Как снимать "скальп"? |

|
Метки: TeleTrade обучение скальпинг инвестирование инвестиции семинар ЦАФТ |
Табор уходит в небыль |
А вы помните времена, когда по стране колесили фальшивые составы «Ласкового мая» и «Миража», а концертные залы заполнялись поклонниками какой-нибудь топовой знаменитости, не разглядевшими в афишах маленькую строчку «Шоу пародий»? Люди с радостью позволяли себя обманывать раз за разом, каждый раз с уверенностью шагая на разложенные кем-то грабли. Чем не приманка для прохиндеев, придумавших новую махинацию?
В новой пьесе Николая Коляды, поставленной и срежиссированной самим автором, в роли лакмусовой бумажки людской доверчивости выступает цыганский ансамбль «Ромалы», с громким шумом и песнями прокладывающий себе дорогу. Собранный воедино «Клуб брошенных жён», с танцами, криками, яркими пятнами и неожиданно втесавшейся во весь этот балаган балладой из репертуара Михаила Круга, гастролирует по маленьким городам и посёлкам, склочно выясняя отношения внутри коллектива. Следуя принципам «цыганского гипноза», где от обилия информации вы готовы растеряться, он погружает зрителя в собственный мир, не дав опомниться и обнаружить главный вопрос пьесы. Тем лучше.
«У вас написано, что это комедия. Но мы ошиблись. Это — трагикомедия, любимый жанр многих драматургов!». И не только их. Может быть, это одна из черт таинственной русской души — смеяться до слёз и сквозь слёзы? Теряться, де чёрной желчи ненавидеть друг друга, грызться, как свора бродячих псов, но в нужный момент встать единой стеной и попытаться вместе пережить трудные времена. Не в этом ли кроется та неповторимость, которой так восторгались многие авторы и до сих пор не смогли понять иностранцы? Конечно, в пьесе и цыгане фальшивые. Да и другие национальности скорее результат некой забавы, сплав стереотипов, способные раскрыть черты характера героя не хуже, чем «говорящие» фамилии в произведениях Чехова или Гоголя.
Наблюдая за происходящим на сцене, я заметил одну особенность — герои разговаривали цитатами, поговорками, присказками, довольно часто используя в своей речи фразы из анекдотов и ходящие в народе выражения. Это не редко вызывало смех, способствуя созданию общей атмосферы. Хотя и казалось странным.
Игра слов, заложенная в том числе и в названии, погружение в мир провинциального шоу-бизнеса и семейных ценностей, утрирование обозначенных проблем. При всей необъёмности пьесы и разности настроений двух актов, первый из которых мог бы вызвать усталость от вечных ссор и споров, в «Клубе брошенных жён» есть множество переплетённых воедино тем. Да, порой казалось, что уставшие от вечных склок лже-«цыгане» затевали ссоры ради ссор, начиная конфликты ни с того, ни с сего. Буквально на пустом месте. Но чего у пьесы не отнять — так это ярких образов с судьбою, уходящей далеко за пределы зрительного зала, прекрасно сыгранных артистами «Коляда-театра».
И пускай вас не пугает выбранная тема. Позвольте себе обмануться ещё раз и погрузиться в мир таинственной и неповторимой магии театра.
В рецензии использована фотография из официальной группы театра в сете "Вконтакте" (http://vk.com/kolyada_theatre).

Серия сообщений ""Стареющий" критик":Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль
|
Метки: Коляда-театр Клуб брошенных жён обзор цыгане Николай Коляда |
Что наша жизнь?.. |
Никогда не понимал карточных игр и того мифического азарта, который им приписывают. Ну да, в детстве перекидывался в «дурака» и «чародея», после — было несколько роскошных партий в «покер». Милая забава и недурное времяпрепровождение, если рядом — твои друзья с которыми можно обсудить множество интригующих тем. Никакой игровой зависимости и карточного долга. Всё в рамках приличия. А сегодня стал свидетелем премьерной «Игры в Джин».
