, перед вами откроется другой мир. Ис­пользуйте гнев, используйте любовь, используйте ненависть, - для того, чтобы войти внутрь.

 

 

Мы всегда используем свои чувства для того, чтобы двигаться к другим, и мы чувствуем себя очень разочарованными, если их не на кого проецировать. Тогда мы стараемся проецировать даже на вооб­ражаемые объекты. Я видел, например, людей, швыряющих в гневе свою обувь. Что они делают? Я видел сердящихся людей, в гневе захлопывающих дверь, выплескивающих на нее свой гнев, понося­щих ее, ругающих ее грязными словами. Что они делают?

 

 

Я закончу рассказом о том, как это понимают в дзэне. Один из величайших дзэнских мастеров, Лин Чи, рассказывал; «Когда я был молодым, я увлекался плаваньем в лодке. У меня была маленькая лодка, и я в одиночестве отправлялся на ней плавать по озеру. Я оставался в ней в течение многих часов.

 

 

Однажды я сидел в лодке с закрытыми глазами и медитировал на прекрасную ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударила мою лодку. Мои глаза были закрыты, и я подумал: 'Кто-то сидит в лодке, и это он ударил мою лодку'. Возник гнев. Я открыл глаза и собрался что-то гневно сказать тому человеку, но понял, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне выплески­вать свой гнев? Лодка была пустой. Она просто плыла по течению и ударилась об мою лодку. Мне нечего было делать. Я не мог проеци­ровать гнев на пустую лодку".

И Лин Чи продолжает: «Я закрыл глаза. Во мне был гнев, но он не имел выхода. Я закрыл глаза и просто поплыл обратно, оставаясь вместе со своим гневом. И эта пустая лодка стала причиной моей реализации. В эту тихую ночь я подошел к некоторой точке внутри себя. Пустая лодка стала моим мастером, моим учителем. И теперь, если кто-то приходит и обижает меня, я смеюсь и говорю: Эта лодка тоже пуста'. Я закрываю глаза и направляюсь внутрь».

Используйте эту технику. Она может сотворить для вас чудо.

Вигьяна Бхайрава Тантра


Метки:  


Процитировано 1 раз

ОШО: В чем причины человеческой нечувствительности и как устранить ее?

Вторник, 18 Января 2011 г. 12:37 + в цитатник


Когда ребенок рождается, он беспомощен. Особенно беспомощен ребенок человека, он полностью беспомощен, от других зависит, останется ли он вообще живым. Эта зависимость является сделкой. В этой сделке ребенок должен отдать многое, в частности, чувстви­тельность. Ребенок является чувствительным; все его тело является чувствительным. Но он беспомощен, он не может быть независи­мым; он зависит от родителей, от семьи, от общества; он должен быть зависимым. Из-за этой зависимости и беспомощности родители, общество все время совершают над ребенком насилие, и он вынужден уступать. В противном случае он не сможет остаться живым, он умрет. Так что в этой сделке он должен отдать многое.

Первым и самым существенным является чувствительность: он должен оставить ее. Почему? Поскольку чем больше ребенок чувст­вителен, тем больше он в опасности, тем более он уязвим. Малейшее ощущение, и он начинает плакать Плач должен быть остановлен родителями, но они ничего не могут сделать. И если ребенок все время чувствует каждую деталь своих ощущении, он становится не­удобным. Ребенок становится неудобным, поэтому родители вынуж­дены уменьшать его чувствительность Ребенок должен учиться сопротивляться, ребенок должен учиться контролировать себя. И постепенно ребенок разделяет свой ум на две части. Появляется мно­го ощущений, которые он просто перестает ощущать, потому что они «плохие» - за них его наказывают.

 

 

 

 

 

 

Все тело ребенка является эротичным. Он может получать удо­вольствие от своих пальцев, он может наслаждаться своим телом, все тело является эротичным. Он все время исследует свое собственное тело; для него это великое явление. Но в его исследованиях придет время, когда он доберется до половых органов. И это превратится в проблему, потому что и его мать, и его отец уже находятся под каким-то давлением. В тот момент, когда ребенок, мальчик или де­вочка, прикоснется к своим половым органам, родители становятся беспокойными. Этот момент нужно глубоко исследовать Их поведе­ние внезапно изменяется, и ребенок замечает это. Случилось что-то неправильное. Они начинают кричать: «Не трогай!» Тогда ребенок начинает чувствовать, что с его половыми органами что-то не так, он должен подавлять себя. А половые органы являются самой чувстви­тельной частью вашего тела - наиболее чувствительной, наиболее живой частью вашего тела, наиболее деликатной Раз нельзя прика­саться к половым органам и наслаждаться ими, то вы убиваете сами источник чувствительности. Тогда ребенок станет нечувствительным. Чем больше он будет расти, тем больше он будет становиться нечувствительным.

 

 

 

 

 

 

Итак, прежде всего сделка - необходимая, но вредная. И в тот момент, когда вы начнете это понимать, эта сделка должна быть отброшена, и вы должны будете восстановить свою чувствитель­ность. Второй причиной этой сделки является безопасность.

 

 

 

 

 

 

Я был со своим другом много лет; я жил в его бунгало. В самый же первый день я заметил, что он не смотрит на своих слуг. Он был богатый человек, но он никогда не смотрел на своих слуг, он никогда не смотрел на своих детей. Он бегом направлялся в свое бунгало, затем он бегом направлялся из бунгало в автомобиль. Поэтому я спросил его: «В чем дело?»

Он сказал - «Если вы смотрите на своих слуг, то они начинают испытывать дружеские чувства, а затем они начинают просить день­ги, то, это. Если вы разговариваете со своими детьми, то вы уже не хозяин, вы не можете управлять ими». Итак, он создал вокруг себя фасад нечувствительности. Он боялся, что если он поговорит со слугой, если он заметит, что слуга болен, если он будет симпатизировать ему, то он должен будет дать ему денег или оказать какую-нибудь другую помощь.

Все, рано или поздно узнают, что быть чувствительным уязвимо со многих точек зрения. Вы заталкиваете себя внутрь, вы создаете вокруг себя барьер, который является охраной - мерой безопасности. Тогда вы можете идти по улице... нищие просят подаяние, кругом грязные, безобразные трущобы, но вы ничего не чувствуете, вы ни­чего не видите. В этом безобразном обществе человек должен соору­дить вокруг себя барьер, стену - невидимую, прозрачную стену, - за которой он может спрятаться. В противном случае человек является уязвимым, ему очень трудно будет жить.

Вот откуда возникает нечувствительность. Она позволяет вам жить в этом безобразном мире без всяких беспокойств, но за опреде­ленную цену - и эта цена очень велика. Вы чувствуете себя в этом мире спокойно, вы не подвержены возмущениям, но тогда вы не можете войти в божественное, в тотальное, в целое. Вы не можете войти в другой мир. Если для этого мира хороша нечувствитель­ность, а для того мира хороша чувствительность, то это порождает проблемы.

Если вы действительно интересуетесь вхождением в тот мир, то вы должны будете создать чувствительность, вы должны будете отбросить прочь все эти стены, эти меры безопасности. Вы, конечно, станете более уязвимым, и вы будете испытывать больше страданий, но эти страдания ничто по сравнению с тем блаженством, которого вы достигнете благодаря чувствительности. Чем более чувствительным вы станете, тем в большей степени вы будете испытывать со­страдание. Но вы будете испытывать страдание, потому что вокруг вас ад Вы закрыты - поэтому вы и не чувствуете этого. Если вы станете открытыми, то вы откроетесь и тому и другому: и аду этого мира, и небесам этого мира. Вы будете открытыми и тому и другому.

И невозможно оставаться открытым в одном отношении, и за­крытым - в другом, потому что, на самом деле, вы или открыты, или закрыты. Если вы закрыты, вы закрыты и к тому и к другому. Если вы открыты, вы открыты к тому и другому. Так что запомните, будда наполнен блаженством, но он наполнен и страданием.

Это страдание не его собственное, это страдание за других. Он в глубоком блаженстве, но он страдает за других. В буддизме Махаяны утверждается, что когда Будда достиг ворот нирваны, привратник открыл их - это миф и прекрасный миф, - привратник открыл ворота, но Будда войти отказался. Привратник спросил: «Почему ты не вхо­дишь? В течение тысячелетий мы ожидаем тебя. Каждый день при­ходят новости: 'Будда идет, Будда идет!' Все небеса ждут тебя. Входи! Добро пожаловать!»

Будда сказал: «Я не могу войти, пока все другие не войдут до меня. Я подожду! Пока не войдут все человеческие существа, небеса не для меня».

Будда страдал за других. Что касалось его самого, то он был в глубоком блаженстве. Вы видите параллели? Вы в глубоком страда­нии, но вам кажется, что все другие наслаждаются жизнью. С Буддой происходит совершенно противоположное. Он теперь в глубоком блаженстве, но он знает, что все еще страдают.

Эти методы являются методами устранения этой нечувствитель­ности. В дальнейшем мы более подробно поговорим о том, как уст­ранить ее.

 

 

 

 

 

 

Достаточно.

Вигьяна Бхайрава Тантра


Метки:  


Процитировано 1 раз

Дж.А.С.Сэйдж. Человек без возраста

Пятница, 07 Января 2011 г. 11:58 + в цитатник

Дж.А.С.Сэйдж. Человек без возраста
 ---------------------------------------------------------------
 Изд: "Физкультура и спорт" в 7-8, 9-10, 11-12 за 1992 г.

 Несколько лет назад ко мне пришел высокий, хорошо сложенный, румяный джентльмен по фамилии Сэйдж и принес с собой рукопись. Она оказалась настолько замечательной, что я - чего раньше никогда не бывало - уделил посетителю полностью свой рабочий денъ. Но самым замечательным было то, что хорошо выглядевшему джентльмену было 84 года, хотя никто не дал бы ему больше 60: пружинистая походка, энергичные движения, четкая речь, отличные волосы и никаких очков. Когда я наконец подавил в себе чувство глубочайшего удивления отличным состоянием моего гостя, то попросил его рассказать о содержании рукописи. Я не удивился, когда услышал, что книга - это квинтэссенция опытов автора в области натуропатии, то есть искусства поддержания здоровья без помощи каких-ли6о лекарств.
 Подбирая наиболее точные термины, он объяснил, что 60 с лишним лет посвятил изучению продления человеческой жизни. "И я понял,- продолжал доктор Сэйдж, гипнотизируя меня живым блеском своих голубых глаз,- что верю в существование формулы, пользуясь которой можно продлить жизнь и практически не болеть". Затем в двух словах он объяснил мне цели, которые преследует, и не успел я высказать свои соображения, как он поднялся со стула, принял стойку "смирно", как гвардеец на параде, и произнес: "Я сам - живое доказательство действенности моих методов". Обычно, когда кто-то приходит ко мне и приносит для публикации книжку о том, как "поймать" фортуну, я перво-наперво спрашиваю автора, почему же он сам ее не поймал. И если слышу в отват сетования на трудности жизни, на неудачную политику банка, в котором лежат деньги автора, или что-нибудь в этом роде, то говорю: "Вот сами и издавайте!" Я руководствуюсь изречением Бенжамина Франклина: "Лучшая проповедь - это личный пример".
 Так вот, доктор Сэйдж оказался в этом смысле отличным проповедником. Более того, он выложил на мой стол две обширные справки от врачей, в каждой из которых говорилось о том, что пациент совершенно здоров.
 Я решил, что книга должна быть обязательчо опубликована, и сам подготовил eе к изданию в течение буквально нескольких дней. "Жить до 100" вышла в свет первым изданием летом 1963 года. Реакция на eе появление была мгновенной. Со всех концов света пошли письма с благодарностью за издание, авторы их описывали случаи, когда методы, изложенные в книге, уже помогли кому- то, и выражали признательность человеку, ее написавшему.
 Такова краткая история публикации этой книги. Сегодня автор ее, которому 95 лет, жив-здоров, и хозяйствует на своей ферме в Южной Африке. Недавно он в очередной раз женился, и, по его словам, у супругов во всех смыслах все отлично. Доктор, как всегда, находится в прекрасной форме, и не так давно он изрядно удивил двух чернокожих грабителей, которые попытались поживиться чем-нибудь на ферме "старика" и не ожидали, что хозяин фермы "отделает" их еще до появления полиции. Я хотел бы привести цитату одного из писем, о которых говорил чуть выше. "Я дал эту книгу своим друзьям, тяжело больным, причем один из них был болен раком. И во всех случаях результаты были потрясающими. А недавно я вместе с раковым больным с полным успехом совершил довольно сложное восхождение в горы. Считаю, что главную роль здесь сыграла именно книга".
 А вот интересное письмо от читателя из Австралии, который недавно ездил в ЮАР засвидетельствовать свое почтение автору книги и нашел его в добром здравии: "Два года назад, когда я тяжело заболел, я перечитал книгу доктора Сэйджа, первое издание которой приобрел незадолго до этого. В ней рассказывается о силе аутотренинга, о том, как направлять энергию клеток на омоложение и восстановление организма. Сила воздействия разума человека на него самого действительно велика. Это, например, очень сильно проявляется среди австралийских аборигенов, которые загодя знают, когда им предстоит умереть, и действительно умирают именно в назначенный срок.
 Вo время восстановительного курса после болезни я использовал установки доктора Сэйджа для стабилизации кровяного давления и нормализации сексуальной активности. Мысль автора книги заключалась в том, что половая потенция зависит от потенции разума. Сейчас абсолютно точно известно, что 95 % случаев импотенции имеют под собой только психологическую основу. Я с полным успехом применял короткую установку из этой книги, своего рода инструкцию клеткам о восстановлении сексуальной мощи. Вот эта установка:
 - в сексуальном отношанни я достаточно силен, дееспособен и абсоютно нормален. Я полностью контролирую силу и направленность моих сексуальных желаний и потребностей с помощью работы специфической группы клеток моего тела. Я направляю мое подсознание на восстановление максимальной работоспособности этих клеток не только для восстановления, но и для усиления их активности.
 В Австралии в прошлом году было зафиксировано 240 тыс. сердечных приступов, четверть из них закончилась трагически. В США ежегодно от болезней сердца умирает около 1 млн человек. А ведь есть еще последствия войн, дорожные происшествия, масса всевозможных болезней. И сколько жизней мог бы сохранить опыт доктора Сэйджа!
 Я находился,- сообщает далее автор письма,- в полупарализованном состоянии, и у меня было достаточно времени, чтобы глубоко вникнуть в книгу "Жить до 100". В состоянии глубокой релаксации я повторял установки доктора, и уже в скором времени мои парализованные конечности стали понемногу обретать движения, и постепенно я снова научился ходить. Затем я восстановил способность водить автомобиль, начал играть в гольф. А недавно я в двух сетах обыграл в теннис моего врача. Лaбoраторные исследования на велоэргометре показали, что сейчас у меня в ногах больше силы, чем было 25 лет назад. Я полон новой энергии и оптимизма. Ииcyc Христос совершал чудеса во имя людей. Доктор Сэйдж учит, как совершить чудо для самого себя. Его философия заключается а следующей фразе: "Расправьте плечи. Выше голову. Знайте, что каждый из вас сам себе король и Бог!"
 С тех пор как я выздоровел, я поддерживаю с доктором Сэйджем постоянный контакт. Я благодарю его за чудодейственную помощь, которую мне оказала его книга, и недавно послал ему поздравительную телеграмму к дню рождения.
 Его цель прожить еще 167 лет. Когда вы используете его методы на себе, вы почувствуете, что словно бы вышли на длинную ровную дистанцию вашей зрелости, ощущая при этом свое отличное физическое и умственное состояние, силу в мускулах и - не стоит сбрасывать этот факт со счетов - отличную сексуальную потенцию. Достигают вершины ваша творческая активность и здравый смысл. Вы больше не испытываете тоски по бурной молодости или по обремененному жаждой материального благополучия среднему возрасту. Вы чувствуете себя защищенным от болезней, свободным от страха перед неотвратимой смертью и знаете, что сделали отличный выбор..."
 Вот такое письмо из Австралии. И мне оно кажется замечательным потому, что отдает дань уважения человеку, который вселяет в других надежду и желание жить. Я знаю множество других людей, которым данная публикация принесла ощутимую пользу. Если один человек может жить до 100 и при этом наслаждаться жизнью, то почему этого не могут позволить себе другие? Могут...

 Текст, с которым познакомился сейчас читатель, подготовлен 20 лет назад нью-йоркским издателем. После этого можно предложить и саму работу Дж. Сэйджа.

Читать далее...
Рубрики:  Книги
Психология

Метки:  


Процитировано 1 раз

Заинтересовалась работой с голосом и речью

Среда, 15 Декабря 2010 г. 13:39 + в цитатник

Читаю статью.

"Артикуляция и произношение

Правильная четкая артикуляция - непременное требование, предъявляемое общественному деятелю. Ваше произношение всех букв алфавита должно хорошо восприниматься слушателями.

Неправильное произношение не обязательно является результатом местного акцента. Может быть, у вас просто "ленивые губы", то есть вы не заботитесь о четкости своей артикуляции в повседневной жизни. Возможно, вы проглатываете некоторые буквы или звуки.

Наконец, вы можете просто неправильно говорить некоторые слова только потому, что большинство людей вокруг вас тоже говорят их неправильно. Таких слов достаточно много.

Если у вас есть проблемы с произношением и артикуляцией (которая обеспечивает правильное произношение), то, весьма возможно, вашу речь будет трудно понять, и слушатели потратят слишком много сил на то, чтобы выслушать ее. Если вы проглатываете звуки, то слушателям придется бессознательно восполнять пробелы.

При нормальном разговоре ваши друзья легко понимают вас. Но если вам приходится преодолевать шум в помещении, покашливание, треск аппаратуры, искажение микрофонов, то ваша артикуляция должна быть безупречной.

Кроме того, если вы говорите слишком быстро, то вы срезаете часть гласных и согласных звуков. Ухо слушателя не улавливает того, что вы произносите, и смысл сказанного теряется. Замедлить речь очень просто - нужно четко артикулировать, произносить все звуки и слоги.

Избегайте манерной артикуляции. Слишком правильное произношение раздражает, потому что звуки выходят помпезными, холодными и скучными. Такое произношение подходит разве что вышколенному дворецкому из старой английской пьесы, но не современному человеку, общающемуся с современными людьми.

Не надо рисковать, употребляя незнакомые слова - вы можете произнести их неправильно. Пусть словарь станет вашим другом. Если вам встречаются трудные длинные слова, пользуйтесь словарем как учебником и выработайте у себя привычку обращаться к нему почаще.

Читайте перед магнитофоном и записывайте звуки, которые требуют совершенствования. Купите хороший учебник, в котором достаточное внимание уделяется произношению. Продолжайте читать вслух, станьте говорящим человеком. Тренируйте слух, учитесь оценивать свое произношение, и со временем вы будете рады узнать, что произносите слова правильно и понятно".

http://www.teatr-obraz.ru/masterstvo/system-golos.html

Рубрики:  Интересные ссылки

Метки:  


Процитировано 1 раз

Истерический тип личности

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 13:50 + в цитатник

Истерический тип личности

Для истерических личностей наиболее характерна жажда признания, то есть стремление во что бы то ни стало обратить на себя внимание окружающих. Это проявляется в их демонстративности, театральности, преувеличении и приукрашивании своих переживаний. Их поступки рассчитаны на внешний эффект, лишь бы поразить окружающих, например, необычно ярким внешним видом, бурностью эмоций (восторги, рыдания, заламывания рук), рассказами о необыкновенных приключениях, нечеловеческих страданиях. Иногда больные, чтобы обратить на себя внимание, не останавливаются перед ложью, самооговорами, например, приписывают себе преступления, которых не совершали. Таких называют патологическими

 

лгунами. Для истерических личностей характерен психический инфантилизм (незрелость), что проявляется и в эмоциональных реакциях, и в суждениях, и в поступках. Их чувства поверхностны, неустойчивы. Внешние проявления эмоциональных реакций демонстративны, театральны, не соответствуют вызвавшей их причине. Для них характерны частые колебания настроения, быстрая смена симпатий и антипатий. Истерические типы отличаются повышенной внушаемостью и самовнушаемостью, поэтому постоянно играют какую-то роль, подражают поразившей их личности. Если такой пациент попадает в больницу, то он может копировать симптомы заболеваний других больных, находящихся вместе с ним в палате. Истерическим личностям свойственен художественный тип мышления. Суждения их крайне противоречивы, часто не имеют под собой реальной почвы. Вместо логического осмысления и трезвой оценки фактов, их мышление основано на непосредственных впечатлениях и собственных выдумках и фантазиях. Психопаты истерического круга нередко достигают успехов в творческой деятельности или научной работе, так как им помогает необузданное стремление быть в центре внимания, эгоцентризм.

Истерический (театральный,  histrionic) характер встречается у людей без частых или бросающихся в глаза истерических симптомов. Аналитически ориентированные терапевты склонны рассматривать людей с истерической организацией личности как относящихся к невротическому диапазону, поскольку защиты, определяющие их личный опыт, считаются более зрелыми. Но существуют также истерические люди пограничного и психотического уровня.

 

Читать далее...
Рубрики:  Психология

Метки:  

О нарциссизме

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 13:25 + в цитатник

Наш тренер группы по гештальту объявил, что у нас собралась на редкость нарцисстическая группа :)))

"Нарцисси́ческое расстро́йство ли́чности — расстройство личности, характеризующееся убеждённостью в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми; завышенным мнением о своих талантах и достижениях; поглощённостью фантазиями о своих успехах; ожиданием безусловно хорошего отношения и беспрекословного подчинения от окружающих; поиском восхищения окружающих для подтверждения своей уникальности и значимости; неумением проявлять сочувствие; идеями о собственной свободе от любых правил, о том, что окружающие им завидуют."

http://www.bagirovemil.ru/dig0023.htm

Википедия

Рубрики:  Психология

Метки:  

Замечательная книга об отношениях: Поступай, как женщина, думай, как мужчина

Пятница, 10 Декабря 2010 г. 17:19 + в цитатник

Посоветовали на отдыхе книгу... Как раз наступала на все грабли, перечисленные в ней)))

Сама книга забавная, смешная и... как бы это больно не прозвучало - правдивая.

Вот доступный в интернете кусочек из нее:

о книге

Женщина и мужчина – существа с разных планет. И понять инопланетянам друг друга порой бывает очень сложно. Женщины ежедневно задают себе тысячу вопросов: «Почему он не звонит?», «Почему не делает предложение?» и, наверное, самый популярный – «О чем он сейчас думает?». Актер и ведущий суперпопулярной в США радиопередачи Стив Харви считает: проблема в том, что женщины ищут ответы у других женщин, в то время как только мужчина знает, что творится у мужчины в голове. Именно ответам на многочисленные женские вопросы он и посвятил свою книгу «Поступай как женщина, думай как мужчина».

Читать далее...
Рубрики:  Книги

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

500 дней лета

Пятница, 12 Ноября 2010 г. 19:58 + в цитатник
В колонках играет - Mumm-Ra - She's Got You High

Очередной победитель фестиваля Санденс. Честное слово, еще один подобный фильм и я куплю билеты на следующий год! :)

Даже не смущает, что это мелодрама. Точнее, смущало, но вчера. Вчера я фильм не досмотрела - выдержала первые 20 минут, не смотря на вкуснейшую картинку и хорошие саундтреки. Уж слишком я в своих взглядах (и не от хорошей жизни) прихожу к мировоззрению главной героини, имя которой весьма романтичное - Саммер (лето в переводе с англ). Пожалуй, на этом сознательный вектор к романтике в ее характере и заканчивается. Она абсолютно не верит в любовь и не хочет серьезных отношений. А Он вовсю ей это хочет доказать (вот почему так всегда?). А потом... я досмотрела до конца и для меня это стало .. открытием. Точнее, я задумалась над своей позицией, возникли вопросы, а с ними пришли и ответы.

И этобыло оч круто! Для меня этот фильм стал почему-то о целостности, о любви и принятии.

Саундтрек с титрами (с его прекрасными словами в стиле "розовых пузырей") стоит на повторе в плеере.

500 дней лета / (500) Days of Summer (2009) HDRip

Год выпуска: 2009
Страна: США
Слоган: «Это не любовная история, это история о любви»

Жанр: комедия, мелодрама, драма

Режиссер: Марк Уэбб
Сценарий: Скотт Нейстадтер, Майкл Х. Вебер
Продюсер: Вероника Брукс, Скотт Химэн, Мэйсон Новик
Оператор: Эрик Стилберг
Композитор: Майкл Дэнна, Роб Симонсен

В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Зои Дешанель, Джеффри Аренд, Хлоя Моретц, Мэттью Грэй Габлер, Кларк Грегг, Патриция Белчер, Рейчел Бостон, Минка Келли, Йен Рид Кеслер



Смотреть онлайн: http://www.ex.ua/view/369264

Cкачать с торрента: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2742698

Рубрики:  Кино

Метки:  

О выражении гнева

Среда, 10 Ноября 2010 г. 15:57 + в цитатник

"Гнев — еще одна эмоция, в отношении которой ошибались адепты психодинамики. В противоположность цивилизациям Востока, американская культура склонна «вентилировать» эмоции, т. е. мы считаем честным, справедливым и даже полезным для здоровья открыто выражать досаду и гнев. Поэтому мы кричим, возмущаемся и подаем в суд. Мы позволяем себе роскошь дать выход эмоциям еще и потому, что верим постулатам психодинамики. А они гласят: если мы не выразим накопившуюся ярость, она найдет другой путь и проявится более деструктивным образом — скажем, приведет к болезни сердца. Однако на поверку это мнение оказывается ложным: наоборот, вспышки гнева и мстительных эмоций как раз и приводят к сердечным заболеваниям и еще большей гневливости."

М.Селигман - Новая позитивная психология

Больше тут

Рубрики:  Психология

Метки:  

Намеки

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 15:54 + в цитатник

По-моему, мир мне мягко намекает...

Позвонила мама сказала, что нашла в старом компьютере мои рассказы (о некоторых из них мне даже стыдно вспоминать) и сказала, что она в восторге. Словом, я скрывала много лет от нее свой талант и теперь мне (по ее словам) пора, просто жизненно необходимо, что-то с этим делать. Удивительно, я 2 недели назад перечитывала свои рассказы и пришла к выводу, что слог у меня в 18 лет был явно хороший. А потом было экономическое образование и оно явно отбрасывает тень на этот самый слог...

Это был намек №1 - даже внимания не обратила.

А намек №2 был таким: одна моя знакомая начала вести колонку в электронной версии "Украинскйо правды" с весьма незатейливыми статейками. И сегодня она гордо презентовала ее на фейсбуке.

Что ли тряхнуть стариной (хе-хе) и написать статью?

Статью? Это же мне советовала другая приятельница из Москвы... Видимо, намек №3...

Рубрики:  Размышления

Метки:  

О сотах любви женщины

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 14:01 + в цитатник

"Психика женщины наполняется витамином самодостаточности. Перед партнерскими отношениями женщина стремится заполнить соты любви: До семи лет – это родительская любовь, с 7 до 14 лет – это любовь друзей, затем любовь единомышленников и четвертый вид любви - это самодостаточность. Когда эти соты заполнены до края, тогда человек готов и может сделать отношения с близким человеком полноценными, иначе он будет, отдавая, ждать любви взамен. Тогда получается эмоциональный бизнес, а не любовь. Если одна из сот не заполнена, то человек может получить проблемы с другим видом любви".

Из цикла лекций Нарушевича "Как и зачем стать счастливой без помощи мужчин"

http://audioveda.ru/author?id=5

Рубрики:  Психология

Метки:  

2 замечательных фильма: Однажды и Летний дождь

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 11:44 + в цитатник

1. Once (Однажды) 2006

Ирландия | драма, мюзикл, романтический
Режиссёр: Джон Корни

Спасибо друзьям на лиру за вдохновляющие отзывы о фильме. Впервые прочитав, что это мюзикл, я смотреть передумала, но наткнувшись на многочисленные восторженны отзывы, включила его в программу вечера и... буквально с первых минут фильма и до начала титров улыбка не покидала моего лица. Небюджетная картина, победитель фестивая независимого кино Сандэнс, стала одной из моих самых любимых за короткий вчерашний вечер. Она согревает сердца, заставляет задуматься о предназначении, любви, долге и просто влюбиться в прекрасные песни.

Практически все песни из саундтрека к данному фильму написаны и исполнены самим главными героями - Гленом Хансардом и Маркетой Иргловой. Среди наиболее запомнившихся композиций - "Falling Slowly", которая получила Оскар 2008 года в номинации "Лучшая песня".


2. El Camino de los ingleses (Летний дождь) 2006

Страна: Великобритания, Испания

Режиссёр: Антонио Бандерас

В ролях: Альберто Амарилла, Мария РуизФеликс Гомез, Феликс Гомез, Марта Нито

Если в первом фильме наслаждался мой слух, то в этой работе меня восхищала картинка и работа оператора и режиссера. Хотя нет, великолепные поэтические монологи заставляли вспархивать тысячу бабочек из груди. Картина получила награду на Берлинском кинофестивале. Фильм о молодости, страсти, вожделении, все том же предназначении, первой любви, выборе, конфликте отцов и детей и взрослении.

«Однажды летом, около бассейна, вы поняли, что небеса начинаются прямо на Земле. Что ваша кровь бежит по венам земли как вышедшая из берегов река, уносящая мебель, игрушки, одежду утопленников…Что ваше сердце сможет быть заброшенным домом или улочкой, по которой время от времени проходит счастье… Вы скажете, что дети Земли по прежнему разбросаны по ее поверхности. И они верят, что их сердца — это кометы… Начинается лето. Ловите радиоволны, друзья, вскакивайте на карусель и не упускайте ни одного витка чертового колеса».(с)

Антонио Бандерас своим вторым режиссерским фильмом щедро распахнул двери своей души настежь. Предоставив зрителю сделать выбор — встать и уйти или довериться ему как режиссеру и досмотреть фильм до конца.

Он создал «Летний дождь»: изнемогающе-чувственный, романтично-юный, вызывающе-циничный, эмоционально-яркий и неприкрыто-честный. Сумев мастерски соединить в одной картине весь стихийный спектр фонтанирующих эмоций молодости.
(http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/196473/)



Рубрики:  Кино

Метки:  

Давно не рисовала

Среда, 27 Октября 2010 г. 23:39 + в цитатник

Африка вдохновила) И мантры.. куда без них

Рубрики:  Творчество

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Завершить незавершенное, закончить незаконченное и достичь чувства целостности и наполненности

Среда, 27 Октября 2010 г. 17:30 + в цитатник

“Потребностно незавершенные ситуации" содержат неудовлетворенные потребности, возникающие в результате прерывания потребностного цикла. Ссуществуют не только внешние пути прерывания социальными факторами, но также внутренние пути за счет паттернов когнитивного контроля и наследственных ограничений. Часто разные социальные факторы прерывают людей, когда они делают, то что хотят делать, и нарушают естественное завершение действия. Когнитивный контроль блокирует цикл формирования завершения гештальта, противостоит подлинному выражению потребностей и нарушает саморегуляцию как естественную и спонтанную деятельность, не позволяя личности двигаться к завершенности и целостности и удерживая ее в состоянии постоянной незавершенности.

"Цикл потребностей не может завершиться, напряжение возникает, но не разрешается, аффект накапливается, но не может найти выхода. Непрерывность поведения блокируется неосуществленными действиями, и совсем немного нового может произойти при возникающем напряжении и фрустрации. Индивид становиться как бы "подвешенным" на невыраженном, и жизнь медленно погружается в отчаяние и скуку с недостатком автономии спонтанности и интимности".

http://psylive.ru/articles/8269_geshtalt-terapiya-chuvstvo-zavershennosti.aspx

Рубрики:  Психология

Метки:  

Начались занятия по гештальту

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 16:52 + в цитатник

В понедельник у меня было первое занятие по гештальту. Сейчас не берусь описывать свои впечатления, так как чувствую, что трансформации все еще продолжаются. Напишу лишь определение гештальта, которое мне очень близко и понравилось.

"Гештальт теория исходит из такого пункта, что все симптомы, все патологии начались как творческое приспособление. Каждый среди нас строит ответ на вопрос, который возможно являлся наиболее подходящим ответом в определенном контексте, для того, чтобы пережить ситуацию. Что касается моей философии, то я пытался расширить эту концепцию. Я считаю, что каждый человек  делает наилучшим образом то, что является для него  наиболее подходящим. Все это для того, чтобы  пытаться пережить любые условия. Я не всегда  конечно, понимаю, почему он делает так и, в частности, я не всегда  понимаю, что  есть соответствие для  данного человека. Я, возможно, не всегда понимаю смысл,  который в этом симптоме, но я считаю постулатом (разумеется, это не есть правда, а просто постулат), что вот таким  способом пользуется мой клиент для того, чтобы чувствовать себя уверенно и соответствовать ситуации. И то, что для меня является индикатором, это скорее то, что клиент теряет гибкость, т.е. то, что он не знает, как можно соответствовать ситуации другим образом. Он может представить такую связь своих действий только так, как оно получается. Таким образом, моя роль как терапевта состоит в значительной степени в том, чтобы помочь найти некую гибкость в этой системе творческого приспособления".

Жан-Мари Робин

Рубрики:  Психология

Метки:  

О стыде

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 16:50 + в цитатник

" Во времена Фрейда  стыд не был хорошо дифференцирован от вины, и эти две темы были перемешаны. Большинство авторов соглашаются с тем, что вина в большей степени связана с действием: «Я сделал что-то неправильное», а стыд затрагивает идентичность, то, кто я есть, «Я какой-то неправильный».

В этом смысле с виной проще иметь дело. В вопросах вины общество предлагает большое количество разных способов избавления. Если вы сделали что-то неправильное, общество предлагает целую серию различных наказаний: заплатить деньги, отсидеть в тюрьме, прочитать 10 раз «Отче наш» или «Дева Мария» и т.п. Культура предлагает разные способы восстановления. Мы когда-то заканчиваем платить штраф, отбываем наказание и можем уже не испытывать чувство вины.

Со стыдом все не так просто, потому что он касается не того, что я сделал, но и того, кто я есть. И одно из решений, которым я могу воспользоваться, чтобы стать другим – это быть «как бы», а это и есть  тема нарциссических нарушений.

Не смотря на эту разницу, темы вины и стыда действительно оказываются смешаны. Иногда я могу сделать какое-то неверное действие, принести какой-то вред и тогда я буду чувствовать вину. Однако процесс может быть и таким, если я сделал что-то неправильное, возможно это потому, что я сам  по себе неправильный и тогда неправильное действие оказывается связано со стыдом.

...

В вопросах стыда существует еще один важный аспект: когда кто-то чувствует стыд, он чувствует себя одиноким. Люди всегда говорят о стыде, как о некотором внутреннем переживании. Но   мы знаем, что всегда есть еще тот, кто стыдит. Всегда! Никто не может чувствовать стыд в одиночку.

...

Согласно теории у меня есть потребность, желание, которое не осознается. Очень сильное желание. Но по некоторым причинам оно не может быть удовлетворено. Поэтому желание подавлено. Это первый шаг. Но этого не достаточно, потому что желание меня беспокоит или я боюсь, что то, что скрывает это желание, может быть разрушено. Поэтому поверх этого подавления я добавляю вторичную безопасность. Эта вторичная безопасность является противоположностью тому, что было вытеснено.

Еще один пример. У меня есть желание показать себя, так как я собой горжусь. Но согласно контексту и моему семейному воспитанию не позволительно себя показывать. Гордыня – это грех, плохо. Таким образом, моя гордость вытесняется, но по некоторым причинам я боюсь, что покровы сорвутся и моя гордость будет заметна. Так, что поверх этого вытеснения я размещаю какую-то значительную униженность, я скованный или смущенный или стыдливый в повседневной жизни.

Мы можем рассмотреть этот процесс и с другой стороны. Допустим, у меня есть чувство, что я ничего не стою, мне слишком неудобно с ним, мне тревожно, что кто-то его увидит. Поэтому я вытесняю это  чувство и поверх вытеснения – перевертыш –  гордость. Это то, что мы опять-таки можем видеть в нарциссических проблемах.

Некоторые нарциссические личности очень горды, очень уверены, запрашивают комплименты, занимают властные позиции в обществе, для того, чтобы их лучше видели, их показывают по телевидению и т.д. Однако, это может быть реактивным образованием, в ответ на то, что они единственные, на самом деле, знают какими  ничтожествами являются. И они все делают для того, чтобы спрятать это".  

Жан-Мари Робин "Стыд"

Читать полностью

Рубрики:  Психология

Метки:  

Джидду Кришнамурти. "Изучение себя"

Пятница, 22 Октября 2010 г. 11:47 + в цитатник




Если вы думаете, что важно понять себя только потому, что я или кто-то другой сказал вам, что это важно, то я опасаюсь, что всякое общение, всякий контакт между нами окажется невозможным. Но если мы согласимся, что понимать себя полностью жизненно важно, тогда у нас с вами будут совершенно иные отношения, тогда мы сможем совместно вести исследование, и это исследование будет глубоким, разумным и радостным.

Мне не нужна ваша вера. Я не выдвигаю себя в качестве авторитета. Мне нечему учить вас. У меня нет ни новой философии, ни новой системы, ни нового пути к реальности. К реальности не существует пути, так же как нет его и к истине. Всякий авторитет, какой бы он ни был, особенно в сфере мышления и понимания, является разрушительным и вредным. Лидеры губят последователей, последователи губят лидеров. Вы должны быть одновременно и своим собственным учителем, и своим собственным учеником. Вы должны поставить под вопрос все, что человек согласился считать ценным и необходимым. Когда вы не являетесь чьим бы то ни было последователем, вы чувствуете себя очень одиноким. Так будьте одиноким. Почему вы боитесь быть одиноким? Потому что вы оказываетесь лицом к лицу с самим собой, какой вы есть, и вы убеждаетесь, что вы пустой, глупый, тупой человек, исполненный чувства вины и тревоги, что вы мелкое, дрянное, несостоятельное существо, живущее «из вторых рук». Встретьте этот факт лицом к лицу, вглядитесь в него и не убегайте от него прочь. В тот момент, когда вы бежите прочь, возникает страх.

Исследуя себя, вы этим не изолируете себя от остального мира. Это не является каким-то нездоровым процессом. Во всем мире человек захвачен теми же повседневными проблемами, что и вы. Поэтому исследовать себя совсем не значит быть неврастеником. Ведь различия между индивидуумом и коллективом не существует. Это действительный факт. Я создал мир таким, каков я есть. Поэтому не дайте себе затеряться в этой борьбе между частью и целым. Я должен осознать всю целостность самого себя, а это возможно только тогда, когда ум выходит за пределы индивидуального и социального сознания. Таким образом я сам могу стать для себя никогда не затухающим светочем.

Как же нам начать понимать себя самих? Вот я — и как мне изучить себя, наблюдать себя, понять, что в действительности во мне происходит? Я могу наблюдать себя лишь в отношении, ибо вся жизнь есть отношение. Бесполезно, сидя в углу, медитировать о самом себе. Я не могу существовать сам по себе. Я существую лишь в отношении к людям, вещам и идеям, и, изучая мое отношение к внешним вещам и людям, так же, как к вещам внутренним, я начинаю понимать себя. Всякий иной подход к пониманию себя есть просто абстракция. Я не могу изучать себя абстрактно, я не являюсь абстрактной сущностью, поэтому я должен изучать себя в действительности таким, каков я есть, а не таким, каким я желаю быть.

Понимание не есть интеллектуальный процесс. Приобретение знаний о себе и изучение себя — две разные вещи. Ибо знание, которое вы накапливаете о себе, всегда является прошлым. Ум, обремененный прошлым, — это ум, полный скорби. Изучение себя не похоже на изучение языка, технологии или науки, когда вы, разумеется, должны накапливать и запоминать; было бы нелепо всякий раз начинать все сначала. В сфере психологии изучение себя всегда происходит в настоящем, знание же — всегда в прошлом. И поскольку большинство из нас живет в прошлом и удовлетворены прошлым, знание становится для нас чрезвычайно важным. Вот почему мы преклоняемся перед эрудитом, перед умным и хитрым. Но если вы учитесь все время, учитесь каждую минуту, учитесь наблюдая и слушая, учитесь понимая и действуя, тогда вы откроете, что обучение — это непрерывное движение без прошлого.

Если вы скажете, что будете изучать себя постепенно, постоянно добавляя понемногу, то вы будете изучать себя не таким, каков вы есть сейчас, а с помощью накопленных знаний. Учение требует большой восприимчивости; восприимчивости нет, когда есть идея, ибо идея — это прошлое, доминирующее над настоящим. Тогда ум уже не является быстрым, гибким, живым. Большинство из нас нечувствительно даже физически. Мы переедаем, не заботимся о правильной диете, мы много курим и пьем, так что наши тела грубеют, становятся нечувствительными. Способность самого организма быть восприимчивым притупляется. Как может быть ум очень живым, восприимчивым, когда сам организм вялый и сонный? Мы можем быть восприимчивыми в отношении некоторых вещей, затрагивающих нас лично, но обладать полной восприимчивостью в отношении всего, что включается в жизнь, возможно только тогда, когда нет разделения между организмом и психикой. Это — целостное движение.

Чтобы понять что-либо, вы должны жить этим, вы должны это наблюдать, знать все его содержание, природу, структуру, его движение. Пытались ли вы когда-либо сжиться с самим собой? Если попытаетесь, то вы начнете понимать, что ваша структура — не статическая. Вы — это нечто постоянно обновляющееся, живое; для того чтобы жить с живым, ваш ум должен быть живым. Но он не может быть живым, если находится в плену мнений, суждений и оценок. Для того, чтобы наблюдать движение вашего ума и сердца, всего вашего существа, у вас должен быть свободный ум. Не тот, который соглашается или не соглашается, ведет спор по поводу слов, а тот ум, который стремиться понять — и это очень трудно, потому что большинство из нас не умеет видеть и слышать свою собственную жизнь, так же как не умеет видеть красоту реки или слышать шелест ветерка в листве деревьев.

Мы не можем видеть ясно, когда мы осуждаем или оправдываем, или когда наш ум занят непрерывной болтовней. Тогда мы не замечаем то, что есть. Мы воспринимаем лишь создаваемые проекции нас самих. У каждого из нас имеется представление о себе, какими мы себя мыслим, или какими мы должны быть. Но этот образ совершенно не дает нам видеть, каковы мы в действительности. Одна из самых трудных вещей в мире — это смотреть на что-либо просто. От того, что наши умы слишком сложны, мы утратили качество простоты. Я не имею в виду простоту в одежде или пище — дело не в том, чтобы носить одну лишь набедренную повязку, ставить рекорды поста, совершать те или иные нелепые поступки, которые культивируют святые, — но ту простоту, которая дает возможность смотреть на вещи прямо, без страха, которая помогает нам видеть себя такими, каковы мы есть в действительности, — говорить, что мы лжем, когда мы лжем, не пытаясь это прикрыть или убежать от этого.

Читать далее...
Рубрики:  Цитаты

Метки:  

Миссия, возложенная на нас Космосом...

Четверг, 21 Октября 2010 г. 15:38 + в цитатник

"И надо знать, что миссия, возложенная на нас Космосом, заключается в том, чтобы помочь этому развитию, быть созидателем. Получая бесценный дар жизни, мы также получаем полномочия достичь чего-то, а этом мире. Каждый человек ищет свой единственный путь. Еще очень важно как можно раньше задаться вопросом: чему я служу? В чем мое предназначение? И если мы выбираем путь зла, то какие бы усилия ни предпринимали, все силы, способности, вся жизнь будут растрачиваться впустую. Когда вы почувствуете, что должны что-то свершить в какой-то области, когда найдете свое предназначение, и приложите все свои силы к этому делу, то почувствуете ценность своей деятельности даже какой-то смысл своего существования.
Но предназначение не о6наружит себя, если вы не прилагаете никаких усилий. Отбросьте в сторону пессимизм, сдерживающий ваши способности. Если хоть один человек из миллиона живет не для себя, а для других людей, это уже прекрасно. Огонь одной свечи может зажечь десять тысяч других огней."

http://2012god.ru/lyubov-kosmicheskaya-i-zemnaya/

Рубрики:  Размышления

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Под солнцем Тосканы

Среда, 13 Октября 2010 г. 12:06 + в цитатник

Вчера получила массу удовольствия от фильма! И еще: я влюбилась в Италию! Точнее, я любила ее всегда, но успела забыть об этом чувстве. Этот фильм некоторые сравнивают с экранизацией "Есть, молиться, любить". Сюжет очень похож: разведенная женщина сталкивается с душевным кризисом и неожиданно решается начать все сначала и... переезжает в Италию.

Это сочный и вкусный фильм. Он о красоте Италии, о вкусной еде, об итальянцах, дружбе, любви и женщинах... Фильм очаровательный. Это не шаблонная мелодрамма, это гараздо большее. Еще очень понравилась игра актеров, особенно главная героиня, она великолепна во всем )

Еще почитать рецензии можно здесь: http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/8035/

А фильм есть на торренте.


Приятного просмотра!

Рубрики:  Кино

Метки:  

Есть, молиться, любить (книга)

Вторник, 12 Октября 2010 г. 13:18 + в цитатник

Всё! Я сдалась! Сдалась и начала читать книгу, которую не прочитал только ленивый. Есть некая черта у меня: если о чем-то говорят, если что-то советуют, при чем все и одновременно, во мне просыпается дух бунтарства. Великий дух великого бунтарства. Он процветал во мне последние пару лет, когда книга "Есть, молиться, любить" завоевывала сердца читательниц. Сегодня я сдалась!

Читаю здесь: http://flibusta.net/b/156602/read

Рубрики:  Книги

Метки:  


Процитировано 1 раз

О дверях и окнах Бога

Вторник, 12 Октября 2010 г. 00:37 + в цитатник

"Когда Бог закрывает перед нами двери, это означает, что он открыл для нас окно"

Из "Есть, молиться, любить"

А вот это моё: "Иногда замечаешь, что жизнь указывает новое направление через послевкусие встреч с хорошими знакомыми, случайно брошенные слова прохожих, улыбки близких. И тогда всё меняется. Ты остро чувствуешь, что мир никогда не будет прежде таким, каким был мгновение назад. И ты вновь начинаешь верить, что обязательно найдешь своё окошко к лучшей реальности".

Рубрики:  Размышления

Метки:  

Вкусный трек на ночь...

Вторник, 12 Октября 2010 г. 00:20 + в цитатник

Не придумала, как по другому вставить музыку...

Идеальный трек для вечера ;) Или утра ;)


Рубрики:  Музыка

Метки:  

О радости. А еще свободе и /или одиночестве

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 17:15 + в цитатник

Вчера я размышляла о свободе, которую часто путают с одиночеством, обсуждала этот вопрос с друзьями. В итоге пришла к некоторым выводам, а сегодня, читая краткое содержание ведической лекции наткнулась на... тоже самое....

 

"Идея одиночества, основа депрессии, что я брошена, что я одинока, что я на краю, что я выпала из лодки жизни... - наша собственная выдумка. Даже в пустыне человек не одинок. Есть понятие сверхдуши.

Фишка в том, что мы зацикливаемся на одном источнике счастья, например, когда у меня будут деньги, или когда у меня будет квартира... Есть 10 видов радости, но мы начинаем зациклиться на одних! Происходит привязка к форме.

Французы говорят, не храните все яйца в одной корзине. Корзина упадет - все яйца разобьются и Вы останетесь без провианта.

Как избавиться от привязанности к форме? Как избавиться от концепции счастья, то как мы его себе представляем, замыкая его в форму?

  1. Представьте, что Вы это все уже получили. У Вас это все есть. Представьте себе это. Что категорически делает Вас несчастливыми? Отсутствие чего или присутствие чего? Представьте, что то, что Вам мешает - его нет, или то, чего Вам не хватает - есть.
  2. Почувствуйте, на что это похоже. Чувствуйте, когда вот, вот оно, есть. На что это похоже? Почувствуйте, оно есть! Чувствуйте, на что это похоже!
  3. Насладитесь этим ощущением.
  4. Осознайте, что главное желание в жизни - так себя чувствовать все время! Нет ничего важнее в жизни этого.
  5. Предположите, допустите, что оказывается в жизни есть другие способы, чтобы также себя чувствовать. То есть не тот человек на котором заклинило, представьте, что это возможно получить в другом месте, от других людей... не по тем схемам, что в голове напридумали, а еще и в другом месте, от других людей.

Именно это открывает сердце и дает придти возможностям. Надо знать, что источник, на который вы давите, чтобы получить счастье, чтобы выдавить его полностью.

Существует 10 источников радости, которые дают подпитку человеку:

  1. Радость общения с Богом. "Живое существо переживает радость общения с Богом еще в утробе матери", - Веды об этом говорят. Бог просто опекает Вас. "Все начинается с ощущения, что тебя кто-то любит".
  2. Радость заботы родителя. (Просто так съездить на обед к родителям, просто так.)
  3. Радость общения с друзьями. Просто пошли дурачиться, танцевать... погонять в футбол.
  4. Радость движения к общей цели, единомышленники.
  5. Радость радоваться своей способности и самодостаточности. Собрался и поехал, прогуляться по улице.
  6. Радость давать все самое сокровенное одному человеку: любовь, заботу. Сделать человеку праздник одним своим общением. Легкое общение. Сначала просто общаться, потом появляется один человек, которому доверяется сокровенное.
  7. Радость от опеки людей, которые от вас зависят. Возьмите кого-то под опеку, станьте волшебником для человека, если нет такого. Не сумасшествие, а просто спокойно опекать...
  8. Радость от служения обществу.
  9. Радость от служения миру.
  10. Радость от служения Богу".

http://www.audioveda.ru/audio?id=141

Рубрики:  Психология

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в astarta
Страницы: [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь