-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Victoria_Vika

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

эзотерика. карты таро. психология. литература .

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Лучшие_схемы_на_ЛИ-РУ СОЗВУЧИЕ_СЕРДЕЦ Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2019
Записей:
Комментариев:
Написано: 3313


Деревня морских цыган Ко Панье

Среда, 06 Января 2021 г. 23:56 + в цитатник

6869623_l4144_6_ (700x474, 112Kb)

Морские цыгане на Пхукете из деревни Ко Панье только именуются цыганами, а на самом деле ведут оседлый образ жизни. Что это за деревня, чем она будет интересна? И откуда здесь взялись морские цыгане?     

6869623_l4144_7_ (700x466, 137Kb)

Этот утёс известен с 1974 года, когда он послужил декорацией к очередному фильму бондианы - "Человек с золотым пистолетом"...

Деревня цыган морских в Таиланде расположилась у основания известняковой скалы в живописном заливе Пханг Нга между Пхукетом и провинцией Краби. Залив – одна из составляющих национального парка Пханг Нга. Важная особенность этого поселения площадью меньше 5 кв. км – проживание жителей полностью на воде. Все дома здесь построены на сваях, закрепленных на мелководье в морское дно, вместо улиц – мосты и настилы, вместо машин и байков – деревянные лодки.                                                                                                                                                                   Необычная «плавучесть» деревни морских цыган и колоритная жизнь местного населения влекут сюда сотни туристов ежедневно. Деревушка притаилась в глубине залива, поэтому круглый год защищена от северо-восточных и юго-западных муссонов. В Ко Панье всегда хорошая погода.                                                                                                 
6869623_l4144_8_ (700x466, 153Kb)
ПОЧЕМУ ДЕРЕВНЯ СТОИТ НА ВОДЕ?
Тайские законы 18-го века сурово охраняли королевские земли от иностранцев. Им не разрешалось даже временно проживать на земле тайцев, не говоря уже о строительстве постоянного жилья. Поэтому кочевники-малайзийцы и выходцы из Полинезии, облюбовавшие для проживания красивейший залив Пханг Нга, решили обойти закон, построив дома не на суше, а на воде. С тех пор плавучая деревня морских цыган ведет свою скромную жизнь на сваях.

6869623_l4144_9_ (700x466, 156Kb)

В Ко Панье «плавает» вся незамысловатая инфраструктура – школа, медицинский пункт, полицейский участок, торговые точки, рестораны и пр. Во всей деревне есть только один кусочек суши, на котором возведена местная мечеть. Именно мечеть, а не буддийский храм, потому что население деревни исповедует ислам.
Сейчас уже сложно определить, к какой национальности относятся морские цыгане Тайланда. У многих жителей, особенно старших, нет подданства и паспортов. Язык местных достаточно своеобразен, смешан, хотя в школе дети учат тайский. Внешние расовые признаки тоже давно смешались, утратив все различия.

6869623_l4144_10_ (700x466, 118Kb)

Днем на улицах деревни сложно встретить мужчин – только женщины, дети и престарелые. Все мужчины в море на рыбалке. И для них это не хобби, а единственный способ заработка. Морские цыгане Андаманского моря – великолепные рыбаки, они хорошо знают море и передают свои секреты морских промыслов через поколения. Кроме рыбы они добывают крупный морской жемчуг, отправляя его на побережье.

6869623_l4144_11_ (700x466, 122Kb)

Сегодня местные научились зарабатывать на туризме, проводя экскурсии по деревне и домам и предлагая нехитрые сувениры в нескольких лавках. Особенно хорошо бусы и браслеты из камней реализуют местные ребятишки, которые умеют разжалобить туристов. Даже если вы не знаете, что купить в деревне морских цыган, они найдут то, что раскроет ваше сердце и кошелек.
Также в поселке работают несколько больших туристических ресторанчиков, где подают свежеприготовленные морепродукты с живописным видом на море.

6869623_l4144_12_ (700x466, 183Kb)

В течение сотен лет морские цыгане были единоличными хозяевами Андаманского побережья, бороздили море на самодельных лодках и промышляли ловлей рыбы и добычей морепродуктов. Однако туристический бум на Пхукете поставил исконных обитателей острова вне закона – право жить на земле предков им приходится доказывать в суде. При этом туристам цыганские деревни преподносят как одну из достопримечательностей Пхукета.