По первой!.. В этом сезоне Свердловский Академический театр Драмы балует своих поклонников массой премьер. Казалось бы, такое количество разыгранного материала должно было отразиться на качестве, но, как говориться, «масть шла». Ни один из просмотренных спектаклей не заставил усомниться в правильности моего выбора. В том числе и вышеназванный спектакль — пьеса, наполненная поиском родной души в мире «готовых к смерти» обитателей дома престарелых.
По третьей!.. На сцене лишь два актёра — Он и Она, минимум действия, разыгранная с десяток раз партия карточной игры «Джин» и разговоры о прошлом и настоящем. Втянуться в эту игру было не просто. Так же, как сложно было удержать внимание зрителя, привыкшего к массовым спецэффектам, закрученным интригам и высокому градусу нервного напряжения. Сказывалось и волнение актёров, не ведавших, как всё пройдёт в первый раз. Да и духота малого зала шла в разрез с желанием погрузиться в материал, заставляя присутствующих обмахиваться программками или чем-то другим. Но потом актёры вошли во вкус, и на сцене запахло тем самым карточным азартом.
По пятой!.. Мне всегда нравились пьесы с альтернативным финалом, возникающем то ли случайно, то ли намеренно, по задумке режиссёра. Внезапно гаснущий свет и тишина в зале, заставляла вспоминать предшествующую сцену, расставляя всё произошедшее до неё по своим местам. В этой постановке случилось то же самое. Щемящая бездна душащего одиночества, доведённая в голове до психического расстройства, давшая спектаклю совершенно другой смысл, через несколько секунд потеряла свою актуальность, став многоточием на пути к истинному финалу. Признаюсь, тот, первый «финал» мне бы понравился больше. Хотя, о вкусах не спорят.
По седьмой!.. И не смотря на трагичность жанра, спектакль позволил несколько раз улыбнуться, научиться играть в карты, стать свидетелем почти библейского чуда или узнать, почему фокусники любят выступать в домах престарелых. Сидя в зале, вы сталкиваетесь с двумя противоположными точками зрения. А противоположности, как известно, притягиваются. Только из школьного курса физики ясно, к какой реакции может привести такое столкновение.
По девятой!.. Пьеса, как ей и положено, принесла множество интересных тем для обсуждения и жизненных уроков, оставляя ответы за кадром. Но главной разыгранной картой была мысль — не лишиться в жизненной гонке самих себя. А ещё — в следующий раз при посещении малого зала запастись бутылочкой холодной воды, и не пугаться атмосферы полной разрухи и увядания!
И одиннадцатая карта вам!…
В рецензии использована фотография из официальной группы театра в сете "Вконтакте" (http://vk.com/uraldrama). Автор - Вадим Балакин

Серия сообщений ""Стареющий" критик":Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 42 - Перевёртыши
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль
|
Метки: Игра в Джин театр драмы спектакль отзыв карты |
Диснейленд |
Как появляются любимые группы? Кажется, в эпоху обилия информации и множества звуков сложно найти самое верное средство для повышения настроения, ключ, отпирающий дверцы во внутренний мир. Бывало, что песни встречались и раньше, проскакивали мимо, оставшись без внимания. Но стоило их услышать в нужный момент или в компании с тем самым человеком, и музыка надолго поселялась в твоём сознании, прочно ассоциируясь с чем-то очень важным. Так же, несколько много лет назад, прозвучавшая на одном из городских фестивалей, в мою жизнь ворвалась Катя Павлова и её «Обе Две». Пронеслась, испарилась, а после снова возродилась, как феникс из пепла.
В этот дивный вечер в самый разгар рабочей недели я просто не мог не оказаться в «Доме Печати» рядом с украшенной декорациями сценой и пластиковым манекеном, на время составившим мне компанию. Хотите, считайте это внезапной прихотью, или, лучше - «Блажью», но я был готов позабыть обо всём, погрузившись в чудный мир образов и полюбившейся мне музыки.
«Блажь» - уникальное шоу, представленное лишь в трёх городах нашей необъятной родины. Слегка наивное, в чём-то самодельное, атмосферное и пахнущее страстью и уютом. Песни, пройдя череду жизненных изменений, обрели медитативное звучание. Закрой глаза — и тебя унесёт далеко за пределы миров. Даже композиции с нового альбома стали не похожи сами на себя, а что говорить о песнях из «прошлой жизни», в которых я не сразу считывал въевшиеся в сознание строки. Иные «яблоки» и ставшее обращением совершенно к другому человеку «Милый». С неким временным отторжением прозвучала некогда любимая «пачка», сменившая в том числе и музыкальный размер. Зато новые «Моряки» и «Уведомление», сыгранные на пианино, обволокли своим неповторимым очарованием.
Начавшийся с безразмерного пальто и Цоевского «Уходи», отзвучавшего под барабанный цокот, концерт вызвал ассоциации с европейскими мелодрамами, в которых главный герой, расставшись с девушкой, забредал в какой-нибудь бар и встречал на сцене свою судьбу, обязательно поющую и отдающую себя музыке без остатка. Мой временный «друг» - манекен, от летевших со сцены флюидов досрочно успел потерять голову и стоял безмолвно в углу, окружённый присутствующими на концерте фотографами.
Катя несколько раз за концерт меняла костюмы, смешивала коктейль из собственных песен и новых трактовок Вертинского, Бутусова и Окуджавы, а после — скромно благодарила пришедшую на концерт публику. Хотя, зал в этот раз напрягал своей отрешённостью и леностью. Танцевали немногие. А фразы из сопровождавших шоу видеороликов с экрана терялись и были почти неразличимы.
И всё же шоу случилось. Наполненное шармом, щемящими эмоциями, звуками струнного трио, яркими самодельными декорациями, очаровательным голосом, любимыми песнями, улыбками, летящим вверх серпантином и разбросанным по сцене лопастями вентилятора искусственным снегом. Не до конца собранный мной в единую картинку, он оставил приятное послевкусие и желание вновь сорваться среди недели, чтобы услышать эти песни. Считайте это моей прихотью, или лучше - «блажью»!
Спасибо Кате, группе «Обе Две» и всем тем, кто создал эту добрую сказку зимнего вечера!
В рецензии использована фотография, найденная в группе журнала "Magnummen!" (http://vk.com/club89817629). Автор фотографий - Эдуард Аминов

Серия сообщений ""Стареющий" критик":Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 41 - Зимний вечер... в лаврах
Часть 42 - Перевёртыши
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль
|
Метки: Обе Две Блажь Дом печати концерт отзыв |
Перевёртыши |
Есть за горами, за лесами маленькая страна, в которой практически нет светлых пятен. Казалось бы, отрезанная от всего мира, она вместила в себя убийц и прощелыг, вечно напивающегося священника, разочаровавшегося в вере и школьницу, продающую отцовский самогон, самоубийц, потерявших надежду на спасение и двух братьев, только что похоронивших своего отца. Душное место со скудными нравами, обставленное, как и сцена малого зала театра юного зрителя, старой рухлядью, препятствующей свободному перемещению артистов. Того и гляди свалятся или покалечат друг друга. Но нет, держатся, срывают злость на собеседниках и продолжают жить обстоятельствами, обрисованными режиссёром спектакля и некогда написавшим пьесу автором.
«Сиротливый Запад» напичкан чёрным юмором, который интересен тем, что можно на время стереть очерченные кем-то рамки морали и довольствоваться только лишь своим ощущением такта, спустить уставшую душу с цепи. Да, на сцене часто слышна нецензурная речь, а облагороженные особы могли бы налиться пурпурной краской от сказанных фраз, касаемых общепринятых табу. Для человека не зашоренного в пьесе нет ничего предрассудительного. Встречались и с худшим. А посмеяться можно. Задать самому себе вопросы, озвученные в пьесе.
Постепенно привыкая к звукам дождя и переливчатым раскатам грома, намеренно пробуждающим мысли о новом всемирном потопе, мы всё глубже обживаемся в городке Линэн, где за мелочным противостоянием главных героев скрывается настоящая драма тех, кто стоит чуть поодаль. Намеренно выдвинутые в самый центр пьесы братья, в своём возрасте до сих пор играющие в подростковую месть и похожие на постоянных посетителей детской комнаты милиции — всего лишь фон и повод для иронии. Вряд ли кому придёт мысль искренне сочувствовать им.
На сцене важен абсолютный контраст и игра в «перевёртыши» со внимательным зрителем. Перемещаясь из одного мира в другой, мы начинаем глубже дышать, встречая свободу, как нечто родное, и вдруг понимаем, что вряд ли что-то сможет изменить этот насквозь прогнивший мир. Даже «луч света в тёмном царстве», словно ворвавшийся откуда-то из пьес Островского. Или нет?
Немного необычная, но чересчур короткая постановка, нелепо завершившаяся на сцене, и продолжающая звучать в голове. Даже робкие аплодисменты не подхваченные никем до тех пор, пока не зажёгся свет в зале, хорошо проиллюстрировали эту внезапность.
А теперь скажите, когда это киношный “product placement” успел прорваться в театральные постановки? Действенно или нет, но зайти в магазин захотелось. Знаете ли, иногда хочется какой-нибудь «гадости», чтобы намеренно встряхнуть весь свой организм.
В рецензии использована фотография из официальной группы театра в сете "Вконтакте" (http://vk.com/tuz_ekb). Автор - Вадим Балакин

Серия сообщений ""Стареющий" критик":Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 40 - Билет в детство
Часть 41 - Зимний вечер... в лаврах
Часть 42 - Перевёртыши
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль
|
Метки: ТЮЗ Сиротливый Запад Малая сцена отзыв Театр Юного Зрителя |
Зимний вечер... в лаврах |
В этот чудесный зимний вечер, глядя на заснеженные улицы, мне хочется рассказать вам трогательную историю моей первой любви. Конечно, детский влюблённости случались и до этого, как и серьёзные отношения, захватывающие с головой после. То возникающие, то затухающие на время. Но как бы не были эффектны эти встречи, я каждый раз с улыбкой на лице и лёгкой ностальгией вспоминаю ту самую первую «Варшавскую мелодию», прозвучавшую для меня много лет назад, после которой я бесповоротно и навсегда влюбился в дарующий искренние эмоции театр.
И, как истинный поклонник, не мог обойти стороной «Званный вечер», организованный в первый день календарной зимы, чтобы вместе с любимыми артистами отметить семнадцатилетие Камерного театра музея писателей Урала, спектакли которого мною любимы и просмотрены на несколько раз. Конечно, семнадцать лет — слишком маленький срок для служителей Мельпомены. Да и здание театра не чета отремонтированным многоярусным исполинам старших собратьев. Но я всегда был восхищён домашним уютом маленькой сцены и душевным разговором на равных со зрителем. Вот и сегодня, не было шоу в привычном понимании этого слова. Казалось, не было и чётко прописанного сценария, отрепетированного на несколько раз и прочитанного по бумажке. Актёры шутили, общались со всеми зрителями, пришедшими разделить их радость, приглашали на сцену своих друзей и тех, кто был с Камерным театром большую часть его прошлой жизни.
Выступающие пели, читали стихи, вспоминали свои роли и забавные истории. Зрители неустанно аплодировали и часто смеялись. Казалось, что на этом «званном вечере», перенёсших всех, кто на нём присутствовал в эпоху балов и романсов, не было ни одного случайного гостя. А атмосферу поддерживали знакомый всем почитателям театра «Камертон-квартет» и клуб исторического танца «Па де котэ».
В разгар веселья нашлось место даже для Есенинского «Чёрного человека», мастерски прочитанного Леонидом Рыбниковым. А блистательная и всегда обаятельная Светлана Замараева, та самая Гелена из моей первой «Варшавской мелодии», разыграла перед гостями фрагмент своего спектакля «Житейское море», который я непременно посещу в ближайшее время. И кто мне поведает, как можно не любить театр, в котором собраны такие замечательные актёры?
Завершившийся на сцене, праздник плавно переместился в украшенный и готовый к новогодним представлениям холл, где и зрителей, и актёров угощали конфетами, фруктами и горячим, обжигающим глинтвейном. А ведь кто-то убеждал, что он может остыть?
Проще говоря, любовь бесконечна. Я с трепетом жду новых премьер и советую всем, кто ещё не успел посмотреть спектакли, обязательно выделить несколько вечеров. А артистам театра желаю, как и прежде, влюбляться в каждую новую роль и баловать ими нас, преданных поклонников. С днём рождения, Камерный!
А фотография для поздравления найдена на портале "" (http://культура.екатеринбург.рф/articles/569/i175368/), где вы можете прочитать профессиональный отзыв на "Званый вечер". Автор фотографии - Эдуард Крылов.

Серия сообщений ""Стареющий" критик":Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 39 - Прочь из моей головы...
Часть 40 - Билет в детство
Часть 41 - Зимний вечер... в лаврах
Часть 42 - Перевёртыши
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль
|
Метки: Званый вечер Камерный театр 17 лет День Рождения Екатеринбург |
Билет в детство |
Кто не знает прекрасной истории Льюиса Кэрролла о маленькой девочке Алисе, попавшей в волшебную страну чудес? А что случится, если Алиса вырастет, повзрослеет, обрастёт заботами обыденной жизни и перестанет верить в сказку? В этот страшный момент красота летящих с неба снежинок превратится в мерзкую слякоть, от которой захочется спрятаться, закутавшись в тёплое пальто, а жизнь превратится в вечную угрюмую осень.
Рассказывать такую историю в рамках театра — дело сложное. Сказка должна оставаться сказкой. Причём такой, чтобы любому взрослому человеку захотелось в неё поверить, как и главной героине, выросшей Алисе, уже давно забывшей, как яркий сон, своё приключение и с головой окунувшейся в работу. Это прекрасно удалось артистам Красноярского театра юного зрителя, представившим своё шоу (а назвать это великолепие привычным словом «спектакль» сложно) в рамках фестиваля «Реальный театр». Визуальная феерия на стыке различных жанров, наполненная сумасшедшими спецэффектами, за которыми я наблюдал с огромным восхищением, широко открыв глаза.
Сравнимая с цирковыми представлениями, в лучшем понимании этого словосочетания, постановка заигрывала со зрителями, предоставляя им возможность самим включиться в действие. А каждая возрастная категория сидящих в зале находила здесь то, что было интересно именно им. Тем, кто помладше, по вкусу пришлись похожие манерами на персонажей популярного мультфильма о жёлтых существах — близнецы Труляля и Траляля, заполнявшие паузы в театральном действии. А я, в очередной раз обманутый и до сих пор не понимающий, как это возможно, начинал верить в чудеса. Будь в моём детстве такие спектакли, насыщенные последними достижениями в области визуального искусства, я бы с лёгкостью смог обойтись в дальнейшем без новомодных 3D-кинотеатров и всего остального, что призвано развлекать и удивлять своими эффектами.
Отдельного упоминания заслуживает и музыкальная составляющая спектакля, прекрасно дополнившая общую картину этой постановки с весьма необычным по написанию названием «Алиsа».
Покинув стены театра, я испытал огромную зависть к жителям Красноярска, имеющим возможность посмотреть этот спектакль у себя дома, а после, с блеском в глазах рассказывать об этом всем знакомым и приглашать их насладиться этим действием. Поверьте, оно того стоит!
Видимо, я ещё не разучился мечтать, раз в тот момент, когда взрослая Алиса решила вернуться в мир своих грёз, с лёгкостью поверил в то, что это реально!
В рецензии использовано изображение из спектакля, найденное в свободном доступе в сети Интернет.

Серия сообщений ""Стареющий" критик":Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 38 - 18+
Часть 39 - Прочь из моей головы...
Часть 40 - Билет в детство
Часть 41 - Зимний вечер... в лаврах
Часть 42 - Перевёртыши
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль
|
Метки: Реальный театр Красноярский театр юного зрителя Алиsа отзыв театр |
Прочь из моей головы... |
Порою мне кажется, что всё это — какой-то безумный заговор. Попробуйте только представить, сколько книг, фильмов, песен и красочных постановок на тему сильной, испепеляющей любви было придумано. Мне кажется, их гораздо больше, чем тех, кто эту любовь испытал. Людям свойственно приукрашивать, разрисовывать в своих фантазиях то, что хочется пережить. И всё-таки она существует. Но лучше с этой любовью никогда не встречаться.
Петра фон Кант — героиня постановки Красноярского молодёжного театра юного зрителя — женщина, разочаровавшаяся в мужчинах, браке и искренних чувствах. Обитая в мире пластмассовых манекенов вместе со своею безмолвной, как и они, помощницей, Петра находится на пороге успеха, готовая представить всему миру новую коллекцию одежды. Окрылённая успехом, она не чувствует преград, до тех пор, пока на пороге её дома не появляется головокружительная страсть, пожирающая все остальные эмоции и разбивающая всё на своём пути. Возникшая вопреки всем правилам и запретам. Давшая контраст и очертания линиям.
Кажущаяся простой идея спектакля распутывается, как клубок ниток, нарушающая многие законы жанра. Здесь нет смены декораций, практически нет активных действий. Камерный мир одного человека на расстоянии вытянутой руки. Актёры часто находятся спиной к зрительному залу, давая понять, что это не надуманная постановка, а реальная жизнь, где изящные, продуманные позы могут занять только пластмассовые манекены. Второстепенные герои спектакля не прячутся по гримёркам, а ждут своего выхода непосредственно перед сценой. Здесь же и меняют костюмы. А главную роль в спектакле играют не пасы руками, дым из-за кулис или яркие спецэффекты. Даже слова здесь отведены на второй план, растерянные в темноте сцены. В этой версии спектакля «Горькие слёзы Петры фон Кант» балом правят эмоции, мимика, жесты и интонации. Маленький мир непростого по характеру человека, который нужно рассматривать под микроскопом, чтобы докопаться до истинных причин происходящего, пережить вместе с ним и постараться удержать в собственной жизни то светлое, что в ней ещё осталось.
Задумайтесь, а какую цены вы готовы заплатить, что готовы поставить на кон ради того, чтобы избавиться от болезненной страсти, возникшей внезапно и не желающей отступать. Может быть эта цена будет выше, чем вечная жизнь в мире замерших на подиуме фигур.
В рецензии использовано изображение из спектакля, найденное в свободном доступе в сети Интернет.

Серия сообщений ""Стареющий" критик":Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 37 - Только раз в году...
Часть 38 - 18+
Часть 39 - Прочь из моей головы...
Часть 40 - Билет в детство
Часть 41 - Зимний вечер... в лаврах
...
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль
|
Метки: Горькие слёзы Петры фон Кант Реальный театр КТЮЗ отзыв спектакль |
Чешское заливное |
Проходите, присаживайтесь, не стесняйтесь! Осталось только привыкнуть к весёлому шуму, наполненному смехом, музыкой, громкими разговорами и звоном пивных кружек. Вдохните аромат свежих печёных сосисок и рульки. Закашлялись? Ничего, это с непривычки. Нависший туманом над головами зрителей дым вряд ли рассеется. Из-за него вы не увидите, кто сидит в темноте с другой стороны зала. Да и не надо. Зато услышите множество забавных баек, среди которых самая популярная здесь — история о бравом солдате Швейке. Готовы? Тогда, начинаем!
Пропитанная духом настоящих чешских ресторанов постановка Свердловского театра юного зрителя подкупает своей кажущейся простотой. Разгоняясь, как локомотив, несущийся на фронт, она затягивает, становясь с каждой новой сценой оригинальнее и красивее. Тут тебе и фирменные, совсем не детские шутки неповторимого Гашека, и привнесённые режиссёром изящные дополнения, и обновляющиеся декорации, и убедительные герои. Актёры играют легко, словно это и не спектакль вовсе. Сидя в зале, не хочется думать о том, каких сил им это стоило. Пусть останется их маленьким секретом.
Истории о войне всегда были мрачными, тяжёлыми, гнетущими, полными жертв и разрушений. Пусть так! Война — сама по себе вещь отвратительная, бессмысленная, которой не должно быть места в нашем мире. Это — всего лишь нелепые игры власть имущих, где жизни солдат ничего не стоят. А Ярослав Гашек в своём недописанном романе сумел показать всю бессмысленность и нелепость этой борьбы глазами простого обывателя, смести ненужную тревожную пыль, оставив лишь наполненные сатирой и грубым солдатским юмором байки, рассказанные после в одном из чешских кабаков за кружечкой пенного.
Наблюдая за действиями на сцене, ты слышишь эти истории, ты представляешь их, воспринимая их с позиции собственного отношения ко всему, что происходило или происходит на земле. Меняются роли, сцены, декорации. В дыме войны внезапно проносятся нотки современных реалий. И Прага теперь — вовсе не Прага! И яркие, красные брызги на сцене — всего лишь понятные образы, застрявшие в голове. По завершении спектакля возникшее смешанное чувство не даёт покоя. Хочется или продолжить смеяться, или залить чешским пивом щемящее чувство внутри.
К сожалению, наше заведение закрывается! Всегда будем рады вас видеть!
Фотография для рецензии взята из официальной группы в "Вконтакте" (http://vk.com/tuz_ekb). Автор фото: Евгений Литвинов

|
Метки: Театр Юного Зрителя Реальный театр отзыв Похождения бравого солдата Швейка Чехия |
18+ |
Я ни раз задумывался о том, почему мы все разные? За каждым движением, каждым шагом, каждым сказанным словом всегда прятался накопленный опыт и множество ошибок в прошлом. Теряя равновесие, мы часто набивали шишки до тех пор, пока не обрастали тяжёлым панцирем и не начинали группироваться при малейшей опасности, чтобы избежать новых тяжёлых последствий.
Каждая из семи девушек в истории «Тирамису», рассказанной актрисами Ростовского-на-Дону Областного Академического молодёжного театра, надев на себя образ в самом начале представления, лишь прозвучал театральный звонок, предстала перед нами жёсткой, порою странной, независимой и в чём-то пугающей личностью — такой, какими мы привыкли видеть окружающих нас людей. Не удивлюсь, если кто-то из зрительниц в зале сумел найти в этих женщинах себя или знакомых. Рассматривая их манеры речи, поведение, черты характера, я сам готов был удивлённо воскликнуть: «Да, так и есть! Я знаю эту девушку!», обнаружив что-то похожее в тех, кто часто встречается на моём жизненном пути.
Всматриваясь в тишину зрительного зала, немного смущаясь собственных слов, каждая из героинь спектакля обнажала свою душу, рассказывая историю, которая привела её в эту точку пространства. Обычная откровенность, для которой нужна определённая смелость или огромная порция горячительных напитков. А, может, накопленная злость или тяжёлый груз одиночества. Или всё сразу!
Не буду скрывать, это был сугубо женский спектакль, сыгранный на определённых нотах, не всегда интересных мужчинам. Неприятно ассоциировать себя с теми, кто стал причиной чужих проблем. Может, поэтому мы выбираем те жанры, где, примеряя на себя маску бесстрашных, брутальных персонажей, кажемся себе лучше, чем есть на самом деле.
Занятые работой, движущиеся к успеху, в вечном аврале, создавая иллюзии насыщенной жизни, девушки старались компенсировать недостатки собственной жизни, заделать бреши, обрасти каменной коркой и скрыться. Проще — забыть и не думать. Уйти с головой в работу, моду, религию, с холодным рассудком распоряжаться собственной судьбой, меняя партнёров и даже партнёрш. Никто не осудит! А если и осудит — плевать! После — будет новый день с вечной работой, долгами, кредитами, желанием отдохнуть и невозможностью веры в счастье! Чёрствому времени — чёрствые люди!
Казалось бы, семь не похожих друг на друга историй, семь откровений, мечты и слёзы, ассоциации и выводы. Полностью обнажив свои тайные мысли, с последними аккордами пьесы и яркими мечтами, девушки покинули зрительный зал, уйдя в темноту опустевшей без них сцены. А я остался со своими вопросами, воспоминаниями, найденными смыслами и желанием что-то менять. Менять, начиная не с понедельника или нового года, а прямо сейчас, сию секунду, в этот самый момент. Брёл по улицам, улыбаясь, и приветливо всматривался в лица спешащих куда-то прохожих, пытаясь в их взгляде прочитать истории прошлой жизни!
Фотография для рецензии взята из официальной группы в "Вконтакте" (http://vk.com/roamt).

Серия сообщений ""Стареющий" критик":Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 36 - История одного убийцы
Часть 37 - Только раз в году...
Часть 38 - 18+
Часть 39 - Прочь из моей головы...
Часть 40 - Билет в детство
...
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль
|
Метки: РОАМТ Реальный театр Тирамису отзыв откровения |
Только раз в году... |
Мало кому не нравятся дни Рождения. Я люблю быть и именинником, и приглашённым, радоваться вместе, вспоминать приятные моменты совместного прошлого, узнавать что-то новое, получать и дарить подарки. Праздник детства настигает нас в любом возрасте. Он оживает в нас каждый год. И как же приятно делиться им со всеми, кто так дорог. А годы — это всего лишь придуманная кем-то мера времени, не отражающая истинной сути вещей!
В этот прекрасный, немного прохладный пятничный вечер мне довелось побывать на юбилейном вечере одного из театров нашего города. Свой восемьдесят пятый день Рождения отмечал замечательный Свердловский Академический театр драмы. Признаюсь, я пару раз нелестно отзывался о нём в своих отзывах, прежде всего поминая неудобное расположение балкона, с некоторых мест которого плохо видно переднюю часть сцены. Но за прошедший год успел влюбиться в это место и кардинально поменять своё представление о нём. Не знаю, что стало причиной — то ли красивые, сделанные с изяществом спектакли, то ли обаятельные артисты, которым веришь и проникаешься сочувствием к их героям, то ли атмосфера самого здания, наполненная театральной магией и открывающая двери в новый, «параллельный мир». И это не просто хвалебные речи, традиционно звучащие в дни рождения. Моя любовь выражается в количестве спектаклей, просмотренных и запланированных к просмотру, и рекомендациях, которые я даю друзьям и знакомым. А, значит, я скоро наведаюсь в гости, чтобы опять шагнуть в новый мир с третьим звонком и шелестом открывающихся кулис!
Раскрашенный атмосферой осенней романтики и флёром лёгкой ностальгии вечер наполнил фойе театра декорациями из спектаклей, осыпанными жёлтой листвой (сочувствую тем, кто будет это убирать), старыми афишами и фотографиями с постановок, которые зрители рассматривали до и после представления, листали, как фотоальбом, хранящий тепло чужих воспоминаний. А сам спектакль, весёлый, ироничный, стремящийся показать всю удаль и мистику современного театра, вопреки возрасту юбиляра, легко пронёс нас на своих крыльях по жизни от самого рождения до нынешних дней. Рассказывая истории (ой, простите, байки. Ведь истории имеют свойство забываться, а байки остаются навсегда), он поведал зрителям о наборе первой труппы, пронёсся сквозь тяжёлые годы войны и непростое время перестройки, когда артистам приходилось зарабатывать кто чем может в перерывах между спектаклями, рассказал о смене места жительства и присвоении звания «Академический». Аплодисментами провожая артистов на гастроли, я не хотел покидать зрительный зал. А после - долго бродил в фойе, разглядывая афиши, шелестя листвой под ногами, и улыбался.
С днём Рождения! Хочется пожелать и театру, и тем, кто даёт ему жизнь, интересного и насыщенного на события будущего. Пусть каждый спектакль приносит удовольствие, а зрители, видя блеск в глазах актёров, верят в рассказанные ими истории! С праздником!
Фотографию "утащил" из официальной группы театра в сети "Вконтакте" (http://vk.com/uraldrama)

Серия сообщений ""Стареющий" критик":Любите ли вы театры так, как люблю их я?.. Тогда добро пожаловать в гости к "стареющему" критику.Часть 1 - Чем занять февральский вечерок?
Часть 2 - Расписание мартовских дней
...
Часть 35 - Время "Ч"
Часть 36 - История одного убийцы
Часть 37 - Только раз в году...
Часть 38 - 18+
Часть 39 - Прочь из моей головы...
...
Часть 43 - Диснейленд
Часть 44 - Что наша жизнь?..
Часть 45 - Табор уходит в небыль
|
Метки: Свердловский Академический театр драмы театр драмы юбилей 85 лет театр |