6869623_l4144_13_ (700x466, 147Kb)

Кочевники из Малайзии и Полинезии были первыми жителями Пхукета и близлежащих островов Андаманского побережья. Они приплыли на берега Малакского полуострова ещё несколько тысяч лет назад. Издревле морские цыгане селились в бухтах и использовали её ресурсы, пока они не заканчивались, затем отправлялись в другое место. Тайцы называют их чао-ле (Chao Ley) или чао-нам (Chao Nam), что буквально означает "люди моря". Десятки лет назад правительство Таиланда разрешило кочевникам строить поселения на тайской земле.

6869623_l4144_14_ (700x466, 95Kb)

Среди чао-ле выделяют три народа: урак лавой, моклены и мокены. Их языки, хоть и относятся к австронезийской семье, очень различаются и совершенно непохожи на тайский. Самая аутентичная деревня мокенов расположена на Суринских островах. Они до сих пор живут в деревянных домах на сваях, покрытых крышей из пальмовых листьев, и практически не ассимилировались. Отличные знания моря помогли жителям деревни во время цунами 2004 года. Хотя дома были полностью снесены, сами мокены успели укрыться от стихии.6869623_l4144_15_ (700x466, 189Kb)

Языки мокенов и мокленов чем-то похожи, они могут понимать друг друга. Моклены больше подвержены тайскому влиянию, их деревни расположены по всему южному побережью от Мьянмы до Пхукета. Они занимаются земледелием, сбором каучука, кокосов и уже давно забыли кочевую морскую жизнь. Язык урак лавой совершенно отличается от наречий двух предыдущих групп морских цыган. Народность проживает на пляже Раваи, на островах Сирэ, Ланта, Джум, Пхи Пхи, Аданг, Липе и других. По легенде все три этнические группы изначально были связаны друг с другом. Некоторые семьи до сих пор мигрируют, двигаясь от бухты к бухте, от деревни к деревне.

6869623_l4144_16_ (700x466, 77Kb)

У старшего поколения морских цыган зачастую нет подданства Таиланда и паспортов. Исключение составляют некоторые урак лавой и моклены, которые поселились в Таиланде на постоянной основе и уже называются "новыми таиландцами". 

Урак лавой на Пхукете занимаются рыболовством, сбором даров моря, ласточкиных гнёзд и раковин. Ещё несколько десятков лет назад кочевники не использовали в быту деньги. У них был натуральный обмен. Всеобщая глобализация и развитие туризма изменили привычный ход жизни. В деревеньке острова Сирэ можно за деньги купить некоторые сувениры ручной работы и бижутерию из жемчуга. Морские цыгане Пхукета довольно цивилизованные. В деревнях есть телевизоры, холодильники, машины, мотобайки, чего не скажешь про мокенов на Суринских островах.

6869623_l4144_17_ (700x466, 108Kb)

Прогуливаясь по улочке поселения, вы можете увидеть быт местных жителей. Одни дома построены из дерева и жести, другие — из кирпичей и черепицы. Как правило, в каждом жилище есть большая веранда для отдыха. Мужчины из деревни рано утром уходят на рыбалку, а женщины занимаются домашним хозяйством: готовят, стирают, убирают. Как правило, среди местных днём вы встретите только детей, женщин и стариков. Пойманные дары моря либо продают, либо используют для своей семьи. Вторая половина дня — это сиеста. Мужчины чистят рыболовные инструменты, женщины отдыхают, болтают с подругами или смотрят телевизор.

6869623_l4144_19_ (700x466, 232Kb)

Родители разговаривают с детьми на двух языках: по-тайски и на урак лавой. У морских цыган отсутствовала письменность, некоторые до сих пор знают только разговорный язык. Дети чао-ле ходят в школы и учат тайскую письменность. У меня есть англоязычные друзья-учителями, работающие в школе на острове Сирэ, которую посещают дети из деревни чео-ле.

6869623_l4144_20_ (700x466, 122Kb)

Верования чао-ле включают почитание предков, анимизм, спиритизм и поклонение духам моря, неба, джунглей и животным. В наше время одни пользуются благами цивилизации и обращаются в больницы, другие до сих пор прибегают к помощи деревенского шамана, который уверен, что все беды насылают духи. Для лечения нетрадиционными способами используются заклинания и снадобья.

6869623_l4144_21_ (700x464, 214Kb)

Морские цыгане заботятся о своих предках. По легенде они увозили умерших в особое место, где души могут жить вечно. Главный ритуал у Чао Ле — это фестиваль "Лой Рыа", что переводится "плывущая лодка". Чтобы отпугнуть неудачи, получить поддержку духов и почтить память предков, морские цыгане спускают на воду лодку, положив в них разные фигурки представителей клана, их ногти, волосы и миниатюрное оружие. Этот фестиваль проходит дважды в год — полнолуние шестого и одиннадцатого месяцев по лунному календарю. В деревнях устраивают настоящие торжества с музыкой и танцами.

6869623_l4144_22_ (700x392, 81Kb)

Одна из версий образования Пхукета гласит, что остров раньше был частью материка и отделился в результате тектонической активности. Ярким доказательством тектонических сдвигов является бухта Пханг Нга, где находится 43 больших и маленьких островов.                                                                                                                                                      Наконечники стрел, которые были найдены археологами в районе Камала, имеют возраст более 3000 лет, это означает, что Пхукет был населён несколько тысячелетий назад.                

6869623_l4144_6_ (700x523, 135Kb)

Наиболее важным событием острова Пхукет является нападение бирманцев в 1785 году и подвиг сестёр-героинь. В то тяжёлое время большинство мужчин уехали с острова участвовать в военных действиях материке. Жена губернатора, Чан (её имя ещё произносят Джан), оплакивала своего безвременно скончавшегося мужа, когда до неё донеслись вести о готовящемся нападении бирманцев. Тогда храбрая Чан при поддержке своей младшей сестры Мук собрала всех женщин, обрила им головы наголо и одела в мужские одежды. С бутафорным оружием из пальмовых листьев все выстроились на валу, преграждающим вход на Пхукет. Бирманцы около месяца осаждали форд, но затем отступили.

6869623_l4149 (700x431, 112Kb)

Король Рама I, узнав о подобном подвиге, жаловал титул Тхао Тхеп Касатри Чан и титул Тхао Си Сунтхон её сестре Мук. Одна из главных улиц острова Пхукет сейчас названа Тхеп Касатри в честь Чан, на ней установлен памятник двум сёстрам-героиням, а рядом расположился храм Си Сунтхон в честь Мук. Ежегодно 13 марта отмечается праздник Героинь, а тайцы, проезжая мимо памятника, обязательно приветствуют сестёр “вайем”.

6869623_l4149_1_ (700x466, 148Kb)

Параллельно с добычей олова развивались и другие производства на Пхукете: выращивание дерево гевея, креветок и ловля рыбы. Занимались этими производствами, в основном, сиамцы и малайцы. Каучуковые деревья появились на острове в начале XX века благодаря губернатору провинции Транг — Пхрая Ратсада. В то время каучуковые плантации занимали 40% всей растительности острова, а на сегодняшний день сократились всего лишь до 30%.

6869623_l4149_2_ (700x466, 155Kb)

В XX веке оловянные рудники истощались, а стоимость олова на мировом рынке и вовсе упала. Во время японской оккупации торговля и бизнес в стране сократился, на Пхукете удержались на плаву несколько китайских семей. Благодаря их трудолюбию и умениям остров Пхукет возродился. В современном обществе многие влиятельные люди имеют китайское происхождение. Например, нынешним губернатором Пхукета стал один из потомков китайских переселенцев.

6869623_l4149_3_ (700x464, 229Kb)

К 80-м годам невозможно было не оценить вред окружающей среде от побочных продуктов переработки олова, тогда местные жители устроили массовые акции против строительства новых заводов. В 1992 году была закрыта последняя оловянная шахта. Как ни парадоксально, но добыча олова положила начало туризму. На месте оловянных шахт были построены гольф-поля и известный комплекс отелей Laguna. Впрочем, на Пхукете почти нет естественных озёр, все водоёмы были образованы вследствие добычи олова.

6869623_l4149_4_ (700x464, 231Kb)

Первые малочисленные туристы начали появляться на Пхукете в начале XX века. Джон Каррингтон писал в 1906 году про остров Пхукет: “Одно из наиболее красивых и очаровательных мест в мире”. Как и в большинстве азиатских курортов, массовый туризм на Пхукете основали хиппи в 70-хх годах. В 1967 году был построен мост Сарасин, связавший остров Пхукет с материком, а в 1976 году был официально открыт международный аэропорт, позволивший американским солдатам, а затем и американским туристам, легко добираться до райского острова в отпуск.

6869623_l4149_5_ (700x464, 244Kb)

В 1976 году был построен первый отель на Пхукете — Impiana Resort на Патонге. В то время самый развитый сейчас пляж был похож на маленькую деревеньку с бамбуковыми хижинами, пыльной дорогой и абсолютно диким пляжем. Перевал с Патонга на Карон был довольно опасен из-за обвалов и того, что в дожди глиняную дорогу развозило. Со временем проложили асфальт, установили светофоры, построили больше отелей, появились торговые центры — Пхукет открыл для себя новый источник дохода.

6869623_l4149_6_ (700x476, 104Kb)

После католического рождества, 26 декабря 2004 года, на Пхукет пришло цунами, унёсшее жизни более 500 человек на острове. Как говорят тайцы, “море вдохнуло и выдохнуло”. Из-за обыкновенного невежества, отсутствия систем оповещения и, к сожалению, из-за халатности Управления по Землетрясениям предупреждение не было выпущено. “Такое предупреждение создаст негативные отзывы в туристической индустрии в случае, если цунами не случиться”, — так решили в министерстве.

6869623_l4149_7_ (527x413, 77Kb)

Пляжи Патонг и Камала, где высота волны достигала 5 метров, особенно пострадали. Но хуже всего было побережью провинции Пханг Нга и югу Ранонга, где высота волны достигла 11,6 метров. Эта беда затронула жизни каждого жителя Таиланда. Погиб внук Короля Рамы IX, находившийся в это время на яхте у берегов Кхао Лака. Но усилиями волонтёров и тайского правительства, день за днём восстанавливавшим остров Пхукет, Феникс восстал из пепла. На сегодняшний момент на всех пляжах есть предупреждающие таблички, налажены системы оповещения.

6869623_l4149_8_ (700x424, 109Kb)

В последние годы остров Пхукет переживает новый виток развития туристической индустрии. Строятся отели, новые торговые центры, открываются новые интересные для гостей острова места. Правительством Таиланда запланированы некоторые проекты, касающиеся усовершенствования Пхукета. На развитие аэропорта выделен бюджет в 180 миллионов долларов США, к марту 2015 года он будет способен принять 12,5 миллионов пассажиров в год. В районе Май Кхао будет построен новый Конференс-центр, рассчитанный на 5000 человек. В 2014 году мы все с нетерпением ждём подземный тоннель на перекрёстке торгового центра Central Festival, который разгрузит дорожное движение в Пхукет-тауне. В процессе утверждения администрацией находятся два тоннеля с односторонним движением сквозь гору на пляж Патонг. Пхукет меняется к лучшему.

6869623_l4149_9_ (700x432, 126Kb)

Для международного сообщества успехи Пхукета не остаются незамеченными. Всё больше иностранцев предпочитают вкладывать деньги в развитие проектов на острове. Среди них миллионеры, отмеченные журналом Forbes: новозеландцы Ричард и Кристофер Чендлеры, житель Гонконга Алан Земан, финская звезда Формулы 1 Кими Райкконен, британец индийского происхождения Гулу Лалвани, открывший всем известный порт Royal Phuket Marina.

6869623_l4149_10_ (700x464, 270Kb)

Несмотря на свою популярность и век высоких технологий, главным промыслом на Ко Панье все так же является рыбная ловля. Иногда кажется, что время не затронуло этих мест, все течет так же мирно и спокойно, как волны бьются об борта свай домов. Главная причина в том, что наплыв туристов происходит в тот момент, пока не настал сезон дождей. Сухой сезон с путешественниками не может полностью обеспечить своих обитателей деньгами на круглый год, и поэтому они не оставили своего любимого ремесла.

6869623_l4149_11_ (700x464, 259Kb)

6869623_l4149_12_ (700x464, 302Kb)

6869623_l4149_13_ (700x464, 274Kb)

6869623_l4149_14_ (700x464, 243Kb)

6869623_l4149_15_ (700x466, 140Kb)

6869623_l4149_16_ (700x466, 110Kb)

6869623_l4149_17_ (700x464, 248Kb)

6869623_l4149_20_ (700x464, 292Kb)

6869623_l4149_21_ (700x464, 262Kb)

6869623_l4149_22_ (700x392, 100Kb)

Серия сообщений "Красивые места мира":
Часть 1 - Остров Санторини
Часть 2 - Арбат
Часть 3 - Деревня морских цыган Ко Панье
Часть 4 - Готический квартал Барселоны
Часть 5 - «Живая» статуя Любви в Батуми. Это бесподобно
...
Часть 12 - Улица "Черт побери!" в Баку
Часть 13 - Уникальная школа для девочек в индийской пустыне Тар
Часть 14 - Мастерская Али Шамси. В Старом городе Баку

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку